Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Bloodborne. Воронья песнь | +5 |
The Last of Us. Одни из нас. Американские мечты | +4 |
Bloodborne. Жажда исцеления | +1 |
Bloodborne. Конец сна | +1 |
Поговорим о серии "Комиксы. Современная классика" от издательства Fanzon. С одной стороны мы имеем великолепное качество печати. Комиксы выпускают как правило в отличном виде. И в руках держать приятно, цвета не искажаются... В общем и читать приятно, и на полку поставить не стыдно. Тут претензий нет. Но в целом с издательством Fanzon рекомендую быть осторожными. Не хватайте что попало. Читайте рецензии, смотрите обзоры! Почему? Вот теперь перейдём к нюансам.
Покупая комиксы от...
Покупая комиксы от Fanzon имейте ввиду следующее:
1. Переводчики без причин могут увеличить размер "пузырей", перекрыв сюжетно важные картинки. Они могут перепутать пузыри местами, поменяв реплики персонажей, из-за чего теряется смысл сцены ("Метабарон. Том 1")
2. Издательство может прекратить выпуск серии, не издав её до конца. В ответ на вопрос "а будет ли продолжение?" вам скажут "ищите на английском!" ("Прелесть")
3 Издательство может выпустить только третий том серии, не выпустив первые два ("Провиденс")
4. Серия называется "Современная классика", но под ней Fanzon выпускает всё подряд. Некоторые вещи с трудом можно назвать современными ("Инкал", "Метабароны"), но это на самом деле не беда. А вот "классикой" некоторые вещи можно назвать с трудом ("Императрица").
Так что, ещё раз, не ведитесь на название. Читайте обзоры. Думайте над тем, что покупаете!
Сценарист Алеш Кот продолжает шагать тяжёлой слоновей поступью по посудной лавке и хрупокого мира "Bloodborne". То, что автор абсолютно не понял сюжета игры было ясно ещё с первого тома. Превратив в "Жажде исцеления" Церковь Исцеления в средневековую инквизицию, автор решил взяться за одного из знаковых персонажей игры - охотницу на охотников Эйлин. Разобраться в происходящем Алеш Кот так и не смог - поэтому продолжает городить отсебятину, противореча событиям...
Но начну с хорошего. Иллюстрации как всегда шикарны... Но в третьем томе они выше всяких похвал. Детализация великолепная. Экшон внятный и не сливается в оранжевую кашу. Комикс наконец-то избавился от этих глупых "бэнц" и "вжух". Да и качество издания на этот раз на высоте. Страницы не слипаются. Сшиты нормально, не заминая часть картинок.
И вот теперь о самом спорном моменте третьего тома. Алеш Кот наконец-то нащупал ту самую "логику сна", на которой строится повествование игры и попытался изобразить её подачу. Автор, видимо, хотел сделать комикс-загадку, чтобы с одной стороны дать читателям подумать, а с другой нагнать психодела. И на мой взгляд у него это получилось.
Но, к сожалению, Алеш Кот может и хороший сценарист, но точно отвратительный рассказчик.
"Воронья песнь" повествует о становлении охотницы на охотников Эйлин и её внутренней борьбе, попытке разобраться в себе и своём прошлом, докопаться до причины своего безумия. "Когда?" - каркают вороны (вы же поняли, что это карканье? - нет? - спасибо русскому переводу!). "Когда я?" - вторит им Эйлин. И правда - когда? Одно воспоминание Эйлин сменяется другим, время закручивается в спираль, смешивая прошлое и будущее, а посреди озера памяти зияет дыра. Паучиха Ром надёжно хранит секреты прошлого... Да что ты несёшь, Алеш?! Ты играл в игру перед написанием этой макулатуры?! Причём тут Ром? Почему приехавшая из другой страны Эйлин у тебя родилась и выросла в лесах близ Ярнам?
