Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тысяча Чертей пастора Хуусконена | +7 |
Последний снег | +6 |
Что мой сын должен знать об устройстве этого мира | +4 |
Серебряная дорога | +2 |
Правда о деле Гарри Квеберта | +1 |
Еще с прошлого года у меня в планах стояло прочесть, что-нибудь написанное на французском, но не во Франции. Молодой швейцарский автор детективов, к тому же красавчик, Жоэль Диккер подошёл под эти требования идеально.
Первое, чем меня впечатлил его роман "Правда о деле Гарри Квеберта" - это размеры: 718 страниц. Почти тысяча страниц о муках писательского ремесла, плюс детективный сюжет и история любви. Просто прекрасно!
Второе, что повлияло на выбор книги для чтения:...
Первое, чем меня впечатлил его роман "Правда о деле Гарри Квеберта" - это размеры: 718 страниц. Почти тысяча страниц о муках писательского ремесла, плюс детективный сюжет и история любви. Просто прекрасно!
Второе, что повлияло на выбор книги для чтения: рекомендация Галины Юзефович, Le Figaro и France Culture.
Третье и последнее, фраза из аннотации: "американский" роман, т.е. не только роман об "одноэтажной Америке", но и по форме он обещал быть вполне американским. Мне стало интересно, что это за клише такое.
Итак, allons-y! (фр. Начнём! Поехали!)
Каждый раз, приступая к очередному детективу, я соревнуюсь с автором. Мне всегда интересно, увижу ли я первый вброс подсказки. Пойму ли, что вот он первый намек на развязку. Здесь я его пропустила. Сейчас будет спойлер. Ключевая фраза к пониманию того, кто главный злодей и чем все закончилось, это, как раз высказывание о том, что это американский роман от швейцарского автора. Да, развязка оказалась очень американской, как финал голливудского фильма, почему-то я этого совсем не ожидала.
Как правило, (возможно это и есть правило хорошего детектива), но до середины книги ничего особо волнующего не происходит, напряжение начинает нарастать во второй части истории. Признаюсь откровенно, первую половину книги, я читала очень медленно, мне не нравились восторженные диалоги главных героев, они казались мне неестественными. Забегая вперед скажу, что эта легкая фальш диалогов тоже оказалась оправданной сюжетом.
Однако, когда вес книги начал больше ощущаться в левой руке, я стала читать ее даже в метро (в век электронных книг, чтение такого "кирпича" весом около килограмма в метро смотрится, мягко говоря, странно).
- Самое главное, Маркус, это первая глава. Если она читателям не понравится, остальное они читать не будут. С чего вы думаете начать свою книгу?
- Не знаю, Гарри. Думаете, у меня когда-нибудь получится?
- Что?
- Написать книгу.
- Я в этом уверен.
Почему он так уверен? Или просто подбадривает его, как ребенка? Нет, не просто. У Гарри Квеберта были все основания верить в успех своего друга, но причина такой уверенности стала для меня полным сюрпризом. Крутых поворотов сюжета будет достаточно.
- Последняя глава, Маркус, должна быть лучшей во всей книге.
В романе произойдет много событий, переплетется несколько сюжетных линий, затронутся вопросы творчества, писательства, человеческих взаимоотношений, карьерных притязаний, автор опишет разные психотипы, но итогом всех событий для меня стала мысль, что "Все мы прекрасные люди" (название спектакля Ю.Бутусова на сцене питерского театра Ленсовета) но иногда, обстоятельства сильнее нас, они развиваются слишком быстро или непредсказуемо, иногда мы к ним не готовы, но они, эти обстоятельства, и есть основа детективного сюжета.
Я бы рекомендовала этот роман читателям возрастной категории 21+.
Прекрасная Стина Джексон. "Последний снег" - вторая книга, которую я прочла у этого автора.
