Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Записки юного врача | +4 |
Непобедимое Солнце. Коллекционное издание | +3 |
Униженные и оскорбленные | +3 |
Карибская тайна | +1 |
Игрок | +1 |
Вам может показаться это странным, но я всё-таки считаю, что смог бы прожить спокойно без «Мастера и Маргариты», без «Белой гвардии», без «Собачьего сердца» и остальных прекраснейших произведений Михаила Афанасьевича Булгакова, кроме одного сборника — «Записки юного врача».
(Ремарка. Обращать внимание на то, что сборник имеет название «Морфий». «Морфий» — это отдельная повесть, по теме схожая с «Записками», однако же не по смысловой нагрузке и целостности никаким образом не подходит.)
Это...
(Ремарка. Обращать внимание на то, что сборник имеет название «Морфий». «Морфий» — это отдельная повесть, по теме схожая с «Записками», однако же не по смысловой нагрузке и целостности никаким образом не подходит.)
Это семь рассказов записок о врачебной практике молодого земского врача (извините за тавтологию). Каждый рассказ раскрывает какую-то частичку характера главного героя, фрагменты общей врачебной практики, жизни N-ской больницы. Легко изучив биографию Михаила Булгакова, я узнал, что в основу этого сборника лёг период службы земским врачом самого автора в больнице села Никольское.
На мой взгляд, главная мысль этого сборника заключается в том, что, как пишет и думает главный герой, большой опыт можно приобрести даже в деревне, но только нужно читать, читать, побольше… Читать…
«Карибская тайна» — это одно из самых слабых произведений Агаты Кристи, но при этом самое лёгкое (в плане прочтения).
Вступление заключается в том, что мисс Марпл и майор Пальгрейв отдыхают на Карибском море. Майор рассказывал про его приключения в Кении. Мисс Марпл его, собственно говоря, слушала вполуха, однако запомнила момент, когда майор историю об одном убийстве и, как обычно это бывает, в качестве иллюстрации и доказательства действительности любой своей истории, он достал из бумажника...
Вступление заключается в том, что мисс Марпл и майор Пальгрейв отдыхают на Карибском море. Майор рассказывал про его приключения в Кении. Мисс Марпл его, собственно говоря, слушала вполуха, однако запомнила момент, когда майор историю об одном убийстве и, как обычно это бывает, в качестве иллюстрации и доказательства действительности любой своей истории, он достал из бумажника фотографию убийцы. И ведь хотел уже показать её мисс Марпл, однако же в этот момент он посмотрел через её плечо, с немного испуганным видом, быстренько стал засовывать фото обратно. Далее он наигранно и громко начал рассказывать про что-то другое, далёкое от темы убийства. К ним подошли супруги Хиллингтоны и Дайзоны.
Вскоре майор умирает. От приступа. Да, он был в возрасте, но на сердце он не жаловался.
И теперь мисс Марпл, грубо говоря, не спит спокойно, у неё возникло желание разгадать эту «Карибскую тайну».
Почему эта книга такая слабая и почему вообще у меня такое своеобразное отношение к серии детективов Агаты Кристи с участием мисс Марпл?
Потому что мисс Марпл читать гораздо легче, у неё больше, так сказать, скиллов — она бабушка, её никто не заподозрит в том, что она (в её-то возрасте!) будет заниматься расследованием. А вот, например, серия Эркюля Пуаро гораздо мощнее и силльнее, потому что ему гораздо труднее — все знают, что он детектив; его боятся подозреваемые, они от него вечно что-то скрывают (ясень пень, ведь один из подозреваемых — убийца).
В конечном итоге я могу сказать, что эта книга для отдыха от серьёзной литературы (Достоевский, к примеру; хотя кого я обманываю, как от него можно устать?). Вы не будете здесь до самого конца в напряжении, как это было в «Восточном экспрессе» или в «Картах на столе» (читайте в моём блоге рецензии на эти книги Агаты Кристи), но, может быть развязка вас хоть как-то удивит, но будьте снисходительны к этой книге и более сентиментальны.
