Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Пикник на обочине | +16 |
Перешеек | +6 |
Сын морского короля. Скандинавские сказки | +5 |
Управление | +4 |
Рыцари Сорока Островов | +4 |
Красивая история в скандинавском сеттинге. И арты здесь тоже заглядение. Читать такое вполне себе можно, при условии тьмы свободного времени. Ну и разумеется, такое чтиво только для девочек.
Идейка мне понравилась. Как было заявлено, это что-то в духе Великолепной Семёрки и Семи Самураев, только наоборот. Грубо говоря, эта книга о злом добре и добром зле. Злое добро - это т.н. Империя Света под предводительством принца Сокола, творящая полный беспредел и открытый геноцид населения данного вымышленного мира.
Доброе же зло - это отряд антигероев, под предводительством Чёрной Герран, куда помимо прочего, входят некромант, лорд-вампир, бывший бог, командир орков, королева пиратов и...
Доброе же зло - это отряд антигероев, под предводительством Чёрной Герран, куда помимо прочего, входят некромант, лорд-вампир, бывший бог, командир орков, королева пиратов и безумный алхимик.
Заварушка ожидается, конечно же будь здоров.
Тогда почему же я поставил 7/10 спросите вы. Да потому что всё испортила новомодная повесточка! Вампир чёрный - я чуть скривился. У некромантки какие-то странные отношения с сестрой - ещё одна маленькая ложка дёгтя. Но когда ЖЕНЩИНЫ!!! стали упоминаться в превосходной степени над мужиками...
В общем, я ожидал нечто реально хорошего... И главное ведь, идея-то классная!
Увы и ах...
Цикл "Земной Круг" продолжается, а это значит новые события и новые герои. Старые конечно тоже есть, но свои основные роли они уже отыграли в "Первом Законе". Сейчас же они выступают как некие несущие конструкции.
По правде сказать, когда я читал "Первый Закон", мне хотелось, чтоб этот т.н. "Союз" накрылся медным тазом, чтоб его завоевали, разграбили, а жителей либо перебили, либо захватили в рабство. И даже если ты за Союз переживаешь, то в глубине души...
По правде сказать, когда я читал "Первый Закон", мне хотелось, чтоб этот т.н. "Союз" накрылся медным тазом, чтоб его завоевали, разграбили, а жителей либо перебили, либо захватили в рабство. И даже если ты за Союз переживаешь, то в глубине души возникает ощущение, что лучше было бы без хэппиэнда.
То же самое и в "Эпохе Безумия". Здесь больше переживаний за народные массы, которых угнетают проклятые капиталисты. И да, их гнев вырывается наружу и ты понимаешь, что хотел справедливости, но не хотел всей этой вакханалии, которая в итоге произошла. И поневоле проникаешься сочувствием к монаршей семье, что да, то что они творят, никак не резонирует с твоим видением ситуации, но может ли король (или кронпринц) поступить иначе?
Также и с северянами (теми, кто не под Протекторатом). Ну нет у меня сочувствия к союзным войскам. Все эти союзники - напыщенные индюки, которые несут на свободные северные земли свои тлетворные нравы, а северяне гордо отстаивают свою территорию. Другой такой у них не будет.
Примерно такие у меня мысли, надеюсь не сильно крамольные:-D.
Рекламу данного, так сказать, "шедевра", увидал в ВК. И недолго думая, брякнул, что дескать творчество тов. Недоруба весьма сомнительного качества. На что тов. Недоруб снизошёл, чтобы ответить такому жалкому червю, коим я непосредственно и являюсь.
Ну да ладно, решил я таки рискнуть и потратить свои кровные 350 рэ, дабы ознакомиться с творчеством такого уважаемого человека, как Сергей Недоруб. Ну мало ли, вдруг я действительно огульно взял и обидел человека, что не есть...
Ну да ладно, решил я таки рискнуть и потратить свои кровные 350 рэ, дабы ознакомиться с творчеством такого уважаемого человека, как Сергей Недоруб. Ну мало ли, вдруг я действительно огульно взял и обидел человека, что не есть гут.
Ознакомившись первыми 5-6 главами я пришёл к выводу, что это стильно, модно, молодёжно, бургерно, барбершоперно, кальянно и... не моё. Да, увы, на мой вкус это если кому и зайдёт, то либо нынешнему поколению-z, либо тем моим сверстниками, подверженным влиянию мейнстрима.
Однако я не намерен ругать за это самого тов. Недоруба. Да, тема, несколько заезженна, да, клиширована, но функционирует вполне себе исправно. Поэтому, ставлю 8/10. Но не столько из-за впечатлений о прочитанном, сколько потому, что тов. Недорубу Сергею есть куда расти. Я искренне надеюсь, что в будущем он сделает себе неплохую писательскую карьеру и будет радовать уже новое поколение читателей, в связи с чем желаю ему успехов на данном поприще!
История с Кугелем лично мне напоминает мир Безумного Макса и мир Стальной Крысы (Гаррисона). Джек Вэнс писал постапокалиптическое фэнтези до того, как это стало мейнстримом, причём это не ядерный и не зомби постапок, но последние дни жизни планеты Земля как таковой. И в данном сборнике Вэнс максимально развил этот мир. И надо честно сказать, что ядерный или зомби постапокалипсисы выглядят куда более блёклыми, по сравнению с тем, что создал Вэнс.
