Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Маленький журавль из мертвой деревни | +13 |
Игрушка демона | +11 |
Странная жизнь Субару. Том 1 | +10 |
Киборг и его лесник | +8 |
Дорога в тысячу ли | +6 |
Стоит отругать издателя за скупую, не отображающую сути произведения аннотацию! Заказала томик на свой страх и риск после изучения вопроса на англоязычных ресурсах - и была оооочень приятно удивлена тем, что ожидало меня под непритязательной обложкой!
Сюжет, быть может, и не оригинален. Молодой мужчина на пике одного из самых волнующих в жизни моментов превращается в мальчика - и с этим надо как-то жить. Помимо "этого", есть еще и преданная возлюбленная, которую странный метаморфоз...
Сюжет, быть может, и не оригинален. Молодой мужчина на пике одного из самых волнующих в жизни моментов превращается в мальчика - и с этим надо как-то жить. Помимо "этого", есть еще и преданная возлюбленная, которую странный метаморфоз не отпугнул и не оттолкнул - она остается рядом, храня секрет возлюбленного и помогая ему продолжать жить.
В первом томе события развиваются не спеша. Автор широкими щедрыми мазками рисует маленький мир главных героев, в котором они стараются во что бы то ни стало сохранить уют и покой, а главное - найти способ вернуть все на круги своя... Эта неспешность придает повествованию свой особый шарм, историю приятно и интересно читать, даже несмотря на отсутствие каких-то глобальных сюжетных поворотов или приключений. Первый том завершается на пронзительной ноте и заставляет с нетерпением ждать выхода следующего тома.
Что касается оформления - комар носу не подточит! Красивая суперобложка, качественная бумага, качественная печать. Странички не просвечивают, ляпсусы если и были - мне глаза не мозолили. Красивое пополнение моей коллекции манга.
Эта книга, на мой вкус, получилась на порядок слабее первой части.
Сюжет движется, но довольно неспешно, делая заметный перекос в сторону интриг демонической элиты, и, как мне кажется, этим интригам по итогу недостает некоторой утонченности и мноходовости, хотя тут можно сделать скидку на то, что в центре повествования все-таки "запретная любовь" главгероев, Сатреи и Кеорсена. Хуже то, что все происходящее теперь куда более типично для романтического фэнтези: коварный папа,...
Сюжет движется, но довольно неспешно, делая заметный перекос в сторону интриг демонической элиты, и, как мне кажется, этим интригам по итогу недостает некоторой утонченности и мноходовости, хотя тут можно сделать скидку на то, что в центре повествования все-таки "запретная любовь" главгероев, Сатреи и Кеорсена. Хуже то, что все происходящее теперь куда более типично для романтического фэнтези: коварный папа, принуждающий к браку по расчету, героический возлюбленный, влегкую появляющийся в самый подходящий момент и раскидывающий злодеев как котят, необыкновенные силы, вдруг сваливающиеся на голову героини и ввергающие ее в классический ступор, хотя до сего момента она не теряла головы от аналогичных вещей, ну и, конечно, божественная избранность а-ля "мы созданы друг для друга". Все это порядком портит впечатления от прочтения... По ходу чтения первой части создавалось впечатление, что у героини есть потенциал для того, чтобы изменить мир и найти в нем свое место. А здесь стало ясно - никаких капитальных перемен мир не ждет. Героиня просто наконец-то успешно ассимилировалась в существующее общество, и по итогу звучащие в финале намеки на все то, что вроде как было сделано для изменения мира, звучат довольно неубедительно. Собственно, ближе к концу вообще начинает казаться, что многие персонажи ведут себя странно, логика их поступков здорово страдает от экивоков в пользу авторского "я так хочу".
В общем, если вам просто хочется непринужденного романтического чтения, книга понравится. Романтика описана достаточно красиво и тонко, эротических сцен это тоже касается. До определенного момента читать, несмотря ни на что, интересно, а потом сюжет становится мало-помалу предсказуемым.
После первой книги казалось, что продолжение будет грандиозным. После второй стало понятно, что не всегда попытка прыгнуть выше головы идет книге на пользу.