Сюжет развивается в шведской глубинке, в богом забытой деревеньке Одесмарк, где последний весенний снег не спешит таять. Многие дома брошены, пустуют и постепенно загнивают. Лес окружает их сплошной стеной. Здесь живет странное семейство: отец, дочь и ее сын. Они живут замкнуто, почти ни с кем не общаются. Когда ты живешь в такой глуши надо быть осторожнее, потому что легко стать добычей...
Сюжет развивается в шведской глубинке, в богом забытой деревеньке Одесмарк, где последний весенний снег не спешит таять. Многие дома брошены, пустуют и постепенно загнивают. Лес окружает их сплошной стеной. Здесь живет странное семейство: отец, дочь и ее сын. Они живут замкнуто, почти ни с кем не общаются. Когда ты живешь в такой глуши надо быть осторожнее, потому что легко стать добычей волков, и не всегда волки - это волки, иногда волки - это люди: "От него пахло дикой природой, и этот запах давал ей чувство свободы". Почему же молодая женщина и ее довольно взрослый сын не уезжают из этой глуши? Что держит их здесь? Причина определённо есть. "Времена изменились. Однако некоторые все равно продолжают цепляться друг за друга и за прошлое. И чем больше проходило времени, тем сложнее было поднять глаза к небу над верхушками елей и представить себя где-то еще. Гораздо проще погрузиться в спячку вместе со всей деревней."
Я не люблю тему домашнего насилия в художественной литературе, но как социально значимая проблема, она конечно, заслуживает того, чтоб о ней говорили и писали. В этом контексте трогательно звучит посвящение книги: маме и папе. Вторая книга Стины Джексон, как и "Серебряная дорога" тоже детектив. Хороший, крепкий детектив.
Надо сказать, что я быстро разгадываю сюжеты. В этот раз, когда сюжет подошел к ключевому происшествию, у меня так же сразу родилась своя версия, но отдаю должное автору Стина Джексон умело увела мое внимание в другую сторону.
В первой книге, меня невероятно подкупило умение автора вводить событийный фон. Запахи, звуки, картины природы выстроены очень правдоподобно, настолько объемно и живо, что лес опять выступает здесь, как отдельный персонаж, который завораживает и пугает.
Не спойлерю, те книги, которые рекомендую к прочтению, а "Последний снег" я, однозначно, рекомендую любителям детективов. Могу только сказать, что снег к финалу растает. И хочу, чтобы вы обратили внимание на образы семьи: папа, дочь. Их в романе два. Мне очень хочется надеяться, что если б автор задумал продолжение и в основу его легла история второй семьи, она была бы более светлой...
Думаю, что возрастное ограничение 18+ вполне объективно. Это все же скандинавский нуар.
Первая, прочитанная мною, книга финского автора. Произведение не новое, написано было в 1995 году, но переведено и выпущено у нас только сейчас.
Часть действия происходит в России 90-х гг. Из того региона, куда попадает герой книги наша страна показана унылой и запущенной, так оно и было, поэтому я не очень люблю фильмы и книги того времени.
Сама история пастора Хуусконена рассказана весело, действительно остроумно и легко. Пожалуй, я не приведу ни одной цитаты, потому что прелесть ее не...
Часть действия происходит в России 90-х гг. Из того региона, куда попадает герой книги наша страна показана унылой и запущенной, так оно и было, поэтому я не очень люблю фильмы и книги того времени.
Сама история пастора Хуусконена рассказана весело, действительно остроумно и легко. Пожалуй, я не приведу ни одной цитаты, потому что прелесть ее не в речевых оборотах, а в самом сюжете, в действии, в образах, в мыслях.