Здесь представлено очень далёкое будущее. А точнее конец света - Луна ушла, Солнце гаснет, Земля умирает. И вот на фоне этого всего, так сказать, представления вернулись все эти позабытые верования, культы, суеверия, короче всё то, чем заморачивался человек до наступления привычной нам цивилизации.
А куда же делась цивилизация? Хороший вопрос. Скажу лишь, что она канула в лету, уступив место всяческим древним мулькам...
Что же до героев "Сказания умирающей Земли", то в них зачастую...
А куда же делась цивилизация? Хороший вопрос. Скажу лишь, что она канула в лету, уступив место всяческим древним мулькам...
Что же до героев "Сказания умирающей Земли", то в них зачастую также отсутствуют какие бы то ни было благородные порывы, особенно у одного из них - Пройдохи Кугеля, который, погорев на собственной алчности, был закинут злобным магом в неведомые дали, и чтобы выполнить возложенную на него обязанность, обводил других людей вокруг пальца. Не мудрено, он же Пройдоха.
Впрочем, у данной книги счастливый конец также отсутствует.
В результате всего вышеперечисленного, хочется сказать, что "Сказания умирающей Земли" более чем удались. Во-первых, это Земля, светило которого вот-вот погаснет, во-вторых отсутствие всем набившего оскомину благородного рыцаря на белом коне. И в-третьих, этой книжке уже более полувека, и она, по отзывам критиков, определила тренд развития жанра фэнтези как такового.
А вот в качестве музыкального сопровождения к этой книге подошёл бы альбом группы Lake of Tears - Crimson Cosmos (1997). Не знаю, чем именно вдохновлялись участники коллектива, но слушая их музыку, представляешь себе мир Умирающей Земли.
Крепкое середнячковое фэнтези, без вау-эффекта. Я верю, что у автора, молодой и красивой девушки всё впереди, и она напишет ещё немало классных по её меркам произведений. А может и дальше шагнёт.
А вот само произведение можно сравнить ещё с тортиком, которому не хватает сладенькой вишенки, чтобы можно было сказать, "да - это произведение наикрутейшее, что я читал/читала (нужное подчеркнуть) в своей жизни!" Увы, пока такого нет. Да, тут правда обошлось без жести как таковой, но для...
А вот само произведение можно сравнить ещё с тортиком, которому не хватает сладенькой вишенки, чтобы можно было сказать, "да - это произведение наикрутейшее, что я читал/читала (нужное подчеркнуть) в своей жизни!" Увы, пока такого нет. Да, тут правда обошлось без жести как таковой, но для того, чтобы её описать, нужно её правильно преподнести, что это не жесть ради жести.
Ну и конечно же, хочу сказать, что это то самое фэнтези, которое мы, дети 90-х, знаем и любим.
Это просто какой-то кошмар!
Нет, мне неизвестны подробности освобождения Королёва из лагеря, но я более чем уверен, что он не уповал на т.н. судьбу. И даже если бы его подобрал бы водитель грузовика, то вряд ли бы он что-то там взамен потребовал.
Далее, откуда у Королёва могли образоваться газеты с капиталистических стран? Да, далее дело уже происходит в 1957-м, и Королёв вроде как, если можно так выразиться, не последний человек, НО! всё равно это выглядит странно. Я сомневаюсь, что при всех...
Нет, мне неизвестны подробности освобождения Королёва из лагеря, но я более чем уверен, что он не уповал на т.н. судьбу. И даже если бы его подобрал бы водитель грузовика, то вряд ли бы он что-то там взамен потребовал.
Далее, откуда у Королёва могли образоваться газеты с капиталистических стран? Да, далее дело уже происходит в 1957-м, и Королёв вроде как, если можно так выразиться, не последний человек, НО! всё равно это выглядит странно. Я сомневаюсь, что при всех своих тогдашних полномочиях, Сергей Павлович мог достать иностранную периодику.
Далее, после беседы с Хрущёвым, следует глава вторая, где мы видим якобы квартиру советского чиновника, в которой хозяйка приказывает своей служанке (???!!!) утопить щенят дворняжки, и т. д. и т. п...
Я дико извиняюсь, просто не смог далее такое читать. Ну всё извращено, искаверкано и фальшиво насквозь! Я недоволен!
Поначалу мне показалось, что это какой-то недовульфенштайн. И мне по-началу почему-то представлялся именно мир легендарного шутера, где отстреливаешь нацистов, только без героического Бласковица и более мрачный.
Однако же это произведение - нечто большее, чем какая бы то ни была заурядная фантастика. Да, в ней описывается альтернативная история, где в нацистской Германии такие же высоко развитые технологии, как и в нашей с вами реальности. И то, что за неосторожно высказанное слово в интернете...
Однако же это произведение - нечто большее, чем какая бы то ни была заурядная фантастика. Да, в ней описывается альтернативная история, где в нацистской Германии такие же высоко развитые технологии, как и в нашей с вами реальности. И то, что за неосторожно высказанное слово в интернете можно так нехило получить срок. А главное, есть в описанной организации людишки, которые пользуются данные им властью в своих личностных целях...
В общем, ты всё понял правильно, мой дорогой внимательный читатель;-).
Ну как я и думал, товарищ Ханрахан пролетает как фанера над Парижем. Прочтения первой главы оказалось достаточным, чтобы понять, что это провал. Мне жалко, на самом деле, но факты - вещь упрямая. Может быть самая первая книжка и была хоть чем-то заслуживающим моего внимания, но чем дальше, тем хуже. С прошедших двух книг мне только и запомнились что три ГГ - это упырь, больной каменной болезнью и сопровождавшая их воровка. ВСЁ! Остальное как-то блёкло и не откладывается в подкорке, а посему...
