Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Звездный замок. 1869. Покорение космоса. Том 1 | +37 |
Светлячки | +32 |
Вулканы. Научный комикс | +26 |
Дневник Анны Франк. Графическая версия | +24 |
Боливар | +14 |
Автор комикса - врач, Батист Болье. В 27 лет начал работать интерном в отделении скорой помощи. Батист описывал рабочие будни в своем блоге. Эти истории полюбили люди со всего мира. Блог Батиста набрал более 3 миллионов подписчиков.
Позже появилась идея создать из этих историй комикс.
«Увлечь человека книгой — уже фантастика, но позволить тексту освободиться от слов и стать рисунком благодаря руке талантливого художника — значит дать еще более надежное оружие тому, кто хочет разрушить...
Позже появилась идея создать из этих историй комикс.
«Увлечь человека книгой — уже фантастика, но позволить тексту освободиться от слов и стать рисунком благодаря руке талантливого художника — значит дать еще более надежное оружие тому, кто хочет разрушить стены больниц», — написал Батист. Вместе с художником Домиником Мерму они создали этот графический роман о врачах и пациентах.
Мы попросили оставить свои впечатление о комиксе тех, кто, как и Батист, каждый день борется за жизнь других людей.
«Пусть это и бесконечная череда зачастую смешных историй из жизни одной больницы, но, к счастью, назвать их байками никак нельзя. Эти истории не просто веселят — они дают больше. Они про всё самое главное: про жизнь, про то, что мы все очень, очень разные, и это ok, и, конечно, про уход из жизни. Если вам надо отвлечься и немного обновить свою любовь к людям, эта книга — самое то» - Дарья Саркисян, медицинский журналист и автор телеграм-канала «Намочи манту»
«Иногда скорую помощь можно оказать словами», — уверен главный герой книги Батист. Эта книга его историй — веселых и ужасных, нелепых и даже порой неприличных — написана для того, чтобы помочь читателю словами. Любить жизнь и не бояться смерти, хотя, как говорит сам Батист, «даже если смотришь на смерть каждый день, она не перестает пугать» -Анастасия Лотарева, главный редактор портала «Такие дела»
Если вы искали идеальный комикс для всей семьи, который понравится и детям, и родителям и даже родителям родителей, то вы его нашли!
Боливар - уникальный. Недаром всего за 1 год жизни этот комикс получил 11 наград, и даже стал номинантом премии Айснера.
А пока мы восхищались, переводили и отправляли в печать этот комикс, о нем уже с восхищением писали:
"По описанию, с которого мы начали, уже и так всё понятно: да — это книга для детей. И это такая книга, которую хочется заполучить...
Боливар - уникальный. Недаром всего за 1 год жизни этот комикс получил 11 наград, и даже стал номинантом премии Айснера.
А пока мы восхищались, переводили и отправляли в печать этот комикс, о нем уже с восхищением писали:
"По описанию, с которого мы начали, уже и так всё понятно: да — это книга для детей. И это такая книга, которую хочется заполучить всенепременно, даже если их у тебя пока нет, потому что она идеальная.
Bolivar создан для того, чтобы вы сели со своим ребёнком, племянником, может даже внуком (кто вас знает?), и начали вместе читать и разглядывать. В первую очередь, конечно же, разглядывать. Текст здесь идеально выверенный, ёмко всё описывающий и не отвлекающий от роскошных иллюстраций. Зачитаете пару предложений вслух, а потом можно и позалипать на страницу. И поиграть: Боливар же постоянно прячется от людей то тут, то там — сможете его отыскать на разворотах вместе с Сибил?"( Евгений Еронин, spidermedia.ru)
Признаюсь, мы (МИФ), и сами в нетерпении ждем начала продаж. А пока листаем и листаем иллюстрации, чтобы хоть немножечко погрузиться в этот восхитительный мир, созданный для нас с вами Шоном Рубиным.
Почему вся редакция МИФ влюблена в графический роман “Анна с фермы “зеленые крыши” рассказывает Анна Дружинец, руководитель издательства Комиксы. МИФ.
“Если честно, это любимая книжка наша этого лета. Она очень красивая и как ее назвала наш друг и литературный критик Евгения Шафферт, “лекарство от авитаминоза”.
Я до покупки прав не читала оригинальное произведение Люси Мод Монтгомери. Но просто влюбилась в это произведение и в эту девочку.
История Анны - история про сильную девочку,...
“Если честно, это любимая книжка наша этого лета. Она очень красивая и как ее назвала наш друг и литературный критик Евгения Шафферт, “лекарство от авитаминоза”.
Я до покупки прав не читала оригинальное произведение Люси Мод Монтгомери. Но просто влюбилась в это произведение и в эту девочку.
История Анны - история про сильную девочку, своенравную, которая не боится высказывать свое мнение. Ее случайно удочерили брат с сестрой Марилла и Мэтью Касберт. И в сюжете показывается как они привыкали друг к другу и как Анна с ее богатым воображением меняет их взгляды, их жизнь.
Книга теплая, полная добрых эмоций, потрясающих пейзажей. И само место, Авонлея, как будто сливается с самой Анной. Показана вся сельская красота, невероятная красота.
В посвящении художница Бренна Тамлер написала, что посвящает это издание Люси Монтгомери, которая показала, что может сделать девочка с воображением. Это потрясающий посыл. “
Полностью интервью Анны Дружинец - в записи эфира “Книжное казино” на радиостанции Эхо Москвы: https://youtu.be/A7uLyxTSmWk
Сначала они отказались: Дэвид Полонски и Ари Фольман отклонили предложение фонда Анны Франк переработать текст дневника Анны в формат графической новеллы. Но позже они изменили свое решение.
