Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Я все равно тебя дождусь! | +5 |
Против течения | +3 |
К другому берегу | +2 |
Омуты и отмели | +2 |
Темные воды | +2 |
"Страшная Маша"! Книжка действительно страшная, но и страшно увлекательная - простите за каламбур! Для тех, кто любит истории про мертвяков и зомби - самое оно. Я не очень люблю такие сюжеты, но оторваться не могла. Очень привлекательный образ главной героини - девочки Маши, которая борется со злом и побеждает. Действие развивается стремительно, персонажей много - читая, я все время представляла себе сериал в духе "Очень странных дел", тем более, что тут тоже действуют дети....
Поздравляю Алёну Жукову с выходом в свет этой книги, желаю автору здоровья, новых книг и множества читателей!
И жду продолжения!
Авторский комментарий к роману:
Авторское название – «Главный герой». Жизнь героев романа завязана в такой крепкий и запутанный узел, что развязать его удается далеко не сразу. Актер Сергей Алымов и учительница Ася Зацепина проходят долгий путь к доверию и счастью, избавляясь от гордости и предубеждения, ревности и непонимания, призывая на помощь и разум, и чувства.
Авторский коллаж к роману
Авторский комментарий к роману:
Написан роман давно, а первый вариант вышел еще в 2013 году.
Теперь я разбила роман на главы, добавила эпиграфы и еще одну главу: сразу хочу предупредить поклонников романа, что концепция нисколько не изменилась, финал все тот же, просто дополнена история героини.
Я никогда не "списываю" своих героев целиком и полностью с конкретных людей - только какие-то детали внешности.
В "Друге детства", создавая образ Сашки Сорокина, я вспоминала...
Написан роман давно, а первый вариант вышел еще в 2013 году.
Теперь я разбила роман на главы, добавила эпиграфы и еще одну главу: сразу хочу предупредить поклонников романа, что концепция нисколько не изменилась, финал все тот же, просто дополнена история героини.
Я никогда не "списываю" своих героев целиком и полностью с конкретных людей - только какие-то детали внешности.
В "Друге детства", создавая образ Сашки Сорокина, я вспоминала моего одноклассника - его уже нет в живых. Он, правда, не был таким красавцем, как Сорокин, но тоже очень симпатичный: удивительное сочетание ярких карих глаз и светлых волос и досталось персонажу.
Внешность Ольги, ее медлительная грация и женская привлекательность - отражение реальной личности. Но только внешность, больше ничего, никаких жизненных совпадений нет.
Место действия напоминает мое родное Расторгуево, хотя множество подробностей я просто выдумала.
Процесс выдумывания доставил мне массу удовольствия - надеюсь, часть его испытает и читатель: старинный дом, сад, необычная семья, поэзия детства, сложности взросления и запутанные отношения героев.
Сильная слабая женщина и самый обычный мужчина - они словно планета и спутник: и приблизиться невозможно, и разлететься никак не удается.
Героев связывает притяжение любви - той любви, которой так боится мужчина.
В романе несколько смертей - и это тоже жизнь, что делать.
Роман о любви и предательстве, о силе и слабости, о прощении и нравственном выборе.
Роман с ароматом мандаринов.
Авторский комментарий к роману:
Роман состоит из трех новелл.
Главные герои в первой новелле (которая называется так же, как и вся книга - "Другая женщина") - Лёка и Митя, во второй ("Непарная Варежка") - Варя и Глеб, но Митя и его жена Тамара там тоже присутствуют, также, как Таня и Андрей - персонажи третьей новеллы "Женщина на миллион", главная героиня которой - Ирина.
Надеюсь, что хорошо вас запутала.
В общем, такие перекрестные связи между персонажами и...
Роман состоит из трех новелл.
Главные герои в первой новелле (которая называется так же, как и вся книга - "Другая женщина") - Лёка и Митя, во второй ("Непарная Варежка") - Варя и Глеб, но Митя и его жена Тамара там тоже присутствуют, также, как Таня и Андрей - персонажи третьей новеллы "Женщина на миллион", главная героиня которой - Ирина.
Надеюсь, что хорошо вас запутала.
В общем, такие перекрестные связи между персонажами и новеллами.
1. Другая женщина
Мужчина между двух женщин - между двух жизней.
