Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Калевала | +29 |
Наука Плоского мира | +25 |
Элементарно, Ватсон! | +17 |
Шерлок Холмс. Новые приключения | +13 |
Эркюль Пуаро и путаница в Гриншоре | +13 |
Людмила Петрушевская - один из самых талантливых и замечательных современных российских писателей. Выход каждой очередной её книги - это событие. А в данном томе 5 текстов (треть всего объёма) публикуются впервые, ещё несколько были ранее разбросаны по разным книгам, находясь там среди "просто" прозы.
Именно сборников пьес Петрушевской немного, а ведь, будучи представленной "компактно", драматургия вообще - а драматургия Людмилы Стефановны в особенности - играет особыми...
Именно сборников пьес Петрушевской немного, а ведь, будучи представленной "компактно", драматургия вообще - а драматургия Людмилы Стефановны в особенности - играет особыми красками и воспринимается наиболее адекватно.
Поэтому эту книгу непременно следует приобрести как поклонникам творчества Петрушевской (к коим отношусь и я), так и тем, кто ещё только хочет познакомиться с её уникальной драматургией.
К недостаткам книги можно отнести немногочисленные очевидные опечатки, причём почему-то в старых, хорошо известных текстах. Если говорить конкретно: в списке действующих лиц пьесы "Московский хор" выпало несколько слов, из-за чего два персонажа (аккомпаниатор Дора Абрамовна и староста хора Скорикова) слились в одного - "Дору Абрамовну Скорикову, старосту" (только в этом списке, не в тексте самой пьесы, понятно); в пьесе "Балкон ку-ку" первая реплика одного из персонажей (Владимира) "приписана" другому (Серёже).
В остальном в сборнике всё прекрасно, корпус текстов интересный, гармонично сочетает старые и относительно новые пьесы и, повторюсь, очень хорошо представлена драматургическая сторона многогранного таланта Людмилы Петрушевской.
И нельзя не отметить яркую, броскую - и притом без какого-либо дурновкусия - обложку книги.
Если подытожить - весьма рекомендую.
Это тот самый Иртеньев, которого мы любим: прекрасный, яростный, остроумный, желчный, ироничный, умеющий увидеть всю сюрреалистичность нашего бытия и отобразить ей поэтически и никогда не бывающий равнодушным наблюдателем. Причём представленный в самом сконцентрированном виде - стихами, состоящими не более, чем из 12 строк (3 четверостиший). Здесь есть и старые, давно знакомые строки, и новые, написанные в последние несколько лет. И он продолжает творить, еженедельно публикуя в Фейсбуке 2-3...
К сожалению, в книге заметно полное отсутствие работы корректоров и редакторов (которые вообще-то имеются и деньги за свою бездарную работу, надо полагать, получили). Есть опечатки, во множестве наличествуют лишние знаки препинания, зато отсутствуют необходимые (надпись "стихи печатаются в авторской орфографии" не желающих элементарно выполнять свою работу корректоров не оправдывает ничуть, ибо никакой художественной нагрузки пунктуационные ошибки в данном случае не несут и в журнальных публикациях тех же самых стихов исправлены, против чего автор никогда, кажется, не возражал). А 3 стихотворения в книге и вовсе повторяются дважды, причём одно помечено в первый раз 1997 годом, а второй - как написанное в 2017. Оба текста при этом идентичны. Это тоже упрёк отнюдь не автору, а редакторам.
Сама же книжка получилась замечательной! Но могла бы быть ещё лучше, если бы не некоторые некомпетентные люди из издательства "Т8".
Прекрасная книга!
Вообще поэтическая книга может быть просто коллекцией стихов (как объёмное "Избранное", например), а может - единым целым. И в последнем случае она становится не просто средством познакомиться с автором, а поэтическим высказыванием. Глубина и сила высказывания зависит от таланта.
У Ани таланта всегда хватало, и высказывание получилось мощным. Даже более сильным, на мой взгляд, чем предыдущая книга (тоже очень хорошая). И если после "Теперь всё...
Вообще поэтическая книга может быть просто коллекцией стихов (как объёмное "Избранное", например), а может - единым целым. И в последнем случае она становится не просто средством познакомиться с автором, а поэтическим высказыванием. Глубина и сила высказывания зависит от таланта.