Если Вы читаете меня не впервые, то знаете, что я являюсь огромным фанатом Достоевского. Однако, я знаю про контекст написания этого произведения — Достоевскому нужно было «хоть как-то» написать ?? за 28 дней более или менее достойный роман. И... получилось неплохо! Я думаю, Достоевский хорошо поработал над книгой, даже некоторые углублённости в сюжете и биографии некоторых персонажей. Я удивлён, как у него удалось даже торопясь показать сразу несколько сюжетных линий (хотя, честно говоря, во...
Главный герой-рассказчик — Алексей Иванович — учитель детей отставного генерала и путешествуют с его семьёй. Они останавливаются в городе с играющим названием Рулетенбург.
Полина Александровна, падчерица отставного генерала, возлюбленная Алексея Ивановича, но сама любящая француза Де-Грие, заявляет А.И., что ей срочно нужны деньги и из-за, собственно говоря, понятной причины (из-за любви, если кто-нибудь не понял) он соглашается на эдакую авантюру, против которой ещё в самом начале книги встаёт генерал.
Далее, после некоторых событий (не хочу весь сюжет раскрывать, ведь речь идёт об азартных играх, а раскрытие исхода в них всегда называется спойлером, поэтому спойлерить не буду) в городок приезжает Бабуля, Антонида Васильевна, больная богатая московская барыня, от которой, кажется, в этой книге все ждут кончины и, следовательно, наследства. «Да, это была она сама, грозная и богатая, семидесятипятилетняя Антонида Васильевна Тарасевичева, помещица и московская барыня, la baboulinka, о которой пускались и получались телеграммы, умиравшая и не умершая и которая вдруг сама, собственнолично, явилась к нам как снег на голову. Она явилась, хотя и без ног, носимая, как и всегда, во все последние пять лет, в креслах, но, по обыкновению своему, бойкая, задорная, самодовольная, прямо сидящая, громко и повелительно кричащая, всех бранящая, ну точь-в-точь такая, как я имел честь видеть ее раза два, с того времени как определился в генеральский дом учителем. Естественно, что я стоял пред нею истуканом от удивления».
Она начинает играть в рулетку, сначала выигрывает бешеные деньги, а затем спускает их там же, причём все!
А.И. тоже становится Игроком. Добыв (о! наконец-то) ту сумму денег, которая ей нужна, даёт ей её, но она (видите ли, гордая нашлась тут!) не принимает их.
Да, как и во всех произведениях Достоевского, тут будет интересная концовка.
Первый вопрос, который у меня возникает после прочтения книги «Непобедимое солнце» — это «ПОЧЕМУ ТАК МНОГО?». Но давайте по порядку.
Главная героиня решается отметить «тридцатник», обкатав и увидев мир. Папа даёт ей деньжат (много деньжат, если Вас это интересует, Мой любопытный читатель) и она отправляется «туда, куда глаза глядят».
Первое место назначения — Стамбул. Место она выбирает не просто так, а по стечению обстоятельств связанных с событиями, которые с ним произошли в Индии. Писать...
Главная героиня решается отметить «тридцатник», обкатав и увидев мир. Папа даёт ей деньжат (много деньжат, если Вас это интересует, Мой любопытный читатель) и она отправляется «туда, куда глаза глядят».
Первое место назначения — Стамбул. Место она выбирает не просто так, а по стечению обстоятельств связанных с событиями, которые с ним произошли в Индии. Писать об этом не буду, так как это всё-таки рассказывается в первых 30 страницах и не хочу вам портить удовольствия хотя бы от начало этой тягомотины.
Сюжет выстроен неплохо, а вот в книге баланса нету ВООБЩЕ!!! Зачем после каждой (КАЖДОЙ!!!) сцены, диалога, главная героиня размышляет (примерно страниц пять) о каких-то глубоких вещах? Вы, главное, поймите, мне это не нравится не по той причине, что я не люблю размышления о глубоких вещах, а потому, что она о них так однобоко, тупо, «попсово», идиотски размышляет, что аж не по себе. Однако, и тут не всё так просто. С одной стороны Виктор Пелевин нам показывает очень глупенькую, легкомысленную авантюристку Александру (это имя главной героини), а с другой стороны, глубокую, везущую, с верой в некое чудо, упрямую и отважную тридцатилетнюю женщину.
Но не всё так просто и в сюжете (не буду раскрывать карты), поверьте, где Саша только не побывает!
