Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Литературный призрак | +30 |
Острие бритвы | +14 |
Возлюби ближнего своего | +3 |
Испорченный | +3 |
Воздушные змеи | +2 |
"Воздушные змеи" - идеальная книга. Глубокая, забавная, трагическая, эффектная одновременно. Она о настоящей любви. Без спецэффектов, пошлости и громких фраз. О любви во время войны. Признаюсь, что то, что я получила в этой книге я ожидала от другого прочитанного недавно романе о войне - "И пели птицы" Фолкса. Любовь, которой можно завидовать и в которую хочется верить. Самое удивительное, что автору удалось создать максимум при минимум усилий. То есть все просто, но в этом...
«Осточертело всё белое и всё чёрное. Серое -вот человеческий цвет»
Главный герой - французский мальчик Людо. В один день он встречает польскую аристократку Лилу Броницкую которая с семьей на лето приезжает в их поместье во Францию. Она подсаживается к нему, ест его землянику, после самоуверенно утверждает, что "с сахаром вкуснее" и исчезает. А мальчик каждое лето ждет ее на прежнем месте с корзинкой ягод и сахаром, пока через 4 года ему снова не посчастливилось встретить свою таинственную красавицу. Так началась настоящая любовь.
Я настолько полюбила персонажей книги, что теперь мне невероятно трудно от них оторваться. Во-первых, я влюблена в Людо. Он необычный, умный, смелый, искренний, преданный. Хочется верить, что такие существуют в реальности. Лила - эгоистичная, самовлюбленная, избалованная красавица. Из этого описания кажется, что она отрицательный персонаж. Но это не так, она полностью очаровательна. И Ромен Гари удалось так вести повествования и раскрывать своих персонажей, что я живо представляла их в своем воображении и будто бы смотрела параллельно фильм.
Людо живет со своим дядей Амбруазом Флери, который делает воздушных змеев в форме знаменитых людей Франции. И продолжает заниматься этим во время Второй мировой. Также важен его друг Марселен Дюпра- хозяин ресторана "Прелестный уголок" они вдвоём представляют старшее поколение в романе, такая себе реминисценция Дон Кихота и Санчо Пансо. Читатели знакомится с патриотами Франции и их борьбой во время войны с немецкими захватчиками и оккупантами.
Но самый важный линии романа является младшая поколения - это Людо, Лила, Тан - ее брат, Бруно - сын метродотеля, которого воспитывает отец семейства Броницких, а также Ганс - немецкий кузен Лилы, который влюблён в неё и является главным соперником Людо. Они - мечтатели, они надеятся на будущее, но война разругает их и только немногие смогли выбраться.
Война встает тяжким испытанием между отношениями Людо и Лилы, ведь ее семья - поляки, хоть и аристократы. Их положение очень шатко и нестабильно и в этой войне они теряют все. Людо же хоть и "простолюдин", но француз. А еще он обладает даром исключительной памяти, ничего никогда не забывает. Все те года, когда Лилы нет рядом и он даже не знает где она и жива ли, он не просто не забывает ее, она живет с ним каждый день в его воображении. И это не сумасшествие, это просто побочный эффект его памяти. Он не может забыть, как бы не старался. Судьба не была легкой для героев, поэтому вдвойне было приятно прочесть финал.
Война хоть и разрушила жизни многие, но в одном она была хороша - она окончательно разрушила старую "иерархию" общества и пропасть между аристократами и простолюдинами сократилась в тысячу раз. В том старом, довоенном мире между Людо и Лилой не могло быть ничего больше чем роман,но после событий Второй мировой, уже ничего не было как раньше, хотя некоторые и пытались отрицать этот факт ( как Стас Броницкий, отец Лилы).
«Может быть. Немцы мне очень помогли. Говорят: самое ужасное в фашизме — его бесчеловечность. Да. Но надо признать очевидное: эта бесчеловечность — часть человеческого. Пока люди не признают, что бесчеловечность присуща человеку, они будут жертвами благонамеренной лжи.»
