Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Ослиная порода. Повесть в рассказах | +27 |
Последние свидетели. Соло для детского голоса | +23 |
Чернобыльская молитва. Хроника будущего | +9 |
У войны не женское лицо | +9 |
Как роман | +9 |
Очень милая и добрая книжка о настоящем детстве. Простая, понятная и хорошая. Заставляет снова взглянуть на мир детскими глазами.
"Чернобыль - это катастрофа русской ментальности". Думаю, эта цитата очень точно описывает содержание книги. Труд Алексиевич огромен. Это уже третья работа, за которую я взялась. Она сильно отличается от воспоминаний людей о войне 1941. Здесь участники событий пытаются понять причину произошедшего, причину страшных последствий аварии. И многие выводы заставляют задуматься и о сегодняшнем дне.
"В годы Великой Отечественной войны немецкие фашисты уничтожили на белорусской земле...
"В годы Великой Отечественной войны немецкие фашисты уничтожили на белорусской земле 619 деревень вместе с их жителями. После Чернобыля страна потеряла 485 деревень и поселков: 70 из них уже навечно захоронены в земле".
С момента аварии прошло немногим более 30 лет. Мне кажется, мы знаем о ней слишком мало, хотя это история нашего времени.
Читать, читать, читать.
Жанр антиутопии подсказывает, конечно, что эта книга совсем не для того, чтобы кому-то нравиться... Но к прочтению обязательна.
Далеко не та книжка, с которой стоит начинать знакомство с Наринэ Абгарян. Первую половину хочется отчаянно отплёвываться от содержания и лексики, ко второй смиряешься с тем, что всего этого не миновать, и начинаешь местами видеть юмор и простое человеческое счастье или несчастье. Прочесть можно, книжка крошечная, но советовать не буду. У автора много действительно хороших книг.
Меня пугают люди, которые могут оценить эту книгу меньше, чем в 10 баллов. Меня вообще пугает, что кто-то может не оценить вложенный в эту серию труд, сердце и бесконечные слёзы.
Страшно читать такие воспоминания. Невольно хочется сравнить с книгой Лидии Чуковской "Слово предоставляется детям". Но она 1942 (!!!) года издания. Это были слова детей ВО ВРЕМЯ войны. И вот тут понимаешь, что сравнивать нельзя. Везде боль. В одной книге свежая, в другой - пропущенная через призму жизни....
Страшно читать такие воспоминания. Невольно хочется сравнить с книгой Лидии Чуковской "Слово предоставляется детям". Но она 1942 (!!!) года издания. Это были слова детей ВО ВРЕМЯ войны. И вот тут понимаешь, что сравнивать нельзя. Везде боль. В одной книге свежая, в другой - пропущенная через призму жизни.
Зачем читать такое? Частично я отвечала на этот вопрос в рецензии к "У войны не женское лицо". Повторяться не хочу. Поэтому... чтобы вспомнить, что в этой жизни действительно имеет ценность.
Алексиевич не нужно любить или не любить. Её нужно прочесть и выйти немножко другим человеком.
Дальше хочется привести хоть какие-то цитаты.
"Мне уже пятьдесят один год, у меня есть свои дети. А я всё равно хочу маму". (Зина Косяк - 8 лет)
"Мама отдала нам с братом последние две картошки, а сама только смотрела на нас. Мы знали, что картошины эти последние. Я хотел ей оставить... маленький кусочек... И не смог. Брат тоже не смог... Нам было стыдно. Ужасно стыдно". (Ваня Харевский - 4 года)
"В войну мы играли"в войну". (...) Сражались на палках, бросались в рукопашную. А матери ругали нас...
Мы удивлялись, потому что раньше.. до войны... они нас за это не ругали..." (Ваня Титов - 5 лет)
"Подхожу к дому - возле крыльца стоят какие-то женщины с винтовками, они подхватывают меня на руки и начинают расспрашивать. Одна из них чем-то мне знакома. Кого-то напоминает. Она подходит ко мне ближе, обнимает. Остальные женщины начинают плакать. Я как заору: "Мама!". Как куда-то провалился потом..." (Леня Хосеневич - 5 лет)
Смотрю сейчас на эти выдернутые цитаты и понимаю, что ничего они не передают. Каждая история войны занимает в среднем где-то три страницы. Но с воспоминаниями, описанными так коротко, люди не могу расстаться всю жизнь.
