Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Движение образует форму | +24 |
Книга Фурмана. История одного присутствия. Часть 1. Страна несходства | +11 |
На снегу и под снегом | +7 |
Смех на руинах | +7 |
Звучание цвета. Следуя за воображением | +3 |
Чудесная книга об одиночестве, воображении и мечте. Очень рекомендую детям и родителям - интровертам. Сесть у камина вечером, раскрыть книгу и читать в тишине у мерцающих и потрескивающих полешек. А потом еще долго-долго рассматривать картинки и находиться в том, не нашем мире...
Хорошая книга - и текст, и рисунки.
НО!!! Две ошибки в достаточно коротком текст. Неужели издательство не может позволить себе нанять хорошего корректора, а полагается только на электронных редакторов???
Я читала книгу Фурмана ровно полгода. А все потому, что она написана щемящим и слишком уж без преукрас языком. Я постоянно переживаю за переживания главного героя - мне стыдно, как было стыдно ему, и мне неловко, когда неловко ему. Я будто переживаю свои собственные ошибки и эпизоды из детства. Такой искренней книги в моей жизни еще не было.
Спасибо!
Очень, очень, очень душевная и хорошая книга! Замечательные стихи - глубокие, ироничные и трогательные. Мне и моей дочери 4,5 лет нравится!
Больше всего мы любим про человечков у кочки, приведу небольшой отрывок:
Если ключ торчит в замочке,
Значит, дома человечки.
Главный - в клетчатом платочке,
С бородой, как у овечки.
Если нет ключа в замочке,
Значит греются на кочке,
Или ловят рыбу в речке,
Или нюхают цветочки.
У девчонок есть косички,
Или вышиты сердечки,
У мальчишек...
Больше всего мы любим про человечков у кочки, приведу небольшой отрывок:
Если ключ торчит в замочке,
Значит, дома человечки.
Главный - в клетчатом платочке,
С бородой, как у овечки.
Если нет ключа в замочке,
Значит греются на кочке,
Или ловят рыбу в речке,
Или нюхают цветочки.
У девчонок есть косички,
Или вышиты сердечки,
У мальчишек рукавички,
Чтоб носить дрова для печки.
Собирают лепесточки,
Вьют из пёрышек веночки,
Откликаются на клички,
Да и сами просто птички.
Для меня эта книга стала продолжением списка хорошей поэзии, начатой "Поэтической серией" Самоката. http://www.labirint.ru/series/9000/
Роман "Смех на руинах" не похож на те книги Елены Макаровой, в которой она пишет о работе с детьми, он совершенно другой - и по темпу, и по ритмам, и по смыслам. Я читала роман, когда уже прошла несколько очных и заочных семинаров, когда уже была знакома с Леной, читала для себя необычайно долго, смаковала, возвращалась к прочитанным главам... И постоянно ловила себя на мысли-вопросе - а как читается роман человеком без семинарского прошлого? без знаний о Фридл и Терезине? Очень...
Дочитала "Смех на руинах", очень хочется написать сразу - пока ощущения не замылились:
1. Роман - это симфоническое произведение. Кончерто гроссо. Все против всех, все за всех, каждый ведет свою мелодию и из этого создается гармония.
2. Роман очень автобиографичный, откровенный, "обнаженный". Мне показалось, что я вижу черты Лены в Эрне, Шахье, Брите, Рахель, и даже немного в Вирджинце...
3. Обычно я проглатываю литературу, но "Смех на руинах" я очень долго не могла начать (почти два месяца) и читала для себя необычайно долго - почти неделю. По-другому нельзя, он как пружина, туго затянутая, столько мыслей и эмоций на квадратный сантиметр текста...
Как "Багатель" Моцарта, о которой любит рассказывать Михаил Казиник, 13 мелодий в полутора минутах...
4. Совсем не похоже на все остальное, что читала у Лены раньше. Я не знаю, могу ли я порекомендовать читать этот роман тому, кто не учился у Лены и кто не знает историю Лены и Фридл. Хотя - может я преувеличиваю, у них будет просто другие ощущения от романа.
