Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Желание | +31 |
Французская сюита | +7 |
Там, где раки поют | +3 |
Судьба по книге перемен | +3 |
Иллюзия | +2 |
Книга заявлена "для любителей Тилье и Гранже". Не заметила. У Тилье и Гранже - драйв, активный сюжет, загадка за загадкой: разгадал одну, сразу появляются две новых. А тут... Медленно так всё и печально. Половина книги ни о чём, то есть как бы прописывается фон, что для детектива крайне важно, именно на этом "ките" держатся книги Агаты Кристи. Но всё хорошо в меру, а тут-то и главная проблема: уже все всё поняли, для особо непонятливых читателей дважды повторено - и тут...
Сильнейшая книга. Давно не читала такого сильного произведения современной зарубежной литературы, как этот роман голландского писателя. Финал истории взрывает мозг. Да, они там действительно сумасшедшие все. Загнали себя в ловушку, и только сейчас начинают осознавать. И не случайно в тексте всё время упоминаются Толстой с Достоевским, ох, не случайно. Проповедническая русская литература 19 века учила людей, РАДИ ЧЕГО НАДО ЖИТЬ. Модернистская литература 20 века загнала человека внутрь себя. А...
Очень хорошая книга для подростков. Из неё можно узнать обо всех самых значимых исторических деятелях Испании, жаль только, что Гойи с ними нет. Для всех, кто когда-то "проходил" Испанию в школе, а потом благополучно её забыл, тоже не лишним будет ознакомиться с книгой. Написана легко, не утомляет излишними датами и подробностями, увлекает с первых страниц. Очень советую купить своим детям-подросткам. Да и сами загляните, освежите школьные знания.
Муть болотная )))) (ну да, ведь болото - главное действующее лицо). И дело даже не в том, что вызывает сомнение сам факт выживания одинокой маленькой девочки на болоте.. Отношу это к разряду "дано". Но всё остальное вызывает массу вопросов и именно к автору. Книга откровенно слабая со всех точек зрения. Наверное, для написания художественного произведения нужен какой никакой талант, а вто этого у автора как-то нет. (Разумеется, если посмотреть с точки зрения лучших произведений...
Итак что имеем в наличии?
1. Детективная составляющая. Она откровенно надумана. Вся такая не от мира сего героиня вдруг превращается в расчётливого и собранного убийцу, который смог преодолеть все свои психологические слабости, продумать план, просчитать и высчитать всё поминутно и обмануть опытных судебных и полицейских чиновников. Не буду даже это комментировать.
2. Фон не прописан. Маленький провинциальный городок с его сонной тупостью и сплетнями, равнодушием и жестокостью. Ау, где ты? Обозначен: он вот такой. Ну да, не "Убить пересмешника", я понимаю, но хоть как-то бы...
3.Молодая девушка оказалась знаменитостью - её книги потрясают мир биологической науки.. Город знает, но... ему по барабану. Такого в маленьких городах не бывает! Он гордится всем, что хоть как-то выводит его из безвестности. А тут? Полное равнодушие.
4. Попытки автора приобщиться ну хоть чуть-чуть к современным литературным тенденциям. И вот - нелинейное повествование. Но сам по себе этот приём никого никогда не спасал.
В итоге единственный плюс - описание флоры и фауны болот Северной Каролины. Вот и получается МУТЬ БОЛОТНАЯ.
Прекрасный, а главное - исключительно ВИРТУОЗНО написанный детектив. Уже с середины книги начинаешь подозревать, что тобой манипулируют, но никак не можешь понять, кто и с какой стороны. Разгадка заставляет сделать вдох/выдох и заново переосмыслить прочитанное, мысленно крича "Браво, Маэстро! Это ваше лучшее вторение"!
Очень нравится эта серия издательства "Текст" - "Классика ХХ века". Открываешь новые для себя имена, которые выпадали из "великих" для нашего российского читателя, но широко известны и у себя в стране, и в мировой литературе.
Такова и книга Ирэн Немировской, вернее, две части (остальные погибли вместе с автором в печах Освенцима). Трагическая история. Пусть война во Франции была не такая, как в России, более "цивилизованная" что ли.... Война - это всегда...
