Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Большая книга зверей | +14 |
Евгений Онегин. Графический путеводитель | +12 |
Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции | +11 |
Колыбельные. Русские народные колыбельные | +10 |
Охота на Снарка. Поэма | +8 |
«Полярный экспресс» Криса ван Олсбурга, популярного американского детского писателя и иллюстратора — это такой рождественский бестселлер, вы обязательно обнаружите его в любом списке лучших новогодних книг, которые все так любят составлять накануне праздников.
История о мальчике, усомнившемся было в существовании Санты, но волею судьбы попавшему к тому в гости, была награждена в 1986 году медалью Калдекотта. Произведение Олсбурга стало классикой детской американской литературы, а в 2004 году...
История о мальчике, усомнившемся было в существовании Санты, но волею судьбы попавшему к тому в гости, была награждена в 1986 году медалью Калдекотта. Произведение Олсбурга стало классикой детской американской литературы, а в 2004 году Роберт Земекис снял по его мотивам мультфильм. Кстати, автор получал главный калдекоттовский приз дважды, немногим ранее его уже наградили за книжку-картинку «Джуманджи», которую потом тоже экранизировали.
В своих рисунках Оллсбург любит поиграть с перспективой и ракурсами, «Полярный экспресс» в этом плане не исключение. Многие иллюстрации в книге показывают события так, как если бы за ними наблюдал ребенок, мы будто видим картинку его глазами, с высоты его роста.
На русском языке книга впервые вышла лет пятнадцать назад, очень здорово, что ее переиздали.
Множество художников работало над изображениями к книгам профессора Д. Р. Р. Толкина о Средиземье, но самым первым иллюстратором «Хоббита» выступил сам автор. Толкин не являлся профессиональным художником и регулярно извинялся перед своими издателями за недостаточно качественные рисунки (впрочем, в первое издание сказки было помещено всего десять чёрно-белых изображений, а также карта). Однако кто лучше него знал, как на самом деле выглядят Ривенделл, дом Беорна, дракон Смауг и другие персонажи...
Дебютная книжка художника Дэвида Литчфилда про медведя, который случайно обнаружил в лесу пианино и научился на нём играть, сразу сделала художника знаменитым. История про медведя-пианиста моментально стала бестселлером в США и Великобритании, выиграла Waterstones Children’s Book Prize в номинации «Иллюстрированные книги» и вошла в шорт-листы восьми других литературных премий.
Философская притча-сказка о словах и о том, что с их помощью выразить можно далеко не все. В слова не поместятся музыка, свет, ими не всегда опишешь собственные чувства, и порой в них может затеряться что-то очень важное. Лаконичный текст - всего пять предложений - придумала болгарская писательница и переводчица Христова Зорница. Куда больше работы досталось художнику Кириллу Златкову, который сделал главным героем книги медведя и умудрился выразить самые глубокие эмоции с помощью этого...
Грустная и трогательная история о медведе-философе, который хотел рассказать своим друзьям одну интересную историю, но всем было не до этого. Друзья готовились к надвигающейся зиме и медведю приходилось помогать то одному, то другому, и до истории дело так и не дошло. В конце концов, он и сам захотел спать. А проснувшись весной, обнаружил, что не может вспомнить, что же ему так важно было рассказать осенью.
Над иллюстрациями к пушкинской поэме «Руслан и Людмила» Леонид Владимирский работал почти сорок лет с перерывами, это произведение он считал одним из важнейших в своей жизни. Он как-то признался: «…по-настоящему я проиллюстрировал всего лишь три книги – «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила».
Самым сложным для меня оказался образ Людмилы из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Это была моя дипломная работа. Людмила из сказки нравилась всем, вот я и решил,...
Самым сложным для меня оказался образ Людмилы из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Это была моя дипломная работа. Людмила из сказки нравилась всем, вот я и решил, что и моя Людмила тоже должна всем нравиться. Вначале я рисовал девушек на улице, после чего показывал рисунки своим приятелям. Если хоть одному не нравилось – браковал. Так нарисовал девятнадцать Людмил. Потом решил, что хватит подлаживаться под чужие вкусы, нарисую такую Людмилу, которая понравилась бы мне самому. И нарисовал. Друзья посмотрели и сказали, что у меня плохой вкус, что это официантка из ресторана. И тогда я понял – нужно нарисовать такой образ, который понравился бы Александру Сергеевичу. Подумал – сделал. Поставил перед собой портрет Натальи Николаевны – и начал рисовать. Так и возникла грустная русская княжна. Кстати, этот вариант одобрили все мои приятели».