Их покорила сложность задачи: когда ты работаешь с произведением, по мотивам которого уже снят не один фильм, поставлено множество спектаклей и написано немало произведений, риск обмануть ожидания читателей становится невероятно высоким.
Но у них получилось!
Откуда мы знаем? Мы видим ваши отзывы, и...
Их покорила сложность задачи: когда ты работаешь с произведением, по мотивам которого уже снят не один фильм, поставлено множество спектаклей и написано немало произведений, риск обмануть ожидания читателей становится невероятно высоким.
Но у них получилось!
Откуда мы знаем? Мы видим ваши отзывы, и отзывы самих читателей - детей 12-15 лет, прочитавших графическую версию дневника и рассказавших о своих впечатлениях редакции сайта Папмамбук (http://www.papmambook.ru).
Послушайте их голоса:
Анна Семерикова, 12 лет, г. Москва
"Когда я узнала, что по моему любимому дневнику Анны Франк нарисовали комикс, я внутренне поморщилась – не люблю комиксы. Обычно там простенькие рисунки, и текст всего лишь играет роль подписи к картинке. А мне нравится читать большие книги со сложным сюжетом. Да и дневник подростка ? это слишком серьезно, чтобы превращать его в легкое чтиво. Но с этим комиксом все оказалось гораздо сложнее и интереснее. Например, художнику Дэвиду Полонски, по-моему, отлично удалось показать, что Анна ? очень эмоциональная и живая девочка. Достаточно посмотреть коллаж из портретов-состояний Анны, с помощью которого читатель очень быстро схватывает, что творилось в ее душе. А в тексте дневника все это раскидано на разных страницах, нужно потратить гораздо больше времени и своих душевных сил, чтобы вообразить себе все это. Или вот еще другая моя любимая иллюстрация – Анна, летящая в бездну. По моему, трудно точнее передать подростковое одиночество. Или рисунок совсем не про внутренний мир Анны, а про то, что творилось на улицах ее города: серая масса людей с поднятыми в гитлеровском приветствии руками, ? прямо чувствуется, как они одинаковы, послушны и агрессивны. После таких «открытий» я стала внимательнее читать книгу, отбросив прежнее предубеждение..."
Ева Бирюкова, 14 лет, г. Челябинск
"Еще совсем недавно я не могла представить графический роман на серьезную тему. Скорее для меня такие произведения были подобием комиксов. Но мое представление пошатнула книга «Луи среди призраков». А «Дневник Анны Франк» убедил меня в том, что такой синтез иллюстрации и текста рассчитан не на ленивых читателей, которые не могут сами создать визуальные образы тех, о ком читают, а наоборот, что сплав рисунка и текста вызывает сильное впечатление. Возможность видеть то, о чем пишет Анна, видеть тех, с кем она живет и о ком думает, создает ощущение разговора с героями. Не чтение, а разговор. В некоторых местах мне даже казалось, что она обращается именно ко мне..."
Еще больше отзывов и впечатлений о "Дневнике Анны Франк" в графической версии Вы можете найти в первоисточнике:
http://www.papmambook.ru/articles/3276/
Эпифания - комикс, полный чудес и неожиданностей. Забавные и немного странные персонажи встречаются маленькой девочке на ее пути.
Мы спросили: неужели комикс-сказка с чудоковатыми героями не просто развлечение, но и познавательное чтение?
Ирина Карнеева, семейный психолог, гештальт-терапевт ответила на наш вопрос:
“...на пути Эпифании встречаются удивительные сумасшедше-прекрасные персонажи. Персонажи-метафоры.
У каждого персонажа своя необычная особенность, своя проблема с...
Мы спросили: неужели комикс-сказка с чудоковатыми героями не просто развлечение, но и познавательное чтение?
Ирина Карнеева, семейный психолог, гештальт-терапевт ответила на наш вопрос:
“...на пути Эпифании встречаются удивительные сумасшедше-прекрасные персонажи. Персонажи-метафоры.
У каждого персонажа своя необычная особенность, своя проблема с которой ему приходится обходиться.
Это проблемы, с которыми сталкивается каждый ребенок, когда начинает взрослеть:
- потеря, а на самом деле поиск, серьезности и веса в обществе. Но вот какая штука – потеряв на время серьезность можно подняться высоко и увидеть дальше.
- поиск способа «подогнать» свои бунтующие мысли и чувства под навязанные обществом правила. Например, попытка насильно «причесать» волосы на самом деле не приносит результата. Ведь наши эмоции не подчиняются нашему разуму.
- как оставаться устойчивым, когда рядом кому-то очень страшно. И не путать чужой страх со своим.
- умение справляться со своей яростью, которая вырастает из страха потери части себя.
- тяга к сверхъестественному и волшебному восприятию действительности.
В конце истории становится понятно, что невозможно насильно избавить от страха, как и от любого другого чувства. Но, если не закрываться, а шагать навстречу неизвестному, то через какое-то время обнаруживаешь изменения в лучшую сторону, которые произошли с тобой.
И страх становится не огромным и всепоглощающим, а милым и маленьким.”
А в конце книги - жутко веселая и интересная игра "Жуть", в которую лучше всего играется вечерами всей семьей.
