Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Люди, которые всегда со мной | +31 |
Кофеман. Как найти, приготовить и пить свой кофе | +16 |
Рассказ Служанки | +5 |
Королевский конфуз | +3 |
Здесь и сейчас | +3 |
Сама по себе книга прекрасная, и сюжет довольно глубокий: сложная, многогранная драма двух подростков с трагичным прошлым. Но как же испоганен этот чудесный роман переводом! Это просто что-то с чем-то. Такое ощущение, что редактор книгу вообще не видел, и после перевода ее сразу же отправили в печать. От бесконечных калек, корявых, квадратных конструкций просто голова идет кругом.
"Давай сделаем это", "Ты слишком умный для "Эм"", "обдал меня грозовым...
"Давай сделаем это", "Ты слишком умный для "Эм"", "обдал меня грозовым взглядом", "пришел с чем-то похожим на черный кофе", "Она холеная, не замерзающая, не выпускающая черный дым при отановке у стоп линии", "Отцовское беспокойство Мартина - то, чего я желал и что меня раздражало", "чудовищное количество секунд", "Я был жестоким, легко теряющим контроль и любящим подраться, как и мой старик", "Он широко улыбнулся, его зубы засияли белым на темной коже, а потом улыбка снова превратилась в скучное безразличие тринадцатилетнего".
Издательству Freedom следовало бы внимательнее следить за качеством своих переводов, потому что читать такие тексты просто невозможно.
Однозначно уже одна из любимых книг как в своем жанре (славянского фэнтези), так и в целом. Написана гладким, образным языком (детали просто сок!), герои - влюбиться сразу)) За сюжетом следишь, не отрываясь. Очень здорово, что две сюжетные линии с несколькими героями, так что держит в том еще напряжении. В общем, эта книга увлечет не только фанатов жанра, но и тех, кто (как и я) до этой книги от славянской мифологии был далек максимально.
В "Пути волхвов" я влюбилась сразу и бесповоротно - это притом, что со славянским фэнтези я знакома только по книгам Семеновой и особо никогда не увлекалась этим жанром. А тут - просто отдано мое сердечко навек, никак не меньше. Несмотря на то, что сюжет довольно мрачный, местами жесткий, и с героями - никаких церемоний, мир этот на удивление влюбляет в себя, затягивает и не отпускает. А эта жесткость и стекло только делают сюжет крепче, правдоподобнее, четче. Ну а герои! Взять одного...
Это не художественная книга, не автобиография, но и не эссе, а как бы нечто среднее. Размышления о писательстве, театре, собственной жизни, философии - всем, кто любит Моэма, эта книга будет, безусловно, интересна. Местами читается довольно трудно, а местами так и хочется улыбаться, делать выписки и цитировать. А в общем - строго для любителей Моэма и для тех, кто хочет узнать о том, что творилось в голове у автора и что же он на самом деле хотел или не хотел сказать.
Смешанные впечатления от этой книги. С одной стороны, очень увлек мир и его законы: столько деталей, и они так интересно продуманы! Планеты и их население, Ток и токодары, ледоцветы, броня Панцырника, "поплавки"... Рассматривать все это и вчитываться в хитросплетения чужого мира - безумно интересно.
С другой стороны, сам сюжет...
Если начинать с начала, то вступление меня как-то сбило с толку. Первые сцены настолько насыщены деталями и не слишком важными подробностями, что голова...
С другой стороны, сам сюжет...