Книги с рисунками Леонида Викторовича пользовались невероятной популярностью в советские времена, их охотно переиздают и сегодня. Сам же он говорил: «Никогда не рисую то, что мне не нравится, даже если денег совсем не осталось. Мне мой приятель говорит: «Я нарисовал 200 книг». Ну и что? А я за свои пятьдесят творческих лет нарисовал только двадцать книг, ну а если по-серьезному оценивать – только три. Зато их тиражи составляют больше двадцати миллионов».
Это первое явление на русском языке одного из лучших — и признаемся честно и сразу, самых странных — английских художников конца прошлого века.
В своих ярких, гиперреалистичных, нарочито крупных иллюстрациях Браун переосмысляет классические сказочные сюжеты: так, в одной из книг в Зазеркалье у него попадает маленький мальчик, в другой – мальчик, отправившийся с пирогом к бабушке, идет через лес, пугается, превращается в Красную шапочку, но так и не встречает волка. В общем сказка всегда...
В своих ярких, гиперреалистичных, нарочито крупных иллюстрациях Браун переосмысляет классические сказочные сюжеты: так, в одной из книг в Зазеркалье у него попадает маленький мальчик, в другой – мальчик, отправившийся с пирогом к бабушке, идет через лес, пугается, превращается в Красную шапочку, но так и не встречает волка. В общем сказка всегда выворачивается так, чтобы не подчеркнуть детские страхи и одиночество, а выйти из них, словно из темного леса.
Именно это и происходит в, пожалуй, самой детской книге Брауна (и еще одной из первых, 1979 года) — «Охота на медведя». Ее название и зачин отсылают нас к известной американской детской песенке, мы, кстати, тоже хорошо знаем ее по книжке Майкла Розена «Идем ловить медведя». Медвежонок выходит гулять, за ним идут двое охотников, но у него есть карандаш, и он рисует им невинные ловушки, а себе — пилу, чтобы выйти из клетки, и птицу, чтобы улететь из западни.
Книги Брауна, впрочем, не только о том, что из любой западни можно выйти — он оставляет читателю возможность выбрать вариант мира: зарисован ли он уже до последнего уголка, или мир — это чистый лист бумаги, куда каждый может придти со своим карандашом.
«Черника для Саши» — это на самом деле «Черника для Салли», классическая книжка-картинка, которая регулярно переиздается, начиная с 1948 г. В этой истории маленькая девочка Салли отправляется вместе с мамой за ягодами, одновременно с ними лесная медведица с медвежонком тоже решают полакомиться черникой. Две эти семьи – человеческую и медвежью – художник изобразил композиционно очень похоже, только расположены они друг напротив друга. Так на протяжении книжки художник как будто сравнивает...
«Черника для Саши» входит во всевозможные рейтинги лучших книжек-картинок, в 1949 г. книга стала лауреатом Caldecott Honor, а в 1967 г. экранизирована. Прообразами для девочки Саши и её мамы стали дочь художника Салли и жена Пегги. Впоследствии, в 1953 г., художник нарисовал своего рода продолжение, ещё одну историю про Салли и маму, которую назвал «Одно утро в Мэне» (одна из четырех книг художника, действие которой происходит в штате Мэн). Она также будет удостоена награды Caldecott Honor.
В серии «Слово за слово» издательство выпускает сборники поговорок, потешек, загадок и других образцов народной мудрости разных народов. Одно из несомненных достоинств серии — яркое самобытное художественное оформление. Китайские поговорки собрал и поэтически переосмыслил Михаил Яснов, а Екатерина Андреева оформила сборник в стиле традиционной живописи гохуа.
Двуязычный сборник испанских народных стихов и песен с яркими и живыми иллюстрациями Юлии Сидневой. Одна из четырех книг, вышедших в этом году в прекрасно проиллюстрированной издательской серии.
Графическое путешествие по жизни человека сквозь время и пространство. Огома использует оригинальный и эффектный прием, наглядно демонстрируя, как меняется наше восприятие в зависимости от угла зрения, от того, какую роль в истории мы играем — наблюдателя или непосредственного участника событий. Яркий пример того, как используя минимальные художественные средства сделать сильную, эмоциональную и красивую книгу.