Ари Фольман, сценарист графической версии «Дневника Анны Франк»:
...когда Фонд Анны Франк в Базеле связался со мной и предложил создать эту книгу, я погряз в сомнениях. Меня заставляла медлить преимущественно сама идея графического романа. Читать «Дневник», будучи взрослым, более того, отцом почти взрослых детей, было и оглушительным, и завораживающим опытом: мне казалось непостижимым, как двенадцатилетняя девочка могла обладать таким зрелым, поэтичным, лиричным взглядом на мир вокруг нее и...
...когда Фонд Анны Франк в Базеле связался со мной и предложил создать эту книгу, я погряз в сомнениях. Меня заставляла медлить преимущественно сама идея графического романа. Читать «Дневник», будучи взрослым, более того, отцом почти взрослых детей, было и оглушительным, и завораживающим опытом: мне казалось непостижимым, как двенадцатилетняя девочка могла обладать таким зрелым, поэтичным, лиричным взглядом на мир вокруг нее и переводить то, что она видит, в краткие глубокие записи, полные сострадания, юмора и рефлексии такой степени, которую я редко наблюдаю во взрослых, не говоря уже о детях. Этот текст культовый и уникальный, и потому визуальная версия столкнулась с серьезным вызовом: если мы хотим перевести весь текст в графическую форму, не пропустив ни слова, отдавая дань уважения каждой букве, которую написала Анна, нам придется нарисовать около 3500 страниц, что займет больше пяти лет. Более того, это слабо коррелирует с основной современной проблемой — пугающим уменьшением числа детей, которые читают книги: ведь большинство загипнотизировано экраном. Таким образом, самой сложной задачей было использовать лишь часть оригинального «Дневника Анны», оставаясь при этом верным ее записям настолько, насколько возможно.
Каждые 30 страниц оригинального дневника стали десятью страницами графической версии. К тому же многие записи были объединены в одну. В первые восемь дней после того, как Анна начала вести дневник, она сделала четыре записи, которые в графической версии стали одной десятистраничной заметкой, охватывающей весь этот период. Идея объединения записей, таким образом, была направлена на то, чтобы раскрыть все темы, затронутые Анной. Поначалу она описывает свою жизнь популярной девочки, обожаемой мальчишками в классе. Затем медленно окунает нас в чудовищные законы нацистской Германии, оккупировавшей Нидерланды. Так заметки самых разных сортов становятся одной связанной историей.
...
Ни в коем случае мы не пытались вообразить, как нарисовала бы свой дневник Анна, будь она иллюстратором, а не писателем. Вместо этого мы старались передать ее замечательное чувство юмора, ее сарказм (в основном в отношении мефрау Ван Даан, персонажа, который очень нравится и мне, и Дэвиду) и ее навязчивую озабоченность едой, к которой постоянно обращается графический дневник с целью продемонстрировать, что невозможно сжиться с извечным голодом.
В большинстве случаев периоды депрессии Анны мы предпочитали изображать в виде фантастических сцен (например, евреи, перестраивающие пирамиды под властью нацистов) или раскрывать через сны.
По мере ведения дневника заметно растет и писательский талант Анны, и к 1944 году, когда она отчаянно влюбляется в Петера, ее тексты эволюционируют из сентиментальных в не по годам мудрые. Было совершенно невыносимо отказываться от них в пользу иллюстраций, поэтому мы решили оставить целые страницы ее дневника нетронутыми.
— Книги бывают разные. Одни мы любим, другие ненавидим. От одних смеемся, над другими рыдаем или клюем носом. Одни просветляют нас, другие раздражают или смущают. И лишь немногие становятся любимыми — теми, что бережешь, теми, что преображают тебя, приходят на помощь, и, наконец, теми, которым отведена важнейшая роль в личной библиотеке — быть зачитанными до дыр.
Я вглядываюсь в разваливающийся, потрепанный томик айснеровского «Контракта с Богом», подписанный автором около четырех...
Я вглядываюсь в разваливающийся, потрепанный томик айснеровского «Контракта с Богом», подписанный автором около четырех десятилетий назад. Это обычное издание в мягкой обложке 1978 года выпуска с тех пор столько раз раскрывалось, распластывалось, штудировалось и сканировалось, что его некогда крепкая склейка распалась на дюжину частей. Теперь, по прошествии многих лет, это скорее стопка страниц, нежели книга, но я продолжаю обращаться именно к ней, несмотря на более современные и прочные издания, стоящие рядом.
Как никакая другая книга из моей коллекции, «Контракт с Богом» переносит меня в особенный период истории комиксов: поздние 70-е, когда мне комикс представлялся формой искусства с неограниченными возможностями, а американцам в целом — затхлым, покрытым нафталином реликтом, этаким ископаемым канувших в Лету времен. Книга Айснера показала мне, чем может стать комикс. Она не была продуктом своей эпохи и, казалось бы, не бунтовала против нее, а существовала в собственном пространственно-временном измерении, терпеливо ожидая, когда подтянутся подобные ей — тысячами, как оказалось, — на книжные прилавки Северной Америки.
...
Понятие «графический роман» принадлежит не Айснеру (оно всплывало и несколькими годами ранее), но заработало, только когда он применил его к «Контракту с Богом». Американская комиксная культура увязла между супергеройским мейнстримом и его ниспровержением, а тут было нечто абсолютно иное: выстраданная, личная, любовно исполненная коллекция историй заурядных людей, основанная на культурном и жизненном опыте автора. Все то положительное, что ассоциируется с жанром «роман», без исключения относится и к этой книге (пусть даже на самом деле она и является антологией из четырех взаимосвязанных рассказов).
