Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Избранник Смерти | +6 |
«Upgrade». Записки отельера | +3 |
Девушка из песни | +2 |
Кровь и Клятва | +1 |
Хороший мальчик | 0 |
В центре сюжета «Хорошего мальчика» — история Блейка Райли, сокомандника Райана Уэсли, и Джесс Каннинг, старшей сестры Джейми Каннинга, начавшаяся ещё в романе «Мы». Итак, персонажи переспали и вроде бы не планировали строить отношения, но Блейк не может выбросить Джесс из головы, а Джесс – противостоять обаянию Блейка. В результате постепенно от отношений «друзья с привилегиями» герои переходят к полноценным отношениям, становясь парой.
Вроде бы предсказуемый сюжет, сразу было понятно, что...
Вроде бы предсказуемый сюжет, сразу было понятно, что герои сойдутся. Да и линия развития Джесс Каннинг как персонажа достаточно предсказуема: и в «Мы», и в «Хорошем мальчике» она не раз сетовала, что вся семья считает её неудачницей, потому что она не может определиться с профессией, до сих пор не нашла свой жизненный путь и постоянно меняет решения. Так что вполне ожидаемо было, что авторы проведут Джесс через поиск собственного предназначения к конечной точке, в которой героиня и будет пытаться обосноваться, свыкнуться и проявить себя.
На её фоне линия Блейка мне показалась интереснее. Я действительно считала героя поверхностным бабником, самовлюблённым спортсменом, в котором нет ничего интересного. Однако история его отношений и расставания с Молли меня приятно удивила – в том смысле, что персонаж оказался сложнее и интереснее, чем на первый взгляд. Блейк, по сути, тот самый герой, который за улыбками, шутками и балагурством скрывает сильную боль, а за постоянной сменой партнёрш – страх довериться кому-то снова. И отношения с Джесс, в которых он во многом был инициатором, постепенно помогли ему вернуть уверенность в себе и силы довериться кому-то снова.
«Хороший мальчик» — простенький, не обременённый сложными сюжетными поворотами роман о любви и отношениях в современном формате: с сексом по дружбе и вообще об отношениях, начавшихся с секса. Постельные сцены желания биться головой об стол не вызывали (хотя над тем, как Блейк называл грудь Джесс «щеночками», я посмеялась). На мой взгляд, на него вполне можно потратить время, если хочется отвлечься и почитать что-то незамысловатое.
На мой взгляд, «Шах и мат» - сложноскроенная драма, которая лишь притворяется романтической комедией. Во-первых, потому что такого яркого юмора, как в «Гипотезе любви», здесь нет и в помине. Да, есть смешные моменты и фриковатые герои вроде абсолютно повёрнутого на шахматах Оза или неспособных разобраться в собственных отношениях Тану и Эмиля, но не в такой концентрации, как в «Гипотезе».
Во-вторых, в центре истории оказались не отношения между двумя главными героями, а скорее отношения между...
Во-вторых, в центре истории оказались не отношения между двумя главными героями, а скорее отношения между Мэллори и шахматами. Её взаимодействие с Ноланом – и личное, и профессиональное – скорее антураж, одна из сюжетных веток, подсвечивающих основную проблему книги: что шахматы значат для Мэл и почему она отказывается играть? По-моему, получилось даже интереснее, чем если бы историю превратили в обычный ромком.
Первая половина книги время от времени напоминала мне «Этюд багровых вод» Авы Райд постоянными полунамёками и недомолвками. Райд использует этот приём для определённых целей. Хейзелвуд же медленно, но верно подводит читателя к первопричине своеобразного поведения Мэллори и сложного положения её семьи. Начиная издалека, автор как бы играет с читателем в угадайку, предлагая разные варианты того, что могло произойти с главой семьи Гринлиф. В итоге правильными оказываются почти все. И вот здесь интересно, что семейная драма сказывается в первую очередь не на романтических отношения Мэллори – выбор в пользу случайных связей и отсутствия обязательств скорее вынужденная мера ввиду обстоятельств, нежели страх близости и доверия. Это влияет на её профессиональное развитие и отношение к шахматам. На её главный интерес, мечту и возможное будущее, от которого она отказывается из-за вины, скрытого отвращения, предательства и внутренней боли.
Казалось бы, у Нолана Сойера похожая история с той лишь разницей, что главной «шахматной» фигурой для него всегда был дедушка, однако Али Хейзелвуд показывает, что даже несмотря на травму, можно выбрать иной путь – тот, по которому пошёл Нолан, став в итоге лучшим шахматистом мира.
Отношения Нолана и Мэллори – это и сотрудничество, и соперничество одновременно. Они понимают друг друга с полуслова, могут увидеть всю красоту партий друг друга и других шахматистов, думают практически одинаково. В то же время Мэллори достаточно сильна, чтобы противостоять Нолану и стать достойной соперницей игроку, который уже давно заскучал. Нолан, в свою очередь, достаточно силён – и не только в шахматах, – чтобы противостоять Мэллори и показать ей, как ещё можно жить и играть, если отбросить страх и сомнения. На мой взгляд, они прекрасно друг друга дополняют: эмоциональность Мэллори гасится спокойствием Нолана, его неопытность нивелируется опытом Мэл. Их отношения выглядят вполне здоровыми, не считая нотки драмы ближе к финалу. И та случилась скорее из-за эмоциональности и травмы самой Мэллорри, нежели из-за какого-то нездорового взаимодействия героев.
