Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сочинения | +17 |
1917. Две революции - два проекта | +12 |
Иван Сытин | +7 |
Дельфины капитализма. 10 историй о людях, которые сделали всё не так и добились успеха | +5 |
Как квакеры спасали Россию | +4 |
Книга написана на архивных материалах города Бузулук, Самары, Санкт-Петербурга, Филадельфии, Лондона и Москвы. Первая часть посвящена деятельности квакеров в России с 1916 по 1918 гг. В 1916 году они приехали в Россию помогать беженцам Первой мировой войны, но пришлось оказывать помощь и местному населению. Вторая часть рассказывает о приезде квакеров уже в Советскую Россию с 1920 по 1931 г. Деятельность квакеров включала не только раздачу продуктов и оказание медицинской помощи, они обучали...
Вскоре после того как с голодом было покончено, стало ясно что Советские власти не согласятся с деятельностью религиозной организации в атеистической стране. Разумеется, никто не был арестован, никто не обвинен в шпионаже. Просто создавалась ситуация, когда квакерам ничего не разрешали делать, а Лондон и Филадельфия прекратили финансирование проекта. Летом 1931 г. квакерский офис в Москве закрылся.
Впоследствии Кремль приступил к идеологической обработке населения. Официальная пропаганда принижала значимость иностранной помощи, искажала статистику. К счастью, автор встречался с многими из тех, кто помнил квакерскую помощь, и все они отзывались о ней с большой благодарностью. В конце первой части приводится письмо от жителей села Богдановка, в котором говорится: «…то, как вы относились к нам, русским людям, привыкшим к суровому и грубому отношению, сейчас же расположили нас к вам… Мы, русские люди, отвешиваем вам свой глубокий поклон.»
Ценой неимоверных усилий были спасены от смерти сотни тысяч простых людей. Доброта, честность, открытость и готовность помочь – эти черты английских и американских квакеров оставили след в душе каждого русского, кто общался с ними. Это был уникальный пример народной дипломатии.
Автор – журналист известного еженедельника «Аргументы недели». По работе побывал в 72 субъектах РФ из 85. Первоначальное желание пробудить у читателей интерес к огромной стране неизбежно вывело на поиск системного объяснения увиденного и услышанного. Этой попыткой систематизировать накопленный опыт и интересна книга в первую очередь, помимо огромного количества примеров из жизни.
Книга состоит из четырех частей. В них автор подробно анализирует главные особенности нашей экономики, наши...
Книга состоит из четырех частей. В них автор подробно анализирует главные особенности нашей экономики, наши представления о жизни и истории и их влияние на хозяйственные успехи и неудачи. Почему коррупция не причина, а следствие устройства нашей жизни? Всегда ли природные ресурсы являются «проклятием» для страны, ведь США добывают не меньше ресурсов, чем Россия. Почему так высока цена человеческого фактора в России и почему, по мнению профессора Грэхэма, «России не удалось выстроить общество, где блестящие достижения граждан могли бы находить выход в экономическом развитии».
Но не нужно считать эту книгу еще одним стоном на тему «как все тяжело и плохо и как злые чиновники все украли». В ней есть и потрясающие истории успеха русских, которые способны разумно организовать свою жизнь, когда у них нет крутых госзаказов, а есть человеческая ответственность перед соседями.
Пусть не все выводы автора понравятся читателям, некоторые из них будут болезненны. Но прочитать эту книгу определенно стоит, чтобы лучше понимать самих себя и причины устройства нашей жизни.
Биография любого известного человека не только перечисление событий и фактов из жизни, но и определенный урок, скрытое послание. Какую главную идею можно извлечь из биографии Ивана Дмитриевича Сытина?
На его примере мы видим, как русский крестьянин из старообрядцев, ответственный, добросовестный и предприимчивый не просто добивается успеха и благополучия, а становится миллионером, принося при этом пользу людям.
Это принципиально важно! Он не думал об успехе и богатстве любой ценой! ...
На его примере мы видим, как русский крестьянин из старообрядцев, ответственный, добросовестный и предприимчивый не просто добивается успеха и благополучия, а становится миллионером, принося при этом пользу людям.
Это принципиально важно! Он не думал об успехе и богатстве любой ценой!
Его называли человеком, который научил страну читать. И в этом нет преувеличения. Он пробудил неподдельный интерес к знаниям у многомиллионной, безграмотной крестьянской массы. Каким образом? Он первый в стране стал печатать книги ценой в одну копейку. Его книжки, пусть и копеечные, но содержательные, нарядные, несли простым людям разнообразные знания, полезные сведения и советы. Удешевлением книги, ее демократизацией Сытин способствовал расширению читательской массы в народе.