В «Контракте с Богом» манера изобразительного повествования имела мало общего с чем-либо из тогда издававшегося. Его графика, как всегда крепкая, крайне повзрослела. Набросочная, но выверенная, отсылающая к Генриху Клею, она будто впитала дух восхищавших Айснера линогравюрных романов первой половины XX века, созданных Линдом Уордом и Франсом Мазерелем. Карикатурность стиля, близкие к оперной по экспрессивности жестикуляция и мимика соседствовали с нисколько не прямолинейным изложением и неоднозначностью характеров. Ландшафты города и интерьеры оставляли четкое ощущение их реальности, пропущенной сквозь цепкую и твердую память, но ностальгический флер не затенял разыгрывавшуюся посреди них человеческую драму, казавшуюся новой и современной (во всяком случае, мне — тогда, в 1978-м, 18-летнему читателю).
...
Я пишу это в 2016-м, спустя одиннадцать лет после смерти Айснера. Возможности комикса повседневно демонстрируются как в направлениях, предвосхищенных Айснером сорок лет назад — при создании «Контракта с Богом», так и в направлениях, которые он даже и представить себе не мог. И конечно же, сама книга неизбежно разделяет судьбу любого «первопроходца». Так много подобных составило ей компанию, что несложно и затеряться в толпе. Появились более сложные по форме графические романы — с тонко
прописанными диалогами, ощущением духа времени, искрометной иронией и политически актуальной злободневностью. Они множатся и совершенствуются с каждым днем. Но это всё — ответвления необъятного семейного дерева, некогда бывшего саженцем, который, как всегда знал Айснер, окажется плодоносным.
Скотт Макклауд, автор книги «Понимание комикса»
Книгу «Космические лепёшки» стоило только раз прочесть — и сразу стало понятно, что её нельзя не издать. В этом комиксе всё сошлось: 320 страниц удивительно проработанных иллюстраций вместили потрясающий сюжет, напоминающий крутой пиксаровский мультфильм, где есть комедия, драма, погони на звездолётах, отцы и дети, необычные обитатели Вселенной, экологическая катастрофа, друзья и враги.
А в невероятно захватывающий сюжет вписаны важные ценности:
– семья как главное сокровище для каждого...
А в невероятно захватывающий сюжет вписаны важные ценности:
– семья как главное сокровище для каждого живого существа, будь то человек или космический кит;
– друзья как опора, без которой очень сложно;
– смелые, умные герои учатся и морально растут вместе с развитием сюжета, хотят помочь всем вокруг.
История многослойна, и каждый найдет в ней своё. Это хорошо чувствуется, например, по шуткам, которыми книга наполнена до краев. Часть из них повеселит восьмилетку, а часть — его родителей. Остальные заставят хохотать каждого читателя :)
Каждый из нас в детстве чего-то боялся, и каждый справлялся со страхом по-своему. Теперь, повзрослев и став родителями, мы понимаем, что детский страх — это нормальное явление, и нам нужно просто помочь детям его преодолеть.
Когда мы увидели комикс «Светлячки», если честно, сами немного испугались. Чтобы понять, точно ли книга подойдёт детям, мы обратились к семейному психологу Ирине Карнеевой за консультацией. Ирина развеяла наши сомнения:
— Комикс хочется рассматривать и перечитывать,...
Когда мы увидели комикс «Светлячки», если честно, сами немного испугались. Чтобы понять, точно ли книга подойдёт детям, мы обратились к семейному психологу Ирине Карнеевой за консультацией. Ирина развеяла наши сомнения:
— Комикс хочется рассматривать и перечитывать, находя новые подробности и смыслы. Это мне — я взрослая. Но, как известно, в каждом взрослом живет ребенок. И меня так и тянет «пугаться».
Эта потребность характерна для детей после 4-6 лет. В этом возрасте происходит бурное развитие воображения и эмоциональной сферы. Именно новые возможности воображения помогают ребенку встроиться в мир взрослых. Это — то самое время, когда у детей появляются воображаемые друзья, помните Карлсона? Воображаемый друг всегда наделен теми качествами, которых ребенку не хватает в себе или близких. И это хороший способ скомпенсировать негативные переживания, возникающие в результате социального конфликта личности.
Девочка Сэнди обожает рисовать. Но никому, никому это не интересно! Тогда Сэнди придумывает подругу — Морфи. И для Морфи рисунки эти — ценность.
Чем полезна книга с психологической точки зрения: для детей, лет с шести — увлекательная история, читая которую можно «пугаться», и в которой разворачиваются события похожие на то, что может происходить с ребенком. Для родителей — иллюстрация того, что происходит с ребенком, когда он не получает поддержки своим настоящим интересам. Для специалистов — прекрасный наглядный пример объяснения природы возникновения «воображаемых друзей».
Теперь мы читаем комикс всей семьёй, беседуем о Сэнди и Морфи и делимся секретами — чего боялись в детстве мы и что пугает детей сейчас, думаем, как справиться со страхами малышей. И вас призываем не бояться говорить с детьми, ведь помочь им в наших силах.
Ещё мы поняли, что комикс стал для нас особенным. Он — как мир светлячков. В нем столько смыслов, сколько светлячков на планете: не сосчитать. Каждый найдёт что-то, что отзовётся внутри. Одно знаем точно: комикс понравится не только детям — серьёзные взрослые замирают от восторга, разглядывая эти завораживающие иллюстрации.
И всем, кого волнует вопрос, будет ли продолжение, отвечаем: непременно! Лорена Альварес уже над ним работает.
— 2002, Мадрид. Когда я учился на историка искусств в университете Комплутенсе, мне нужно было готовиться к экзаменам. Однако я не мог оторваться от удивительной «Истории импрессионизма» Джона Ревалда. Книга, написанная как роман, захватывала и рассказывала о перипетиях группы юных мятежников, восставших против существующих порядков. Как раз то, что нужно для читателя 23 лет!
