Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Утопия | +4 |
Курт Кобейн. Serving the Servant. Воспоминания менеджера "Nirvana" | +3 |
Nirvana. Правдивая история | +2 |
Блокнот. Friends. I'll be there for you (А5, 80 листов, блок в точку) | +1 |
«ЗАТКНИТЕСЬ! ЗАТКНИТЕСЬ! Это книга о «NIRVANA». Вы же не хотите сплетен, слухов. Личные дневники должны быть личными. Задумывались ли вы над тем, что за всем этим стоит человек? Что не всё на этом свете должно принадлежать обществу?... NIRVANA – это прежде всего группа. Охрененная «живая» группа, которая извлекла пользу из того, что им благоволили на радио,и из того, что у их солиста были голубые, как у ребенка глаза. …
Слушайте музыку. Слушайте музыку! Зачем вам знать что-то ещё?» - пишет...
Слушайте музыку. Слушайте музыку! Зачем вам знать что-то ещё?» - пишет Эверетт Тру в начале книги. Человек, который в невероятных подробностях описал биографию Кобейна и разве что не спал на кровати между Куртом и Кортни, хотя это в каком временном промежутке смотреть (смеётся).
Стоит ли брать эту книгу? Безусловно да! Если вы искали, одну книгу о NIRVANЕ, на которой можно остановиться, то Эверетт Тру тот самый вариант.
Мне очень понравилась эта книга! Она имеет очень насыщенное содержание, собственный стиль. История написана не просто журналистом, а человеком, который сам был представителем мира, про который писал. Он не однократно выходил с NIRVANA на сцену, у них были действительно дружеские отношения.
Важной особенностью книги является подача материала. Автор не только описывает факты и излагает свою точку зрения, но и интервьюирует знакомых NIRVANA, друзей, техников, родственников, менеджеров, саму группу, Курта и Кортни, если бы Френсис умела тогда разговаривать, я уверенна в этой книге были бы её слова. И это невероятно круто! Ведь кто, как не люди, находившиеся рядом с Куртом и группой могли бы описать их лучше?
А теперь об особенностях содержания.
Эверетт действительно пишет правдивую историю. В том смысле, что NIRVANA не преподносится нам, как гениальная, божественная группа. Мне это бросилось в глаза, потому что до этого я читала Дени Голдберга, который с таким восторгом и преклонением писал о NIRVANA, что ты сам начинаешь думать именно так. Пока Эверетт Тру не выкинет почти всё, что ты думал в помойку. Вот как отличается взгляд менеджера (человека, который умеет продавать) и музыкального журналиста, представителя рок сцены.
Автор невероятно умеет НАВЯЗЫВАТЬ! Честно, первое 150 страниц ты жалеешь, что не купил книгу Майкла Азеррада. Потому что всё, что говорит Автор о Курте и Кристе это краткие сводки биографий «Для галочки», как бы пародируя классические записи о людях. А все остальное содержание занимает описание Абердина, Сиетла, Олимпии, рок сцены Сиетла, скучности Абердина, музыкальных веяний Олимпии и так далее. Ты читаешь буквально десятки названий каких-то групп, которые тут же забываешь. НО стоит отметить слог и внимательность автора. Каждая из названных групп, или даже просто песен имеет короткое, но цепляющее описание. И вот ты уже слушаешь “Tooch Me I’m Sick”, о который услышал секунду назад и записываешь список групп, чтобы послушать в дальнейшем. В этом и кроется невероятная прелесть книги Эверетта – потом ты понимаешь, что тебе бы не хватало всех этих описаний для понимания настроения, атмосферы музыкальных 90х.
Не смотря на обилие дат, книга воспринималась (мной) как цельное произведение: с завязкой, сюжетом, развитием персонажей и финалом. Книга катала меня на эмоциональных качелях: от скепсиса к гениальности и величии, до сочувствия и апатии при на движении неизбежного.
Огромным плюсом книги также стало, что в ней я прочитала гораздо большего нового, чем мне известного. Это прямо реально то, чего не хватает фильмам, книге Дени Голдберга.
Оформление.
В книге есть два блока с черно-белыми фотографиями с подписями.
Оформление русского издания мне безусловно больше нравится от 2009 года, то есть черное с желтыми вставками, а не желтое с черным и белые. Собственно, его я и купила.
Не жалею о покупке и потраченном времени, особенно из-за последней главы. Эта действительно полноценный источник истории NIRVANA и Курта Кобейна.
Спасибо, Эверетт!
Спасибо за внимание! Надеюсь, я не зря заняла твоё время??
Если понравилась рецензия, буду благодарна за оценочку на Лабиринте!
П. с.
«Мы много говорили о том, как с помощью «Nirvana» можно все изменить. Чем, однако, мы заменили бы старый порядок? Мы хотели чего-то лучшего. Что это значит? Менее мачистского, более женственного, чувствительного, спонтанного, веселого и захватывающего, вот чего хотели все мы. Мы хотели, чтобы наши друзья, наши коллеги, наши мечты и наши герои стали общими - разве это такое уж преступление? Мы хотели, чтобы задиры и хвастуны хотя бы не автоматически приходили к власти. Чтобы женщины не считались людьми второго класса по определению, ведь они - мы - уже часть нас. Чтобы коммерческое радио считали дерьмом.
Чего же мы хотели? Не многого: просто нирваны».
Эверетт Тру “NIRVANA: Правдивая история»
Блокнот чудесный. Дизайн прекрасный, сам блокнот очень миниатюрный по сравнению с bullet journal.