Книжка-игра, книжка-знакомство с непоседливым обаятельным псом по имени Чао. Чао носится по книжным разворотам, ловит мячик и любит поболтать, устоять перед его дружелюбием просто невозможно. Идеальная книжка-картинка для самых маленьких, в которой текст гармонично сплетен с иллюстрациями.
Одна из самых поэтичных книг о смерти, работа над которой заняла у автора почти десять лет. Смерть, следующая за уткой по пятам, кажется в своем клетчатом платьице хрупкой и утонченной, она деликатна, сострадательна, но неотвратима. И как бы внимательна и дружелюбна она не была, ответы ее всегда уклончивы и немного парадоксальны.
Серия «Сказочный караван», которую выпускает французское издательство «Flies France», была основана в 2002 году, в ней выходят самые необычные и редко публикуемые сказки и легенды разных народов мира. Все сборники (всего их 37) хорошо оформлены и проиллюстрированы известными художниками.
В книгу с иллюстрациями Марты Фарины вошло около тридцати сказочных историй из Мексики, России, Китая, Японии и других стран. Всего художница оформила для серии два сборника, второй посвящен обезьянам.
Известную сказочную повесть шведской писательницы графически переосмыслила Мария Сутягина, выполнив серию стильных и детальных зарисовок суровой скандинавской природы. Помимо полностраничных и разворотных иллюстраций, художница нарисовала заставки и концовки к каждой главе и придумала оригинальные буквицы. Издание получилось красочное, коллекционное — большого формата, с ляссе, в тканевом переплете.
Даже у самого кровожадного и опасного существа найдется своя щемящая сердце история. Есть она и у волка, наводящего ужас на всю округу — каждое утро перед охотой он пробирается к хижине молодой женщины и слушает ее чудесное пение. А когда музыка смолкает, вдруг оказывается, что жить без нее невыносимо.
Вдохновляющая книга о доверии и жертвенности, значительная часть успеха которой содержится в иллюстрациях Джулии Сарды, созданных в узнаваемой стилистике билибинских работ.
Самый унылый и неприглядный день таит в себе бездну сокровищ, и разглядеть их просто — надо всего лишь отложить гаджеты ненадолго в сторону и повнимательней посмотреть вокруг. Безупречная работа Беатрис Алеманьи, в которой она в очередной раз в самых обыденных вещах отыскивает и проявляет красоту и волшебство.
Виртуозно отрисованная фантазия — или воспоминание, если верить древним легендам — о том, каким был бы мир Средиземноморья, если бы твердь земная оборотилась водной гладью, а на месте современного моря высились причудливые города, встречающие корабли гигантскими каменными ликами.
Классика английского детектива — все пять книг цикла Гилберта Честертона об отце Брауне с великолепной графикой Петра Любаева, еще одного лауреата «Образа книги» 2020 года. Всего художник создал 150 рисунков, выполненных черным литографским карандашом и акварелью.
Елена Сафонова создала два варианта бессловесной книжки-картинки, посвященной реке. Первое издание вышло в 1930 году, в нем много новаторского и экспериментального, лаконичная цветовая гамма, необычное расположение разворотов. Спустя пять лет была опубликована вторая книга, с более традиционным оформлением. «Белая ворона» выпустила комплектом оба варианта и сравнивая их, можно проследить, как всего за несколько лет эпоха авангардного поиска в искусстве сменилась подконтрольным реализмом.
История о том, как завести в маленькой квартире дикого зверя и что говорить соседям, когда он начинает выть по ночам основана на реальных событиях — Житков и в самом деле некоторое время держал дома ручного волка. Спустя почти сто лет с первой публикации, рассказ переиздали с обстоятельными комментариями дипломированного кинолога и воздушными иллюстрациями Кати Шумковой.
Сказка о шкодливом домовом, затаившем обиду на род людской, вышла пару лет назад на белорусском языке с оригинальными рисунками Катерины Дубовик, а в этом году ее адаптировали и для русских читателей. Графическая история про Мешу — удачный пример продуманного оформления, в котором гармонично соединились все составляющие, от стройного макета до самобытных буквиц.
Мир абсурда и нелепицы в интерпретации Игоря Олейникова заполнен гротескными милитаризованными образами. Сюжет в иллюстрациях развивается какой-то своей, параллельной тексту жизнью: со дна всплывают брутальные водолазы, команда охотников подобно репинским бурлакам тянет ремнями старый военный корабль, на котором вздыбился Юнион Джек, а Булочник явно попал в экспедицию прямо с больничной койки, сбежав с обследования головного мозга.