Читайте, читайте целиком. И давайте читать детям... Взрослым детям.
Каким же надо быть необыкновенным или , наоборот, чудесным в своей обыкновенности человеком, чтобы писать такие вещи!
Сначала мне в руки попалась "Манюня". После таких душевных рассказов было понятно, что плохо не будет точно. Купила ещё несколько произведений автора.
Эта книжка - какой-то плач по потерянной жизни, потерянному дому, потерянной деревне. Плач по жизни, которой так не хватает городскому человеку.
У автора огромное сердце, которое она готова отдать любому из нас в...
Сначала мне в руки попалась "Манюня". После таких душевных рассказов было понятно, что плохо не будет точно. Купила ещё несколько произведений автора.
Эта книжка - какой-то плач по потерянной жизни, потерянному дому, потерянной деревне. Плач по жизни, которой так не хватает городскому человеку.
У автора огромное сердце, которое она готова отдать любому из нас в каждой строчке.
Почитайте.
Сотня страниц в мягкой обложке. В переписке авторы поднимают четыре вопроса: о конце света, о начале человеческой жизни, о женщине в церкви и об этике без Бога. Зачастую формулировки вопросов намного интереснее, чем ответы на них. И уж ОЧЕНЬ маленькая книжка, и ОЧЕНЬ короткий диалог. Почитать можно. Яростно советовать не буду. На мой взгляд, у Эко есть много всего интересного и без этого диалога. Ответы же Мартини не впечатлили настолько, чтобы захотелось познакомиться с ним поближе.
Неплохая книжка Кристины Гросс-Ло о традициях воспитания и отношении к ребенку в разных концах мира. Книжка помогает осознать, что мы находимся ровно между востоком и западом и воспитываем наших детей, оглядываясь на порой противоположные тенденции.
Родители, не сегодня начавшие задаваться вопросом воспитания, вряд ли найдут что-то принципиально новое в этой книге, но зато смогут взглянуть на одни и те же проблемы с разных точек зрения.
Поэтому яростно советовать к прочтению не буду, но...
Родители, не сегодня начавшие задаваться вопросом воспитания, вряд ли найдут что-то принципиально новое в этой книге, но зато смогут взглянуть на одни и те же проблемы с разных точек зрения.
Поэтому яростно советовать к прочтению не буду, но если книга всё же попадет к Вам в руки, не отказывайте себе в удовольствии её полистать.
P.S.: издание очень приятно держать в руках, а желтоватые страницы добавляют немножко уюта.
Книга неплохо раскрывает суть методики Монтессори, рассказывает о её истории. Заражает желанием начать работать по этой системе. Но. Большое такое НО. Очень мало наглядности. Да, описаны многие упражнения, но этого не хватает.Нужно больше примеров из личного опыта, больше фотографий (картинок), больше практики. Как самая первая книга - хороша.
Нырнуть в другую страну, в другое время, поплавать там и выйти немножко другим человеком. Вот, что делает с читателями эта книга. Необыкновенно красивая, изысканная и приятная. Читайте - получите удовольствие!
Книгу читала очень давно, но послевкусие осталось волшебное. Наверное, это одна из самых атмосферных книг, попадавшихся мне в руки. Захотелось ещё раз побывать в Турции, но посмотреть её совсем с другой стороны. Очень советую!
Сказать, что книга разочаровала - ничего не сказать. После "Имя мне - красный" и "Стамбул. Город воспоминаний" влюбилась в Памука, в атмосферу его книг, в запах тех мест и времён, о которых он писал. Ждала того же. Ждала чуда. Чудо не случилось. На мой взгляд, книга пустая.
