Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Русские дети вообще не плюются | +44 |
Тотальные истории. Язык и культура разных уголков России | +8 |
На Фонтанке ожидается солнечный ветер | +6 |
Сестры Тишины. Глупышка | +6 |
Правила дорожного движения для самых маленьких | +5 |
"Серебряные письма" – продолжение романа Алисы Луниной «На Фонтанке ожидается солнечный ветер», вторая книга дилогии.
Действие переносится в прошлое, в Петроград 1916 года. Сестры Ольга и Ксения Ларичевы молоды и влюблены. Ольга любит фотографа Сергея Горчакова, а Ксения втайне увлечена революционером Николаем Свешниковым. Но Николай любит ее сестру Ольгу, и Ольга, повздорив из-за пустяка с Сергеем, соглашается стать женой Николая.
Возможно, сложный сценарий отношений, возникший...
Действие переносится в прошлое, в Петроград 1916 года. Сестры Ольга и Ксения Ларичевы молоды и влюблены. Ольга любит фотографа Сергея Горчакова, а Ксения втайне увлечена революционером Николаем Свешниковым. Но Николай любит ее сестру Ольгу, и Ольга, повздорив из-за пустяка с Сергеем, соглашается стать женой Николая.
Возможно, сложный сценарий отношений, возникший между молодыми людьми, легко и быстро разрешился, если бы в дело не вмешались события внешнего плана – революция 17 года, Гражданская война, Великая отечественная.
Каждому из героев предстоит пройти свою дорогу и испытания, а конфликт отзовется в судьбах других поколений спустя сто лет, уже в нашем времени...
Роман воздушный, лиричный, это музыкальная проза, ритмичная. Живописная. Историю больше чем просто читаешь, ее слушаешь, видишь, чувствуешь ее запах:
«Заварили еще чая, зажгли фонарь. Огромные звезды висели над домом, мирно посапывали угомонившиеся терьеры, а где-то рядом наяривал кузнечик».
«Чай в пузатом цветастом чайнике, букет полевых ромашек в вазе, в чашках разлит июль».
Слышишь высокую чистую ноту, которая рассказывает о блокаде – немеющие от холода пальцы, вскрикнувшее от удара топора пианино, пахнущий скипидаром Ленинград, тяжелый снег – и все это переживаешь на одном горьком вдохе…
В «Письмах», как и в 1 книге дилогии, развивается идея нелинейности времени, заявленная еще в романе «Девушка из кофейни». Она продолжается здесь в образах персонажей – в «заплутавших в веках рыцарях» Сергее и Даниле, в вечной женской теме ожидания: Девушка на картине-Ольга-Ксения-Лина-Теона-Мария, в ретроспективном повествовании, в деталях-символах цикличности времени, композиционных скрепах: нарезанные для Ольги и Лины яблоки, пуговицы на пальто Сергея и Данилы, лавочка в Павловске, духи, свеча на окне…
Времени в романе так много, что в какой-то момент чтения понимаешь: именно Время – хозяин всего действия, а Алиса Лунина – писатель, которому Время доверило свои тайны, позволило запечатлеть эту историю. И Время не ошиблось – так ажурно, тонко, эмоционально эту историю могла рассказать только Алиса Лунина.
Если мне посчастливится побывать в Петербурге, то прежде чем штурмовать с экскурсией Петропавловскую крепость или Исаакиевский собор, я загляну сначала на Фонтанку, найду кафе Экипаж…)
Уверена, сколько бы лет ни прошло, Леша Белкин все так же будет готовить свой фирменный кофе, Манана – печь пирог «Двенадцатой ночи», Теона – красить стены и ставить новый спектакль, Данила и Сергей – фотографировать, Мария – рассказывать о Серебряном веке, Ольга и Лина – есть нарезанные яблоки, а Ксения с Николаем – танцевать «Рио-Риту».
И все они будут жить, пока существуют любовь, кофе и солнечный ветер.)
Ведь «Бог сохраняет все».
— Все кончается. Мир кончается. Уже можно делать что угодно.
— Да перестань!.. Впереди еще много частей мерлезонского балета.
Сейчас, когда для многих настало время прощания с иллюзиями, особенно ценны и интересны не те книги, что читаешь взахлеб, дрожа от нетерпения: что же там дальше, а те, что тебя при чтении тормозят и останавливают. Читая их, следишь даже не столько за сюжетом, сколько за авторской мыслью, задумываешься, невольно проецируешь книжные события на современную жизнь и...
— Да перестань!.. Впереди еще много частей мерлезонского балета.
Сейчас, когда для многих настало время прощания с иллюзиями, особенно ценны и интересны не те книги, что читаешь взахлеб, дрожа от нетерпения: что же там дальше, а те, что тебя при чтении тормозят и останавливают. Читая их, следишь даже не столько за сюжетом, сколько за авторской мыслью, задумываешься, невольно проецируешь книжные события на современную жизнь и находишь сходство с реальностью, даже если эта книга — историческая сага или фантастика. Встретить подобную книгу — удача, это все равно что найти единомышленника, которого волнуют те же вопросы и проблемы, что и тебя.
Трилогия Татьяны Трониной — такая книга. Меня поразила и первая часть («Между нами дождь»), и вторая («Двое под солнцем») — ее я читала долго. И потому, что так сложились личные обстоятельства, и потому, что следуя за необычайными событиями этой социальной антиутопии-лавстори, я зависала над многими эпизодами и проводила параллели между происходящим в литературном Кострове и реалиями нашего мира, наблюдая в дне сегодняшнем правдоподобные последствия не бережного отношения к человеческим ресурсам. Встроенные чипы, бесконтактная оплата, беспилотные авто, биозащитные костюмы и… и мысли героев, которые точь-в-точь и о нашем времени:
«Мне кажется, мир сошел с ума… Правду считают ложью, а ложь — правдой. Причем я уже и сама
в себе сомневаюсь»
«Информация и слухи только растут, как снежный ком, чем дальше, тем сложнее во всем этом ориентироваться».
— Как жить-то?
— Наверное надо жить… исходя из существующих условий…
«Двое под солнцем» —вторая книга трилогии. Главная героиня двадцатилетняя Васса продолжает бороться против власти алиенов — инопланетян, тайно оккупировавших Землю и скрывающихся среди людей. Девушка подозревает, что ее родители, по официальной версии погибшие в автокатастрофе много лет назад, могут быть живы, и решает добыть хоть какую-нибудь информацию о них. В этом ей помогает Рэм – алиен, ее возлюбленный. Тем временем в окрестностях Кострова появляется чупакабра, или иначе динозавр ти-рекс. Отношение общества к этому факту разное. Кто-то считает динозавра выдумкой из новостей, фейком, кому-то все равно, а кто-то задается вопросами: «А где же наши военные? Где эти… наши силовики? Которые должны в окрошку порубить всех ти-рексов?»…
Как и в первой книге, история любви земной девушки и алиена здесь показана сквозь призму общественного. Неизбежное столкновение разных жизненных принципов, противоположных мировоззрений человека и пришельца с другой планеты приводит к тому, что герои не раз оказываются перед выбором и задаются неоднозначными вопросами:
А может быть, история человечества — это действительно вечная жертва одних поколений ради лучшей жизни других поколений?
Стоит ли изучать и помнить прошлое или лучше жить здесь и сейчас и не ворошить глубины веков?
А вдруг пришельцы и есть как раз нормальные люди («это не люди — люди, а алиены – люди»)?
Где поставить запятую «Предать нельзя спасти»?
Что выбрать — любовь или долг?
Однозначны и бесспорны два момента.
Первый: за все в этой жизни надо платить. В этом отношении интересен образ тети Полли. Какой прелестью поначалу может показаться этот антропоморфный робот — нянька, домработница, банкомат, секретарь. Деньги дает, готовит, убирает, заботится — казалось бы, живешь как в раю. Но потом вскрывается правда: тебя кормят, поят и выращивают, как зверушку, только лишь для того, чтобы в нужный момент принести в жертву. Так что следует всегда помнить, что бесплатный сыр – в мышеловке.
И второй: это прекрасная цитата о смысле жизни, которая, что любопытно, принадлежит Свете, казалось бы, героине со знаком минус: «Смысл жизни не в том, чтобы найти уютное местечко на земле. Он в том, чтобы окружить себя родными. Своими близкими. Создать свой мир в этом мире. И это можно сделать где угодно. Порой человек из трущоб, но окруженный близкими, счастливее, чем одинокий богач из дворца».
Сохранят ли Васса и Рэм свою любовь, найдут ли родителей Вассы и что будет с землянами и алиенами — уже читаю в третьей, заключительной части трилогии «Снежный сон».
