Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Прощание с Матёрой | +11 |
Седьмая симфония | +9 |
Рассказ Служанки: Роман | +5 |
Юная леди Гот и призрак мышонка | +2 |
Американская трагедия: Роман. | +1 |
Самая яркая эмоция от прочитанного - это, пожалуй, восхищение мастерством автора. Просто виртуозное владение литературным языком и приёмами. Всю книгу можно смело разбирать на цитаты. Только вчитайтесь:
Мы не попадали в газеты. Мы жили вдоль кромки шрифта на пустых белых полях. Там было свободнее. Мы жили в пробелах между историями...
Более того, Маргарет Этвуд довольно легко экспериментирует со стилями и разбавляет этот коктейль ноткой провокации и скандала. Книга пропитана иллюзией...
Мы не попадали в газеты. Мы жили вдоль кромки шрифта на пустых белых полях. Там было свободнее. Мы жили в пробелах между историями...
Более того, Маргарет Этвуд довольно легко экспериментирует со стилями и разбавляет этот коктейль ноткой провокации и скандала. Книга пропитана иллюзией набожности, благонравия, повсеместно встречаются отсылки к религиозным текстам. При этом автор практически играючи включает в повествование отборнейшую ненормативную лексику. Для читателя это сродни шоковой терапии.
Да и в целом книга не из простых для восприятия. Во время чтения мне пришлось изрядно поломать голову. Эта книга-пазл. Она довольно сильно отличается от других антиутопий по характеру изложения. Стандартная схема, когда автор ещё в начале книги подробно описывает мир, рассказывает, что послужило причиной его изменения или становления, знакомит читателей с биографией персонажа, здесь не применяется. У Маргарет Этвуд всё по-другому. "Рассказ Служанки" это по сути мысли вслух, монолог в пустоту. Главная героиня ведет рассказ так, будто всё происходящее весьма привычно и нет нужды вдаваться в подробности мироустройства. Поэтому на протяжении всей книги перед читателем маячит масса вопросов: что привело Галаад (бывшие США) к такому состоянию и что стало предпосылкой для новых законов? кто такие Служанки, Марфы, Эконожены, Тетки и зачем они нужны? как Фредова попала в дом к командору? Ответы на эти вопросы разбросаны по всей книге. И, находя всё новые и новые крупицы ответов, мы получаем возможность собрать целую картину. Признаюсь, меня этот процесс заинтриговал и увлек. Я получала удовольствие, когда ещё один мой вопрос наконец-то получал долгожданный ответ. Но книга раскрыла далеко не всё, что я хотела бы знать. Всё равно остались пробелы и вопросы.
Довольно пессимистичный оттенок повествования изначально наталкивал меня на мысль об ожидаемой концовке. "Хэппи энд" ну никак не вязался с общим настроением истории. Поэтому я ожидала или трагедии, или внезапного окончания "на полуслове". Отчасти мои ожидания подтвердились, но Этвуд и здесь смогла удивить и свести всё к своеобразному счастливому финалу.
Тема блокадного Ленинграда для меня очень интересна. С ним связана история моей семьи. Но я всегда сознательно избегала художественных произведений на эту тему и акцентировала внимание лишь на дневниках и исторических трудах. Меня интересовала в первую очередь достоверность описанного.
Но Тамара Цинберг заставила меня пересмотреть взгляды. Даже дневники участников блокады отличаются минимальной эмоциональностью и сосредоточены на фактах. Да и откуда взяться эмоциям, когда каждая минута занята...
Но Тамара Цинберг заставила меня пересмотреть взгляды. Даже дневники участников блокады отличаются минимальной эмоциональностью и сосредоточены на фактах. Да и откуда взяться эмоциям, когда каждая минута занята борьбой за жизнь. Художественная литература не просто рассказывает нам о происходящем, она переносит нас в гущу событий. Ни один историк не смог так ярко нарисовать для меня картину блокады, как это сделала Тамара Цинберг. Конечно, события во многом преукращены. Автор не описывает тех ужасов, которые происходили на самом деле. И даже смерть представлена чем-то опасным, но далеким. Тамара Цинберг противопоставляет слепое желание жить таким человеческим качествам как любовь, сострадание, дружба, гуманность; рисует для нас отважных сильных духом героев. В реальности всё было гораздо прозаичнее, не могло случиться "судьбоносных" совпадений, описываемых в книге.