5. Географический аспект!!! Я была во всех местах, в которых проходит действие романа!!! Все они произвели на меня огромное впечатление, я как ведьма носилась вместе с героями романа из Рима в Иерусалим, и оттуда в Хольштатт и Кройцензее (именно там я не была, но в Хольштатте и на Вольфгангзее была несколько раз, и очень хочу вернуться туда не раз).
Спасибо огромное!!! Не после каждой книги хочется описать впечатления от нее, но из этой вылезать не хочется, хоть и не самое уютное место...
На последних страницах книги прочитала слова Елены Макаровой: "Позавчера мне один знакомый сказал, что женщины не могут писать настоящую прозу, поскольку их мышление не парадоксально. Наверное, он прав. У меня все очень связано с реальным проживанием жизни, на это уходят все силы, чтобы соответствовать, вести себя достойно. А внутри бунт. Маниакальная идея побега. Куда - непонятно, да хоть в Китай. Сменить фамилию. Прожить еще одну жизнь".
Все, что я читала и читаю у Елены Макаровой...
Все, что я читала и читаю у Елены Макаровой - очень искренне и автобиографично. Всю литературу, как и занятия с детьми и взрослыми, она пропускает через себя, через свой опыт и исследования.
Если посчитать - сколько она открыла личностей, сколько историй собрала, сколько выставок провела, скольким людям подарила крылья, то Елена Макарова прожила уже не одну жизнь, а несколько, и дает возможность прожить их другим!
Мне сложно писать объективно, я занимаюсь на семинаре Елены Макаровой уже три года, и была и на том семинаре в Милане, о котором она пишет. Но я могу сказать, что за эти три года моя жизнь качественно поменялась - она зацвела многими красками, она наполнилась звуками, запахами, людьми, историями... В мою жизнь вошло искусство, поэзия, сила духа, мужество, мудрость...
Елена Григорьевна, спасибо огромное за книгу!
Будем ждать теперь, когда же в Лабиринте появится роман "Фридл".
Эта книга немного дороже, чем остальные в этой серии - очень много цветных вставок, фотографий и работ. Они изумительно дополняют текст. Ставлю четверку за качество печати, поскольку в моем экземпляре страницы 33-48 перевернуты вверх ногами.
Чудесная книга!
Купила на распродаже и не пожалела.
4х-летняя дочь несколько вечеров с удовольствием слушала рассказики про Саньку, Костика, бабушку с дедушкой.
А уж про куриные ноги - просто хит!
Нам эту книгу подарили, повелись на имя.
Читать ее мы не смогли, да и рассматривать тоже.
Иллюстрации очень яркие и аляповатые.
Стихи плохие, нечитаемые.
Что-то подобное почти на каждой странице:
"О, как сладко в зимней стуже
Знать, что есть ночлег и ужин,
Как приятно печь топить
И подруженьку любить"
"Между тем,
Совсем невдалеке
Муха сонная сидит на потолке.
Паучиху муха слышит,
Но усами не колышит
Думает:
- Вот захочу,
И на небо полечу,
И кирпич оттуда...
Читать ее мы не смогли, да и рассматривать тоже.
Иллюстрации очень яркие и аляповатые.
Стихи плохие, нечитаемые.
Что-то подобное почти на каждой странице:
"О, как сладко в зимней стуже
Знать, что есть ночлег и ужин,
Как приятно печь топить
И подруженьку любить"
"Между тем,
Совсем невдалеке
Муха сонная сидит на потолке.
Паучиху муха слышит,
Но усами не колышит
Думает:
- Вот захочу,
И на небо полечу,
И кирпич оттуда кину
прямо в вашу паутину!
Может, кому-то это и кажется смешным, но по мне - пахнет дурновкусием, а не "развитием рефлексивного мышления", как заявлено в аннотации.
Не знаете, что почитать?