Мне хочется рассказать о своей гастрономической "борьбе" с детьми. Борьба заключалась в том, что всеми правдами и неправдами мне нужно было приучить их есть овощи. Но как? Я изо дня в день готовила брокколи, а дочка изо дня в день отказывалась есть. Другие бы давно отказались и не мучили ни себя, ни ребёнка - но только не я. Я придумывала все новые и новые способы. Подмешивала овощи в любимую еду, делала овощную пиццу, котлетки, даже чипсы из шпината.))) Дочка до сих пор не знает, что...
Дочка мечтает о длинных волосах - для нее это определенного рода мотивация есть овощи. Ведь мотивация очень важна! Даже в детском саду воспитатели отмечают, что дочка лучше всех ест овощи и еще постоянно декламирует: "Я ем овощи, поэтому у меня будут длинные и красивые волосы! А если есть много сладостей - зубы испорятся"! Я рада, потому что сама нахожусь в постоянной зависимости от сладкого и всегда мечтала, чтобы у детей было меньше зависимостей. Конечно, это вовсе не значит, что они напрочь лишены сладкого. Прикрепленные фото как подтверждение.:-)))
А это наш букет из шпината. Всем свежих овощей!!!
P.S Иногда, правда, наша борьба с детьми за включение овощей в каждодневный рацион достигала вот такого комизма ( см.фото )
Воспитай себя и ты сможешь воспитать своего ребенка! Секреты взаимного воспитания. Дочь воспитывает маму, а мама, воспитывая себя, воспитывает дочь.
Недавно дочка ( ей 3.8 ) рассуждала, болтала и заявила, что папино "место" за компьютером или на диване в его кабинете. Когда я спросила, где же моё "место", дочка ответила, что на кухне, где мама готовит еду... Шутите? Это очень личное, не люблю я подобное писать в интернете... Но никто не поверит, насколько мне стало...
Недавно дочка ( ей 3.8 ) рассуждала, болтала и заявила, что папино "место" за компьютером или на диване в его кабинете. Когда я спросила, где же моё "место", дочка ответила, что на кухне, где мама готовит еду... Шутите? Это очень личное, не люблю я подобное писать в интернете... Но никто не поверит, насколько мне стало грустно и обидно... Значит, именно так меня видит дочка? Мамой на кухне? Это я настолько "опустилась" или дочка настолько чиста и невинна в силу своего возраста, что сказала, просто, то, что видит, а я, действительно, бОльшую часть времени провожу на кухне...!?? И если я так отреагировала, получается, у меня развились какие-то комплексы от отсутствия некой самореализации, которую я перенесла "на потом", и я чувствую, что дочь права? Но как же я смогу воспитать дочь правильно, если сама запуталась? Ответы на эти вопросы не так просто найти.... И тогда на меня снизошло озарение и я решила, что именно так буду воспитывать дочь - пусть она живёт не моими, а своими амбициями. Ничего страшного, если амбиций у неё не будет вовсе. Главное, чтобы она была счастлива в своей профессии. Захочет - будет мамой на кухне, хочет - станет балериной; захочет - станет врачом; а, может, кто знает, станет принцессой, то есть писателем, который может быть одновременно всем, что я перечислила выше и даже тем, кем обычные люди не могут быть. Здорово, я предоставлю ей ту свободу выбора, которую дали мне в своё время родители, за что я им безмерно благодарна. А самореализация, спросите вы?! На каждом этапе нашей жизни, наверное, мы к этому по-разному относимся. У меня она впереди - кому-то нужно меньше времени, чтобы найти себя; кому-то чуть больше!!! Моё время ещё не пришло, но я знаю, что я на верном пути.