Ух, как я рад, как я рад! Наконец-то эта замечательная книга - первая из дилогии - напечатана и в продаже. Вторую книгу - продолжение «Серебряные письма» - жду тоже с нетерпением. Не часто современные писатели нас радуют такой проникающей в душу прозой. Так что надо хватать, пока есть))
Эта дилогия создавалась непросто, в сложное время. Алиса Лунина писала на Литнете, что сначала предполагалась одна книга, но потом героям вдруг стало тесно. И роман подрос настолько, что стало понятно: все...
Эта дилогия создавалась непросто, в сложное время. Алиса Лунина писала на Литнете, что сначала предполагалась одна книга, но потом героям вдруг стало тесно. И роман подрос настолько, что стало понятно: все же будет двойня). То есть две книги.
Одной из идейных доминант этой дилогии является мысль о том, что время процесс странный, загадочный, что прошлое не исчезает, а существует параллельно с настоящим и даже будущим. Все друг с другом связано. В повествовании это выливается в целую цепь событий, взаимоотношений, приключений, в которых переплетаются мистика и реальность, лирика и юмор, психологическая драма и любовная история. И не одна любовная история, а целых три в современности и любовный треугольник в веке минувшем.
Теона и Леша, Лина и Данила, Мария и Павел. Три истории любви, а по сути три ее возраста. Первый – зарождение чувств, молодость. Второй – страсть и развитие отношений. Третий – тихая нежность, зрелость: когда если вместе, то значит до конца.
Тайна прошлого объединит героев, изменит их судьбы. Странным, полумистическим образом прошлое попытается помочь им, а они — невзначай — прошлому.
Дилогия — это еще и роман взросления, исправления личных ошибок, преодоления страхов и поиск своего пути. Центральным персонажем выступит сам Петербург — странный город, соединяющий в романе время настоящее, Революцию 1917 года и Блокаду. Здесь будет снег, который выступит не только радостным символом Нового года, но и (возможно, впервые у Алисы Луниной) суровым знаком беды, несущим разлуку, отчаяние, смерть.
А еще здесь есть Леша Белкин). Мой любимый герой. Леша в первый раз появляется в романе «Девушка из кофейни» — такой милый, смешной чудик-бариста, влюбленный в кофе. А здесь, в новой истории, автор дарит ему встречу с классной девушкой Теоной, приехавшей из солнечного Тбилиси. За развитием их отношений следить ооочень интересно, но еще больше смешно, потому что грызется между собой эта парочка знатно.)
Вообще всем юным незамужним читательницам книги скажу — не ждите принцев, бизнесменов, супергероев, папиков, бруталов, начальников и т.п... лучше оглянитесь вокруг внимательно — и обязательно увидите такого парня, как Леша. Хватайте его и тащите сразу в загс.) потому что если и есть на свете настоящие мужчины, то они вырастают из таких вот Белкиных))
Милая обложка с одуванчиками и романтичное название обещают совершенно женскую историю в мелодраматическом духе.
Но впечатление это обманчиво.
На самом деле этот роман не лирическая лавстори, вернее, не только лирическая лавстори, а, скорее, социальная антиутопия с легким романтическим флером, читая которую критически оцениваешь реальное настоящее и вполне себе представляешь, что нас, возможно, ожидает лет через 20-30.
Действие в романе происходит в России ближайшего будущего. Город Костров....
Но впечатление это обманчиво.
На самом деле этот роман не лирическая лавстори, вернее, не только лирическая лавстори, а, скорее, социальная антиутопия с легким романтическим флером, читая которую критически оцениваешь реальное настоящее и вполне себе представляешь, что нас, возможно, ожидает лет через 20-30.
Действие в романе происходит в России ближайшего будущего. Город Костров. Беспилотный общественный транспорт, вышки-ретрансляторы, за людей все делают машины, даже кино стало полностью компьютерным. Люди с чипами. Молодежь в основном чайлдфри и асексуалы.
Здесь, в этом городе, живет девушка Васса. Уродливый шрам от давней операции на сердце ежедневно напоминает ей о том, что она инвалид и обречена не жить, а ждать смерти. В какой-то момент Васса решает изменить свое никчемное существование. Для начала она хочет найти работу. И Вассе, и ее подруге Милане надоели эпидемии, которые почему-то регулярно случаются два раза в год, надоели маски, серая одежда-униформа, санитайзеры, надоел дождь, который, идет не переставая который день и, кажется, никогда не кончится.
Но что делать и кто виноват в том, что происходит у них в городе, да и на всей Земле? Может, алиены, то есть чужие, пришельцы с планеты Эрта? Они выглядят как люди, очень милые (как одуванчики на обложке книги), а между тем эти приятные милахи в секретных лабораториях выращивают акулу-мутанта (уверена, что неслучайно именно акулу, такая деталь-символ)) и, улыбаясь, целенаправленно портят жизнь землянам. «Они убивают потихоньку. Без крови. Гуманно». Оружие алиенов – провокации и фейки, чужие любят стравливать людей. Сколько цинизма и горькой правды в диалоге алиенов: «Их (людей) не надо убивать, надо просто создать ситуацию, в которой они сами себя убьют».
Интересно, как на этом фоне развиваются отношения Вассы и одного из алиенов. Ведь чужие живут исключительно разумом, не способны любить – с рождения программа раз и навсегда подбирает каждому алиену своего дуала – идеального партнера. Есть ли в таком случае будущее у земной девушки и алиена?
Роман вообще вызывает много вопросов. Почему Вассу оберегают алиены? Чего хотят чужие? Можно ли верить тем, кто им сопротивляется? Получится ли у землян сохранить свободу, вернуть свой образ жизни и принципы?
Читая историю, вспоминала повесть Крапивина «Гуси-гуси, га-га-га» (показалась схожей по настроению) и роман Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» ( – Ты читаешь книги? – удивилась Лиза. – Эти отходы человеческого разума? Виртуальные фекалии, выходящие из их мозга?) и, конечно, «Трудно быть богом» Стругацких.)
Роман «Между нами дождь» очень понравился – жаль, прочитался быстро). Для меня это книга-предупреждение и повод задуматься, кто виноват в происходящем и в книжном Кострове, и в реальном мире, и что делать для того, чтобы окончательно НЕ «потерять то, пусть и неправильное, но живое, что в нас, людях, еще осталось».
Спасибо писательнице Татьяне Трониной за шикарную глубокую историю! Очень-очень жду продолжения!
Как же я его ждала, этот роман! Очень хотела его обнять!)Читала в электронке, а вчера, как только он появился здесь, купила сразу 4: маме, свекрови и двум подругам. Позже еще куплю парочку как минимум.)
У Алисы Луниной получается говорить о любви обычными, даже скупыми, негромкими фразами. Без банальностей, жеманностей, немного с иронией, хлестко. В полумужской сдержанности ее слога — столько чувств!
Этот роман очень нужен, он объясняет нам, русским женщинам, нас самих — заполошенных,...
У Алисы Луниной получается говорить о любви обычными, даже скупыми, негромкими фразами. Без банальностей, жеманностей, немного с иронией, хлестко. В полумужской сдержанности ее слога — столько чувств!
Этот роман очень нужен, он объясняет нам, русским женщинам, нас самих — заполошенных, сомневающихся, терпеливых, доверчивых. Да, есть разные «Дневники Бриджит Джонс» «Город женщин», «Секс в большом городе»… Но это чужое, о других.
"О чем говорят женщины" - о жизни именно русских женщин. Он открывает нам, какие мы прекрасные, даже когда валяемся с температурой под 40 или когда уже не влезаем в джинсы, но продолжаем наворачивать жареную картошку, пломбир и блины с начинкой.)
?
Четыре героини-подружки - Ляля, Ева, Таня, Лена -
способны и беленькую накатить, и съездить по морде тому, кто обижает животных, и в космическом платье элегантно потягивать просекко. Родить в 18 и внуков вырастить. Полюбить одного и на всю жизнь. Хранить верность даже мертвому.
Интересно, что мужчин в романе гораздо больше, чем женщин.) и они такие типические: то пьющий, то бездельник, то женатый любовник, то слишком юный, абьюзер-брутал и мастер тантрического секса.. Все как в жизни.
Из адекватных понравился Александр Павлов. Напомнил Даниила Спиваковского, моего любимого актера.)
К финалу в героинях уже видела себя, маму, подруг, соседку и заливалась слезами.
