Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
НяпиZдинг, сэнсэе | +73 |
О любви и смерти | +44 |
Карты на стол | +16 |
Скрипка дьявола | +9 |
Узоры для вязания. Спицы | +3 |
Книга представляет собой сокращенный вариант вот этого пособия http://www.labirint.ru/books/502873/
Сюда вошли довольно популярные и симпатичные узоры, освоить которые не составит труда - при условии, что вы не собираетесь по этой книге осваивать технику вязания вообще и уже знаете, к примеру, что такое скрещенная петля, как вывязывать петли из протяжки, как делать накид, ну и так далее. Если не знаете, то успешно освоить можно, пожалуй, только косу, так как это довольно просто, встречается...
Сюда вошли довольно популярные и симпатичные узоры, освоить которые не составит труда - при условии, что вы не собираетесь по этой книге осваивать технику вязания вообще и уже знаете, к примеру, что такое скрещенная петля, как вывязывать петли из протяжки, как делать накид, ну и так далее. Если не знаете, то успешно освоить можно, пожалуй, только косу, так как это довольно просто, встречается почти в каждом узоре и объяснено весьма подробно.
Помимо "словесного" объяснения того или иного узора, в пособии содержатся схемы с условными обозначениями и иллюстрациями, на которых можно посмотреть, как выглядит тот или иной узор. Описание каждого узора начинается с объяснения тех приемов и техник, на которых строится весь узор (скручивание петель, коса, шишечка и т.д.).
Несмотря на то, что почти все рассказы уже есть в моей библиотеке в составе других сборников, книгу купила, практически не раздумывая.
Во-первых, потому, что есть в ней и те, которые я еще не читала (аж целых два!), а от таких подарков глупо отказываться.
Во-вторых, не придется ради одного-единственного рассказа любимого писателя покупать довольно дорогую книгу, а это в наше время существенный плюс.
В-третьих, и, пожалуй, в главных - в этой книге собраны едва ли не самые лучшие рассказы...
Во-первых, потому, что есть в ней и те, которые я еще не читала (аж целых два!), а от таких подарков глупо отказываться.
Во-вторых, не придется ради одного-единственного рассказа любимого писателя покупать довольно дорогую книгу, а это в наше время существенный плюс.
В-третьих, и, пожалуй, в главных - в этой книге собраны едва ли не самые лучшие рассказы из вышеуказанных сборников - не все, конечно, там в каждом сборнике что ни рассказ, то - чудо... И теперь есть возможность взять (к примеру, в дорогу) сразу все любимые рассказы и читать, читать, читать...
Ну и в-четвертых: если среди ваших друзей есть люди, не читавшие Макса Фрая - подарите им эту книгу. А заодно и возможность смотреть на привычные вроде бы вещи другим взглядом - изнутри, сверху, с другой стороны...
В сборник вошли следующие рассказы:
01. Карты на стол ("Сказки старого Вильнюса - IV")
02. Какого цвета ваши танцы ("Сказки старого Вильнюса - II")
03. Жили в шатрах, умывались бисером ("Сказки старого Вильнюса - II")
04. Краковский демон ("Большая телега")
05. Из лоскутков, из тряпочек ("Ветры, ангелы и люди")
06. Sweet Plum ("Вторая линия")
07. Котлетка ("Прокотиков")
08. Карлсон, который ("Сказки старого Вильнюса - I")
09. Ничего не говори ("Ветры, ангелы и люди")
10. Гэшечка ("О любви и смерти")
11. Прятки ("Сказки и истории")
12. Каждый хотел бы так ("Ветры, ангелы и люди")
13. Когда святые маршируют ("Большая телега")
14. Разговор по-немецки ("Сказки старого Вильнюса - III")
15. Река Амелес, безрассудный ("Сказки старого Вильнюса - IV")
16. Кот Елены ("О любви и смерти")
17. Все золото дорог ("Большая телега")
18. Самый красивый в мире консул ("Ветры, ангелы и люди")
19. С точки зрения козы ("Первая линия")
20. Стрэнжырс инзынайт ("О любви и смерти")
21. Голова и лира плыли по Гебру
22. Хава Шимали, Хава Джануби ("Сказки старого Вильнюса - III")
Очередная книга полюбившейся когда-то серии, на мой взгляд, получилась лучше, чем предыдущая из этого же цикла, хотя это было не очень сложно после откровенно слабого "Ржавого меча царя Гороха". Книги серии покупаю, что называется, "по старой памяти", так как первые три книги так и остались на недосягаемой впоследствии высоте, успех которых автору, увы, повторить более не удалось.
Ну да ладно, что ж теперь. "Черный меч царя Кощея", тем не менее, прочитался очень...