Читаешь одну книгу, - ну так, неплохо. Вторую книгу читаешь, - вроде норм. И так идут пятая, десятая, двадцатая и далее по возрастающей. Но вот Ярослав Калфарж прям реально порадовал. Сразу скажу, если кто-то здесь ищет какого-то развлекалова, могут смело проходить мимо, ибо оного здесь просто не наблюдается. Но здесь есть мудрость, философия, юмор и история чешского народа. И вот, космонавт Якуб Прохазка проносит в себе все эти эмоции, размышления, впечатления сквозь космическое пространство,...
А на Земле тем временем творятся привычные нам всем страстишки, которые вершатся её обитателями изо дня в день, и которые не закончатся видимо уже никогда. И чтобы человеку хоть как-то измениться, ему нужно пройти некое такое испытание, которое прошёл Якуб Прохазка. Даже если на кону стоит собственная жизнь.
Цикл "Изменённые" наконец-то завершён, посему настало время вынести вердикт. Это довольно-таки неплохая фантастика в рамках современных российских реалий. Несколько смущает стыренное понятие "Я-мы", а также то, что один из монстров обратился к ГГ на финском. Нет, ваш покорный слуга не против использования финского языка, скорее даже за! НО! к месту ли было его использование в контексте произведения? А почему, например, не был использован, скажем, шведский?
И потом, что это...
И потом, что это за название планеты такое - Чж-шш-жж (или как оно там на самом деле было)? Звучит не столько оригинально, сколько упорото.
Впрочем, говорил ли я ранее или нет, несмотря на все недостатки, этот цикл Лукьяненко считается лучшим на сегодняшний день.
Что я думал о том, когда закончу читать трилогию "Первого закона"? Я думал о том, что враги будут повержены, герои победят, а справедливость восторжествует. Если и вы, дорогие мои друзья, думаете так же, то вы глубоко...нет...жестоко ошибаетесь. Аберкромби ох как непрост и умеет удивлять неожиданными сюжетными поворотами. Кроме того, он безжалостно обличает и созданных им персонажей, являя миру всю их неприглядность. А чего стоит, к примеру, внезапное возвращение уже перерождённого...
Ну что ж, история вроде как завершилась. Вроде как. Ибо автор взял и выдал нам четвёртую часть. И если честно, я побаиваюсь за неё браться. Поскольку третья часть написана худо-бедно, косо-криво, но всё же отдельные её моменты как-то местами осознаются. Вы будете смеяться, но именно в третьей части я наконец-то понял, кто такие Прежние, кто Инсеки и с чем их едят. Понял также смысл слова "Смыслы", это что-то вроде самоидентичности той или иной расы, населяющей ту или иную планету.
А...
А браться за четвёртую часть я боюсь потому, что в аннотации присутствуют слова "...придёт, порядок наведёт". То есть не станется ли так, что автор в своём произведении будет проталкивать некие свои личностные мировоззрения? С одной стороны, оно понятно, т.к. он автор и имеет право писать всё что угодно. НО! не приведёт ли это к оттоку его аудитории? Ведь если ты считаешь себя писателем, то не лучше ли держать свои личностные взгляды при себе? Ибо, на мой субъективный взгляд, аудитории важен мир, уникальность которого ты им преподносишь как творческая личность.
И тем не менее, "Изменённые" - лучший цикл Лукьяненко на сегодняшний день. Да, как-нибудь я возьмусь и за "Лето Волонтёра", однако по моему скромному мнению, "Месяц за Рубиконом" это логическое завершение истории Макса, Дарины и друзей. Всё остальное уже фанфик.
Довольно интересное продолжение трилогии от Аберкромби. И здесь не про пришёл, увидел победил. Здесь, пришёл, попотел и...провалил миссию. Ну а вы что думали, старина Аберкромби станет вам писать что попало? А вот и нет. Вроде как кажется, ну всё идёт как по маслу, герои следуют своим путём, а этот путь раз! и так повернёт, и эдак. Это называется, нежданчик.
Я даже боюсь представить, чем это дело кончится. Но третий (заключительный) том впереди и узнать финал этой истории несомненно нужно....
Я даже боюсь представить, чем это дело кончится. Но третий (заключительный) том впереди и узнать финал этой истории несомненно нужно. Причём, каким бы этот финал ни был.
Прошло много времени перед тем, как мне наконец-то довелось познакомиться с творчеством Джо Аберкромби. И первой книгой стал первый том цикла "Первого закона". Надо сказать, ничего подобного я ранее не читал. В этом цикле нам представлены три главных героя - варвар-северянин, инквизитор-калека и молодой дворянин, являющийся по совместительству армейским капитаном, жаждущим славы. И поневоле задаёшься вопросом, а почему именно эти трое, ибо это люди совершенно разные. Быть может где-то...
Приобретая данную книгу, я думал, что это суровый быт суровой российской провинции. Отчасти это так. Но это не только и не столько суровая бытовуха - это совокупность событий, в которые оказалась втянута ГГ. И всё это на фоне проблемы мусорного полигона.
А главное, поначалу была надежда на некоторый благоприятный исход. Но где-то на второй половине в мозгу раздался щелчок, возвещающий о том, что никакого хэппиэнда не будет. Впрочем, оно и логично, ибо когда потеряно всё, смысла жить более не...