Жду лучшую подругу в гости и подарю роман ей. Пусть эта вечная девочка с острыми коленками, читая, погрустит, посмеется, поплачет, и в конечном итоге поймет: несмотря на морщинки, седину и складочки на животе, она — самая прекрасная и жизнь продолжается.
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.(с)
«ТРИЖДЫ СЕМЬ» — сборник из двадцать одной истории.
Открываешь его — словно заходишь в дом.
Семь этажей. На лестничной клетке по три квартиры.
В каждой — своя маленькая жизнь.
В этой квартире, например, грустит девушка, которой вчера исполнилось 27, но она не получила ни одного поздравления.
Здесь лежит в кровати тощий...
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.(с)
«Трижды семь» — сборник из двадцать одной истории.
Открываешь его — словно заходишь в дом.
Семь этажей. На лестничной клетке по три квартиры.
В каждой — своя маленькая жизнь.
В этой квартире, например, грустит девушка, которой вчера исполнилось 27, но она не получила ни одного поздравления.
Здесь лежит в кровати тощий старик. Почему он один в квартире?
Брр, как дует холодом из той двери: женщина только что узнала про измену мужа.
А в этой квартире на втором этаже — сумрак: сварливая хозяйка забила барахлом балкон и зашторила окна.
Тут мужчина, сидя в кресле, вспоминает свою первую любовь.
Отсюда вкусно пахнет пирогами. Как в детстве у бабушки.
Жильцы этого дома — обычные люди.
Редактор литературного журнала, уставший от местных Гоголей и Пушкиных.
Школьник, который поверил в Деда Мороза.
Девушка, мечтающая встретить Новый год с любимым.
Зять, который до дрожи боится тещу.
Беспомощный ветеран, ставший обузой своим родным…
Они надеются, ждут, ошибаются. Ссорятся и мирятся. Радуются. Просто живут.
А еще в этом доме-книге есть две детские сказки. Чистые, певучие, добрые. С такими душа согревается.
Альбина Нури – не только автор захватывающих мистических триллеров. Она писатель-психолог: ей интересен внутренний мир человека, и она изображает его ярко, живо. Правдиво. Каждая боль и момент счастья, по мнению писательницы, ценны и заслуживают внимания.
Я очень рада появлению сборника в своей библиотеке. Можно теперь в любое время открыть его и, вдыхая древесный аромат страниц, погрузиться в смешные, грустные и такие реальные эпизоды, пережить с героями одиночество и ощутить радость встречи.
Вера узнала об измене мужа, уехала из города и поселилась в деревенском доме, который достался ей в наследство от деда. Добротный особняк, казалось, очень рад новой хозяйке. Пыль исчезает сама собой, сломанный забор за ночь стал целехоньким, окна блестят чистотой, хотя их никто не мыл. Соседи Веры рассказывают, что все бывшие владельцы дома трагически погибали. Но девушка прислушивается к семейной легенде, только когда с ее близкими начинают происходить страшные вещи…
Я так зачиталась этим...
Я так зачиталась этим мистическим триллером, что спалила кастрюлю с кашей на завтрак. Очнулась уже, когда горелым потянуло. Причем оторваться не могла даже не столько от четкого сюжета, сколько от чистой русской речи романа, я упивалась отсутствием слоговой манерности, вычурности. Отточено, без витиеватых описаний парой глаголов задана динамика повествованию и нагнано жути. Это очень сложно — писать вот так просто. Так писали Пушкин и Чехов. И пишет Альбина, естественно, в своем жанре и о своем времени. А у ее читателей потому и горят каши).
Мне постоянно хотелось назвать роман «Отверженная» — с первых страниц я как-то особенно прониклась тотальным одиночеством главной героини. Интересно, конечно, было узнать, почему дом такой странный (17 лет пустовал, а всё как новенький), но я больше думала о том, как же, наверное, страшно остаться абсолютно одной. Когда тебя все покинули. Отвернулись. Предали. Когда тишина — отглушает. Наверное, именно в такие моменты психика, издерганная болью, не выдерживает, и человек сходит с ума, становится одержимым.
Можно ли выбраться из отчаяния и старого дома, который понемногу превращается то ли в тюрьму, то ли в бездну?
Во время Великой Отечественной Михаил Девятаев совершил неслыханно дерзкий подвиг. Отважный ас, угнав вражеский бомбардировщик, сумел сбежать из немецкого концлагеря, расположенного на острове в Балтийском море. Вместе с девятью военнопленными он доставил сенсационные сведения о немецком секретном ракетном центре.
В 1945 Михаил Девятаев был объявлен личным врагом Гитлера.
Заинтересовавшись подробностями подвига, я купила книгу Валерия Жмака "Летчик Девятаев. Из фашистского ада - в...
В 1945 Михаил Девятаев был объявлен личным врагом Гитлера.
Заинтересовавшись подробностями подвига, я купила книгу Валерия Жмака "Летчик Девятаев. Из фашистского ада - в небо".
Это художественное повествование, в основу которого положены реальные факты. Главы чередуются - захватывающая, динамичная история побега, буквально расписанная по минутам, прерывается картинами довоенной жизни, рассказами о семье, работе, учебе Михаила.
Здесь открываются интересные эпизоды биографии героя.
Как познакомился с будущей женой.
А после первого ранения сбежал из госпиталя на передовую в халате и тапочках.
Однажды, спикировав, остановил поезд и спас генерала.
Управляя "Яком", в одиночку вступил в бой с шестью "Мессершмиттами".
Чудом избежал смерти в лагере Заксенхаузен.
Нелегко складывалась и послевоенная судьба Михаила Девятаева. Сотрудники СМЕРШа, даже некоторые лётчики не верили, что Девятаев, крайне измождённый, без спецподготовки смог поднять в небо тяжёлый бомбардировщик, да ещё и уйти от погони.
Безумно рада, что такая книга - простая, интересная, честная, патриотическая о мужественном и цельном человеке - теперь живет и в моей библиотеке.
«Мужчинам не нужны сыновья. Им нужно большое зеркало. И чтобы никто не мешал смотреть в него без конца».
«У женщин и лошадей вообще очень много общего».
— По-прежнему любишь шутить?
— А что еще остается?
Это бодрая и оптимистичная история о взрослении, об отношениях отцов и детей. О жизни как она есть.
Два главных героя романа — оболтусы нашего времени (а точнее, удалых 90-х) .
Михаил. Двадцать три года. Уволен из престижной фирмы, разгильдяй, но никогда не унывает.
Сергей —...
«У женщин и лошадей вообще очень много общего».
— По-прежнему любишь шутить?
— А что еще остается?
Это бодрая и оптимистичная история о взрослении, об отношениях отцов и детей. О жизни как она есть.
Два главных героя романа — оболтусы нашего времени (а точнее, удалых 90-х) .
Михаил. Двадцать три года. Уволен из престижной фирмы, разгильдяй, но никогда не унывает.
Сергей — в нежном возрасте. Ему 17. Не общается со сверстниками, равнодушен к тусовкам и днями сидит в Интернете.
Отец Сергея, богатый бизнесмен, обеспокоен поведением сына и предлагает Михаилу работу. Тот должен сделать из замкнутого Сергея настоящего мужчину: научить пить, драться и «ходить по бабам».
Кто кого будет перевоспитывать — еще вопрос, но процесс этот однозначно будет не скучным. В книге смеется и сверкает остроумием чуть ли не каждое предложение. Проводы в армию, захват в заложники, первая любовь, перестрелка, погоня — здесь происходят серьезные такие дела, но рассказано всё легко, иронично и по-мужски, без соплей.
Особенно понравилось катание Михаила на лошади, обсуждение способов откосить от армии, дневник Сергея.
Роман здорово погружает в юность — в состояние, когда не совсем понимаешь куда идти, что делать, но с тобой упрямство, драйв, безрассудность, и значит — обязательно прорвёшься.
Особый кайф читать новогодние книги, когда за окном настоящая зима — с метелью и морозом.
Вчера так и случилось — я открыла роман Юлии Набоковой «Праздник по обмену» и пошел снег. Первый в этом году! За несколько часов все на улице стало белым и чистым.
Вечером зажглись фонари, а снег летел и летел. Редкая красота для кубанского декабря.
И так кстати оказалась эта трогательная комедия, в которой пушистые сугробы, Дед Мороз и чудесные превращения.
Всеволод Серебров, банкир из списка...
Вчера так и случилось — я открыла роман Юлии Набоковой «Праздник по обмену» и пошел снег. Первый в этом году! За несколько часов все на улице стало белым и чистым.
Вечером зажглись фонари, а снег летел и летел. Редкая красота для кубанского декабря.
И так кстати оказалась эта трогательная комедия, в которой пушистые сугробы, Дед Мороз и чудесные превращения.