У Ани таланта всегда хватало, и высказывание получилось мощным. Даже более сильным, на мой взгляд, чем предыдущая книга (тоже очень хорошая). И если после "Теперь всё изменится" у меня остались сожаления, что далеко не все грани творчества Ани оказались представлены, то после "Stoрис" подобного огорчения нет: эта книга - симфония, а не собрание стихов. Не знаю, интуитивно это получилось или сознательно, но получилось! И хотя все, кажется, произведения из книги мне знакомы, собранные вместе они производят новое - и очень сильное - впечатление. Я был по-хорошему потрясён (не от неожиданности; от яростного - и местами даже безжалостного - удара по душе и нервам, которые произвели довольно старые и новые стихи, встав в книге рядом). Временами было почти физически больно. Спасибо, Аня!
И на фоне вышесказанного бледнеют мелкие недостатки: послесловие, которому следовало быть предисловием; предисловие в стихах Дмитрия Быкова, которому как раз надо пребывать в конце книги; жуткая обложка, у которой даже указан художник, но третьеклассник без малейших художественных способностей создал бы подобное за 10 минут. Переплёт твёрдый - это спасибо, могло издательство ведь и в тонкую бумажку книгу одеть. Но это всё вторично и несущественно на фоне замечательного события - появления этой книги. Сколько лет у Ани не выходило ничего - а тут две книги почти подряд!
Впрочем, сказанное выше не отменяет моего желания когда-нибудь купить толстый сборник Анны Русс, этакий Opus Magnum - именно достаточно полное собрание стихов и прозы, отражающее все грани творчества. Я продолжаю надеяться и ждать...
Макулатуру производства Николая Старикова читать не следует вообще. А связанную со Сталиным, войной, историей вообще - в особенности. Ни в коем случае не советую.
Филип Пулман - один из самых ярких, умных и остроумных авторов современности, причём не только среди писателей Young adult (а он работает всё же в этой области), но и среди европейских интеллектуалов вообще.
А данная книга ещё и на редкость разнообразна, многопланова и глубока, ибо в ней Пулман представляет свою эссеистику, посвящённую как различным областям искусства, так и собственному творчеству. И - что совсем уж неожиданно для книги эссе - здесь наличествует довольно толстенькая ЦВЕТНАЯ...
А данная книга ещё и на редкость разнообразна, многопланова и глубока, ибо в ней Пулман представляет свою эссеистику, посвящённую как различным областям искусства, так и собственному творчеству. И - что совсем уж неожиданно для книги эссе - здесь наличествует довольно толстенькая ЦВЕТНАЯ вклейка, содержащая репродукции полотен, которые представляет и анализирует Пулман. И это отнюдь не самые исследованные другими картины - даже авторы кое-каких из них известны, уверен, отнюдь не большинству потенциальных читателей. А уж чёрно-белых иллюстраций в этом пухлом томе и вовсе множество...
Так что своих денег книга точно стоит. Покупайте, не пожалеете.
"Калевала" - мощный эпос. Но знакомиться с ним надо ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в переводе (раз уж мы не знаем финского), а не в пересказе - чьём бы то ни было. И, конечно, перевод стихов должен быть стихами.
А пересказ - любой - безусловно, является злом. Ибо создаёт у читателя ложное впечатление, что он познакомился с произведением, хотя на самом деле он узнал лишь результат произвольной вивисекции (т.е. надругательства) пересказчика по отношению к оригинальному произведению.
Замечательная Людмиила Стефановна очень искрення и откровенна (и, разумеется, правдива до последней буквы) в воспоминаниях о своём далеко не счастливом детстве. Не дай бог никому жить во времена, подобные чудовищным сталинским, когда из-за кровожадности и бездарности руководства наша страна потеряла около 60 миллионов жизней (в том числе 42 миллиона - на второй мировой войне). Петрушевская уже не раз писала об этом в своих прекрасных повестях и рассказах.
И вот тут приходится сказать, что...
И вот тут приходится сказать, что первой в книге располагается большая повесть "Маленькая девочка из "Метрополя"", которая публиковалась уже не раз. А ведь книга не очень толстая (320 страниц). Хотя содержание пока не доступно, похоже, что книга не содержит новых произведений Петрушевской. Это следует учитывать тем, кто соберётся её покупать.
