Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Стеклянные тайны Симки Зуйка | +50 |
Республика ШКИД | +38 |
Тополиная рубашка | +18 |
Сталинский нос | +15 |
Томек в стране кенгуру | +7 |
Книга крайне интересная и её содержание, как и ценностно -смысловая часть обсуждению не подлежат.
Хотелось бы сказать об иллюстрациях. Нарисованы они Евгением Медведевым, но Медведев Медведеву рознь. Чем позже выполнены иллюстрации, тем сильнее видна небрежность и некая аляпистость. Возможно, сказываются годы, но почему бы в таком случае не отдать книги Стерлиговой, чей стиль с годами почти не меняется?
Надо сказать, что Медведев проиллюстрировал почти все Крапивинские книги, которые я могу...
Хотелось бы сказать об иллюстрациях. Нарисованы они Евгением Медведевым, но Медведев Медведеву рознь. Чем позже выполнены иллюстрации, тем сильнее видна небрежность и некая аляпистость. Возможно, сказываются годы, но почему бы в таком случае не отдать книги Стерлиговой, чей стиль с годами почти не меняется?
Надо сказать, что Медведев проиллюстрировал почти все Крапивинские книги, которые я могу отнести к любимым: "Дети синего фламинго", "Трое с площади карронад", "Возвращение клипера "Кречет"" (исключение составляет "Тополиная рубашка", в которой Медведевский реализм смотрелся бы неорганично). Чем же те иллюстрации лучше? Да тем, что в них видна была душа художника, его желание поделиться с нами видением персонажей.
Тут же, как мне кажется, лишь желание поскорее разделаться с опостылевшей работой. Все герои похожи, определить кто есть кто почти невозможно, ясно только, что самый мордатый - Аронский. У Глущенко вдруг резко изменяется цвет волос, а
картинки лишены той динамики, которая так резко выделяла Медведева среди остальных иллюстраторов, все выглядит словно работа школьника старших классов на уроке рисования.
Единственной действительно хорошей иллюстрацией я могу назвать портрет Гоголя и Синего.
"Тополиная рубашка", милый мой товарищ, как давно мы с тобою не виделись!
Первый курс. Я семнадцатилетний пацан, совсем недавно переехавший в город ради того, чтобы грызть гранит науки и временно живущий в квартире у родственников за честное слово поливать цветы, пока они в отъезде. В один вечер я попал в состояние, которое в "Тени каравеллы" именуется "утык". За окном темно, осенний ветер стучит ветвью дерева в окно и свистит в рамах, а я сижу на диванчике и...
Первый курс. Я семнадцатилетний пацан, совсем недавно переехавший в город ради того, чтобы грызть гранит науки и временно живущий в квартире у родственников за честное слово поливать цветы, пока они в отъезде. В один вечер я попал в состояние, которое в "Тени каравеллы" именуется "утык". За окном темно, осенний ветер стучит ветвью дерева в окно и свистит в рамах, а я сижу на диванчике и так хочу домой, что хоть волком вой.
Выть, конечно, я не стал, а начал шарить на книжной полке, в поисках книги, с которой можно было бы скоротать время.
В руку мне попалась "Тополиная рубашка". "Крапивин и в Африке Крапивин, скучно точно не будет", - подумал я. Забился в угол, чтобы теплее было и принялся за чтение.
До сих пор свои ощущения помню. Читаю, а у меня разве что волосы дыбом не встают. Страашно, но интересно. Было ощущение, словно опять я у себя дома, сижу возле бабушки, а она рассказывает мне про страшного колдуна по имени Дэв. (Полагаю тут надо пояснить, страх этот был не противный и парализующий, а несколько сказочный. Как во сне, когда тебе жутковато, но интересно "а что за той дверью?".)
Около полуночи от книги я себя оторвал, так-как пары никто не отменял, а меня, в приступе усталости, никакой будильник не берет. Весь учебный день просидел как на иголках, а домой мчался, словно в седалище ужаленный огромным шершнем.
К тому времени, как добрался, уже начали сгущаться сумерки, лучше времени не придумаешь. Опять читать начал. Дошел до полетов и... не знаю даже, как лучше описать это ощущение, словно сам взлетел.
Я уверен, что всем нам в детстве снились полеты, а Крапивин сумел эти сны переложить на бумагу, да так умело, что ощущение, будто ты вновь можешь летать, стоит только очень сильно этого захотеть, не покидает до последних строк.
"Тополиная рубашка", я долго тебя искал, здравствуй, друг.