Всеволод Серебров, банкир из списка ФОРБС, не любит Новый год. Накануне «идиотского» праздника ему придется поменяться местами с должником собственного банка и постараться за несколько дней вернуть свою прежнюю жизнь и любимую жену.
«Праздник по обмену» — легкая развлекательная история с неоднозначными героями.
Серебров — Серый Волк — вызывает сочувствие, несмотря на свою черствость и злючность. Ну заработался человек — с кем не бывает?;) — и напрочь позабыл про сопереживание и помощь ближнему.
Бедняковы, напротив, мимими какие правильные и добренькие. Но поразительно неприятные. Даже маленькая Любочка. И носатая Аля с вечными пирожками.
Они заражают удрученностью, даже захотелось выбросить из дома что-нибудь поношенное и снегом умыться.)
А вот Дед Мороз в романе — красавчик, с какой стороны ни посмотри. Он предлагает старинный, но отличный рецепт для хорошего настроения: «Делай добро и будешь счастлив».
Ищите не идеальное счастье, а свое.
Весна 2020. Московский аэропорт. Один заболевший коронавирусом на борту самолёта, прибывшего из Италии. Поэтому всех пассажиров рейса помещают на карантин в инфекционную больницу. По ошибке медперсонала в двухместном боксе оказываются девушка и парень.
Самоуверенная блондинка-блогер Диана и деловой, ироничный Кирилл. Он называет ее жертвой «Инстаграма», а она его — хамом. Как они проживут вместе две недели в одной палате, если терпеть друг друга не...
Весна 2020. Московский аэропорт. Один заболевший коронавирусом на борту самолёта, прибывшего из Италии. Поэтому всех пассажиров рейса помещают на карантин в инфекционную больницу. По ошибке медперсонала в двухместном боксе оказываются девушка и парень.
Самоуверенная блондинка-блогер Диана и деловой, ироничный Кирилл. Он называет ее жертвой «Инстаграма», а она его — хамом. Как они проживут вместе две недели в одной палате, если терпеть друг друга не могут?
Первую половину романа хохочешь над взаимными шпильками героев, истеричным поведением персонажей. Эпизод, как пассажиры в страхе разбегались от чихающей дуэньи, и женщина с крестиком в самолете —типические черты нашего времени)) Я сама во время пандемии шарахалась от кашляющих и даже купила однажды два килограмма лимонов.))
Забавно наблюдать за Дианой и Кириллом, узнать, как в больничной палате можно весело посетить музеи мира, сходить с попкорном в кинотеатр и поучиться танцам.
Вторая часть романа трогает до слез…
Рекомендую прочитать эту книгу и тем счастливчикам, кому повезло родиться у любящих родителей, и тем, кто все детство лицезрел маму-алкоголичку.
Эта история не только развлечет, создаст романтическое настроение, позабавит потешными ситуациями.
Она заставит прочувствовать отчаяние человека, обреченного быть лишним в своей семье. Разбудит сопереживание.
Она приободрит, обнадежит и поможет разобраться, тот ли человек рядом с тобой.
А в эпилоге еще и подарит добрый подарок!
В новую книгу Алисы Луниной я влюбилась сразу, как только увидела. Сне-е-ег! Тонны снега на обложке! Даже страницы белые-белые и хрустят.
А потом поняла, что снег здесь — полноправный герой. И предвестник чуда.
Снег способен растворить любой цинизм, прогнать одиночество и перенести туда, где тепло, уютно, много книг, на окне светит витражный фонарь.
Щедрыми хлопьями скрашивает снег расставание Маши с мужем, навевает воспоминания о встрече с Андреем, которая произошла в бешеный...
А потом поняла, что снег здесь — полноправный герой. И предвестник чуда.
Снег способен растворить любой цинизм, прогнать одиночество и перенести туда, где тепло, уютно, много книг, на окне светит витражный фонарь.
Щедрыми хлопьями скрашивает снег расставание Маши с мужем, навевает воспоминания о встрече с Андреем, которая произошла в бешеный снегопад.
Данила и Алиса гуляют по заснеженному Петербургу.
Оля знакомится с Олегом в парке, похожем на Берендеевский сказочный лес — деревья в кружевном инее, дорожки занесены снегом.
Надя и Всеволод вместе в метельную новогоднюю ночь.
Маленький Ваня Пчелкин считает, что в последний час декабря происходит чудо, которое невозможно увидеть, потрогать, нарисовать: уходит Старое, а нового еще нет — и это самое волшебное время.
Время предчувствия и надежд.
Время загадывать желание, которое обязательно сбудется: нужно «просто поверить и всё!»
Время снега, который, как добрый чародей, сопровождает все искреннее и настоящее.
Снег над Россией — значит быть добру.
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и все в смятеньи,
Bсе пускается в полет,
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Б.Пастернак
Алексей! Ты, конечно, тот еще индюк, если разобраться. Выбрал себе в сожительницы удобную женщину — тихую, все прощающую Марусю. И всегда относился к ней снисходительно. Даже придумал ей другое имя! Почти не изменял. Парочка раз не считается, верно? Ты не боялся потерять Марусю. Тебя раздражала ее дочь, 14-летняя Алиса, и ты даже думал разорвать из-за противной девчонки отношения с Марусей, которая тебя искренно любила..
Из Казани ты переехал в небольшой поселок на побережье Азовского моря,...
Из Казани ты переехал в небольшой поселок на побережье Азовского моря, взял с собой Марусю и Алису, купил дом.
Молодец.
Но как одним взглядом ты пресекаешь Марусины робкие возражения!
Как невольно сравниваешь свою скромную худенькую жену с холеной красавицей и почти любовницей Ириной.
Интересно, что ты выберешь — сытую, полную удовольствий жизнь или настоящее чувство?
Я читала начало романа и мысленно беседовала с Алексеем, главным героем. Размышляла о характерах персонажей, их проблемах и обстоятельствах, вполне реальных, жизненных. И только предоставив мне возможность хорошенько погрузиться в обыденность, в действие вступило потустороннее.
Просто вспомнить Осенний бал, Варины пирожки и случившееся потом, чтобы понять — сколько разных эмоций подарил этот мистический триллер: неприятие, страх, жалость, презрение, гадливость.
Одним из самых ярких впечатлений стал финал — я переживала, зная авторскую симпатию к неожиданным сюжетным поворотам, и меня буквально потряхивало: чем же все закончится?
Очень рекомендую познакомиться с этой красочной историей, в которой сверхъестественное так здорово переплетается с реальностью.
«Жизнь – зверь полосатый: сегодня так, завтра — этак!»
Сегодня ты красивая, успешная, из окна своей квартиры смотришь на московский Кремль, а завтра в синяках и ссадинах замерзаешь в лесу.
Утром ты считаешь, что ничего нет лучше одиночества, а вечером танцуешь, счастливый, на балу с любимой девушкой…
Герои новогодней комедии Алисы Луниной: Андрей, Олеся, Лиза, Леша, Саня — увидят, как непредсказуема жизнь и какие фортели она может выкидывать. 31 декабря их судьбы переплетутся и случится...
Сегодня ты красивая, успешная, из окна своей квартиры смотришь на московский Кремль, а завтра в синяках и ссадинах замерзаешь в лесу.
Утром ты считаешь, что ничего нет лучше одиночества, а вечером танцуешь, счастливый, на балу с любимой девушкой…
Герои новогодней комедии Алисы Луниной: Андрей, Олеся, Лиза, Леша, Саня — увидят, как непредсказуема жизнь и какие фортели она может выкидывать. 31 декабря их судьбы переплетутся и случится то, о чем они мечтают. Блестящая колючка станет нежной кошечкой, заключенный строгого режима…
… а впрочем, я не буду раскрывать все тайны.)
Лучше сами прочитайте эту трогательную и веселую историю. Ведь добрые сказки нужны не только детям. Но и взрослым. Чтобы свернутые циничные пружины внутри нас раскручивались, а мы становились искренними, настоящими и счастливыми.
Эта история произошла в новогоднюю ночь в Санкт-Петербурге. В квартире старинного дома на Мойке, что в двух шагах от Дворцовой площади и Александрийского Ангела, встретились писательница, танцовщица, Дед Мороз, две Снегурочки, известный артист, юрист, гадалка, стюардесса, продюсер, будущий психиатр и сумасшедшая.
Встретились - и складно вписались в сюжет этой романтической трагикомедии.
А все потому, что Нимфа и Рыцарь - статуи с крыши Зимнего Дворца - решили устроить им новогоднее...
