Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Стерегущие золото грифы | +10 |
Инсайт. Книга I | +8 |
Механические птицы не поют | +2 |
Инсайт. Книга II | +2 |
Рыцарь в башне | +1 |
Настощаяа находка этого года. Готичная, проникновенно-психологичная, так что веришь в оплетающее героев безумие и точно так же веришь во все внутренние изменения, которые они претерпевают. Вопиюще-жизненная, очень созвучная моему мироощущению - вплетённая в альтернативную Европу 19-20 веков история, однако реалистичного здесь в итоге оказывается гораздо больше, чем фэнтезийного. И кажется, что этот мир стимпанка действительно существует где-то по другую сторону реальности - а может, мы в нём и...
Книга горько-трагичная, проникнутая светлой грустью искупления и новой жизни. Победой милосердия над жестокостью - шрамы, оставленные её когтями, не исчезнут, но хотя бы зарастут и перестанут беспокоить.
Редко что-то настолько цепляет, но тут погрузилась в книгу, точно в детстве. И жаль расставаться с героями, незаметно очень полюбились.
Стерегущие золото грифы – поэтичные, трагичные и в то же время жизнеутверждающие легенды, связанные единой сюжетной линией. Но могут они читаться и по отдельности, и это вызывает восхищение тем, как цельно продуманы небольшие, ёмкие сюжеты.
Легенды создают у читателя отчётливое ощущение, что в нашей жизни не существует одного-единственного правильного пути. Казалось бы, прописная истина, однако, как и все истины, в быту она воспринимается довольно поверхностно. В Грифах порой остро...
Легенды создают у читателя отчётливое ощущение, что в нашей жизни не существует одного-единственного правильного пути. Казалось бы, прописная истина, однако, как и все истины, в быту она воспринимается довольно поверхностно. В Грифах порой остро переживаешь за неудавшуюся любовь героя, за то, что не исполнилась какая-то его мечта – но сюжет бежит вперёд, и в итоге персонаж обретает иное предназначение. И, собственно, начинаешь задумываться, а был бы он более счастлив, сделав иной выбор? И ответа нет, и тогда сердце начинает наполнять какое-то просветлённое и всеобъемлющее принятие каждого своего выбора, сделанного в прошлом.
Особенно понравилось, что здесь нет ярко выраженных негодяев, а если кто-то отдалённо и подходит под этот архетип, то внимание сконцентрировано не на этом персонаже. Автор как будто пытается донести до нас мысль, что беды и несчастья множатся за счёт суеверия, неосведомлённости и равнодушия обыкновенных людей, а без этого зло бессильно. И почему-то вспоминаются слова Воланда: “Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних...”.
И как-то грустно и в то же время не хочется никого из героев ненавидеть. Потому что, действительно, никто из нас не совершенен.
Очень рада, что книга выходит в МИФе! Сразу сделала предзаказ))
Мудрая – не побоюсь этого слова – книга. Очень цельная, остроумная и глубокая. Я бы сказала, что это своего рода фэнтези-сатира, причём сатиру я обычно обхожу стороной. Но Рыцаря обязательно приобрету в книжном варианте.
Вообще я люблю ретеллинги сказок и рейтинг 18+, но не люблю тему смерти, трупов, нежити и такой вот кровавости. Тем не менее, решила попробовать… Книга превзошла все мои ожидания!!
Перед нами парад пороков: буквально на пальцах, но так живо автор раскрывает неприглядные...
Вообще я люблю ретеллинги сказок и рейтинг 18+, но не люблю тему смерти, трупов, нежити и такой вот кровавости. Тем не менее, решила попробовать… Книга превзошла все мои ожидания!!
Перед нами парад пороков: буквально на пальцах, но так живо автор раскрывает неприглядные стороны человеческой души. Глупость, неблагодарность, жестокость, тщеславие… Впечатление пронзительное! И всё же, не дочитав до конца, невозможно оценить мораль истории в полной мере. Только на последних страницах эмоции достигают кульминации, а герои – своего печально-комичного итога.
Наличие некоторой кровавости воспринимается, как изюминка, придающая истории необходимый колорит мрачной сатиры. Это не треш ради треша, а важный художественный элемент.
Часто я ловила себя на мысли, что Рыцаря нужно читать каждому, кто расстался после неудачных отношений. Иронично и вместе с тем очень правдоподобно автор показывает, как порою мы проливаем слёзы из-за тех, кто этого совсем не заслуживает. Но складываются определённым образом как внешние, так и внутренние наши обстоятельства – и мы наделяем избранника неприсущими ему качествами, полностью оказываясь во власти собственной иллюзии.
Из личных симпатий – трогательная сюжетная линия с Ишоф. Для меня в этом образе соединилось вечное одиночество и неугасаемая вера в то, что однажды найдётся тот, кто нас полюбит.
Принцессу хочется отметить за тонкий психологизм. Ирина создала удивительный образ пока ещё невинного ребёнка, выросшего в жестокой и беспринципной семье. И точно так же непорочность детского разума переплетается в ней с эгоизмом и неумением рефлексировать. Книги обычно учат нас, что невинность идёт рука об руку с добродетелью, но автор лихо развеяла этот стереотип, и лично для меня это стало приятным открытием.
А вот дракон всё равно очень забавный, хоть автор и уверяла меня, что это не так. Ахахаха)))
Первое, что мне, пожалуй, хочется отметить – действие книги протекает всего в двух локациях. Это удивительно, так как авторы нередко удерживают интерес читателя в том числе и благодаря постоянному перемещению героев, ведь в новых местах их обязательно ждут новые загадки и приключения. У Ксении же совершенно иной подход: во-первых, её персонажи постоянно преодолевают какие-то бытовые трудности, которые при этом отнюдь не кажутся надуманными. Это суровая жизнь человека, живущего в состязании с...