Масштаб сделанного Сытиным, его личность, этапы ее роста и совершенствования представляют несомненный интерес - ведь жизнь этого человека является целой эпохой в культурном развитии страны.
Что такое технологии? Это все знания и умения, которые позволяют человеку менять среду обитания. Задача историка технологий – раскрыть причины и особенности создания человеком новых методов и принципов освоения окружающего мира.
Книга знакомит читателя с особенностями развития многих технологий за обширный период времени, не ограничиваясь одной страной или народом. Нужно сразу сказать, что в книге рассматривается развитие технологий в странах Запада. Авторы признают, что изобретения стран...
Книга знакомит читателя с особенностями развития многих технологий за обширный период времени, не ограничиваясь одной страной или народом. Нужно сразу сказать, что в книге рассматривается развитие технологий в странах Запада. Авторы признают, что изобретения стран Азии и Дальнего Востока сыграли огромную роль и требуют особого и отдельного освещения, но возможности авторов ограничены.
При неоспоримой добросовестности, с которой сделан обзор технологий в данной книге, авторы честно говорят, что зарождение первых орудий труда и основополагающих изобретений можно объяснить лишь гипотетически. Эта неопределенность относится ко всему периоду до появления письменности.
Мы не можем точно определить, появились ли великие открытия и изобретения древности сразу, а затем распространялись по миру благодаря миграции и торговле или были сделаны независимо друг от друга в разных странах. Есть много неясного во влиянии, которое оказывали различные формы общества на распространение и создание новых технологий. Также неясно, когда технология стала зависеть от прикладной науки. Таким образом, изучая историю зарождения технологий, мы можем делать лишь предварительные выводы.
А вот от того, как технологии развивались в дальнейшем напрямую зависела судьба человечества. История технологий проливает свет на бесконечную борьбу за власть, технологические нововведения помогали закрепить результаты военных завоеваний, а за флагом завоевателя всегда следовала коммерция. То есть технологический прогресс неотделим от общей истории цивилизации и обеспечивает свежий взгляд на изучение истории.
Нужно еще отметить, что отрасли, в которых технологии принесли человеку наибольшие неоспоримые преимущества – медицина и хирургия, в данной книге не упоминаются.
Прочитать эту книгу я советую каждому мужчине. Чем раньше, тем лучше.
Для избавления от иллюзий (хорошо бы избавляться от них вовремя).
Для правильного отношения к жизни, женщинам и отношениям с женщинами.
Главного героя зовут Дэниел Спайк Сэвидж или Спайк. Мы застаем его в тот период, когда он расстался с женой, но еще не развелся и раздел имущества еще впереди. Жене с дочерью он оставил дом и живет в комнатушке на западе Лондона. Он зарабатывает рекламой, но, если когда-то он работал на...
Для избавления от иллюзий (хорошо бы избавляться от них вовремя).
Для правильного отношения к жизни, женщинам и отношениям с женщинами.
Главного героя зовут Дэниел Спайк Сэвидж или Спайк. Мы застаем его в тот период, когда он расстался с женой, но еще не развелся и раздел имущества еще впереди. Жене с дочерью он оставил дом и живет в комнатушке на западе Лондона. Он зарабатывает рекламой, но, если когда-то он работал на «BMW» и «Levi’s», то сейчас это сети дешевых супермаркетов, местные индийские рестораны и Интернет.
Он одинок, иногда впадает в отчаяние и хочет умереть. Но это проходит.
На следующей неделе у него свидание. В этот раз, прежде чем начать новые отношения, он собирается проанализировать свою жизнь, сделать выводы, которые можно будет применить в реальности.
Чем закончится эта попытка «обновления собственного бренда»?
Чем закончится свидание, к которому он готовится? А следующее?
Чем закончится раздел имущества с женой?
К каким выводам он придет, вспоминая свои прошлые отношения?
Можно ли найти счастье или это лишь иллюзия? Что конкретно нужно делать, какие усилия приложить, какой философии следовать?
Как герой переосмыслит открытое когда-то «первое правило взрослой жизни», гласящее: «Бога нет!»
Узнаете, когда прочитаете эту «книгу о мужчинах и женщинах, о том, как они причиняют друг другу боль, пытаясь найти взаимопонимание, и разрушают свою жизнь, пытаясь ее избежать, тогда как жизнь – это все, что у них есть».