Тут и тысячи премий мало. На мой взгляд, эта книга должна быть в каждом доме. И обзавестись ей нужно сейчас, пока её издают. Чтобы не получилось так же, как с книгой Л.Чуковской "Слово предоставляется детям" (не менее гениально раскрывающей события тех лет), которую невозможно найти в печатном виде. Жалею, что только сейчас открыла для себя этого автора. Всё некогда и некогда было. Хотя... В свете последних событий моей жизни она воспринимается только глубже.
Читайте её, читайте....
Читайте её, читайте. Чтобы не одевать детей в форму на День Победы, чтобы не ходить поесть мороженое и помахать флажками, чтобы не покупать детям игрушечное оружие, чтобы не давать ребенку в детском саду ходить строем с улыбкой на лице. Чтобы понять, что праздник в этот день был много лет назад. Он был на ОДНО 9 мая! А дальше уже был день "памяти и скорби". И вот последнее совершенно не вяжется с теми увесилительными мероприятиями, которые я наблюдаю каждый год.
Что в этой книге? Сотни человеческих воспоминаний, собранных за многие годы в разных концах СССР. Воспоминания санинструкторов, снайперов, пулеметчиц, командиров зенитного орудия, саперов. Женские воспоминания. Они о другой войне.
Из книги: "Я - учитель истории... На моей памяти учебник истории переписывали три раза. Я учила детей по трём разным учебникам...
Спросите нас, пока мы живы. Не переписывайте потом без нас. Спросите..." Я могу ещё много здесь написать. Но лучше прочтите, если вы, как и я, позорно затянули с этим делом...
Не ведитесь на картинку. Это книга не о детях. Её преподносят как инструкцию для родителей, которые мечтают видеть своих чад читающими. Но это не инструкция. Это разговор с психологом, рассказывающим тебе о том, что ты прекрасно знаешь, но в чём ни под каким соусом не хочешь признаться. Это книга о правах читателя, а не о его обязанностях. Книга о том, почему дети и взрослые боятся книг. Книга о несовершенстве преподавания литературы в любой стране и о том, как это несовершенство попытаться...
Прочитать её можно за утро (в ней нет и двухсот страниц), но на мой взгляд, родителям и преподавателям стоит её периодически листать, чтобы не забывать, что "чтение - это личное счастье, а не требование морально-уголовного кодекса".
Потрясающие воспоминания об Анне Ахматовой. Ценно в первую очередь то, что дневник вёлся при жизни поэта. В нем много мелких деталей и жизненных ситуаций, которые намного ярче отражают человека, нежели любое "напряжение памяти". Ахматова, да и все остальные упомянутые люди, оживают в этих книгах. Складывается полное ощущение проживания той же судьбы. Она прямо здесь, у тебя перед глазами, вот в этой шестиметровой комнатушке.
И слог у автора великолепный. Не устану об этом писать....
И слог у автора великолепный. Не устану об этом писать. Читайте!
Удивительно светлая и добрая книжка. Наверное, о таком детстве можно мечтать. Корней Иванович, играющий с малышами, чтение стихов дома, попытки обучить детей английскому языку.
Книги Чуковской очень разные. Но язык потрясающий. Хороший русский язык.
Читать обязательно! Лет с 14ти... Или чуть старше. У кого какие нервы. Причем неплохо бы параллельно почитать самого Бронштейна, чтобы лучше понимать, о чём и о ком именно речь.
Чуковскую вообще нужно читать. Всю. В её книгах отражается реальная история нашей страны. В каждом предложении.
Толстые книги хороши тем, что оставляют время в них погрузиться. И действительно пропитываешься Индией, другими взглядами на этот мир. Подняты некоторые философские темы. Но однозначного мнения о книге не сложилось. Хотя вторую часть прочту.
Чудная небольшая книжка, пропитанная детством. Настоящим детством. С играми на улице, с проказниками и хулиганами, с ненавистным супом и запахом свежеиспечённых булочек. Книжка о том, как родители не понимают детей, даже стремясь сделать для них всё лучшее. Поэтому родителям особенно полезна.
Не знаете, что почитать?