Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Гвенди и ее шкатулка | +22 |
Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Иллюстрированная энциклопедия | +8 |
Кость бледная | +4 |
Wolfenstein. Глубины | +2 |
Вий | +2 |
Приветствую, друзья!
При знакомстве с творчеством автора крайне важно первое впечатление. Если книга хороша, то и остальные будешь скупать на автомате, потому как знаешь, что автор не подведет. В некоторых случаях. Ежели книга не зашла, то с творчеством писателя можно распрощаться, хотя если виден потенциал, то можно дать второй шанс. Собственно, речь сегодня пойдет о первом знакомстве с творчеством Джо Аберкромби. Начал я с его дебюта - "Кровь и железо", первая часть из трилогии...
При знакомстве с творчеством автора крайне важно первое впечатление. Если книга хороша, то и остальные будешь скупать на автомате, потому как знаешь, что автор не подведет. В некоторых случаях. Ежели книга не зашла, то с творчеством писателя можно распрощаться, хотя если виден потенциал, то можно дать второй шанс. Собственно, речь сегодня пойдет о первом знакомстве с творчеством Джо Аберкромби. Начал я с его дебюта - "Кровь и железо", первая часть из трилогии "Первый закон".
"Когда перед тобой стоит задача, лучше сразу браться за нее, чем жить в страхе перед ней."
Действие трилогии разворачивается в так называемом мире Земного Круга, отдаленно напоминающий Средневековую Европу. Государство Союз - объединившее под своей властью Срединные земли, города Веспорт и Дагоску и северную провинцию Инглию. Тут уж у меня неизбежно возникают ассоциации с одноименным миром Стивена Кинга из цикла "Темная башня". Уж не отсылка ли?! С юга Союзу угрожает некая империя, грозя начать новую войну, чтобы отомстить за предыдущее поражение. На Севере, некогда разделенные междуусобицей кланы ныне объединены в жестких руках самопровозглашенного короля Бетода, планирующего вернуть исконно северные земли. В общем понятно чем надвигающиеся события грозят...но это еще полбеды.
Да и внутри Союза далеко не такая хорошая обстановка, как может показаться поначалу. Идет борьба между крестьянами и дворянами. Между Инквизицией, своеобразной полицией Союза, и Торговыми Гильдиями. От лица короля правит Закрытый Совет, члены которого больше озабочены интригами друг против друга, нежели делами страны. Должен сказать, что мир здесь отлично проработан, хоть и неясны пока некоторые моменты. Сюжет увлекательный, но динамичным я бы назвал с большой натяжкой. Значительное внимание уделено политическим интригам, миру и раскрытию героев. Да и боевых сцен не особо много, но они сочные и детально проработаны, чувствуется, что у автора есть талант к описанию боевых сцен.
"Человек может улыбаться и ластиться, называть тебя другом и подносить подарки одной рукой, другой втыкая в тебя нож."
Но самый большой и жирный плюс заключается в следующем. В героях. Они живые, отлично прописаны и невероятно харизматичны. Помимо этого я не встретил ни одного одинакового героя. Даже спустя некоторое время после прочтения трилогии помнишь всех и каждого, и кто кем является. Это редкость для меня. Повествование же здесь ведется от лица нескольких персонажей:
От Логена Девятипалого - северянина- варвара по прозвищу Девять Смертей, чье имя приводит других северян в ужас.
От Джезаля дан Луфара - надменного, самовлюбленного юноши, по наставлению отца поступивший на военную службу и обучающийся фехтованию, чтобы выиграть ежегодный турнир.
От Занда дан Глокты - калеки-инквизитора, который пробыл два года в имперской тюрьме, костерящий мысленно всех и вся. Его боль от увечий и передвижений чувствуешь буквально каждой клеткой тела, словно ты в его шкуре. Прекрасный персонаж!
Ну и от Ферро Малджин - беглой рабыне с Юга, одержимой жаждой мести. Как по мне так это один из самых отвратительных, отталкивающих персонажей. Но когда узнаешь ее поближе к ней начинаешь относиться мягче что ли, поскольку за маской стервозности и одержимости скрывается тонкая натура. Хоть и старается это как можно тщательней скрывать.
Да впрочем в книге полно разноплановых героев и всем хотелось бы уделить толику внимания. Но, пожалуй, это будет слишком долго.
"Со временем приучаешься ценить такие мелочи,как сухие сапоги. Ты ценишь их, когда у тебя нет ничего другого."
Со стилем все обстоит как нельзя лучше. Правда, читается поначалу крайне тяжело, но после четверти книги к слогу привыкаешь и он уже не кажется таким тяжеловесным. В виду своей насыщенности слогом автора хочется наслаждаться, а не нестись сломя голову по сюжету. Единственное, что слегка омрачило впечатления это то, что порой встречаются опечатки. На фоне плюсов это не кажется таким уж критичным. Вот чего в издании крайне не хватает, так это карты. Без нее как без рук.
"Такова уж цивилизация, насколько мог понять Логен: людям нечем заняться, и они выдумывают способы сделать простые вещи сложными."
Подводя итог этой длинной рецензии скажу, что дебют автора однозначно удался! Обалденные харизматичные герои, занимательный сеттинг и захватывающий сюжет делают книгу незабываемой.
Оценка:10/10
В тексте рецензии использованы цитаты из книги "Кровь и железо" Джо Аберкромби.
Приветствую, друзья!
Новая неделя - новая рецензия. А это значит, что пришло время рассказать вам про еще один необычный коктейль жанров: смесь шпионского триллера, фантастики и альтернативной истории. Речь пойдет о книге Ханну Райаниеми "Страна вечного лета".
"- Избавьте меня от ваших нотаций, - сказала Рейчел.
- Ох, ну что вы, я никого не осуждаю. Только наблюдаю.
- И что же вы видите?
- Что разница между людьми и животными в том, что люди редко признаются себе в том,...
Новая неделя - новая рецензия. А это значит, что пришло время рассказать вам про еще один необычный коктейль жанров: смесь шпионского триллера, фантастики и альтернативной истории. Речь пойдет о книге Ханну Райаниеми "Страна вечного лета".
