Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дом, в котором | +10 |
Анафем | +5 |
Хоббит | +3 |
Криптономикон | +2 |
Об издании. Понравилось оформление: вступления в виде текста с оконными проемами в нем, различие шрифтов от истории к истории. Бумага белая, не слишком плотная, но вроде не просвечивает.
О самой книге. Кажется, «Дом...» - слишком обо всём и для каждого о чем-то своем.
Для меня это иногда приукрашенная, частенько гипертрофированная, местами доведенная до абсурда, литературно идеализированная, но жизнь любого подростка. Такая вот фантасмагоричная иллюстрация всех тех страстей, что кипели в...
О самой книге. Кажется, «Дом...» - слишком обо всём и для каждого о чем-то своем.
Для меня это иногда приукрашенная, частенько гипертрофированная, местами доведенная до абсурда, литературно идеализированная, но жизнь любого подростка. Такая вот фантасмагоричная иллюстрация всех тех страстей, что кипели в каждом из нас, когда нам было 14 лет. Только в Доме, в отличие от реальной жизни, страсти эти никем и ничем не сдерживаются – оттого и накал, который мы могли себе позволить чувствовать лишь иногда, а воплощать в жизнь и того реже. Дружба – так проходящая через всё, ненависть – так в прямом смысле слова вгрызаясь в глотку врагу, любовь – так одна и до гроба, разгул – так от всей души и на полную катушку, фантазия – так далеко превосходящая реальность. Это жизнь на грани.
Книга о взрослении и страхе расставания с дорогими тебе людьми, и предметами, и эмоциями. О том, что всегда приходится что-то отдавать. «Когда взрослеешь, приходится отдавать то, что имела ребенком, взамен на то, что получишь как взрослая. Если откажешься, детское все равно потеряешь, а взрослого не получишь», - это Краули, с которым я склонна согласиться, но перед нами подростки, которые еще бунтуют и надеются выиграть при любом раскладе...
Книга отчасти напугала. Разрывала меня на части: то ли получать удовольствие от времяпрепровождения в компании столь ярких и интересных личностей, то ли страшиться, что выйди обитатели Дома в Наружность – и окажутся просто бандой головорезов, асоциальным элементом общества. Вспоминаю слова своей институтской преподавательницы психологии: «Норма – это не то, что хорошо, а то, что присуще большинству». Чтобы войти в Дом и понять его, нужно самому быть чуточку ненормальным.
Кстати о психологии, и педагогике, и иже с ними. С точки зрения этих наук хочется воскликнуть: «Не верю!» В обычной-то школе дети норовят постоять на ушах, а здесь, где нет никаких сдерживающих механизмов, уж должны бы и подавно – но ничего подобного не происходит. Это была ложка дегтя.
...И тут я поняла, что еще ничего не сказала о персонажах как таковых. Обычно теряюсь и путаюсь, если в книге много героев – но не здесь. Они ярки, и ярки по-разному. У каждого своя история и своя трагедия. И пусть для детей они порой слишком разумны и рассудительны, не важно, это та самая идеализация и уже, скорее, вопрос авторского стиля. А стиль замечателен. Атмосфера. Тайны. Намеки, скользящие сквозь пальцы – даст бог, удержишь и разгадаешь, и чуть лучше поймешь этот спрятанный от пространственных и временных ориентиров Дом. Так же, как и для стай, для читателя должен существовать только Дом и всё остальное (Наружность), и не надо большего деления. И тогда, стоя на грани, можно вынести для себя что-то. Быть может, это будет перо цапли? Или шестеренка из разбитых часов?
Постараюсь вкратце отметить достоинства и недостатки «Анафема».
Чем роман хорош:
- оригинальный мир, притом отлично выписанный. Экстрамурос, в котором, по сути, живем мы с вами, и влюбленный в науку интрамурос – о нем-то в большей степени и пойдет повествование
- самые разные характеры и образы мыслей героев (быть может, недостаточно глубоко «копнутые», но в «Анафеме» упор сделан на другое). Тут вам не только разные по характеру инаки-десятилетники, но и со своими странностями милленарий, и...
Чем роман хорош:
- оригинальный мир, притом отлично выписанный. Экстрамурос, в котором, по сути, живем мы с вами, и влюбленный в науку интрамурос – о нем-то в большей степени и пойдет повествование
- самые разные характеры и образы мыслей героев (быть может, недостаточно глубоко «копнутые», но в «Анафеме» упор сделан на другое). Тут вам не только разные по характеру инаки-десятилетники, но и со своими странностями милленарий, и ита с «авоськой», и шаолиньские монахи, и даже Жюль Верн!
- насыщенность романа: будь то в действии или в беге мысли. Явной воды в тексте нет
- актуальность затронутых проблем. Только нет, путей решения Стивенсон не предлагает, он лишь показывает существующее, предлагая задуматься
- грамотность изложения, основательность, проработанность высказанных научных идей. Стивенсон, конечно, может вас уплощить, но разве есть в этом что-то зазорное?