Но так хочется верить, что не только голод, страх и боль окутывали цепкими лапами ленинградцев. Пусть хоть отчасти повесть будет правдива и в далеком 1942-ом в Ленинграде жила такая добрая и несгибаемая Катя, чьим-нибудь родителям удалось найти своих "умерших" детей живыми, а по замерзшему городу шел человек, безвозмездно отдавший двум голодным ребятишкам свои скромные запасы.
Роман написан почти 100 лет назад, но он на удивление актуален и сегодня. Главный герой - довольно заурядный, но амбициозный парень из бедной семьи. Чего он хочет от жизни? Конечно, богатства и влияния... И эта "золотая" мечта настолько сильна, что вытесняет все другие помыслы из головы Клайда. Любая проблема ничтожна в сравнении с тем, что приёмы, променады и другие развлечения проходят без его участия.
В романе очень четко обозначена грань между здоровым желанием улучшить своё...
В романе очень четко обозначена грань между здоровым желанием улучшить своё положение и маниакальным стремлением забраться на самый верх пьедестала. Человек, который живет только ради денег и славы, страшен по своей природе. Что Драйзер наглядно показывает на примере Клайда.
За прошедший год это вторая книга, которой я поставила 5 звёзд. Да, я очень критична в своих оценках) Для меня "Воды слонам!" стала неким коктейлем из непосредственно произведения, экранизации и короткометражного фильма "Цирк бабочек". Кстати, сыграло на руку то, что экранизацию я смотрела довольно давно и почти не помнила сюжет. В противном случае, ощущения от книги не были бы столь яркими. Но всё по порядку...
Цирк... При слове цирк мне представляются не современные арены...
Цирк... При слове цирк мне представляются не современные арены с крутыми спецэффектами и дорогим реквизитом. Перед глазами встают яркие красно-жёлтые шатры, ленты, блестки, улыбки, страусы в вольере у билетной кассы, лотерейный барабан с гарантированными призами, воздушные шары, деревянные скамейки вокруг манежа... Это всё детские воспоминания, сейчас, к сожалению, в моём регионе подобного не встретишь.
И вот Сара Груэн с легкостью переносит нас почти на сто лет назад, когда целые цирковые поезда пересекали страну, выступая в больших и маленьких городах. Эта книга не просто нарисует вам красивую цирковую картинку, она сделает вас частью этого мира и покажет его со всех сторон. И, поверьте, не все эти стороны светлые. Есть в книге и прекрасные моменты, которые можно смело увековечить в иллюстрациях. Но рядом с прекрасным всегда снуют темные тени: жестокое безнравственное начальство, измученные несчастные животные, нечеловеческие порядки. Герои Сары Груэн проникают в самую душу, я и не заметила насколько прикипела к ним за каких-то несколько дней. Это именно те ощущения, которые я жду от каждой новой книги. Я хочу сродниться с ней, хочу полюбить героев всей душой. Получается редко, но, как говорится, метко. Я готова была биться головой об стену из-за Верблюда и Уолтера, тряслась, когда потерялась маленькая собачка Дамка, холодела от поведения Рози в конце книги, а после кульминации мысленно аплодировала ей... Всего и не перечислить. Стараюсь сейчас писать без глобальных спойлеров, но это так сложно :) В книге много неприятного. Хотя нет, не так... В книге мало приятного - это лучше отражает суть. Автор очень точно показала, насколько вся цирковая мишура далека от действительности и жизни людей и животных в таких условиях. Но финал перечеркнул весь негатив и отрицательные эмоции. Пожалуй, лучшего окончания истории и быть не может. Когда закрываешь обложку, остается ощущение, что вот только что нечто сломанное вдруг ожило и вздохнуло, что сошедшие с мест шестеренки с тихим щелчком встали на место и закрутились. Могу только поаплодировать автору, которая описав столько страшных и нелицеприятных событий смогла отпустить читателя с чувством полнейшего умиротворения и идиллии.
Может быть "Воды слонам!" и не войдет в число любимых или знаковых для меня книг, но место в сердце она точно завоевала.
Я так многого ждала от этой книги. Малахов варится в телевизионной кухне больше 20 лет! У него были нереально интересные проекты! Сколько историй он мог бы рассказать об этом: как подбирают тематику шоу и ищут героев программы, с какими трудностями сталкиваются создатели, самые нелепые ситуации, происходившие во время эфира... Эх! Увы, все ожидания прахом. Должно было насторожить ещё название "Мои любимые блондинки", но прочитав пару страниц, я уверилась, что речь пойдет не о...