"- Избавьте меня от ваших нотаций, - сказала Рейчел.
- Ох, ну что вы, я никого не осуждаю. Только наблюдаю.
- И что же вы видите?
- Что разница между людьми и животными в том, что люди редко признаются себе в том, чего хотят на самом деле."
Сюжет строится вокруг непримечательного противостояния двух разведслужб. А конкретно история о том, что агент МИ6 Рейчел Уайт выходит на след крота, имеющего друзей на самом высшем уровне. Казалось, что для такого профессионала с тридцатилетним стажем это дело покажется семечкой. Да вот незадача, помимо всего прочего шпион мертв, а сама Рейчел жива. И сможет ли она поймать крота? Ответ заключен в книге ) Собственно, как по мне история получилась скучноватой, но под конец она набирает обороты и интерес значительно возрастает.
"Путешествие начинается с одного шага..."
И вот мы подходим к самому вкусному. К сеттингу. Крайне необычному, должен заметить. Итак, в 1938 году никто не боится смерти, ее попросту используют в своих целях. И с момента открытия жизни после смерти Британская империя распространила свое влияние на Страну вечного лета- Метрополис недавно умерших. Но не только Великобритания претендует на власть в этой жизни и в следующей. Но и Советский Союз, который создает с помощью новых технологий собственного Бога - Вечно Живого. Помимо необычности сеттинга, чувствуется, что он хорошо проработан. Однако, мне не хватило раскрытия мира, как-то все поверхностно. Не помешал бы еще один роман, описывающий более подробно этот мир.
"Всегда можно найти изъян в любой системе, как бы тщательно ее не сконструировали."
С героями все более-менее хорошо. Если не ждать от книги скрупулезного раскрытия героев, то они вполне неплохо прописаны, в них веришь, но не сопереживаешь. Спустя некоторое время они начисто стираются из памяти и при пролистывании и при повторном прочтении ( что вряд ли ) не можешь вспомнить "ху из ху". Слог предельно простой, пресный. Порой режут слух словосочетания вроде "выстрелил в голову" и тому подобное. Откровенно позабавили крупные косяки в биографии персонажей, указанный в конце книги, которые существовали и в нашей версии реальности.
"Хорошим девочкам не нужно отправляться в Страну вечного лета. Хорошие девочки не должны работать в разведке."
Подводя итог хочу сказать, что "Страна вечного лета" мне больше понравилась, чем нет. Это необычная смесь жанров с необычным и интересным сеттингом. И с в принципе неплохим сюжетом.
Оценка: 8/10
В тексте рецензии использованы цитаты из книги Ханну Райаниеми "Страна вечного лета".
Приветствую, друзья!
"Колдун и кристалл" - четвертая часть масштабного цикла "Темная башня", навеянного поэмой "Чайлд Роланд к Темной башне пришел". В предыдущей рецензии я рассказывал вам о впечатлениях к первым трем книгам эпопеи. И вот спустя некоторое время я решил вернуться к захватывающей истории Роланда из Гилеада и его ка-тета.
"Труднее всего начать."
Сюжет стартует с того самого момента, где и закончились "Бесплодные земли"....
"Колдун и кристалл" - четвертая часть масштабного цикла "Темная башня", навеянного поэмой "Чайлд Роланд к Темной башне пришел". В предыдущей рецензии я рассказывал вам о впечатлениях к первым трем книгам эпопеи. И вот спустя некоторое время я решил вернуться к захватывающей истории Роланда из Гилеада и его ка-тета.
"Труднее всего начать."
Сюжет стартует с того самого момента, где и закончились "Бесплодные земли". Развязка этой щекотливой ситуации с Блейном Моно приводить не сказать, что к неожиданному исходу, но вполне закономерному. И поезд останавливается на конечной точке маршрута, которая находится в Канзасе. Но дело вот в чем, это не совсем обычный Канзас, каким мы его знаем, а вымершая от эпидемии "супергриппа" пустошь. А точнее весь мир. Поскольку, "Противостояние" мной еще не прочитано, я все равно не мог не заметить, что этот роман перекликается с "Колдуном и кристаллом". Только вот непонятно одно: в этой книге вирус называют "Капитан Трипс", а в "Противостоянии" - "Капитан Торч". Видать, особенности перевода.
Структурно роман построен так, что до определенной точки повествование идет от лица Роланда и его ка-тета, а потом история переносится в то время, когда мир еще только "сдвинулся с места". Рассказывает флешбек о первой любви Роланда и о некоем заговоре. Собственно, за первым не так интересно было следить, как за вторым и как он со всем этим разберется. Плюс не хватило динамики, коей было много вот втором и третьем томе саги. Порой, сюжет провисал, отчего бросало в сон.
"Из любой ситуации есть три выхода, - как-то сказал ей отец. - Ты можешь принять решение что-то сделать, можешь принять решение ничего не делать...а можешь решить не принимать никакого решения."
Опять же много о героях не скажешь. Все они живые, детально проработаны. Конечно, большая часть героев просто-напросто сотрутся из памяти, но не главные действующие лица. Останутся в памяти Сюзан Дельгадо ( особенно она! ) и весьма колоритная компания - "Большие охотники за гробами" и ведьма Риа с Кооса. Особое внимание хочется уделить Роланду. Его раскрыли с совершенно новой стороны, когда он еще не грезил наяву поисками Темной башни.
"Умным женщинам прямая дорога в ад."
Со слогом здесь все так хорошо, как хотелось бы...скорее с переводом. Да, он читается все так же легко и плавно, хоть и ощущается рубленность перевода. К тому же текст просто изобилует опечатками, что вызывает жуткий дискомфорт при чтении. Плюс прямая речь неправильно выделена, хотя по смыслу она продолжается.
"В дерьмо ты влезаешь сам, но вылезать из него куда легче, когда с тобой кто-то есть."
Подводя итог скажу, что продолжение цикла получилось хорошим с запоминающимися героями и крайне интересным сюжетом. По сути это роман-флешбек, посвященный прошлому Роланда, но с некоторыми оговорками.
Оценка: 8/10
В тексте рецензии использованы цитаты из книги "Колдун и кристалл" Стивена Кинг.