А главное, поначалу была надежда на некоторый благоприятный исход. Но где-то на второй половине в мозгу раздался щелчок, возвещающий о том, что никакого хэппиэнда не будет. Впрочем, оно и логично, ибо когда потеряно всё, смысла жить более не остаётся. Открытой остаётся дорога лишь поколению next.
Возлагал большие надежды на данную книгу. Увы, эти надежды не оправдались:(. И вроде как топить эту книгу не хочется, но как меня когда-то учили, факты - вещь упрямая. И эти факты заключаются в том, что перед нами некий винегрет из фэнтези и постапока. Т.е. я то не против всяких там эльфов или тем более балрогов, но у пана Колодзейчака описание мира вышло несколько хаотично. Но главное, возникает вопрос - как так люди умудрились накосячить, что получили мир, поглолощённый тёмной материей...
К сожалению, как это нередко случается, сиквел оказывается хуже оригинала. Так случилось и со вторым томом цикла "Изменённые". Хуже читается, хуже воспринимается информация. Ну вот когда упоминается про смыслы, то восприятие как бы оживает. Ну или какие-нибудь ключевые моменты, типа почему Луну уничтожили, кто самый главный засранец в этой игре оказывается и т. д. А так повествование местами интересное, местами вода.
К сожалению, этот том несколько послабее предыдущих двух, ибо они читались практически на одном дыхании. Здесь же местами приходилось вгрызаться в повествование и некоторые моменты перечитывать. Но несмотря на данные минусы было интересно наблюдать за ГГ и другими персонажами. Как и в предыдущих книгах, Пекара мастерски описывает атмосферу средневекового города с его запахами и обитателями. А когда ГГ упоминает, что обладает чувствительным обонянием, можно даже и представить эти самые запахи....
По этой книге вполне мог бы выйти спектакль. Так и видишь сцену, где герои, оказавшись в поистине трагикомичной ситуации, раскрываются с самых нелепых сторон. Но не стоит их за это осуждать. Все мы (в т.ч. и ваш покорный слуга) совершаем подобные поступки, а потом нам становится неловко и тревожно за себя (а где-то даже и за других), как бы чего не вышло. И здесь не имеет значения твой пол, цвет кожи, ориентация, социальный статус и пр. и пр., ибо ты поставлен в такие нездоровые условия, что ты...
Продолжение истории. И здесь жести ещё больше. Но бояться её не нужно. Это спорт. Но не только в смысле физической активности и профессиональной карьеры. Это о силе духа. О том, как важно выстоять, выжить в этом жестоком мире. А всё, что нас не убивает...ну вы поняли;-)
По названию ожидал чего-то эпичного, да и по иллюстрации тоже. Оказалось довольно унылое пиратское фэнтези, да ещё с примесью гомосятины. Можете меня обвинять в гомофобии и кидать тапками, но мне такое вот прям не зашло. Всё.
В этот раз Бакман добавил драмы больше, чем обычно. Если, к примеру, тот же "Уве" и "Бабушка" хоть равномерно, но трагедия и комедия были где-то 50/50, то здесь драмы оказалось больше. И нет, книга очень даже жизненная, таких историй в мире хватает с лихвой, но читать такое психологически довольно тяжело. Поэтому 9/10.
Красочная и привлекательная обложка обернулась горькой начинкой. Увы, но это произведение Мастера оказалось проходным и вторичным. Сама по себе идея мира снов довольно прикольная. Но, к сожалению, читалось произведение как-то поверхностно и не интригующе.
Читая даже не заключительную новеллу, а именно эту трилогию даже с первого тома я понял и осознал тот неотвратимый факт, что хэппи-энда здесь НЕ БУДЕТ!!! Так оно и случилось. Впрочем, если бы даже он и был, чем бы промышляла ГГ? Она ж ничего не умеет, кроме как воевать. Но я бы не сказал, что она в этом виновата. Да, у неё был вариант выйти за мешка с деньгами. Однако поставьте себя на её место. Он старый, жирный, вонючий наркобарыга и вы, 14-летняя девочка, должны его ублажать. Устраивает вас...
Вторая книга далась тяжелее. Я даже подумывал бросить её и более к ней не возвращаться. Но свою роль сыграло упорство и я таки её добил. А теперь по существу. Здесь нам в полной мере представлено предательство. Вот служим мы служим, а когда фракция добивается успеха, мы оказываемся больше не нужны. Но нас не отпускают по добру по здорову, нас собираются пустить в расход. А ведь нас предупреждали, что добром дело не кончится... В общем, госпожа Куанг опять нам таки преподнесла своего рода...
Лукьяненко у меня вызывает ассоциации именно с фантастикой. А тут перед нами чистейшей воды фэнтези. Ну раз руны, магия и т. д. У меня даже на определённом этапе прочтения возникли сомнения, является ли фэнтези коньком Лукьяненко? Ну если как что-то своё, необычное, для определённой аудитории (подростки 16-18 лет), то вполне возможно. Однако же, касаемо идеи, что используя рунную магию, мы тратим самое драгоценное, что у нас есть - время - то в этом пожалуй что-то есть. Мы действительно тратим...
Ну вот и подошли к концу приключения алхимика Олафа Арнольдовича Рудницкого и генерала Александра Борисовича Самарина. Ну вот читаешь и представляешь себе как бы видео игру с набором определённых квестов, выполнение которых отнимает у тебя определённый показатель энергии. И ты понимаешь, если это книга хорошая (а она именно таковой и является), то здесь нас обязательно подстережёт какой-нибудь неприятный сюрприз, что собственно и произошло с одним из ГГ.
