Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Ковен озера Шамплейн. Трилогия | +2 |
Рубиновый лес | +1 |
Сердце принца-ворона | +1 |
Если кто-нибудь когда-нибудь захочет (хотя, упаси его бог), зайти в мою вкладку "Прочитанное" на Лайвлибе, то он поймет, что перед ним самый настоящий ценитель чтивов про драконов. Так сказать, уже собаку(дракона) на этом съела. Так что пройти мимо "Рубиного леса", даже зная, что это первая часть, а второй еще нет, я не смогла, это подобно маханию морковкой перед лицом ослика.
Я до сих пор помню момент, когда я поняла, что это будет match с рассказом? Это произошло на 9...
Я до сих пор помню момент, когда я поняла, что это будет match с рассказом? Это произошло на 9 странице на следующей цитате:
"Впервые драконы выли, как волки,и ненавидели так же сильно, как их, оказывается, ненавидели люди".
Мне пришлось отложить книгу и сидеть несколько минут в прострации, переваривая, что я только что прочитала. Удивительно, что эту цитату никто не внес в цитатник к книге на Лайвлибе, как по мне, это одна из самых сильных цитат в книге, которая бьет по сердечку, несмотря на то, что это только начало, и читатель, в принципе, знать не знает, кто эти такие драконы, и почему им надо переживать. И, между тем, это раскрывает и показывает всю дальнейшую драму в книге, и мотивацию персонажей.
Про Сола и Руби я не буду сильно распространяться, потому как про них уже достаточно сказали другие, не вижу смысла и интереса повторяться, потому как это только первая часть, и мне не хочется писать что-то на основании половины (это как судить о спектакле только по первому акту), потому как я могу потратить место в отзыве на вещи, которые незаслуженно упускают другие. Ну, и собственное, другие ораторы высказали мое основное мнение про главную парочку, просто подпишусь под этим.
Знаете, очень сложно прописать новый фэнтезийный мир, чтобы он работал: там должна быть история, там должны быть правила, там должны быть персонажи, которые двигают историю, и, порой, это очень трудно сделать, не имея возможности описывать все в больших томах (как это делал Толкин, как это делает Робин Хобб), и, мне кажется, что Анастасия поступила очень мудро, вкидывая в читателя дозированно информацию про лор, но при этом расставив все чеховские ружья так, что при желании можно брать любое и расширять историю во все стороны, вплоть до написания книг в том же сеттинге, но про другие истории. Мир ожил и мир это позволит сделать.
А еще он интуитивно понятный, например, я узнала о существовании глоссария только после прочтения всего сюжета (что не говорит о моих высоких умственных способностях, конечно), где было объяснено про все туаты, сейды и прочее-прочее, но при этом, по ходу чтения у меня не возникало каких-то сложностей с интуитивным пониманием, что есть, что. Лояльный мир получает мое лояльное сердце, чего уж там.
Если говорить о моей главной слабости - драконах - то они прекрасны. У них есть глобальная проблема, есть уютные семейные взаимоотношения, и, что главное, у них есть честь и стержень (когда им предлагают простое решение, они просто-напросто от него отказываются, поскольку это противоречит их моральному ориентиру). Вот, люблю я, когда с драконами не борются, а дружат, ничего с этим поделать не могу.
Семья у Сола, когда мы, наконец с ней знакомимся по сюжету, является сосредоточением всех лучших качеств драконов, и, позволю себе заимоствование с текста, лучше я автора это не опишу: "И именно в этот момент я вдруг поймала себя на мысли, что, пускай семья Сола не может обойтись без ругани и часа, но это всё-таки семья. Общий дом, общий ужин, одни глаза и волосы, одно упрямство, одна кровь. Даже их скандалы заставляли меня не переживать и злиться, а улыбаться и тоскливо перебирать пальцами абрикосовый муар."
Особенно меня заинтересовала история, которая находится относительно в тени истории Сола и Руби, а именно взаимоотношения Вельгара и Матти, потому что, подсказывает мне чуйка, именно этому парню выпала роль в этом всем действии изменить свое мировоззрение на 180 градусов, а учитывая его характер, а также характер Маттиолы, это обещает что-то крайне вкусное для сюжета. Надеюсь, эти точечные мазки, которые приводили меня в трепет в первой части, составят прекрасную картину во второй.
Я буду с нетерпением ждать второй книги, потому что вопросов к сюжету у меня осталось больше, чем ответов, и я уже слишком стара для этих ваших онгоингов ахах мне бы уже все и сразу, но, зато можно с достоинством сказать что-то пафосное про: хорошая книга, как и хорошее вино - должна настаиваться. Сил Анастасии доделать все задуманное в полном объеме (и даже больше).
Осторожно, спойлеры
Когда я размышляла над тем, что же могу и хочу сказать, чтобы смысл во всей этой писанине был, а то это опять можно было бы назвать "Восхищенно восхищаюсь под охи и ахи", и в какой-то момент мне пришла в голову мысль, что "Ковен" - про совместимость несовместимого. Буквально каждая связка персонажей не должна бы существовать, но она существует, а то, что обычно работает в нашей жизни и является обыденностью, совершенно нежизнеспособно для того мира. И...
Когда я размышляла над тем, что же могу и хочу сказать, чтобы смысл во всей этой писанине был, а то это опять можно было бы назвать "Восхищенно восхищаюсь под охи и ахи", и в какой-то момент мне пришла в голову мысль, что "Ковен" - про совместимость несовместимого. Буквально каждая связка персонажей не должна бы существовать, но она существует, а то, что обычно работает в нашей жизни и является обыденностью, совершенно нежизнеспособно для того мира. И это, черт возьми, прекрасно!
