Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кукум | +7 |
Свет - это мы | +2 |
Кэрри | +1 |
Привет, заморыши! | +1 |
Институт | 0 |
У этой книги довольно-таки интересный сюжет, хоть он и кажется в какой-то степени вторичным; главный герой и второстепенные персонажи написаны живо, их образы запоминаются. Само повествование, будто рассчитано на читателей младше 16-летнего возраста, но, тем не менее, наслаждаться историей этот факт совершенно не мешает.
«Алиса» – мрачная сказка, в основе которой лежит произведение Л. Кэрролла «Приключение Алисы в Стране чудес». В книге К. Генри знакомые герои преображаются и показываются с тёмных сторон. Сам мир истории максимально мрачен и антиутопичен. Старый город, где происходит большая часть действия, строго поделён между преступными элементами. Ярко бросается в глаза ущемление женского населения: здесь девушку с легкостью можно не только продать в рабство, но и попросту съесть, как это делал один из...
Но помимо «миссии спасения» частично потерявшая память героиня вынуждена остановить ещё большее зло в лице Бармаглота, а также разобраться со своим прошлым, в котором мелькает неизвестное чаепитие и Белый кролик. Её попутчика Тесака тоже преследуют «тени» прошедших событий; ему не даёт покоя собственная биография, из которой мужчина помнит лишь небольшие отрывки. Героям предстоит пройти сложный путь, прежде чем они будут готовы встретиться лицом к лицу с незримым на первый взгляд, но поистине ужасающим злом.
В целом книга интересная и довольно атмосферная, и, не смотря на существенные сюжетные изменения, первоисточник чувствуется. Видно, что К. Генри старалась написать совершенно новую историю, но при этом делала отсылки на оригинальную сказку (особенно это заметно в чертах внешности персонажей и их поведении). Но, на мой взгляд, история во второй половине книги начала существенно сдавать. У главных злодеев (Белого кролика и Бармаглота) был большой потенциал, на их могуществе делался акцент на протяжении многих глав, но когда, в конце концов, происходит их встреча лицом к лицу с главными героями, оба эти персонажа существенно разочаровывают. Ощущается серьёзный обман ожидания, особенно в концовке. Слишком она какая-то сказочно-детская. Финальная борьба с Бармаглотом заканчивается практически по «щелчку пальцев» Алисы, и у читателя остаётся не слишком приятное послевкусие. Стоило ли Алисе вообще проходить весь этот путь, если она изначально могла так легко решить все свои проблемы? Наверное, всё-таки стоило, но разрешение конфликта с главными злодеями можно было бы описать более интересно.
Если вам интересны мрачные антиутопичные миры и главные героини, способные за себя постоять, то эта книга вам вполне понравится, но не стоит ожидать от неё какой-то эпичной концовки.
«Жемчужины детства» – книга, рассказывающая историю взросления еврейской девочки из Чехословакии в период Второй мировой войны. В юном возрасте она была вынуждена вместе со старшей сестрой без родителей уехать из родной страны и в качестве беженки обосноваться на новом месте в Англии. В книге подробно рассказывается о её жизни в новой приемной семье, об обучении в специально созданной для детей-беженцев из Чехословакии школе и о надеждах вернуться домой к родителям. Часто для наглядности...
Написанные девочкой тексты полны оптимизма и истинного патриотизма (на новом месте в Англии она не забывает о своих корнях и хватается за любую возможность рассказать о своём народе и сделать акцент на их национальных особенностях: чешском языке, народных песнях, танцах и др.). Она с нетерпением ожидает окончания войны, чтобы вернуться домой к родителям, и продолжить жить той жизнью, которой её лишили внешние обстоятельства, но…ужасающие события военных лет оставляют неизгладимый след и на её семье. Уже ничего не будет, как раньше – это повзрослевшая девушка понимает, когда возвращается в Чехословакию. Прежний уклад жизни рухнул и на его восстановление понадобиться слишком много физических и душевных сил.