Я люблю историческую прозу. Даже если произведение такого жанра имеет заметный перекос в сторону личных додумываний автора или уходит в откровенную фэнтезийность - иногда это идет произведению только на пользу. Другое дело, что писать в этом жанре дано далеко не всем. Помимо интересной истории читатель ждет еще и подробного написанного колорита, "духа эпохи", в которую по воле автора живут и действуют герои.
Я не историк и не мне судить, насколько достоверна история Соломеи и...
Я не историк и не мне судить, насколько достоверна история Соломеи и Кудеяра, но тот факт, что получилась она чрезвычайно выразительной, отрицать не могу. Обстановка жилищ, города и деревни, колорит дальних путешествий, быт и досуг - фиг с ним, если даже где-то авторский умысел, зато как ярко все это рисуется в воображении! Это ценно для любого рода художественной литературы - чтобы у читателя по мере чтения будто яркое кино в голове крутилось, а не просто строчки текста укладывались. Уже за одно это стоит почитать эту книгу.
Что касается сюжетной составляющей - ничего революционного в ней нет. Борьба душевных устремлений и амбиций, метания между разумом и сердцем - но тут вопрос не в том, "что", а в том, "как". Чувство главных героев подвергается суровому испытанию не только расстоянием, но и временем - и честно говоря, тоска охватывает от мысли, что в наше время люди разучились так любить. Не можешь соединиться с объектом воздыханий - просто находишь кого-нибудь подоступнее... Здесь же показана такая любовь, которая, как путеводная звезда, указывает путь через невзгоды. Любовь, которая придает сил жить. Выведен интересный любовный треугольник, отягощенный властными полномочиями кое-кого из его "углов". Любовь власть придержащих - это всегда, как ни крути, не только чувства, но и мысли о державе. Это контракт, который не исключает грубых и вероломных нарушений, контракт, который может искалечить жизнь и лишить простого человеческого счастья... но так и не смогший убить любовь.
Интересными оказываются не только ключевые персонажи, но и второстепенные, которым отведена разной важности роль: исполняя свое сюжетное предназначение, они не остаются при этом картонными статистами, их мысли и чувства тоже обозначены яркими мазками и тоже вызывают отклик у читателя. Словно классические герои-резонеры, некоторые из них усиливают акцент на ключевых сюжетных моментах, заставляя читательское сердечко трепетать еще сильнее.
Это издание можно считать "эконом"-вариантом - мягкая обложка, маленький формат. Однако ни качество бумаги, ни качество печати не вызовет нареканий - книжка очень даже живучая и прекрасно подойдет, например, для того, чтобы закинуть ее в дорожную сумку и читать на протяжении путешествия.
Тот самый редкий случай, когда по ряду причин повелась на обложку и не очень вникала в отзывы - и ни капельки не пожалела!
Романтическое "дамское" фэнтези у нас уже давно превратилось в жанр, почти на 95% состоящий из мерисьюшного шлака, непригодного для чтения, и эта книга стала приятным редким исключением из статистики. Нет, я бы вовсе не сказала, что это блестящее произведение, но его действительно интересно читать, интересно наблюдать за героями, в том числе и главной...
Романтическое "дамское" фэнтези у нас уже давно превратилось в жанр, почти на 95% состоящий из мерисьюшного шлака, непригодного для чтения, и эта книга стала приятным редким исключением из статистики. Нет, я бы вовсе не сказала, что это блестящее произведение, но его действительно интересно читать, интересно наблюдать за героями, в том числе и главной героиней.
Поначалу кажется очень странным, как главгероиня, Сатрея, смогла прожить почти всю жизнь вне существующей в ее мире "системы" - странным до недоумения и ощущения той самой "мерисьюшности", но постепенно ситуация раскрывается, проясняется, и явления, которые поначалу казались прихотью автора а-ля "я так хочу", начинают обретать смысл. Конечно, поводы для придирок все равно остаются, но их гораздо меньше, чем большинству историй данного жанра.
