Чудесная колода, которая отвечает на вопросы легко и непринужденно, не надо долго докапываться до глубинных смыслов, потому что она говорит с нами на языке нашего сердца. Я не большой любитель современных колод. Была. До встречи с ней. С каждой картой ты все больше понимаешь систему символов этой колоды и по ним легко вести рассказ, легко следить за приключениями героя, с которым кверент себя ассоциирует. В колоде даже мрачные карты выполнены так, что они никого не напугают, а это очень важно...
Книга Карен Визнер «Живой текст. Как создавать глубокую и правдоподобную прозу»
— о ловле музы в любых условиях. Правда список таблиц и план на пятилетку в один год может сильно испугать. Но план как раз лучший друг писателя, он рой мыслей упорядочивает и дает надежду выбраться из клубка идей к конкретным произведениям.
Основная тема - трехмерность. Измерения для проверки глубины текста -временнЫе: прошлое. настоящее и будущее. Глубина текста по Карен Визнер измеряется в распространении...
— о ловле музы в любых условиях. Правда список таблиц и план на пятилетку в один год может сильно испугать. Но план как раз лучший друг писателя, он рой мыслей упорядочивает и дает надежду выбраться из клубка идей к конкретным произведениям.
Основная тема - трехмерность. Измерения для проверки глубины текста -временнЫе: прошлое. настоящее и будущее. Глубина текста по Карен Визнер измеряется в распространении его на всю шкалу.
когда придумываешь героя надо понять какой он сейчас, каким он был, и каким он станет в конце истории. Через “проверку временем” проходят все основные черты героя - внешность, характер, сильные и слабые стороны,отношения, навыки и способности. Среди навыков - образование, увлечения и прочие интересы.
Книга хороша конкретностью - в чем то автор слишком страстный планировщик, но благодаря этому не льет воду. В книге нет ничего “для красного словца”, все по делу.
По сюжетам такая же табличка с временнЫм разделением. Смотрим динамику в прошлом, настоящем и будущем
- внутреннего конфликта
- внешних конфликтов
- цели и мотивы персонажей
Так же как и сюжеты в целом разбираются главы. Важно не забыть про антураж - обстановка в которой разворачивается сюжет это не унылый театральный задник. антураж меняется во времени - например, герой жил в домике в провинции, потом переехал в тесную комнату в мегаполисе. но мечтает чтобы у него был дом типа особняк. Это влияет и на его мироощущение, то как он смотрит на обстановку, как будет смотреть на мир попав в чей то особняк. Завидовать? Восторгаться? Прицениваться и осознавать реально ли ему купить такой же?
Если персонажа занесет в провинцию он будет знать как постричь овцу, водить трактор, ориентироваться в лесу и договориться с подозрительным местным пенсионером. Каждое измерение вашей главы в прошлом, настоящем и будущем должно отвечать на три вопроса - кто? что делает? где?
С виду кажется, что концепция простая, но Карен Визнер дает много дополнительных вопросов для проверки, таблиц, заданий -это и правда самый острый инструмент чтобы избавиться от затыков в работе. Очень помогает и очень советую!
Кроме основного метода мне очень понравился метод “сюжетных папок”. Придумать легче, чем доделать. Ты пишешь одно, а в голове тут же роится другое - пероснаж, сюжет , идея. Или натолкнулся на книгу, статью, фото. Это все материал для будущих работ, но упустишь - и забудешь. А так - рассовывыаешь все по папкам, лучше в гуглодоке. Так, каждый новый проект начинаешь уже не с нуля и втягиваешься быстрее. Шикарный способ обратить прокрастинацию себе на пользу.
Книга Галины Юзефович о том кто такие критики, почему у Гарри Поттера общий тираж в мире больше полумиллиарда, как читают современные дети, как толстый том Гомера раньше заменял фотографию в инстаграме и почему нам почти всегда не нравится перевод.
Кто такой критик? Например,Белинский, которого нас заставляли читать в школе. Его слова о Пушкине мгновенно вылетали из головы, запомнилось только, что друзья звали Белинского “Неистовый Виссарион”.
Или критик пишет в комментариях к вашему...
Кто такой критик? Например,Белинский, которого нас заставляли читать в школе. Его слова о Пушкине мгновенно вылетали из головы, запомнилось только, что друзья звали Белинского “Неистовый Виссарион”.
Или критик пишет в комментариях к вашему рассказу, что герои плоские, идея шаблонная, а диалоги как в рекламе туалетного утенка? Критик - это скучное зло? А вот и нет. Они не объективны и беспристрастны, да, просто обладают чуть большим читательским опытом.
Галина Юзефович выделяет три вида критиков по тому, что в фокусе разговора.
В фокусе политическая ситуация, тренд, исторические параллели и перпендикуляры. Книга - та платформа с которой начинается погружение автора в глобальные вопросы. И вот, мы начали с детективов Агаты Кристи, а закончили обсуждением европейской культуры в междувоенный период. Почему люди так полюбили детективы?
2. В фокусе - личность критика. Если тебе человек этот и его образ жизни не интересен, то и советы его и мнения тоже. Это способ заявить о себе как о представителе социальной группы. Я - интеллектуал, люблю Пелевина и Кафку. Я - звезда инстаграмма, я в восторге от “Ешь, молись, люби”. Я - известный актер, вам в принципе интересна моя жизнь, в том числе, что я читаю. И так далее.
3. Это как раз те, кто составляет списки и советует, что почитать. Ваш лоцман в море литературы. Он ведет вас от книги к книге, но и он не беспристрастен. Галина Юзефович не даром повторяет - критика ВСЕГДА - вкусовщина. Просто оцените, кто из дающих советы близок вам по увлечениям, складу ума, вкусам. По мнению автора - критик- не носитель истины, а камертон, настроенный на определенную ноту. Вы можете быть поклонником ноты “до” и драпать с криками ужаса от ноты “ ми”. Это не значит, что одна нота лучше другой. Если список, предложенный критиком вам не понравился - не ругайте его создателя, это просто не ваш лоцман.