Встретились - и складно вписались в сюжет этой романтической трагикомедии.
А все потому, что Нимфа и Рыцарь - статуи с крыши Зимнего Дворца - решили устроить им новогоднее приключение с невероятными событиями и неожиданно сильным снегопадом.
Удивительная книга получилась. Смешная и чуть горькая. Суматошно-реальная и лирическая.
Сложносочиненная. Как и главная героиня, Барбара Лесневская, мечтающая написать хороший роман о любви. Бася – гордая и умная барышня, «настоящая петербурженка с примесью невской воды в крови». Она показалась мне похожей на Алису Лунину – автора романа. Барбара тоже эффектная блондинка с богатым воображением и тремя кошками и точно знает, что ангелы помогают, а счастье может в любую минуту позвонить в дверь.
Надо только поверить в чудо и обнять петербургского грифона.)
«Это был древний, лишённый всякого смысла и конкретики, нерациональный и оттого непобедимый страх. Так боятся, лежа в темных спальнях, маленькие дети. Ни уговоры, ни призывы старших не могут прогнать их ужас. Быть может, это страх вечности, неизвестности, смерти. Избавиться от него невозможно – можно только перерасти.
Но бывают дни – такие, как сегодня, - когда забытый страх вдруг возвращается. И ты понимаешь, что, несмотря на седые волосы, прожитые годы и жизненный опыт, ты перед ним...
Но бывают дни – такие, как сегодня, - когда забытый страх вдруг возвращается. И ты понимаешь, что, несмотря на седые волосы, прожитые годы и жизненный опыт, ты перед ним бессилен».
Чертову дюжину книг Альбины Нури я уже прочитала. 13-ая – «Очарованная мраком» - оказалась, как и положено, ведьминской.)
Первая часть истории – рассказ от лица главной героини, Дины. После скоропостижной смерти отца ее стали мучить видения – и они настолько жуткие, что я даже пересказывать их не буду. Дина за несколько дней высохла и поседела, и у меня, наверное, прибавилось седых волос, пока я читала ее откровения. Она вынуждена жить в одной квартире с мачехой Азалией – мама Дины давно умерла, и отец женился на другой. Девушка считает, что ее кошмары – дело рук Азалии, злой хитрой ведьмы..
По-моему, этот роман - один из самых страшных у писательницы.
По спине ползли мурашки, я старалась пробегать глазами строки – и не могла оторваться, пропустить хотя бы слово.
Хотела скорее узнать, что будет дальше - и мысленно просила: пусть еще один поворот в сюжете, еще интрига, еще какой-нибудь герой. Пусть только этот страх, который приносит удовольствие, не заканчивается…
В общем, это не книга. Это колдовство какое-то. Морок.
Вчера ночью я услышала сквозь сон, как что-то прыгнуло на кровать и замурчало. Ногами я ощутила мягкую, пушистую шерстку - Ёлка, родительская кошка! – и снова уснула.
А утром выяснилось, что кошки в доме не было - она ночевала на улице.
Холодок пробежал по спине. Пора к психиатру?
Нееет. Просто я недавно прочитала роман Альбины Нури Тот кто стоит снаружи. И видимо, детали этого мистического детектива так поразили мое подсознание, что оно теперь фортели выкидывает.)
Смертельно...
А утром выяснилось, что кошки в доме не было - она ночевала на улице.
Холодок пробежал по спине. Пора к психиатру?
Нееет. Просто я недавно прочитала роман Альбины Нури Тот кто стоит снаружи. И видимо, детали этого мистического детектива так поразили мое подсознание, что оно теперь фортели выкидывает.)
Смертельно больная Гордана живет одна в большом загородном доме в Сербии. Из России ухаживать за ней приезжает дальняя родственница Яна. Девушка не знает, что местные жители называют красивый особняк тетки Черным и считают его обитателей проклятыми. Здесь за ночь портятся в холодильнике свежие продукты, новые лампочки перегорают за несколько дней. И очень холодно, несмотря на исправное отопление.
Я натура впечатлительная, и эпизоды с кошмарной Эркой, жуткое угасание Горданы меня не могли не тронуть. Вам знакомо то особое замирание сердца, когда читаешь самые напряженные строки и вдруг слышишь стук в дверь или шорох под окном? Или когда кто-то неслышно подходит сзади, а ты внезапно поворачиваешься и вскрикиваешь от неожиданности? Вот таких микроинфарктов в романе много.
Но больше всего меня потрясла семейная история. С каждым поколением обрастая новыми событиями и лицами, она превратилась из родового проклятия в возмездие. И в финале уже не задумываешься, что страшнее: ужасный персонаж славянской мифологии или человеческое коварство.
Это, наверное, не только самая пугательная книга Альбины Нури, но и самая сербская - здесь больше, чем в других романах писательницы, фактов о Сербии, ее традициях, обычаях, кухне.
Сербы верят, что у каждой семьи есть святой покровитель. В день поминовения святого все родственники собираются в доме старейшего мужчины рода и празднуют Крестную Славу.
В Сербии до сих пор существуют «домашние» кладбища – захоронения во дворах, на огородах.
Жители этой балканской республики любят пить травяные чаи, а соленую рыбу вроде селедки считают сырой, неприготовленной и не едят ее.
В Сербии обращаются друг к другу по имени без отчества.
«Ритм жизни в стране неспешный, спокойный, размеренный». Никого не раздражают очереди и неторопливые водители на дорогах.
Я все больше влюбляюсь в Сербию!
Книги Юлии Набоковой я называю улучшителями настроения. Они веселые, добрые, с непременно счастливыми финалами.
Вчера на пляже я открыла ее роман «Сбывшееся желание» и чуть не сгорела. Вдруг исчезло море и август: +35, крики «Вареная кукуруза!», мокрый купальник - и я очутилась в новогодней романтической истории: среди пушистых снежинок, мандарин, елок, «Оливье» и ярких характерных персонажей.
Я влюбилась в главную героиню - Аполлинарию Осетрову. Какая она классная! В свои 75 Аполлинария...
Вчера на пляже я открыла ее роман «Сбывшееся желание» и чуть не сгорела. Вдруг исчезло море и август: +35, крики «Вареная кукуруза!», мокрый купальник - и я очутилась в новогодней романтической истории: среди пушистых снежинок, мандарин, елок, «Оливье» и ярких характерных персонажей.
Я влюбилась в главную героиню - Аполлинарию Осетрову. Какая она классная! В свои 75 Аполлинария регулярно ходит в салон красоты, носит яркую одежду и не любит говорить о болезнях. А вот ее внучка Ксюша – серая мышка, тихая и скромная. Она все время работает и мечтает не о развлечениях, а о том, чтобы Влад Соколов – ее босс -наконец обратил на нее внимание и доверил выполнить новый дизайнерский проект.
В канун Рождества Аполлинария невольно думает о том, как хорошо было бы снова стать молодой. Тогда она бы нашла для Ксюши достойного жениха. И на утро Аполлинария просыпается 25-летней. Теперь они с внучкой как сестры, и неугомонная бабушка должна успеть насладиться молодостью.
Она же теперь красивая девушка с горящими глазами, пышной грудью и длинной русой косой, в женственном летящем платье, остроумная и заводная. Мужчины: телезвезда, владелец бюро ритуальных услуг, наглый пикапер - хотят с ней познакомиться. А она простодушно хочет познакомить с ними свою внучку. Сама же мечтает разыскать первую любовь, с которой судьба развела ее 55 лет назад.
Или это была не судьба, а чей-то злой умысел?..
Книга заряжает энергией жизни и жажды удовольствия. Я встречала похожий сюжет в романе Натальи Нестеровой «Про девушку, которая была бабушкой». Но над той книгой я засыпала – было очень скучно.
А здесь такая феерия чувств и образов. Буквально на каждой странице комичные ситуации и герои: виртуальный эксгибиционист Суперсамец ХХL, Капитолина Геннадьевна в очках от сглаза, гейша Галочка с украинским говорком..
И главное – это подано остроумно, деликатно и ни разу не пОшло. А финал какой душевный – как не растрогаться до слез.
Я уверена, что к этой книге еще обязательно вернусь - подзарядиться хорошим настроением и позитивом.
Перевернула последнюю страницу книги и очнулась. Понравилось? Да. Но что это было? Книга или приятное сновидение? Прочитала, будто сон посмотрела. Легкий, фантастический. Цветной, как в детстве. Настолько интересный, что даже просыпаться не хочется – до того захватывает.
Вот и меня захватила книга. Здесь все то, что я люблю. Путешествия во времени, литературная Россия Серебряного века и мистическая парфюмерная история.