Но главное - не эта довольно избитая ситуация, а отношения героя совсем с другой "дамой" - с Музой.
Это история о том, как в человеке зреют и пробуждаются творческие силы, писательство.
Это история о человеке не таком, как все - ином, непонятном, вынужденном мимикрировать под окружающую обстановку, приспосабливаться, прятаться, уходить во внутренний мир.
То, о чем писала Марина Цветаева: "Поэт - всегда в своем собственном гетто".
Это история о человеке, который, наконец, вырывается за границы своего "гетто" и начинает жить собственную жизнь.
Это история женской любви - всепоглощающей, трепетной и жертвенной.
Но, как ни странно, взаимной.
Еще несколько необычный прием присутствует в этой новелле: есть куски текста, которые представляют собой то, что сочинил Митя - или являются как бы вариантами его судьбы. Они выделены многоточиями, но не везде, а кое-где остался курсив, и тогда понятней. Изначально все это было курсивом, но потом решили убрать, но что-то не доглядели, и оно осталось.
В общем слегка головоломно, но я надеюсь на сообразительность моих дорогих читателей!
№ 2. Непарная Варежка
Героиня этой новеллы - Варька, Варежка - не отмечена никакими особыми талантами, но у нее есть один очень ценный дар: она умеет любить сейчас, сию секунду.
И ее любви хватает на целый мир: вокруг нее всегда светло, тепло и пирогами пахнет.
Это она - третья лишняя в истории Глеба и Гали.
Это она - единственная для Глеба.
Как и он для Варьки.
История, может быть, немного сказочная - и в то же время очень горькая.
О том, что жить нам приходится не так, как мы хотим, а как получается.
История о гордости и слабости, надежде и отчаяньи, о верности и измене.
И о способности создавать радость жизни из ничего.
№ 3. Женщина на миллион
Ирина и Андрей.
Случайная встреча в кафе, перевернувшая жизнь.
Две судьбы, слившиеся в одну - не без помощи все той же Варьки, кстати!
Ира с трудом выжила после смерти мужа и оказалась в мире, вывернутом наизнанку: надо заново учиться дышать, верить и любить.
Андрей потерял жену, которая любила его только три последних года из пятнадцати лет их брака, прошедшего под дамокловым мечом неизлечимой болезни.
Герои, наконец, нашли друг друга, но...
Оказывается, в жизни Ирины есть одна тайна, над разгадкой которой Андрею придется помучиться.
А главный вопрос новеллы: что важнее - любовь или деньги?
Очень большие деньги!
В этой новелле довольно неожиданно для меня получился очень сильный второстепенный персонаж - некто Чембарцев, человек трагической судьбы, сыгравший важную роль в жизни Ирины.
Авторский комментарий к роману:
Мое авторское название - "Всадник на берегу моря".
В нем, конечно же, был свой смысл.
Так называется картина Айвазовского, вокруг которой разворачивается детективный сюжет второй главы. Герой романа - Марк - с детства любил картину рассматривать, ассоциируя себя с этим самым всадником, который зачем-то скачет у кромки прибоя: может быть, не успел догнать возлюбленную, уплывшую вдаль на маленьком паруснике?
И получилось так, что он долгое время так и...
Мое авторское название - "Всадник на берегу моря".
В нем, конечно же, был свой смысл.
Так называется картина Айвазовского, вокруг которой разворачивается детективный сюжет второй главы. Герой романа - Марк - с детства любил картину рассматривать, ассоциируя себя с этим самым всадником, который зачем-то скачет у кромки прибоя: может быть, не успел догнать возлюбленную, уплывшую вдаль на маленьком паруснике?
И получилось так, что он долгое время так и жил - всадником у кромки прибоя, на краю чужой жизни и чужой судьбы, пока, наконец, не нашел свой берег и свою женщину.
Про сюжетное построение: сначала у меня была мысль сделать вторую главу первой - чтобы читатель сразу оказался втянут в детектив, но тогда пришлось бы много объяснять про героев, все время возвращаясь в их прошлое. В результате получилось, как получилось: последовательное развитие событий.
Герои: Марк, конечно, слишком идеальный!
А вот Лида...