Мне вспомнилась картинка из интернета, которую мне однажды отправил муж. Я прикрепила её вложенным файлом. Она на английском, поэтому я сделаю несколько пояснений - не перевод, увольте, а именно моё видение проблемы. Мне кажется, что такой подход к воспитанию в рамках темы профессии и самореализации - очень правильный. Возможно, немного пафосный, но ... Я согласна, что нельзя говорить ребёнку о том, что если он не будет учиться, то станет дворником... Возможно, он станет таким гениальным дворником, что вы ещё будете им гордиться?! Смеётесь? А я в это верю. Нет недостойных профессий, но есть низкие, недостойные мысли... А вот как быть со второй частью картинки?! Да, от неё веет неким пафосом... Если ты будешь хорошо учиться, ты сможешь создать лучший мир, лучшие условия жизни для таких как он ( то бишь, для дворников )... Мне не нравится, что картинка подспудно все же вносит разделение и определяет, какие профессии престижные, а какие нет... Но рациональное зерно здесь есть... Я бы немного перефразировала данное выражение. Если ты будешь хорошо учиться, то сможешь стать, кем ты хочешь и всякие навязанные из вне дурные комплексы по поводу престижности или её отсутствия в той или иной профессии, просто, не будут тебя волновать!!! Ты сможешь объяснить таким запутавшимся людям как этот дворник на картинке, что его профессия очень важна и он делает правильное дело!
В общем, о чем это я... Да, в настоящее время я мама на кухне, но не потому, что я не способна на что-то ещё, а потому, что другие не могут это сделать лучше для моих детей, кроме меня. Никто не сможет приготовить для них самую полезную и вкусную еду с той любовью, с которой это делаю я. Спасибо дочке за урок, который она, сама того не подозревая, мне преподнесла.
Марина, с днем рождения!
Мы тоже искренне восхищаемся Вашим талантом. Это удивительно, насколько работы Джулии Дональдсон расцветают в Вашем переводе - такой искрометный юмор и отсутствие повторов, чем "грешит" оригинал. Я бы никогда не обратила внимания на Дональдсон, читая оригинал!
Марина, Вы фея русского языка! Спасибо Вам! Долгих лет, творческого вдохновения и красоты в Вашей жизни! Мы Вас любим!:-)))
Марина, с днем рождения!
Мы тоже искренне восхищаемся Вашим талантом. Это удивительно, насколько работы Джулии Дональдсон расцветают в Вашем переводе - такой искрометный юмор и отсутствие повторов, чем "грешит" оригинал. Я бы никогда не обратила внимания на Дональдсон, читая оригинал!
Марина, Вы фея русского языка! Спасибо Вам! Долгих лет, творческого вдохновения и красоты в Вашей жизни! Мы Вас любим!:-)))
Аврора, 3.11
Книгу "Очень голодная гусеница" я покупала для своего самого маленького читателя, но она очень приглянулась дочке. Уж не знаю, чем именно, ведь о том, что из гусеницы получается бабочка дочка знала давно. На вопрос, почему тебе нравится эта книжка, дочка отвечает:
"Мне нравится, потому что гусеница подросла".
"Потому что она ( книга ) такая моя очень, красивая. Гусеница превратилась в разноцветную бабочку".
Аврора говорит:
"У меня бы...
Книгу "Очень голодная гусеница" я покупала для своего самого маленького читателя, но она очень приглянулась дочке. Уж не знаю, чем именно, ведь о том, что из гусеницы получается бабочка дочка знала давно. На вопрос, почему тебе нравится эта книжка, дочка отвечает:
"Мне нравится, потому что гусеница подросла".
"Потому что она ( книга ) такая моя очень, красивая. Гусеница превратилась в разноцветную бабочку".
Аврора говорит:
"У меня бы живот не заболел. Я бы не стала есть все подряд, а ела бы одни овощи. Тогда у меня вырастут длинные волосы". Да-да, Аврора мечтает о длинных волосах, поэтому везде рисует себя с длинными волосами. :-))
И продолжает:
"Овощи можно, а сладкое нельзя, а то будешь толстая как гусеница". :-)))
Аврора, обращаясь к брату:
"Артур, у тебя же толстый живот, как у гусеницы. А потом ты как гусеница будешь красавчик".
Артур ( 2 года и 2 месяца ) возмущенно:
"Нет, я человек!"