Однако, как нам известно, Materia Prima...
Однако, как нам известно, Materia Prima - только первая трилогия. Дальше нас будет ожидать Materia Secunda. Посмотрим, что из этого выйдет.
Приключения наших друзей продолжаются. Правда сложилось так, что они оказываются по разные стороны баррикад. Из-за этого читатель начинает переживать за них ещё сильнее. А кругом война и политические интриги, что только подливает масла в огонь.
Являясь поклонником творчества Лукьяненко я никак не мог ожидать, что "Рыцари сорока островов" окажется для школьного возраста. Я это понял, прочитав первые главы. Тем не менее, хотелось бы отметить, что данная книга вызывает ассоциации с творчеством Стругацких ("Трудно быть богом" и "Обитаемый остров"), а также с игрой "Бесконечное лето". Да, тут добавлено немножечко жести в плане реальных смертей героев. Но как бы за этим скрывается смысл, что человек...
Бывают случаи, когда сиквелы выходят хуже. И поначалу я начал было грешить и на "Молот Ведьм". И разумеется, я заблуждался, ибо похождения Мордимера Маддердина приобрели ещё больший уровень сложности, чем в "Слуге Божьем". Чего стоит заключительная повесть сиквела, где сначала нужно было низложить захватившего власть канонника в провинциальном городке, а затем избежать ареста.
Однако и на этом приключения мастера Маддердина не заканчиваются, ибо он оказывается втянут в...
Однако и на этом приключения мастера Маддердина не заканчиваются, ибо он оказывается втянут в большую игру, в которой ему противостоит сам Ватикан. Но об этом, я надеюсь, уже в следующей книге - "Меч Ангелов".
Признаться честно, я не любитель азиатчины. Однако реклама этой трилогии привлекло моё внимание. Первая часть завершена, начата вторая. Что могу сказать - подача весьма неплохая, а по эпизодам, где Рин готовится к поступлению в академию и где она учится, то это можно принять даже за пособие по саморазвитию. Как говорится - no pain, no gain.
Дальше же начинается история Империи Никан и Федерации Муген. Даже незнакомому с историей Китая нетрудно догадаться, что это противостояние средневековых...
Дальше же начинается история Империи Никан и Федерации Муген. Даже незнакомому с историей Китая нетрудно догадаться, что это противостояние средневековых Японии и Китая. Причём солдаты Федерации показаны во всём их зверстве к мирным жителям Империи и что дескать мы - белая кость, они - сор под ногами. Ну и, разумеется, в книге показан весь ужас этой самой войны, а главное жестокость главной героини, одержимой жаждой мести за народ и страну.
Казалось бы, Лукьяненко - писатель-фантаст, сделавший себе имя! По нему снимают кино. Даже вроде игры делали, если не ошибаюсь. И рассказчик он годный. Но название книги, извиняюсь, странное. Я думал, по ходу повествования будет дан ответ - что такое Мегиддо, и... да хотя бы просто узнать, что есть Мегиддо? А так непонятно, где связь.
Я мог бы просто написать, что книга классная и советую всем её прочесть. Но это будет звучать как-то неубедительно, да и не в моём стиле так говорить.
Казалось бы, ну истории и истории. Да, красивые, подчас даже с предсказуемым исходом. Но Пекара не так-то прост. Он обязательно подготовит для читателей какой-нибудь сюрприз. И этот самый сюрприз оказывается далеко не из приятных. Да, "милые мои", не думайте, раз вы читаете произведение в стиле фэнтези, то конец будет типа, "рыцарь...
Казалось бы, ну истории и истории. Да, красивые, подчас даже с предсказуемым исходом. Но Пекара не так-то прост. Он обязательно подготовит для читателей какой-нибудь сюрприз. И этот самый сюрприз оказывается далеко не из приятных. Да, "милые мои", не думайте, раз вы читаете произведение в стиле фэнтези, то конец будет типа, "рыцарь победил дракона, спас принцессу и жили они долго и счастливо". Здесь совсем всё не так. Да, в конце каждого рассказа ГГ выходит победителем, но цена за такой итог не делает его героем. Впрочем, в этом и есть фишка Пекары.
Как трудно судить мне об этой книге. Да, вроде продолжение. Да, новые персонажи. Но как-то всё НЕ ТО!!! Нет того кайфа, когда читаешь первую часть. А кое-где попахивает и неким читерством, как если бы мы играли в видео игру. Когда, к примеру, Кари убегала от восставшего посла. Поэтому, вывод таков, как продолжение возможно оно и логично, но некоторой ясности повествования, всё же, не хватает.
В очередной раз убеждаюсь, что польское фэнтези отнюдь не для праздного читателя. Да, опираясь на собственное восприятия ты ждёшь хэппи-энда - поверженных врагов и торжествующего героя. Но только не в данном случае. Те, к кому ты казалось бы привязался, либо мертвы, либо оказываются по другую сторону баррикад. И даже если это произведение в стиле фэнтези, то оно всё равно написано так, как если бы это происходило на самом деле, т.е. как в жизни.