Это последний роман Ромена Гари. После чего он покончил с собой. И это удивительно, ведь я прочла, что именно он отличается от остальных его произведений надеждой.. Воздушные змеи - и есть главный символ надежды. Амбруаз Флери - это надежда Франции. Людо - это надежда Настоящего. Любовь Людо и Лилы - это надежда невозможного. Название романа раскрывается мысли автора: соотношений мечты и действительности.
Теперь у меня на одно любимое произведение больше. И это восхитительно. Осталось найти книгу на бумаге, чтобы я в любом момент могла перечитать и насладиться каждой строкой удивительной прозы, которая останется в моем сердце навсегда.
У меня бывает такое, что я скупаю книги автора, еще даже не познакомившись с ним. Я это называю "читательской интуицией". И вот такое чувство у меня возникло с Дэвидом Митчеллом.
Помню, как подруга мне посоветовала посмотреть фильм "Облачный атлас", а позже я узнала о книге и загорелась желанием прочесть. В итоге у меня появилось пять книг автора, но я так и не удосужилась прочесть ни одной.
Мое страстное желание со временем трансформировалось в страх. Я вдруг...
Помню, как подруга мне посоветовала посмотреть фильм "Облачный атлас", а позже я узнала о книге и загорелась желанием прочесть. В итоге у меня появилось пять книг автора, но я так и не удосужилась прочесть ни одной.
Мое страстное желание со временем трансформировалось в страх. Я вдруг испугалась, что не смогу понять и осознать весь масштаб Митчелла ( судя по фильму "ОА").Тем более, у меня сложные отношения с постмодернизмом, а этот роман яркий его представитель.
И все таки я поставила себе цель в 2017 наконец познакомится с автором, но долгое время не могла определится с книгой, в итоге решила начать с дебютного романа. Тем более "Литературного призрака" называют платформой для "Облачного атласа".
Итак, это роман в новеллах. Книга состоит из 9 частей в разных городах, от лица разных персонажей, которые ничем не связаны между собой. Но связь все-таки существует, необходимо только внимательно читать.
Роман начинается в Окинаке от лица террориста Квазара, которому промыли мозги религиозная секта. После взрыва, который он устроил в метро он скрывается по отдаленным уголкам Японии. Также мы знакомимся с молодым студентом-саксофонистом, работающим в музыкальном магазине. Этих двух персонажей связало одно предложение за сто страниц.
Далее мы отправляется в Гонконг, где повествование идет от лица англичанина Нила Броуза, который работает в китайской финансовой фирме. Он незаконно переводит деньги на секретные счета. Нил живет с женой, с которой они безуспешно пытаются завести ребенка. Все усложняется, когда в их квартире обнаруживают призрака маленькой девочки.
Самая запутанная часть касается Святой Горы, где безымянную китайскую девушку насилует сын военачальника во времена революций. Со временем девушка превращается в старушку, которая держит чайный домик и разговаривает с Говорящим Деревом.
И вдруг мы уже едет в поезде в Монголию, везущим иностранных пассажиров в Улан-Батор и имеем дело с бестелесным духом, который вселяется в тела людей в поисках тайны своей сущности.
Из азиатской части читатель перемещается в Санкт-Петербург и знакомится с Марго Латунской, которая работает в Эрмитаже и помогает своему любовнику подменять оригиналы картин на подделки.
Но дождливый Лондон не спит, мы просыпаемся в постели с незнакомой женщиной вместе с писателем Марко. Он работает литературным негром и пишет о жизни других.
А на островке Клир-Айленд в Ирландии прячется от Пентагона ученая Мо Мантервари, которая сделала невероятное открытие в физике, но не хочет его реализовывать, поскольку это может превратится в оружие.
И единственная часть в книге, которая привязана не к месту, а к названию радиопередачи "Ночной поезд", которую ведет Бет Сегундо. Раз в год ему поступает странный звонок от слушателя, который называет себя "Смотрителем Зоопарка".
И в последней короткой части "Подземка" мы превращается к взрыву в японской метро и таким образом круг замыкается.
Как я и говорила, что постмодернизм в чистом виде. Автор играет с персонажем и строем сюжет не в классическом ключе. Я обычно не делаю пометок при чтении, но именно эту книгу нужно читать держа рядом блокнот и ручку, чтобы записывать персонажей и место, а главное отыскивать связуемые моменты. В итоге книга можно сказать доказывает "теорию шести рукопожатий". Даже люди разных концов света, не зная друг друга напрямую могут так или иначе быть чем-то или кем-то связанные.