Вот я и дочитал "Пороховую Луну" Дэвида Пэдрейры. Произведение написано в жанре крепкой научной фантастики со смесью политического триллера. После научно-фантастической робинзонады Энди Вейера "Марсианин", которая мне дико понравилась, я больше к этому жанру не возвращался. В целом, она мне понравилась, благодаря необычному смешению жанров и концовке. Итак, перейдём к непосредственно к обзору.
"Те, кто больше всего осознаёт надвигающийся кошмар, имеют меньше всего...
"Те, кто больше всего осознаёт надвигающийся кошмар, имеют меньше всего возможностей предотвратить его."
На Земле в конце 2058 года всплытие залежей метана со дна Тихого океана спровоцировало так называемый Термический Максимум. То есть страшную череду климатических катастроф: от болезней и голода, до регилиозных восстаний и суперураганов. Человечество стало потихоньку вымирать. Однако, в тоже время это событие стало мощным стимулом, чтобы отбросить недоверие и жестокость и сосредоточить силы на освоение Солнечной системы. Спасительным кругом стали термоядерные реакторы, работающие на Гелие-3. Ресурсе, который можно добыть на Луне. После того как экономика стала выходить из кризиса и жизнь на Земле стала налаживаться, вернулось прежнее недоверие.
И вот на Луне близ Моря Спокойствия было совершенно первое убийство, нарушившее старейшее космическое правило: "Безопасность для всех". Это событие может послужить катализатором для Первой Лунной войны. И за расследование берётся бывший военный- Кэден Дэкерт. Ну как берётся, скорее он плывет по течению происходящих событий и узнает, кто повинен в случившемся только когда...а впрочем это будет спойлер) Честно говоря мне подобное раскрытие интриги сюжета не совсем понравилось. Но хочу заметить, что концовка очень сильно порадовала. Это вроде бы с одной стороны хэппи энд, а с другой это довольно мрачная конец истории, который намекает, что далеко не все так радужно как кажется. Да и мир недалекого будущего здесь весьма хорошо проработан. Было довольно интересно вникать во всякие технические и политические составляющие. Я могу, конечно, ошибаться, но здесь чувствуется косвенное влияние творчества Энди Вейера в плане проработки деталей.
"Война нравится тем, у кого в ней опыта нет."
О героях много говорить не приходится. Они прописаны достаточно хорошо, чтобы в них верить, но при всём желании сопереживать им не получалось. Наверное потому, что несмотря на старания автора сделать их яркими и запоминающимися, у него вышло наоборот. Местами я путался в них просто потому, что у меня складывалось ощущение, что у них одинаковая манера речи. Слог же здесь предельно простой, даже несмотря на обильное количество деталей и технической составляющей, текст читается плавно и легко, без каких-либо "подводных камней".
"Никто не знает, что такое настоящее одиночество, пока не побывает в космосе."
В итоге хочу сказать, что "Пороховая Луна" - это хороший роман, не балующий ни стилем, ни героями. Но с добротным сюжетом, ( а уж концовка чего только стоит!) интересными деталями и занимательным сеттингом.
Оценка: 8/10
P.S. В тексте рецензии использованы цитаты из книги Дэвида Педрейры "Пороховая Луна".
Приветствую, друзья!
Вот и началось моё знакомство с серией "Мастера ужасов". Первой книгой, прочитанной в этой серии, стала "Кость бледная" Рональда Малфи. Роман мне очень хорошо зашел, однако не обошлось и без недостатков.
Но обо всем по порядку.
"Если растить детей в комнате без окон, то они, повзрослев, будут думать, что за этими четырьмя стенами ничего нет."
Итак, завязка сюжета такова. Однажды в закусочную Табби Уайта зашёл человек по имени Джозеф...
Вот и началось моё знакомство с серией "Мастера ужасов". Первой книгой, прочитанной в этой серии, стала "Кость бледная" Рональда Малфи. Роман мне очень хорошо зашел, однако не обошлось и без недостатков.
Но обо всем по порядку.
"Если растить детей в комнате без окон, то они, повзрослев, будут думать, что за этими четырьмя стенами ничего нет."
Итак, завязка сюжета такова. Однажды в закусочную Табби Уайта зашёл человек по имени Джозеф Меллори, которого узнали лишь немногие посетители. А все из-за того, что он выглядел странно и жутковато в плане коричневых пятен, напоминающих запекшуюся кровь, которые покрывали всю одежду. На вопросы что с ним произошло и почему он так выглядит, Меллори признался, что убил восемь человек и закопал тела в лесу. После чего вышел из закусочной и уселся на скамейку возле церквушки, что б дождаться представителей закона.
В другом городе, в баре после очередного рабочего дня Пол Галло выпивал до того момента, пока не увидел по телевизору новости. Где как раз-таки о том, как Мэллори убил и закопал тела близ небольшого шахтерского городка Дредс Хэнд. Пол не медля решает отправиться туда, что б найти хоть какие-нибудь следы пропавшего брата-близнеца Дэнни.
Сюжет вышел интересным и захватывающим с первых страниц. Благодаря грамотно нагнетаемому саспенсу, книга до самого конца не отпускает читателя. Детективная линия получилась отменной с небольшими элементами мистики и хоррора. Концовка же вышла резкой и какой-то слишком простой, складывалось ощущение, что из книги текста выкинули страниц сто, точно.
"Эти люди могли бы продать телевизор и переехать в приличное жилье. Если бы ей давали пять центов за каждую дерьмовую квартиру с телевизором во всю стену, в которой она побывала, детектив была бы очень богатой женщиной."
От сюжета перейдем к атмосфере. Черт, да она просто бесподобна! Давно я не читал таких атмосферных книг! Холод, пробирающий до самых костей. Снег и метель, которым нет конца и края. И мрачный городок Дредс Хэнд, в котором проведешь не один день, читая книгу. Это,наверное, самое таинственное место на Земле, где чаще всего пропадают люди в этом холодном и в тоже время суровом краю. Аляска, место где расположен этот городок, придает колориту общей атмосфере произведения в плане описания природы. Словом, очень круто!