Да, идея о взбунтовавшемся ИИ не нова. И сказать здесь что-то новое задача не из лёгких. Поэтому, автор решил не просто об этом упомянуть, но и разделить оставшееся в живых человечество на конфликтующие между собой фракции. И вроде как ему это удалось. Однако, к сожалению, сюжет оказался путанным. Было сложно понять, где происходит действие - в космосе или на планете. С героями тоже выходила путанница - не всегда понятно было who is who. И, наконец, книга лишь отчасти воспринималась с...
Вообще "Гамбит" воспринимается как голливудская фантастическая военная драма. Да, при всех недостатках, ты сопереживаешь героям, мечтаешь, чтобы они вернулись живыми домой и т. д., и т. п. Но Холева не так-то прост, как кажется на первый взгляд. У него точно отсутствуют эти клишированные голливудские хэппи-энды, что можем мы наблюдать в финале книги.
Подводя итог скажу, что быть может я не совсем внимательно читал эту книгу, поэтому я её воспринял именно так, как я её воспринял. Но повторюсь, идея классная! Надеюсь, что следующая книга из этого цикла выйдет лучше.
Средневековье не случайно называют тёмными временами. Да, это вымышленный автором мир, с его магией, мистическими существами и пр., но примерно такое представление и было у людей, живших в те времена. А учитывая тот факт, что автор по образованию магистр истории и фанат РПГ, то благодаря этим обстоятельствам мы получаем весьма качественную литературу с интересным сюжетом, типажами и характерами героев. Да, защищать границы Империи - их святая обязанность и по идее они должны являть собой...
Что ж, перед нами типичная картина для эпохи средневековья.
Сапковский - признанный мэтр классики польского фэнтези. Его "Сага о Ведьмаке" стала культовой. Но как бы там ни было, ни Сапковским единым жива Земля Польская, а это значит надо двигаться дальше. Один такой пример можно привести, как молодой писатель Марцин А. Гузек. Да, поначалу книга кажется какой-то обыденной и банальной. Однако, если вчитаться, то мы можем увидеть уникальных в своём роде героев. И это не эпические герои, которые разносят оравы врагов налево-направо. Каждый из них...
Подводя итог, скажу, что Гузек хоть и не переплёвывает пана Сапковского, но тем не менее читать его интересно. Более того, он подаёт пример, что польское фэнтези способно составить достойную конкуренцию фэнтези традиционному, то бишь англосаксонскому.
Автор явно вдохновлялся сериалом "Очень странные дела". Этих мальчишек так и представляешь прототипами главных героев сериала. Правда Миа я рисовал себе несколько иначе.
А вот "Первому игроку приготовиться" мне так и не довелось прочесть. Поэтому сравнить "Убить одним словом" с данной книгой не представляется возможным.
Зато когда-то давно мне довелось попробовать D&D (или что-то подобное). Т.е. я примерно представляю, чем развлекались подростки 80-х. Вероятнее...
А вот "Первому игроку приготовиться" мне так и не довелось прочесть. Поэтому сравнить "Убить одним словом" с данной книгой не представляется возможным.
Зато когда-то давно мне довелось попробовать D&D (или что-то подобное). Т.е. я примерно представляю, чем развлекались подростки 80-х. Вероятнее всего, автор также играл в D&D в своё время, ибо описал он процесс игры довольно правдоподобно.
Вообще, это покажется банальным, но за образ Ника Хэйса (главного героя) автор явно использовал что-то из своей биографии, преукрасив её приёмами фантастики, а введя Димуса, предпринял попытку взглянуть на самого себя с высоты прожитых лет. И поскольку это фантастика, то это прекрасная возможность перенестись из будущего в прошлое, чтобы исправить собственные ошибки прошлого себя.
Поначалу книга показалась мне довольно банальной. Эдакой пародией на нуарный детектив - есть тело, есть дело, а вокруг непроглядный сумрак. Но Чайна Мьёвиль оказался не лыком шит, и умудрился создать доселе невиданное - два города, соединённые друг с другом, и которые кардинально друг от друга отличаются. Однако ближе к окончанию книги было трудно представить, как это ГГ (главный герой) может находиться в обоих городах одновременно и в то же время вне их обоих? Кто-нибудь понял, что я пытался...
Начало книги очень даже интересное - город, на стадии упадка, погрязший во всех смертных грехах и три друга-вора, каждый со своей уникальной особенностью. Даже фэнтезийные существа здесь не принадлежат к какому-либо клише. Под конец только читать книгу становится как-то нудно. Однако возможно, что это просто издержки творчества. Тем не менее, я считаю, книга в целом удалась, и в конце её автор сделал читателю сюрприз в виде неожиданного поворота.
О Варшаве начала 20 века в России знают лишь историки, специализирующиеся на этой теме. Для рядового читателя эта книга будет, скорее всего, мотивацией для изучения данного вопроса. И жанр фэнтези здесь подходит как нельзя кстати. Хотя автор мог бы запросто написать книгу в жанре исторического романа. Но тогда бы эта книга интересовала исключительно историков.
Что меня смутило, это то, как Олаф Рудницкий вёл себя с русскими солдатами, а именно горячился, общаясь с ними. За такое, скорее всего,...
Что меня смутило, это то, как Олаф Рудницкий вёл себя с русскими солдатами, а именно горячился, общаясь с ними. За такое, скорее всего, его бы определили в лучшем случае в каземат. Но нет, такое поведение сошло Олафу Арнольдовичу с рук. Плюс, меня смутила опять таки манера общения между Рудницким и Самариным. А правда ли говорили так в начале 20 века? Такие у меня вопросы к многоуважаемому автору
Книга оказалась на удивление затянутой и нудной. Да, автор старался передать своё уникальное видение богов древности на просторах Северо-Американских Соединённых Штатов. Но, к сожалению, удовольствия от прочтения мало. Так и хочется поскорее дочитать книгу и больше никогда к ней не возвращаться.