Несколько читателей мне уже признавались, что героиню хочется пристукнуть: замучила мужика! Верно, конечно. Но вы только представьте, как это трудно - прийти к пониманию и доверию! Ведь ее несколько раз предавали, отсюда и желание закрыться ото всех, не доверять никому, со всем справляться самой.
Своеобразная, конечно, ситуация: персонажи любят друг друга - и не верят один другому! Вернее, боятся поверить. С одной стороны, чтобы не ранить себя, а с другой...
Ведь если поверишь - это ж слом шаблона! Придется и все остальное менять, всю жизнь! Выходить из привычной колеи!
А это ж страшно.
А Марк еще, как всякий мужчина, не замечает очевидного: Лида ему один раз сказала, что не хочет за него замуж, так он и живет с этим знанием, хотя она уже давно изменилась и хочет. Но не говорит - тоже, как всякая женщина, которая надеется, что сам догадается. А мужчины существа конкретные. Женщина пристает к нему: "Почему ты не говоришь мне, что любишь?!", а он: "Ну, я ж один раз сказал! Если что изменится, я тебе сообщу!". Вот и Марк ждет, что она сообщит.
Про Вику - страшный, конечно, персонаж получился.
Но мне куда-то надо было деть собственные впечатления от книг и фильмов на эту тему .
Поэтому бедному читателю и пришлось погрузиться во весь этот мрак.
Поэтому и получилось очень нестандартное решение ситуации про третью лишнюю.
И еще - про музыку!
Один из эпиграфов - слова из песни Леонарда Коэна "Танцуй со мной до конца любви".
Это лейтмотив всего романа, я все время слушала эту мелодию, пока писала.
И все время думала, что отношения двоих - это танец, только хорошо бы танцевать под одну мелодию, а то он может всю жизнь танцевать вальс, а она - польку...
Авторские коллажи к роману:
Авторский комментарий к роману:
Этот роман вырос из рассказа, написанного еще в 2008 году, который так и назывался: "Конспект романа". Я всегда знала, что когда-нибудь рассказ развернется в роман - так оно и вышло. И вот он написался в 2016 году - за месяц! Название никак не придумывалось, сначала было "Усадьба", потом "Наследство"... Но я понимала, что все это скучно. Нынешнее название - "Созданные для любви" - придумали в ЭКСМО. Когда я писала рассказ,...
Этот роман вырос из рассказа, написанного еще в 2008 году, который так и назывался: "Конспект романа". Я всегда знала, что когда-нибудь рассказ развернется в роман - так оно и вышло. И вот он написался в 2016 году - за месяц! Название никак не придумывалось, сначала было "Усадьба", потом "Наследство"... Но я понимала, что все это скучно. Нынешнее название - "Созданные для любви" - придумали в ЭКСМО. Когда я писала рассказ, мной владело тщеславное желание создать маленький шедевр - по слогу, по стилю. Чтобы каждое слово на месте и ни убавить, ни прибавить. Рассказ вошел в роман целиком - собственно, с него и начинается текст. Не уверена, что все повествование мне удалось выдержать на столь высоком уровне, но я старалась. Здесь я впервые пишу от первого лица, а не от третьего, как обычно. Это было интересно, тем более, что этих "первых лиц" трое: бабушка, ее внучка и правнучка. А всего женщин - пятеро. И все красавицы. И впервые я обращаюсь к прошлому, стилизуя одну из глав под дневник начала 20 века. Размах крыльев в романе - с 30-х годов 19 века до наших дней. Хотя по объему он небольшой.
Помните фильм "Бал" Этторе Скола (1983)? В нем не говорится ни единого слова - все решено танцами. История Франции в танцульках. Потрясающий фильм! И вот мне все представлялся такой же фильм про русскую усадьбу вроде Суханова. Но не в танцах, а просто в картинках, в меняющихся мизансценах одной комнаты. История этого дома, этого рода - история России! - отраженная в зеркалах. Раннее утро, соловей поет и ветка сирени лезет в окно... Хозяин в халате, хозяйка в пеньюаре, горничная кокетничает с лакеем, приехавший в гости корнет, престарелая тетушка с мопсом, дети с серсо... Комиссар в кожанке, крестьяне, снимающие со стен канделябры, выбитые стекла... Коммуна бывших беспризорников, красные флаги, звуки горна... Война, госпиталь, раненые на костылях, медсестры в белых халатах... Дом творчества, художники с мольбертами, танцы под рояль... Новый хозяин в новом халате на золоченом диване под собственным портретом - в мундире никогда не существовавшего императорского полка с выдуманными орденами... Как-то так. Не совсем так получилось, но кое-что удалось.