" Магия юности и братства- самая могущественная сила во Вселенной. По крайней мере какое-то время."
Если с этим все полный порядок, то с героями обстоят дела лучше, чем с сюжетом. В героев веришь безоговорочно, особенно в братьев-близнецов. Им сопереживаешь, а ещё их порой чертовски жалко, а некоторые порядком раздражают. Единственная придирка заключается в том, что как мне кажется детектив Райерсон недостаточно хорошо раскрыта, как-то поверхностно я б сказал.
К слову, я б хотел уделить пару строк обложке, прежде чем подводить итог этой затянувшейся рецензии. Так я и не понял кто изображён на обложке, а по сюжету такого вроде бы не было. Поэтому могу сказать, что она не соответствует книге, но тем не менее чертовски хороша.
Подводя итог, я бы поставил оценку книге: 9/10. Почему не какая-то другая оценка?! Да просто потому, что я не получил ответов на некоторые вопросы и тайна, нависшая над Дредс Хэндом не получила должного раскрытия. Однако, роман получился крайне атмосферным с живыми героями и с потрясающим сюжетом. Но я б не назвал бы произведение чистым хоррором, скорее это мистически-психологический триллер с элементами хоррора.
P. S. В тексте рецензии использованы цитаты из книги "Кость бледная" Рональда Малфи.
Приветствую, друзья!
"Тебе есть что сказать миру...и мир будет слушать".
Если после прочтения прекрасной повести "Гвенди и её шкатулка" миновало чуть больше года, то в жизни Гвенди Питерсон с момента последней встречи с человеком в черном прошло целых пятнадцать лет. Она повзрослела, стала успешной писательницей и получила Оскар за "лучший документальный фильм". Черт, да она даже баллотировалась в Конгресс! И все бы хорошо, пока в один из томных рабочих дней в ее...
"Тебе есть что сказать миру...и мир будет слушать".
Если после прочтения прекрасной повести "Гвенди и её шкатулка" миновало чуть больше года, то в жизни Гвенди Питерсон с момента последней встречи с человеком в черном прошло целых пятнадцать лет. Она повзрослела, стала успешной писательницей и получила Оскар за "лучший документальный фильм". Черт, да она даже баллотировалась в Конгресс! И все бы хорошо, пока в один из томных рабочих дней в ее жизни ни появился снова пульт управления.
Когда же наконец наступают долгожданные трехнедельные каникулы в Конгрессе (да бывает и такое:) Гвенди уезжает в родной Касл-Рок, что б провести праздник в семейном кругу. Это уже стало своего рода традицией в городе, но сюда снова пришла беда: маньяк Зубная Фея уже похитил двух девочек. И офицер Норрис Риджквик с его командой ведёт отчаянные поиски пропавших. Собственно, косвенной участницей в этом расследовании и становится наша дражайшая Гвенди.
После прочтения повести у меня остался небольшой осадок в виде того, что я сразу вычислил пресловутого маньяка. Как-то его появление вышло слишком уж притянутым за уши что ли. Только идиот бы не понял, что он крайне подозрительная личность, являющаяся пресловутой Зубной феей.
" – Милая Гвенни, если бы мне давали по пять центов каждый раз, когда я ощущала себя точно так же, как ты ощущаешь себя теперь, у меня все равно не набралось бы сдачи с четвертака."
Читается же текст достаточно легко, стиль приятный и лёгкий. Однако и тут мои впечатления были подгажены из-за встречающихся опечаток. А порой целые предложения были практически без запятых. В следствии чего смысл терялся и приходилось перечитывать по несколько раз. Помимо отличных иллюстраций, повесть может побаловать и очень хорошо прописанными персонажами. В них веришь безоговорочно и им сопереживаешь. Да даже второстепенные персонажи раскрыты крайне неплохо, это не картонные герои, служащие фоном для произведения. Это живые люди со своими заботами, мыслями и прошлым. Тут автор постарался на славу! И когда перелистываешь последнюю страницу понимаешь, что ещё не скоро будешь перечитывать сие отличную дилогию.
" Не ищи лёгких путей, ищи правильный путь".
Помимо всего вышеперечисленного меня очень сильно порадовали отсылки к различным фильмам (упоминание маглов из "Гарри Поттера" в юмористическом контексте) и в особенности приятно было встретить упоминания событий, произошедших в книгах Кинга. Тут вам отсылка и на бешенного сенбернара по кличке Куджо из одноименного романа. И на маньяка-убийцу Френка Додда, терроризирующего Касл-Рок в книге "Мертвая Зона". И ещё много каких отсылок.
Подводя итог хочу сказать, что повесть получилась отличной, хоть и не без косяков, с хорошо прописанными героями и добротным сюжетом.
P. S. В тексте рецензии использованы цитаты из книги Р. Чизмара "Гвенди и её волшебное пёрышко".
И снова здравствуйте, дорогие читатели. Перед началом самой рецензии, хотелось-бы начать с небольшой предыстории.
Своё знакомство с творчеством Лавкрафта я начал ещё с иллюстрированной энциклопедии-бестиария по вселенной ужасов. Как вы уже знаете – бестиарий произвёл на меня сильное впечатление и пройти мимо остального творчества я не мог. И именно так мой выбор пал на повесть "Зов Ктулху".
Сюжет я пересказывать не буду, т.к повесть довольно маленькая, да и дело это ненужное и...
Своё знакомство с творчеством Лавкрафта я начал ещё с иллюстрированной энциклопедии-бестиария по вселенной ужасов. Как вы уже знаете – бестиарий произвёл на меня сильное впечатление и пройти мимо остального творчества я не мог. И именно так мой выбор пал на повесть "Зов Ктулху".
Сюжет я пересказывать не буду, т.к повесть довольно маленькая, да и дело это ненужное и неблагодарное. Скажу лишь, что произведение представляет собой описание событий, представленных в записях профессора. Если вы ждёте лихо закрученного сюжета и экшона (возможно), то его тут практически нет. Но тем не менее история крайне интересная, порой приходится буквально отдирать себя от книги и идти на боковую перед рабочей сменой.
"В своем чертоге в Р'льехе мертвый Ктулху грезит и ждёт".