Если начинать с начала, то вступление меня как-то сбило с толку. Первые сцены настолько насыщены деталями и не слишком важными подробностями, что голова идет кругом, и не сразу возникает интерес. Ну, семья, ну куда-то летят, но почему мне должно быть интересно за ними следить? В общем, цепляет сюжет не сразу. Но когда цепляет - становится любопытно. Что за мир, что за законы, что за народы? Очень интересный жанр получается на стыке фантастики и фэнтези. То есть, народы вроде бы очень продвинутые, и все это плавает в космосе на разных планетах, но внутри все очень "теплое" - разные верования, символы, дары (считай, суперспособности) и некоторая не слишком навязчивая магия. То есть, за миром наблюдаешь увлеченно. И драмы героев, в принципе, захватывают. Но... В общем и целом вектор сюжета какой-то хиленький. Брат-тиран держит в ежовых рукавицах и народ, и сестру, а та мечтает его скинуть, но брат ее шантажирует и никак не дает развернуться. Другого героя вместе с братом этот тиран берет в плен и пытается приспособить под свои нужды; герой пытается отомстить и попутно влюбляется в героиню. Ну, конечно же. Правда, любовная линия весьма неспешная и не так чтобы очень навязчивая. Первый проблеск интереса наступает ровно посередине книги. Так что назвать эту книгу перегруженной романтикой нельзя. Но и особого накала и страданий в этой линии нет. Да и сюжет, как я уже начала говорить выше, идет как-то невразумительно. Довольно большой объем (и некрупный шрифт) - а масштабных событий не очень много. Много микро-копошения, но если закрыть книгу и спросить у читающего, куда все движется - глобально ничего особо интересного и не происходит. Нет тайны-интриги, нет ничего загадочного. Ну а конец вроде и конец, но должно быть продолжение, так что это просто точка с запятой, что тоже не слишком радует.
В общем, книга ну такая себе. Очень крутой и многогранный мир, интересное сочетание фантастики и фэнтези, не слишком отвратительная любовная линия, но в плане сюжета - ничего экстраординарного.
Меня покорила обложка, заинтересовала аннотация и увлекли первые страницы.
Первая часть книги и вправду читалась довольно бодро и с любопытством. Да, замес в стиле Мулан, идея переодеваний в мужчину не нова, но воплощение, детальки ремесла, красивые ткани, вышивка, сам конкурс при дворе и сказочное построение сюжета (сделать невозможное, выиграть недостижимое, принести то-не-знаю-что) - все это было сделано очень и очень здорово. Я уже приготовилась к тому, чтобы разочароваться в своем...
Первая часть книги и вправду читалась довольно бодро и с любопытством. Да, замес в стиле Мулан, идея переодеваний в мужчину не нова, но воплощение, детальки ремесла, красивые ткани, вышивка, сам конкурс при дворе и сказочное построение сюжета (сделать невозможное, выиграть недостижимое, принести то-не-знаю-что) - все это было сделано очень и очень здорово. Я уже приготовилась к тому, чтобы разочароваться в своем разочаровании зарубежным YA. Ан нет, во второй части все так стремительно скатилось, что я едва осилила. Конец читала уже по диагонали, чтобы хоть понять, к чему все придет.
Что же такого мне не понравилось во второй части? Началось банальнейшее путешествие по типу квеста. Если первая часть была статична и при этом наполнена интригой и конфликтом, то во второй мы просто идем из точки А в точку Б, попутно побеждая всех боссов. Казалось бы, достать все эти магические элементы вокруг солнца, луны и звезд должно быть нереально сложно. Но на деле героиня едва ли напрягается. Да, что-то преодолевает. Но как-то очень уж быстро. При этом ей постоянно помогает колдун. Постоянно. Что с ножницами (убеждает пользоваться, потому что и остальные читят с магией), что дальше по квесту. Героиня сама без магических знаний колдуна вряд ли бы до чего-то догадалась, вряд ли бы чего-то добилась. Но колдун есть. И, ко всему прочему, в него же она и влюбляется. Причем настолько банально и неправдоподобно смотрится эта линия, что аж рука-лицо. Ладно Майя юная девушка, но Эдан по идее умудренный опытом (и сохраненный магией в первозданном виде) старец. Но ведет он себя пацан пацаном! "Ты что мне, мамочка?" - типичный пример из их диалогов. Постоянные пикировки в стиле современной американской YA литературы, конечно же любовьнавсегда и я радитебяготовнавсе. Вот прямо так сразу. И это я даже не коснулась мотивации Эдана, который то говорит, что не может покинуть императора, то вдруг сбегает, утверждая, что император перетопчется. И это в рамках двух страниц. Нет четкого и достаточно веского объяснения. Есть ощущение, что автор просто всунула герою мотивацию насильно, а он поплелся, куда наказали сверху. В результате, вся вторая часть представляет собой не слишком вразумительный квест в исполнении двух героев (да можно было всю книгу этими двоими ограничить, зачем другие персонажи?), и он же занимает большую часть книги.