История взросления Веры трогает за душу и показывает, как тяжело приходилось жить детям-беженцам без родителей в новых семьях, в странах с совершенно другой культурой. Их привычная жизни разрушилась под влиянием внешних обстоятельств, и долгие годы они были вынуждены находиться вдали от дома, а когда война закончилась, многие из них либо предпочли вообще не возвращаться в Чехословакию, либо вернулись на «пепелище» прошлой жизни.
Для меня эта история на один раз, и к ней я вряд ли когда-нибудь захочу возвращаться. Вроде и сюжет должен быть интересным по описанию, и мистические элементы есть, которые мне нравятся, и история героини весьма трагична (множество внутренних конфликтов и метаний), но в целом чего-то всё равно не хватает. И скорее всего, мне не хватает атмосферы более поздних книг. Мне кажется, если бы я начала знакомство с творчеством Кинга с «Кэрри», то мне бы даже могло понравиться, потому что сравнивать...
«Бегущий в Лабиринте» подойдёт для подростковой аудитории, которой интересен жанр антиутопии. Здесь есть закрученный сюжет с множеством загадок и интересными героями; опасный мир, в котором существуют подростки, и их борьба с системой – всё это способно увлечь настолько, что от книги трудно оторваться до тех пор, пока не раскроешь вместе с главным героем все секреты истории.
В книге М. Жана «Кукум» рассказана история жизни девушки, решившей обрести свободу в дикой природе. Альманда – одна из переселенцев в Канаду – влюбилась в индейца из племени инну, вышла за него замуж и осталась жить вместе с его семьёй в лесу. Несмотря на многие препятствия и лишения (другая культура, языковой барьер, приспосабливание к новой жизни, голодные сезоны и др.) она была по-настоящему счастлива со своим мужем и семьей до тех пор, пока прогресс и технологии не пришли на земли инну....
Понравилось:
1. Благодаря небольшим главам и простым предложениям книга легко и быстро читается.
2. История довольно увлекательная. Можно подробно узнать о жизни индейцев в Канаде во времена первых переселенцев из Европы и увидеть насколько болезненно инну пришлось переживать период развития городов и промышленности. Прогресс и насаживание европейцами своей культуры отняли у индейцев и их земли, и свободу, и многое другое.
3. Книга дополнена иллюстрациями, что также помогает погрузиться в историю.
Единственное, что мне бы хотелось добавить в эту книгу – это небольшой словарик индейских слов с переводом где-нибудь в конце издания. Не всегда понятно, о чём идёт речь, когда рассказчица начинает употреблять слова племени инну.
В целом история интересная. Здесь есть и любовь, и драма, и становление личности. Альманда на протяжении своей жизни преодолевает множество преград и становится полноправным членом племени инну. В лесу она может жить так, как всегда хотела, то есть здесь она чувствует себя по-настоящему свободной и счастливой. Но пришествие прогресса наносит неизгладимый след и на природе, любимой рассказчицей, и на людях, живущих рядом с ней.
«451 градус по Фаренгейту» подойдёт тем, кому нравится читать антиутопии. Но здесь вы не найдёте сверхсильного главного героя, способного изменить общество. Напротив, Монтаг – это отражение среднестатистического человека, встретившегося с несовершенством мира и пытающегося ему противостоять. И насколько успешно у него это получилось, вы можете заключить сами, прочитав книгу.
«Сияние» – одна из самых любимых книг, которые я успела прочитать у Кинга. Этот роман может подойти тем, кому интересно разобраться в людской психологии. Изучить как замкнутое пространство, алкоголь, негативные воспоминания и разрушающие мысли способны извратить кого-то настолько, что этот человек станет способен на ужасающие поступки.
«Считать наш мир безопасным местом – вот настоящая иллюзия» – цитата из книги.
В книге Р. Паульсена « А вдруг?» тревога и связанные с ней тревожные мысли рассматриваются как неотделимая часть человеческой существования. Темп современной жизни сопровождается большим уровнем стресса и рисков, вследствие чего мысли людей практически постоянно крутятся вокруг того, как избежать пагубных последствий. Но чем больше человек думает о своей проблеме, тем сильнее эти мысли отравляют его состояние,...
