Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Фламандская петля | +3 |
Авиаторы Его Величества | +2 |
Цветы для Элджернона | +1 |
И боги услышат | 0 |
Белый Клык. Зов предков | 0 |
«И боги услышат» Н. Милосердовой — роман об инициации, предназначении и постапокалипсисе. Показанный мир хрупок и всё ещё рискует превратиться в постпостапокалиптический, став совсем непригодным для жизни.
С первых строк мы знакомимся с жизнью нового общинного строя, созданного на обломках некой древней цивилизации. Почему-то живущие на побережье зовут себя сухопутными моряками, ходят на охоту, украшают тела знаками, по которым легко считать судьбу человека, и отдают дань и жертвы морскому...
С первых строк мы знакомимся с жизнью нового общинного строя, созданного на обломках некой древней цивилизации. Почему-то живущие на побережье зовут себя сухопутными моряками, ходят на охоту, украшают тела знаками, по которым легко считать судьбу человека, и отдают дань и жертвы морскому чудовищу.
Постепенно мы узнаём, на что похож этот мир после новой зари, заглядывая за стереотипы мышления героев и догадываясь, что же они видят на самом деле.
И тут надо сказать о героях. Главные герои — юнги Тарис и Нилани — молоды, неопытны, амбициозны и как раз проходят обряд инициации, становясь чужаками для своего племени и всех вокруг. Их выкидывают в мир, чтобы они смогли подтвердить свою судьбу, предназначение и занять место в обществе. Герои замахиваются на возвращение того, что называют магией, и охоту на моа — сильного и опасного зверя. Это большой риск. Справятся ли они?
Тарис и Нилани неоднозначны.
По сути они лидеры среди сверстников, сильные, ловкие, смекалистые, но в то же время находятся в позиции, в которой легко стать изгоями и неудачниками. Они пробуют на прочность этот мир каждый миг, как в той песне, но кто окажется прочней?
Второстепенные герои — удивительные взрослые, в чём-то беспомощные перед силой и бесшабашностью нового поколения, вынужденные брать на себя ответственность за решения и всю грязь. Ошибаются они или нет, предвидя судьбу молодёжи? Достаточно ли они мудры и при этом прогрессивны?
За пределами истории лежит прошлое устройство мира, причины новой зари, особенности технологического устройства и работы «магии». Что дадут героям новые знания, полученные к концу истории? Как скажутся потери и перемены? Как эта магия проникла настолько глубоко в людей, словно система управления в компьютерной игре в NPC?
Жду продолжения, потому что текст затянул в себя и слогом, и загадками.
«Авиаторы Его Величества» — фантастический роман-приключение о смелых, порой безрассудных героях, влюблённых в небо, свободу и место, где они родились. Авантюрная и динамичная история с элементами детектива, в котором преступник, в общем-то известен, а вот причины и возможные последствия его действий героям становятся понятны далеко не сразу.
В центре повествования авиатор, военный и следователь, оказавшиеся действующими лицами в масштабном заговоре или спектакле, о котором они не...
В центре повествования авиатор, военный и следователь, оказавшиеся действующими лицами в масштабном заговоре или спектакле, о котором они не подозревают, но начинают догадываться. Их глазами мы смотрим на мир, заключённый на одном материке и ограниченный Великим Океаном.
Мир мне, кстати, понравился. Он ладно скроен и напоминает наш, только с мистикой, тайнами загадочных Инженеров, динозаврами и победившими дизельными технологиями.
Пока читала, на ум приходили авантюрные романы и замечательные сериалы и фильмы вроде «Двух капитанов», «Детей капитана Гранта», «Гардемарины, вперёд!», «Гусарской баллады», «Порко-Россо», «Небесного замка Лапута», «Last Exile» и «Светлячка».
Как и они, эта книжка не «мужская» и не «женская». Что там под обложкой с боевым кораблём и уютным, похожим на европейские, городом? Бескрайние небеса, опасные сражения и готовые рискнуть герои, идейные и прожившие в этом мире не один десяток лет. Неоднозначные судьбы и непростые семьи, вовсе не идеальный или сказочный мир. Размышления о судьбах стран и людей, которые важны для персонажей. А ещё любовь к семье и романтическая любовь, основанная на восхищении харизмой, добротой, силой характера. Последней не так уж много, она дополняет портреты персонажей, а не является тем, вокруг чего крутится сюжет.
Попробуйте почитать, вдруг вдруг понравится и увлечёт так, как тех, кто пишет по ней стихи и задаётся вопросами, а что же дальше? Только помните, это не лёгкое чтиво на вечер, не ромфант и не размеренное, философское произведение. :) Может приглянуться ценителям уже упомянутого «Светлячка», детективов, приключений, стим- и дизельпанка.
P.S. Бумажное издание красивое: у него потрясающая обложка, карта на форзацах и внутренние иллюстрации авторства Алисы Плис, а ещё классная серийная вёрстка.
Июль. Дождливый, питерский. Вечерняя «Ласточка» уносит нас в Карелию, а книга переносит меня в жаркую августовскую ночь далёкого, незнакомого 1983 года. Туда, где в посёлке Малинники занимается пожар. А потом, резко и бескомпромиссно, обратно в наше время.