По мнению известного американского публициста и экономиста Нассима Талеба человек способен принимать здравые решения, только если он включен в реальность. А самая страшная патология нашего времени — потеря контакта с реальностью.
Почему теряется этот контакт? И в чем причина заблуждений мыслящего я сегодня? И, самое главное, как нам может помочь Рене Декарт?
Современное общество очень быстро меняется. На современном этапе развития возникает особая культура восприятия информации. Для нее...
Почему теряется этот контакт? И в чем причина заблуждений мыслящего я сегодня? И, самое главное, как нам может помочь Рене Декарт?
Современное общество очень быстро меняется. На современном этапе развития возникает особая культура восприятия информации. Для нее характерны: высокая фрагментарность информационного потока, большое разнообразие и полная разнородность поступающей информации необходимость быстро переключаться между фрагментами.
Если повлиять на культурные, политические, социальные, технологические изменения в обществе и их скорость мы не можем, нужно решать проблему адаптации к изменениям и вырабатывать подходящий способ мышления в имеющихся условиях.
Почему важно выработать подходящий способ мышления? Дело в том, что мыслящее я порой слишком поспешно выносит свои суждения. Что-то ему не вполне ясно, а оно уже торопится высказаться. Таким образом, все заблуждения проистекают из того, что мыслящее я неправильно пользуется своей способностью суждения.
Нужен ли нам какой-то конкретный способ или метод мышления? Почему интересен метод рассуждений Декарта и вообще пример Декарта? В том-то и дело, что Декарт создал свой метод, когда европейское человечество еще не мыслило в терминах науки, оно мыслило в терминах схоластики. Бог занимал ключевую позицию в учениях многих философов-современников Декарта и выдающихся философов, живших позднее. Кругом господствовали тоталитарные режимы, шла война, свирепствовала церковная цензура, как со стороны католической, так и со стороны протестантских церквей. Церкви силой навязывали угодные им решения философских и научных вопросов. Однако Декарт постоянно старался согласовывать собственные взгляды с требованиями разума. В 1600 г. инквизиторы сожгли на костре Джордано Бруно, в 1619 г. та же участь постигла Лючилио Ванини. В 1633 г. от чисто научных взглядов заставили отречься Галилея. Приходилось быть осторожным и, хотя Декарт старался избегать обсуждения богословских вопросов, оставаясь оригинальным мыслителем, он не мог не говорить о Боге по-своему. Какого мужества стоили слова: «Я мыслю, следовательно, я существую»! Мыслю, значит сомневаюсь, проверяю, сопротивляюсь! Какого мужества стоила выработка в этих условиях, следующих «Правил для руководства ума»: «Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах», «Нужно заниматься только такими предметами, о которых наш ум кажется способным достичь достоверных и несомненных познаний».
P.S. Чтение Сочинений Декарта не будет легким. Это серьезный интеллектуальный труд. Стоит ли напрягаться? Говоря словами Декарта: «… даже если и не в моей власти окажется познать что-то истинное, по крайней мере от меня будет зависеть отказ от признания лжи…». А по нашим временам это дорогого стоит!
«- Для всякого человека одна религия: не дешеви, не лукавь, не пижонь, работай, - ответствовал Жора».
А если есть религия, у нее должна быть и Главная книга!
(Здесь нужно сделать отступление. Строго говоря, в СССР церковь была отделена от государства. Но, положа руку на сердце, ответьте, что больше способствует деградации общества: трансляция Пасхального богослужения наряду с «Домом-2», «Большой стиркой», передачами с матерными шутками, скандальными и истеричными ток-шоу или отсутствие на...
А если есть религия, у нее должна быть и Главная книга!
(Здесь нужно сделать отступление. Строго говоря, в СССР церковь была отделена от государства. Но, положа руку на сердце, ответьте, что больше способствует деградации общества: трансляция Пасхального богослужения наряду с «Домом-2», «Большой стиркой», передачами с матерными шутками, скандальными и истеричными ток-шоу или отсутствие на экране передач на религиозные темы и при этом показ телеспектаклей с участием лучших актеров страны, научно-познавательные передачи, отсутствие рекламы и спокойные ведущие, хорошо знающие русский язык?)
Но вернемся к Главной книге.
О чем же расскажет нам Главная книга?
Да о тех самых ценностях, которые разделяло большинство, на основе которых ранее сформировался культурно-исторический тип, получивший имя «советский человек». По мнению С. Г. Кара-Мурзы именно качества, присущие этому культурно- историческому типу, «позволили СССР компенсировать экономическое и технологическое отставание от Запада».