Особое внимание в истории уделяется шахматам и всему, что с ними связано. Так как я в игре не разбираюсь, то не берусь судить ни проработку материала и точность в описании партий, ни саму красоту описываемых партий, ни достоверность сюжета. Однако автор упоминает многих известных игроков, приводит различные приёмы и знаменитые партии, и впечатление о тщательной проработке складывается быстро.
Не обошла стороной Хейзелвуд и проблему сексизма в шахматном спорте, который до сих пор остаётся одной из самых консервативных сфер, где на женщин смотрят как на игроков второго сорта, неспособных противостоять мужчинам. При этом автор упоминает, что шахматистки предпочитают женские лиги не потому, что боятся проиграть мужчинам, а чтобы избежать грубых комментариев, унижений и недружелюбной атмосферы, которая царит на «мужских» соревнованиях.
Самым интересным в истории, на мой вкус, является финал. Приём не новый: в качестве эпилога используется статья, написанная одним из второстепенных персонажей книги. И через статью, не углубляясь ни в описание отношений, ни в диалоги, автор рассказывает все важные моменты: чем закончился Чемпионат мира и кто победил, какие отношения между Меллори и Ноланом спустя два года, какое место каждый из них занимает в мировом рейтинге, как вообще обстоят дела в шахматном мире. И стала ли Элени Гатаки полноправной журналисткой. Люблю подобный приём за ёмкость и возможность кратко, быстро и по делу рассказать, как там у каждого героя жизнь сложилась.
Али Хейзелвуд, на мой взгляд, отличный писатель в своём жанре. Пусть «Гипотеза любви» и «Шах и мат» имеют разные акценты, настроение и сфокусированы на разных проблемах, их объединяет потрясающий авторский стиль: лёгкий слог, негромоздкие описания, хорошая проработка материала и понимание сферы, о которой она пишет. Не последнюю роль играет, конечно же, перевод, и здесь я не могу не отметить, что мне понравился перевод книги и некоторые редакторские решения, которые я с удовольствием подсмотрела для своих будущих проектов. Думаю, у Хейзелвуд есть все шансы стать знаковым автором романтической литературы, дарящим читателям нетривиальных женских героинь и неплоских мужских героев в интересном антураже, со сложными психологическими портретами и думающими головой гораздо чаще, чем тем, что расположено несколько ниже.
«Отмеченная огнём» может привлечь читателя сразу несколькими интересными моментами. Во-первых, необычный сеттинг. Автор использует не чистые славянские элементы, а умело смешивает их с прибалтийскими. Это видно и в описании быта, и в выборе имён героев. При этом всё остаётся понятным, простым и на интуитивном уровне знакомым читателю, как будто книга – история о России века XVI или XVII, но с магическими элементами.
Во-вторых, в книге есть сразу две активно развивающиеся романтические линии....
Во-вторых, в книге есть сразу две активно развивающиеся романтические линии. Линия между Верениром и Исхой кажется предсказуемой и даже как будто оформляется в любовный треугольник, в котором третьим углом выступает Григ. Однако довольно быстро она переходит в формат, в котором обе стороны – сильные, волевые люди с характером. И если Веренир предстаёт таким перед читателями сразу, Исха сначала как будто прячется, но постепенно, не без давления со стороны Веренира, меняется. Её характер становится твёрже, желания – чётче. Она не позволяет собой помыкать и как будто растёт. В конечном итоге отношения между Верениром и Исхой превращаются в противостояние двух независимых людей, не готовых уступить друг другу и поступиться своими желаниями. Оба от этого, конечно же, страдают, но сдаваться не хотят.
На их фоне отношения Бренлины и Ророха выглядят более романтическими и страстными. Этот эффект возникает ещё и потому, что они запретны: Ророх – шпион, Бренлина – жительница соседнего государства, к тому же замужняя дама, да ещё и старше Ророха. Однако эти сложности, словно дрова, делают отношения ярче, острее. За их развитием даже как будто интереснее следить, потому что Веренир и Исха своей борьбой друг с другом и упёртостью в какой-то момент просто выматывают, в то время как Бренлина и Ророх вызывают смесь восхищения, удивления, понимания и сочувствия. Их отношения обречены, пусть до последнего сохраняется надежда на то, что они будут счастливы.
В-третьих, мне понравилось, как автор описывает становление Исхи как героини. Она не выглядит, как классическая «дева в беде» или Мэри Сью, но и не является изначально «сильной женщиной». Она растёт постепенно, шаг за шагом признавая свою силу и своё влияние сначала перед самой собой, затем и перед окружающими. В то же время она не пользуется своей силой и возможным влиянием ради собственной выгоды. Наоборот, Исха остаётся верной себе и своим принципам: помогать безвозмездно, заботиться об окружающих, жить тихой жизнью. Её не интересует власть, богатство, статус. Более того, её не интересует положение «приложения» к мужчине, пусть и сильному, привлекательному и статусному деснице князя. Да, это приводит к их конфликту, но верность собственному выбору, граничащая с упрямством, не могут не восхищать!
Отдельного внимания заслуживает финал истории. С одной стороны, он открытый: читатели расстаются с Исхой и Верениром, когда оба применяют мощное заклинание, чтобы спасти своё государство. С другой стороны, в эпилоге раскрывается судьба Бренлины, её дальнейшая жизнь и даже вроде бы есть намёки на продолжение. Будет ли оно издано, это отдельный вопрос, однако мне понравилось, что книга может существовать и как самостоятельное произведение, и как начало цикла, потому что даже открытый финал читатель сможет логически завершить самостоятельно.