Сюжет отдает очень взаправдашней безысходностью - потому что на протяжении книги не оставляет ощущение, что героине, выпавшей из царящей в мире иерархии демонов-господ и людей-рабов, действительно некуда деваться, для нее, такой, какая есть, нет места в этом мире, в котором она была бы счастлива... Однако ее ждет множество перемен и открытий, в первую очередь - о самой себе, и совет одного из героев, побуждающий отыскать свое место поскорее, пока ее против воли не сунули хоть на какое-нибудь, которое ей вряд ли понравится, звучит побудительно - и действенно! В отличие от большинства "мерисьюшек", здесь героиня действительно стремится развиваться, раскрывать свой потенциал, надо сказать, весьма необычный, и вполне преуспевает в этом. Приятное отличие от штампованных героинь, которые обретают сверхсилы без каких-либо усилий, просто по прихоти автора.
И никакой сопливой романтики! Вообще! То есть, конечно, развитие чувств между героями намечено - тонкими мазками, намеками... а все остальное будет только в следующей книге, хех. И это, на мой взгляд, правильно и гораздо более логично, чем когда герои кидаются друг к другу в объятия едва не в самом начале истории. Кроме того, мне вообще нравятся вот такие истории любви, произрастающей из ненависти, и хотя в данном случае не обошлось без огрехов, они не мешают воспринимать картину в целом.
Мироздание прописано, на мой вкус, недостаточно подробно, но однозначно необычно и интересно. Изобильного экшена тут нет, но он и не нужен. Интриги - вот им уделено порядочное количество "экранного времени", и они кажутся довольно недурно проработанными. Проработка мотиваций героев по мере развития сюжета начинает выглядеть все более внятной. Никакой там меняющей на корню великой любви и прочей лабуды, демоны остаются демонами, ищущими свою выгоду, и героиня, ура-ура, не просто импульсивно кидается из огня да в полымя, но вступает в опасные игры демонов, изо всех своих сил стараясь держаться наравне с противниками.
Я читала эту книгу увлеченно и, узнав, что есть вторая часть, испытала не досаду, что придется искать и покупать продолжение, а скорее азарт. Эту историю хочется прочитать до конца, да!
В свое время после прочтения последней книги из цикла про Космоолухов у меня сложилось тоскливое впечатление, что больше мы к этой вселенной уже не вернемся. Дело даже не в том, что-де "исписалась" или "поставила финальную точку" - просто, пожалуй, история дошла до той стадии, когда прошлое персонажей изрыто вдоль и поперек, настоящее обрело несколько скучную определенность и будущее полно деления персонажей на парочки - да-да, в кои-то веки эта тенденция меня совершенно не...
Промелькнув на страницах одного из коротких рассказов, двое эпизодических героев - человек и киборг - оказались вдруг вынесены в заголовок собственной истории. Киборг и его лесник, не наоборот - каково, а! Сразу становится понятно, кто тут кого будет "приручать и дрессировать", причем даже тем, кто с фэндомом не знаком и особенностей поведения "сорванных" киборгов еще не знает. Один из главных героев, лесник по имени Женька, просто еще не знал, что с желаниями надо быть аккуратней, и по наивности своей даже не подозревал, какой подарок судьбы вскоре попадется ему в браконьерском капкане. Начало истории раскачивается неспешно - и затем разом бросает читателя в череду буйных лесничьих будней, которые оказались обильно украшены "компаньонскими" выходками киборга. Над иными эпизодами можно смеяться впокатуху; особенный смак в том, что Женька, так и не удосужившийся почитать инструкцию, не допускает и мысли о том, что техника ему попалась буквально "с приветом", потому, наверное, ничего необычного и не замечает. Впрочем, стоит отметить, что он почти с самого начала и не воспринимает киборга, Джека, как машину - и, безусловно, это не в последнюю очередь легло в основу их будущей дружбы.
А на фоне этого незамысловатого, но увлекательного противостояния простофили и хитрюги набирает обороты внезапно потрясшее мирную лесистую глушь преступление. Волей-неволей герои втягиваются в разбор полетов. Ситуация закручивается все более лихо, в иные моменты грозя затянуться смертоносной петелькой на чьей-нибудь шее. Местные бабульки дают понять, что есть еще порох в пороховницах и мины в кладовой, местная фауна поражает своей экзотичностью, люди... ну, ближе к финалу начинаешь понимать, что горбатого могила исправит, что бабульки не всегда разводят теории заговора на пустом месте... и что порой даже машина способна оказаться человечней, нежели собственно человек.