Такова и книга Ирэн Немировской, вернее, две части (остальные погибли вместе с автором в печах Освенцима). Трагическая история. Пусть война во Франции была не такая, как в России, более "цивилизованная" что ли.... Война - это всегда смерть, чьи-то сломанные судьбы, нарушение привычного и необходимого течения жизни. И люди! Вот где проявляется человеческая сущность, сущность самой нации! Порядочные люди оказываются свиньями, обычные обыватели - чуть ли не героями, мечты о героизме оказываются просто грёзами, любовь оборачивается предательством, а враг... А враг вдруг оказывается человеком, тоже брошенным в котёл войны и страдающим из-за своей роли в этой мировой бойне.
Книга полна разными характерами, судьбами, предсказаниями, а это ведь только начало мировой бойни. Написана книга свежо, ярко, интересно наблюдать за героями. И становится страшно - автор ведь ещё не ведает, что до собственной кончины ей осталс всего год!
Раз в год Устинова - вполне приемлема (я имею в виду книги, конечно). Серия про Маню Поливанову вообще забавна, и эта книга не выбивается из общего ряда серии. Добродушный юмор, разбавляемый забавной собакой со "свиной" внешностью, в меру любовная интрига (или начало новой любви?), любопытные персонажи, они же подозреваемые. Вот только разгадка преступления несколько притянута за уши, но это ничего, не из-за неё, как правило, читаешь Устинову. А исключительно для ради развеяться и...
Ну, это - край! Дама решила показать, что она не просто средней руки детективесса, но и ПИСАТЕЛЬ. И накропала исторический, мол, роман. Добавила страсти-мордасти из жизни реально существовавших исторических личностей, перемешала, подбавила кровушки (ну, это как обычно у неё) и ждала, что получится сногсшибательный коктейль. Получился компот из застарелых сухофруктов в духе незабвенной "Стены" Мединского. Что называется - убиться веником!!!
Всё, г-жа Степанова, выхожу их круга Ваших...
Всё, г-жа Степанова, выхожу их круга Ваших читателей. Не умеете писать, не беритесь. Без меня, во всяком случае.
Обожаю Диккера. Покупаю все его книги. Закрученная история, невозможность почти до последней страницы догадаться, кто же убийца, отсутствие натуралистических и "кровавых" сцен, а только логическая загадка в духе Агаты Кристи, - вот фирменный стиль автора. Но.... конкретная книга совершенно разочаровала. Какой-то вымученный и совершенно невероятный (в духе Фантомаса) сюжет. Нелогичные поступки героев, когда читатель не может даже попытаться выстроить свою логическую цепочку....
Откровенно слабая книга. По построению она безусловно вторична. Современная тенденция в детективах и триллерах - нелинейность сюжета, смещение времени и действия лиц и даже взаимопроникновение их друг в друга. У некоторых это получается блестяще, например, у Бюисси в "Чёрных кувшинках" или в "безмолвном пациенте" Михаэлидеса. Тут же - полный провал: очень топорно, очевидно и... неинтересно. Книга однозначно является очередным женским романом и не более того. К тому же...
Главным разочарованием апреля стал мой любимый Ричард Флэнаган. Его роман «Желание» (2008) только что вышел из печати, и я тут же схватила его, игнорируя огромную очередь из непрочитанных книг. Флэнаган же! Но в этот раз что-то не сложилось. Не могу понять, в чём тут дело, но с самого начала вдруг ощутила скуку, и меня посетило подозрение, что я это уже читала. Причём читала у него же, в «Смерти речного лоцмана». Только там это был пронзительный крик боли – за свою родину, за горестную судьбу...
С самого начала знаешь, что хочет сказать автор; с самого начала рационализм белого человека противопоставляется отсутствию самоконтроля у туземцев, что и является, с точки зрения этого самого белого человека, признаком дикости. И с самого начала понимаешь, чем закончится это противопоставление: белый человек потеряет наконец самоконтроль, что отнюдь не поспособствует потере его завышенной самооценки. Ну, а дикарь на то и дикарь, чтобы расплачиваться за ошибки цивилизованного человека.
Радует только то, что это не первая книга Флэнагана, которую я прочитала, потому что если бы она была первая, то я вряд ли вернулась к этому преинтересному австралийскому писателю. А так у меня есть ещё надежда на новую счастливую встречу.
Не знаете, что почитать?