Также отмечу, что стиль мне показался тяжелым, в виду слога автора. Он предельно тернистый, из-за чего приходилось порой перечитывать некоторые либо абзацы, либо предложения чтобы вникнуть в суть происходящего. Но думается, что это никакой не минус, просто надо привыкнуть к стилю.
Что же касается иллюстраций в этом издании, то они в целом хороши. НО! То что мне действительно не понравилось - это видение художника на образ Ктулху. Получился он больше похожим на зомби что ли. То ли дело Ктулху из вышеупомянутой энциклопедии!
"Ктулху фхтагн".
Что могу сказать в итоге...знакомство с творчеством Лавкрафта- прошло на УРА! Повесть получилась захватывающей, с тяжелым слогом и достаточно жуткой.
P.S В тексте рецензии использованы цитаты из повести "Зов Ктулху".
Наступила ночь. Облака, смахивающие на куски ваты, улетели куда-то за горизонт. Небосвод был усыпан тысячами... Нет… Сотнями тысяч звёзд! В лесу, где устроилась кружком небольшая группа детей и их вожатый, стояла необычайная тишина. Лес, словно вымер, абсолютно никаких звуков, лишь потрескивание поленьев в костре. Нанизанный на ветку зефир аппетитно шкварчал и отдавал запахом карамели.
- Мистер Рад, можно сказать?- поинтересовался парнишка, лет двенадцати в футболке с логотипом лагеря.
- Да,...
- Мистер Рад, можно сказать?- поинтересовался парнишка, лет двенадцати в футболке с логотипом лагеря.
- Да, конечно, - устало произнёс вожатый.
- Я хочу рассказать одну страшную историю, мне ее дедушка расска…
- Не спеши, Томми! А другие дети хотят услышать страшилку на ночь?
- Да! Давай! – почти хором ответили присутствующие.
- Ну хорошо! Я буду шепотом, совсем тихонько, - еле слышно произнёс Томми, - что б сверчка не напугать. Так вот…
Жил один бедный человек вблизи кладбища и он очень любил разговаривать с людьми… спящими в своих могилах…
Что ж пришло время более подробно рассказать вам о прочитанных книгах в рамках марафона. Для тех кто не знает: суть марафона - прочитать 4 книги и просмотреть определенное количество фильмов, относящихся к классики ужасов.
И первой книгой стал сборник рассказов Элвина Шварца "Страшные истории для рассказа в темноте". Смысла разбирать каждый рассказ и рассказывать о своих впечатлениях – я не вижу смысла, так как рассказы тут ну очень короткие (чаще всего по полстраницы, а иногда и по две)
Тут вам и классические страшилки, городские байки, и даже нашлось место для черного юмора. Откровенно порадовало, что в этой антологии пугалок присутствуют примечания и источники, то бишь откуда произошла та или иная история.
До самого конца книги я ждал, что сборник сможет меня напугать до мурашек, но в итоге я получил: порой страшные, крайне смешные и немного абсурдные истории.
Хотелось бы ещё добавить пару слов насчёт иллюстраций. Тут они получились довольно годными, не считая некоторых особо странных, а также обложку со странно расположенными шрифтами.
Стоит ли читать этот сборник?! Думаю, мой ответ - да. Если вы ярый поклонник жанра хоррора, то сборник вам однозначно зайдет. Испугать не испускает, но след в душе оставит. Это точно!
Не так давно мною был прочитан графический роман Дэна Уоттерса "Wolfenstein: Глубины".
История разворачивается в шестидесятых годах XX века, где-то между второй частью игры и Youngblood, а небольшая группа людей укрывается в Убежище в оккупированной Америке. И их относительно мирная жизнь нарушается приходом Режима, имеющего планы на мировое господство. Но вместе с ними появляется и странная немолодая женщина, которая может кое-что интересное рассказать о грозе фашистов - Уильяме...
История разворачивается в шестидесятых годах XX века, где-то между второй частью игры и Youngblood, а небольшая группа людей укрывается в Убежище в оккупированной Америке. И их относительно мирная жизнь нарушается приходом Режима, имеющего планы на мировое господство. Но вместе с ними появляется и странная немолодая женщина, которая может кое-что интересное рассказать о грозе фашистов - Уильяме «Би-Джее» Бласковице.
Графический роман этот интереснен тем, что события разворачиваются в шестидесятых и в флэшбеках странной особы, которая была лично знакома с Бласковицем. Однако, история меня практически не зацепила...ожидал я как минимум интересный сюжет и побольше экшена и треша, коих было предостаточно в играх. Концовка вышла скомканная и приходилось несколько раз перечитывать, что б понять чем же закончилась история. Хочется отметить и шикарную рисовку, которую хочется откровенно хвалить.
Подводя итог хочу сказать, что "Wolfenstein: Глубины" получились неплохим графическим романом с отменной рисовкой, но с откровенно слабым сюжетом. Впрочем, если вы поклонник данной серии игр, то книга вам придется по вкусу.
Приветствую друзья!
Прежде чем я начну рассказывать об очередной прочитанной книге, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление.
Где-то года три назад я начал знакомство с культовым циклом романов Стивена Кинга- "Темная Башня". Первая книга ("Стрелок") этой многотомной эпопеи мне чертовски хорошо зашла и спустя некоторое время прочел продолжение - "Извлечение троих". Сие произведение произвело на меня "эффект разорвавшейся бомбы", которая...
Прежде чем я начну рассказывать об очередной прочитанной книге, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление.
Где-то года три назад я начал знакомство с культовым циклом романов Стивена Кинга- "Темная Башня". Первая книга ("Стрелок") этой многотомной эпопеи мне чертовски хорошо зашла и спустя некоторое время прочел продолжение - "Извлечение троих". Сие произведение произвело на меня "эффект разорвавшейся бомбы", которая щедро одарила волной незабываемых впечатлений. И вот спустя еще "n-ое" время я вновь решил вернуться к вышеупомянутому циклу. Речь сегодня пойдет о третьем томе саги - "Бесплодные земли".
"Только дурак верит в то, что он спит, до того, как проснется."