Интересен в книге и авторский язык, который по мере развития истории меняется. Если в первой части больше внимания уделяется рассуждениям героев, преобладают длинные описания их мыслей, анализа ситуации, перемежающиеся с красивыми описаниями природы, антуража и окружающей обстановки, то во второй части преобладают диалоги и беседы, особенно в сценах между Бренлиной и Ророхом. На мой взгляд, это дополнительная характеристика героев: Исха и Веренир неразговорчивы, предпочитают держать мысли и чувства при себе, склонны к размышлениям и анализу. Брен и Ророх, в свою очередь, как будто изголодались по общению в редкие часы вместе словно навёрстывают упущенное в бесконечных беседах на разные темы.
«Отмеченная огнём» — это история о личностном росте (как бы странно это ни звучало), о предрассудках и осуждении (что знакомо и современному читателю), о любви вопреки и о независимости. Написанная красивым языком, она полностью погружает читателя в вымышленный мир, позволяет достоверно представить и место развития событий, и героев. Если вы любите славянское фэнтези, неторопливое повествование и постоянное эмоциональное напряжение, то эта книга вам точно понравится.
В центре истории находится Аника Ришар, молодая француженка, вынужденная учиться жизни заново. Читатель знакомится с ней и ее матерью в тот момент, когда обе оказываются на обочине жизни, потеряв все: глава семьи покончил с собой, а имущество забрали за долги. И две женщины, привыкшие, что все проблемы можно решить деньгами, учатся выживать без них.
С первых страниц Аника вызывает раздражение, граничащее с бесконечным удивлением и желанием в очередной раз биться головой обо что-нибудь....
С первых страниц Аника вызывает раздражение, граничащее с бесконечным удивлением и желанием в очередной раз биться головой обо что-нибудь. Инфантильная, высокомерная, не приспособленная к жизни, избалованная, эгоистичная, она не вызывает сочувствия ни тем, что оказалась в «сложной жизненной ситуации», ни тем, что, вероятно, страдает психическим расстройством. Если автор преследовала именно такую цель, то результат получился впечатляющим: ни Аника Ришар, ни Агата Ришар (мать Аники) не вызывают ни капли сочувствия, лишь раздражение и презрение.
Тем заметнее на фоне первого с ними знакомства становятся изменения в характере той же Агаты, которая постепенно, как бы нехотя смиряется со сложившейся ситуацией и вскоре пытается даже строить новые отношения с психотерапевтом, к которому сначала отправила свою дочь. В действиях и поступках Агаты все ещё явно прослеживается тоска по прежней роскошной жизни и желание сохранить былой шик (например, в привычке одеваться и вести себя определённым образом, в несколько надменном и высокомерном тоне общения с окружающими, в эгоизме, самолюбовании и стремлении найти выгоду во всем – даже в том, чтобы подложить дочь под какого-нибудь богача), однако её, пусть и слабые, попытки не могут не вызывать минимального одобрения и даже уважения.
Аника, напротив, меняется как будто в худшую сторону, постепенно позволяя чувствам и страстям захватить себя. Она не может определиться в своих симпатиях и предпочтениях к мужчинам, не гнушается возможностью получить выгоду от знакомства с Габриэлем Эттвудом (в основном, финансовую) и куда медленнее примиряется с новой жизнью, пытаясь демонстрировать обратное. Проблем ей доставляют постоянные видения, кошмары и приступы, однако между попытками найти ответы на свои вопросы она умудряется также искать пути к прежней жизни, покупая на деньги все того же Эттвуда дорогие платья и побрякушки. Опять-таки, если автор задавалась целью создать именно такую героиню – неидеальную, инфантильную, практически беспомощную в бытовом плане, раздражающую, высокомерную и в реальной жизни абсолютно бесполезную, то образ получился совершенным.
Меняется Аника буквально на последних страницах произведения, когда наступает кульминация, она же развязка.
Так как повествование в истории идёт от лица Аники, то и на всех персонажей читатель смотри её глазами. Особенно сильно это сказывается на восприятии двух основных мужских героев: Габриэля Эттвуда и Александра Робинса. Если первый герой сначала был Анике противен, она отмечала его холодность, высокомерие и раздражающую таинственность, то второй вызывал у неё неподдельный интерес. Однако по мере развития отношений с каждым из них оценка постепенно меняется: от раздражающего к привлекательному, сексуальному и даже возбуждающему – у Эттвуда; от привлекательного к дёрганному, смешному, непредставительному и непривлекательному – у Робинса. Чем ближе становятся отношения Аники и Габриэля, тем более комичным и карикатурным получается образ Робинса. И он всё равно вызывает сочувствие из-за того, как с ним в результате поступила Аника.
На мой взгляд, «Погребенные» – это интересное, свежее фэнтези с мотивами, которые пока не используются в литературе широко. Уникальное переплетение приключений в духе «Мумии» и любовно-эротического романа в стиле «С широко закрытыми глазами». Сложные и неоднозначные герои не оставляют равнодушными, вопросы без ответов, подстёгивающие читать дальше, серая мораль, не дающая и шанса «остаться чистеньким и при своём». Думаю, у истории хорошие шансы не только найти свою аудиторию, но привнести нечто новое на книжный рынок.
Стрельба в школе «Колумбайн» по количеству жертв и масштабу трагедии не сравнится ни с 11 сентября, ни со стрельбой в Виргинском политехническом колледже, ни со многими другими террористическими актами, случившимися в США и по всему миру за последние двадцать пять лет. Однако по своей дерзости и ужасу, который это преступление породило, его можно поставить в один ряд с упомянутыми. Преступление Эрика Харриса и Дилана Клиболда не только оставило незаживающие шрамы на телах десятков и в памяти...