Сам художник на открытии выставки, где были представлены...
Сам художник на открытии выставки, где были представлены рисунки к «Снарку», отметил, что считает эту работу на данный момент лучшей в своей книжной карьере.
Каталонский художник Жорди Вила Дельклос питает слабость к пиратским историям, в которых хлещут морские ветра, развеваются паруса и все повествование пропитано солью и запахом моря. Неудивительно, что захватывающий роман Стивенсона, с подстерегающими героев опасностями, стрельбой и погонями, черными метками и морскими приключениями позволил ему проявить свое художественное мастерство в полной мере.
Необычное и интересное визуальное прочтение классического произведения — текстурные рисунки,...
Необычное и интересное визуальное прочтение классического произведения — текстурные рисунки, скудная гамма серого и темно-синего оттенков, характерные персонажи и стальная бескрайняя гладь океана.
Пять детских игрушек — сова, свинка, медвежонок, щенок и кролик — проводят свою вечность на подоконнике в неторопливом ожидании. Кто-то ждет ветра, кто-то снега, ну а кролику просто нравится ждать и смотреть в окно без всякой цели. Предельно лаконичная история калдекоттовского лауреата Кевина Хенкеса, простая и изящная как японское пятистишие.
Бельгийский иллюстратор Том Шамп — непревзойденный мастер каламбуров и зашифрованных сообщений, в своих книжках он прячет бесчисленное количество разнообразных культурных и исторических отсылок и его новая графическая история не стала исключением. В ней продолжает свои похождения уже знакомый нам котенок Отто, на сей раз он путешествует в мире цветов и оттенков и хмурый зимний серый день окрашивается всеми красками радуги.
Британская мечтательница и фантазерка иллюстрирует детские книжки с 2016 года, она оформляла книги Лизы Робинсон, Келли Кларксон и других детских авторов. Добрая история о крошке Элле, ее бескорыстной помощи лесным обитателям и благодарных друзьях, исполняющих самое заветное Эллино желание — первая авторская книга Флеминг.
Главным мотивом двух глубоких, переносящих в детство историй стала природа, повествование неразрывно связано с ней и подчинено ее ритму. Художницы передали в своих иллюстрациях неторопливое течение деревенской жизни, пронзительную красоту осеннего леса и горных пейзажей.
Подробная красочная энциклопедия театра, в которой доступно и интересно рассказано фактически обо всех его аспектах — как он возник и как менялся со временем, какие формы принимал, с чего начинается и чем заканчивается. Все повествование сопровождается массой детальных остроумных рисунков Алисы Юфы — от больших сцен в полразворота до сотен разбросанных по страницам зарисовок. Одних только портретов известных деятелей так или иначе причастных к театру в книге несколько десятков — здесь и...
История о том, как польский пенсионер Александр Доба решил переплыть на каяке Атлантический океан — и у него все получилось! Причем не один раз — с 2010 года Доба пересек Атлантику трижды. Черно-белые иллюстрации к книге выполнил польский же художник Бартоломей Игнацюк, которого на родине ценят не только за книжную графику, но и за режиссерскую работу: на счету Игнацюка десятки рекламных роликов, телесериалы и художественные фильмы.
Мышонок Там — непоседа и сорвиголова, то он здесь, а вот уже там, спешит в синий лес, играет в тумане в прятки и ведет философские беседы с Лисом. Его смелость и любознательность, все удивительные события маленькой мышиной жизни Настя Коваленкова описывает с подкупающей простотой и сердечностью. И сохраняет эту интонацию в своих светлых лиричных рисунках.
В рисунках Юлии Сидневой данная нам в ощущениях реальность тесно переплетена с воображаемым миром маленькой незрячей героини. Под большим снежным сугробом затаился невидимый океан, кишащий черепахами и осьминогами, а добродушный слон придет послушать вечернюю сказку и разделит с девочкой все ее печали и радости.
Мона Оляля увлечена буквами, она бесконечно перебирает их, таскает в карманах, жонглирует ими и составляет из них слова. Буквы наполняют ее комнату, расползаются по всей квартире и очень сердят ее родителей. Фантазийный мир образов одной маленькой девочки визуализировала питерская художница Варвара Помидор
Классическая рождественская история, в которой смешались волшебство и средневековая повседневность, религия и миф, а «нежное тепло отступило перед мраком и холодом человеческого сердца» — с новыми романтическими иллюстрациями Татьяны Кормер.