Признаюсь, я думала книга мне не понравилась. Но в итоге я осталась в восторге. Да читать было временами странно, особенно при начале каждой части, где тебе заново приходится адаптироваться и осознавать кто и что происходит. Например, в части про Монголию, я только с тридцатой страницы поняла что повествование ведется от лица духа, какого-то паранормального существа. До этого я вообще думала, что это слуга датчанина Каспера, с которым он путешествовал ( так что будьте осторожны при прочтении). Я даже не сразу осознала весь замысел романа и прочитав больше половины, поняла что мне просто необходимо записать главные моменты и я еще раз просмотрела прочитанные страницы.
И после прочтения я попыталась расположить все части в хронологическом порядке, который тоже нельзя понять пока не дочитаешь книгу. И даже тогда мне пришлось немного поломать голову, прежде чем аргументируя пересекающими между частями событиями или героями, я смогла восстановить последовательность (хотя в одном я так и осталась неуверенна).
В общем, книга давно не вызывала во мне таких эмоций. Она, действительно, пазл. В последний раз испытывала такое два года назад при прочтении "Волхва" Джона Фаулза. Нужно читать внимательно и даже после последней страницы, книга на самом деле не заканчивается. Потому что остается множество вопросов. Я, например, загуглила разные научные статьи по этой книге и только после этого поняла некоторые моменты. Например, кто такой "Смотритель Зоопарка". Читая книга, я так и не смогла понять кто он.
Есть книги, после прочтения которых и сказать-то нечего, разве что пересказать сюжет. Но эта книга невероятно многогранна и говорить о нем можно долго и нужно. Описывая кто и как связан, но в любом случае понять осознать ее можно только после прочтение. Поэтому если вы хотите не просто развлечься вечером с легкой книгой, а окунуться в путешествие по миру на протяжении 600 страниц с ручкой в руках, тогда прочтите "Литературный призрак". Здесь много двойственного и скрытого. Поверьте, будет увлекательно.
Некоторые говорят, что самый главный недостаток Ремарка в том, что все его герои одинаковые. Но для меня это не так. Просто все его книги - это одна большая эпопея "потерянного поколения". Это один и тот же герой, просто он меняет имя, возраст, место обитания. Но почти всегда это человек, прошлое которое преследует его, настоящее потеряно, а будущего не видно.
"Возлюби ближнего моего" - роман об эмигрантах. О людях, которые никому не нужны. Они скитаются от одной границы...
"Возлюби ближнего моего" - роман об эмигрантах. О людях, которые никому не нужны. Они скитаются от одной границы до другой. У нас есть два героя, от лица которых ведется повествование - молодой двадцатилетний Людвиг Керн и опытный эмигрант Штайнер. Однажды Людвиг встречает Рут и они цепляются друг за дружку, как за спасательный круг. Чувство, что о них кто-то заботиться, почти нереально.
Есть вероятность, что другой безымянный герой романа "Ночь в Лиссабоне" и есть Людвиг, поскольку он искал паспорта и билеты для себя и своей возлюбленной Рут, чтобы уехать с Европы.
Книга как всегда наполнена страха, ужаса и меланхолично-депрессивного настроения. Несколько раз на глаза выступали слезы от несправедливости, от человеческой жестокости. А ведь это после Первой мировой, и все мы знаем, что дальше события только ухудшались и с евреями, даже не чистокровными (как Людвиг) обращались как с животными.
Ремарк прекрасен, только в большой дозе он противопоказан, иначе можно совсем взгрустнуть и потерять веру в человечество.
Некоторые говорят, что самый главный недостаток Ремарка в том, что все его герои одинаковые. Но для меня это не так. Просто все его книги - это одна большая эпопея "потерянного поколения". Это один и тот же герой, просто он меняет имя, возраст, место обитания. Но почти всегда это человек, прошлое которое преследует его, настоящее потеряно, а будущего не видно.
"Возлюби ближнего моего" - роман об эмигрантах. О людях, которые никому не нужны. Они скитаются от одной границы...
