Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
В ожидании Роберта Капы | +5 |
Бремя страстей человеческих | +5 |
Сова, которой нравилось сидеть на Цезаре | +1 |
Риф | 0 |
Книга очень классная. Понравилась даже больше Центра тяжести. Видно, что автор погружен в тему сект. Очень понравилось, что расписаны не только настоящие секты, но и небольшие культы, по всем формальным признакам сектами не являющиеся. Легкая детективная линия (если что, это не детектив, никто ничего не скрывает, все на поверхности) напомнила о смешении стилей в Центре тяжести. Приятно порадовал российский колорит без кромешной чернухи. Еще я не знаю, реальна ли мифология северных городов, но...
Собственно к тексту претензия одна. Книге не хватило объема. По сути это три истории, а текста на одну и то короткую. Вначале вообще кажется, что текст лишь слегка намечен (потом не уходит, просто привыкаешь). Иногда просто ведется перечисление событий вместо описания самих событий.
Теперь об издании. Спасибо, инсипирия, эта книга не пошла трещинами на корешке, как многие другие. ШРифт абсолютно неприятный. Выглядит, как стандартный колибри и режет глаз. Ну и самая мерзкая ситуация. Аудиокнига. Собственно говоря, у меня уже были книги инспирии. Я сразу отсканировала qr-код. Мало ли пригодится. И пригодилось. Забыла однажды книгу дома, открыла ссылку на аудио, а там семпл. Причем, 9 глава. Впоследствии прочитала в описании (здесь), что у книг до 2020 только семпл. Хотя моя книга 22 года. Но, возможно, это про год издания. Но зачем тогда позориться и прям на форзаце и в статье (в которую переходишь по qr-коду) писать ерунду, я не знаю. Но впечатление об издательстве это сильно портит.
Книга выглядит и ощущается очень приятно. Единственный косяк редакции – фотографии. Они напечатаны на той же бумаге, что и текст, кое-где видны следы фото с оборотной стороны страницы.
К автору претензий куда больше: сюжет книги ещё в процессе прочтения начал смущать. И уже после ознакомления с дополнительной информацией о главных действующих лицах романа стало понятно, что было не так. Автор придумала себе безумную любовь и сентиментальщину. И я была бы не против, если бы она умело рассказала...
К автору претензий куда больше: сюжет книги ещё в процессе прочтения начал смущать. И уже после ознакомления с дополнительной информацией о главных действующих лицах романа стало понятно, что было не так. Автор придумала себе безумную любовь и сентиментальщину. И я была бы не против, если бы она умело рассказала эту сопливую историю. Но желание не отходить от истории героев и лишь по-другому расставить акценты привело к тому, что мысли героев кардинально расходятся с действиями. Как будто у них биполярное расстройство. Автор не показывает эмоции героев через их поступки или реакции, а просто рассказывает нам об их существовании.
Честно говоря, в книге была только одна глава, в которой я поверила, что у героев есть хоть какая-то связь друг с другом: это глава о создании самой знаменитой фотографии Роберта Капы. Там не чувствуется никакой фальши. Мы просто видим, как человек просит поддержки у того, кто не станет его осуждать, и находит понимание.
В целом книга совсем не об известных на весь мир фотокорреспондентах, антифашистах и нон-конформистах, она о двух никому не интересных сумасшедших, которые думают, что они Роберт Капа и Герда Таро.
Удивлена таким большим количеством положительных отзывов, давно я не читала чего-то настолько плохого. К тому же плохо написана (не в плане слога, скорее из-за неуместных литературных кружев). Если "Театр" не стеснялся быть бульварным романом, а "Луна и грош" задавал множество интересных вопросов об искусстве, то "Бремя страстей человеческих" явно старалось подражать классической литературе (впрочем, безо всякого понимания), стесняясь признать себя проходным...
PS: Книгу лучше покупать в твердой обложке, потому что есть вероятность, что уже после первого прочтения придется вклеивать страницы обратно в книгу.
Я лениво пролистывала каталог с современной прозой, пока мой взгляд не зацепился за красивую обложку и броское название. Из описания, отрывка текста и рецензий я поняла, что сова и цезарь в данной книге не метафоричный, это реальные объекты, а сама книга будет рассказывать непридуманную историю.
Книга разделена на несколько типов повествования. Первый тип – рассказ автора книги о своей любимице Мамбл, написанный довольно приятным языком. Эта часть части книги имеет структуру литературного...
Книга разделена на несколько типов повествования. Первый тип – рассказ автора книги о своей любимице Мамбл, написанный довольно приятным языком. Эта часть части книги имеет структуру литературного произведения. В слегка юмористическом ключе описываются повадки и особенности содержания дома хищника. По факту такую книгу обещала нам аннотация.
Второй тип – энциклопедический. Внезапно автор решает, что нам необходимо знать, как совы охотятся в дикой природе, какие у них особенности скелета и как совята поедают своих слабеньких братьев и сестер (живите с этой информацией). И не поймите меня неправильно, я открыла книгу, чтобы узнать больше о совах, но автор намеренно отделяет одну информацию от другой. О различии способов питания сов в дикой природе и в доме или об особенностях смены перьев автор рассказывает через определенные ситуации, связанные с Мамбл. И главы о Мамбл чередуются с главами об абстрактных совах. В них, к слову, немного ухудшается стиль написания. Автор то с юмором и прежней живостью рассказывает нам о двойственной природе сов в искусстве, то переходит на безумно нудное повествование об устройстве совиного гнезда. Это сбивает с толку и раздражает.
Но не так сильно, как третий тип повествования – дневники. Записи из дневника впервые появляются только в 5 части (и там буквально пара заметок), после этого они пропадают, и появляются в 8 (опять же в небольшом количестве), а 9 внезапно полностью из них состоит. С дневниками вообще нужно быть очень аккуратным. При должном умении дневники используются для большего вовлечения читателя в происходящее в книге, а в случае ошибки жанр слишком легко скатывается в разряд блогов.
И именно это с книгой и происходит. Она действительно воспринимается больше личным блогом автора, нежели цельным художественным произведением. И дело здесь даже не в наличии дневника (все еще довольно неплохо написано), а в общей сумбурности произведения. Автор мечется из стороны в сторону, не понимая, что же он собирается донести до читателя. Тем не менее, данная книга – отличное лекарство от меланхолии, что в условиях карантина особенно актуально. Отдельные ее части особенно хороши и интересны. И в случае, если мне вновь понадобится совиная терапия, я с удовольствием перечитаю книгу, пропуская некоторые особо нудные моменты.
И, конечно, нельзя не сказать о качестве печати книги, чтобы больше к этому не возвращаться. Обложка у книги приятная, как на вид, так и на ощупь. Но сама книга мне приехала с перекосом, как будто она долго неправильно лежала или была неправильно склеена. Бумага – самый настоящий ночной кошмар, это никакой не офсет, а самая настоящая газета, еще и не лучшего качества. Перелистывать страницы физически неприятно. В книге шикарные иллюстрации, но некоторые из них расположены на развороте, и насладиться ими в полной мере невозможно, поскольку нельзя полностью раскрыть книгу.
Не знаете, что почитать?