В книге Р. Паульсена « А вдруг?» тревога и связанные с ней тревожные мысли рассматриваются как неотделимая часть человеческой существования. Темп современной жизни сопровождается большим уровнем стресса и рисков, вследствие чего мысли людей практически постоянно крутятся вокруг того, как избежать пагубных последствий. Но чем больше человек думает о своей проблеме, тем сильнее эти мысли отравляют его состояние, доводя до депрессии и других психических расстройств.
Автором книги тревога исследуется в контексте не только настоящего, но и на протяжении развития человеческого общества. Психологические размышления прерываются историями людей, которые рассказывают о своих проблемах и методах борьбы с ними.
Понравилось:
1. Много исторических справок, ссылок на эксперименты разных учёных, связанных с психологией. Было интересно почитать про психологические ситуации разных эпох и посравнивать их с современностью.
2. В книге есть занимательные мысли о человеческой психологии, людском обществе и его развитии.
Не понравилось:
1. Язык книги рассчитан не на новичков в сфере психологии (много сложных терминов и понятий, из-за чего общий смысл временами теряется, особенно в разделе про историческое развитие общества).
В целом книга подойдет тем людям, кому интересна тема психологии или хочется разобраться в себе и своей тревоге. От тревожных мыслей сложно избавиться, и они слабо поддаются контролю, но, тем не менее, автор приводит несколько возможных решений данной проблемы и рассматривает тревогу во временном контексте, выявляя общие причины увеличения психологических расстройств в настоящее время.
В целом трилогия может подойти любителям антиутопий, шоу на выживание и подростковой литературы. История достаточно зрелищна, есть харизматичные и запоминающиеся персонажи. И концовка выглядит наиболее правдоподобно: героям пришлось многое потерять для того, чтобы сбросить оковы прошлого угнетающего правления и обрести шанс на построение нового мира.
По моему мнению, этот роман Кинга, хоть и написан про 80-е годы, актуален и по сей день, и поэтому заслуживает внимания. Ведь никуда не делись вековые пороки общества, люди все так же завидуют другим, все так же злятся, мечтают о лучшей жизни и находят утешение в «мелочах» –нужных вещах, преподнося свои души на этот незамысловатый «алтарь». Произведения, показывающие самые ужасные качества человеческой души, всегда будут актуальны, ведь они указывают на несовершенство людей и в это же время...
В основе книги лежит довольно трагический сюжет. Главный герой вынужден по крупинкам восстанавливать свою жизнь после сильнейших эмоциональных потрясений. Лукас Гудгейм – один из восемнадцати выживших в трагедии, произошедшей в кинотеатре «Мажестик» под Рождество. Подросток ворвался в просмотровый зал и начал расстреливать ни в чем неповинных людей, среди которых и оказалась жена главного героя. Лукас, пережив ужасную психологическую травму, уверен, что Дарси переродилась в ангела и теперь...
Понравилось:
1. Герои через съемку совместного фильма сумели проработать свои проблемы и «исцелиться». Искусство оказалось лучшей терапией для группы выживших после трагедии людей.
2. Довольно интересно само построение издания: книга состоит из 18 писем главного героя к своему юнгианскому психоаналитику. С каждым новым письмом мы глубже погружаемся как в происходящее до и после трагедии в кинотеатре, так и сильнее проникаемся Лукасом, его психологическим состоянием.
3. Также понравилось, как завершилась история с «ангелами» (довольно печально на самом деле, было грустно читать те письма, где Лукас начал осознавать настоящее положение вещей).
4. У книги очень трогательная счастливая концовка (чего главный герой после стольких пройденных психологических испытаний точно заслуживает).
Не понравилось:
1. Мне показалась очень странной эта «юнгианская практика», о которой Лукас вспоминает в каждом или почти каждом письме. Я отчасти понимаю его восторженные эпитеты, ведь этот вид психоанализа по-настоящему ему помогал (или же он просто думал, что ему помогает), но мне такое не близко.