Книга интересная, спору нет, но мне не понравилась.
Я не люблю религию, не люблю когда мешают красных и белых и не люблю развенчание "культа личности". Не секрет, что подобные элементы имеют место во всех поздних книгах Крапивина, но здесь прямо огромная концентрация рассуждений о подобных вещах.
И знаете, как по мне, так большое свинство сравнивать Колчака с Красным командиром или говорить что Сталин "совершил много злодеяний". Что при Колчаке, что без Сталина, сидели бы...
Я не люблю религию, не люблю когда мешают красных и белых и не люблю развенчание "культа личности". Не секрет, что подобные элементы имеют место во всех поздних книгах Крапивина, но здесь прямо огромная концентрация рассуждений о подобных вещах.
И знаете, как по мне, так большое свинство сравнивать Колчака с Красным командиром или говорить что Сталин "совершил много злодеяний". Что при Колчаке, что без Сталина, сидели бы мы сейчас и драили немцам ботинки (если бы вообще существовали).
Мнение мое может показаться субъективным, но я останусь при нем.
Гуменнова Ольга, позвольте с Вами не согласится. Взрослые, к сожалению, думают о детях хуже, чем они есть на самом деле. В "Республике ШКИД" история имеет место лишь в том случае, если мы говорим о деталях, на которые дети внимание обращать не склонны.
Да и вообще, очень странная мода пошла, решать за детей, что им понравится, а что нет. Не думайте, что это камень исключительно в Ваш огород, просто очень часто вижу отзывы вроде "Своему ребенку этого читать не дам". Не надо...
Да и вообще, очень странная мода пошла, решать за детей, что им понравится, а что нет. Не думайте, что это камень исключительно в Ваш огород, просто очень часто вижу отзывы вроде "Своему ребенку этого читать не дам". Не надо решать за своих детей, что им читать, а что нет. Детский мозг устроен так, что он сам отберет нужное, а вредное и ненужное отсеет.
Открыв книгу первый раз, я не мог оторваться, мой мозг услужливо пропускал исторические подробности, и я видел лишь жизнь мальчишек, я стремился к этой жизни, которая, несмотря на все лишения, была куда привлекательнее, чем моя - благополучная.
Когда была прочитана последняя глава, я пришел к выводу, что неплохо было бы походить на Воробья и начал целыми днями скакать по степи, чтобы покрыться пылью, всеми силами лезть на рожон, чтобы часто драться и многое другое. И знаете, я не стал отколотым от общества, ведь со временем влияние книжных героев отошло в сторону, оставив после себя незабываемые впечатления и крепкие кулаки.
Наличие же истории в книге я заметил лишь спустя много лет, перечитав ее в десятом классе.
Гадко и мерзко. Подобные книги издаваться не должны. Ясное дело, что репрессии часть нашей истории, но писать об этом можно по-разному. Б. Васильев о них говорит в двух произведениях, как минимум ("капля за каплей" и "Офицеры"), но отвращения ни к нему, ни к героям повествования не испытываешь. А эта дрянь написана только для того, чтобы в очередной раз плюнуть в нашу историю.
Кстати, Александр, Сталин был грузином, а не осетином.
Люди, говорящие об "антирусских настроениях" в книге, видимо не слишком внимательно ее читали. Томек восстает против царизма и угнетения поляков, которое действительно имело место быть в царской России. Если кто-то не разглядел этого, то ему стоит прочитать "Таинственное путешествие Томека", где все мысли героев по этому поводу лежат на поверхности.
Теперь о самой книге, ничего не могу говорить о качестве, так-как книгу не купил, не купил из-за иллюстраций. Может быть и...
Теперь о самой книге, ничего не могу говорить о качестве, так-как книгу не купил, не купил из-за иллюстраций. Может быть и есть в них свой шарм, но я его не разглядел. Томек выглядит так, словно он чем-то долго и тяжело болел. В иллюстрациях Юзефа Марека я видел того самого Томека, что описан у Шклярского; неутомимого, бесстрашного и готового к новым приключениям, а смотря на картинки Игоря Куприна меня не покидает чувство, что его к этим путешествиям принудили. Кто-то может сказать: "Ему всего 14, а него столько всего свалилось, вот и не выглядит он особо радостным". Сразу можно будет утверждать, что человек книги не читал, ведь тот, кто хоть на йоту знаком с Томеком будет знать, что не так легко его чем-то смутить или опечалить.
Для сравнения прилагаю старые и новые иллюстрации из разных книг серии.
Не знаете, что почитать?