«Колумбайн» Дейва Каллена – масштабное журналистское расследование, в котором автор пытается подобраться к сути событий и ответить на вопрос "почему?" С момента первого выстрела в школе и долгое время после этим вопросом задавались разные люди: ученики и учителя, которые были в школе и за ее пределами, родители стрелков и родители жертв, полицейские, ФБР, журналисты, сторонние наблюдатели. Отчасти именно поиск ответов подтолкнул Каллена начать исследование. Отчасти – желание помочь.
Под одной обложкой автор собрал и свои собственные наблюдения, и выдержки из интервью, публикаций и воспоминаний непосредственных участников событий (жертв, их родственников, сотрудников полиции, ФБР, отряда быстрого реагирования), и выдержки из открытых официальных документов (протоколы допроса, исследований), и выдержки из дневников и «подвальных пленок» самих преступников. При этом Дейв Каллен не уходит в сухую документалистику и нравоучительный тон. От первой и до последней страницы «Колумбайн» – это история, полная эмоций, переживаний и боли. Право голоса есть у всех: и у едва выжившего Патрика Айрленда, и у агента ФБР Дуэйна Фузильера, и у Сью Клиболд, и у Уэйна Харриса, и даже у самих стрелков – через их дневники, выдержки с сайта, видео-записи, сочинения, рассказы. Дейв Каллен старается не упустить ничего, заглядывая настолько далеко в прошлое, насколько это возможно, пытаясь найти тот период, когда вылившееся в 1999 году зло только зародилось. И в какой-то момент он как будто находит ответ на вопрос, когда, сопоставив прошлое Эрика Харриса и многочисленные аналитические материалы психиатров, понимает, что он был психопатом. Но ведь не все психопаты идут стрелять в своих одноклассников?..
Помимо масштабного расследования и исследования, «Колумбайн» поднимает и ряд этических вопросов: имеют ли право родители Эрика и Дилана скорбеть по ним? Имел ли право преподобный Марксхаузен проводить заупокойную службу по Дилану? Виноваты ли родители мальчиков в том, что случилось? Виноваты ли близкие люди мальчиков в том, что случилось? Как нужно было освещать эту трагедию? Стоит ли освещать аналогичные события так же в будущем, подкармливая эго преступников и их желание быть в центре внимания?
Кстати, о роли СМИ в последовавших после стрельбы событиях Дейв Каллен говорит много и без прикрас. Он осуждает своих коллег, которые, не щадя чувств школьников, лезли к ним с вопросами едва ли не в первые минуты, как те смогли выйти из школы; он осуждает журналистов, которые вопреки запретам пытались связаться с пострадавшими и с родственниками преступников; он осуждает журналистов, которые во время аналогичных преступлений посвящают огромное количество эфирного времени или страниц газет для описания личностей преступников, обходя стороной жертв. Автор говорит о том, что журналисты продолжают кормить чудовищ – и в этом он прав.
При всей эмоциональности, которую Каллен сохранил, рассказывая историю, в тексте напрочь отсутствует авторская оценка событиям и их участникам. Он дает читателям возможность самим оценить правильность действий группы быстрого реагирования – и приводит для этого свидетельства нескольких очевидцев и членов группы, и правильность действий следователей – опять-таки, приводя свидетельства абсолютно разных людей. И, главное, он не осуждает и не дает какой-либо оценки родителям Эрика и Дилана, даже проявляет к ним сочувствие. И все те немногие воспоминания о беседах с ними разных людей, немногочисленные заявления самих Харрисов и Килболдов позволяют самостоятельно составить о них мнение и предположить, сыграли ли они какую-то роль в случившемся или нет.
«Колумбайн» – это история не только о преступлении, о злодеях и их жертвах. Это история о боли и переживании десятков пострадавших, десятков тех, кто потерял близких, а также – как ни парадоксально – самих преступников. По крайней мере, одного: Дилана. Если Эрику был поставлен однозначный диагноз, то Дилан его не получил, а его мотивы так и не были обозначены со стопроцентной точностью.
Это также история об обличении: халатности, замалчивания, трусости, попыток заработать очки на трагедии, желания спасти собственную шкуру, которые продемонстрировали некоторые представители полиции и властей. И тем больнее читать книгу: все уже случилось, но это можно было бы предотвратить, если бы…
Стоит ли читать «Колумбайн»? Да. В конце концов, это не просто документалистика, но и история о чувствах, эмоциях, переживаниях. И о борьбе. О борьбе каждого пострадавшего – Питера, Анны, Виктории и других; о борьбе каждого, кто потерял близких – Брайана Рорбофа, Линды Сандерс и других. И о прощении, конечно же. Дейв Каллен привёл слова многих людей, которые сказали: только найдя в себе силы простить Эрика, Дилана и их родителей, они смогли двигаться дальше, продолжить жить, оставив случившееся позади.
Аля работает в кофейне «Магия кофе» в провинциальном городке. Она очень любит свою работу, но владелица, женщина возраста ее бабушки, не хочет что-то менять, поэтому заведение едва держится на плаву. Аля с этим давно смирилась и просто ждет момента, когда окончит школу и уедет поступать в Москву. Но незадолго до Нового года случается невероятное и ужасное: в город возвращается ее злейший враг Андрей Лукин. Казалось бы, хуже некуда, но есть: он не только снова стал ее одноклассником, но и...
Сначала Аля едва не потеряла работу, потому что в первые же пять минут встречи поссорилась с Андреем, затем оказалась втянутой в нелепый спор: или она до Нового года выводит кофейню в прибыль, или записывает видео-признание, где себя объявит организатором травли, а Андрея – жертвой.