На фоне героев «Истории» Ревалда выделялся один персонаж. Он объединял в себе вдохновение, силу и страсть, которые...
На фоне героев «Истории» Ревалда выделялся один персонаж. Он объединял в себе вдохновение, силу и страсть, которые перекликались с моим желанием стать писателем. Помню, я спросил: «Почему никто до сих пор не создал художественное произведение по мотивам жизни Моне?» Прошло около 15 лет, и я сам рассказал о ней в форме графического романа.
Безусловно, этой книге присущи доля воображения и условность художественного произведения. Она не претендует на строгую документальность и не является биографией. Тем не менее образование историка обязывает меня... представить список полотен, которые легли в основу этой книги. Однако читатель должен помнить, что выбор работ Моне не всегда хронологически точен. В большинстве случаев картины отбирались в соответствии с тем, какую эмоцию они передавали в рамках истории.
...
Настало время пролить свет на жизнь Моне…
Сальва Рубио
— «2002, Мадрид. Когда я учился на историка искусств в университете Комплутенсе, мне нужно было готовиться к экзаменам. Однако я не мог оторваться от удивительной «Истории импрессионизма» Джона Ревалда. Книга, написанная как роман, захватывала и рассказывала о перипетиях группы юных мятежников, восставших против существующих порядков. Как раз то, что нужно для читателя 23 лет!
На фоне героев «Истории» Ревалда выделялся один персонаж. Он объединял в себе вдохновение, силу и страсть, которые...
На фоне героев «Истории» Ревалда выделялся один персонаж. Он объединял в себе вдохновение, силу и страсть, которые перекликались с моим желанием стать писателем. Помню, я спросил: «Почему никто до сих пор не создал художественное произведение по мотивам жизни Моне?» Прошло около 15 лет, и я сам рассказал о ней в форме графического романа.
Безусловно, этой книге присущи доля воображения и условность художественного произведения. Она не претендует на строгую документальность и не является биографией. Тем не менее образование историка обязывает меня... представить список полотен, которые легли в основу этой книги. Однако читатель должен помнить, что выбор работ Моне не всегда хронологически точен. В большинстве случаев картины отбирались в соответствии с тем, какую эмоцию они передавали в рамках истории.
...
Настало время пролить свет на жизнь Моне…»
Сальва Рубио
— Дорогой читатель!
Раз ты выбрал эту книгу, вероятно, ты находишься в поиске идей. Возможно, ты ищешь их, устроившись в тени весенних деревьев в вечернем парке. Может быть, ожидая их, ты стоишь под душем до тех пор, пока не скукожится кожа на пальцах. Вероятно, идеи будят тебя по ночам и заставляют трудиться за кухонным столом до рассвета, изматывая и не оставляя сил для следующего дня.
Возможно, близкие обвиняют тебя в том, что ты проводишь слишком много времени витая в облаках....
Раз ты выбрал эту книгу, вероятно, ты находишься в поиске идей. Возможно, ты ищешь их, устроившись в тени весенних деревьев в вечернем парке. Может быть, ожидая их, ты стоишь под душем до тех пор, пока не скукожится кожа на пальцах. Вероятно, идеи будят тебя по ночам и заставляют трудиться за кухонным столом до рассвета, изматывая и не оставляя сил для следующего дня.
Возможно, близкие обвиняют тебя в том, что ты проводишь слишком много времени витая в облаках. Возможно, друзья посмеиваются над твоей манерой носить с собой записную книжку в бары, рестораны и на детские праздники. Возможно, бессознательно вырисовывая завитушки на клочке бумаги, ты часто ловишь на себе возмущенные взгляды во время собраний и важных встреч.
Чувствуешь себя виноватым из-за того, что творческий поиск идет в ущерб отношениям и карьере? Мечтаешь обнаружить неиссякаемый источник вдохновения, чтобы никогда больше не вести отчаянных поисков новых идей? Представляешь себе, как однажды сдашься, перестанешь искать и проживешь всю оставшуюся жизнь в блаженной заурядности? Боишься, что однажды новая идея просто не придет тебе в голову? В решении этих проблем моя книга ничем тебе не поможет. А что касается того неиссякаемого источника вдохновения — его вообще нет.
Но не отчаивайся. Каждый стрип этой книги когда-то был пустой страницей (и возможно, некоторым стоило такими и остаться). С тех пор как я начал рисовать свои комиксы в далеком 2009 году, моей целью было сдавать хотя бы один полноценный стрип в неделю. Я всегда держу поблизости блокнот, чтобы ловить бесхозные идеи, дрейфующие вокруг. Обычно по утрам я накачиваюсь кофе, сидя за своим рабочим столом, и стараюсь придать этим идеям форму, достойную внимания.
Я надеюсь, эта книга прольет немного света на творческий процесс. И рассчитываю, что ты приобщишься к радостям и горестям творчества. Но больше всего я хочу, чтобы моя книга вдохновила тебя на поиски собственных идей.
Грант Снайдер
«Волшебная» и «вдохновляющая» — именно эти слова приходят на ум, когда думаешь о книге «Сектор 7». Снимаем шляпу перед Дэвидом Виснером, титулованным художником и влюблённым в своё дело человеком.
Листайте страницы книги «Сектор 7» вместе с малышами и рассказывайте им сказку о мальчике, подружившемся с облаком. Рассматривайте её вместе с детьми постарше и удивляйтесь, насколько далеко может завести их фантазия. Читайте книгу сами или с любимым человеком, обсуждайте каждый «облачный» разворот...
