Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Потерянный и возвращенный мир. Маленькая книжка о большой памяти | +17 |
Достающее звено. Книга первая. Обезьяны и все-все | +2 |
Сын человеческий | +1 |
Двенадцать рассказов-странников | +1 |
Достающее звено. Книга вторая. Люди | 0 |
Андреев - один из любимых моих русских писателей. В его рассказах, повестях и драмах в центре стоит образ человека в поисках смысла. Имя Андреева, на мой взгляд, можно поставить в один ряд с представителями экзистенциальной литературы - Камю и Сартром.
В отзыве хотелось бы сделать акцент на качестве самого издания. В серии "Эксклюзив. Русская крассика" за последнее время вышло сразу три сборника Андреева. Все они увесистые, по объёму примерно 400-500 страниц. Белые листы есть только в...
В отзыве хотелось бы сделать акцент на качестве самого издания. В серии "Эксклюзив. Русская крассика" за последнее время вышло сразу три сборника Андреева. Все они увесистые, по объёму примерно 400-500 страниц. Белые листы есть только в сборнике "Красный смех". "Сын человеческий" и "Иуда Искариот" напечатаны на серой бумаге. В принципе, чтению это не мешает, так как шрифт подобран удачно. На фото для сравнения - страницы из "Сына человеческого", содержание из него же. А над содержанием - страничка из" Красного смеха", чтобы вы увидели разницу в цвете бумаги.
"Достающее звено: Люди" - вторая часть двухтомника, рассказывающего об эволюции человека от клеточного ядра до развития разума.
Вторая часть не остановливается на наших древолазающих сородичах, которым воспеты оды в первой части, и говорит о наших непосредственных предках или тех, кто мог бы ими стать.
Читается легко и, переворачивая последнюю страницу, невольно спрашиваешь: "Как? Уже пора заканчивать?". Здорово, что есть портал "Антропогенез.ру" и лекции самого...
Вторая часть не остановливается на наших древолазающих сородичах, которым воспеты оды в первой части, и говорит о наших непосредственных предках или тех, кто мог бы ими стать.
Читается легко и, переворачивая последнюю страницу, невольно спрашиваешь: "Как? Уже пора заканчивать?". Здорово, что есть портал "Антропогенез.ру" и лекции самого автора в свободном доступе.
Большой плюс - в отличие от первой книги здесь больше иллюстраций. Не пришлось искать черепа и реконструкции неизвестных существ - все они есть в книге в том или ином виде.
Монументальный труд автора позволяет поставить его имя в ряд великих популяризаторов науки. Рассказать студенту филфака о премолярах неандертальца и увлечь его бедренной костью питекантропа - дело непростое, но автор с ним справился. Конечно, данная работа будет интересна всем, кто хочет расширить свой кругозор. Обширный список литературы позволяет не останавливаться на достигнутом, а изучать тему дальше.
Продолжу изучение этой темы "Мифами об эволюции человека" А.Соколова, коллеги С.Дробышевского и основателя портала "Антропогенез"
Как отмечено автором предыдущего комментария, качество бумаги оставляет желать лучшего - делать заметки на полях невозможно, карандаш на сером фоне виден плохо.
Множество увлекательных часов подарил мне двухтомник С.В.Дробышевского "Достающее звено".
В первом томе автор решает непростую задачу - в популярном ключе описать эволюцию человека от клеточного ядра до появления разума. По пути автор знакомит читателя с флорой и фауной разных периодов, объясняет, почему другие существа не смогли стать разумными, рассказывает об альтернативных путях развития разума.
Тонкий юмор автора позволяет не выключаться, когда речь идёт о сложных вещах (спасибо...
В первом томе автор решает непростую задачу - в популярном ключе описать эволюцию человека от клеточного ядра до появления разума. По пути автор знакомит читателя с флорой и фауной разных периодов, объясняет, почему другие существа не смогли стать разумными, рассказывает об альтернативных путях развития разума.
Тонкий юмор автора позволяет не выключаться, когда речь идёт о сложных вещах (спасибо за "уголки занудства" и "уголки фантазии" - отличный композиционный ход в повествовании).
Труд монументальный. Я ставлю нон-фикшн Дробышевского в один ряд с работами Хокинга, Р. Хейзена, де Вааля, М.Каку, А.Р. Лурии, Я.Перельмана - все эти люди делали великое дело, - знакомили людей с наукой.
Но, в отличие от перечисленных, Дробышевский считает своих читателей уж очень подкованными в вопросах морфологии человека и вообще древности, так что по умолчанию не описывает некоторых представителей древней фауны. Поэтому советую читателям готовиться к тому, что придётся много гуглить. Для меня это не было проблемой, поэтому барьер из латинских названий я преодолела вклеиванием иллюстраций.
Некоторые фрагменты текста опубликованы на сайте "Антропогенез.ру", там же можно найти изображения, которых так недостаёт при прочтении некоторых глав ("Человек из Лунлин" уходит в никуда, если не видеть этот череп перед собой).
Небольшие минусы незначительны и не влияют на ценность данной работы. И первая, и вторая части развертывают перед читателем широкое полотно эволюции человека и нелегких путей его развития. Первая ещё и позволяет взглянуть на мир глазами руконожки/шерстокрыла/долгопята - где же ещё можно приобрести такой опыт?)
А. Р. Лурия - известный психолог и врач-практик. Им восхищался знаменитый Оливер Сакс, неоднократно упоминающий психолога в своих работах. Советским ученым написаны книги по нейролингвистике, этнопсихологии и другим специфическим отраслям науки. "Потерянный и возвращенный мир" - книга, которая рассказывает читателю об одном из пациентов А.Р. Лурии. Она отличается от всего, что было написано ученым. Прилагаю фотографии для ознакомления с изданием
Малая проза Маркеса незаслуженно отошла на второй план после великих романов самого известного колумбийца нашего времени. Но необходимо бороться с предрассудками, и поэтому я, несомненно, рекомендую к прочтению "Двенадцать рассказов-странников".
Книга включает в себя 12 рассказов, прочитать которые можно за 12 часов. В прологе автор подробно рассказывает, почему он выбирает такое название для сборника. Важно отметить, что он сам выбрал именно эти рассказы для сборника и именно в этой...
Книга включает в себя 12 рассказов, прочитать которые можно за 12 часов. В прологе автор подробно рассказывает, почему он выбирает такое название для сборника. Важно отметить, что он сам выбрал именно эти рассказы для сборника и именно в этой последовательности их расположил.
Героев всех двенадцати рассказов объединяет не только латиноамериканское происхождение, но и отреченность от европейского мира с его чуждым укладом и нравами. С мастерством, подвласным только ему, Маркес вплетает в будничную жизнь своих героев фантастические элементы. Но фантастика не помогает жить обречённым на одиночество людям (а тема одиночества красной нитью проходит через все творчество Маркеса). Фантастика обличает искуссвенность и враждебность внешнего мира.
Я бы не советовала читать рассказы в произвольном порядке или с большими временными промежутками. Конечно, это не повредит качеству рассказов, но несколько нарушит атмосферу, трепетно созданную автором.
В 2014 году мир потерял писателя, который мог создать такие яркие, глубокие образы и на страницах больших романов, и в 20-страничных рассказах. Это под силу только великому мастеру, каким и является Габриэль Гарсиа Маркес.
Не знаете, что почитать?