Милая, уютная история в духе корейских дорам или старых-добрых романтических комедий начала двухтысячных – вот что нужно читать перед новогодними праздниками и после них. А «Тыквенно-пряный парень» еще и буквально пропитан ароматом и вкусом разнообразного кофе, десертов и морозным духом. Казалось бы, развязка истории предрешена законами жанра: Альбина и Андрей будут вместе. Однако интерес здесь представляет не финал, а развитие истории: как они помирятся? Что произойдёт, пока длится отведённый спором срок? На что каждый из них готов ради победы?
Основную линию книги гармонично дополняют второстепенные: трансформация дружбы между Алей и Ритой, между Алей и Киром и даже между Киром и Андреем. Они не выглядят разрозненными, отдельными историями, а очень умело вплетены в основной сюжет, довольно реалистично передавая то, с чем каждый подросток (и не только) может столкнуться в реальной жизни. Меня за живое задело отношение Риты к Але, превратившейся из доброй и заботливой подруги в завистливую, мелочно мстящую недоброжелательницу. Переживания Али по поводу разваливающейся дружбы прописаны настолько точно и тонко, что не сочувствовать героине не получается.
Персонажи не идеальны: плохие поступки совершает положительная Аля, хорошие – вроде бы задиристый Кир. Несправедливо ведут себя и взрослые в лице учителей, настоящего отца Андрея и даже Марии Январовны. И это добавляет истории жизни, реальности, настоящности.
Да, здесь все еще есть некая идеальная составляющая: Андрей из богатой семьи; внезапно появляется его не менее богатый папа; Алю постоянно спасает некий таинственный поклонник; у Али все прекрасно получается с кофейней – и маркет организовать, и мероприятие для детского дома. Однако эта идеальность, это чудо органично смотрится в истории и вселяет надежду на то, что подобное может случиться и в жизни. На мой взгляд, «Тыквенно-пряный парень» идеально подходит для чтения в новогодние праздники и просто в дни, когда хочется чуда и немного кофе.
Аннотация у романа довольно многообещающая. Главный герой Эндрю работает в муниципалитете и занимается регистрацией смертей и организацией похорон одиноких граждан, которых некому проводить и у которых в большинстве случаев нет средств на оплату расходов. Он ходит на работу, поддерживает с коллегами разговоры о семье и детях, добавляя что-то о своей жене, дочери и сыне, а затем возвращается домой и… Остаётся один в пустой, давно требующей ремонта квартире, слушает Эллу Фицджеральд и общается с...
Я сначала решила, что это будет обычный роман о кризисе среднего возраста – герою около сорока, а он придумал себе семью, чтобы не отличаться от коллег. Однако чем дальше я читала, чем яснее понимала, что и персонаж, и его история сложнее. По маленьким деталям можно понять, что Эндрю не любит перемены: не покупал новую одежду последние десять лет, не делал в квартире ремонт, довольно трудно сходится с новыми людьми и не готов менять собственный распорядок дня. И если в начале он казался просто асоциальным интровертом, то уже к середине вызывал неподдельное сочувствие и понимание, становясь более сложным и многогранным. Ричард Роупер раскрывает это постепенно, слой за слоем. Сначала читатели узнаю, что у Эндрю сложные отношения с сестрой, затем – что он не любит песню Эллы Фицджеральд «Голубая луна», при любых звуках которой у него сразу же начинается паническая атака.
Конечно, опытный читатель поймёт, что с этой песней, скорее всего, связаны какие-то неприятные воспоминания. Однако до последних глав романа я думала, что такое сильное влияние на эмоциональное состояние Эндрю оказали смерть матери и запутанные отношения со старшей сестрой Селли, которая настолько увлеклась поисками себя, что оставила своего брата в одиночку помогать больной матери и справляться с жизненными трудностями. Эта версия поддерживалась и нежеланием Эндрю разговаривать с сестрой дольше необходимого, и неприязнью мужа Селли к Эндрю. Только сюжет оказался более непредсказуемым: Эндрю потерял возлюбленную. Вот так роман о кризисе среднего возраста превратился в историю о невозможности принять смерть близкого человека и смириться с чувством утраты.
Только прочитав главу, в которой Эндрю рассказал свою историю Пегги, я недоумевала: неужели человек может настолько впасть в отрицание, что выдумает себе целую жизнь ради соответствия общественным стандартам? Но сейчас, пока пишу этот отзыв, я осознаю: дело не в общественных стандартах. Эндрю не мог смириться с гибелью Дианы, потому что это была ещё одна утрата в его жизни. Он потерял отца, будучи ребёнком. Его сестра ушла из дома, когда он был подростком, а мать умерла, едва он окончил школу. Вернувшаяся сестра вновь его покинула, потому что не могла быть долго на одном месте. В итоге Диана и длительные отношения с ней стали для Эндрю чем-то постоянным, нерушимым и важным – стабильностью, которую он ценил и, несомненно, любил, как и саму Диану. Смерть возлюбленной и разрушение стабильности на долгие годы ввергли его в состояние отрицания, непринятия.
После того как читатель узнаёт истинную причину такого поведения главного героя, Эндрю и его привычки выглядят совсем иначе. Он уже не асоциальный интроверт, неспособный принять новшества. Он человек с разбитым сердцем, борющийся с горем и пытающийся сохранить то, что для него важно и ценно, сохранить время, в которое он был счастлив. Отсюда и нежелание покупать новую одежду, и отсутствие ремонта в квартире, которую он когда-то делил с Дианой. И неготовность знакомиться с новыми людьми, ведь это влечёт за собой рассказ о своей жизни и чувствах, а как о них рассказать, если ты сам принять их не можешь? Кстати, страх Эндрю перед новыми знакомствами или встречей с друзьями с форума выглядит гораздо логичнее и понятнее к концу романа: если не знакомиться, то не придётся расставаться, то есть переживать очередную утрату. Для разбитого и сломленного Эндрю это своего рода безопасность.