Вместо целостного повествования на читателя вываливают казалось бы бессвязный поток сознания, в котором будет тяжело разобраться даже тем, кто играл в игру. И ладно бы за этим потоком сознания скрывалось бы что-то интересно и важное! Увы! - на самом деле сюжет комикса слишком примитивный, чтобы растягивать его аж на 100 страниц. И он не стоит того, чтобы докапываться до смысла. Я искренне не понимаю для кого вообще рисовался этот комикс. Тут промах по обоим фронтам - и фанаты не оценят, и люди со стороны не поймут.
В общем, как и первые два тома, вещь сугубо для коллекции "на полку". Какой-либо содержательной ценности не имеет.
"Американские мечты" - это комикс-приквел к высоко оценённой игроками и критиками игре "Last of Us". Создатель игры Нил Дракманн принимал непосредственное участие в написании этого произведения. События комикса - канон, в отличие от фанфиков из серии "Bloodborne" например.
Комикс рассказывает о жизни Элли до событий игры, её знакомстве с Райли, подругой из дополнения "Left Behind" и их небольшом приключении. Приключение получилось коротким и камерным....
Комикс рассказывает о жизни Элли до событий игры, её знакомстве с Райли, подругой из дополнения "Left Behind" и их небольшом приключении. Приключение получилось коротким и камерным. Событий мало. Ждать от комикса многого не стоит. Рассказанная в комиксе история абсолютно не увлекает, не несёт в себе каких-то сюжетных поворотов или важных подробностей о мире игры. Несмотря на это, несколько небольших деталей, которые могут быть интересны поклонникам игры, всё же присутствуют.
Немного расстроила графическая составляющая комикса. Рисовка слишком уж простая и какая-то детская, что абсолютно не настраивает на серьёзный тон произведения. Это при том, что комикс вполне себе 18+. Ну и видов постапокалиптической Америки, которыми радует игра, тут тоже практически нет.
Зато к изданию претензий нет. Перевод отличный. Напечатано качественно.Разворот легко открывается, Текст в шов не западает. Держать в руках и листать - одно удовольствие.
Итого. «The Last of Us. Американские мечты» - вещь пусть и в меру приятная, но абсолютно не обязательная. Покупать стоит только большим фанатам, либо "на полку" для коллекции.
Второй томик официального комикса-фанфика по игре "Bloodborne" получился не сильно лучше первого... А где-то даже хуже.
На этот раз авторы не стали использовать персонажей из игры, а придумали новых героев. Если "Конец сна" был приквелом, предваряющим события игры, то в "Жажде исцеления" нас переносят во время начала эпидемии чумы зверя. Однако, сюжетных откровений ждать всё равно не стоит.
История сосредоточена на новых персонажах и их драме. Само по себе...
На этот раз авторы не стали использовать персонажей из игры, а придумали новых героев. Если "Конец сна" был приквелом, предваряющим события игры, то в "Жажде исцеления" нас переносят во время начала эпидемии чумы зверя. Однако, сюжетных откровений ждать всё равно не стоит.
История сосредоточена на новых персонажах и их драме. Само по себе повествование вышло более складным, чем та муть, которую Алеш Кот напридумывал в предыдущем томе.
Автор в очередной раз показывает, что абсолютно не разбирается в мифологии игры, совершенно не к месту жонглируя игровыми терминами и сводя игровые образы к избитом стереотипам. Церковь Исцеления срисована с какой-то испанской инквизиции. Обряды переливания? Големы стражи? Могущественные служители церкви? Это всё в игре.
Бюргенверт? Кейнхёрст? Та же Церковь Исцеления? Да нет тут этого всего. Из сеттинга викторианского фэнтези сделали какое-то страдающее средневековье с присущими ему стереотипами.
Если первый том мог зацепить хотя бы неплохой рисовкой, то тут всё стало куда хуже. Схематичные наброски, раскрашенные в фотошопе цветными градиентами, сливаются в кашу. Видов города Ярнам, которыми хоть немного радовал первый том, тоже крайне мало. Экшена практически нет.