Продолжение романа 1793 вышло не сказать что бы бесподобным, но не менее интересным. Никлас Натт-о-Даг автор вне всякого сомнения интересный. И если верить событиям, происходящим в Стокгольме конца XVIII века, то можно себе вполне представить, что автор как бы комментирует происходящее как очевидец. Ну да, есть такое выражение, "врёт как очевидец". И да, большинство жителей России и пр. русскоговорящих стран не ведает про историю Швеции ни сном, ни духом. Поэтому, приходится опираться...
Как мне показалось, автор здесь отталкивался от произведения Айзека Азимова "Конец Вечности". Но с примесью детективного триллера. В некоторой степени книга предсказуема, в плане того что один из героев окажется злодеем. Но лично мне кажется, что это было сделано автором намеренно.
И, конечно же, не читайте эту книгу, если вы слишком впечатлительная личность
Я конечно догадывался, что комикс про войну. Но никак не ожидал, что он меня шокирует. Поэтому худой мир лучше доброй ссоры.
Читать детективы мне приходилось и ранее, в т.ч. и нуарные детективы. Но тут своё слово также высказывает и жанр НФ. Надо сказать, что это слово является новым и умело вплетается в жанр нуарного детектива. Ведь с помощью технологий, которые человечество открыло в последнее время, главный герой (ГГ) и пытается раскрыть главное преступление данного произведения. Однако и тут его ждут преграды.
Но как бы там ни было, эта книга не для впечатлительных личностей, ибо здесь описываются моменты отнюдь...
Но как бы там ни было, эта книга не для впечатлительных личностей, ибо здесь описываются моменты отнюдь не для слабонервных.
Любопытно было бы увидеть экранизацию книги. Но как показывает практика, вряд ли она окажется лучше.
Книга хороша тем, что там показана атмосфера старого Стокгольма, который утопал в грязи и нечистотах, а также нищим населением и ненасытными богачами. Ну и конечно же герои, история которых рассказана более чем подробно.
Разумеется, книга не является учебником по истории Швеции, но она лучше всяких учебников, ведь она о людях, а именно люди и двигают историю.
Ну будущее уже потихоньку начинается. Да, с отставанием и смещением сроков по Азимову, но тем не менее. Роботы, хоть преимущественно и не в физическом виде, но уже появились. С помощью них мы можем ту же книжку заказать и оплатить тот самый заказ. А это уже немало. Ну или мороженое, что так любят дети.
А вот что ждёт нас, людей, очень даже неясно. Но тут, скорее всего, 2 варианта: либо мы им будем служить, либо они нам. Предпочтительнее конечно 2-й вариант, но тут тоже будет загвоздка -...
А вот что ждёт нас, людей, очень даже неясно. Но тут, скорее всего, 2 варианта: либо мы им будем служить, либо они нам. Предпочтительнее конечно 2-й вариант, но тут тоже будет загвоздка - некоторые традиционные профессии (например, продавец или таксист) под угрозой исчезновения, а посему человеку в будущем будет трудно в любом случае.
Переплетение сказки и реальности - типичное явление для почти восмилетнего ребёнка, у которого было детство. Недаром у главной героини была такая эксцентричная и в то же время замечательная бабушка. И она действительно супергерой, раз создала свой поистине уникальный сказочный мир с отважными рыцарями и коварными монстрами. Однако благодаря этой сказке, люди стали добрее к нашей маленькой героине. Сказки - вещь правильная и нужная.
Заказывая данную книгу, я предвкушал, вот она, шведятина, шведская годнота. Видимо, я плохо представлял, с чем столкнусь на страницах книги. Но тем не менее, дочитал её до конца. Это история жизни человека, который являлся потомственным художником, который, позабыв о своём ремесле на долгие годы, отправился на край света, в поисках золотой жилы. Это путешествие и пребывание вдали от дома его основательно измотало. Но в конечном итоге ему удалось вернуться домой и вспомнить своё...
Помимо его линии, в сюжетную канву вплетены также судьбы и других персонажей. Но все они связаны с судьбой главного героя и также по-своему тяжелы.
В тот момент настолок у меня было не так много, поэтому King's Bounty пришлась как нельзя кстати. Идея оказалась хорошей - легенду видео-игр перенести в мир настолок. Дизайн карточек приятен, а если у вас есть дети или племянники, то такая находка - в самый раз!
Классический скандинавский триллер, коих в наше время уже не редкость, а посему именно по этой книжке будет затруднительно сказать что-то новое. А если её ещё и экранизируют, то и вовсе она так и останется серой и непреметной.
Тема инопланетного разума также витала в головах писателей-фантастов прошлого. Обычно мы представляем инопланетян в виде маленьких зелёных человечков, которые прилетают к нам на летающих тарелках непонятно откуда и наводят страх на население Земли. Здесь практически тот же случай. Но в "Конце детства" инопланетяне всего лишь не пускают людей в космос. Но не кошмарят их. Вместо этого, они устраивают людям рай на земле. Больше нет войн, нет голода, нет болезней, живи не хочу. Однако...