Десятиклассница Яна находит в чулане коммунальной квартиры флакон...
Вот и меня захватила книга. Здесь все то, что я люблю. Путешествия во времени, литературная Россия Серебряного века и мистическая парфюмерная история.
Десятиклассница Яна находит в чулане коммунальной квартиры флакон старинных духов. Капля аромата на запястье - и она оказывается в 1912 году. Там девушка знакомится с Володей, и ребята вместе будут расследовать тайну духов – что связывает «Красную Москву», «Любимый букет императрицы» и «Шанель №5». Яна побывает и в 1914, и в 1921, и в 1925. Она встретит Анну Ахматову и Коко Шанель, Игоря Северянина и Владимира Маяковского, станет сестрой милосердия в Первой мировой, выпьет чаю с Николаем Гумилевым..
Очаровательное подростковое фэнтези, но с непонятностями и вопросами. Строгий критик, возможно, назовет книгу поверхностной, но мне больше нравится считать ее легкой сказкой, сладким зыбким сном. В увлекательном сне ведь тоже не задумываешься о нелогичностях - просто существуешь в нем.
А после (пробуждения) чтения обязательно заглянешь в (сонник) интернет узнать подробности создания легендарного аромата «Красная Москва», историю любви Гумилева и Ахматовой, почитать русскую поэзию начала 20 века…
Семь человек в разных районах Москвы однажды оказываются «на краю», в одиночестве и отчаянии.
Ая решает выйти из окна московской 16-этажки.
Варвара выпивает яд.
Егор теряет смысл жизни – его роман отвергли все издательства.
Семена живым закапывают в лесу бандиты.
Данил после вечеринки просыпается рядом с женским трупом и наркотиками.
Иван- боец спецназа- готов удавиться, только бы не мучиться воспоминаниями.
Озлобленный Кирилл собирается убить своего обидчика.
В пиковый момент в...
Ая решает выйти из окна московской 16-этажки.
Варвара выпивает яд.
Егор теряет смысл жизни – его роман отвергли все издательства.
Семена живым закапывают в лесу бандиты.
Данил после вечеринки просыпается рядом с женским трупом и наркотиками.
Иван- боец спецназа- готов удавиться, только бы не мучиться воспоминаниями.
Озлобленный Кирилл собирается убить своего обидчика.
В пиковый момент в судьбы этих людей вмешивается загадочный мистер Четверг, способный остановить и спасти от роковой ошибки каждого из них. Он предлагает им работу в своем Агентстве Чудес – находить таких же разуверившихся и помогать найти выход...
К героям я прикипела, они словно ребята с моего двора – живые, настоящие, близкие. Как будто я их знаю очень давно. Их особинки и странности. Боль и одиночество каждого.
Замороженная Ая, угловатая Варя, чувствительный Егор, авантюрист Семен, рубаха-парень Данил, «повешенный» Иван, замкнутый Кирилл.
Подружилась бы с Тиной Скворцовой - рыжей улыбчивой хозяйкой семи кошек. Она танцует в шоу толстушек, печет пироги и не умеет долго печалиться. А ее жизненную арифметику – «ПЛЮСЫ НАДО РИСОВАТЬ ИЗ МИНУСОВ» – надо бы на огромный плакат и мне в комнату.)
События развиваются быстро, искусный замысел автора держит в напряжении от начала и до конца, как будто смотришь хорошо разыгранный спектакль. Иногда кажется, что происходит нечто фантастическое. Однако мистики здесь нет.
А вот загадок и вопросов - много.
Мистер Четверг – эксцентричный олигарх или маньяк-кукловод?
Какую тайну скрывает Ая?
Как оживили Варвару, если она уже находилась в морге с биркой на пальце?
Жизнь – это приключение или испытание?
Можно ли изменить судьбу другого человека?
С удовольствием поищу ответы во второй части романа - «В центре циклона».
Мария пожалела в магазине незнакомую бабульку с тяжелыми сумками и решила подвезти ее. Та жила высоко в горах, в поселке Полье Купине – в переводе с сербского Ежевичная Поляна. Старушка Сара предложила девушке переночевать в ее доме, а наутро показала Плачущий лес – диковинное и жуткое место, о котором ходят легенды…
Сначала я подумала, что Мария попала к волшебнице, как Герда к цветочнице в «Снежной королеве» или Якоб –Карлик Нос к злой ведьме.
Уж слишком вежлива Сара, чересчур...
Сначала я подумала, что Мария попала к волшебнице, как Герда к цветочнице в «Снежной королеве» или Якоб –Карлик Нос к злой ведьме.
Уж слишком вежлива Сара, чересчур красив поселок с уютными, словно игрушечными, домиками и милыми людьми. Здесь в изобилии растут овощи и фрукты и слюнки текут от названий аппетитных блюд.
Так все заманчиво и душевно, что читаешь и напряженно ждешь – когда же случится нож в спину?
И вот в Ежевичную Поляну, заблудившись, попадают влюбленные Игорь и Кристина. Они встречают все ту же добренькую до неприятности Сару, так же вынуждены заночевать в странной деревне..
Загадочная атмосфера книги затягивает. Страшно от того, что не знаешь, кому можно доверять, где добро, а где зло. Почему в поселке живут одни старики с увечьями? А где-то рядом еще и жуткий лес, в котором деревья плачут кровью, и Джаволя Варош, город дьявола. На месте Кристины я растерялась и в панике сбежала бы..
Хорошо, что я не героиня книги, а всего лишь трусоватый читатель.) Я бодрилась кофе по-сербски, рецепт которого нашла в романе, и думала о том, как быстротечна и переменчива жизнь и что каждая минута внезапно может стать последней.
Июльская ночь. Южная, душная. Полная луна заглядывает в открытое окно, и я накрываюсь с головой одеялом. Липко, жарко, но терплю. Главное - крепче зажмуриться и быстрее уснуть. Вот зачем я прочитала «Погребенных» вечером?!! Обычно ведь мистику Альбины Нури - только по утрам. Чтобы за день страх улегся.
А тут расслабилась – лето, дача.., думаю, почитаю немного на ночь, а утром продолжу. А потом - ну еще одну страницу… еще одну главку.. В общем, эпилог романа я встретила в полпервого ночи....
А тут расслабилась – лето, дача.., думаю, почитаю немного на ночь, а утром продолжу. А потом - ну еще одну страницу… еще одну главку.. В общем, эпилог романа я встретила в полпервого ночи. И теперь задыхаюсь под одеялом..
Ура, утро! Ночью меня даже никто не укусил.
Встречайте отзыв о напугавшем меня новом романе Альбины Нури «Погребенные за мостом».
Горы Сербии. В санаторий Бадальска Баня приезжают на отдых иностранные туристы и дети из России. Среди них - девушка Василина, которую преследуют жуткие видения. Вот и местная жительница говорит, что скоро здесь случится страшная трагедия. Зло просыпается, даже природа это чувствует: красная луна, необычно дождливая погода, странное поведение животных. Пропадает из санатория подросток Артем Сомов, а на следующий день он возвращается – странный, с глупой улыбкой и отрешенным взглядом.
Основная сюжетная линия прерывается яркими флешбэками – рассказами о событиях, которые происходили в этих местах сто лет назад. Почему жители одной горной деревни долго не появлялись в городе? Радослав, Небойша и Вукашин отправились проверить, все ли в порядке, но встречали на своем пути только опустевшие поселки, в одном из которых им пришлось заночевать…
Я не люблю вампирские истории, но в эту погрузилась с интересом - здесь оживают вековые мифы, имеющие реальную основу. Вампиры в Сербии действительно существовали! Найдены документы, которые это подтверждают. Недавно ученые определили, что даже слово «вампир» - сербского происхождения.
Вурдалаки в романе - не томные клыкастики. Это мировое зло, одержимые сущности, которые ужасны именно своей достоверностью. Отдельные эпизоды пугали до дрожи: успеет ли человек закрыть дверь, вернуться домой до заката солнца?
А в финале случилось то, чего не ожидал никто – ни я, ни даже герои;)
И теперь я знаю еще одно средство от вампиров, кроме чеснока, серебра, осинового кола.
Пусть не пригодится.)
Книги Алисы Луниной - это всегда больше, чем мы привыкли встречать в современной литературе. Это абсолютно русская проза. Внимание к личности. Душевные метания героев. Вечные темы любви, смерти, поиски своего пути и нравственного ориентира. Благозвучная и чистая речь.
В сочетании с острым сюжетом и харизматичными персонажами у писательницы получаются увлекательнейшие авантюрно-психологические истории.