Как-то разочаровательно и банально: целая толпа штампов, слишком жирная любовная линия, которая перетягивает на себя одеяло, а основной сюжет интересен только в начале. И да, это опять только первая часть. Сюжет не заканчивается, а только начинается...
Отличный сборник, ну а самого Тургенева оценивать и вовсе не нужно. "Первая любовь" и "Ася" - просто потрясающие лиричные повести, от которых потом еще долго остается печальное, но приятное послевкусие.
"Первая любовь" - рассказ о юноше, который наравне с целой толпой других таких же добрых молодцев влюбляется в кокетку, которой очень интересно крутить мужчинами, то давая им надежду, то их отталкивая. Но и она оказывается не такой уж бессердечной, когда...
"Первая любовь" - рассказ о юноше, который наравне с целой толпой других таких же добрых молодцев влюбляется в кокетку, которой очень интересно крутить мужчинами, то давая им надежду, то их отталкивая. Но и она оказывается не такой уж бессердечной, когда влюбляется. Но в кого? Герой мучительно пытается выяснить, а разгадка так близко...
"Ася" - светлая, красивая повесть о мимолетной, чуточку странной любви, которая случается между героем и взбалмошной, полной жизни Асей, у которой с братом какой-то скелет в шкафу... На самом деле, сейчас повесть читается с легким недоумением, потому что - как можно решить о том, брать женщину в жены или нет, за каких-нибудь полдня? Но, может, именно потому сюжет и складывается так, а не иначе...
А вот "Рудин" - роман уже более тяжеловесный и не такой простой, но от этого не менее размышлятельный. После прочтения так и хочется думать: так любил он или нет? А она?
Дживс и Вустер для женщин (без особого детектива и с минимальным шпионажем).
Уютная, забавная книга в декорациях Британии 1930-х годов. Детективом в полной мере ее не назовешь - вся детективная интрига начинается ровно посередине тома, а расследование серьезно закручивается только в последней четверти. И шпионкой героиню назвали только потому, что она должна кое-что подсмотреть на приеме для королевы - вот и все. Более того, и название русскоязычного издания тоже попахивает каким-то...
Уютная, забавная книга в декорациях Британии 1930-х годов. Детективом в полной мере ее не назовешь - вся детективная интрига начинается ровно посередине тома, а расследование серьезно закручивается только в последней четверти. И шпионкой героиню назвали только потому, что она должна кое-что подсмотреть на приеме для королевы - вот и все. Более того, и название русскоязычного издания тоже попахивает каким-то кликбейтом: действие не происходит во дворце, во дворце только две недлинные сцены, а переполоха и того меньше. Короче, на обложке все не про то и не так))
Но.
Если вы, как и я, не особо-то и любите детективы, если вам нравится уютная атмосфера Британии середины века, если вам не хочется особо грузиться, то книга - самое то. Легкое, женское чтение (а это все-таки именно чик-лит, в полной мере), легко и юморно написанное, местами таинственно-детективное, местами очень даже сопереживательное (как так, чтобы аристократка королевских кровей выживала как могла, не имея возможности даже на нормальную работу устроиться?). Проглотилось за пару дней с большим удовольствием. Добрая, милая. жизнеутверждающая книга, после которой остаются только положительные впечатления. Сразу заказала вторую, хотя серии обычно читаю неохотно.
Забавная, легкая, почти воздушная книга. Читается быстро, приносит только удовольствие.
Как и в первом томе, детективная интрига начинается далеко не сразу. Я бы сказала, что начало слегка затянутое: мы просто наблюдаем за перипетиями бытовой жизни Джорджи - хотя и они весьма интересны, если вам нравится чудесный антураж Англии 30-х годов. А уж когда начинается детективная часть, отрываться не хочется.
В этой книге Джорджи предстоит справляться с баварской принцессой, которую только-только...
Как и в первом томе, детективная интрига начинается далеко не сразу. Я бы сказала, что начало слегка затянутое: мы просто наблюдаем за перипетиями бытовой жизни Джорджи - хотя и они весьма интересны, если вам нравится чудесный антураж Англии 30-х годов. А уж когда начинается детективная часть, отрываться не хочется.