И я бы хотел поговорить о переводе. Дело в том, что город Ярнам был назван в честь королевы народа птумеру - Ярнам. Т.е. Ярнам - это женский род. Я понимаю, что название немного непривычно русскому слуху, но всё же считаю, что оно не должно склоняться. Да и в целом перед выглядит машинным.
В общем, "Жажда исцеления", как и первый том, вещь сугубо фансервисная. Покупать исключительно на полку в коллекцию. Какой-либо другой ценности она не несёт: ни как самостоятельное произведение, ни как расширение мира игры. И уж тем более тем, кто с игрой не знаком, лучше обходить эту серию комиксов за километр.
PS Страницы по-прежнему блестят так сильно, что читать под лампой просто невозможно. И сшиты таким образом, что комикс невозможно развернуть, что тоже удобства при чтении не добавляет.
Самое главное, что нужно знать перед покупкой: «Bloodborne. Конец сна» - это фанфик. Да, официальный, но всё же фанфик. Сценарист Алеш Кот якобы якобы является фанатом игры. Говорит, что он наиграл аж 200 часов. Но, как говорится "смотрим в книгу - видим фигу". Многие, даже наиграв по 500 часов, не понимают, что же в игре происходит. И Алеш Кот, видимо, из таких. Хотя, если честно, лично мне верится с трудом, что Алеш Кот хоть раз запускал игру. Сам же Хидэтака Миядзаки не имеет к...
Хронологически «Конец сна» - это приквел. События стартуют незадолго до начала игры и повествуют нам о злоключениях некого охотника-трансгендера (это не шутка!), который ищет бледную кровь. Как Джура оказался на башне? Как Йозефка запрела дверь в клинике? На все эти "животрепещущие" вопрос вы найдёте ответ в комиксе. Скажите, ведь именно это вы хотели узнать?
К сожалению сценарист Алеш Кот не смог ни понять игру, ни уловить её атмосферу. "Логика сна" в повествовании? Забудьте! События комикса прямолинейны и подаются "в лоб". Алеш Кот без какого-либо понимания жонглирует знакомыми игрокам терминами, пытаясь в фансервис. Получаются даже не смешно, а жалко и крайне глупо. "Бледная кровь", "древняя кровь", "сон охотника"... Да что ты, чёрт возьми, несёшь?! И только вы уже вышли из себя, как вас добивает ломающая "четвёртую стену" надпись "Вы погибли!" - такого дурновкусия трудно было ожидать даже тут.
Поговорим о художественной части. Нарисовано в целом не плохо. И даже стильненько. Художник, в отличие от сценариста, похоже, игру таки запускал. Экшен получился статичным. Позы персонажей странные и неестественные. Персонажи кривляются так, как будто позируют для художника, а не двигаются. А вот что удалось - это виды города Ярнам. Они выполнены на должном уровне.
Касательно качество перевода сказать что-то сложно. Персонажи большую часть комикса несут нечленораздельную чушь. И понять. правильно ли передан контекст этих обрывков фраз, практически невозможно.
К качеству печати претензий нет. А вот сшиты страницы просто отвратительно. Комикс просто невозможно раскрыть - боишься порвать. В некоторых местах в шов проваливается текст (см. фото 4).
Итого. «Bloodborne. Конец сна» - это фансервис в худшем проявлении. Попытка нажиться на популярКасательно качество перевода сказать что-то сложно. Персонажи большую часть комикса несут нечленораздельную чушь. И понять. правильно ли передан контекст этих обрывков фраз, практически невозможно.от игры. Кроме знакомых образов и декораций в этом комиксе нет ничего. Если брать, то исключительно для коллекции "на полку". Рекомендовать не могу даже ярым фанатам игры.
PS Это первый том из четырёх. Истории в томах, если что не связаны. Если вдруг решили это купить, то покупка остальных томов не обязательна. На русский переведены пока что только 3 тома. А 4 том на момент написания это рецензии на западе только анонсирован.
Не знаете, что почитать?