Концовка, быть может, кажется немного предсказуемой, но это не умаляет ее обаяния, равно как и тихой радости за героев.
Отчасти повелась на красивую обложку, отчасти - на интригующе-ориентальное название. Книга оказалась достаточно далека от того, чем представлялось мне изначально, но тем не менее читала я ее с немалым интересом.
Книга знакомит читателя с Китаем приблизительно XVII века, причем с интересного ракурса - рассказ ведется от лица молодой девушки по имени Пион, невесты на выданье, которая всю свою жизнь провела в женских покоях родительского дома и готовилась, в общем-то, просто место пребывания...
Книга знакомит читателя с Китаем приблизительно XVII века, причем с интересного ракурса - рассказ ведется от лица молодой девушки по имени Пион, невесты на выданье, которая всю свою жизнь провела в женских покоях родительского дома и готовилась, в общем-то, просто место пребывания сменить, перейдя из рук родителей в руки мужа. Такая судьба не казалась для нее чем-то обременительным, потому что Пион и не знала никакой другой жизни - разве что могла фантазировать о ней, отталкиваясь от того, что узнавала из книг, среди которых ее несомненным фаворитом была "Пионовая беседка" - книга по тогдашним меркам весьма вольного содержания. Строго говоря, описываемая историческая эпоха вообще не считает чтение навыком, который необходим девушке, "она от этого думать начинает"(с), следовательно - не только не нужно, но еще и вредно! Однако Пион, благодаря своему отцу имевшая возможность читать и размышлять о прочитанном, порядком выходит за рамки того, что предписывается ей - молодой девушке, дочери, невесте. Она мечтает о волнующей и прекрасной любви, и та вскорости приходит, чтобы ухватить ее сердце мягкими лапками - и затем пронзить острыми когтями.
Дальше трудно рассказывать без спойлеров. Одно несомненно - в этой истории великолепно описано то, какой бедой может обернуться попытка запирать в строгие рамки правил и запретов сильный ум, наделенный к тому же богатым воображением - они в итоге, не найдя ни воли, ни применения себе, способны буквально сжечь человека дотла. На фоне дальнейшего развития сюжета яркой нитью проходит тема женской свободы - не только от плена внутренних покоев родительского/мужниного дома, но и от навязанных правил, от запрета на творчество и свободу мысли и чувств. Главная героиня, оказавшись вне рамок обычных человеческих правил, но скованная другими правилами, куда более высокого порядка, вынуждена следовать им - и через то расти, взрослеть, давать волю своим мыслям и в конце концов осуществлять то, что казалось неосуществимым. Походя она открывает целый ворох семейных тайн - потихоньку, слой за слоем, по-новому узнает своих близких, открывает для себя подоплеку их поступков, по-новому осмысливает свои чувства к тем, кого любит. И - следует к предначертанному ей месту в мироздании даже тогда, когда это кажется бессмысленным бегом по замкнутому кругу.
Интересно и то, как подробно описаны в книге всяческие обычаи и, прямо скажу, заморочки, касающиеся некоторых типично китайских вещей - поклонение предкам и паранойя на тему "нам нужен старший сын, а то кто будет предкам почести воздавать?!", бинтование ног (жуть и жестокость! >_<), "общение" с духами и прочие. Что-то кажется порой излишне надуманным, к примеру то, как строгие предписания насчет духов находят свое отражение собственно в мире духов.
Стоит сказать, что и в общем менталитет персонажей, менталитет эпохи будет однозначно чужд и непонятен большинству русскоязычных читателей. Тут мало просто читать - тут нужно в самом деле понять, как работает голова у юной китаянки из хорошей семьи, потому что без этого не будут понятными ни тонкий эротизм ласкового прикосновения к щеке цветком пиона, ни попытки "первой жены" делать из "второй жены" нечто идеальное как для мужа, так и для себя любимой - вместо того, чтобы сгорать от ревности и тупо пытаться ее извести.