В этой книге Джорджи предстоит справляться с баварской принцессой, которую только-только выпустили из монастыря после обучения, и все эти наивности не слишком хорошо говорящей девицы добавляют книге какое-то особое очарование. Есть в книге и романтическая линия, но она не слишком навязчивая. Дедуля в образе дворецкого просто прекрасен)
Из опубликованных четырех книг этой серии эта мне понравилась пока больше всего. Самый уютный и колоритный у нее антураж: холодная Шотландия, ванные комнаты с обоями в клеточку, намеки на озерных чудищ, да еще и полеты на самолетах. Как и в прошлых книгах, детективная линия незатейливая, не слишком сложная, но при этом довольно увлекательная.
Четвертая книга серии, и на этот раз вместе с героиней мы отправляемся в жуткий замок посреди гор Трансильвании, где (вполне вероятно) нас ждут встречи с вампирами и прочими местными атмосферностями. Все ровно как и в предыдущих книгах: легкая женская история с нетрудной детективной интригой, приятное и очень Британское чтение в антураже начала 20 века.
Это самый, пожалуй, необычный и нехарактерный роман из всех, что я читала у Моэма. С одной стороны, он так же глубоко психологичен, и с первых же строк угадывается знакомый почерк. С другой, сюжет, пусть и крепко стоя на реалистической основе, все же уходит в сторону мистики, а к концу и вовсе немного напоминает приключенческий роман и даже хорроро-триллер. В каком-то смысле, это даже очень любопытно - такой уж необычный и при этом увлекательный получился текст, что оторваться было невозможно.
Читая эту книгу, я иногда ловила себя на мысли, что не узнаю Моэма. Она совсем другая.События здесь происходят не в современном для автора мире, а в Испании времен инквизиции. Тут и религиозный фанатизм епископа с умерщвлениями плоти и ношением власяницы, и карьеристка-аббатиса, которая ради своих казалось бы возвышенных, а на самом деле таких корыстных целей готова идти по головам,и внезапный Дон Кихот, который по имени, конечно, не называется, но сомнений по поводу того, кто этот безумный...
Книга задумчивая, невероятно красивая, пропитанная непростой любовью к горам, немного печальная, но печальная по-хорошему. Темы тут две: дружба и, собственно, горы. И та, и другая - истории масштабные, выразительные и выписанные с удивительным мастерством (и перевод тоже хорош, за что переводчику отдельное спасибо). Ну правда, эта книга, несмотря на все свои регалии (а они ведь обычно вообще ни о чем не говорят), однозначное открытие. И читать - стоит. Особенно тем, кто увидев однажды горы,...
Книга помогает сформировать критический взгляд на большой поток информации, который ежеминутно обрушивается на человека.
Начинается все со способов манипуляцией восприятия в цифрах и статистике и переходит к подаче знаний, фактов, экспертных мнений и осознанному подходу к такой информации.
Книга наполнена наглядными примерами, в том числе из реального мира.
Общий посыл сводится к идее, что современный мир это мир "постправды" и всякую информацию необходимо пропускать через...
Начинается все со способов манипуляцией восприятия в цифрах и статистике и переходит к подаче знаний, фактов, экспертных мнений и осознанному подходу к такой информации.
Книга наполнена наглядными примерами, в том числе из реального мира.
Общий посыл сводится к идее, что современный мир это мир "постправды" и всякую информацию необходимо пропускать через пристальный фильтр.
Очень толковая книга для погружения в культуру кофе.
По истории и продуктам больше ориентирована на рынок США с их "ужасной культурой кофепития".
Хорошо раскладывает по полочкам виды кофе, обжарки, способы заваривания (традиционные и альтернатива) и вкусовой дегустации.
Прекрасная вещь, читать обязательно.
Очень неопределенная концовка, отданная читателю на откуп: догадается ли сам, в чем истина и кто на самом прав: Рождер или Джулия? Где настоящая жизнь - среди людей или на сцене, где все человеческие чувства препарируются и, обработанные, мастерски изображаются, превращаясь в искусство?
Читается на одном дыхании. Роман вроде бы о любви, ну или, скорее, отношениях: как таковой любви там маловато, и отношения строятся по схеме А интересуется Б, Б...
Очень неопределенная концовка, отданная читателю на откуп: догадается ли сам, в чем истина и кто на самом прав: Рождер или Джулия? Где настоящая жизнь - среди людей или на сцене, где все человеческие чувства препарируются и, обработанные, мастерски изображаются, превращаясь в искусство?