Ну да ладно, что ж теперь. "Черный меч царя Кощея", тем не менее, прочитался очень быстро, практически за один день. Отчасти этому способствовал, помимо легкости изложения, довольно динамичный сюжет, хотя принцип построения повествования, использованный автором, более подходит для долгоиграющих и сверхмногосерийных мелодрам, а именно: всякий раз, когда героям вроде бы уже удается справиться с многочисленными врагами и проблемами, случается "нечто", препятствующее победе и счастливому воссоединению влюбленных, одновременно начиная новый виток развития сюжета. Ну и, разумеется, бесчисленная череда как благородных помощников, так и, напротив, неожиданных и "неожидаемых" злодеев - все они то мешают, то помогают, ни на минуту не давая расслабиться ни героям, ни читателям.
Такой прием, безусловно, имеет место быть, но ближе к концу эта непрерывная череда приключений уже начинает утомлять, и хочется только одного - чтобы поскорее все закончилось и стало "как раньше". Именно так, как раньше, ибо те трансформации, что волей автора претерпевают образы героев, к сожалению, ничуть не радуют. Особенно, конечно Баба-Яга расстроила, которую автор то ли в маразм вогнал, то ли в глубокий психологический кризис.
Но главным моим разочарованием стал, конечно же, стиль изложения, сниженный донельзя. Какой-то почти гопнический сленг и юмор "ниже пояса", более присущий обитателям подворотен, и мне сложно поверить, что ту же историю нельзя было рассказать, используя... эээ... более приличную лексику... То есть, "погыгыкать", в общем-то, есть над чем, а вот испытать какие-то другие эмоции - вряд ли...
Но о том, что приобрела эту книгу - не жалею. Пусть будет.
Какая хорошая книга…
"О любви и смерти", как и "Ветры, ангелы и люди" – книги иного порядка, нежели заслуженно всеми любимые серийные тома про сэра Макса. Нет смысла их сравнивать. Другое измерение привычного мира.
В "О любви и смерти" нет рассказов только о смерти или только о любви – в каждом рассказе и то, и другое, в разной дозировке составляющих. Разные цвета обложки – не способ четко разделить или "упорядочить" истории. Это как времена суток –...
"О любви и смерти", как и "Ветры, ангелы и люди" – книги иного порядка, нежели заслуженно всеми любимые серийные тома про сэра Макса. Нет смысла их сравнивать. Другое измерение привычного мира.
В "О любви и смерти" нет рассказов только о смерти или только о любви – в каждом рассказе и то, и другое, в разной дозировке составляющих. Разные цвета обложки – не способ четко разделить или "упорядочить" истории. Это как времена суток – яркие краски дня сменяются мягкой сумеречностью ночи, но и день, и ночь – суть одно целое, и как не бывает ночи без света, так и света не бывает без теней…
Вот так и здесь: в каждой - и любовь, и смерть. Или - тень смерти. И любовь - не всегда к кому-то, а просто как сила, связывающая с жизнью. Или же – доводящая до смерти. Творчество - как вид любви, бесплодные фантазии - как смерть души и неспособность жить своей, и только своей жизнью... Так много всего, что я уже боюсь перечитывать книгу – вдруг да еще чего-нибудь там найду?
Но, конечно же, перечитаю... именно для того, чтобы и еще чего-нибудь там найти. Или - не найти и вздохнуть с облегчением - уффф, показалось...
У Макса Фрая не бывает однозначных историй; все его истории "дописываются" читателями - в зависимости от их опыта, любви-нелюбви, страхов и ожиданий. В одном и том же событии или переживаниях героя один читатель увидит благодать и любовь, дар судьбы, а другой - кошмар и трагедию... Все зависит от мировоззрения, мировосприятия и даже сиюминутного настроения – и так бывает… И такое случается даже с самыми близкими по духу людьми и лучшими друзьями. Поэтому Макса Фрая так хорошо обсуждать после прочтения - не ища однозначной истины, а открывая для себя новые грани и линии сюжета. И в этом – одно из самых главных притягательных свойств этой книги, потому что конец рассказа – это всегда начало другой, уже личной истории читателя. Иногда – с совершенно новой страницы…
Я думаю, Макс Фрай всегда пишет для себя и для "тех, кто понимает" - и при этом не слишком важно, кто эти "они", и что и как они понимают, потому что у них (у нас!) - "понять" означает принять героев, перестрадать и пережить с ними, вспомнить, что "у меня тоже так было", посетовать, почему не понимал этого раньше, восхититься формулировке, возненавидеть автора - а потом простить его за какую-нибудь единственную фразу, которая только "для тебя"... или за героя, появления которого в своей жизни ждал всю эту самую жизнь...
Где и когда читать эту книгу – да где и когда угодно, лишь бы не ждали прямо сейчас неотложные дела. Потому что схема "вот сейчас еще один рассказик – и я пойду" - категорически не работает. Будет так: один рассказик… другой… ладно, еще один… подождите-подождите, как же так, срочно перечитать!... ааа, ну, теперь понятно… или...?