Вот, смотрите, на конкретных примерах.
У нас есть Ковен озера Шамплейн, куда вошла древняя богиня (КОТОРАЯ НЕ ДЛЯ КОВЕНОВ), мать-дочь, которая уже при жизни заслужила респект призрачного чела и приобрела великую силу, девушка, которую сослали по принципу "ну, на ее". Все эти ведьмы при прочих других обстоятельствах и у прочих других авторов никогда бы не связались в один Ковен, который, традиционно есть семейная история, причем, семейная именно кровная, а вот все эти товарищи, традиционно, всегда являются злодеями, которым ковен должен противостоять.
Родственные связи. Как насчет близнецов, которые не то, чтобы не общаются, их история такова, что ты их даже рядом представить не можешь. А как насчет семьи ковена, которая при детальном рассмотрении рассыпается в корне: то ведьма-мать пошла к обычному человеческому мужику грешить, и потом все привело к катастрофе номер один, а потом пошла в другое место грешить, и это привело к катастрофе номер два. А как насчет ковена, где передача главенства от одной верховной к другой пришло к тому, что мать и дочь достигли какого-то симбиоза, но все это привело к какой-то междоусобице с другим братом.
Копать все стороны можно до бесконечности, буквально каждый элемент строится по принципу той фразы, что раз сто проговорилась в старом странном мульте "Принцесса-лебедь": оно не то, чем кажется. Это же касается и нашей главной связки героев.
Одри и Коул. Герои, которые представляют собой два основных типа главных героев, и непохожесть и несочетаемость их путей, приведшая к самому сильному союзу в трилогии, не может не вызывать у меня восторг.
Одри, для меня, герой, который мне импонирует, и который не так часто встречается: она идет к своей цели планомерно, у нее почти всегда есть план, и этот план всегда срабатывает: отправиться в подземный мир и сразу все разрулить с душой, отправиться в башню и просидеть там аж 30 дней, тогда как многие не могут и недели, придумать план по спасению особняка и убийства брата, - все это Одри. Когда речь идет о ней, то мы должны забыть о форс-мажорах, скорее всего, она выйдет сухой из воды и сделает все то, что надо сделать. Она начинает с эмоционального и физического дна, и, если выстроить на линейке ее достижения и неудачи, то у нас выйдет немного кривая, но все же линия вверх. Не девушка, а девушка-таран, и переживать за нее практически не приходится.
А еще у нас есть Коул, чья история, если построить ее по точкам, то мы получим самую настоящую синусоиду, потому что там такие эмоциональные качели, не говоря уже о том, что если делать детальное описание Коула в начале трилогии и к концу, то это будет вообще два разных человека, и это не классическое "Наруто прошел свой путь и стал хокаге", тут сменилось все от граней, до мировоззрения. Особенно четко это видно на моменте в конце второй книги, когда Джулиана без всякой на то необходимости жестоко защемили, а потом еще более жестоко заставили испытать ощущения от зелья. И нет, я не защищаю Джулиана, он все заслужил, но вы просто попробуйте представить на этом моменте Коула с начала, вы ужаснетесь от пропасти, которая между ним. Этого несчастного человека бросало во все тяжкие: в начале весь его мир пошатнулся, когда оказалось, что его обманывали с диагнозом (а это, на минуточку, перечеркнуло всю жизнь до, потому что вместо того, чтобы принять сущность охотника и социализироваться, он был как Эван Хансен с одноименного мюзикла, который пел про "уйди и скройся в тени, ты все равно всегда один/"), потом ему на голову свалилась Одри с проблемами, потом он ослеп, потом на его руках умер брат, потом брат воскрес, но не в себе. Боже, да я столько стекла сожрала, пока читала, что мне хватит на долгое время.
А еще есть отдельная фура стекла из-за их взаимоотношений с Гидеоном. Я на такие вещи падкая еще со времен Драголенса, и то как Карамон проходил путь от безграничной веры и любви к брату, до "Поверить не могу, ты ль мой послушный брат? Где преданный твой вид? Где твой послушный нрав? Тот брат, что верил мне, в огонь со мною шел... / Тот брат сгорел в огне, который ты разжег." (это с мюзикла "Последнего испытания" текст стащен), прям летало в воздухе надо мной, когда я читала про метания Коула и Гидеона. Обнять их двоих и плакать.
Итак, подытоживая, наши главные герои есть сочетание человека, который умеет добиваться своих целей, просто идя за ними, и человека, который падает, спотыкается, ловит от жизни пощечины, страдает за всех, и через боль добивается результата. Они вдвоем, они прекрасно смотрятся вместе, но все в их образах противопоставляется друг другу. Это главная жемчужинка в этом ожерелье "Ковена".
Мне немного грустно за себя, что я все так оттягивала чтение данной трилогии, она приятна и свежа во всех смыслах, а еще там можно сидеть и ковыряться, разбирать персонажей, мифологию, читать про разные праздники, находить для себя какие-то приятные отсылочки и многое прочее. Каждый персонаж в этой вселенной имеет за собой множество граней и интересный образ, даже если он и выполняет функцию статиста. И именно это является показателем, что автору было максимально не безразлично на свою книгу: персонажи такие какие они есть, потому что у каждого прописана история, влияющая на их характеры, без роялей в кустах.
Трилогия "Ковен озера Шамплейн" будет занимать особое место на моих книжных полках. Я готова признаться в любви к этой книге и лично к Анастасии, как к автору, что подарила мне этот островок уютного, но стекольного чтения.
Я обожаю этого автора! Все ее книги настолько прекрасные, что я читаю их ночи напролет, забыв про сон!
Архи всем рекомендую! Это одно из лучших открытий уходящего года!
Не знаете, что почитать?