Читается на одном дыхании. Роман вроде бы о любви, ну или, скорее, отношениях: как таковой любви там маловато, и отношения строятся по схеме А интересуется Б, Б интересуется В, а В вообще никто не нужен, а нужен Театр, ну и пара шлюх потом, если скучно будет. Но на деле роман, конечно, о театре - о том, что происходит на сцене, и о том, что играют в жизни. К концу у меня было стойкое ощущение, что врут (считай, играют), все, все поголовно. Кроме юного Рождера, сына главной героини, и он-то самое главное о ней и говорит: у Джулии столько личин, что она потеряла самое себя. С другой стороны, может, ее личность и есть хамелеон, и ничего с этим не сделаешь? Она слишком хорошая актриса, чтобы быть человеком. Наверное, так.
Особенно поразил и возмутил Том. Вроде бы краснеющий, застенчивый юноша, а добивается героини на раз-два, да и потом пользуется ей с равнодушием настоящего хищника. Спит с ней, чтобы войти в высшее общество, и вроде терзается своим положением "содержанки", но на самом-то деле ему это-то и нужно. И с другими женщинами общаться не гнушается. Пожалуй, еще более "театральный" тип, чем Джулия, прожженный лгун и лицемер.
Словом, книга многослойная, многоуровневая, герои неоднозначные, нет ни одного безусловно положительного. Даже тот самый Рождер - сплошной вопрос. Прав ли он или у Джулии есть своя правда?
Обманчиво простая книга. На поверхности - любовь, отношения, измены. Внутри - надежды, разочарования, потерянный смысл жизни. Прекрасный язык, гладкое повествование, цепляет с первых же строк, читается запоем.
Начинаяется книга с тех самых надежд: Жанна выходит из монастыря и вступает во взрослую жизнь, предвкушая любовь, счастье, безграничную радость. И вроде бы получает, что хотела - первый же попавшийся красавчик обращает на нее внимание и просит руки. Но после замужества все начинает идти...
Начинаяется книга с тех самых надежд: Жанна выходит из монастыря и вступает во взрослую Жизнь, предвкушая любовь, счастье, безграничную радость. И вроде бы получает, что хотела - первый же попавшийся красавчик обращает на нее внимание и просит руки. Но после замужества все начинает идти как-то не так. И то, что происходит по ночам, ее приводит в ужас, и муж оказывается не таким уж красавчиком, а скрягой, который получив желаемое, перестает следить за собой и на жену внимания не обращает (а обращает на горничную). И эта жуткая провинциальная скука: героиня ничего не делает, вообще ничего! Разве что вышивает иногда, да в окошко смотрит. А потом у нее появляется ребенок, и все свои помысли она устремляет на него. И неудивительно, что из нее получается такая безумная гипеопекающая мамаша. Ей скучно, у нее нет своих дел, мужу на нее до лампочки, словом, все логично. Только выглядит это чудовищно, и читать про это просто страшно.
Несмотря на то, что сюжет сам по себе довольно печальный, правильно говорит в конце Розали: жизнь не так уж хороша, но и не так плоха, как говорят.
Читается книга на одном дыхании. Описания прекрасны, сюжет неторопливо качается, как колыбелька. В который раз убеждаюсь, что Мопассан - это писатель, которого непременно, непременно стоит читать. После книги очень не хочется браться за новую, а хочется думать, думать и еще раз думать.
Очень смешанные у меня получились от этой книги впечатления, так что оценку мне ставить было трудновато.
Начало интригует не на шутку. Думаешь: в аннотации же все совсем не то! Тут или фантастика, или магический реализм, или вовсе мистика... И хочется скорее узнать, как же так, что же будет дальше...
А дальше интригующий сюжет скатывается в банальнейшую историю любви. Встретил женщину и сразу влюбился. Толком с ней не знаком, но уже готов сломать ей жизнь. Понятия не имеет, что она из себя...
Начало интригует не на шутку. Думаешь: в аннотации же все совсем не то! Тут или фантастика, или магический реализм, или вовсе мистика... И хочется скорее узнать, как же так, что же будет дальше...