Уважаемый читатель! Если ты скучаешь среди бестселлеров зарубежной литературы, обилия...
В сочетании с острым сюжетом и харизматичными персонажами у писательницы получаются увлекательнейшие авантюрно-психологические истории.
Уважаемый читатель! Если ты скучаешь среди бестселлеров зарубежной литературы, обилия Джонов, Мэри, Сяоминов, если ты хочешь почитать о своих близких, знакомых, русских ребятах, которые живут по-соседству, узнать в них себя, прочувствовать свои страхи, сомнения, переживания, то открывай книгу Алисы Луниной « В центре циклона».
Это продолжение романа «Осторожно, меняем судьбы» - начать лучше с него.
Жизнь и работа в Агентстве Чудес продолжаются.
Егор понимает, что влюблен.
Данил приоткрывает завесу над тайной своего рождения.
Мистер Четверг рассказывает Ае, кто он.
Иван, Варя и Агата побывают на карнавале мертвых в Мехико.
Пытаясь помочь другим, герои невольно меняют и свои судьбы, решают свои проблемы.
Я читала книгу ушами – слушала на Литресе. Это мой первый опыт, не считая пластинок в детстве и коротких рассказов. Сначала сникла – восемь часов слушать голос диктора! А потом пробирало до мокрых глаз. Иногда я даже забывала, что один актер озвучивает всех: мастерски владея голосом, Всеволод Кузнецов нашел для каждого героя свою интонацию, передал настроение и характер. И даже изменение психического состояния, как, например, у Данилы и Семена. Изобразил недоделанность Сергея Рубанова, беззащитность книжницы Ксении, обреченность и духовное возрождение Агаты.
Жду книгу в бумаге! С удовольствием куплю серию.
Обсуждаем с друзьями, кто куда поедет после карантина.
Все важничают: кто в Европу, кто в Японию, а я такая: «А я махну в Путораны».
На секунду становится тихо - и это мгновение моего триумфа, потому что никто из наших (вот двоечники!)) не знает, что это и где это.
Я ору. Т.е. смеюсь (как говорят в Омске). Я сама недавно прочитала о Путоранах - малодоступном затерянном месте в Сибири, легенде о диких эвенках, которые там живут, не спускаясь в мир цивилизации, но могут провести по...
Все важничают: кто в Европу, кто в Японию, а я такая: «А я махну в Путораны».
На секунду становится тихо - и это мгновение моего триумфа, потому что никто из наших (вот двоечники!)) не знает, что это и где это.
Я ору. Т.е. смеюсь (как говорят в Омске). Я сама недавно прочитала о Путоранах - малодоступном затерянном месте в Сибири, легенде о диких эвенках, которые там живут, не спускаясь в мир цивилизации, но могут провести по тайным тропам.
Книга рассказывает интересные факты и легенды о 29 (!) российских городах.
Где в России вот уже 400 лет добывают соль и кто из известных русских писателей был солеваром?
Какой город называют столицей русского солнца, что за привидение там живет?
Почему только в 2000-х соединили дорогой Читу и Хабаровск?
А вы знаете?
По версии Книги рекордов Гиннесса, именно в Новосибирске расположена самая умная улица мира.
В Озере Кабан казанский хан спрятал несметные сокровища от войск Ивана Грозного
Под Пензой находится сеть подземных ходов, которые еще не все открыты и изучены.
Короткие яркие путевые заметки команды Тотального диктанта читаются влет за пару дней.
4 автора, участника автопробега "Тотальное путешествие - 2019" делятся впечатлениями о Хабаровске и Новосибирске, Улан-Удэ и Челябинске, Вологде и Ярославле, Таллине и Иркутске..
Чудо какой ироничный, остроумный рассказчик - Игорь Маранин!
Я с удовольствие цитировала своим домашним, как он разговаривал с прошлогодней рыжей травой, как чуть не тронулся умом, увидев девушку-лису, как встретил байкеров, испугавшихся теста на грамотность.
В пути от Владивостока до Таллина команда "Тотального Диктанта" изучала и записывала регионализмы – местные слова .Мне понравились челябинские.
Ухомаздаться - устать. Лентяйка- швабра. Горбулка-городкая булка. Зеленку -документ на право собственности
В общем, если хотите совершить книжное путешествие по России, а потом блеснуть эрудицией, Тотальные истории - это ваша тема!
Дык-да, не заипташьте потом друзей козами.
В переводе с русского на русский - конечно, не утомите потом друзей байками)
Магда переживает клиническую смерть после страшной автоаварии. Она видит и себя будто со стороны, и врачей, пытающихся ее спасти, и обезумевшего папу в коридоре.
Но, вернувшись Оттуда, становится совершенно другой.
Девушку преследуют видения, чужие воспоминания. Она разговаривает с покойниками, проваливается в какую-то иную реальность. Пытаясь понять, что происходит, она обращается к ясновидящей, но в приемной на нее набрасывается незнакомая женщина и кричит, что Магда мертвая.
...
Но, вернувшись Оттуда, становится совершенно другой.
Девушку преследуют видения, чужие воспоминания. Она разговаривает с покойниками, проваливается в какую-то иную реальность. Пытаясь понять, что происходит, она обращается к ясновидящей, но в приемной на нее набрасывается незнакомая женщина и кричит, что Магда мертвая.
Хорошо, что я читала эту книгу утром. Потому что самое жуткое – в первой половине романа. Затем мистический триллер плавно перерастает в психологическую семейную драму, и страх немного отпускает.
Но начинается такое, что понимаешь: поступки живых людей бывают иногда намного ужаснее монстров и привидений.
Признаюсь: мистические романы Альбины наполняют меня жизненной силой. Вот как так? Как могут истории про мертвецов питать энергией? Я пока только догадываюсь. Но после ее книг действительно хочется жить.
Книга с первых страниц оглушила и парализовала, затянула, и я уже не реагировала на внешние раздражители типа «Мам, есть хочу!».)
Потому что была уже там:
в большом загородном доме, жуткой атмосфере одиночества, серости и отчаяния.
Здесь не работают телефоны, нет интернета.
Над безлюдным поселком который день стоит полная луна.
Роза, Роберт, Римма и Регина – родственники, но они презирают, попрекают и унижают друг друга
А по ночам к каждому из них приходит фигура в...
Потому что была уже там:
в большом загородном доме, жуткой атмосфере одиночества, серости и отчаяния.
Здесь не работают телефоны, нет интернета.
Над безлюдным поселком который день стоит полная луна.
Роза, Роберт, Римма и Регина – родственники, но они презирают, попрекают и унижают друг друга
А по ночам к каждому из них приходит фигура в черном..
Очнулась я ближе к финалу. Только, видимо, зря))
Развязка истории добила меня окончательно – я никак не ожидала такого поворота событий.
В общем, я в очередной раз пала жертвой фантастически гармоничного слияния под одной обложкой психологического триллера, мистики и детектива.
Как у Альбины Нури это получается? И держать интригу до последней страницы, и красиво, но одури пугать, и мягко, между строк напоминать о главном.
Может, она – ведьма?))
В детстве моей любимой игрушкой была железная дорога на батарейках. Паровозик дымил, тащил вагоны, играла музыка, я расставляла фигурки человечков, деревья, домик- станцию. Бег состава по кругу завораживал. А я чувствовала себя великаном, который управляет маленькой жизнью..
Наверное, это и было началом моего рейлманьячества - сейчас я обожаю все связанное с ж/д, даже запах креозота от шпал и прокуренные тамбуры. А самый кайф - это под мерное тыдым-тыдым валяться с книжкой на верхней полке...
Наверное, это и было началом моего рейлманьячества - сейчас я обожаю все связанное с ж/д, даже запах креозота от шпал и прокуренные тамбуры. А самый кайф - это под мерное тыдым-тыдым валяться с книжкой на верхней полке или уплетать жареную курочку вприкуску со свежим огурцом.)
Но я бы ни за какие коврижки не хотела оказаться в поезде, который везет Федора, главного героя «Пасажира..».
Поезд этот необычный – он идет без остановок. Цветущий сад за окнами за пять минут странным образом превращается в листопад. Попутчики - то ли живые, то ли мертвые – постоянно меняются: человек может, например, за несколько часов скинуть 30 кг или постареть лет на 40. Никто из пассажиров не знает, который час, ни у кого нет телефона.
Проводник с жутким безжизненным взглядом запрещает покидать купе.?
И вообще - этот гражданин в синей форменной одежде доводит меня в одной сцене до корвалола.)
