Формально пособие входит в состав УМК «Русский язык. 10-11 классы» А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой (не самый любимый учителями), однако имеет универсальное содержание, поэтому его можно использовать при работе с любым учебником русского языка в старших классах.
Наименование разделов в основном соответствует разделам учебника Власенкова, Рыбченковой:
1. Повторение. Общие сведения о языке.
2. Русский язык как система средств разных уровней. (Фонетика. Лексикология. Словообразование....
Наименование разделов в основном соответствует разделам учебника Власенкова, Рыбченковой:
1. Повторение. Общие сведения о языке.
2. Русский язык как система средств разных уровней. (Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология)
3. Текст. Виды его преобразования
4. Речевое общение. Культура речи
5. Учимся работать над проектом
В разделе «Орфография приведены тестовые задания на правописание безударных гласных в корне, правописание приставок, суффиксов прилагательных и причастий, частиц НЕ и НИ, Н и НН в различных частях речи – одним словом, всех орфограмм, которые есть в заданиях ЕГЭ.
Раздел «Текст. Виды его преобразования» полностью посвящен подготовке к написанию сочинения на ЕГЭ (задание 25) и содержит модели сочинений по конкретным исходным текстам.
Особого внимания заслуживает раздел «Речевое общение. Культура речи», в котором много заданий по орфоэпии (постановка ударения), морфологическим и синтаксическим нормам современного русского литературного языка.
Раздел «Учимся работать над проектом» содержит общую информацию по организации проектной деятельности учащихся, а также пример исследовательского учебного проекта «Лингвистический портрет слова».
В пособии разумно сочетается материал для реализации программы по русскому языку в 10 классе и материал по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Пособие напечатано на белой (не газетной) бумаге. В нем предусмотрены места для ответов, для выполнения заданий, что полностью соответствует указанному учебному жанру – тетрадь-тренажер.
Формально пособие входит в состав УМК «Русский язык. 10-11 классы» А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой (не самый любимый учителями), однако имеет универсальное содержание, поэтому его можно использовать при работе с любым учебником русского языка в старших классах.
Наименование разделов в основном соответствует разделам учебника Власенкова, Рыбченковой:
1. Общие сведения о языке.
2. Русский язык как система средств разных уровней. (Синтаксис)
3. Текст. Виды его...
Наименование разделов в основном соответствует разделам учебника Власенкова, Рыбченковой:
1. Общие сведения о языке.
2. Русский язык как система средств разных уровней. (Синтаксис)
3. Текст. Виды его преобразования
4. Функциональные стили русского литературного языка
5. Пунктуация.
6. Учимся работать над проектом
В тетради для 11 класса много материала пор синтаксису и пунктуации – обычно именно эти темы прочно забыты старшеклассниками и нуждаются в повторении. Так, в разделе «Пунктуация» приведены задания в формате ЕГЭ на постановку знаков препинания в предложениях с однородными и обособленными членами, с вводными словами, в сложноподчиненных предложениях и сложных предложениях с разными видами связи.
Раздел «Текст и виды его преобразования» содержит задания по составлению плана текста, тезисов, а также работу по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку (задание 25).
Раздел «Функциональные стили современного русского литературного языка» включает как тестовые задания (определите стиль и функциональный тип речи), так и тексты с материалом для стилистического анализа текста.
Раздел «Учимся работать над проектом» содержит общую информацию по организации проектной деятельности учащихся, а также пример игрового учебного проекта «Лингвистика - это интересно».
В пособии разумно сочетается материал для реализации программы по русскому языку в 11 классе и материал по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Пособие напечатано на белой (не газетной) бумаге. В нем предусмотрены места для ответов, для выполнения заданий, что полностью соответствует указанному учебному жанру – тетрадь-тренажер.
Качественное пособие известных авторов. Состоит из трех глав:
I. Задание15.1.Сочинение на лингвистическую тему.
II. Задание 15.2 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (морально этического характера).
III. Задание 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).
В каждой главе даны рекомендации по подготовке к выполнению заданий, в том числе в виде схем, алгоритмов и таблиц.
Очень хорошие практические задания,...
I. Задание15.1.Сочинение на лингвистическую тему.
II. Задание 15.2 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (морально этического характера).
III. Задание 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).
В каждой главе даны рекомендации по подготовке к выполнению заданий, в том числе в виде схем, алгоритмов и таблиц.
Очень хорошие практические задания, позволяющие поэтапно подготовиться к написанию сочинения каждого типа.
Наталья Аркадьевна и Андрей Георгиевич, как всегда, на высоте!
Интересная книга. Написана живо, талантливо, с чувством юмора.
Книга поможет всем начинающим работу по организации проектной деятельности. Приведены интересные идеи проектов.
Подготовка к ОГЭ, конечно же, начинается не в 9 классе, а намного раньше. Серия данных пособий поможет учителю постепенно, начиная с 5 класса, подготовить учащихся к написанию сжатого изложения, а также написанию сочинения (в том числе в новом формате - 15.1, 15.2, 15.3).
Подготовка к ОГЭ, конечно же, начинается не в 9 классе, а намного раньше. Серия данных пособий поможет учителю постепенно, начиная с 5 класса, подготовить учащихся к написанию сжатого изложения, а также написанию сочинения (в том числе в новом формате - 15.1, 15.2, 15.3).
Автор проводил семинар в Красноярске по этой книге накануне сочинения. Пособие нам очень пригодилось!
Все четко, ясно, понятно.
Ждем новую книгу по новым тематическим направлениям!
Книга написана живым, доступным языком в форме совместного размышления с читателем над всеми этапами написания сочинения на ЕГЭ. В семи разделах (уроках) автор разворачивает стройную систему подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Подробно рассмотрены все композиционные элементы сочинения: проблема, комментарий, позиция автора, позиция ученика, аргументация собственной позиции. Даны полезные советы и рекомендации по работе с исходным текстом, выявлению и формулированию проблемы,...
Особенно важно, что в пособии много примеров фрагментов сочинений и целых работ.
Долго ждала давно обещанную книгу, и , надо признаться, ожидания меня не обманули.
Пособие включает тематические тесты по всем заданиям в формате ЕГЭ-2015 (по два варианта в каждом разделе). Перед тестами приведен необходимый теоретический материал.
Подробные комментированные ответы дают возможность качественной самопроверки.
Грамотно, качественно, толково. Огромное спасибо Нарушевичу Андрею Георгиевичу!
Для ознакомления прикрепляю сканы некоторых страниц.
Не знаете, что почитать?