Это переиздание в другом оформлении и под другим названием книги "Исчезновение лорда Донерли и другие новые приключения". Как давний шерлокианец, могу с огорчением заявить: книга та (и это её переиздание, конечно) - откровенно слабая, неинтересная, и в литературном, и в детективном плане находится на уровне плохого фанфика. Не советую...
Замечательная книга, крайне интересная всем тем, кто интересуется проблемами не только Плоского Мира, но и нашего шарика. А проблемы здесь рассмотрены разнообразные: геологические, антропологические, философские, культурные, гуманитарные вообще. И при этом - с лёгкостью и изяществом (местами - и с юмором) Терри Пратчетта и с убедительностью и научной достоверностью его соавторов.
Присутствуют: преподаватели Незримого Университета (включая Ринсвинда), библиотекарь и Сундук!
Отсутствуют: тоска...
Присутствуют: преподаватели Незримого Университета (включая Ринсвинда), библиотекарь и Сундук!
Отсутствуют: тоска и скука многих научно-популярных книг, враньё и сенсационность псевдонаучных передач российского телевидения.
Конечно же, и поклонникам саги о Плоском Мире нельзя не иметь в коллекции эту книгу.
Издана на приличной бумаге, вообще качество соответствует качеству издания остальных книг "чёрной серии" Пратчетта.
Автор умер, не так уж много его книг нам осталось прочитать. Каждая на счету. В общем - надо брать!
Эта книга не художественная, а научно-популярная, но написана она сэром Терри Пратчеттом с его неподражаемым мягким и ненатужным юмором и двумя учёными.
Главы, посвящённые серьёзным научным проблемам (вроде теории струн или теории Большого Взрыва, "прослоены" главами о Плоском Мире. Результат получился замечательным: издание будет интересно и поклонникам эпопеи о Плоском Мире (вроде меня самого), и людям, интересующимся наукой (опять-таки вроде меня). Так что потенциальная...
Главы, посвящённые серьёзным научным проблемам (вроде теории струн или теории Большого Взрыва, "прослоены" главами о Плоском Мире. Результат получился замечательным: издание будет интересно и поклонникам эпопеи о Плоском Мире (вроде меня самого), и людям, интересующимся наукой (опять-таки вроде меня). Так что потенциальная аудитория весьма широка.
Язык лёгкий, полное отсутствие назидательности, заумности и формул, однако тому, что здесь написано с научной точки зрения, вполне можно доверять.
Тем, кто любит Плоский Мир, а также любознательным людям читать обязательно! Потом поблагодарите меня за совет. :)
P. S. Внимание: Сундук прилагается (знатоки меня поймут).
Замечательная книга! Написана умно, иронично и весьма компетентно, книга отвечает на нелепые и неожиданные "научные" вопросы, которые возникают порой у детей и взрослых. Например, такие: "А что случится, если все люди одновременно подпрыгнут?" или "Что произойдёт, если вращение Земли внезапно прекратится?". Ответы написаны легко и изящно, но с научной точки зрения весьма точно и обоснованно и потому нуждается в читателе, имеющем представление хотя бы о школьном...
Книга немного напоминает известную западную телепередачу "Наука глупости".
Издание прекрасно иллюстрированно, бумага чуть желтовата. Книгу приятно держать в руках.
В Казани отказываются брать на обмен книги, изданные раньше 2000 года - независимо от состояния. Мои были в очень хорошем состоянии - куда лучшем, чем большинство тех "свежих" книг, которые у них были на полках (у моих разве что страницы чуть пожелтели). Однако это не имело значения.
Интересно, а где вообще записано это "правило 2000"?! А если его нигде нет, то, видимо, оно незаконно? Я так думаю.
Хотелось бы, кстати, прочитать комментарий "Лабиринта" по данному...
Интересно, а где вообще записано это "правило 2000"?! А если его нигде нет, то, видимо, оно незаконно? Я так думаю.