"Возлюби ближнего моего" - роман об эмигрантах. О людях, которые никому не нужны. Они скитаются от одной границы до другой. У нас есть два героя, от лица которых ведется повествование - молодой двадцатилетний Людвиг Керн и опытный эмигрант Штайнер. Однажды Людвиг встречает Рут и они цепляются друг за дружку, как за спасательный круг. Чувство, что о них кто-то заботиться, почти нереально.
Есть вероятность, что другой безымянный герой романа "Ночь в Лиссабоне" и есть Людвиг, поскольку он искал паспорта и билеты для себя и своей возлюбленной Рут, чтобы уехать с Европы.
Книга как всегда наполнена страха, ужаса и меланхолично-депрессивного настроения. Несколько раз на глаза выступали слезы от несправедливости, от человеческой жестокости. А ведь это после Первой мировой, и все мы знаем, что дальше события только ухудшались и с евреями, даже не чистокровными (как Людвиг) обращались как с животными.
Ремарк прекрасен, только в большой дозе он противопоказан, иначе можно совсем взгрустнуть и потерять веру в человечество.
Одной из лучших книг первой половины 2017 году для меня стала "Автобиография" Агаты Кристи и я пообещала себя, что прочту самые знаменитые её детективы, поскольку читать о её жизни было одним сплошным удовольствием.
И вот перед нами роман, о которой знает каждый. У меня всегда на слуху было это название, но раньше я практически не читала детективов, поэтому особо не интересовалась.
Но когда узнала о мини-сериале "И никого не стало", я поняла что сначала нужно прочесть...
И вот перед нами роман, о которой знает каждый. У меня всегда на слуху было это название, но раньше я практически не читала детективов, поэтому особо не интересовалась.
Но когда узнала о мини-сериале "И никого не стало", я поняла что сначала нужно прочесть книгу, а после посмотреть, иначе будет не интересно. И если бы я знала, что он прочитается так быстро, не откладывала бы так долго.
Итак, на Негритянский остров приезжают десять совершенно незнакомых людей, которые получают приглашения от А.Н.Онима (обратите внимание как это читается) И неожиданно люди начинают умирать по очереди, тем более по глупой детской считалочке "Десять негритят"
И читатель остаётся на оторванном от мира острове с испуганными людьми и убийцей, который затаился среди них.
Скажу сразу, что я не догадалась кто убийца, хотя после финала поняла, что намёки на виновника были. Если быть очень скрупулёзным к характерам героям, можно догадаться.
Книга неплохая, но как по мне она написана чересчур просто. В ней нет какой-то глубины и индивидуальности. Автобиография была намного душевнее. Может, в своё время идея всех поразила, но если честно на сегодняшний день этим уже не удивишь.
Особенность Моэма в том, что начало может казаться затянутся и нудным, но в итоге он мастерством слова затягивает читателя в путы истории.
В целом это история молодого человека Ларри Даррена, который смог выдать себя за совершеннолетнего и попасть на фронт во время Первой Мировой. Вернулся с войны уже не тот жизнерадостный мальчик. Первый год близкие старались понять и оправдывались тем, что ему нужно время. Но время шло дальше, а Ларри все еще отказывался работать и от любой помощи друзей....
В целом это история молодого человека Ларри Даррена, который смог выдать себя за совершеннолетнего и попасть на фронт во время Первой Мировой. Вернулся с войны уже не тот жизнерадостный мальчик. Первый год близкие старались понять и оправдывались тем, что ему нужно время. Но время шло дальше, а Ларри все еще отказывался работать и от любой помощи друзей. Он предпочитал "бездельничать". Этот роман сквозит отсылками к "потерянному поколению". Ларри ровесник героев Ремарка, Хемингуэйя.
Второй главной героиней является невеста Ларри - Изабелла. Девушка по уши влюблена в него, даже несмотря на то, что все близкие против их брака. Но девушка дает ему два года, чтобы он пожил в Париже и нашел себя. Но срок истекает, а Ларри все также не готов вести ту жизнь, которую требует общество - работать, заботиться о семье и т.д.