Эта история, как и любой детектив, о преступлении и наказании. А ещё о том, насколько сильно прошлое влияет на настоящее, о тяжёлых судьбах и о словах, способных искалечить. Она драматичная, даже трагичная, но есть и пара мест, написанных...
Эта история, как и любой детектив, о преступлении и наказании. А ещё о том, насколько сильно прошлое влияет на настоящее, о тяжёлых судьбах и о словах, способных искалечить. Она драматичная, даже трагичная, но есть и пара мест, написанных с юмором.
С самого начала жаль всех погорельцев, жаль Серёгу, жаль девочку и её родителей… Чуть позже становится страшно, когда видишь, как сказанные не вовремя, невпопад слова ломают людей и меняют их жизнь. А всё из хороших побуждений! И всё это чертовски реалистично.
Герои ищут, стараются, делают всё, чтобы наказать преступника. Молодой полицейский действительно ведёт себя как парень, которого, с одной стороны, пока ни в грош не ставят, с другой стороны, дёргают по мелочам, словно бы постоянно напоминая, что он малец — его здесь с пелёнок знают. А преступник? А что преступник? Раскаивается ли он в том, что сделал? Я вот сомневаюсь, но у кого другого может быть свой взгляд на этот вопрос.
Мне понравился язык: настоящие диалоги и реакции, описания. Пожар, грозы, городок здесь яркие и объёмные, реалистичные. Казалось бы, детектив, а отовсюду словно доносится отголосок «школьной», большой литературы. В эти моменты природа и окружение воспринимаются уже не фоном, а резонатором, усилителем эмоционального состояния героев.
К слову, о героях. Их много, они словно появились в книге из нашей жизни, с улиц обычного городка — и все как-то да связаны между собой. Погибшие, выжившие, родившиеся много лет спустя. Словно бы верёвками с теми самыми фламандскими петлями. Надо читать внимательно, чтобы понять, кто есть кто. Я вот не сразу сообразила, кто такой Митрич. Фамилию забыла — пришлось уже после искать по тексту.
В общем, хорошая история, горькая, но душевная. Не пожалела, что прочитала.
Повесть оказалась суровой и очень жестокой. Если пропускать всё через себя, воображая события до мельчайших деталей, читать будет тяжело. В северной глуши практически нет места ласке и нежности, зато много смертей, лишений и издевательств над животными. Жизнь тоже есть, животная, жадная, в постоянном движении. Герои борются за неё что есть сил: не важно, это белые люди, индейцы или звери. А ещё она воспевается примерно так же, как в некоторых эпизодах «Маленькой хозяйки большого дома», где Дик...
На второй части мне вообще пришло в голову, что книга напоминает канал «National Geographic» или «Animal Planet» до повсеместного распространения телевидения, но потом мы вновь вернулись к людям. Хотя… Далеко ли мы уходили? Натуралистичные сцены сменяются нравоучениями — и наоборот. Иногда мне казалось, что отношения животных расписаны очень уж по-человечески, потом ощущение отступало. Белый Клык показан то умным и мудрым, можно сказать, интеллектуалом (рассуждения о богах, отражение его поведения через такую вот призму восприятия), то действующим на основе инстинктов (как Кичи сманивала собак, так и Белый Клык делал похожим образом, чтобы отомстить за своё унижение, хотя его этому не учили).
Посыл рассказчика понятен, но вот вопрос: можно ли завоевать доверие и перевоспитать озлобленного, измученного жизнью и её несправедливостью зверя или человека? Или это всё-таки красивая сказка?
Цветы... Почему-то представляла, что ими будут эдельвейсы, но оказались ромашки. Простые и трогательные, как сама история.
Она написана без изысков, в виде серии отчётов Чарли Гордона о его новой жизни. Об изменениях в восприятии настоящего, прошлого, коллег, родных и друзей. О страхах и внутренних конфликтах. О стремлении к любви и уважению.
Стилизация хороша и не мешала, хотя в обычной жизни безграмотные тексты читать не слишком приятно.
Сперва я провела мысленную параллель с...
Она написана без изысков, в виде серии отчётов Чарли Гордона о его новой жизни. Об изменениях в восприятии настоящего, прошлого, коллег, родных и друзей. О страхах и внутренних конфликтах. О стремлении к любви и уважению.
Стилизация хороша и не мешала, хотя в обычной жизни безграмотные тексты читать не слишком приятно.
Сперва я провела мысленную параллель с «Собачьим сердцем», но спустя пару глав-отчётов осознала, что и детали, и результаты эксперимента в этих книгах совершенно разные. Более того, у Булгакова сатира, а у Киза — драма.
Эта история не захватила меня, не тронула до глубины души, но понравилась и вместе с тем опечалила. Сюжет казался предсказуемым: я догадывалась, что ещё предстоит осознать Чарли, почему не все открытия будут его радовать, к чему всё придёт… И от этого было горько и досадно. Не хотелось бы оказаться в подобной ситуации, но от той же деменции никто не застрахован, а тяжело от неё и человеку, и окружающим.
Не знаете, что почитать?