( Осторожно! Следующий абзац содержит спойлеры к трем книгам цикла! )
С момента окончания "Извлечения Троих" прошло семь лет. Роланд, Сюзанна Дин и Эдди продолжают долгий и тернистый путь к Башне, познавая реалии нового мира и обучаясь навыкам стрелка. В первой же зарисовке им предстоит сразиться с медведем, одним из двенадцати Стражей, который впоследствии оказывается древним киборгом, созданным в Северном Центре Позитроники. Медведь, как выясняется позднее, охранял некий портал (Врата, если угодно),открывающие вход на Тропу Луча...это такое энергетическое образование, дорога проходящая свозь пространство. Всего их двенадцать и пересекаются они в одной точке, где судя по всему и находится та самая Темная Башня. Постепенно к Роланду приходит понимание, что он постепенно сходит с ума. Дело в том, что войдя в третью дверь ( см. "Извлечение троих"), он спас Джейка от смерти, тем самым изменил ход истории, из-за чего в его разуме конфликтуют две версии событий. Роланд рассказывает своему ка-тету о Джейке и о том, что сходит с ума, после рассказа он бросает в костер челюсть, которую подобрал после смерти Уолтера (см. "Стрелок"). В костре челюсть начала менять форму, превратившись сначала в ключ, а затем в розу. Позже эти два предмета сыграют важную роль в этом занятном парадоксе.
"Хорошая книга всегда как загадка, за которой скрывается много других загадок."
История получилась ну очень захватывающая и интересная, да и драйва так же много, как и в предыдущем томе. Что несказанно радует. Но в этой бочке меда все-таки есть немного дегтя. Читая сюжетную линию Джейка, мне она показалась немного подзатянутой, из-за чего местами было скучновато читать. Еще хотелось бы обратить внимание на еще один крохотный минус, ну это так...вкусовщина. Мне не особо понравилось, что временной промежуток между томами довольно большой, в следствии чего я раза с третьего смог прочесть этот роман. Просто не очень нравится, когда этим приемом, если можно так сказать, пользуются в литературе.
"- Но это же полный бред! - закричал Эдди
- Жизнь - это тоже бред."
О героях много говорить не приходится. Все они прописаны шикарно и глубоко раскрыты. Они получились очень колоритными и запоминающимися, в них веришь, им сопереживаешь. А некоторых люто ненавидишь. В этой книге образ Стрелка (Роланда) проступает все более явно. Словно скульптор, Кинг постепенно убирает лишние элементы, чтобы воссоздать образ славного рыцаря ушедших дней. Человека, который помнит лицо своего отца. Характеры Эдди и Сюзанны не изменяются в принципе, в отличие от предыдущей части, но новые детали, особенно эпизоды из жизни Эдди, чья судьба пересекалась с судьбой Джейка, равно как и новые подробности о самом Джейке — дают определенный колорит произведению. Ещё хотелось бы выделить двух крайне интересных персонажей, как по мне нетипичных для жанра фэнтези/ темное фэнтези. Шардик представляет собой огромного медведя и как уже говорилось выше - это кибернетический организм, произведённый Северным Центром Позитроники, разъедаемый паразитами, из-за чего он стал безумным. И Блейн Моно - сверхзвуковой поезд, съехавший с катушек с суицидальными наклоностями. Мне они запомнились, пожалуй, лучше всех. А ну и ещё Тик-Так.
"В конце концов боль- это тоже орудие. Иногда самое лучшее."
Подводя итог хочу сказать, что книга получилась дюже интересная и захватывающая с первых страниц. С колоритными и живыми персонажами. Но не без маленьких имхо-минусов.
Оценка: 10-/10
P.S. В тексте рецензии использованы цитаты из книги С. Кинга "Бесплодные земли".
Приветствую друзья!
Давненько я не писал отзывы на прочитанные книги, просто потому, что не было ни времени, ни желания что-либо читать. И первый ежемесячный марафон я хотел бы начать с графического романа, в котором встречаются герои двух культовых мультсериалов. Речь пойдет о романе «Футурама: Кризис кроссоверов».
Завязка сюжета такова: во время очередной доставки команда «Межпланетного экспресса» попадает на планету Нерданус XII- планету комиксов. На героев нападают летающие мозги и в...
Давненько я не писал отзывы на прочитанные книги, просто потому, что не было ни времени, ни желания что-либо читать. И первый ежемесячный марафон я хотел бы начать с графического романа, в котором встречаются герои двух культовых мультсериалов. Речь пойдет о романе «Футурама: Кризис кроссоверов».
Завязка сюжета такова: во время очередной доставки команда «Межпланетного экспресса» попадает на планету Нерданус XII- планету комиксов. На героев нападают летающие мозги и в ходе короткой схватки, персонажей отправляют в один из комиксов, посвященный Симпсонам. Дальше думаю не стоит рассказывать, ведь самое интересное начинается именно с этого момента.
В принципе сюжет показался мне довольно простым, но малость скучноватым. Порадовало множество всяческих отсылок к литературе и кино. Но все таки в плане сюжета мне больше зашли мини-истории. Помимо этого в романе много разных постеров разной степени криповости и наброски рисунков различных эпизодов книги. Рисовка историй выполнена очень даже здорово, после прочтения охота вновь перелистытывать книгу и наслаждаться рисовкой.
Подводя итог хочу сказать, что «Футурама:кризис кроссоверов» получилась довольно неплохим графическим романом с «так себе» сюжетом, но интересными короткими историями. В основном книга берет рисовкой и криповыми постерами.
Приветствую, друзья!
Не так давно я открыл для себя нового автора, как бы странно это ни звучало, но узнал я о нем благодаря сериалу по его произведениям. Речь пойдет о повести Джорджа Р. Р. Мартина «Шесть серебряных пуль». Но прежде чем перейдем непосредственно к разбору текста хочу сказать пару слов об иллюстрациях. Конечно получились они довольно неплохими, но вот расположены таким образом, что спойлерят события, пусть и небольшие и не особо влияющие на историю в будущих главах. Советую...