Но вместо того, чтобы благодаря Малахову постичь все тонкости создания рейтингового шоу, мой мозг нагрузили совершенно бесполезной информацией о том, как коллеги Малахова худели, искали себе мужчин (постоянных и не очень), сплетничали, зажигали в ресторанах, а в перерывах между этими важными занятиями успевали поработать и найти пару-тройку героев для эфира. Причем последовательность в повествовании отсутствует напрочь, все события и люди перемешаны. В середину главы может неожиданно вклиниться фраза типа "в это время Миша проснулся в номере гостиницы и обнаружил рядом длинноногую блондинку по имени Светлана, которую он вчера угощал в баре мартини". Кто такие Миша и Света? Откуда они взялись, если весь предыдущий рассказ был о командировке редакторши? Об этом автор умалчивает. И неплохо будет, если в дальнейшем Миша или Света снова встретятся вам на страницах книги, зачастую всё иначе - герои исчезали также моментально, как и появлялись. Ещё один существенный косяк - в произведении отсутствуют портреты героев. Ну как же так? В книге больше десятка персонажей, и все они различаются лишь именами. Некоторым повезло больше, Малахов указал ещё должность, на которой они работали, и комплекцию. Причем, судя по рассказу, большая часть коллектива состояла из толстушек. Ну серьезно, Малахов упоминал о "необъятных размерах" своих коллег постоянно! Вплоть до того, что этому были посвящены несколько отдельных историй. Это фетиш такой? Ну и, конечно, подобной книге нужна изюминка. В данном случае этой изюминкой стала история самого Малахова о романе с некой Мариной (тоже, конечно, блондинкой). Эта часть повествования никак не связана с остальным сюжетом, да и к Большой стирке отношения не имеет. Так, тянется параллельно для придания остроты. Только вот именно из этого книжного романа становится понятно, что правды в книге не так уж и много. Это не биография. Фактически, Малахов нафантазировал историй про себя и коллег и издал их в виде книги. НАФИГА?! (вопрос "зачем?" здесь уже не уместен). Почему бы тогда не написать роман о каком-нибудь стороннем герое и разгуляться, как говорится, на полную? К чему делать этот жуткий коктейль из реальных событий и просто смешных выдумок?
Книга оставила больше вопросов, чем ответов. 2 звезды поставила только за довольно легкий ненавязчивый язык и небольшой объём книги (что в данном случае является явным преимуществом). Читать не советую - зря потраченное время.
Если бы я подбирала своему ребенку современную литературу, непременно остановила бы выбор на историях об Аде Гот.
Во-первых, эта книга включает в себя массу положительных и поучительных моментов. За это сразу могу поставить 10 баллов, потому что детские авторы сейчас зачастую делают упор на развлекательный момент, но забывают о предназначении детской литературы.
Во-вторых, я готова крепко-крепко пожать руку автору, из под пера которого вышли такие самобытные герои как Ада, Полярник, Мисс...
Во-первых, эта книга включает в себя массу положительных и поучительных моментов. За это сразу могу поставить 10 баллов, потому что детские авторы сейчас зачастую делают упор на развлекательный момент, но забывают о предназначении детской литературы.
Во-вторых, я готова крепко-крепко пожать руку автору, из под пера которого вышли такие самобытные герои как Ада, Полярник, Мисс У'Бью, Сирена Шестая и другие. В другом исполнении те же персонажи могли бы стать заурядными и серыми, но не в этот раз. Каждый герой книги - это шедевр! Настолько продумана каждая мелочь, настолько проработан характер... Аплодирую стоя! Такого исполнения мне давно не приходилось встречать, в том числе и во взрослой литературе.
Ну и в-третьих, история по-настоящему увлекательная. В ней есть мистика, приключения и элементы детектива. Даже мой убийственный прагматизм замолчал на время чтения и позволил вдоволь насладиться волшебной атмосферой Грянул-Гром-Холла :)
В этот сборник повестей В. Распутина вошли четыре произведения: "Прощание с Матёрой", "Пожар", "Деньги для Марии", "Последний срок". Вкратце расскажу о своих впечатлениях. Отмечу сразу, что будет много спойлеров - не хочу ограничиваться общими фразами.
Прощание с Матёрой
Затопленные города и деревни... Тема для меня крайне интересная. В детстве я почему-то была уверена, что деревни уходили под воду вместе с людьми и спасались только самые удачливые. Я...
