Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Москва. Загадки музеев | +3 |
Миф. Греческие мифы в пересказе | +3 |
Дом волчиц | +3 |
Медуза | +2 |
Генрих Шестой глазами Шекспира | +1 |
Первую историческую книгу Марининой "Шпаргалка для ленивых любителей истории. Короли и королевы Англии" прочитала с интересом. В этой книге следователь явно берет верх над литератором. Автор выявляет массу разнообразных несоответствий у Шекспира (собственно, об их существовании давно известно). Не могу назвать ее увлекательным чтением. Дочитала с трудом.
Люблю ретеллинг греческих мифов, но после разочарования от «Медузы» опасаюсь новых книг. «Клитемнестра» не разочаровала, но и не поднялась в моем рейтинге на высоту книг Миллер или Рено. Читала ее легко и с интересом. Сначала немного удивлялась жесткости спортивной подготовки девочек в Спарте, потом перестала думать на эту тему, может, что-то похожее и было. Описание первого замужества Клитемнестры немного странно, но спишем это на право автора на домысел и фантазию.
Уже во второй части книги...
Уже во второй части книги почувствовала, что меня что-то смущает, потом поняла: в отличие от других книг жанра ретеллинг, боги в этой истории не участвуют ни напрямую, ни в виде проявления божественной воли. Афродита и яблоко раздора вообще проигнорированы. Происхождение Елены (и, кстати, по большинству источников, Полидевка) от Зевса как-то подвергается сомнению. Жрецы в книге присутствуют, но представляются довольно неприятными личностями. О богах и воле богов Клитемнестра отзывается скептически и даже презрительно, фактически выступая воинствующей атеисткой.
Не очень убедителен конец истории: обращение Клитемнестры к старейшинам с напоминанием о принесении в жертву Ифигении и возникшее у них в результате этого сочувствие мужеубийце. Вряд ли люди той эпохи вдруг прониклись бы ужасом от жертвоприношения, тем более столь давно совершенного, и стали бы сочувствовать убийце своего правителя. А потом вдруг наступает почти счастливый конец, хотя хорошо известно, что впоследствии Орест и Электра отомстили убийцам отца.
При этом, если сильно не придираться, книга скорее понравилась. Хороший язык (спасибо переводчику), яркие личности, драматическая напряженность. Любителям мифов и их интерпретаций рекомендую.
Благодарна серии "Золотой век английского детектива" за знакомство с Найо Марш. С удовольствием читаю уже третью ее книгу. Все нравятся. Хороший язык (тут и переводчику спасибо, конечно). Количество персонажей достаточно для того, чтобы возникало множество версий, но не настолько много, чтобы в них запутаться, да и описаны они ярко. Привлекательный главный герой. Книги, в которых герой неинтересный или малоприятный, я не люблю. Читается легко и с интересом.
Как любитель ретеллинга греческих мифов, прочитав весьма положительные отзывы, не могла не купить эту книгу. Не могу присоединиться к похвалам. Начало написано интересно, дальнейшее развитие не столь удачно. Хотя в книге много интересных мыслей, в целом развитие сюжета странное. Видимо, Персея решили убить в угоду феминизму. После прочтения мысли и чувства неоднозначные. Есть вопросы к переводчику. В русских переводах для титула правителей Древней Греции принято использовать слово царь. Здесь...
Большое разочарование. Детектив слабый. Отсылки к произведениям искусства малоинтересные. Опечаток неприлично много.
Купив эту книгу, прочитав рецензии, просто предвкушала удовольствие, планировала купить все три книги цикла. Однако восприятие книги и мнение о ней менялись по мере прочтения. В увлекательный текст интеллигентного рассказчика вдруг врываются полуразвлекательные кусочки на грани вульгарности, видимо, автор увлекся популяризацией и спускался на уровень очень массового читателя. Начинается все с изложения космогонической части мифов. Материал непростой, написан хорошо. Потом следует рассказ о том,...
У книги много достоинств. Довольно успешная попытка логично изложить неизбежно путаные мифы. Информативные комментарии. О некоторых событиях хотелось бы услышать побольше, например, о гигантомахии, которая упомянута лишь вскользь, тем более, что существует такое прекрасное произведение искусства, как Пергамский алтарь, тут дополнительная информация хорошего рассказчика не помешала бы.
Книга хорошо издана и оформлена, буду возвращаться к ней и использовать как справочник, потому что, сколько о мифах ни читай, некоторая путаница сохраняется.
Что касается двух других книг этого цикла, попробую почитать Героев в оригинале, потом решу про Трою.
Эта книга Патриции Вентворт войдет в число любимых. Удачное соотношение "детектив/роман", достаточно динамичное действие, любимая атмосфера старой Англии. Мод Сильвер, как всегда, покашливая, раскрывает преступления, но кашляет умеренно, не так часто, как в "Мисс Сильвер приезжает погостить". Любителям английского детектива рекомендую.
Как любитель (но не профессиональный знаток) истории Рима, читаю много книг на эту тему. Эта книга меня порадовала. Не следует ожидать от художественного произведения 100% точности в описании истории, поэтому достоверность на приемлемом уровне. Претензии к переводчику и редактору: не был герой, и, тем более, его отец, рожден под родовым именем Октавиан. Суффикс "ан" добавлялся при переходе в другой род (усыновлении), т.е. Цезарь Октавиан правильно, но никак ни Гай Октавиан при...
В последнее время заинтересовалась ретеллингом античных мифов, поэтому прочитала Пенелопиаду. Идея применения формата греческой трагедии, где действие перемежается с хором, достаточно интересна. Вкрапление реалий 21 века мне не показалось органичным. Конечно, не уровень Мадлен Миллер или Мери Рено, но есть интересные моменты.
Патрицию Вентворт открыла для себя случайно, книги понравились, начала покупать все доступные. Но на этой книге «сломалась». Книги этого автора – сочетание женского романа и детектива. В "Мисс Сильвер приезжает погостить" роман занимает всю первую треть книги, многовато. Потом детектив разворачивается, как положено, но накопилась некоторая усталость от «чисто романа». К тому же начало раздражать то, что практически на каждой третьей странице встречается фраза «Мисс Сильвер...
Люблю книги об античности, вариации на тему мифов. К сожалению, не всегда они бывают удачными. "Цирцея" - одна из лучших. Легко читается, персонажи хорошо выписаны, сюжет не противоречит сложившимся представлениям о мифах.
Купила книгу, потому что люблю читать про Древний Рим и поверив положительным отзывам. Полное разочарование. Понятно, что книга не об институте благородных девиц, но и о доме терпимости необязательно писать так грубо и грязно. Первая часть просто ужасна, язык пошлый и местами нецензурный. Дальше просто малоинтересный роман.
Не знаете, что почитать?