Листайте страницы книги «Сектор 7» вместе с малышами и рассказывайте им сказку о мальчике, подружившемся с облаком. Рассматривайте её вместе с детьми постарше и удивляйтесь, насколько далеко может завести их фантазия. Читайте книгу сами или с любимым человеком, обсуждайте каждый «облачный» разворот и вы увидите, насколько по-разному вы воспринимаете одну и ту же иллюстрацию и как сюжет вам открывается с разных сторон. Ведь каждый увидит своё в этом волшебном графическом мире. Фантазируйте и мечтайте — взрослым тоже нужны сказки :)
— В этой книге Эм-Кей Рид и Джо Флуд доказывают, что научное познание отличается от обыденного. Вместо того чтобы ограничивать воображение, научные открытия позволяют нам мечтать еще больше. Триста лет назад никто в принципе не знал о динозаврах. Двести лет назад никто не знал, что динозавры жили на всех континентах. Сто лет назад никто не знал, что сами континенты двигались. Эти открытия меняли наше представление о мире. Однажды ваше открытие так же подстегнет наше воображение. Этим занимается...
Сейчас мы можем представить динозавров с перьями. Можем представить динозавров с разноцветными полосками. К тому моменту, как вы доберетесь до последней страницы, вы сможете представить себе динозавров такими, какими никогда не представляли их прежде.
...
Я думаю, иллюстрации Джо и текст Эм-Кей Рид так же фантастичны, как и животные, послужившие им вдохновением. Эта сбалансированная смесь науки, философии и истории познавательна, забавна и не лишена воображения. Каждая страница здесь пропитана духом познания.
Помните об этом, когда читаете книгу. Держите это в голове, когда узнаёте новые подробности жизни стадных ринорексов. Или когда замираете, пытаясь переварить идею, что у тираннозавра тоже могли быть перья. Дух открытия заключается в том, чтобы познавать фантастическое. Пока вы читаете эту книгу, дух открытия заключен в вас.
Иногда люди говорят: стоит выпустить воображение на волю — и его полет будет не остановить. Когда вы перевернете страницу, вы убедитесь в том, что это правда. Позвольте вашему воображению парить. Вы обретете фантазию. Вы окажетесь среди динозавров.
Леонард Финкелман,
доктор наук, доцент кафедры философии науки, колледж Линфилд
Если вы любите комиксы и хотите научиться их рисовать, эта книга подскажет, как рассказывать истории с помощью слов и картинок. Книга предназначена для детей от 8 лет, но грамотный подход, креативность авторов и отменный юмор заинтересуют и взрослых.
Эта книга поможет:
— сочинять истории и писать диалоги,
— применять звуковые эффекты и изображать движения и эмоции,
— придумывать собственных персонажей...
...и создавать из всего этого комиксы!
Затачивайте карандаши, выпускайте на...
Эта книга поможет:
— сочинять истории и писать диалоги,
— применять звуковые эффекты и изображать движения и эмоции,
— придумывать собственных персонажей...
...и создавать из всего этого комиксы!
Затачивайте карандаши, выпускайте на волю фантазию и вперёд — покорять творческие вершины :)
— Пожалуй, вулканы — самое наглядное и драматичное свидетельство изменений на поверхности Земли. Вулканические извержения удивительным образом формируют нашу планету. Каждый континент образовался благодаря движению магмы. Многие прекраснейшие природные места, такие как Йосемитский национальный парк, Скалистые горы, национальный парк Йеллоустоун или Камчатка, являются результатом постоянного движения магмы из недр Земли к поверхности. И многие острова, такие как, скажем, Гавайи, — результат...
Когда вы думаете о вулканах, то, вероятно, представляете себе опасные извержения, но на самом деле вулканическая активность во многом полезна. Почва в вулканических регионах богата питательными веществами, что делает ее идеальной для земледелия. Если вам когда-нибудь доведется есть сладкий киви из Новой Зеландии, вспомните, что почва там образовалась из лавы в результате мощных древних извержений. Мы также можем использовать геотермальную энергию (тепло земной коры в зонах недавней вулканической активности) для обогрева домов и производства электричества. Скажем, Исландия (особо активный вулканический остров) производит огромное количество тепла и электроэнергии благодаря вулканам — бесплатно!
В процессе чтения вы узнаете, что у каждого вулкана свой характер — как и у каждого персонажа в этой книге. Когда Аврора изучает типы вулканов — от небольших извержений на Гавайях до суперизвержений Йеллоустоуна, — она начинает понимать, как разные факторы (например, химический состав магмы и содержащихся в ней газов) влияют на извержение. Авроре требуется время, чтобы заглянуть за пугающий внешний облик, но со временем она осознаёт силу вулканов. Она узнаёт, что вулканы — источник энергии, тепла и жизни! Мы надеемся, что и вы научитесь смотреть на вулканы несколько иначе — так же, как научилась этому Аврора. Возможно, вулканы ужасны, но наука о них ужасно интересна!
Гвинет Хьюз,
доктор геологических наук, магистр геофизики,
и Майкл Кардифф,
доцент кафедры геологии, Висконсинский университет в Мадисоне
«Умная и сложная, при этом доступная и увлекательная, а главное — наглядная энциклопедия в картинках по теории и истории кино. Идеальный спутник кинозрителя», — так охарактеризовал комикс «Как устроено кино» Антон Долин, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино».
Художник и киновед Эдвард Росс рассказывает о теории и истории мирового кинематографа языком комикса, опираясь на многочисленные исследования и огромный список фильмов — от творений братьев Люмьер до современных лидеров...