Кроме того, Ксения делает упор на внутренний мир человека, развитие и трансформацию его души. Поражает, насколько детально, правдоподобно и вместе с тем ненавязчиво ей удаётся схватить каждый оттенок настроения, и затем, по ходу повествования, вылеплять из него нечто новое. Здесь нет чётких переходов между эмоциями героев: так же, как и в жизни, они плавно перетекают одна в другую.
А ещё я люблю при чтении анализировать характеры героев и прикидывать, к какому архетипу они относятся – это занятно по многим причинам. И надо сказать, что в Обезглавленном Древе сделать это не так-то легко. Быть может, как раз потому, что автор ставит целью описать внутренние механизмы психики, которые свойственны каждому из нас. Да, герои Древа не безликие – но, анализируя каждого героя по завершении книги, я вижу в первую очередь его страхи и трудности детства, и произрастающие уже оттуда дальнейшие особенности личности.
Но, как бы серьёзно и заумно не звучало всё то, что я успела написать, книга читается на одном дыхании. Слог напоминает скорее подростковую литературу, а поразительно живые описания природы придают истории поэтичности.
На мой взгляд, первая книга Обезглавленного древа – мудрая и глубокая история, которая одновременно несёт на себе флёр приключенческих рассказов о дружбе и груз серьёзных размышлений, ответы на которые читатель должен найти для себя сам.
Если первая книга Инсайта более приключенческая и задаёт читателю много вопросов, то вторая – более спокойная и раскрывает авторскую философию. Конечно, тут тоже будет немало пронзительных моментов, но в целом автор уже начинает расставлять точки над “и”, и каждый из героев постепенно обретает свой финал.
Тем не менее, вторая часть интересна именно тонкой эмоциональной проработкой. Бесспорно, правдоподобность и живость характеров отмечалась мною и ранее, однако Евгении удалось удивить меня...
Тем не менее, вторая часть интересна именно тонкой эмоциональной проработкой. Бесспорно, правдоподобность и живость характеров отмечалась мною и ранее, однако Евгении удалось удивить меня во второй раз. Ей удаётся раскрывать мотивы антигероев так, что невольно начинаешь им сопереживать, а сам сюжет романа начинает казаться шахматной доской, в которой люди – пешки под руководством своих тайных страхов и амбиций, в которых они не всегда отдают себе отчёт. Инсайт лишний раз напоминает, что нам нужно внимательнее относиться к самим себе и не судить слишком быстро и категорично других.
Кроме того, некоторые герои, которые до этого пребывали на втором плане, наконец-то получают полноценную долю “экранного времени”. Для меня это оказалось приятным сюрпризом, ведь кажется, что под конец книги новых знакомств уже не будет, а ведь именно этот, последний персонаж полюбился мне больше всего.
Антураж авторского мира по-прежнему на моё восприятие скорее сказочный – здесь можно расти вглубь и вширь в плане социального и экономического устройства общества, и некоторые моменты принимаешь, как данность. Зато философская концепция, раскрывающая как подлинный смысл названия книги, так и законы мира, в котором живут герои, очень согревает. Для меня, как для атеиста, это, возможно, первая концепция, в которой я смогу найти для себя опору в трудные минуты жизни.
В целом всё то, что я писала ещё под впечатлением от первой книги, остаётся справедливым и для всей дилогии: это история о том, как важно не опускать руки, даже если не хочется жить и как важно продолжать бороться. Не только с окружающими обстоятельствами, но и с самим собой: заставлять себя смотреть вперёд, замечать возможности, быть открытым к новому. Смерть – это точка, после которой мы уже не сможем “переписать рукопись”, а потому не стоит спешить ей навстречу.
Уже читала эту книгу в электронной версии и готова потратиться на неё и в бумажной! Я ждала публикации Инсайта ещё с весны и чувствовала, что это моя книга. Но не предполагала, что вспомню тот азарт из детства, когда я всеми правдами и неправдами отпинываюсь от прочих дел, чтобы почитать ещё страничку х)
Говорят, что каждый видит в книгах отражение самого себя. Так вот для меня Инсайт – про желание жить несмотря на то, что наша жизнь не всегда бывает лёгкой. Здесь много по-настоящему...
Говорят, что каждый видит в книгах отражение самого себя. Так вот для меня Инсайт – про желание жить несмотря на то, что наша жизнь не всегда бывает лёгкой. Здесь много по-настоящему трагичных судеб и в то же время много согревающего тепла.
Каждый герой, а вместе с ними и читатель, в глубине души ищет ответ – почему жить всё-таки лучше, чем прекратить своё существование раз и на всегда. Для чего мы живём? Как находить свет, который даёт силы идти дальше, даже если кажется, что выхода нет?
Для кого-то эти вопросы могут быть по-настоящему пугающими. Поэтому, несмотря на рейтинг 16+, на уровне переживаний и заложенных смыслов это очень взрослое произведение.
Это во многом ощущается по тому, как автор раскрывает героев: здесь нет гротескно плохих или хороших характеров. Некоторые вещи и поступки не то, чем кажутся. И рассуждения - непринуждённые, но выдающие наблюдательность и зрелость автора.
Всё это – в атмосфере приключений, загадок прошлого, иного мира, вроде бы так похожего на наш, но со своими магическими причудами.
Я считаю, Инсайт – достойное пополнение современной русскоязычной литературы. И мне хочется поддержать его, ведь пока что вы о нём не узнаете от назойливой рекламы или из длинных чек-листов классики.
Не знаете, что почитать?