Сборник русских колыбельных с нежными карандашными иллюстрациями, которые словно подхватывают убаюкивающий мотив и растворяются в сновидениях. Ориентиром в работе для художницы были фрески Дионисия из Ферапонтова монастыря — спокойные, радостные и светлые.
В своей первой авторской книжке, работу над которой Сара Мэйкок начала еще во время обучения в университете, она просто и убедительно показывает, как по-разному можно выражать и интерпретировать наши эмоции. А ее владение тушью и акварелью, уникальная способность запечатлеть характеристику живого существа несколькими небрежными мазками действительно впечатляет.
Одиннадцать обыденных и немного безумных историй из жизни одного школьного класса. Абсурдные и невероятные события вплетены в повествование совершенно естественным образом — ну что тут удивительного, если зебры учатся в школе наравне с детьми, лучшие подруги меняются своими головами, а свадьба учительницы отмечается 30 февраля. А минималистичные извивающиеся рисунки Йорена Йошуа, который в этой книжке дебютирует в роли иллюстратора, органично с текстом рифмуются.
Дебютная книжка англичанки Хелен Келлок о двух скучающих сестричках, проводящих свои каникулы на краю леса и их неожиданном ночном приключении. Художница использует приглушенную палитру, создавая атмосферу манящего и пугающего сумеречного леса, который изредка озаряется загадочным мерцанием. Из густых теней внезапно проступают размытые контуры лесных существ, глухая темнота оказывается наполнена жизнью — и тайнами, которые будоражат и будят воображение.
Иллюстрации к ранним стихотворениям Льюиса Кэрролла принесли в этом году Антоненкову премию конкурса «Образ книги». В парадоксальных текстах почти нет развернутого действия, так что художнику приходилось не только изображать персонажей, но и визуализировать смыслы, стремясь к заполненности и выразительности каждого разворота.
В большом детском магазине живут, дружат, ссорятся, мечтают и ждут своего ребенка игрушки. Стоять целый день на полке им ужасно скучно, поэтому их жизнь чрезвычайно насыщена и полна приключений. Жираф колесит по всему этажу на велосипеде, загадочный кролик от всех убегает (и сбежал уже от 332-х покупателей), а плюшевый бегемот напротив, бродит по магазину, наблюдая за посетителями. Но все они ждут-не дождутся своего собственноличного ребенка, который будет рассказывать им перед сном сказки и...
Истории из жизни отдела игрушек «Детского мира» Сергей Седов придумал почти двадцать лет назад, а в 2008 году сборник с ними выходил в издательстве «Самокат» с нежными ностальгическими рисунками Аси Флитман. Долгожданное новое издание проиллюстрировано в совсем иной художественной манере и приоткрывает в старых сказках еще одно измерение.
Графическое путешествие по миру знаменитого романа и пушкинской эпохе. Какого цвета полагалось надеть фрак для утренней прогулки, почему ходить в рестораны считалось дурным тоном, чем барщина отличалась от оброка, а сюртук от гавелока — россыпь разнородных фактов и их толкований смешана со строками романа, хронология его событий перемежается словесными портретами героев и подсчетами пушкинских дуэлей. Авторы не стремились создать полновесную энциклопедию быта и нравов начала 19 века, а лишь...
Японские мультипликатор Като Кунио и сценарист Кэнъя Хирата создали в 2008 году короткометражный анимационный фильм «Дом из маленьких кубиков», который спустя год был удостоен Оскара. Позже пронзительную историю о погружающемся в воспоминания одиноком старике авторы адаптировали для детской книжки.
Маленькая девочка Марианна находит древние кости, складывает из них динозавра и обретает воображаемого друга Бони. Однажды ночью девочка и динозавр оказываются в волшебном лесу, где обитают существа, с которыми когда-то все мы встречались, только вот выросли и все позабыли.
Сказка английской писательницы о силе детского воображения, вере и устремленности отсылает к истории жизни англичанки Мэри Эннинг, страстно увлекавшейся палеонтологией, но так и не принятой научным сообществом из-за...
Сказка английской писательницы о силе детского воображения, вере и устремленности отсылает к истории жизни англичанки Мэри Эннинг, страстно увлекавшейся палеонтологией, но так и не принятой научным сообществом из-за царивших гендерных предубеждений.