Сразу выложу все карты: чтобы прочесть «Театральный роман», надо либо прочесть «Мою жизнь в искусстве» Станиславского (у меня есть рецензия на эту книгу) либо просто изучить «строение» МХАТа. Потому что эта книга про закулисную жизнь этого театра и очень сатирический и не сатирический рассказывает про людей того времени, работавших в этом театре.
Из плюсов этой книги могу назвать то, что автор прописывает (очень) грамотно и капитально персонажей, и даже по случайному разговору , услышанному...
Из плюсов этой книги могу назвать то, что автор прописывает (очень) грамотно и капитально персонажей, и даже по случайному разговору , услышанному так, невзначай, мы можем раскрыть для себя человека того времени.
Из минусов — депрессивное состояние, но у него есть своё объяснение. Автор говорит, что ему пришла посылка с этими записками и письмом от своего друга, который попросил издать своё этакое сочинение под фамилией Булгакова, а через несколько дней после отправки он (отправитель) совершил самоубийство. «Кинулся с Цепного моста вниз головой» — тоже мне, Сильвия Плат номер два (кстати, роман опубликован спустя 2 года, как Сильвия совершила самоубийство.
Да к вот, это депрессивное состояние, которое есть у Сильвии Плат, свойственно и данному рассказчику.
Я не знаю, верить Булгакову или нет, он рассказчик или нет. Либо он так «вжился» в роль депрессивно настроенного человека, либо реально такая ситуация случилась. И в доказательство второму варианту лежит то, что роман неоконченный. То есть, по сути, мы не знаем самого финала.
Гениальная и добрая книга.
«Это самая добрая книга на свете» — подумал я сразу после покупки книги и прочитав описание. И, честно говоря, это не совсем так. Нет, книга — хорошая! Но есть нюансы, которые делают из этой, на первый взгляд, легкомысленной книги очень интересное и жизненное (терпеть не могу прилагательное «жизнеутверждающая») произведение искусства.
1. Это концепция. Бабушка является единственным авторитетом и так называемым супергероем для главной героини – девочки Эльсы. Она...
«Это самая добрая книга на свете» — подумал я сразу после покупки книги и прочитав описание. И, честно говоря, это не совсем так. Нет, книга — хорошая! Но есть нюансы, которые делают из этой, на первый взгляд, легкомысленной книги очень интересное и жизненное (терпеть не могу прилагательное «жизнеутверждающая») произведение искусства.
1. Это концепция. Бабушка является единственным авторитетом и так называемым супергероем для главной героини – девочки Эльсы. Она старается улучшить её жизнь. Эльсу, в буквальном смысле, не за что, гнобят, травят и бьют одноклассники в школе. Бабушка является своего рода спасением.
2. Воображаемый мир. Приходя к бабушке домой Эльса с ней ложится на кровать или в шкаф (он помещает их обоих) и они отправляются в страну снов — Миамас. Они спят, но с полузакрытыми глазами. Бабушка выдумала Миамас и автор повествует жизнь в этой стране снов через небольшие сказки и легенды, через бабушкины «байки».
3. Рак. Эту книгу я не могу назвать детской, так как там поднимаются очень важные темы, к примеру, то, что бабушка покидает девочку. Она умирает от рака. И теперь бабушка «живет» только в Миамасе. Девочка проходит практически через все этапы принятия проблемы. Отрицание — оно длится недолго. Гнев — Эльса обижается на всех. Поиск компромисса — (спойлер!) — она знакомится с жителями Миамаса и понимает, что на самом деле жители этой страны — это невыдуманные персонажи, а реально существующие личности. Отчаяние — умирает Ворс (житель Миамаса), рождается Полукто; Эльса в этой стадии и очень злится на бабушку, и очень её любит, ненавидит своих родителей (они в разводе), и одновременно любит их. Принятие.
Вы знаете, если литературному критику очень нравится какая-то книга, то очень трудно быть объективным.
Моя самая любимая книга — это «Униженные и оскорблённые» Фёдора Михайловича Достоевского. Так, давайте по порядоку. [Эх, видимо, опять будет два поста из-за длинного текста].
В этой книге гениально всё:
1. Петербург. Только петербуржцы могут понять всю сущность произведения — тёмная зимняя ночь, день, серый фон домов. Поверьте, если поменять место действия «Униженных и оскорбленных», то...