Разрыв отношений неизбежен, потому что Изабелла живет нормами общества, в которой выросла. Ей нужна обеспеченная жизнь, особняк, несколько вилл, возможность путешествовать и растить детей.
Писатель же является лишь сторонним наблюдателем, которые время от времени сталкивается с молодыми людьми благодаря дружбе с дядей девушки Эллиотом Темплтоном, который является олицетворением снобизма. Смысл его жизни - крутиться в высших кругах общества.
Как я ответила книга не насыщенна событиями. Но она насыщенна невероятной глубины мыслями о поиске истины, о любви, о семье, о религии.
Знаете это одна из тех книг, которые очень личные. Я почувствовала, что она "моя". Потому что поднимаются важные для меня темы. Я одновременно понимала Ларри, и понимала Изабеллу. Она не могла ждать его вечно, а Ларри был не в праве просить у нее скитаться по миру в поисках его невидимой истины рядом с ним. Нет ничего постыдного в желании быть обеспеченной мужем. Но и стремление Ларри объяснимы: не все видят смысл в рутинной жизни. Скитания Ларри заносят его в Индию, где он познает основы индуизма, основанная на перерождения души.
Знаете, несмотря на то, что я родилась в православной вере, я предпочитаю верить в перерождение души. Для меня верить в это приятнее, чем в возможность гореть в аду или всю жизнь вымаливать дорогу в рай по христианским канонам. Вера в то, что все обусловлено и события одной жизни это карма за другую. Реинкарнация заманчивое трактование веры. Страшно думать о том, что со смертью приходит конец. Я хочу верить, что у меня будет возможность проживать другие жизни в других телах в другое время.
Знаете, после этой книги мне захотелось изучать восточные концепции, и вообще побывать в Индии, хотя раньше и помыслов таких не было.
Книга смелая для своего времени. Педантичная английская литература первой половины 20 столетия не могла позволить себе обсуждать интимные подробности жизни между мужчиной и женщиной. Но Моэм в этот раз описывает американцев и отходит от канонов родины, устами Изабеллы высказывая смелые для того времени вещи.
акрыв последнюю страницу, у меня было одно конкретное желание - узнать кто был прототипом Ларри. Но точной информации Моэм так и не дал. И если в случае с "Луной", все знают, что Чарльз Стрикленд - это Поль Гоген, то кто такой Лоренс Даррелл можно только догадываться. Но у меня была одна догадка, когда я читала книгу. Я знала, что один из современников Моэма увлекался индуизмом и после вместе с Моэм путешествовал и изучал эти верования. Это Кристофер Ишервуд, писатель которого у нас незаслуженно забыли и не переиздают. Хотя сам Ишервуд отрицал это. Но существует и множество других возможных кандидатов, о которых я судить уже не могу.
Эта книга для всех, кто сомневается в жизни, кто ищет пути, помимо "родиться-учиться-работать-завести семью-умереть", кто задается вопросов о смысле жизни. Книга наполненная простых истин. В этом Моэм напоминает Ремарка. Именно поэтому я так люблю этих мужчин. И мне остается лишь настойчиво повторять - читайте, и не пожалеете!
"Испорченный" - это книга, от которой невозможно оторваться. Книга которая истощает ауру "темной эротики". Знаете, эта история напоминала мне времена, когда я зачитывалась фанфиками с утра до ночи. Давно я не читала эротических романов.
Но Пенелопа Дуглас хороша. Помимо жарких постельных стен, здесь еще нехилый сюжет, от которого невозможно оторваться, а также достаточно живой стиль изложения.
Итак, перед нами золотая молодежь. Эрика Фейн наследница большого состояния...
Но Пенелопа Дуглас хороша. Помимо жарких постельных стен, здесь еще нехилый сюжет, от которого невозможно оторваться, а также достаточно живой стиль изложения.
Итак, перед нами золотая молодежь. Эрика Фейн наследница большого состояния в свои 19 лет мечтает вырваться из "Золотой клетки" и переезжает в другой город подальше от контроля друзей семьи, бывшего парня и воспоминаний. Но сильнее всего она пытается избавиться от наваждения по имени Майкл Крист - старшего брата ее парня, в которого она всегда была влюблена. Но 3 года назад в "Ночь Дьявола" кое-что произошло после чего 3 парней сели в тюрьму и теперь, вернувшись на волю, они мечтают отомстить девушке.
