В аннотации к книге написано, что Татьяна Гартман, автор, ведёт работу над ошибками речи и учит правильно и грамотно пользоваться русским языком. Несмотря на это в книге встречаются авторские ошибки и некоторые странные утверждения.
Например, ударения. В новых заимствованных словах норма еще не устоялась, следовательно, она не кодифицирована,то есть не закреплена в словарях, и носители пока вправе говорить так, как им удобнее. Поэтому беспочвенным считаю утверждение, что произносить нужно...
Например, ударения. В новых заимствованных словах норма еще не устоялась, следовательно, она не кодифицирована,то есть не закреплена в словарях, и носители пока вправе говорить так, как им удобнее. Поэтому беспочвенным считаю утверждение, что произносить нужно только "вЕган.
Для запоминания ударений автор предлагает неблагозвучные стишки. Ну, если кому-то это поможет говорить правильно... Но есть опасность, что, заучив с их помощью верное ударение, вы запомните и ошибочную грамматическую конструкцию( Например: "Все, кто болеЮТ корью..." с.90 - верно согласовывать глагол с подлежащим: "Все, КТО болеЕТ..."
на с.164 утверждается, что в слове свояченица, как и в труженица, мученица, ученица - суффикс _Ениц_ , который противопоставляется суффиксу _ниц_ в слове учительница.
Достаточно обратиться к словарю Тихонова, чтобы убедиться, что в этом слове два суффикса: _Е_ и _НИЦ_, а не _Ениц_, то есть "свояченица" имеет такой же суффикс _ниц_, как и учительница, и некорректно их противопоставлять по этому признаку.
Мне книга не показалась интересной и оригинальной. Такое впечатление, что автор пересказал своими словами сборник по подготовке к ЕГЭ, используя классические и давно известные ошибки, которые рассматриваются школьниками при подготовке к экзамену по русскому языку. Некоторые главы повторяют мини-лекции ученых-филологов с сайта "Постнаука". С миру по нитке - вот и собственная книга получилась(. Только с ошибками.
Все задания в сборнике остались с прошлого года. Изменения есть только в теоретической части: убрали многочисленные ошибки (типа "Сочинительные союзные слова" и подобное).
СтОит покупать в качестве теоретической базы для орфографии и пунктуации, если вы не приобретали пособие в прошлом году.
Подробного объяснения к заданию 21 не появилось.
К заданию 27 (изменения в комментарии) внятных пояснений тоже не ждите.
Татьяна, там "ран-н-ий жаворонок", поэтому 2Н.
Очередное разочарование, хотя сборник выпущен издательством "Просвещение", поэтому были некоторые ожидания.
Пособие называется "Трудные задания. СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ орфографии и пунктуации". Подразумевается, что будут разобраны сложные случаи блока "Орфография" - задания 9 - 15 и "Синтаксис" - задания 16-21, то есть пособие можно будет использовать в работе с сильными учениками.
Первые раздел - ПОЛНЫЙ тест. Входная диагностика. Зачем? Если бы мы...
Пособие называется "Трудные задания. СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ орфографии и пунктуации". Подразумевается, что будут разобраны сложные случаи блока "Орфография" - задания 9 - 15 и "Синтаксис" - задания 16-21, то есть пособие можно будет использовать в работе с сильными учениками.
Первые раздел - ПОЛНЫЙ тест. Входная диагностика. Зачем? Если бы мы хотели получить весь тест, то купили бы сборник тестов. Логичнее было бы дать сокращенный тест только по заявленным орфографии и пунктуации.
Далее следует разбор трудных заданий. НО комментируются задания выборочно. Например, 8-е - вообще не имеет никакого отношения к обещанным орфографии и пунктуации. Это грамматика.
Из блока орфография - задания 11 , 14 и 15. Из пунктуации - 16, 19, 21. Почему? А остальные?
Далее со страницы 27 по 42 даны задания для индивидуальной работы по заданию 8 "Грамматика". Откуда?! Мы орфографию с пунктуацией отрабатывать собирались.
Затем неожиданно переходят к теории по заданию 11 (задания 9 и 10 просто пропущены) - и всего 9 заданий для отработки. Теория дана выборочно. Пропущены случаи, которые ученик потом встретит в практических заданиях сборника (например, суффиксы к/cк). Кроме того, в заданиях встречаются причастия настоящего и прошедшего времени, но это уже задание 12!