Авторский коллаж к роману:
Авторский комментарий к сборнику:
В сборник вошло семь небольших новелл: герои влюбляются и расстаются, сопротивляются любви и сдаются, изменяют и прощают, печалятся и радуются, совершают ошибки и исправляют их. У каждого – свой путь к счастью, ибо нет рецепта, общего для всех. Содержание: 1. Царь Леонид; 2. Он войска свои покинул… 3. Индейское лето; 4. Лия Сергеевна; 5.Донна, донна; 6. Инь и Ян; 7.Любовь в стихах и разговорах. В рассказе «Инь и Ян» читатель снова встретится с героями...
В сборник вошло семь небольших новелл: герои влюбляются и расстаются, сопротивляются любви и сдаются, изменяют и прощают, печалятся и радуются, совершают ошибки и исправляют их. У каждого – свой путь к счастью, ибо нет рецепта, общего для всех. Содержание: 1. Царь Леонид; 2. Он войска свои покинул… 3. Индейское лето; 4. Лия Сергеевна; 5.Донна, донна; 6. Инь и Ян; 7.Любовь в стихах и разговорах. В рассказе «Инь и Ян» читатель снова встретится с героями романа «Другая женщина» - писателем Дмитрием Арсеньевым, его женой Лёкой и дочерью Катей.
Авторский комментарий к роману:
Это первая книга из саги о семье Марины и Алексея Злотниковых.
Хотя каждая книга серии – произведение вполне завершенное и может читаться самостоятельно, все романы объединяет единая связующая нить, на которую нанизаны судьбы героев: Алексей и Марина меняются от книги к книге, их характеры раскрываются, делаются глубже. Алексей Злотников по прозвищу Леший – художник, поэтому в романах много рассуждений о живописи – каждая из трех книг заканчивается картиной,...
Это первая книга из саги о семье Марины и Алексея Злотниковых.
Хотя каждая книга серии – произведение вполне завершенное и может читаться самостоятельно, все романы объединяет единая связующая нить, на которую нанизаны судьбы героев: Алексей и Марина меняются от книги к книге, их характеры раскрываются, делаются глубже. Алексей Злотников по прозвищу Леший – художник, поэтому в романах много рассуждений о живописи – каждая из трех книг заканчивается картиной, которую он написал. Марина тоже проходит свой путь взросления, постижения себя, определения своей роли в этом мире.
Название саги – «Круги по воде» – выбрано не случайно!
Есть люди люди деятельные: творцы, креаторы, которые переделывают мир, совершенствуют. Или ломают. Такие персонажи есть в романах саги. Есть люди созерцательные, которые наблюдают, любуются, а потом пишут романы, поэмы или картины – это Алексей Злотников. И есть люди, вдохновляющие других на подвиги или на творчество. Они напоминают камни, брошенные в воду – камень просто лежит на дне, а пущенные им круги все расходятся и расходятся, меняя действительность. Подобные люди самим фактом своего существования преобразовывают мир. Такова Марина – главная героиня саги «Круги по воде».
Роман «К другому берегу» представляет собой первую книгу из серии «Круги по воде». В этом романе, как ни в каком другом, очень много от меня самой. Не в том смысле, что главная героиня Марина Злотникова - это я! Вовсе нет! Много мной продуманного, пережитого - хотя и совсем не так, как у героев. И главное - место действия: деревня Афанасьево, у которой есть реальный прототип. Все деревенские пейзажи романа написаны мной с натуры, благо я вела дневники, пребывая в этом краю. Роман начался, как у меня часто бывает, с картинки - маленькая женская фигурка на краю косогора над омутом... Все персонажи романа придуманы, хотя в главном герое - Алексее Злотникове - отразились черты многих знакомых мне художников. Мистика и эзотерика просочились в роман помимо моей воли - я вовсе не собиралась делать из главной героини экстрасенса! Но она сама так захотела. (Как удобно все сваливать на героев!) Я человек не слишком мистически настроенный, скорее агностик, но какие-то странные вещи пришлось пережить самой, и я попыталась представить жизнь человека, у которого существуют необычные способности - как бы я сама, например, справлялась с возможностью читать чужие мысли, когда мне в тягость даже слушать разговоры чужих людей?! В первой книге главная тема - взаимоотношения мужчины и женщины, строящих отношения. Заканчивается книга своеобразной "точкой покоя" - герои достигли гармонии.