Лично мне что-то это всё напоминает. По ТВ нам вещают, что у нас хорошо, это у них всё плохо. Но стоит ли этому верить? Но мы в основном сидим ровно на пятой точке, а кто-то даже говорит своё одобрям.
Я также много смотрел документальных фильмов о внеземных формах жизни, которые якобы посещали уже нас когда-то. Возможно даже, что предки современного человека прилетели откуда-то из космоса, кто знает. И в общем, где-то была такая гипотеза, что инопланетяне пока не могут нам показаться. Скорее всего, они не хотят этого делать, т.к. чувствуют, что человек к этой встрече не готов. Ибо глядя на такое капризное существо, как человек, которое истребляет себе подобных и вообще измывается как хочет, они наверное и думают, "да ну этого человека. пусть сначала вести себя научится, тогда и разговаривать будем".
Для второй половины прошлого века жанр НФ был незасеянным диким полем. Это значит, что у писателей-фантастов были все карты на руках для описания будущего человечества. Читая их произведения, понимаешь, насколько волновал их умы данный вопрос. А главное, что будет, когда человечество достигнет своего потолка, а мир вокруг превратится в труху. И вот, одним из таких писателей, был Артур Кларк, который в своём романе "Город и звёзды" описал один из подобных сценариев.
Да, мир каким мы...
Да, мир каким мы его знали, перестал существовать. Человечество разделилось на два типа - цивилизованное, т.е. получившее все блага и, что самое главное, обретшее бессмертие; и дикое, которое осталось смертным, но обладающее навыком чтения мыслей, чего нет у цивилизованных людей. И вот, парнишка по имени Ольвин, который принадлежит к цивилизации, решивший узнать, кто это такие дикие и отправляется в далёкое и опасное путешествие. В ходе его странствий он получает всё больше и больше открытий, которые невыгодны цивилизованному миру.
Читая эту книгу, невольно сравниваешь эти племена с СССР и западными странами. И пожалуй в этом сравнении что-то есть. Есть цивилизованные люди, все такие из себя зажравшиеся, и дикие, которые живут тем, что питаются от земли и промышляют натуральным хозяйством. Дикие, несомненно, духовно чище, иначе как объясняется их способность читать мысли.
Но "Город и звёзды" книга не политическая. Она общечеловеческая. Поскольку человек, каким бы он ни был, не мыслит существования без себе подобных. Это всё равно, как если бы сосед, с которым вы разругались по какой-то причине, но человек он всё-таки хороший, как оказывается в итоге. Просто у него тяжёлый день на работе, ему урезали зарплату, из-за этого его пилит жена, вот он и взъелся на вас. И вы идёте с ним мириться, захватив бутылочку чего крепенького.
Здесь практически тот же случай - объединение некогда разрозненного рода людского.
Но как показывает практика, в общепланетарном масштабе объединение людей невозможно. Кто-то из индивидов будет дружить, кто-то нет, а политики всегда будут искать своей выгоды. Так устроен мир. Но если друзья из разных стран и их дружба искренняя, значит не всё так плохо.
Все мы любим путешествовать. На нашей планете много мест, которые можно и нужно посетить, чтобы оставить впечатления. И если с нашим средством передвижения что-то произойдёт, то это, как правило, поправимо.
Но что если это происходит на Луне? У нас Земля полностью ещё не изучена, а тут другая планета, по сути. И вот один из сценариев по спасению людей на Луне описывает Артур Кларк. Книга то держит в напряжении, то это напряжение ослабевает. И вот когда кажется, что всё сейчас получится и ничто...
Но что если это происходит на Луне? У нас Земля полностью ещё не изучена, а тут другая планета, по сути. И вот один из сценариев по спасению людей на Луне описывает Артур Кларк. Книга то держит в напряжении, то это напряжение ослабевает. И вот когда кажется, что всё сейчас получится и ничто более не предвещает беды, обязательно случается новая напасть. Да, заканчивается всё в итоге хорошо, но эмоции от происходящего остаются.
В общем, эта книга о том, что с любым из нас может произойти что-то подобное, причём не важно, где мы находимся и что самообладание нужно сохранять до последнего.
Книжка со сказками, это весьма приятно. Особенно, если эта книжка иллюстрированная, и не кем-нибудь, а каким-нибудь известным художником. Таким, как Теодор Киттельсен. И пускай он известен преимущественно в пределах родной Норвегии, это вовсе никак не преуменьшает его таланта. Только у норвежского художника могут так колоритно получиться норвежские сказочные персонажи.
А какие сами сказки замечательные. Да, в них встречается и жестокие сцены, но это особенность норвежского фольклора, поскольку...
А какие сами сказки замечательные. Да, в них встречается и жестокие сцены, но это особенность норвежского фольклора, поскольку Норвегия страна довольно суровая географически и климатически.
Кстати, сами норвежцы до сих пор верят в троллей и эльфов. Суеверие, конечно же, но зато видно, что они не до конца утратили свои народные корни. Это значит, что народ жив и хранит всё то немногое, что у него осталось, несмотря на многочисленные проблемы, с которыми он столкнулся за последнее время.
Скандинавия, по своей сути, самобытный и уникальный край со своим богатым фольклором и историей. Разумеется, всем нам она хорошо известна по эпохе викингов. Но, как оказывается, она не только славна этими бесстрашными воинами. Скандинавию также населяют такие сказочные существа, как тролли и эльфы, которые приглашают нас в путешествие по сказочному миру Скандинавии.
Не знаете, что почитать?