Вот чего точно нельзя сделать с этой книгой и составляющими ее частями и рассказами, так это четко структурировать, подвести под систему, объяснить и выдать нечто вроде руководства пользователя. Нельзя потому, что и в принципе невозможно, и потому, что тогда этой книги больше не будет... как если бы взять живого человека и посмотреть, как он устроен, что у него внутри, почему ножки и ручки шевелятся, а сердце бьется. Возможно, действительно узнаешь - как, но что от человека-то останется?
Да, есть повторяющиеся из книги в книгу мотивы. Да, где-то когда-то мы это уже читали. Но таков мир Макса Фрая, и именно в нем и существуют его герои – им снятся сны, оказывающиеся посильней иной реальности, сама граница между реальностями весьма условна, а для того, чтобы выжить – иногда достаточно просто жить дальше…
А смерть… А что смерть… Оказывается, есть вещи и пострашнее. Например - добровольный отказ от жизни, неспособность любить, безнадежное отчаяние и неверие в то, что однажды может случиться чудо…
Книгу эту я не покупала, поэтому мой отзыв рецензией считаться не может. Но, как говорится, не смогла промолчать.
Дело в том, наверное, что я слишком люблю книги этого писателя. Заботливо собираю, выделив под них самую удобную полку в шкафу, нередко перечитываю и часто рекомендую или дарю их своим близким друзьям... Удивительные истории, в которых, собственно, не всегда важны конкретные события, случающиеся с персонажами, а каждая история - всегда рассказ о чем-то еще. Потому что помимо...
Дело в том, наверное, что я слишком люблю книги этого писателя. Заботливо собираю, выделив под них самую удобную полку в шкафу, нередко перечитываю и часто рекомендую или дарю их своим близким друзьям... Удивительные истории, в которых, собственно, не всегда важны конкретные события, случающиеся с персонажами, а каждая история - всегда рассказ о чем-то еще. Потому что помимо обязательного подтекста и многослойности сюжетных линий, в любом произведении, даже небольшом рассказе, есть какая-то сверхидея, что ли... Что-то, о чем не говорится впрямую, но что понимается интуитивно, эмпатически. Ну и, разумеется, изящная литературная игра, безупречный стиль, и, если хотите, воспитание хорошего вкуса - по книгам Макса Фрая можно составлять для себя списки книг, которые ну просто обязательно должны быть прочитаны, безотносительно того, понравятся они вам или же нет...
К чему это я, собственно. К тому, что сейчас нахожусь в грустном замешательстве. С одной стороны - новая книга любимого Макса Фрая, а с другой - название этой книги, которое я никогда не смогу произнести вслух... Возможно, я недостаточно свободна духом, или ханжа, или еще что-то... это да, может быть. Но все равно не понимаю, зачем надо было так снижать лексику и "упрощаться" - на злобу дня? Это сейчас что - модно? Или это все - в угоду тому странному поколению, "воспитанному интернетом", для которого уродливые слова-монстры ближе и понятнее, чем "великий и могучий"? Но зачем?..
Пожалуй, мне обидно...
Решила приобрести эту книгу, заинтересовавшись, скорее, личностью автора, а не детективным сюжетом. Ценность же сюжета для меня сильно была снижена участием в расследовании экстрасенса. Собственно, предчувствие меня не обмануло, и самым интересным для меня было отнюдь не расследование, а различные "музыковедческие" отступления, которыми автор - музыковед - щедро делится с читателями, вкладывая эти истории в уста своих персонажей.
К безусловным плюсам книги отнесу легкость...
К безусловным плюсам книги отнесу легкость изложения и увлекательность повествования. Все музыкальные термины и специфические выражения поданы в доступной форме, и поэтому книгу можно читать не только тем, кто имеет музыкальное образование, но и тем, кто не знаком с миром классической музыки и специальной терминологии.
Мое мнение: как детектив - книга на один раз, и вряд ли заинтересует знатоков и ценителей этого жанра, но для общей эрудиции вполне себе полезна, так как содержит ряд интересных и занимательных фактов, а также и мифов, связанных с одиозным и гениальным Паганини.
Я думаю, из этой истории мог бы получится весьма захватывающий фильм, наполненный музыкой, "флэшбэками", с образом зловещей скрипки, приносящей несчастье своим владельцам. Я бы посмотрела.
Книгу удобно брать в дорогу, так как она небольшого формата, легкая, с "устойчивым", хорошо склеенным переплетом.
Скорее всего, приобрету и другую книгу Йозефа Гелинека - "Десятую симфонию", так как музыкально-историческая подоплека его историй мне очень интересна.
Не знаете, что почитать?