Некоторые моменты вызывали недоумение. Местами проскакивали современные или очень уж "некитайские" словечки, но тут еще не факт, что это не косяк переводчиков. В целом стиль повествования ровный и гладкий, не вызывает при чтении неудовольствия. Судьбе главной героини сопереживаешь, хотя, казалось бы, не только "хуже уже не будет", но и просто перемен в ее судьбе можно не ждать. Однако перемены таки произошли - по мере того, как менялась сама Пион, менялся и ход ее судьбы, казавшийся раз и навсегда определенным.
Итак, еще одна книжка из этой замечательной серии "Роза ветров". На сей раз - персидская экзотика, и особый акцент сделан на ковроткачестве, потому что именно это непростое ремесло явилось главной страстью героини. Вся история так или иначе строится вокруг ее стремления создавать удивительной красоты ковры, ее ученичества, преодоления препятствий, в том числе собственной гордости. Вокруг стремления к тому прекрасному, которое позволяет примириться с грубостью и жестокостью...
Вполне достоверно описаны и реалии города Исфахана, и житейский быт, и менталитет героев этой истории. Вкусные описания еды и напитков могут заставить поурчать животом не только героев, но и читателя) Фактурно, но без излишеств и пошлости прописаны эротические сцены - их немного, но они на свой лад важны для понимания сюжета, понимания того, как героиня превращалась из наивной девочки в отважную и стойкую молодую женщину. Отдельный восторг у меня вызвали описания хамама. Аж самой захотелось в такую экзотическую баньку сходить)
Но особое внимание, конечно же, уделено коврам и процессу их создания. Признаться, я никогда не задумывалась о том, как делаются ковры, тем более так широко известные персидские ковры, поэтому в этой истории меня ожидала масса открытий! Прямо жаль, что иные эпизоды не сопровождаются иллюстрациями, которые помогли бы лучше понять все эти термины и словечки, касающиеся процесса создания как самих ковров, так и узоров на них.
К этой книге я долго подступалась и все никак не могла начать. Первые главы вяленько набирали обороты, задавали тон, рисовали колорит, а дальше действие уже заскакало вперед, все стремительнее набирая обороты.
Кореи в этой истории мало. Действие почти сразу переносится в Осаку, и весь корейский колорит создается уже исключительно за счет того, что создают для себя герои - новый дом на новой родине, попытка балансировать между тем, что привычно и мило душе и тем, что правильно и допустимо для...
Кореи в этой истории мало. Действие почти сразу переносится в Осаку, и весь корейский колорит создается уже исключительно за счет того, что создают для себя герои - новый дом на новой родине, попытка балансировать между тем, что привычно и мило душе и тем, что правильно и допустимо для них на их новой родине... Честно говоря, до прочтения этой истории я мало знала о сложных взаимоотношениях корейцев и японцев, но в этой книге хорошо прописано, откуда ножки растут у их взаимной застарелой нелюбви. В мире, в который попали, как из огня да в полымя, главные герои, сущая мелочь может быть расценена как неуважение к микадо, и все, привет, был человек - и нет человека. Впрочем, и среди японцев не все поголовно националисты, и между ними и корейцами вполне возможна и дружба, и любовь. Но и обиды, и предательства тоже вполне в ассортименте. В какой-то мере очень даже жизненно.