Не так давно я открыл для себя нового автора, как бы странно это ни звучало, но узнал я о нем благодаря сериалу по его произведениям. Речь пойдет о повести Джорджа Р. Р. Мартина «Шесть серебряных пуль». Но прежде чем перейдем непосредственно к разбору текста хочу сказать пару слов об иллюстрациях. Конечно получились они довольно неплохими, но вот расположены таким образом, что спойлерят события, пусть и небольшие и не особо влияющие на историю в будущих главах. Советую рассматривать их, когда уже прочтете этот эпизод.
«Если бы Господу Богу было угодно, чтобы все на свете имена и названия начинались на "А", то изобретать остальные буквы он бы не стал.»
Сюжет повествует нам о небольшом провинциальном городке, в котором происходит зверское убийство молодой девушки. И об этом узнает ее друг-оборотень (Уилли Фламбо) и просит помочь частного детектива в расследовании. В процессе расследования, она узнает, что это убийство как-то связано с гибелью детей и ее отца, произошедших почти двадцать лет назад. Сюжет до самого конца держит в напряжении, но когда остаётся буквально пара глав, ждёшь ответов на все вопросы. Однако по прочтению остаётся чувство и недосказанности и незавершённости. Словно концовку писали впопыхах. Но что убило, так это смачный рояль в кустах. Подробней вам рассказывать не буду, поймёте о чем я, когда прочтете это произведение.
«- Там, во тьме ночи кто-то охотится на охотников.»
О героях можно сказать немного. Прописаны они вцелом хорошо, но все же упираются в шаблоны. Особенно для меня запоминающимся получился Уилли Фламбо: добродушный клерк-астматик в роли оборотня – ну что тут сказать это более чем свежо! Слог у автора лёгкий, читается книга на одном дыхании, без каких-либо «подводных камней».
«Нельзя позволять своему воображению поедать себя живьем.»
Подводя итог хочу сказать, что повесть получилась добротной, с хорошо прописанными персонажами, но с абсолютно слитным финалом.
Пы. Сы: В тексте рецензии использованы цитаты из книги Джорджа Р. Р. Мартина «Шесть серебряных пуль».
Сегодня я бы хотел вам рассказать вкратце о «иллюстрированной энциклопедии» по Пантеону и Бестиарию Г.Ф. Лавкрафта. Будучи незнакомым с его творчеством, решил я сначала поподробнее узнать о монстрах, что упоминаются и появляются в книгах. И мое внимание привлекла иллюстрированная энциклопедия. Заинтересовала по меньшей части подробным, но кратким описанием каждого упомянутого существа. Но что особенно понравилось, так это рисунки. Они получились красочными и детализированными. От некоторых...
В итоге могу сказать, что видно сразу, что авторы постарались на славу и книга получилась красочной и информативной о божествах и монстрах, созданных Лавкрафтом и его последователями. Крайне рекомендую для ознакомления!
Я вас категорически приветствую!
Вот и прочитана мной свежая новинка от Короля Ужасов повесть «На подъёме». Рассказывать что-либо об издании не вижу смысла, только скажу, что иллюстрации, не такие большие как в предыдущем прочитанном произведении у автора. Но достойные похвалы.
Сюжет повествует нам об одном местном жителе города Касл-Рок- Скотте Кэри, который не то заболел, не то его прокляли. Вобщем, он постепенно теряет свой вес, хотя с виду остаётся прежним. В процессе чтения у меня...
Вот и прочитана мной свежая новинка от Короля Ужасов повесть «На подъёме». Рассказывать что-либо об издании не вижу смысла, только скажу, что иллюстрации, не такие большие как в предыдущем прочитанном произведении у автора. Но достойные похвалы.
Сюжет повествует нам об одном местном жителе города Касл-Рок- Скотте Кэри, который не то заболел, не то его прокляли. Вобщем, он постепенно теряет свой вес, хотя с виду остаётся прежним. В процессе чтения у меня возникало ощущение, что повесть сильно смахивает на другую работу Мастера, написанную под псевдонимом.- на «Худеющего». Саму книгу не читал, смотрел только экранизацию. Такое впечатление, что подсунули доработанную версию. Хотя различия между этими двумя произведениями все же большое. Однако, сюжет мне в принципе понравился, а концовка оставила приятное послевкусие.
Касательно героев и перевода претензий никаких нету. Хотя…маленькая придирка все же имеется, одна из героинь как-то слишком резко сменила гнев на милость по отношению к Скотту. Мне показалось это несколько нереалистично. Что же касается атмосферы, передана она безупречно, но время от времени появлялась мысль, что читаю не отдельное произведение, а сиквел «Гвенди и ее шкатулки».
На этом и заканчивается мое знакомство с очередной книгой Кинга. Должен сказать, что произведение получилось лёгким и интересным с вышеупомянутыми минусами. Однако я бы не рекомендовал начинать с нее знакомство с творчеством Мастера.
Я вас категорически приветствую!
После длительного периода "нечитуна" пришло время для первого отзыва в этом году. И выбор мой, значит, пал на первый из серии графических романов «Город Грехов» Френка Миллира. Прежде чем расскажу вам об это произведении, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление. Собственно, я бы и не обратил внимания на этот цикл, если б не шедевральная экранизация Роберта Родригеса, повторяющая некоторые эпизоды в точности. За что ей огромный плюс. Но...
После длительного периода "нечитуна" пришло время для первого отзыва в этом году. И выбор мой, значит, пал на первый из серии графических романов «Город Грехов» Френка Миллира. Прежде чем расскажу вам об это произведении, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление. Собственно, я бы и не обратил внимания на этот цикл, если б не шедевральная экранизация Роберта Родригеса, повторяющая некоторые эпизоды в точности. За что ей огромный плюс. Но речь не о ней.
Итак, первый том, под названием «Трудное прощание» повествует о Марве-психически неуравновешенном неудачнике, расследующий дело об убийстве его возлюбленной Голди (если можно так выразиться) История получилась захватывающей и интересной, недаром я ее прочёл за четверть дня. Хоть уже и не новой для меня. Местами жёсткой и даже жестокой. А уж атмосфера передана очень здорово, буквально каждой клеткой ощущаешь мрак и безысходность Города Грехов.