Бумага мне понравилась, но точки довольно яркие.
конечно же покупаешь из-за дизайна)).
п.с. спасибо лабиринту за скидку, но как всегда с дефектом. В прочем, ничего нового.
«Если ты делал что-то по-своему, значит, это и был панк» - Рэй Фарелл. Вот такую цитату я выделила лично для себя из этой книги, так как смогла себя с ассоциировать с ней. Надеюсь, она поможет мне написать хорошую рецензию. Ведь слова были приведены в книге Дэни Голдбергом, в контексте описания Курта, как творца – творца собственного панка.
Перед тем, как начать изучать биографию Курта Кобейна через книги невольно сталкиваешься с невероятным обилием изданий и переизданий различных биографий...
Перед тем, как начать изучать биографию Курта Кобейна через книги невольно сталкиваешься с невероятным обилием изданий и переизданий различных биографий Nirvana и Курта, видя которые сразу же встает вопрос: с чего начать? А может, чтобы купить, прочитать и остановиться? На первый вопрос теперь, я с уверенностью могу сказать, что не пожалела, начав свое изучения творчества Курта Кобейна с книги Дэни Голдберга, так как в ней можно найти истории про остальных авторов книг о Курте, которые по началу были просто журналистами, бравшими у него интервью или объехавшими с Nirvana полмира. Прочитав эту книгу, вы сразу поймете, какие авторы действительно достойны внимания в дальнейшем, лично я выделила для себя Эверетта Тру и Майкла Азеррада. Для ответа же на второй вопрос эта книга, к сожалению, не подойдет по трем причинам:
1) Дэни Голдберг, хоть и был с Кобейном в тесных взаимоотношениях, все же по долгу службы, а также с высоты лет не был достаточно приближенным к Курту.
2) Автор книги в предисловии отмечает, что освежал свою память с помощью просмотра документальных фильмов и интервью о Курте и Nirvana, поэтому в книге можно найти те же факты, что и в документалках, если вы их смотрели, то вам, как и мне, будет не очень интересно читать пересказ слово в слово, хотя некоторые события он освещал по-новому со своей, нам неизвестной стороны.
3) Книга написана от лица МЕНЕДЖЕРА группы, что неизбежно втягивает нас в пучину закулисья мира музыки. Львиная доля произведения посвящена музыкальным лейблам, радио, телеканалам и журналам, а также взаимодействию с ними. Лично мне было довольно интересно читать все это, узнать, как же пишется и выпускается самая популярная музыка в мире, а так же, как устроена «цепочка успеха» - восхождение от малоизвестных групп к мировым знаменитостям.
Эта книга безусловно достойна внимания, ведь в ней автор приводит множество прямых цитат Курта, которых я раньше не видела. Автор приводит много высказываний очевидцев о Курте Кобейне, что делает эту книгу хорошим источником для поиска ответов на вопрос: каким человеком был Курт Кобейн. Особенно это хорошо видно благодаря тому, что мы видим Курта вне интервью, которые раньше читали и слышали, что дает нам представление об образе, который Кобейн создавал и тем, как себя вел на самом деле, какое отношение к славе имел.
Поговорим об оформлении данной книги. По приемлемой для гик литературы цене мы получаем прекрасную книгу с твердой обложкой (даже с двух фактурной печатью) и шикарного качества бумагой (я заметила, что переплет поначалу блестит). При прочтении, если читать книгу за столом, она приятно раскладывается и не приходится выгибать ее всеми способами, чтобы открыть. В издании отсутствуют иллюстрации, но предлагаются сноски с важными, по мнению автора, для данной части цитатами. Решение весьма спорное, так как, чем дальше читаешь, тем более странно они выбираются: высказывания, как бы спойлерят нам текст следующих страниц, а не подчеркивают мысль тех, которые сейчас читаешь. Я перестала читать сноски с сотой страницы, и они только мешали воспринимать текст, сокращая место на странице. Возможно это было сделано для увеличения толщины книги, но весьма бездарно исполнено. Приложение с иллюстрациями было бы уместнее и сочеталось бы с весьма яркой обложкой. Также были замечены орфографические ошибки, но их гораздо меньше, чем жалоб на них у других пользователей.
Кстати, советую запастись стикерами для пометок, мне они очень помогли выделить страницы с мыслями, к которым я вернусь когда-нибудь, чтобы перечитать. Могу отметить, что книга действительно читается на одном дыхании. Если вовремя не останавливаться или не делать заметки, то голова может пойти кругом от обилия фактов, прочитанных за один раз.
Общее впечатление от прочтения и использования книги исключительно положительное. Не смотря на все мелкие недочеты, связанные только с редакцией и оформлением, книга безусловно обязана быть в библиотеке человека увлекающегося Nirvana в 2020 году. Книга стала для меня настоящим погружение в жизнь группы и Курта Кобейна. Я будто посмотрела хороший фильм, была наблюдателем всех описанных событий.
Думаю, для всех фанатов Курта Кобейна книга станет настоящим глотком свежего воздуха спустя 27 лет со дня смерти Курта, а для меня она стала отличным началом для знакомства с творчеством и душой фронт-мена коллектива, изменившего целое поколение – Куртом Кобейном.
Закончить хотелось бы словами, которые Курт Кобейн записал в своем дневнике (их я нашла в этой книге): "Панк-рок говорит, что нет ничего священного. Я говорю, что искусство священно".
Слушайте хорошую музыку, поддерживайте искреннее творчество!
Не знаете, что почитать?