Авторам сборника надо бы структуру теста ЕГЭ изучить, а не пособия для "общеобразовательных организаций" выпускать!
Задание 13. Теория - три маловразумительных таблицы, в которых пропущена половина случаев (не с краткими прилагательными, с прил., не имеющими полной формы и т.д.)
Теория по сложнейшему заданию 14 тоже предельно сжата - пол-странички галопом по европам (а мы-то всё ждем, когда нам помогут углубленно в заявленных разделах разобраться). Затем - 10 стандартных заданий. Причем половину случаев при затруднениях ученик в предложенной теории не найдет. Придется тратить время и обращаться к другим пособиям.
В задании 15 (н/нн) (традиционно самое провальное в разделе "Орфография") теория уже практически отсутствует. Дана "свалка" из исключений (неполный список). Да ещё и с ошибками -> "недрЁманный". "НедремАнный" должно быть. Ядрёный почему-то в исключения попал (образован от устар. глагола несов. вида "ядреть" - что здесь исключительного?). Мученик, труженик - тоже в исключениях оказались.
Первообразные прилагательные (юный, багряный и пр.) - туда же! Исключения! О_О
Я так понимаю, авторам лень было выстраивать сложную систему из схем и таблиц, чтобы добиться понимания учениками непростого правила, проще дать детям случайные слова для бессмысленного зазубривания.
Правописание н/нн в кратких причастиях и прилагательных вообще не упоминается.
Пунктуация представлена заданиями 16, 19 и 21. Здесь теория дана чуть лучше.
Почему пропущено сложнейшее 20?
Много вопросов к содержанию задания 21. Например, в n5 даны разные виды БСП (изъяснительные, пояснительные). Ни в одном официальном сборнике ФИПИ не были даны разъяснения, каким будет ответ в этом непростом случае (учитываем все БСП или дифференцируем по значению). Не знаю, стоит ли доверять в этом вопросе авторам этого пособия.
И заканчивается всё полным тестом. А как понять, усвоены ли учеником все сложные случаи орфографии и пунктуации? Никак.
Считаю, что деньги потрачены зря: пособие не содержит ни трудных заданий, ни подробного рассмотрения теории и алгоритмов решения сложных случаев орфографии и пунктуации.
Очередная халтура от "разработчиков ЕГЭ" Гостевой и Львова.
Пусть вас не вводит в заблеждение цифра "2019" на обложке. Под ней вы найдёте минимум информации по старой демоверсии.
Задание на лексическую норму у составителей по-прежнему идет под номером 20.
Задания, которые не изменились, представлены очень скупо. Например, сложнейшая тема Н/НН в причастиях и прилагательных представлена 6 заданиями. Вот такой тренажер. Что можно отработать на 6 предложениях? Загадка.
А...
Пусть вас не вводит в заблеждение цифра "2019" на обложке. Под ней вы найдёте минимум информации по старой демоверсии.
Задание на лексическую норму у составителей по-прежнему идет под номером 20.
Задания, которые не изменились, представлены очень скупо. Например, сложнейшая тема Н/НН в причастиях и прилагательных представлена 6 заданиями. Вот такой тренажер. Что можно отработать на 6 предложениях? Загадка.
А объяснение этого правила достойно отдельной награды. Хотелось бы посмотреть на того школьника, которому этот бессвязный сумбур может помочь понять правописание н и нн в различных частях речи.
Новое и малопонятное задание 21 естественно отсутствует. Его не было в старой версии, а тратить время и переделывать пособие под новые условия авторы не нашли нужным: они же разработчики КИМов ЕГЭ, имеют доступ к кормушке, в отличие от учителей и учеников; им некогда доносить до нас верную и методически грамотно разработанную информацию относительно содержания заданий ЕГЭ по русскому языку.
Ждала сборник тестов именно этого автора, так как предыдущий содержал отличные задания повешенного уровня сложности, были подобраны очень интересные тексты для сочинения.