Вот такой занятный разговор у нас произошел по мотивам книжки "Очень голодная гусеница".:-)))))
А бабочек дочка любит и раскрашивать, и лепить, и рисовать. Гусениц, правда, не очень.:-)))
Лев Толстой "Филипок", рассказывает Аврора, 3.11
Аудио-запись эмоционального рассказа с необычным концом можно послушать по прикрепленной ссылке ( нужно предварительно войти на свою старницу вконтакте ).
"Филипок хотел попасть в школу. Но мать оставила его дома. Мать ушла на поденную работу. Сегодня отец поехал в лес. И остались Филипок и бабушка на печке. Филипку стало скучно. И он решил попасть в школу. И он попал в школу. Там было полно детей. И он просто стоял и стоял....
Аудио-запись эмоционального рассказа с необычным концом можно послушать по прикрепленной ссылке ( нужно предварительно войти на свою старницу вконтакте ).
"Филипок хотел попасть в школу. Но мать оставила его дома. Мать ушла на поденную работу. Сегодня отец поехал в лес. И остались Филипок и бабушка на печке. Филипку стало скучно. И он решил попасть в школу. И он попал в школу. Там было полно детей. И он просто стоял и стоял. "Ребята все занимаются, а ты чего здесь стоишь"? И Филипок пошел в школу. Мне Филипок понравился, потому что он хотел попасть в школу. Аврора, 3.11. Что-то её заклинило на фразе "попасть в школу". :-))) Это был диалог с наводящими вопросами. А в аудио-записи монолог... Кто сможет дослушать до конца, удивится. :-))) Спасибо.
На фото мой Филипок и наши любимые "стариночки", в том числе и "Филипок" в тоненькой книжечке рассказов Толстого "Акула".
Мы с дочкой очень любим маленькие рассказы, по которым можно беседовать дольше, чем читать сам рассказ.:)))Одним из наших последних "любимцев" можно назвать рассказ Эммы Мошковской "Суслик, который хотел быть похожим на человека". Дочка пока все больше пересказывает, а на те или иные выводы я, конечно, её сама наталкиваю. А она то ли, действительно, понимает, то ли делает вид. :-))))
Послушайте аудио-версию рассказа. Это очень эмоционально. Текст, конечно, такого не...
Послушайте аудио-версию рассказа. Это очень эмоционально. Текст, конечно, такого не передает. Вроде, конкурс "устами младенца", а жанр получился эпистолярный.:-)))
АВРОРА, 3.11:
"Суслик вчера хотел стать человеком. Он надел брюки и он сказал человеку:
- Теперь я похож на человека?
- Хммм, - воскликнул человек, - Ты похож на суслика, который надел штаны.
И потом он надел еще пиджак.
- Теперь я похож на человека?
А человек сказал:
- Хммм, ты похож на человека ( дочка ошиблась, конечно, имелся в вижу суслик ), который надел штаны и пиджак.
И суслик хотел стать человеком. Потом он надел еще пиджак, штаны, очки, зонтик и тоже шляпа...
И он сказал человеку:
- Теперь я похож на человека?
И важно пошел по делам топ-топ-топ.
А потом у него не было ничего. Ни брюки, ни пиджак, ни портфель, ни шляпа, ни очки, ни зонтик.
А потом человек сказал:
- Что случилось с тобой?
А суслик сказал:
- Это не со мной случилось, это с котенком случилось.
- С каким котенком?
- С таким котенком, который очутился в колодце.
А потом он снял брюки и с брюки ( из брюк ) он сделал веревку и спас котенка.
И человек сказал:
- А теперь ты человек! А теперь ты молодец! А теперь ты умничек ( умница ).
Мы здесь ( в рассказе ) видим ни одежда человека человеком делает, а его поступки!"
Рассказ записан дословно с авторским порядком слов и всеми ошибками.:-))))))
На фото сурикаты. Но я считаю, что это тоже суслики.:-))) Жаль, при увеличении качество фото теряется.