2. Сюжет все же в большей степени предсказуем и напоминает сказку, где почти все персонажи хорошие люди и любые проблемы легко решить, а действие развивается так, как нужно в данное время героям (в письмах Лукас даже несколько раз удивляется тому, как просто у них получилось организовать некоторые вещи для фильма).
Эта книга, по моему мнению, похожа на смесь психологической драмы со сказкой. Здесь можно как поплакать над судьбой главного героя, сопереживая ему, так и восстановить веру в добрых людей, которым не всё равно на судьбу другого человека. В целом история показывает наглядный пример того, что даже после ужасных трагедий человек способен при поддержке и участии в его жизни других людей вновь стать полноценным членом общества.
«Долгая Прогулка» подойдет тем людям, которые предпочитают жанр антиутопии или же любят наблюдать за проявлениями людской сущности в экстремальных ситуациях. И в итоге после прочтения книги напрашиваются мысли о том: какая всё-таки хрупкая вещь человеческая психика, и что потерять людской облик можно очень быстро – участникам «Долгой прогулки» для подобного хватило нескольких дней непрерывной ходьбы.
Был какой-то иррациональный страх начинать этот роман. Я очень чувствительна к теме болезней и человеческих страданий от этих самых болезней, и поэтому думала, что утоплю книгу в слезах при прочтении (что в последствии и случилось). Но тем не менее, сейчас я не жалею о том, что прочитала «Виноваты звёзды».
Эта книга о сильных людях, которые, несмотря на поставленные им диагнозы, продолжают жить, влюбляться и благодаря друг другу радоваться отведённому им времени быть вместе. В какой-то момент...
Эта книга о сильных людях, которые, несмотря на поставленные им диагнозы, продолжают жить, влюбляться и благодаря друг другу радоваться отведённому им времени быть вместе. В какой-то момент повествования начинает казаться, что эта история способна закончиться счастливо. Именно так, как заслуживают того за перенесённую ими боль Хейзел и Огастус, но «мир – это не фабрика по исполнению желаний» и конец у романа печальный.
По моему мнению, это лучшая книга из всех, которые я успела прочитать у Джона Грина. Ведь именно в этом романе я сумела проникнуться героями, прожить вместе с ними кусочек их жизни и ощутить ту боль, что они несли в себе годами (независимо от того, что сейчас я говорю о книжных персонажах).
Чего в нашем мире больше: зла или добра? Автор книги Клодия Хэммонд «Искусство доброты» уверена, что, несмотря на бросающийся в глаза негатив, доброта всё же преобладает. Если не верите, то можете сами в этом убедиться, прочитав книгу.
Она поделена на семь глав, где в каждой из них с помощью научных исследований и жизненных наблюдений доброта рассматривается с разных сторон. Например, является ли доброта к самому себе эгоизмом? Можно ли совершать добрые дела и получать от них пользу для...
Она поделена на семь глав, где в каждой из них с помощью научных исследований и жизненных наблюдений доброта рассматривается с разных сторон. Например, является ли доброта к самому себе эгоизмом? Можно ли совершать добрые дела и получать от них пользу для самого себя? Должен ли добрый человек быть альтруистом до мозга и костей? Каждый ли человек способен стать героем и спасти чью-то жизнь? Ответы на все эти перечисленные вопросы о доброте и на многие другие можно найти на страницах «Искусства доброты».
Понравилось:
1. В целом книга интересная. В ней приводится много примеров исследований в области доброты, которые дополняются историями из жизни автора (в книге есть мини разделы-выписки из «дневника доброты», принадлежащего автору книги; туда она записывала все проявления доброты, произошедшие с ней или у неё на глазах);
2. Также на протяжении всей книги мы можем читать довольно трогательный раздел «Последнее проявление доброты со стороны другого» (ответы людей, проходящих созданный автором «Тест на доброту»);
3. А в конце книги даётся удобный список выводов – краткий пересказ предыдущих глав – под названием «Рецепт доброты»;
4. Приятный внешний вид книги (фиолетовый цвет оформления и самого шрифта).