Выделить кого-то одного в главгерои сложно. Повествование то и дело перемещается от одного персонажа к другому, дает нам посмотреть на события с разных точек зрения. Порой в центре повествования оказываются даже те персонажи, которых можно было счесть проходными, эпизодическими. Есть, разумеется, и реально эпизодические, чья задача - оттенять образы главных героев. Впрочем, обратная сторона монеты тоже тут как тут: при таком перескакивании от персонажа к персонажу лично мне не хватало глубины в раскрытии их образов. Мало прописаны переживания, мысли персонажей, даже самых что ни на есть "центровых", создается ощущение, что они просто плывут по течению и никаких особых чувств не испытывают. Никакой отвлеченности, весь сюжет - суть действие, причем и оно напоминает скорее лоскутное одеяло из разрозненных эпизодов, которые следуют один за другим с интервалом в несколько месяцев или лет. Происходившие в течение этих интервалов события потом где-нибудь мельком упоминаются, но мне, например, не нравилось таким образом узнавать де-факто о смерти кого-либо из персонажей "за кадром". Хотя в целом, пожалуй, такое лосктуное одеяло вместо цельного сюжета не воспринимается как что-то однозначно плохое - ведь за счет этого в сюжете и воды нет, и мы как бы движемся вместе с героями из одной ключевой точки сюжета в другую.
История развивается на протяжении более чем полувека и охватывает несколько поколений - от тех, кто родился и жил в Корее и до тех, кто родился, жил и умер в Японии. Грустно наблюдать, как даже те из героев, которые рождены уже не в Корее, а в Японии, мучаются, не в силах понять, где же их место: родины предков они не знают и не видели никогда, а родина имеющаяся отвергает их.
Финал открытый, хотя последняя сцена, довольно трогательная, и пытается хоть как-нибудь подвести финальную черту. Складывается впечатление, что автор думал дописать еще, но так ничего и не измыслил, как будто и сам подустал от этой истории.
Эту книгу было тяжело читать. И тем не менее, читалась она стремительно. Сначала в интернете, потом на бумаге, поскольку полной версии я так и не нашла, а узнать, чем все кончилось, хотелось. История неоднозначная, с чисто нравственной точки зрения, пожалуй, невкусная, но, как бы это сказать... Читаешь и веришь, что такое могло быть. Сумбурно и оттого достоверно выведены переживания всех ключевых героев, среди которых уже к середине книги становится невозможно выделить кого-то одного,...
Читать было тяжело, да. Герои могут показаться не слишком глубоко проработанными, но в то же время их мятущиеся чувства, сменяющие друг друга эмоции и мысли выглядят очень натурально, в это веришь, пусть даже и становится порой противно от осознания, что вот такая вот она, сущность человека. С другой стороны, за героев по ходу повествования действительно начинаешь переживать: любят они друг друга или нет, но они по-настоящему срослись друг с другом, сделались семьей, в которой свой остается своим, даже если он чем-то плох - даже если он японец, что в глазах большинства героев почти что синонимы. Но и ведь что ни говори - как бы ни презирали герои-китайцы все, что связано с японцами, то бишь врагами - все равно в доме этой странной семьи воцарилась японская упорядоченность и аккуратность, японский дух родной деревни Тацуру, который она так мечтала возродить.
В отличие от невесомо-лиричной "Пионовой беседки" этого же автора, эта книга написана более сухим и строгим языком, подкрепляющем ощущение, будто читаешь мемуары пожилой китайской дамы из хорошей семьи. Собственно, вступление именно так и позиционирует историю: главная героиня по имени Лилия, она же рассказчик - старая почтенная дама, которая оглядывается на прожитые годы, на события прошлого, переоценивает свои поступки, чем-то гордясь, а в чем-то и раскаиваясь... Центральным...
Женская дружба - штука непростая, местами странная. Некоторые считают, что ее не существует. Однако эта история о двух девушках и их необычной дружбе убеждает в обратном. Трудно сказать тут больше и не наспойлерить, но, серьезно, когда я читала последние страницы, у меня глаза были считай что на мокром месте. Пронзительная развязка сложных взаимоотношений героинь поражает в самое сердце.
И - да, по завершении чтения хочется, как это всегда бывает, когда откроешь для себя какую-то веками знакомую человечеству, но не каждому отдельному человек истину, хочется воскликнуть "Люди! Если вдруг близкий и дорогой человек пишет вам какую-то неведомую дичь, не спешите сразу обижаться, рвать отношения и отрекаться!". Иногда надо читать между строк, а иногда и просто не держать в уме никакой злой мысли и через это не проецировать ее в слова другого человека. Потому что быть нужным и любимым все равно всегда важнее и драгоценней, чем правым и гордым.
Не знаете, что почитать?