Вот ссылочки на аудио-рассказ, если интересно. Спасибо.
Начало:
https://vk.com/wall133576436_7759
Продолжение:
https://vk.com/wall13357643 6_7760
Окончание:
https://vk.com/wall133576436_7761
Аврора, 3 года 10 месяцев.
На рисунках изображена наша дружная семья, а также отдельно дочка со своим младшим братом и двоюродной сестрой.
Аврора очень любит рисовать, так что я пошла дальше фотографировать! :-))))
Добавила еще несколько новых рисунков. Это мама с папой на прогулке и отдельно сама Аврора в дождливый день.
Полностью самостоятельное творчество.
Марина, здравствуйте!
1. Как и когда Вы поняли, что обязательно должны писать? 2. Как внутренне изменило Вас написание книги? Опишите, пожалуйста, себя "до" и "после" выхода Вашей книги.
3. Есть ли у Вас "писатаельская муза"? Может быть, кот, который уютно сидит и урчит на Ваших коленях, когда Вы пишите ночами? Кстати, а когда Вы пишите? Ночами? Или это очередной миф о писателях?
Большое спасибо.
Марина, здравствуйте!!
А Вы любите писать письма и когда последний раз в реальной жизни Вы написали письмо? Или открытку? Это такая милая приятность в наше время электронных писем и мгновенных сообщений.
Спасибо.
Ольга, здравствуйте!
1.Какие Вы совершили ошибки, воспитывая своих детей? Были ли они?
2. Как можно избавиться от постоянного самоедства а-ля "я плохая мать"? И что, как Вам кажется, делает мать плохой или хорошей?
3. Какие возможности мультикультурного воспитательного опыта Вы бы сами использовали/советовали использовать в воспитании детей?
4. Какая книга по психологии воспитания и взаимоотношения детей/родителей, мужчин/женщин является для Вас настольной ( если она, конечно,...
1.Какие Вы совершили ошибки, воспитывая своих детей? Были ли они?
2. Как можно избавиться от постоянного самоедства а-ля "я плохая мать"? И что, как Вам кажется, делает мать плохой или хорошей?
3. Какие возможности мультикультурного воспитательного опыта Вы бы сами использовали/советовали использовать в воспитании детей?
4. Какая книга по психологии воспитания и взаимоотношения детей/родителей, мужчин/женщин является для Вас настольной ( если она, конечно, есть )?
5. Какие у Вас необычные хобби - игра на скрипке и разгадывание кроссвордов - они ведь тоже требуют напряженной умственной работы?! А что же Вам помогает расслабиться, "перезагрузиться"?
6. Что сподвигло Вас написать свой первый любовный роман? Вы остались довольны дебютом и планируете ли еще? Какие современные любовные романы произвели на Вас неизгладимое впечатление?
7. Каких специалистов по детской и семейной психологии Вы считаете своими "учителями" ( пусть даже Вы с ними никогда не встречались или жили в разное время)?
Большое спасибо! Творческих успехов и вдохновения!!!
Сижу я сейчас в своём садике, смотрю на закатное тропическое небо, слушаю звуки природы и крики моих детей, катающихся с горки, и вспоминаю себя тогда, десять лет назад, когда все могло бы быть иначе... И мог бы быть другой закат, другой вечер и даже другая сторона Света - всё другое.... А я? Была бы я той же, что и сейчас, или стала бы чужой самой себе... Был ли у меня выбор или все уже давно предначертано нам при рождении?
И словно не было ничего, а с каждой новой любовью я теряла...
И словно не было ничего, а с каждой новой любовью я теряла себя... Разве только теряла и совсем ничего не приобретала?
Был тёплый майский вечер - я, как и многие вечера до этого, сидела и готовилась к последнему экзамену в институте... Телефон лежал рядом со мной. Зачем? Чтобы следить за временем, наверное... Тогда я не знала, но теперь знаю точно - чтобы получить смс от него: "Привет! Как дела? Я Мануэл с Кубы". Эти слова до сих пор звучат в моих висках. И мой, ничего не предполагающий ответ: "Извините, Вы, наверное, ошиблись номером..."