"Как не умереть в одиночестве" о том, как боль и потеря могут на долгие годы сломить человека. Но важно, конечно, не это. Через Эндрю автор как бы говорит всем читателям: никогда не поздно двигаться дальше. Спустя десятилетие Эндрю всё-таки признал своё горе и сделал несмелые шаги навстречу новой жизни – отчасти благодаря своей работе, отчасти благодаря Пегги. И такая развязка дарит надежду на то, что никогда не поздно двигаться дальше, что жизнь можно изменить, главное набраться смелости и сил. Незавершенность романа становится органичным окончанием истории. Эндрю начинает новую жизнь без чёткого плана, прыгая в неизвестность, полную новых событий, эмоций и неопределённости, что автор и подчёркивает открытым финалом. Важно не то, что описанный жизненный период закончился, а то, что новый - начинается.
Казалось бы, история выглядит как типичное фэнтези про борьбу Добра и Зла и Великое предназначение, со стандартным таким Путем героя, на грани городского, романтического и мифологического. Но загвоздка в том, что ничем из перечисленного книга не является, потому что заложенный в неё смысл гораздо глубже, чем положено «типичному» фэнтези, а персонажи слишком неоднозначные, слишком сложные. И абсолютно положительных – тех, в ком можно не сомневаться, – здесь нет. Балом правят серая мораль и...
Вера – это потрясающее и взрывоопасное сочетание инфантильности и усталости видавшего жизнь человека. Выпавшая из реальности в семнадцать лет на целых три года, в двадцать она всё ещё подросток со свойственными её психологическому возрасту максимализмом и самоуверенностью. И это интересно сочетается с её болью утраты, не по-детски сильной и всепоглощающей. В итоге мы получаем то ли девочку, которая только учится жить взрослую жизнь и решать взрослые проблемы, то ли старушку, которая ничего делать и не хочет, лишь спокойно сидеть в своей квартирке. Ну, может, к ЕГЭ подготовиться, в университет поступить.
Антон – это смесь смелости, несгибаемости и жёсткости с трусостью. Он готов на всё ради защиты Веры и своего младшего брата Вани. Действительно на всё, и этот момент для многих может стать переломным в восприятии его образа, потому что именно ради спасения брата Антон, казавшийся положительным героем, становится вынужденным злом. Его поступок не лишён логики, но это не отменяет мерзости. При этом он остаётся трусом, потому что боится встретиться со своим главным врагом – внутренней болью. Он настолько не готов и даже не хочет прожить и пережить все свои чувства и эмоции, что бежит от них любыми возможными способами: через заклинания Хельги, а потом и Веры, через алкоголь и другие вещества. И подобная двойственность в его образе Сильного Защитника вызывает смущение и восхищение одновременно: по крайней мере, он не грубый мужлан, а все-таки умеет чувствовать.
Практически каждый герой «Поцелуя Зимы» пытается избежать боль, у каждого есть свои переживания, и Антон, служащий Зимней Деве, не единственный такой помощник. Более того, у самих Великих Дев тоже не всё гладко, они не неидеальны. Образ великих повелительниц сезонов планомерно разрушается, являя читателям очень разных по характеру, но одинаково уставших от жизни женщин, ни одна из которых подобной участи не желала, но смирилась с ней и старается как-то управляться: Юля наказывает своих «сладких мальчиков» за непослушание, Ефросинья отказывается от детей, погружаясь в пучины сладострастия, Дарина… Дарина – это отдельная история.
Даже персонажи, которые вроде бы могли стать опорой для Веры – волшебник Лестер, её родители – ведут себя так, словно Вера – это их игрушка, какой-то проект. Словно они хотят слепить из неё что-то, понятное только им самим. А Вера старательно сопротивляется и убегает в свои фантазии, скрываясь от непонимания, которое так активно проявляет её мама. Жажда жить другой жизнью и оживить собственные фантазии, невозможность поделиться с кем-то переживаниями, конфликт из-за несоответствия чужим ожиданиям (мама хочет, чтобы Вера завела друзей, а не просиживала всё время за книжками, ходила на танцы и гуляла с мальчиками; мама считает её интересы ненормальными), отсутствие должной поддержки при знакомстве с новыми способностями (Лестер туманно отвечает на её вопросы, ничего не поясняя нормально) приводят к катастрофе, которая в свою очередь приводит к тому, что случилось в «Поцелуе Зимы». Именно внутренний конфликт Веры со своей тёмной стороной становится причиной практически всех событий. Его решением и закрывается первая книга.
Я долго не могла нащупать, какую же историю на уровне чувств и восприятия напоминает мне «Поцелуй Зимы», пока меня внезапно не осенило: «Погребённые» Оушен Паркер. Та же серая мораль, те же неоднозначные герои, то же отсутствие абсолютно положительных и абсолютно отрицательных персонажей. У каждого героя свой внутренний конфликт, который становится частью цепочки и довлеет над конфликтом внешним. Но в то же время истории сильно отличаются друг от друга и способами решать проблемы, и устремлениями героев.