Увлекательная, великолепно оформленная книга о горах и влюбленных в них людях. В рассказах об альпинистах, великих восхождениях, успешных и трагичных, о самых известных пиках и массивах, экспедициях разных стран и эпох содержится множество познавательных фактов, цифр и имен. Но прежде всего, это истории о жажде приключений и великих свершениях, в которых на первый план выходит сила и неустрашимость человеческого духа.
Книга, собравшая японские поговорки и пословицы, сделана по аналогии с другими подобными изданиями, выходящими в серии «Слово за слово» — каждый разворот посвящен какому-то известному народному изречению, смысл которого дополняется в небольшом шутливом стишке. Все книги серии выполнены в разной стилистике, для «японского» сборника Анна Хопта выполнила цикл стилизованных иллюстраций в сдержанной трехцветной палитре.
У маленького вулканчика однажды ужасно испортилось настроение, что принесло окружающим немало неприятностей. Великолепно отрисованный комикс о том, как научиться распознавать собственные эмоции и справляться с не самыми приятными из них, например злостью и гневом — первая авторская книга Натальи Байдужи, работу над которой она начала еще во время обучения на курсе Виктора Меламеда.
Классическую сказочную повесть о четырех обаятельных товарищах — жабе, кроте, барсуке и водяной крысе, с которыми то и дело происходят всяческие комичные и эксцентричные недоразумения, Ксения проиллюстрировала еще во время обучения в институте. Всего в книгу вошло почти две сотни рисованных сценок из жизни доброй пасторальной Англии.
Большой старый медведь спит и видит сны, в них он возвращается в собственное детство и впервые исследует этот мир. Прежде чем он проснется и с радостью обнаружит, что явь ничем не хуже сновидений, медвежонок встретит все четыре сезона во всем их великолепии.
Смерть Михаила Яснова — одна из самых больших потерь этого года. В память о любимом детском поэте издательство выпустило сборник ставших уже классическими детских стихов с солнечными фактурными иллюстрациями Карины Кино и небольшим посланием от автора к маленькому читателю.
У маленькой девочки Ани была большая проблема — она постоянно злилась и выходила из себя и ничего с этим не могла поделать. Терапевтическая история с живыми непосредственными иллюстрациями, после которой не посочувствовать ершистой Ане (и, конечно, ее родителям) просто невозможно.
Мо Виллемс, конечно, немного волшебник, по другому не скажешь. Вот, казалось бы, что такого особенного в этой незамысловатой истории о том, как папа с непоседливым тодлером сходили в прачечную и загрузили случайно в машинку любимую игрушку. Да еще - ужас-ужас, эти дурацкие глаза, неряшливый рисунок, да и вообще жуткие персонажи неопознанного пола.. То ли дело привычные сердцу ламповые зверюшки Сутеева и Васнецова... А вот дети голосуют за книжку не просто так. Да и премию Калдекотта в Америке...
Очень люблю и Васнецова, и Сутеева, и иже с ними. Антропоморфные зверюшки, луковица с глазами, всевозможные чебурашки - почему нет. И все равно с полки ребенок выберет, при всем богатстве выбора, то, что цепляет его и трогает, что ему понятно и близко. Главное, чтобы на полке всего было много разного, чтобы книги будили фантазию, развивали воображение, заставляли сопереживать. Тогда все остальное приложится, и "уму-разуму" ребенок совершенно естественным образом научится. В общем и целом - хорошая книга, годная, берите своему трехлетке, не пожалеете)
Ручка отличная, пишет тонко, держать удобно, стоит адекватно своему качеству.
Жизнеутверждающая забавная история от известного финского писателя с труднопроизносимой фамилией для любителей залихватского гротеска. Если вы таковым являетесь, скрасит ваш вечер после тяжелого рабочего дня) А у меня книгу кто-то заиграл, а то я бы с радостью перечитала, люблю такое.
Оформление обложки меня могло бы отпугнуть, если бы я не была знакома с творчеством автора, но тут уж ничего не поделаешь.
Любимые чешские ластики со слоном, извели штук двадцать, не меньше, за начальную школу. Такой наш канцелярский мастхэв.
Не самый мой любимый перевод с не самыми интересными мне картинками. Золотоволосая кудрявая Алиса в голубом сарафанчике появлялась в графической версии Хелен Оксенбери, кстати. Но там все очень душевно. Несколько картинок для полноты картины добавляю.
Печать, бумага на должном уровне; много каких-то непонятных мне виньеточек и рамок с пояснительным заходеровским текстом, тоже на любителя (каким я не являюсь))
Не знаете, что почитать?