Книга Сьюзи Ходж «Главное в истории искусств» понравилась мне своей небанальной структурой. Произведения искусства расположены не просто по порядку создания, а представлены в четырёх разделах: стили и направления, произведения, темы, техники. Одни и те же работы раскрываются с разных сторон, в зависимости от тематики каждой конкретной части книги.
Из минусов стоит отметить чрезмерную краткость текста. Понятно, что в рамках одной, не самой объёмной книги невозможно рассказать обо всех...
Из минусов стоит отметить чрезмерную краткость текста. Понятно, что в рамках одной, не самой объёмной книги невозможно рассказать обо всех направлениях и стилях. Но здесь каждому, даже значительному явлению, например такому, как искусство Древней Греции и Древнего Рима, посвящено не более одной страницы. Исключение делается только для изображений, что объяснимо. Всё-таки мы имеем дело с книгой об искусстве.
По сути, вся информация, которую может вынести из данной книги неискушённый читатель сосредоточена в кратких резюме, не более 2-3 предложений, которые выделены жирным шрифтом и обозначены заголовком «Главное». Но зато никак нельзя пожаловаться на количество и качество изображений. Издание очень хорошее и по праву может считаться подарочным.
В конце концов, эта книга полезна в качестве набора «аналоговых» гиперссылок. Ты видишь, что-то понравившееся и отправляешься в интернет, чтобы узнать подробнее. Наверное, быть таким мотиватором «ресёрча» – одна из главных задач для подобных трудов. В этом плане, могу заверить, что Сьюзи Ходж и её «Главное в истории искусств» со своей ролью полностью справляются.
Роман Стивена Кинга «Институт» я прочитал сразу после его выхода на русском языке, но так как осенью издательство АСТ обещает выпустить новый сборник повестей Мастера, решено было освежить память. К тому же, качество перевода ещё весной показалось мне очень достойным.
Книга читается на одном дыхании даже во второй раз. И это несмотря на достаточно солидное количество страниц (608). Как всегда у Кинга, персонажи, даже второстепенные злодеи, изображены выпукло и многогранно. Все мистические...
Книга читается на одном дыхании даже во второй раз. И это несмотря на достаточно солидное количество страниц (608). Как всегда у Кинга, персонажи, даже второстепенные злодеи, изображены выпукло и многогранно. Все мистические или скорее, конкретно в этом романе, фантастические элементы органично вплетены в канву современной реальности. Повествование нельзя назвать затянутым, чтобы там не писали выразители традиционных претензий к стилю «позднего» Кинга.
Конечно, в какой-то степени правы те, кто считают книгу улучшенной версией «Воспламеняющей». В целом, главный герой – ребёнок с паранормальными способностями это едва ли не самая частая особенность романов Кинга. Уже исходя из этого фактора можно просчитать некоторые возможные сюжетные ходы. Но мы, любители творчества Стивена Кинга, уже давно читаем каждую его новую работу не столько для того, чтобы он нас удивлял или пугал. Очевидно, что «Король Ужасов» не пишет, да и никогда не писал хорроров в чистом виде. Мы ценим Мастера за умение создавать суперобъёмную атмосферу эпохи или описываемого места и удивительную способность каждый раз, как в первый, вызывать щемящее чувство сопереживания.
Что касается издания. Только ленивый не писал о том, что серия «Тёмная башня» уже не та. Бумага стала серее и тоньше, позолоченные буквы с обложки стираются. Всё так. Но, честно говоря, не настолько серее и не так уж быстро стираются, чтобы я перестал покупать одного из любимых авторов именно в этом издании. А за оперативную доставку книги в очередной раз спасибо Лабиринту.
Книги по писательскому и сценарному мастерству — это радость и боль каждого пишущего или, по крайней мере, пытающегося писать человека. Поначалу почти все пытаются найти в них единственно верный алгоритм работы или универсальный рецепт успеха, но быстро понимают, что такие книги созданы вовсе не для этого. Введение в тему, лёгкая мотивация, расшифровка уж совсем азбучных основ творческой деятельности – максимум, чем могут вам помочь подобные пособия.