Читая первую половину книги, я сомневалась в своей оценке. Отвыкшая от фэнтези-циклов, на первой сотне страниц я скучала: с одной стороны, читателя сразу погружают в историю, поясняя детали по ходу дела; с другой стороны, основная проблема первой книги трилогии проявляется ближе к середине, когда Вера более-менее пришла в себя, раскачалась и практически со всеми познакомилась. И если первая половина тягучая, немного нудная и относительно спокойная, то вторая несётся со скоростью паровоза без тормозов. Клубок раскручивается настолько активно, что времени на передышку нет, все ниточки сходятся в одной точке, все (или практически все) непонятные события объясняются, а герои находят ответы на свои вопросы и приходят к определённому взаимопониманию. Если в первой части пару сюжетных ходов я угадала сразу, то во второй автор смогла меня удивить! Итог: я хочу прочитать всю трилогию и вообще всё, что в этой вселенной может быть написано, потому что именно в финале книги каждый герой предстал в ином свете, как будто яркость и контрастность подкрутили.
Если вы любите истории с серой моралью, сложных героев с запутанными переживаниями, неоднозначность и загадки, то «Поцелуй Зимы» то, что вам нужно. Недосказанности с лихвой, вопросов на протяжении всей истории больше, чем ответов, а финал и развязка настолько неожиданные, что словами не передать. Это нужно читать!
В центре сюжета «Крови и Клятвы» юная полуэльфийка Эания, чья относительно беззаботная жизнь закончилась в тот миг, когда маг крови сжёг её дом и убил мать. Гонимая жаждой отомстить, девушка по указаниям волшебной карты отправляется в долину Эльвос в поисках таинственного Лабиринта Силы, дабы обрести могущество, отомстить за гонения на собственный народ, а также убить всех людей. Однако её планы нарушает маг крови, нанимающий её в качестве проводницы и даже не подозревающий, что Эания –...
Пожалуй, с первых строк главы, в которой встречаются Эания и Тайлос, становится понятно: они будут вместе. Это предсказуемо. Сама обложка говорит о подобном исходе! Однако здесь интересно не то, кто с кем вступит в отношения, а то, как именно они придут к этому. С самого начала автор даёт понять: Эания и Тайлос находятся по разные стороны, они принадлежат к разным расам, война между которыми длится не годами – столетиями! Более того, Тайлос среди тех, кто активно убивает эльфов и их потомков, а Эания дала клятву убить подобных Тайлосу. В общем, шансов, казалось бы, никаких. Однако таков закон жанра – они будут вместе, поэтому интересует ответ лишь на один вопрос: как?
Все совместное путешествие Эании и Тайлоса до долины Эльвос выглядит словно попытка заново узнать друг друга. Вынужденные в какой-то момент оставить позади вражду и предрассудки, они начинают общаться. Это, во-первых, позволяет им лучше понять друг друга и сблизиться (что до определённого момента скорее плохо, чем хорошо). Во-вторых, каждый нехотя начал задумываться о бессмысленности войны как таковой. Особенно важно это для Тайлоса, являющегося представителем стороны, поддерживающей войну и выступающей за её продолжение. Через медленный слом его личных границ, происходящий благодаря общению с Эанией – острой на язык, дерзкой, грубой, – автор как бы показывает: не все, что мы считаем чистым злом, может быть таковым на самом деле. Нужно увидеть суть, а для этого – копнуть глубже.
Посетив Лабиринт силы и узнав правду (Тайлос – о своём прошлом, Эания – о своем будущем), герои окончательно сближаются и теперь уже вместе идут навстречу новым опасностям. Вот здесь может показаться, что развязка истории слишком предсказуема – я, грешным делом, решила, что именно их отношения каким-то образом примирят две противоборствующие стороны. Этакие Ромео и Джульетта фэнтезийного формата и человеческо-эльфийского масштаба. Однако все оказалось проще: в какой-то момент их отношения просто оказались под угрозой, что стало испытанием для их собственных чувств и верности друг другу, но ситуация разрешилась неожиданным образом – как для Эании и Тайлоса, так и для обеих рас. В стране воцарился мир, началась новая жизнь.
Несмотря на то, что в истории важную часть занимает война между людьми и эльфами, которая в текущей обстановке воспринимается как некая аллюзия, отношения Тайлоса и Эании от начала и до конца находятся на первом плане. Важно то, как они меняются, взаимодействуя друг с другом: Эания становится мягче, учится доверять и слушать; смягчается и Тайлос, становится более открытым и заботливым. На их примере автор как будто показывает, как важно порой отказаться от предрассудков и неправильных представлений, дать себе и другому человеку время, чтобы раскрыться и прислушаться, найти точки соприкосновения и понять друг друга. Именно это сделали Тайлос и Эания, заключив временное перемирие. Конечно, свою роль сыграло и то, что Тайлос узнал правду о своём прошлом, а Эания – правду о своей матери, однако ничто не мешало им вновь ненавидеть друг друга. Только какой смысл в ненависти, если каждый знает суть другого, максимально открыл душу и оголил чувства?
«Кровь и Клятва» – это красивая, романтичная и невероятно нежная история от любви между теми, кто должен был оставаться врагами до конца своих дней. Но они нашли в себе силы отбросить ненависть, дать друг другу шанс, и в итоге обрели самую крепкую любовь, какую могли только найти.
«Избранник Смерти» – одиночный фэнтезийный роман, который от площадки к площадке щедро ставят то в категорию эпического, то в категорию героического фэнтези. Определить конкретную жанровую принадлежность действительно сложно. У «Избранника Смерти» простой, классический фэнтезийный сюжет, строящийся вокруг поиска магических артефактов, необходимых для возвращения магии на Остров. Основа основ эпического фэнтези: большое путешествие, большой поиск, разнообразие героев, среди которых сложно...