Критик - это не ругательство, это профессия.
Мне книга понравилась тем, как ловко разбивает устоявшееся в голове мнение. Чтобы перешагнуть через стереотип надо постараться, так вот - это безопасный тренажер. Начнем со стереотипов в литературе, может быть и до жизненных доберемся. Взгляд с другой стороны стекла - той, где книги для людей профессия в той же степени, что и развлечение. Хороша форма эссе - она похожа на разговор. Ты можешь согласиться. Можешь поспорить. Что-то принять, а что-то отвергнуть. И все равно после чтения, остается чувство душевной беседы с автором за чашкой кофе. Писать эссе трудно, жаль, что этот жанр, сейчас все чаще дают на откуп школьникам, которые повторяют чужие мысли.
А еще, Галина Юзефович рассказывает почему книги становятся бестселлерами (дело не в том, что в их рекламу вложили миллиард), чем уникален “Гарри Поттер”, почему так популярны романы о людях с психологической травмой, почему книги, взятые с собой в дорогу перестали быть самопрезентацией путешественника, почему у Б.акунина получился шикарный герой детектива, но больше ни одной его книги так читатели не полюбили, почему современный ребенок может не оценить по достоинству Жюля Верна и это не признак глупости.
Из книги я узнала о происхождении, философии и критериях отбора трех литературных премий - Букеровской, Пулитцеровской и Нобелевской. И тут - ключевое слово “философия”, а не объективное признание именно этой книги самой лучшей из всех возможных книг. У каждой премии свой фокус. Было бы здорово почитать такое же эссе о русских премиях, все-таки это показатель того, что специалистами признано важным в литературе. А потом этот выбор можно не одобрить, ведь литература существует за тем, чтобы получить удовольствие, а потом задуматься. Особенно эссе.
Книга очень четкая, без воды, построена по определенной схеме и подходит людям, которые хотят что то изменить, но им нужно руководство, которое легко читать в обеденный перерыв, в очереди, перед сном, так чтобы не выделять основное самому, а смотреть на схему и прикидывать как она впишется в твою собственную жизнь. Для человека, который давно увлекается литературой по борьбе с прокрастинацией и основные фишки знает, все равно будет полезной - как карманный справочник проблем. Бывает ощущение -...
Отличная книга для того, чтобы побороть творческий тупик. Так как я работаю с фантастикой, мне была ближе детская книга из этой серии, но для проработки реалистичных историй - творческая тетрадь для взрослых писателей в самый раз. Каждый раз - выполненное задание давало толчок писать дальше, ты просто отвлекался от своей суперидеи и разгонялся на конкретном эпизоде, а может быть по заданию писал именно то, чего так не хватало в твоей сегодняшней работе. Рекомендую, как замечательный...
Закройте глаза и скажите «крокодил». Воображение рисует зеленое бревно с глазами. На заднем фоне играет «по улице ходила большая крокодила, она, она, зеленая была». Зверь ждет пока ему на голову приземлится цапля, резко дергается и только ошметки перьев торчат из пасти. Медленно закрывается желтый вертикальный глаз. Стая остальных цапель улетает в закат. Конец.
Привычные кадры научно-популярного фильма о природе. Пока мне в руки не попалась книга «Песни драконов» путешественника с...
Привычные кадры научно-популярного фильма о природе. Пока мне в руки не попалась книга «Песни драконов» путешественника с трудносклоняемой фамилией Динец я думала, крокодилы - это скучно. И уж точно не романтично. Ах ты мой крокодильчик... брр, звучит то как!
Если ты научный работник во Флориде, то научрук может послать тебя изучать аллигаторов как у нас лягушек. Шел бы ты на болото, у нас есть тема, никто этим особо не занимался, сам понимаешь. И автор понимает – сидеть в полном гнуса болоте и наблюдать за зубастыми тварями, которые большую часть суток лежат в воде как бревно то еще удовольствие. Разве что можно девушке хвастаться , я –бесстрашен, это вам не мышей давить!
Так Владимир Динец впервые увидел, как поют и танцуют аллигаторы. «…огромный самец задрожал. Его спина вибрировала так неистово, что покрывавшая его вода словно вскипела…а брызги летели на полметра в воздух… спустя секунду самец качнулся немного назад и заревел. Было трудно поверить, что этот рев, похожий на грохот тяжелого танка… принадлежит живому существу». Мы инфразвук не слышим, а вот самки аллигаторов оценивают, так что рев не самое главное. Получив ударом звуковой волны крокодилочки приплывают к избраннику и кладут на него подбородки. Такая вот нетривиальная у них эрогенная зона.
Оказалось, что аллигаторы и родичи их крокодилы поют, танцуют, часто находят для спаривания прошлогоднего друга, а не любят как попало. Дневники путешествий редко читаешь как боевик – но автор, на пути к диссертации попадает в истории как Индиана Джонс. Его вызывали на дуэль в Боливии, чуть не съела тигрица в индийских джунглях, он принимал роды в автобусной пробке и придумал техническое воплощение хлопка одной ладонью.
Интересная книга, заряжает энергией неутомимого приключенца который умеет сохранять юмор и деловую хватку в незнакомых городскому человеку передрягах. Всячески советую для разгона зимней хандры. Я читала и думала, что если бы на земле водились драконы, то они любили бы друг друга примерно так же. Даже у крокодилов бывает настроение петь. Почему мы все еще хмуро смотрим в окно?
Не знаете, что почитать?