Что касается конкретно этой книги. Я не...
Что касается конкретно этой книги. Я не могу сказать, что она плоха. Автор пишет хорошим языком, пытается поведать о самых разных видах сценарной работы в то время, как обычно речь в таких книгах идёт лишь о кино и телевидении. Но всё-таки формат и объём не позволяют в достаточной степени раскрыть даже основы принципов драматургии. Очень кратко упоминаются различные виды структурирования истории, немного больше раскрывается понятие трёхактной структуры, по 2-3 страницы автор уделяет построению арки персонажа и написанию диалогов. Зато мы имеем в наличии множество советов, связанных с продвижением и позиционированием себя, как сценариста.
Конечно, это тоже очень важный аспект этой профессии. Но всё-таки мне бы хотелось более системного подхода. Я бы даже прочёл отдельную книгу о пиаре в сценарной деятельности от Екатерины Гейзерих. Повторюсь, к изложению материала претензий нет. Только некоторые вопросы к самому материалу.
Самый главный из них – зачем уделять 20 страниц из чуть более чем 300-страничной книги банальному копи-пасту 36 драматических ситуаций Польти? Неужели нельзя было просто рассказать об их существовании и отправить читателя за подробностями в интернет?
Начало осени для русскоязычного читателя — это время Пелевина. Последние четыре года у меня есть традиция. Я читаю каждый его новый роман (или как в прошлом году сборник из двух повестей и одного рассказа) не отрываясь, за один присест. Когда я с удивлением узнал, что «Непобедимое Солнце» содержит в себе целых 704 страницы, решил, что моей традиции пришёл конец. Но едва я распечатал свой, оперативно доставленный магазином Лабиринт экземпляр, стало очевидно: всё в порядке. Размер шрифта...
Интересно, что в этом году у поклонников Пелевина появилась возможность получить новый текст любимого автора в подарочном издании практически одновременно с выходом «обычной» версии. Спасибо издательству Эксмо за это нетипичное решение.
Оказалось, что роман «Непобедимое Солнце» удивительно резонирует с моими внутренними ощущениями последнего времени. Почти все реперные точки: географические, музыкальные, лингвистические; обозначенные в повествовании, были мне близки. Вплоть до того, что за день до чтения я услышал песню Moonchild группы King Crimson и поймал себя на той же самой мысли, что и один из персонажей романа.
В книге есть всё, что можно ожидать от позднего Пелевина. В хорошем смысле. Лично я не отношусь к апологетам мнения «раньше было лучше». Шутки с тем же балансом иронии и сарказма находятся на своём месте. Широко применяется всё тот же метод проговаривания уже знакомых постоянному читателю идей через диалог условного «ментора» и «ученика». Лёгкий, увлекающий за собой в дебри культурных отсылок, словесных каламбуров и «ненапряжных» философствований, слог тоже никуда не делся. Не хватает масштаба явлений? Ну так других у автора и вселенной для нас нет, а новый роман нужно выпускать каждую осень. И это хорошо.
ПЛЮСЫ
- Всё тот же «классический» Виктор Олегович.
- В меру «попсовые» отсылки. Искушённый читатель всё считает, не чувствуя себя ни дураком, ни ботаником.
- «Толстенький» томик приятнее держать в руках.
МИНУСЫ
- Подарочное издание дороговато. Если нет персональной скидки или не попали на акцию, возможно, стоит посмотреть в сторону обычной версии или даже электронной.
- Нового романа теперь ждать минимум год. Но может это плюс, что, вероятно, не минимум, а всего лишь год?
Понравился цвет и материал обложки. Конечно, посмотрим, как долго прослужит, но пока могу смело порекомендовать данный товар к приобретению.
Не знаете, что почитать?