Хотелось бы, кстати, прочитать комментарий "Лабиринта" по данному поводу. Может быть, в Казани самовольничают? Тогда не пора ли как-то наши отделения привести к общим правилам? Или, если это - негласное распоряжение руководства "Лабиринта", то просто нужно честно написать об этом здесь, дабы не дезориентировать людей.
Мишутка
Моего игрушечного медведя звали Мишуткой, как и большинство его сородичей. Кажется, он был чуть старше меня, так что ещё неизвестно, кому кого подарили. Когда я, маленький, полугодовалый, потом годовалый, лежал на огромной тахте, он сидел рядом и охранял меня. Потому что был большой и сильный.
Я рос, он оставался прежним. И вскоре уже я мог защищать его. Но это — днём, а ночью он по-прежнему нёс вахту, лёжа рядом со мной и следя, чтобы никакие чудовища не подкрались ко мне, пока я...
Моего игрушечного медведя звали Мишуткой, как и большинство его сородичей. Кажется, он был чуть старше меня, так что ещё неизвестно, кому кого подарили. Когда я, маленький, полугодовалый, потом годовалый, лежал на огромной тахте, он сидел рядом и охранял меня. Потому что был большой и сильный.
Я рос, он оставался прежним. И вскоре уже я мог защищать его. Но это — днём, а ночью он по-прежнему нёс вахту, лёжа рядом со мной и следя, чтобы никакие чудовища не подкрались ко мне, пока я сплю. И поэтому никакого серенького волчка я не боялся — Мишка ни за что не позволил бы ему укусить меня!
Я родился в самом начале шестидесятых, у нас было мало игрушек, но кое-кто у меня появлялся: заводной заяц-барабанщик, пластмассовый клоун, солдатики, конечно — однако Мишка всегда оставался самым любимым и совершенно особенным. Он единственный знал меня совсем крошечным, в пелёнках и с соской. Даже я сам не помнил себя таким.
Со временем Мишутка приоделся. Ему достались «по наследству» моя детская рубашечка и короткие штанишки, которые ему доставали почти до щиколоток. Примерно тогда же он был награждён настоящим значком «Турист» (который мне подарил кто-то из родственников). За верность и отвагу, наверное.
Потом умерла моя мать, и мне пришлось переехать из любимого Гомеля в Бобруйск, к бабушке. Мишка переехал со мной. Затем я перебрался в Казань, к отцу, и Мишку мы оставили. Видимо, багаж и так был большим...
С тех пор я встречался с ним всего однажды, когда приезжал навестить бабушку. Мишутка жил с ней; он совершенно не переменился, лишь чуть склонил вперёд большую плюшевую голову. Значок «Турист» по-прежнему украшал его (бывшую мою) рубашечку. Но и тогда я не взял его с собой: и без того везти через Москву нужно было очень тяжёлые чемоданы.
Потом бабушка умерла. Потом много ещё чего случилось. Потом была жизнь. С Мишуткой, как оказалось, я расстался навсегда. И я не знаю, что с ним стало...
Может быть, мы ещё увидимся. Может быть, он меня простит...
Повесть Агаты Кристи - на самом деле, вовсе не самостоятельная повесть, а заготовка для известного (и давным-давно изданного по-русски) романа "Глупость мертвеца". Там, правда, был не Гриншор, а другая местность, и текст значительно "расширился", но в остальном "путаница в Гриншоре" - попросту сокращённый вариант этого романа, совпадающий текстуально с фрагментами последнего.
Тем не менее, поклонникам творчества великой Агаты книга будет интересна хотя бы из...
Тем не менее, поклонникам творчества великой Агаты книга будет интересна хотя бы из "коллекционерских" соображений.
После длительной паузы (примерно лет в десять) в России вновь начали издаваться книги, описывающие неизвестные дела мистера Шерлока Холмса - те, о которых нам не рассказал в своё время Артур Конан Дойль. Настоящий шерлокианец не может упустить ни одной. Тем более когда перед нами - сборник произведений разных авторов, объединённых любовью к Великому Сыщику, но дополняющих Канон с различных точек зрения и не сходных друг с другом творческих позиций. "Элементарно, Ватсон" - одна из...
Без сомнений рекомендую книгу всем поклонникам Великого Сыщика - как и любителям детективов вообще.
Не знаете, что почитать?