Пастор небольшого прихода неожиданно для себя теряет веру в Бога. Все события описываемой истории - это поиски смыла жизни, веры, любви, своего места в пространстве и дома. Взрослый человек, мужчина 50-ти лет, остается без определенного занятия, т.к. вера его покинула, и он больше не готов читать проповеди в своем приходе. как делал это всю жизнь и делал очень увлеченно, даже пламенно. Семья распадается, поэтому дом его пуст. Жители деревни считают его странным, и сами они немного странные, и подарок, который они придумали подарить пастору на юбилей тоже слегка странноват. Это даже не подарок, а попытка пристроить маленького, оставшегося без мамы, медвежонка в добрые руки... Всё последующее повествование - это путешествия пастора и его медведя. Хотя это не совсем даже путешествия, иногда они похожи на мытарства и скитания.
Они объедут довольно много мест, северных и южных. Я не люблю спойлерить в своих обзорах, но если вам интересно, куда они отправятся, в интернете можно найти карту их путешествий. По пути они много и весело рассуждают на довольно серьезные темы. Так, например, о том, что с определенного момента истории попытки России отстаивать свою свободу и суверенитет границ сводятся к агрессии против Финляндии. Арто Паасилинна, однозначно, философ и зоозащитник, но так же и очень веселый рассказчик. Ситуации, в которые попадают главные герои иногда доведены чуть ли не до абсурда, но от этого над ними проще смеяться.
Разговоры о религии и Боге - это очень личная тема для финнов, которую они не со всеми и не везде готовы обсуждать. "Тысяча Чертей пастора Хуусконена" рассуждают о вере истинной и мнимой, формальной и настоящей.
В этой связи очень интересно читается образ медведя, которого величают Чертом, и который лихо осеняет себя крестным знамением и кланяется перед алтарем...
Ни что не может остановить родителя, который решил рассказать Вам о своем ребенке. Ведь он уникальный. Таких историй Вы точно не слышали, таких событий не могло случиться ни с кем, кроме его гениальной крохи. Поэтому, если Вы не готовы умиляться рассказам о детских какашках, правилах игры с паровозиками и железной дорогой, и рука Ваша тянется к телефону, чтобы позвонить в социальную службу, когда перед Вами сидит взрослый человек и рассуждает о том, что ребенку, вероятно, не плохо спалось бы в...
Я прекрасно помню себя в тот период, когда могла говорить только о детях, о том какие они оригиналы, и как я их люблю. Поэтому я купила и прочла эту небольшую книжку залпом, за два дня, зато шлейф приятных впечатлений тянется гораздо дольше.
Как и в "Тревожных людях" здесь развивается тема родительской ответственности, что не так-то просто ее нести, когда ты вдруг понимаешь, что уже взрослый и держишь на руках живого человека, а он корчит рожицы и абсолютно, полностью от тебя зависим. Ко всем этим страхам подмешивается еще и недоумение, почему жена, которая ростом тебе до плеча справляется с этим легче и лучше....
К заметкам своего онлайн-дневника родившегося из постов в ЖЖ автор придумал замечательный эпиграф адресованный сыну: "Эта книга посвящается твоей бабушке - потому что это она научила меня любить слова. И тебе - в силу всех остальных причин".
Родительские истории Бакмана не сводятся к нотациям или лайфхакам, это признания в любви к детям, жене, родителям, родителям родителей, это опыт переживаниях самых разных жизненных ситуаций, о котором, он рассказывает будто бы абсолютно серьезно, но очень смешно.
В конце книги мы узнаем, о событии повлиявшем на Бакмана до такой степени, что тревога больше не покидает его никогда. "Потому что жизнь оперирует короткими промежутками. Несколько сантиметров туда или сюда". Не буду спойлерить, прочтите, я думаю, не пожалеете.
"Тебе встретится немало людей, которые захотят потолковать с тобой о смысле жизни. Для чего мы живем. Некоторые наиболее умные представители человечества даже пытались это сформулировать. Музыканты, писатели, политики, правозащитники, художники, поэты. Они говорили о бренности жизни, о ее иронии, страстях, радостях и магии.
Они говорили и писали фундаментальные вещи.