Роман цепляет не только классным мистическим сюжетом и железнодорожной тематикой. Вместе с Федором, от лица которого и ведется рассказ, размышляешь о писательском труде, почему он самый сложный. И даже узнаешь, что об этом думают Ремарк, Ахматова и Баратынский.
Хочу сказать автору отдельное спасибо за образ мамы, Валентины. Слезы стоят в горле, когда читаешь последние главы.
Мы все время куда-то спешим, торопимся, не замечаем главного, а потом вдруг осознаем, что бежим по кругу. И жизнь наша - игрушечный поезд на кольцевой дороге, у которого есть только кнопка вкл/выкл..
Эта замечательная история о том, как важно уметь слышать свое сердце и выбрать правильный путь, быть внимательнее и терпимее к близким.
Покупала для четырехлетнего сына. Книжка стала одной из любимых. Яркие большие иллюстрации, крупный шрифт, толковое содержание. Можно просто рассматривать, читать, отвечать на вопросы в конце каждой главы, а деткам постарше предложить для самостоятельного чтения.
Высокая цена этой книги совершенно оправдана, и я ни разу не пожалела, что купила ее. Она - вечна, как и ее героиня, Одри Хепберн. Прочитав ее один раз, теперь часто просто открываю на любой странице, разглядываю огромные красивые фото истинно красивой женщины, перечитываю понравившиеся страницы. На меня эта книга действует успокаивающе, позитивно, как любое созерцание прекрасного.
Это не полноценная биография жизни и творчества актрисы, но наиболее значимые моменты проследить можно.
Эта...
Это не полноценная биография жизни и творчества актрисы, но наиболее значимые моменты проследить можно.
Эта книга - для поклонников таланта Одри и почитателей всего прекрасного.
Полиграфия - высочайшего европейского качества! Книга напечатана в Венгрии, суперобложка, большой формат, хороший переплет.
Украшение любой библиотеки!
Книга интересная, но в основном с теоретической стороны: много об основных типах старения кожи, физиологии и т.п. Практических советов и упражнений очень мало, автор рекомендует приобрести другую ее книгу "Ревитоника", где более подробно описаны упражнения, позволяющие замедлить старение кожи. Эту же книгу можно рассматривать как теоретическое пособие.
Мне не понравилась книга. Насколько симпатична обложка и заманчива аннотация, настолько недоработана сюжетная линия. Начало интригующее, а конец скомкан, да что там - его вообще нет!
Бросилась в глаза еще и ошибка-опечатка в тексте - «заговорщечески» (Эксмо!)
Работа автора над историческим материалом угадывается немаленькая, и поэтому еще обиднее, что книга вышла откровенно слабой.
Здравствуйте, Татьяна Никитична! А почему Вас назвали Татьяной?
Встретив эту книгу в Лабиринте, я вспомнила фразу: «наш ответ Чемберлену». Когда же купила ее и прочитала, убедилась, что название «Русские дети вообще не плюются» - шпилька в сторону мирового бестселлера «Французские дети не плюются едой». Объединяет эти две книги только тематика - детская психология. Предложенные авторами принципы воспитания и методы неодинаковы.
Авторы данной книги - Олеся Покусаева и Маргарита Заворотняя - профессиональные психологи. В книге рассматриваются как...
Авторы данной книги - Олеся Покусаева и Маргарита Заворотняя - профессиональные психологи. В книге рассматриваются как вечные проблемы детского возраста: приучение к горшку, наказание и поощрение, так и современные: дети индиго, «онажемать», компьютерная зависимость, как говорить с ребенком о сексе. Каждую главу завершает подглавка «На консультации у психолога», в которой приводятся один-два примера из жизни, подтверждающие изложенное выше. Комментариев минимум, наоборот, конкретные логические выводы, заключенные для наглядности в рамку.
Это не первая мною прочитанная книга о воспитании детей и, конечно, многие прописные истины я узнала уже из других изданий на подобную тематику, НО
Что понравилось в этой книге - нет воды, все четко и по делу, хотя я почти смирилась, что для книг по психологии «вода»- это норма . Например, вопросу о режиме сна уделено всего две страницы - таблица «возрастные нормы» и рекомендации как научить ребенка быстро засыпать. Проблеме правильного питания - один лист. Ясно и определенно, а что еще надо современным родителям, желающим узнать, как правильно воспитать счастливого и хорошего человека, что можно и нужно делать.
Узнала ли я, педагог по образованию и дважды мама, что-либо новое о воспитании из этой книги? Да, я получила конретный ответ на вопрос в каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик. Много мнений существует в педагогике на этот счет, но авторы книги так четко аргументируют свою позицию, что именно их мнение я считаю теперь единственно верным. Еще получила конкретную рекомендацию, как правильно рассказать ребенку об отношениях между мужчиной и женщиной. Еще очень понравилась и запомнилась ОСОБАЯ игра, позволяющая сформировать самооценку малыша и его лидерские качества.
12 правил общения с детьми из этой книги я бы распечатала и раздала как памятку каждому родителю, настолько они разумны и точны.
Белая хорошая бумага, легкочитаемый шрифт, твердая обложка - оформление тоже порадовало. Вообщем, «наш ответ Чемберлену» состоялся на все 100%.
Это сборник, куда вошли «Гарики»- юмористические четверостишья - из разных циклов. Также в книге представлены не менее веселая автобиография писателя и статья Дины Рубиной о личности Игоря Губермана.
Издание будет интересно всем желающим познакомиться с творчеством И.Губермана и приобрести в домашнюю библиотеку избранные «гарики». Твердая обложка, белая бумага, отличное качество печати.
Обожаю Мюссо, прочитала все его переведенные на русский язык романы. Тонко-французистый, особый стиль повествования, небанальные остросюжетные линии с элементами фэнтези, современное решение вечно актуальных проблем, ищущие и думающие герои - все это о его произведениях.
Но роман «Ты будешь там?» особенный для меня. Читая его, я расчувствовалась до слез. История, положенная в основу, одновременно реальна и фантастична. Доктор Элиот Купер, работая в Камбодже, спасает жизнь ребенка, и вождь...
Но роман «Ты будешь там?» особенный для меня. Читая его, я расчувствовалась до слез. История, положенная в основу, одновременно реальна и фантастична. Доктор Элиот Купер, работая в Камбодже, спасает жизнь ребенка, и вождь местного племени дарит ему десять волшебных таблеток, способных возвращать человека в прошлое. Как изменится жизнь Элиота, что предстоит испытать человеку, решившему вернуть давно погибшую, но единственно любимую женщину и стоит ли игра свеч? До самой последней строчки автор мастерски держит интригу.
Очень понравилось издание: и качество бумаги, которая плотная и белая, и оформление обложки: иллюстрация точно передает лирическое, интровертное настроение романа.
Великолепная книга в подарок, да и просто качественное и захватывающее чтение на отдыхе.
Купила эту книгу сразу с «Глупышкой», которая является первой частью трилогии книги «Сестры Тишины». И если «Глупышку» я еще как-то дочитала, то «Тихоню» откровенно домучивала. Оказалась она намного скучнее первой части. И самым для меня неприятным оказалось то же, что и в «Глупышке»: элементы фэнтези, грубо вплетенные в повествование. Все эти капсулы, амнезийные отвары, снежные заморозки казались неуместными, несоответствующими атмосфере романа. Третью часть точно не куплю и читать не буду.
Средненько. Вроде идея неплохая, сюжет захватывающий, читается быстро. Нет кровавых сцен, дешевых страстных любовей. Главная героиня Эста умна, находчива, проницательна, приятно было наблюдать за ее действиями.
Но мне не понравилась одна деталь, которая проходит через все фантастическое повествование - портальная капсула. Это средство перемещения героев резало мне всю прелесть истории, как-то не вязалось оно с какой-то средневековой атмосферой происходящего. Поэтому роман дочитала, но без...
Но мне не понравилась одна деталь, которая проходит через все фантастическое повествование - портальная капсула. Это средство перемещения героев резало мне всю прелесть истории, как-то не вязалось оно с какой-то средневековой атмосферой происходящего. Поэтому роман дочитала, но без восторга.
Обложка хорошая, а вот бумага - газетная, серого цвета.
Открывая эту книгу, я опасалась встретить какую-нибудь очередную бульварную нетленку. Но нет, роман оказался интересным, легким, но совсем не примитивно написанным, герои - веселыми и симпатичными, любовь - страстной, но без дешевых постельных сцен. Остросюжетное повествование захватило так, что роман я проглотила за день. Приключения с погонями, похищения, интриги, путешествия во времени, горячие чувства плюс историческая подложка и легкий слог превратили старинную легенду в красивую и...
Не знаете, что почитать?