Художник и киновед Эдвард Росс рассказывает о теории и истории мирового кинематографа языком комикса, опираясь на многочисленные исследования и огромный список фильмов — от творений братьев Люмьер до современных лидеров проката.
Предоставим слово автору.
— Если отмотать мою жизнь назад, станет очевидно, что кино я любил всегда. В детстве по пятницам после школы мы обязательно ездили в кинотеатр, и нам было абсолютно неважно, какой фильм там показывали. Когда я впервые посмотрел «Парк Юрского периода», это просто взорвало мой семилетний мозг. Ботинки прилипали к грязному, усыпанному попкорном полу, но я наслаждался каждой секундой зрелища и хотел еще и еще.
Я быстро подсел и не мог остановиться. Мне было всего восемь, когда я впервые увидел «Терминатора», подглядев последние двадцать минут на домашнем черно-белом телевизоре. Я был очарован — фильм захватил мое воображение, и с тех пор страсть к кинематографу росла вместе со мной.
В подростковом возрасте я обзавелся кучей видеокассет, которые постоянно пересматривал: «Криминальное чтиво», «Фарго», «2001 год: Космическая одиссея», «Робокоп» и сотни других. Однажды мой видеомагнитофон сломался, и я до двух ночи мутным взглядом смотрел «Рассвет мертвецов» по телевизору, завороженный медленно тлеющим ужасом.
За мной прочно закрепилось звание чокнутого киномана. К концу старшей школы я каждое лето устраивался волонтером на Эдинбургский национальный кино-фестиваль. Как-то я посмотрел столько фильмов, что к концу фестиваля был в полном нокауте и не мог вспомнить хотя бы один из них. Я изучал кино в университете, открывая для себя всё новые и новые удивительные аспекты работы в киноиндустрии. Если жизнь, проведенная за просмотром фильмов, чему-то меня и научила, так это тому, что кинематограф — не просто развлечение. Благодаря ему мы можем узнать чуть больше о самих себе, о своей культуре и о мире, в котором живем. Из этого трепетного восхищения кинематографом и выросла книга «Как устроено кино».
Все семь глав книги — своеобразное кинопутешествие, исследование теории кино на примере пестрого коктейля из более чем 300 фильмов самых разных времен, которое поможет вам по-другому посмотреть на любимые кинокартины и ответить в процессе на некоторые интересные вопросы. Что именно нас шокирует и отталкивает в фильмах ужасов? Почему «Крепкий орешек» — величайший архитектурный фильм последних тридцати лет? Чем опасна студия «Дисней»?
Кино — больше чем развлечение. Это невероятное сокровище, находка для искателя приключений, который хотел бы сойти с проторенного пути. В этой книге, построенной на тщательных исследованиях, до краев наполненной отсылками и аллюзиями, даже самый искушенный кинофанат обязательно найдет что-то новое.
Надеюсь, путешествие вам понравится!
Если вы любите викторианскую Англию, стимпанк, программирование, математику и хороший юмор, вам непременно стоит познакомиться с двумя эксцентричными гениями — Адой Лавлейс и Чарльзом Бэббиджем. Вы не только узнаете много нового и интересного, но ещё и повеселитесь. У нас именно так и было :) А если серьёзно, это один из самых необычных графических романов из всех, что мы выпустили.
Слово автору — Сидни Падуа.
— Все это началось весной 2009 года в одном из лондонских пабов, когда я...
Слово автору — Сидни Падуа.
— Все это началось весной 2009 года в одном из лондонских пабов, когда я взялась рисовать очень короткий интернет-комикс, живописующий недолгую жизнь Ады Лавлейс. Идею мне предложила (тоже в пабе) моя подруга Сав, выполнявшая (и выполняющая до сих пор) обязанности импресарио на ежегодном виртуальном фестивале, посвященном достижениям женщин в науке и технике, который она назвала в честь Лавлейс — исторической фигуры, о которой я имела тогда весьма смутное представление.
Как сделал бы любой на моем месте, я ввела в строке поиска Википедии «Ада Лавлейс» — и обнаружила странный рассказ о том, как в 1830-х годах эксцентричный гений по имени Чарльз Бэббидж едва не построил компьютер, а дочь лорда Байрона писала для его воображаемого компьютера воображаемые программы. Это была столь необычайная, полная чудаковатых персонажей и поэтичной вычурности история, что в нее трудно было поверить. И все же в финале восторжествовала суровая реальность: Лавлейс умерла молодой, Бэббидж умер несчастным стариком, а огромный компьютер на паровом ходу так и не был построен. Что за жестокая концовка для моего маленького комикса! Тогда я нарисовала еще несколько заключительных листов, где придумала для героев иную, лучшую вселенную — более захватывающую, в самый раз для графического романа.
Лорд Байрон говорил, что на следующее утро после выхода «Паломничества Чайльд-Гарольда» из печати он проснулся знаменитым. Я же наутро не без разочарования обнаружила, что мой комикс удостоился весьма скромного числа просмотров. Тем не менее, я приобрела некоторую известность как автор веб-комикса про Аду Лавлейс и Чарльза Бэббиджа, пустившихся в приключения. О том, что моя концовка с альтернативной вселенной — шутка, не догадался почти никто.