Особенно хочется отметить рисовку. В целом она отличная, но порой она настолько небрежная, что по несколько минут вглядываешся в ту или иную сцену, пытаясь понять что же там произошло. Из-за чего возникал дискомфорт при чтении. Если б не экранизация, то вряд ли бы я уловил смысл.
Подводя итог хочу сказать, что это отличное начало культового цикла с отменной атмосферой Города Грехов и гротескными персонажами.
После длительного перерыва в чтении я снова возвращаюсь в увлекательный мир литературы. На этот раз выбор мой пал на комикс-перевертыш «Рик и Морти» Для всех кто не в танке) поясню это комикс, где одна история расположена в нормальном положении, а другая вверх ногами и с другой стороны. Не сказать что он мне целиком зашёл, но впечатления после себя оставил. Сейчас вам о них и попытаюсь рассказать.Сюжет пересказывать я не буду, а то получится, что всю историю проспойлерю
Итак…начну с истории,...
Итак…начну с истории, которая мне не очень понравилась. А не зашла она мне из-за сюжета, какой-то он слишком скучный и немного скомканный вышел. Но зато рисовка порадовала, она близка к той, что в одноименном мультсериале. (Комикс: Покетморти: Всех их соберём).
Вторая половина мне понравилась намного больше в плане сюжета. Неплохая история, раскрывающая происхождение одного из персонажей «Рика и Морти», который появлялся в конце последних двух сезонов в сцене после титров. Но вот рисовка как по мне сильно хромает…она детская что ли. Но к ней привыкнуть можно. (Комикс: Жопосранчик Суперстар).
Подводя итог хочу сказать, что комикс получился неплохим…если ждёте выхода 4-ого сезона мультсериала, то он хорошо скрасит пару дней ожиданий...ну может больше.
Буквально только что была перевернута последняя страница повести нашего русского классика, Н. В. Гоголя, «Вий». Наверняка, в школах до сих проходят её по школьной программе... если я не прав, то поправьте. Итак прежде чем начну хвалить это без всяких сомнений шикарное произведение, хочу для начала пару слов сказать о приобретённом издании.
Помимо повести книга включает в себя краткую биографию писателя, оформленное под рассказ. Читается легко и интересно, даже кое-что новое узнал о жизни...
Помимо повести книга включает в себя краткую биографию писателя, оформленное под рассказ. Читается легко и интересно, даже кое-что новое узнал о жизни Гоголя. У меня сложилось стойкое впечатление, что писал этот рассказ сам Николай Васильевич (хотя быть может издатель пытался написать краткую биографию его стилем). И должен сказать весьма недурно получилось. Помимо вступления, книга имеет «Толкование мифических существ», которые появлялись в произведении. Плюс к этому книга снабжена шикарными иллюстрациями Э. Новикова, которые отменно передают мрачную атмосферу…единственное что немного разочаровало, это то что их было немного.
Теперь перейдем к самой повести.
Пересказывать сюжет я считаю делом неблагодарным да и не нужным, когда речь идёт о классике. Но скажу одно...было очень интересно и местами жутковато наблюдать за похождениями философа Хомы Брута. Особенно страшные моменты были для меня: это момент с летающим гробом и появление Вия. Прочёл повесть я за полдня, благо стиль очень прост и понятен, даже несмотря на то, что много старинных и непонятных мне слов, о которые постоянно спотыкаешься.
Подводя итог хочу сказать, что если хотите почитать какой-нибудь леденящий душу ужастик и в то же время классику, «Вий» как нелязя кстати подойдёт для чтива.
Оценка: 9/10 (оцениваю я не столько повесть, сколько издание)
Буквально вчера я дочитал повесть, написанную в соавторстве Стивена Кинга и Ричарда Чизмара. Вы, наверное, догадались, что речь пойдёт о повести «Гвенди и её шкатулка».
Прежде чем я расскажу вам о впечатлениях после прочтения, мне бы хотелось сказать пару слов об данном издании. Мне вот, честно говоря, совершенно непонятно для чего надо было печатать повесть отдельной книгой, если можно было впихнуть её, скажем в сборник рассказов или бонусом к грядущей новинке «Спящие красавицы». Ну да ладно,...
Прежде чем я расскажу вам о впечатлениях после прочтения, мне бы хотелось сказать пару слов об данном издании. Мне вот, честно говоря, совершенно непонятно для чего надо было печатать повесть отдельной книгой, если можно было впихнуть её, скажем в сборник рассказов или бонусом к грядущей новинке «Спящие красавицы». Ну да ладно, это можно списать на то, что издатели хотят заработать…простительно. Бумага офсетная, оформление приятное, но главный плюс для меня это то, что книга включает в себя полную библиографию книг Мастера.
Теперь непосредственно перейдёт к содержимому.
Данная повесть рассказывает нам о маленькой девочке, которая во время одной из пробежек по Лестнице Самоубийц, местной достопримечательности города Касл-Рок, встречает сидящего на скамье человека в черном. Я, так понял, это тот самый персонаж, что встречается в книге «Стрелок» из цикла «ТБ». Так вот этот самый загадочный человек даёт маленькой героине пульт управления в качестве бонуса выдаёт подарки. Но стоит только нажать на одну из кнопок, как случается что-то плохое в той или иной части света. Впрочем я и так много сказал по поводу сюжета) Он довольно спокойный, без каких-либо резких поворотов, охватывающий довольно большой промежуток времени жизни героини.
Что больше всего понравилось, так это превосходный авторский слог. Читается легко и без запинок, без каких-либо «подводных камней» о которые постоянно спотыкаешься. Я имею в виду не только слова, но и предложения…а может даже абзацы. Когда читаешь какое-то другое произведение, ощущается рубленность стиля, из-за которой приходится перечитывать по несколько раз, чтобы поймать суть происходящего. Тут все иначе.
Пожалуй единственная придирка заключается в том, что в героев верить я верил, но сопереживать им не получалось. Только одного было героя жалко, к другим относился равнодушно.
Подводя итог хочу сказать, что повесть получилась довольно интересной с приятным авторским слогом и хорошо прописанными героями.
Оценка: 10/10
Не знаете, что почитать?