Прощание с Матёрой
Затопленные города и деревни... Тема для меня крайне интересная. В детстве я почему-то была уверена, что деревни уходили под воду вместе с людьми и спасались только самые удачливые. Я искренне верила в сюжет фильма об утонувших жителях Мологи. Сейчас, конечно, я понимаю, насколько глупыми были такие мысли. Но вот читая повесть Распутина, меня не покидала мысль, что Дарья просто обязана остаться в деревне до конца. Нет, не так... Она просто обязана остаться С деревней до конца. Для меня Дарья стала олицетворением Матёры: такая же старая, но деловая и бойкая, размеренная, мудрая, верная предкам и обычаям. Я не могла представить Дарью в другом месте, только в Матёре. И я была уверена в её верности своей земле. А после разговора Дарьи с могилами родителей моя уверенность совсем окрепла. И даже появилась какая-то радость: хорошо, что Дарья сама понимает насколько тесно связана с островом, и что самое правильное закончить свой век здесь. Но Распутин всё повернул по-своему. Как бы "мы с Дарьей" не считали, автор решил за нас. Точнее не решил, а просто оборвал рассказ. Именно тогда, когда решалась судьба последних жителей Матёры. Подал прощальный голос Хозяин острова и всё оборвалось: и Дарья, и Матёра, и потерявшийся Павел с Петрухой. Поэтому мне сложно однозначно оценить "Прощание с Матёрой". Герои повести, пейзажи, образы вызывают благоговейный трепет. Чего стоит один только Листвень, который своими корнями держит остров. Кажется всего лишь дерево, но автор наделил его, я бы сказала, "твёрдым характером". Листвень - собирательный образ всех русских деревень, которые настойчиво вытесняет технический прогресс. Как и корни Лиственя старые русские традиции уходят корнями глубоко -глубоко (правда не в землю, а в прошлое) и Распутин недвусмысленно дает понять, что именно этими традициями держится русская земля и не может их искоренить ни одна современная машина. Ну и, конечно, я не могу обойти стороной уникальный диалект, повсеместно используемый автором. По повести можно словарик составлять)) Речи героев получились такими самобытными! Сначала это сильно мешало чтению, глаз цеплялся за исковерканные слова. Но когда первое впечатление поутихло, чтение стало настолько колоритным, что фразы героев полились как мёд в уши, и в голове очень четко зазвучали старческие дребезжащие голоса матёринцев.
Деньги для Марии
Эта повесть разительно отличается от Матёры по настроению. Если в первой вся книга пронизана деревенским духом, властью и величием природы, то "Деньги для Марии" полностью сосредоточены на бытовых проблемах людей. на тесном мирке одной семьи, который внезапно пошатнулся. Вся повесть похожа на сон - неторопливая, тягучая, окутывает читателя со всех сторон. Здесь хорошо показаны многие черты и чувства людей: взаимовыручка, эгоизм, растерянность, страх, цинизм, верность... Человеческие образы во всем своём многообразии! Но в конце повести читателя снова ожидает сюрприз. Прерванный рассказ, ни намека на возможный финал истории. Просто мучение какое-то! Посыл автора вполне ясен - реши сам, читатель, какое окончание будет верным. Вот только мне хочется не предполагать, а знать наверняка, что стало с несчастной Марией...
Последний срок
Снова Распутин возвращается к теме старого и молодого поколения. Что-то все повести я сравниваю с Матёрой, видимо именно она произвела самое сильное впечатление... Но в "Последнем сроке" центральное внимание уделяется взаимоотношениям в семье. А точнее их отсутствию... Разные чувства возникали у меня во время чтения по отношению к детям Анны: и непонимание, и омерзение, и жалость. Но эта проблемане давно ушедших дней. Столкновения поколений происходят и сейчас. И также как в книге мы слишком сосредоточены на себе, чтобы уделить должное внимание нашим старикам. А Анна своей нескончаемой верой в своих детей вызывает глубокое уважение. Когда я начала читать книгу, подумала, что последний срок - это тот маленький отрезок времени, который удалось Анне отбить у смерти. Но в конце повести моё мнение в корне изменилось. Последний срок был дан не Анне, а её детям - последний шанс выразить матери свою любовь. Чудес, увы, не бывает. Ну не в этот раз точно.
Пожар
Картина борьбы людей со стихией, стремящейся уничтожить всё вокруг. Хотя лично я не могу назвать это борьбой. Не буду расписывать много об этой повести. В чём-то она перекликается с Матёрой: в обеих присутствует огонь как решающий фактор. Но если в Матёре огонь - это уничтожение всего, что было для людей жизнью, то в Сосновке огонь - толчок к обновлению, возможность начать всё с чистого листа, исправив свои ошибки.
Подведу итог по прочитанному. Распутина читать надо! И перечитывать. И искать в каждой строчке подтекст и скрытый смысл. И анализировать. И разбирать на цитаты. В общем, работы с ним немало :)
Не знаете, что почитать?