Моя самая любимая книга — это «Униженные и оскорблённые» Фёдора Михайловича Достоевского. Так, давайте по порядоку. [Эх, видимо, опять будет два поста из-за длинного текста].
В этой книге гениально всё:
1. Петербург. Только петербуржцы могут понять всю сущность произведения — тёмная зимняя ночь, день, серый фон домов. Поверьте, если поменять место действия «Униженных и оскорбленных», то изменится вся эстетика произведения. Между прочим, в некоторых сценах Достоевский пишет адреса.
2. Сюжетные линии. Это гениальнее любого Артура Хейли и Моэма! Достоевский соединяет в этой книге мы можем наблюдать за семью полноценными жизнями (живущих и умерших) и безусловно они сплетены в один большой узел, который автор заплетает до самого конца книги. Поверьте, это не та книга, где ты ждёшь конца, это — произведение искусства, в котором мы каждую страницу будем переворачивать с невыносимой болью и думать, мол, Господи, почему это произведение рано или поздно закончится!? И поверьте, если я узнаю, что кто-нибудь читал эту книгу на «Брифли», то я обижусь сильно-сильно. Это не та книга, в которой надо читать краткое описание. Здесь каждый момент важен.
3. Психологизм. Достоевский, на мой взгляд, самый главный психолог русской литературы. Выше написал, что это произведение надо читать целиком, а не краткое содержание и вы спросите: почему? Да потому что прочувствовать каждый момент этого произведения, осознанность или неосознанность поступков героев можно только прочитав и прожив каждую страницу «Униженных и оскорблённых».
4. Все экранизации книги ужасны. Чтобы вы понимали, я не любитель экранизации и мне непонятно, как вообще можно сталкивать две разные культуры: литературу и кино? Эту книгу я читал примерно 9-10 часов (аудиокнига 16-17 часов) и у меня складывается вопрос: какие же манипуляции происходили с сюжетом, что 10-часовое произведением, где нет слова лишнего сократили на 1,5 часа и запихнули в фильм? Нет, я не осуждаю, может быть, кому-то это нравится. Но могу утверждать лишь одно: у вас не будет нормального представления об этом произведении, если вы посмотрите фильм или сходите в театр. Только книга!
Эту книгу я могу назвать переполненной. В хорошем и плохом смысле этого слова.
В начале книги мы окунаемся в жизнь главного персонажа — антигероя, главаря уличной банды. Он очень жестокий, но при этом каким-то образом умудряется быть немного умным. Он считает, что насилие — это высочайшее искусство жизни.
Но один неудачный случай его подвёл и он отправился в тюрьму. Ощущаешь, что ему [главному персонажу] очень нелегко удаётся приспособиться к такой жизни, однако у него, опять же, каким-то...
В начале книги мы окунаемся в жизнь главного персонажа — антигероя, главаря уличной банды. Он очень жестокий, но при этом каким-то образом умудряется быть немного умным. Он считает, что насилие — это высочайшее искусство жизни.
Но один неудачный случай его подвёл и он отправился в тюрьму. Ощущаешь, что ему [главному персонажу] очень нелегко удаётся приспособиться к такой жизни, однако у него, опять же, каким-то образом получается и привыкнуть к тюрьме, и смириться с жизнью, и даже исповедовать религию.
Желание оттуда уйти у него все равно сохранилось. По стечению обстоятельств он является первым, кто опробует на себе новую государственную систему по перевоспитанию преступников. Я не хочу спойлерить Вам, дорогой читатель рецензии, по этой причине заявляю, что Вы очень удивитесь. Поверьте, после 122 страницы вы не сможете остановиться и дочитаете до самого конца!
Филигранность автора через антигероя — это безумно восхитительно! Сюжетная линия и подробности ужаса Жертвы эпохи столь реалистичны, что, возможно, самый равнодушный читатель начнёт жалеть заключённого №6655321 — Алекса.
Советую прочесть это произведение тем, кому нравятся психологические романы. Эта книга также подойдёт для тех, кто хочет познакомиться с этим жанром – это гениальный проводник в мир психологических романов.
~Вячеслав Мягкий
Не знаете, что почитать?