А дальше интригующий сюжет скатывается в банальнейшую историю любви. Встретил женщину и сразу влюбился. Толком с ней не знаком, но уже готов сломать ей жизнь. Понятия не имеет, что она из себя представляет, но уже готов сложить к ее ногам весь мир. С учетом того, что благодаря "временной аномалии" герой видит свою возлюбленную каждый день в течение 24 дней (это для нее проходит 24 года), то очень трудно верить, что за месяц можно и в самом деле прожить всю жизнь, пролюбить вот такую любовь-на-всю-жизнь. Да, замысел интересный: он не может от нее отказаться, а ей нужно ждать его годами. Но... И это все, хочется сразу спросить? Да, конец взрывной. Все переворачивается с ног на голову. Но... С другой стороны, он показался мне скомканным, слишком быстро пробегаешься по отгадкам, нет особенного размышления и созерцания, как же все было на самом деле.
И хочется сказать - сентиментальные романы просто не мое - но на самом деле романы о любви бывают очень разные. О ней можно написать розовыми слезами, а можно - строго, сурово, но так, что сердце на части будет рваться. И этот роман не из второй категории. Удивительно, что автор - мужчина. Очень женская проза, очень зафиксированная на теме взаимоотношений, причем не прочувствована та самая взрослая любовь, которая проходит через годы несмотря ни на что.
В общем, впечатления у меня вышли смешанные. Читать было интересно, и интрига с маяком была великолепна. Но использовать ее ради одной-единственной темы - это слабовато.
Вначале книга меня немного испугала реалистичностью. Физиологические подробности, пугающие болезни, ужасающая нищета Ист-Энда 50-х годов... Но потом я в книгу просто влюбилась. И весь этот фон - воронки от бомб, полуразрушенные дома, тесные квартирки без водопровода - все это не для того, чтобы испугать, а для того, чтобы рассказать, как оно было на самом деле. И вот этот подзаголовок, "Подлинная история..." более чем прекрасно описывает то, что в этой истории можно найти.
Но самое...
Но самое главное совсем не это. Главное - любовь. Очень разная, не только романтическая, и фокус вовсе не на ней. Любовь в общечеловеческом смысле, многогранная, добрая, дающая силы. И только за одно это ощущение мира на душе эту книгу и нужно непременно читать.
Повествование ведется от лица акушерки, и описывает она истории из своей практики. Недаром где-то упомянули Хэрриотта - эта книга по духу очень похожа. Только истории тут не про животных, а про людей. И ощущение тепла, доброты и любви точно такое же. Берет за душу, иначе и не сказать. Пожалуй, моя любимая - первая история о Кончите, буквально пробивает на счастливую слезу. И прекрасна, пусть и очень печальна, история о миссис Дженкинс. Никогда не думала, что работный дом - это по сути тюрьма, и условия чуть не хуже. И, конечно, очень запоминается история рыжей ирландки Мэри.
Словом, очень трогательная книга, и вовсе не слезливая, а очень правильная и душевная.
Книга эта - как банка варенья из летнего дня. Открываешь - и сразу на тебя и шмелиное жужжание, и дремотное полуденное солнце, и шепот реки, и упоительно-душистый летний воздух, и детство - то самое, твое собственное, пусть книга и не о твоем, но почему-то сразу вспоминается то самое, единственное, твое личное, наполненное теплом, солнцем и любовью. И сразу так хорошо становится, так невыразимо уютно, что ясно: книга - волшебная. Вот сумела же автор не просто что-то и как-то написать; она взяла...
Единственное, чего мне не хватило в этой невыразимо чудесной книге - это связности. Я ожидала историю поколений, а получился как будто сборник историй. Они цепляют, бесспорно, но цепляли бы еще больше, если бы одно выстраивалось за другим. А получилось не так: есть герои, которые упоминаются в начале и в конце, а к концу уже успеваешь забыть, кто они, кем кому приходятся. Да и вообще героев столько, что поневоле путаешься, кто кому кто.
Но вообще книга прекрасна. Невольно напомнила "Вино из одуванчиков" Брэдбери, хотя тут нет ни вина, ни одуванчиков, но есть детство, много-много солнца и любви.