Не могу сейчас это никак объяснить, но какая-то неведомая сила тянула меня к этому человеку с самого первого дня нашего знакомства. Так получилось, что мой ответ не стал преградой и поводом прекратить переписку - наоборот, завязалась оживленная беседа, которая, в итоге, привела к встрече... И большой любви, первой и, как мне тогда казалось, последней, доводившей меня до чувства неописуемой эйфории и кидающей в бездну безумия и отчаяния. Но он был моей жизнью и если бы его не было - его нужно было придумать. Та ничего не значащая смс навсегда изменила мою прямую дорогу и создала первую из расходящихся тропок в чреде последующих. Мануэл оказался вовсе не Мануэлом, а Педро, гражданином Португалии, который заканчивал предпоследний курс Московской консерватории по классу скрипки. Мы почти поженились, я почти нашла себе работу в Португалии, почти отказалась от предыдущих планов, которые строила все 6 лет учебы в институте, почти выучила португальский язык, почти умерла и возродилась снова - за менее, чем два года... Все, что было "не почти", это только окончание университета... А потом мы расстались - что-то пошло не так... Было предательство, обманутые надежды, вера в то, что даже любовь только одного человека способна творить чудеса; страх, ложь, боль... Было все, кроме его любви... И тогда тропок в моем саду прибавилось. Я решила доказать себе, что могу побороть эту боль и связала свою работу со страной и языком моего любимого...
А потом появился он, мой спаситель , однокурсник, который вытащил меня из пучины отчаяния и заставил поверить, что жизнь продолжается. Тогда я ещё не знала, что эта "ошибка" ( я думала, что любила, а, на самом деле, позволяла себя любить, потому что была обижена на весь мир ) приведёт меня на другой край Света, совершив в жизни такой крутой поворот, что дорога моего сада превратится в лабиринт, состоящий из множества расходящихся тропок. А ведь это был эффект от всего лишь одной смс от незнакомого человека.
Тогда я даже в самых смелых своих мечтах не могла представить, что вот так буду сидеть в своём тропическом саду. "Моя ошибка" привела меня туда, где я живу по сей день - верю, молюсь, люблю своих детей вместе со своей новой семьёй. Но я не перестаю любить и навещать своих родителей в Москве, которые так любят внуков и поддерживают все мои безумия.
Не будь той смс от Мануэла-Педро - не было бы ничего, что я сейчас считаю своей жизнью, своей реальностью, своей любовью... Была бы, наверное, более спокойная, размеренная, привычная мне жизнь и работа, к которой меня готовили 6 лет в Университете. Предала ли я себя и свои планы? Нет... Я расширила границы своего настоящего и будущего, поборола в себе страх и открыла себя любви и свободе выбора, не обременённого ни чужим мнением, ни чувством эфемерной ответственности... И мои дети, самые лучшие и любимые, могли появится только на такой благодатной почве, потому что они дети Мира и их с детства не пугает огромное количество тропок в их чудесном тропическом саду.
Анатолий Зиновьевич, здравствуйте!!!
Вы проиллюстрировали множество приключенческих романов. Любите ли Вы сами приключения и что для Вас идеальное путешествие? Могли бы, хотели бы проиллюстрировать свою, к примеру, автобиографию? Именно проиллюстрировать, а не снобдить фотографиями? Большое спасибо! Крепкого здоровья и творческих успехов!!!
Екатерина, здравствуйте! А когда, как Вам кажется, можно с уверенностью сказать, что женщина состоялась как хорошая мать? Ведь каждый терзает себя сомнениями о том, что что-то делает неправильно. Кто-то терзает себя дольше, кто-то меньше.))) И когда можно "выдохнуть спокойно"?)))))) Что значит "хорошая мать"?;))) Кажется, тут уже не один вопрос.))) У меня, конечно, есть ответы на все эти вопросы. Но хотелось бы узнать Ваше мнение. Спасибо.
Не знаете, что почитать?