Авторский коллаж к роману:
Авторский комментарий к роману:
Цикл "Круги по воде", книга вторая – «Против течения». Со времени действия первой книги прошло около пяти лет. Мне пришлось дополнить текст, включив в него "краткое содержание предыдущей серии", чтобы читатель, который начал чтение цикла с этого романа, знал предысторию. Для меня это было очень трудно, потому что роман писался единым текстом, в расчете на то, что будет читаться целиком и сразу. Надеюсь, что когда-нибудь так и будет - выйдет...
Цикл "Круги по воде", книга вторая – «Против течения». Со времени действия первой книги прошло около пяти лет. Мне пришлось дополнить текст, включив в него "краткое содержание предыдущей серии", чтобы читатель, который начал чтение цикла с этого романа, знал предысторию. Для меня это было очень трудно, потому что роман писался единым текстом, в расчете на то, что будет читаться целиком и сразу. Надеюсь, что когда-нибудь так и будет - выйдет толстый том "Кругов по воде", в котором соединятся все три его части плюс четвертая, возникшая внезапно для меня самой. Количество персонажей по сравнению с первой книгой заметно увеличилось (в третьей книге их еще больше!). Эффект тот же, что и при бросании камня в воду - круги расходятся и расходятся. Во второй книге больше каких-то мистических вещей - впрочем, я бы предпочла называть их сказочными. Придумала, кстати говоря, определение своего жанра: магический реализм. Так или иначе, но магия присутствует во всех моих произведениях. А что такое Любовь, как не Магия? Главная тема второй книги: как сохранить семейную гармонию - вернее, как восстановить. И возможно ли это вообще!
Авторский коллаж к роману:
Авторский комментарий к роману:
Третья книга саги «Круги по воде» - Омуты и отмели. Здесь тоже пришлось ввести в ткань повествования «краткое содержание предыдущих серий». В этом романе на сцену выходит молодое поколение Злотниковых, а Марина с Алексеем переживают очередной семейный кризис. Марина узнает историю своих родителей и понимает, зачем ей даны ее необычные способности.
Авторский коллаж к роману
Авторский комментарий к роману:
Олеся, Артём и Ника пытаются найти рецепт семейного счастья, добавляя в «котёл» любви пряности и приправы: влечение, сострадание, нежность, доверие, готовность идти на уступки и жертвы, даже на преступление. Но как же трудно избавиться от горечи воспоминаний! Удастся ли героям поддерживать огонь в семейном очаге, или он угаснет без присмотра?
Авторский коллаж к роману
Авторский комментарий к роману:
В саге "Круги по воде" первые три романа (К другому берегу, Против течения, Омуты и отмели) по времени идут последовательно, а четвертый (Темные воды) является предысторией, то есть вообще-то он должен быть первым. На самом деле неважно, когда читатель прочтет "Темные воды" - первой книгой или последней, но впечатление от всей саги будет разным. Одно дело - сразу знать все о главной героине и о трагических судьбах ее родителей, другое дело -...
В саге "Круги по воде" первые три романа (К другому берегу, Против течения, Омуты и отмели) по времени идут последовательно, а четвертый (Темные воды) является предысторией, то есть вообще-то он должен быть первым. На самом деле неважно, когда читатель прочтет "Темные воды" - первой книгой или последней, но впечатление от всей саги будет разным. Одно дело - сразу знать все о главной героине и о трагических судьбах ее родителей, другое дело - узнать все это после того, как прочтешь про ее судьбу...
Два варианта чтения - две разных саги, потому что читатель, конечно же, является со-творцом автора. И что интересно, четыре книги саги замыкаются в круг!
Роман «Темные воды» - стоит несколько особняком: действие этого романа начинается и разворачивается во времена, когда главных героев еще нет и в проекте. Только в последних главах появляется на свет Марина, судьбу которой читатель мог проследить на протяжении трех предыдущих книг.