Записывать свои впечатления о "Цветах для Элджернона" мне трудно, очень трудно. Я и правда не знаю, что написать и как. Потому что это прекрасная история, душераздирающе прекрасная. Очень печальная, очень проникновенная, честная, пронзительная. Ведь об умственно отсталых не слишком много книг. А от первого лица, из той самой головы - и того меньше. И еще меньше таких историй, чтобы герой мог посмотреть сам на себя другими глазами, глазами "нормального" человека и - потом уже...
История и вправду о любви, о ее поисках, стремлении быть любимым. А еще - об интеллекте, но о нем, как ни странно, в куда меньшей степени, хотя основной поворот сюжета - операция, которую делают Чарли, превращая его из отсталого (но вообще-то очень счастливого и доброго) человека в кого-то другого - нового, умного, проницательного (и совсем не такого счастливого). Очень волнительно прослеживать изменения, происходящие в голове Чарли. От неуклюжего письма с ошибками к заносчивым, слишком умным рассуждениям - но это все он же, та же личность, просто пелена спала, и он многое начинает понимать... Здесь будет и любовь, очень сильная, очень чистая. И даже просто секс (потому что так нечего бояться), с немного странной, сумасбродной, необычной женщиной, которой нет дела до условностей, порядка в доме и собственной жизни. Словом, за тот которокий промежуток времени, когда Чарли становится новым Чарли, он проживает целую жизнь. И остается человечным. Ведь недаром у романа такое название. А почему - прочитайте сами. Обязательно. Теперь я поняла, почему эта книга входит в американскую школьную программу. Это нужно прочитать. Непременно.
О книгах, которые понравились очень сильно, даже не хочется ничего писать. Потому что зачем говорить, когда можно читать?
Для любителей темных семейных тайн, скелетов в шкафу и плавного, многословного, размеренного повествования (которое, кстати, при этом настолько насыщено событиями и так динамично развивается, что эта многословность нисколько не портит всю картину). Книга затягивает с первых же страниц, а история Виды Винтер плавно переплетается с историей рассказчицы. Глубоко психологичная...
Для любителей темных семейных тайн, скелетов в шкафу и плавного, многословного, размеренного повествования (которое, кстати, при этом настолько насыщено событиями и так динамично развивается, что эта многословность нисколько не портит всю картину). Книга затягивает с первых же страниц, а история Виды Винтер плавно переплетается с историей рассказчицы. Глубоко психологичная семейная сага с легким детективным налетом. Местами мрачноватая - к этому тоже нужно быть готовым.
Конец, как и предчувствуется с самого начала, ставит все с ног на голову. Словом, ну очень рекомендую тем, кто хочет поломать голову над тайнами и немного пощекотать себе нервишки.
Книга очень динамичная, по-настоящему остросюжетная, глотается за один день. События мелькают со страшной скоростью, и останавливаться просто не хочется. Это плюс номер 1.
Ландшафт актуальный - соц.сети, смартфоны, виртуально-реальные игры. Это плюс номер 2: все-таки, злободневно, есть о чем задуматься в связи вот с этими окружающими нас вкусно-вредными штуками.
Ну а теперь про минусы. На обложке черным по белому (ну ладно, белым по черно-сиреневому) написано: играй, чтобы выжить. И вот...
Ландшафт актуальный - соц.сети, смартфоны, виртуально-реальные игры. Это плюс номер 2: все-таки, злободневно, есть о чем задуматься в связи вот с этими окружающими нас вкусно-вредными штуками.
Ну а теперь про минусы. На обложке черным по белому (ну ладно, белым по черно-сиреневому) написано: играй, чтобы выжить. И вот пресловутого выживания я особенно-то и не увидела. Я все ждала, что следующее испытание будет настоящим хардкором, что прямо мурашки по спине побегут, дыхание в зобу сопрет. Но задания были в общем-то средненькие, и, самое-то мерзковатое, все, просто все завязаны на теме секса. Первое: героиня выливает на себя стакан воды, и оказывается, что ее блузка просвечивает. Сиськи ("изюминки", как мило обзывают ее худенькую грудь комментаторы) на пол-интернета. Конечно, после такого представления ее берут дальше. А дальше все то же: презервативы, шлюхи и темные переулки, песенки про секс и так далее и тому подобное. Ну хоть бы одно испытание для разнообразия как-то по-другому обставить, ведь не только от секса кровь в жилах стынет, но нет - ощущение, что писалось для озабоченных подростков, у которых ничего другого и не сработает. Это минус номер 1 и 2 вместе: не такое уж и "выжить" (сбежать от сброда в переулке? для этого не надо участвовать в такой игре! а вот напороться на реальную банду или что-то в таком роде - вот это было бы страшно, но такого тут нет), и слишком уж много про сиськи и секс.