Таким образом, в книге чередуются главы настоящего и произошедшего 3 года назад от лица Эрики и Майкла. И такой прием подогревает интерес и невозможно остановиться и не читать.
Майкл с тремя друзьями Деймоном, Кайем и Уиллом называют себя "Четырьмя всадниками" и, возвращаясь в родной город на каникулы с университета, они держат город в своей власти, устраивая беспредел. Но у Майкла есть одна слабость, которую он всегда прятал ото всех - это Эрика, а ведь девушка могла только мечтать об этом.
Эта книга коктейль с опасности, похоти, дурости, жестокости. Да есть штампы и глупости в поведении героини, но в целом книга производит сильное впечатления. Книга в духе молодежных фильмов ужасов таких как "Я знаю что вы сделали прошлым летом", "Крик" и т.д. только с примесью невероятно горячих сцен, что лично для меня только повышали накал страстей. Особенно сцена в сауне (ну вы поняли о чем я, если читали).
У Кассандры Клэр есть невероятное качество - каждая следующая серия у нее получается лучше, чем предыдущая. "Темные искусства" начались фантастически. Обычно первые книги не такие динамичные, но здесь уже с первой части нереальные страсти и приключения.
Прошло 5 лет с событий "Орудий смерти" и Кассандра переносит нас с Нью-Йорка в солнечный Лос-Анджелес, где обитает семья Блэкторн и Эмма Карстайрс - новая главная героиня. И она в 100% лучше Клэри, которая раздражала...
Прошло 5 лет с событий "Орудий смерти" и Кассандра переносит нас с Нью-Йорка в солнечный Лос-Анджелес, где обитает семья Блэкторн и Эмма Карстайрс - новая главная героиня. И она в 100% лучше Клэри, которая раздражала подростковым максимализмом.
Во время Темной Войны при Себастьяне Моргерштейне были убиты родители Эммы, но она не верит, что их убил Себ и вот спустя 5 лет появляются тела с такими же знаками на телах, как у ее родителей. И девушку бросается во все тяжкие. Ей помогает Джулиан - ее парабатай. Охотники выслеживают группу, которая называют себя "Последователи" и связаны с некромантией.
Если в "Орудиях смерти" у нас была тема запретной любви между якобы "братом и сестрой", в "Адских механизмах" - бешеный любовный треугольник, то здесь у нас запретные чувства между парабатаями. Ведь между нами не должны вспыхнуть романтические чувства. Но у Эммы свой взгляд на нарушения законов:
Также возвращается старший брат Марк, который пять лет назад был похищен Дикой охотой (группой фэйри-охотниками, стоящими выше законов и правил их расы). Герои обещают найти убийцу, не подключая Конклав, а взамен им возвращают брата.
В этой части невероятно много семейных проблем. Ибо Джулиан сам воспитал пятерых младших братьев и сестер и заменил им родителей. А ведь чем больше семья, тем больше в ней проблем. Джулиан был вынужден рано повзрослеть, поэтому он намного серьезнее, чем тот же Джейс. Если сравнивать, то он скорее ближе к Джему в самом начале "Механизмов", но обремененным вместо неизлечимой болезнью, пятью детьми.
Удивительно, что Клэр даже умудрилась привязать реальное стихотворение Эдгара Аллана По к сумеречному миру и сделать его главной разгадкой к личности "Леди Полночь". Злодей был неожиданный и я такого не ожидала, а последние главы заставляют нервно грызть ногти и хотеть еще и еще.
Эта книга очень качественный и увлекательный представитель янг-эдалт, у которого я даже минусов не могу найти (кроме того, что книга закончилась на самом интересном). Помимо ярких новых героев, мы встречаем давно полюбившихся старых: Клэри, Джейса, Магнуса, и даже Тессу с Джемом. И это не может не радовать, как умело Кассандра связывает все серии между собой.
Поэтому если вы читали уже книги о Сумеречных охотников, но не прочли начало новой серии, тогда не откладывайте, ибо это лучшее, что вышло из под пера Кассандры Клэр.
Не знаете, что почитать?