Сборник 2019 разочаровал колоссальным количеством ошибок! Ответы смотрите с большой осторожностью: очень много ляпов! Чего только стоит задание найти относительное местоимение, когда в тексте присутствует одно единственное определительное и оно же (всё) указано в ответах!
Понятно желание авторов оказаться первыми на полках...
Сборник 2019 разочаровал колоссальным количеством ошибок! Ответы смотрите с большой осторожностью: очень много ляпов! Чего только стоит задание найти относительное местоимение, когда в тексте присутствует одно единственное определительное и оно же (всё) указано в ответах!
Понятно желание авторов оказаться первыми на полках магазина, но какое же неуважение к абитуриентам и учителям!
Сборник Кузнецова ЕГЭ по русскому языку 2019 не соответствует новой демоверсии и содержит прошлогодние диагностические работы для 11 класса, которые дети писали в школе в 2017-2018 учебном году. Радует, что составители хотя бы ошибки исправили, которые были в школьных версиях.
То, что формат тестов старый, видно уже по первому заданию. За него сейчас дают один балл. И две клеточки для ответа попросту не нужны. Правильных ответов может быть теперь и больше.
Также вызывает недоверие информация об авторах.
Реклама пособия начинается с фразы «Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, непосредственно принимающие участие в разработке заданий ЕГЭ.»
Это прямой обман покупателя! Тесты выпущены в старом формате в конце августа, за несколько дней до...
Также вызывает недоверие информация об авторах.
Реклама пособия начинается с фразы «Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, непосредственно принимающие участие в разработке заданий ЕГЭ.»
Это прямой обман покупателя! Тесты выпущены в старом формате в конце августа, за несколько дней до объявления об изменениях.
Значит, Васильевых и Гостева не имеют никакого отношения к ФИПИ, если не знали о том, что экзамен изменится.
Или сознательно вводят нас в заблуждение, стремясь реализовать никому не нужный старый тираж под новой обложкой!
Какое разочарование!
Как всегда у Драбкиной, подобран хороший материал для заданий. Нужно отметить интересные тексты для сочинения.
Но опять огромное количество опечаток! Ошибки в ответах. К сожалению, этот автор не может избавиться от проблемы ошибок! Многие его пособия очень теряют от того, что корректор и редактор не выполняют свою работу.
В 2019 году пособие неактуально, так как формат экзамена изменился. Но стоит приобрести из-за текстов к сочинению.
К сожалению, пособие не соответствует изменениям, внесённым в демоверсию 2019 года.
Хорошее пособие. Методически грамотно составлено. Интересные разнообразные задания, которые сопровождаются теоретическим материалом.
Огорчают опечатки, которые перетаскиваются из года в год в новые издания.
К сожалению, автор поспешил с изданием своего пособия. Тесты не соответствуют демоверсии ЕГЭ 2019.
К сожалению, теперь это пособие неактуально. В конце августа 2018 на официальном сайте ФИПИ была опубликована новая демоверсия - 2019 КИМа ЕГЭ по русскому языку, в котором мы видим значительные изменения как в тестовой части (весь блок орфографии, новое задание по синтаксису), так и в сочинении - теперь задание 27.
Поспешило издательство с переизданием пособия 2018 года.
Абсолютная халтура!
Под обложкой "ЕГЭ 2018" господин Кузнецов предлагает 6 старых вариантов "Статграда" (вариант 1 - от сентября 2016 года!), в которые НЕ внесены изменения 2018 года. Например, не добавлено новое задание 20 "лексическая норма".
Соответственно, информация "Система оценивания", данная на странице 69, не соответствует действительности. Автор сообщает, что максимальный первичный балл - 57, а не 58, как должно быть после появления нового...
Под обложкой "ЕГЭ 2018" господин Кузнецов предлагает 6 старых вариантов "Статграда" (вариант 1 - от сентября 2016 года!), в которые НЕ внесены изменения 2018 года. Например, не добавлено новое задание 20 "лексическая норма".
Соответственно, информация "Система оценивания", данная на странице 69, не соответствует действительности. Автор сообщает, что максимальный первичный балл - 57, а не 58, как должно быть после появления нового задания.
То есть сознательно вводит нас в заблуждение.
Все эти не актуальные КИМы легко находятся в сети. Никакого смысла тратить деньги нет.
Не знаете, что почитать?