Дальше. Немножко возвращаясь к вопросу про "выжить", и одновременно подходя к финальным сценам. Откровенно подкачали. Уж там-то, я думала, будет какая-то феерия. Что-то действительно страшное и невероятное. Но небольшая симуляция "Повелителя мух", когда никто никого толком и не покалечил - это слабо. И это минус номер 3.
Ну и для ровного счета приплету здесь плюс номер 3 (неожиданно): сама концовка-концовка правильная, пугающая и вместе с тем очень даже гармоничная.
В целом вышли впечатления смешанные. Очень современная книжка, со всеми подростковыми реалиями. Книжка сугубо развлекательная, правда, не без щепотки "на подумать" - к чему ведет нас вся эта активная жизнь в сети?
Вообще-то детективы не мой жанр, но эта книжка подвернулась под руку на отдыхе, и, за неимением других вариантов, я вчиталась, и дело пошло. Очень приятная и атмосферная канва повествования: Англия 18 века, богатый дом, знатные дамы, Барбадос, ананасы и художник. Недаром на обложке приписано: не просто детектив, а "арт-детектив". Пожалуй, именно так и есть.
В чем суть книги? Художника Джошуа Поупа приглашают в знатное поместье писать свадебный портрет счастливой пары. Только вот в...
В чем суть книги? Художника Джошуа Поупа приглашают в знатное поместье писать свадебный портрет счастливой пары. Только вот в ананасной теплице, которую так холит и лелеет невеста, кого-то убили, да еще и это загадочное Смарагдовое ожерелье в виде змейки, которое стоит целое состояние...
В целом книга неплоха. Для летнего отдыха - самое то. Изящная атмосфера, интрига, расследование. Очень даже. Мне не с чем особенно сравнивать, но показалось, что сюжету все-таки не хватило напряженности. Впрочем, для любителей изящной Англии с капелькой экзотики - очень даже.
Очень телеграфный стиль, очень простой язык, примитивные диалоги без особых подтекстов, простые, как ситцевые трусы, характеры без особой психологической заковырки. Да, сюжет развивается динамично. Даже очень. Но в принципе все очень и очень просто. В определенный момент в небе зажглось некое неземное сияние, и те, кто его увидел, накинулись на тех, кто не увидел. Человечество разделилось на два лагеря: агрессивных фанатиков, которые уверены, что им открылось нечто сверх-невероятное, и...
В который раз убеждаюсь, что громким обещаниям на обложках верить нельзя. Один из лучших авторов за много лет? Ну, не знаю. Обыкновенная развлекательная книжечка на тему постапокалипсиса. Ничего особенного. Вообще ничего особенного. А перевод, кстати, очередная халтура. Угловатый и неуклюжий.
У Этвуд особый язык, немного безумный, отчасти читать ее даже трудно - очень уж тесно переплетаются образы, слова, смыслы. Но если вчитаться, то этот язык просто поражает. Язык-впечатление, язык-мысль.
"Рассказ служанки" немного поражает тем, что действия как такового на протяжении романа не очень много. Тут больше размышлений, воспоминаний, но их хочется глотать, хочется знать, как же к этому всему пришли, что было раньше и что же такое случилось, чтобы началось вот это. На самом...
"Рассказ Служанки" немного поражает тем, что действия как такового на протяжении романа не очень много. Тут больше размышлений, воспоминаний, но их хочется глотать, хочется знать, как же к этому всему пришли, что было раньше и что же такое случилось, чтобы началось вот это. На самом деле, "служанки" в красном вовсе и не служанки - никакой толковой работы по дому они не делают, разве что ходят за продуктами. Задача у них другая - рожать детей своим Командорам. Ничего нельзя, везде слушают, везде смотрят. Антиутопия в классическом своем проявлении, разве что больше о женщинах. Очень странная, неторопливая и вместе с тем захватывающая, цепляющая и поражающая вещь. Читать обязательно.
Не знаете, что почитать?