Как и большинство современных фэнтезийных романов, «Избранник Смерти» балансирует на грани нескольких жанров, сочетая в себе элементы эпического и героического фэнтези, а также цепляя немного у темного и романтического. В первую очередь поражает масштаб – как событий, так и территорий. Герои успевают едва ли не трижды объехать весь Остров, собрать многолюдную команду и провернуть сразу несколько дел в попытках достигнуть поставленной цели.
Автор демонстрирует разнообразие локаций, ярко рисуя и большие города – Артон и Алшер удивляют своей контрастностью, и небольшие поселения, и незаселенные части Острова, уделяя особое внимание красочным описаниям природы. И здесь, пожалуй, стоит отметить особенность авторского языка: выразительность и насыщенность художественными средствами. Екатерина Соловьева очень любит красочные эпитеты, емкие метафоры и яркие сравнения. Она дает несколько деталей при описании пространства, местности, внешности, и перед читателем мгновенно рисуется необходимый образ вплоть до звуков и запахов.
Не менее интересны герои, которые вводятся в историю постепенно. И вот они ближе к персонажам героического фэнтези, нежели эпического: все до единого неоднозначные, не похожие на абсолютно положительных будущих спасителей Острова – пожалуй, за исключением Иланы. Кристиан, Иллирика, Майки, Бет – все они написаны так ярко, живо и по-настоящему, что с первых страниц своего появления вызывают бурю эмоций. И не все из них положительные: высокомерный и зацикленный на собственном превосходстве Кристиан большую часть истории вызывал желание дать хороший подзатыльник; избалованная и надменная Иллирика вывела меня из себя раньше, чем Кристиана; от легкомысленности и несерьезности Майки хотелось биться головой об стол; острая на язык Бет пусть и веселила умело, от некоторых ее выражений хотелось закатить глаза. Но именно неидеальность персонажей, наличие у них отрицательных черт делают рост и развитие каждого из них заметнее и интереснее. Несмотря на то, что, по жанровым законам, отношения между Кристианом и Иллирикой воспринимались как закономерный финал, их взаимодействие друг с другом, их путь к этим отношениям был захватывающим и невероятно эмоциональным. Чего греха таить: я бесконечное количество раз смеялась от того, как они друг друга случайно или специально бесили, доводили и провоцировали. При этом автор нашла идеальный рецепт, благодаря которому романтическая составляющая истории не перевешивает, не превращает «Избранника Смерти» в романтическое фэнтези, лишь красиво оттеняя основную тему – борьбу со злом, движение навстречу лучшему будущему.
Отдельного внимания заслуживает темп повествования. Он похож на синусоиду с постепенно возрастающей частотой. Автор не спеша погружает читателя в жизнь Острова через знакомство с Кристианом, который ввязывается в очередную авантюру, тем самым ускоряя историю, чтобы затем затормозить ее и дать и себе, и читателю время проанализировать произошедшее, установить причинно-следственную связь. После он снова находит приключения, и история ускоряется – до очередной «остановки», где читатель может воедино собрать уже имеющиеся нити. И так до самого финала: забеги становятся интенсивнее, передышки – короче, и венчается все это потрясающе красивым, несколько философским, не лишённым светлой грусти финалом, после которого читатель вместе с героями осмысливает произошедшее в эпилоге. Такой темп – еще одна особенность романов-одиночек: у автора нет возможности растянуть события на несколько книг, поэтому история получается высококонцентрированной и динамичной. Читателю просто некогда скучать.
В целом я могу назвать «Избранника Смерти» добротным, хорошо написанным молодежным фэнтези с духом старой-доброй классики, разнообразными героями, в которых буквально каждый читатель сможет найти себя, и понятными проблемами, рассказанными на новый лад: что есть жизнь и смерть? На что можно пойти ради любви? За что стоит бороться, а что лучше отпустить? И, в конце концов, стоит ли сражаться за лучший мир, если не знаешь исхода битвы, или оставить все «как есть» и не пытаться прыгнуть выше головы? Каждая звучит актуально и для нашего, и для любого другого поколения. И «Избранник Смерти», несмотря на фэнтезийный антураж, немного мрачную атмосферу и вымысел, может помочь в поиске ответов на озвученные вопросы.
Отличительная черта романов Эммы Скотт - глубокая эмоциональность, высокая концентрация переживаний и проблем, которые возникают у героев, сильные эмоциональные качели и обязательный взгляд на события с обеих сторон. На мой взгляд, в "Девушке..." на долю героев выпало даже слишком много испытаний. Пожалуй, было бы проще, если бы они обсудили проблемы. С другой стороны, есть в этом что-то жизненное: как часто мы предпочитаем молчать вместо того, чтобы поговорить друг с другом?
Если...
Если вы ищите эмоциональную историю с сильными чувствами в классической атмосфере американских подростковых фильмов, то рекомендую прочитать эту книгу.
Впечатления от книги смешанные, если быть откровенной. Содержание, несомненно, выше всяких похвал. Юнис Теймурханлы пишет очень интересно, увлекательно, легко и забавно. К третьей книге уже прослеживаются его языковые особенности, "фишечки", стилистика.
Но вот к редактуре у меня просто ОГРОМНЫЕ претензии. Третью книгу подряд редакторы теряют кавычки и запятые, ставят знаки не к месту, "забывают" кавычки закрыть. В общем, у меня огромное желание подарить редакторскому...
Но вот к редактуре у меня просто ОГРОМНЫЕ претензии. Третью книгу подряд редакторы теряют кавычки и запятые, ставят знаки не к месту, "забывают" кавычки закрыть. В общем, у меня огромное желание подарить редакторскому отделу сборник правил пунктуации русского языка.
Не знаете, что почитать?