Изначально я вовсе не планировала делать комикс про Лавлейс и Бэббиджа. Во-первых, я не была комиксистом, во-вторых, ничего не понимала в викторианской истории, науке или математике, да и мои отношения с компьютерами напоминали шаткое перемирие с редкими вспышками военных действий. Однако по рисованию я скучала — я не один год проработала в ручной анимации, прежде чем с неохотой перейти на анимацию компьютерную. Я начала время от времени зарисовывать свои идеи и поняла, что веб-комикс отлично подходит для увиливания от «более серьезной» работы. Затем и того лучше — обнаружила, что изучение исторических материалов дает прекрасный повод откладывать работу над комиксом, который я рисовала, чтобы откладывать настоящую работу.
Именно изучение материалов и стало моей беззаветной любовью. Я прочитала автобиографию Бэббиджа, совершенно очаровавшись им — этой смесью мистера Пиквика, мистера Жаба, Дон Кихота и Леонардо да Винчи. Я вчитывалась в письма Лавлейс, обуреваемая желанием то встряхнуть ее, то обнять, то закатить вечеринку в ее честь. И меня воистину покорила эта изумительная, таинственная, несуществующая Аналитическая Машина — нагромождение хитроумных механизмов, лабиринт из шестеренок. Подобно влюбленным, меня переполняло желание разделить свою страсть со всем миром. Все должны знать, какими очаровательными, интереснейшими, до обидного непонятыми людьми были мои герои. Каждый должен испытать восторг знакомства с открывающим тайны первоисточником!
Вот так ты и оказываешься в Британской библиотеке, выискивая подходящие шутки в технических статьях из «Хроник истории информатики».
Спустя несколько сотен страниц комикса уже не так просто утверждать (но я все еще это делаю), что я не рисую комикс под названием «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа». Я лишь в мельчайших деталях воображаю, каким может быть этот комикс.
Итак, перед вами воображаемый комикс о воображаемом компьютере.
«Дневники Вишенки» — наша новая серия с волшебным иллюстрированием, в книгах которой комикс перемежается дневниковыми записями от первого лица. Сюжетная часть дана в формате комикса, а в дневниках мы можем наблюдать за размышлениями главной героини. Всего в оригинальной серии вышло 4 тома, сейчас идет работа над пятым. Мы же планируем выпустить второй и третий том уже в этом году!
В каждой книге свой сюжет — их можно читать по отдельности как законченные истории. Но вспомните, например,...
В каждой книге свой сюжет — их можно читать по отдельности как законченные истории. Но вспомните, например, сериал «Доктор Хаус». Если вы смотрите серии по отдельности, то видите, как Хаус решает сложные задачи с постановкой диагноза и лечением пациентов, наблюдаете за его командой и развитием сюжета в рамках этих серий. При этом личные истории и взаимоотношения героев могут потеряться. С Вишенкой похожая ситуация. Поэтому мы советуем читать тома по порядку (мы сами так и делаем!), чтобы не пропустить важные и интересные моменты, связанные с глубокими личными переживаниями героев.
Открывает серию книга «Дневники Вишенки. Каменный зоопарк». На первый взгляд, это книга про девочку для девочек. Но не все так просто! В комиксе есть несколько слоев. Первый — это сама детективная история. Вот Вишенка, которая мечтает стать писателем и ведет расследование. Она пытается разобраться, что происходит, зарисовывает героев в дневнике, прикрепляет фото, прикладывает улики. На следующем слое мы увидим творчество глазами художника и писателя. Трогательные, искренние и вдохновляющие истории не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
И наконец третий слой про отношения Вишенки с мамой. Это непростая тема, но в этой серии в каждой книге своя мораль, которую авторы показывают ненавязчиво, без назидания. Например, в первом томе Вишенка обманывает маму и не говорит ей о расследовании, поскольку боится, что мама запретит в нем участвовать и заставит сидеть дома. Естественно, тайное становится явным, но мама не только разрешает, но еще и сама ввязывается в расследование. И Вишенка понимает, что маме можно доверять, она поддержит и даст ценный совет. А в следующей книге... Пожалуй, расскажем, когда она выйдет.
Книгу можно читать в 8 лет вместе с родителями (если для ребенка может быть сложным рукописный шрифт), и в 10 (столько же лет героине), и в 20-30-40 и до бесконечности.
Привет тем, кто успел полюбить Хильду! Присмотритесь к Вишенке — она вам понравится.
«Звёздный замок» — это невероятно красивая серия, которую нежно любит вся команда МИФ.Комиксы. Надеемся, полюбите и вы. Пока готовы 3 книги: встречаем 1-й том в России, а 2-й ждём в октябре.
Что это такое? Большая нарядная книга 31 см в высоту. Специально проверяли — на полку встает. Внутри хорошая классика научной фантастики, своего рода Жюль Верн в акварельных иллюстрациях.
Дело происходит в Баварии XIX века. Замки, Альпы, красивейшая природа. На фоне пролетают воздушные шары и...
Что это такое? Большая нарядная книга 31 см в высоту. Специально проверяли — на полку встает. Внутри хорошая классика научной фантастики, своего рода Жюль Верн в акварельных иллюстрациях.
Дело происходит в Баварии XIX века. Замки, Альпы, красивейшая природа. На фоне пролетают воздушные шары и космические корабли, проходят короли и королевы, зарождается любовь и плетутся интриги. Подробно про сюжет рассказали в описании книги, не будем повторяться. Главное, история очень захватывающая — это один из самых интересных комиксов, которые мы читали. И посмотрите на развороты — каждый кадр как отдельное полотно, которое можно вешать на стену. 72 страницы чистого визуального наслаждения!
PS Советуем посмотреть видео, в котором Алекс Алис рассказывает о книге и её создании. Не забудьте включить субтитры.
Не знаете, что почитать?