Если вам интересна тема проявления доброты или хочется убедиться, что в мире добрых дел больше, чем проявлений зла/негатива, то данная книга сможет вас успокоить и убедить в том, что творить добрые дела легко и полезно как для окружающих людей, так и для самого проявляющего доброту человека.
«Мешок с костями» я бы, несомненно, порекомендовала к прочтению тем людям, которые бы хотели более углубиться в анализ психики человека и понять некоторые аспекты тонкой людской натуры. Затянутость и перегруженность сюжета первой половины книги только эмоциональными страданиями и переживаниями героя могут оттолкнуть некоторых читателей и навеять скуку на того, кто привык к сюжетной динамике и постоянным неожиданным поворотам в повествовании. Но, тем не менее, эти, так сказать, «неудобства»...
Во второй части произведения акцент сделан на сверхъестественную составляющую, поэтому интерес и интрига только усиливаются с каждой новой прочтённой страницей. Здесь мы наблюдаем активное действие Нунэна, его эрудированность, упорство и проявление моральных качеств. От депрессии не остаётся и следа. Герой сосредоточен на решении более важных и реальных проблем, чем и пробуждает ещё больший интерес к его персоне. К концу романа наблюдается полное «воскрешение» человека после длительного периода «душевной болезни».
Серия книг в целом увлекательна, хотя сериал со своей сюжетной динамикой мне понравился больше. Но книги в это же время имеют свою изюминку. Здесь акцент делается на самих персонажах, на их взаимоотношениях друг с другом. Можно глубже изучить внутренний мир героев, узнать про их семьи, увлечения, прошлое и т.д., что тоже отчасти интересно. Но в такие моменты мне не хватает более детальных описаний. Автор как будто боится не успеть рассказать историю, поэтому не углубляет сцены, и по этой же...
Эта история о семье, о непростых взаимоотношениях между детьми и родителями, о трудностях в общении со сверстниками, о личных комплексах и переживаниях, а также о других актуальных проблемах современного общества. В семье Фрайманов, в которой воспитывается пять детей (трое из них приемные), всё достаточно мирно и хорошо, но эта видимая идиллия разрушается окончательно, когда мать семейства решает удочерить ещё одного ребенка – Оксану. Именно её появление нарушает привычную обстановку и...
Понравилось:
1. Книга легко и быстро читается.
2. Сюжет увлекательный, хоть и на первый взгляд кажется слегка простоватым. Но ближе к середине книги атмосфера так накаляется, что к концу истории трудно отложить книгу в сторону, не узнав, чем закончилась вся эта «семейная катастрофа».
3. Интересный стиль повествования. Действие, как в пьесах, разбито на акты, внутри которых идет разделение на короткие сцены.
4. Краткость описаний не мешает полноценному восприятию истории.
5. У значимых персонажей есть небольшие «карточки-характеристики» с забавными «портретиками».
6. Достаточно креативна сама концептуальная задумка книги. Вся эта история подаётся читателю как вступительное испытание Дани, одного из героев, который уже несколько раз пытался поступить во ВГИК. Он всего лишь описывает обстановку в своей семье и, как некий летописец, записывает все события, которые происходили с ним и его родными.
Не понравилось:
1. Употребление нецензурной лексики (присутствует в речи нового члена семьи Фрайманов – Оксаны). Эта девочка, всю свою жизнь воспитывающаяся в детдоме и имеющая проблемы с психикой, часто использует брань и вульгарные выражения. Я понимаю, что в данном случае употребление нецензурной лексики оправдано и даёт четкую характеристику персонажу, но читать об этом в книге мне неприятно. Считаю, что в произведениях литературы можно обойтись без подобных слов и выражений.
2. Из-за скудности описаний сложно сразу запомнить имена, внешность, родственные связи и прочую биографию персонажей. Хотелось бы, чтобы «карточки-характеристики» располагались и в конце книги в качестве приложения. Так было бы проще вспоминать героев, заглянув в конец, а не листая страницы в поисках характеристик.
В целом, если вам интересны темы семьи и взаимодействия поколений или хочется поглядеть на проблемы современных подростков, то данная книга вполне способна это проиллюстрировать.
Не знаете, что почитать?