Авторский коллаж к роману:
Авторский комментарий к Сборнику:
Это второй сборник с таким названием: первый - издательство "Евдокия", второй - ЭКСМО. И в обе книги входит новелла, давшая общее название - "Ловушка для бабочек".
В этом издании я отредактировала текст, так что он немного отличается от первой публикации. Кроме "Ловушки" в сборник вошли еще три новеллы, в которых затейливо переплелось трагическое и забавное, магическое и реальное, обыденное и сверхъестественное – любовь и...
Это второй сборник с таким названием: первый - издательство "Евдокия", второй - ЭКСМО. И в обе книги входит новелла, давшая общее название - "Ловушка для бабочек".
В этом издании я отредактировала текст, так что он немного отличается от первой публикации. Кроме "Ловушки" в сборник вошли еще три новеллы, в которых затейливо переплелось трагическое и забавное, магическое и реальное, обыденное и сверхъестественное – любовь и ненависть, потери и обретения, надежды и разочарования, раскрытые тайны и загадки, оставшиеся без ответа.
"Свет мой": Егор встречает в кафе Наташу и влюбляется, но она после первой же проведенной вместе ночи исчезает...
«Вилла Мираколо» - небольшой «готический роман» – с легкой приправой иронии...
"Призрак любви": немолодой известный актер Рик Аллен едет к своей тетушке и терпит автомобильную аварию в самый канун Рождества. Он приходит в удаленный коттедж, и хозяйка – Элис Белл – оставляет его на ночь. Аллен выясняет, что Элис его давняя поклонница и писательница, сказки которой обожают его внучки. Наутро Элис просыпается одна в доме, запертом изнутри – и никаких следов Рика Аллена!
ЛОВУШКА ДЛЯ БАБОЧЕК:
Мое творчество началось именно с «Ловушки для бабочек». Это странное произведение. Сейчас оно и само кажется мне похожим на бабочку – хрупкую, прихотливо порхающую, эфемерную. Бабочка, на которую замахнулся сачком Набоков – потому что тень его бессмертной Лолиты несомненно, хотя и незримо, присутствует в «Ловушке». Это произведение насквозь литературное. И по настрою самой прозы, и по обилию цитат, разбросанных там и сям – небрежно, как крылья мертвых бабочек, как опавшие лепестки роз. «Ловушка» – это дом одиноких душ, дом изысканно-красивый, но холодный и ненастоящий. Обитатели этого дома не умеют любить, хотя любви жаждут и от нее умирают. В каждом из героев есть частица меня самой. И Димитрий, и Элизабет – во всех ее трех ипостасях, и Фредерика, и даже Анна – это я. Да, у главной героини три имени и три сущности. Она сама и птичка в клетке, и клетка для птички. Почему такое название – «Ловушка для бабочки»? Оно родилось, когда я увидела в одном из старинных альбомов забавную игрушку с бабочкой. И только потом пришло осознание, что бабочка в античной традиции – символ любви и воплощение души. Вся «Ловушка» выросла постепенно из одного образа – девушка со светлыми волосами печально глядит в темное окно с каплями дождя на стекле. Все было заключено в этом взгляде, свернуто, как в бутоне – нежность, одиночество, тоска, ожидание любви, мечты о счастье. А потом этот текст обрушился на меня ливнем, взял за горло и не отпускал, пока не исчерпал себя полностью. Я поставила последнюю точку и начала дышать.
Авторские коллажи к новеллам "Ловушка для бабочек", "Вилла Мираколо" и "Призрак любви" (у главного героя этой новеллы внешность Алана Рикмана - можно сказать, что Рикман играет этого героя)))
В этом романе переплетение нескольких жанров: начинается, как мелодрама, а когда ты думаешь, что тебе все понятно - бац, вдруг детектив, а потом нечто вроде психологического триллера! Понравилось сравнение любовных отношений с танцем - не зря автор одним из эпиграфов берет строки из песни Леонарда Коэна - "Танцуй со мной до конца любви". Но как же долго приходится героям "танцевать" до настоящей любви, до полного взаимного понимания и доверия! И еще очень интересно читать...
Не знаете, что почитать?