А что получат в награду те, кто следовал заповедям Главной книги?
Их в минуту сомнения поддержат воспоминания о прошедших годах:
«…когда ты не дешевил,
не тек бездумной водичкой по подготовленным желобам
научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре
устоял против гипноза приобретательства
против безопасных уютных истин
веруешь в грубую ярость твоей работы!»
Читайте и перечитывайте «Территорию»!
Книга для всех, кто хочет спокойно разобраться и понять события тех лет.
Наше общество и государство страдают от острого дефицита знаний о нас самих.
Но сейчас нам всем насущно необходима реальная система противоречий первой четверти 20 века, потому что сейчас мы снова переживаем, в принципе, те же противоречия, но в новых условиях.
В результате развития капитализма во второй половине 19 в. всем крестьянским странам угрожала судьба периферийного капитализма. Наша страна стала ареной...
Наше общество и государство страдают от острого дефицита знаний о нас самих.
Но сейчас нам всем насущно необходима реальная система противоречий первой четверти 20 века, потому что сейчас мы снова переживаем, в принципе, те же противоречия, но в новых условиях.
В результате развития капитализма во второй половине 19 в. всем крестьянским странам угрожала судьба периферийного капитализма. Наша страна стала ареной конкуренции разных цивилизационных проектов.
Благодаря идеям Ленина победил проект союза рабочих и крестьян, которому открылся путь к справедливой жизни в России, независимой от иностранного капитала.
В книге дается описание установок главных общностей российского общества (крестьянство, рабочие, буржуазия, дворянство, интеллигенция); главных политических партий (кадеты, эсеры, меньшевики и большевики).
Делается разбор такой важной исторической проблемы как насилие с обеих сторон. Как со стороны привелегированных слоев, так и со стороны простонародья.
Самое страшное, на мой взгляд, потрясающий приступ жестокости с обеих сторон, который невозможно объяснить только идеологией или социальными противоречиями.
Человек - существо двойственное.
Поведение человека с одной стороны определяют интересы, с другой - ценности.
Если в отношении с обществом человек использует только прагматический подход, все поступки определяются материальным интересом, то цивилизованная жизнь становится невозможной.
(отдельный вопрос: "Выживет ли общество, которое не способно организоваться вокруг ценностей и идеалов?")
Человек - существо творческое. Вне творчества он деградирует.
Творческий подход возможен...
Поведение человека с одной стороны определяют интересы, с другой - ценности.
Если в отношении с обществом человек использует только прагматический подход, все поступки определяются материальным интересом, то цивилизованная жизнь становится невозможной.
(отдельный вопрос: "Выживет ли общество, которое не способно организоваться вокруг ценностей и идеалов?")
Человек - существо творческое. Вне творчества он деградирует.
Творческий подход возможен во всех сферах жизни, в том числе экономической.
У русского мыслителя А. Панарина такой подход назывался "народным капитализмом", который "предполагает наличие в обществе мощного потенциала невостребованной предпринимательской инициативы низового толка".
В нашем народе такая инициатива была всегда, и при этом русские купцы всегда жертвовали деньги на храмы, подавали милостыню, покровительствовали художникам, актерам, собирали коллекции картин, строили больницы. Поинтересуйтесь, сколько больниц, существующих до сих пор, построено купцами. Стоит вспомнить и успешных купцов-старообрядцев, экономически самостоятельных и независимых от государственной опеки и при этом аскетичных в быту.
На мой взгляд, в 21 веке черта русского характера, названная Панариным "народный капитализм" реализуется в виде "социального предпринимательства". Когда решение проблем общества осуществляется при помощи инструментов бизнеса.
Окружающая жизнь несовершенна. Устраняя несовершенство, обязательно исходя при этом из собственного идеала, предприниматель получает источник новых возможностей. А создание новых возможностей и есть настоящий бизнес.
Напоследок один факт из жизни.
С января по ноябрь 2017 года по данным исследования платежной системы "Яндекс. Деньги" жители России перевели на благотворительность 1,2 млрд рублей.
Это первая книга А. Купера, которую я прочитал. Любое сравнение с Хемингуэем ("Старик и море") будет примитивной попыткой упростить задачу читателя. Произведение ценно само по себе, а писатель интересен как самостоятельный автор. Главная тема - возможность компромисса и сделки. Можно пойти на сделку даже с собой и своей совестью, но не с Природой.
Не знаете, что почитать?