Надеюсь, ты всех их услышишь и прочитаешь. Надеюсь, ты влюбишься в слова, - а это состояние, не похожее ни на одно другое. У тебя возникает ощущение, будто под кожей порхают бабочки. В голове кружатся вихри. Под ложечкой - точно стиснутый кулак.
Я читал и философов, и мыслителей, и пророков. И священные книги, и нечестивые. Я увлеченно следил за тем, как самые блестящие умы человечества кладут свою жизнь на то, чтобы объяснить нам, кто мы есть. И что мы тут делаем.
О чем наша жизнь.
Но ничто не поразило меня больше, чем одна единственная фраза:..."
Прочтите ее сами. Даю подсказку: Бакман любит футбол...
Книга Стины Джексон стала для меня неожиданностью. Приятной. Сюжет прост.
Лелле, отец, потерявший дочь, три года ездит по северной дороге и ищет ее. В каждом заброшенном и не заброшенном доме, сарае, поднимает крышки мусорных баков, разговаривает со всеми, кто может хоть как-то пролить свет на эту историю, практически живет в своей машине и доходит до иступления от нервного напряжения.
Мея, молодая девушка, ровесница его дочери. Ей приходится беспокоиться о матери и решать совсем не...
Лелле, отец, потерявший дочь, три года ездит по северной дороге и ищет ее. В каждом заброшенном и не заброшенном доме, сарае, поднимает крышки мусорных баков, разговаривает со всеми, кто может хоть как-то пролить свет на эту историю, практически живет в своей машине и доходит до иступления от нервного напряжения.
Мея, молодая девушка, ровесница его дочери. Ей приходится беспокоиться о матери и решать совсем не детские проблемы.
Лелле и Мея встретятся на этой дороге. Зачем и почему? Я читала запоем, поэтому спойлера не будет. Это настоящая скандинавская проза, где лес и дорога тоже персонажи повествования. Мои любимые персонажи. Они создают атмосферу и настроение шведской глубинки, где надо быть готовым к любым неожиданностям. потому что чем дальше ты едешь, тем дальше дома друга от друга, тем темнее лес даже, если ночи белые, и солнце не уходит за горизонт сутками.
Стина Джексон блестяще справилась не только с описанием природы, как фона для событий её психологического триллера, но и с передачей тактильных, вкусовых ощущений, запахов и звуков.
Сюжет развивается не быстро, но держит внимание не ослабляя хватку. В мире не мало людей, которые с точки зрения общественного мнения, кажутся странными. Да, в каждом человеке можно найти какую-нибудь странность. Но где эта черта, перешагнув которую, человек перестает быть просто не таким, как все, и становится опасным? Как не оказаться в плену у таких людей, событий, обстоятельств.
Пожалуй, один спойлер позволю себе. Эта книга о том, что прежде всего надо найти себя...
"Серебряная дорога" стала книгой 2019 года в Швеции. В издательстве РИПОЛ она вышла на русском языке в 2020-м. Мне она очень понравилась, и я собираюсь прикупить еще, что-нибудь от Стины Джексон, например, "Последний снег", так что следите за моими обзорами. если Вам интересно мое мнение. Но! Либо мне попался бракованный экземпляр, либо они все такие в этой партии, но страницы между 224 и 241-й отсутствуют! Их просто нет. Да, и вообще, такое впечатление, что страницы 241 -300 верстались наспех, встретилась не одна опечатка.
Немного в нескольких местах смутил перевод.
На русском языке книга вышла в непростом 2020-м году, в яркой оранжевой обложке, и сразу привлекла внимание многих, став хитом продаж в книжных магазинах.
Я знакома с творчеством шведского писателя Фредрика Бакмана уже давно, поэтому ждала его новую книгу, как обязательную к прочтению. Мне нравится деликатность и сдержанность его повествования, трогательное чувство юмора и то, с какой любовью к людям он рассказывает о психологических травмах своих героев и социальных проблемах общества....
Я знакома с творчеством шведского писателя Фредрика Бакмана уже давно, поэтому ждала его новую книгу, как обязательную к прочтению. Мне нравится деликатность и сдержанность его повествования, трогательное чувство юмора и то, с какой любовью к людям он рассказывает о психологических травмах своих героев и социальных проблемах общества. "Тревожные люди" -это не скандинавский нуар, но от того, что история рассказана в шутливой манере, сюжет не становится менее важным ни для общества, ни для самих героев.
Итак, о чем же идет речь? Из эпиграфа следует, что "эта книга посвящается моим самым странным друзьям - голосам у меня в голове. И моей жене, которая со всеми нами живет".
Все произведения Бакмана так или иначе посвящены "странным" людям, а здесь - галерея образов "странных" людей. "Голоса в голове" изводят нас своими проблемами и бывает не дают уснуть или наоборот действовать. Бакман для каждого такого "голоса" создал свой персонаж. Это история и о том, как трудно быть хорошим родителем, и о том, как непросто мириться с системой, как тяжело стареть, и как неестественно оставаться в одиночестве.
Сюжет прост и не совсем. Все элементы детектива присутствуют в этой истории: мост, с которого постоянно кто-то норовит прыгнуть, незатейливый грабитель банка, странные заложники и два несуразных полицейских, которые распутывают преступление.
Но пусть вас не сбивают с толку ни комичность персонажей, ни легкий язык повествования. Все до единого образы решают довольно серьезные проблемы.
Вот, например, те немногие мысли, которые могут привести человека на мост или подтолкнуть к по-настоящему плохой идее, из-за которой произойдет по-настоящему плохое ограбление банка.
"В наше время человеку то и дело приходится отвечать самым разным ожиданиям. Нужно иметь работу, крышу над головой, платить налоги, следить за тем, чтобы на тебе всегда были чистые трусы, помнить пароль от своего чертова вайфая. Многим из нас так никогда и не удается, упорядочить этот хаос, а жизнь идет своим чередом, земля вращается в космосе со скоростью два миллиона километров в час, и мы трясемся на ней от страха, словно потерявшиеся носки." Потому что не так то просто всё понимать, во всем разбираться, по-настоящему кем-то быть, а не казаться, потому что "попытку быть взрослым ничего не стоит провалить", а если ты кого-то любишь, то постоянно думаешь "где взять силы, чтобы остаться человеком".
А вот еще одна линия повествования - Стокгольм и стокгольмцы - "специальный переговорщик, назначенный стокгольмским начальником местного начальника, - потому что стокгольмцы полагают, будто по телефону никто, кроме них, разговаривать не умеет, - позвонил грабителю в надежде, что тот добровольно сложит оружие и выйдет из квартиры".
Молодой и старый полицейский, которые расходятся почти во всех взглядах на жизнь и на методы работы. Но "когда ты старый, то не знаешь, как объяснить молодому, что ты за него волнуешься".
Грабитель, о котором нам известно только то, что он взрослый человек, а "когда ты взрослый, о тебе некому позаботиться, надо справляться самому, самому разбираться с этим миром".
Чтобы не раскрывать сюжет, я не буду знакомить вас с остальными персонажами, но уверяю, они все прописаны трогательно и с любовью. Порой кажется, что мир сошел с ума, каждый герой - это живой комок нервов, и каждый из них в тупике. В благополучной Швеции свои социальные проблемы, а у людей свои психологические травмы. Но жизнь не стоит на месте, и эта история тоже разрешится. А я совершенно точно буду ждать выхода следующей книги Фредрика Бакмана.
Не очень понимаю какой возрастной категории порекомендовать к прочтению "Тревожных людей", но думаю. что это вещь довольно универсальная и будет интересна, как взрослым подросткам, так и действительно взрослым людям.
Не знаете, что почитать?