- масштаб событий: тут вам и судьба конкретных людей, и судьба матиков, и судьба Арба в целом
- остроумие, юмор автора
- замечательнейшая переводческая работа Екатерины Доброхотовой-Майковой.
Чем роман плох:
- неровность повествования: затянутое начало либо излишняя быстрота действия во второй половине книги (это уж кому как) и в результате, возможно, смятая концовка
- возможно, кто-то ощутит переизбыток информации вообще и умностей в частности. И, кстати, новаторства не ищите, в общем-то, ничего нового Нил не придумал, лишь «скатал» у древних греков их идеи)
- могут возникнуть проблемы с «вчитыванием» в роман, в том числе из-за обилия непривычных ортских слов. Да, в конце книги есть словарь – но нужно ли в него заглядывать? Большинство терминов становятся понятны из контекста, разгадывать их – удовольствие. Через какое-то время сам уже начинаешь думать на орте. Всякие жужулы, спили, полипласты.. А слово «уплощить», полагаю, надежно обосновалось в моем лексиконе.
Издание – бумага, обложка, сама печать – качественное. Дорогое, ну да ладно, оно того стоит.
Замечательно. Нет, книга не вызывает желания прыгать от радости, визжать, пускать розовые слюни или тому подобное. Но где-то в мыслях сидит часть моего «я», именуемая читателем, и просто аплодирует автору, тем самым выражая благодарность за доставленное романом удовольствие.
Книга читалась долго, но дело не столько в том тяжести понимания, сколько в желании растянуть процесс чтения. Иногда, знаете, хочется не только интересной сюжетной линии, не только интересных персонажей, но еще хочется и...
Книга читалась долго, но дело не столько в том тяжести понимания, сколько в желании растянуть процесс чтения. Иногда, знаете, хочется не только интересной сюжетной линии, не только интересных персонажей, но еще хочется и поработать мозгами. Во многом «Криптономикон», пожалуй, книга о гиках и для гиков.
Сюжет насыщенный, со множеством сюжетных линий, которые пусть по началу и не пересекаются, но тем интереснее было продолжать читать, желая связать-таки воедино всех героев. И сама разнообразность линий подкупит, думаю, многих читателей: одному будет интересна история Второй мировой (кабинетная работа шифровальщиков во главе с Уотерхаузом, и (или) боевые действия с Шафто, и (или) взгляд с японской стороны), другому – современная авантюра по созданию информационного рая-Крипты и (или) поиски спрятанного полвека назад золота, а кому-то будет интересно углубиться в математику и (или) историю зарождения ЭВМ.
В книге хороший юмор, в книге своеобразная подача материала, которая постоянно заставляет думать, прикидывать, предполагать, а не ждать, когда автор выдаст всё на блюдечке. И это не только научной части касается, но и бытовой, так сказать.
В книге поднято множество самых разнообразных тем и проблем, над которыми хочется задуматься.
И да, за математику отдельное спасибо. Я это люблю, я это (вроде)) понимаю, мне это интересно.
А теперь пройдемся по персонажам. Гикнутый математик, недотепа-айтишник, солдат на войне, неуловимый Енох Роот, да и много еще не менее важных персонажей.
Что касается минусов книги.. Сама идея Крипты меня, честно говоря, не очень привлекла, и эту сюжетную линию (как, в общем-то, и подавляющее большинство "современной" истории) читалась с меньшим интересом.
О финале. Знаете, есть понятие развязки, есть понятие эпилога. Вот самый конец книги - это скорее эпилог, приведение в порядок растрепанных концов сюжетных ниток. А вот окончание сюжета как такового для всех персонажей произошло раньше.
Итого, непростая книга. Читая которую, проделываешь немаленькую работу, даже немножко устать успеваешь, но тем не менее просишь дать поработать еще и еще, наслаждаешься процессом.
В общем, еще раз спасибо автору. Думаю, еще перечитаю Крипт.
Само издание на уровне, как и вся серия. Покупкой довольна. Приятно иной раз снять с полки, открыть на первой попавшейся странице (а открывается легко, корешок не хрустит и не ломается) и, увидев на белой непросвечивающейся бумаге четкий шрифт, прочесть пару страниц.
В 2014 году АСТ постаралось и выпустило достаточно вариантов "Хоббита", но я для себя выбрала именно это издание, главным образом из-за иллюстраций Алана Ли, чьи работы по Толкиену нежно люблю. При том, что книгу принято считать скорее детской, всё равно ее можно перечитывать каждый год, и рисунки Ли под стать – не совсем детсадовские, но и не слишком «взрослые» что ли, отлично передающие атмосферу Средиземья, очень сказочные и серьезные одновременно.
Хорошее качество печати,...
Хорошее качество печати, крепенькая обложка, хорошая бумага. И кстати, из-за этой бумаги, вощеной, книжка достаточно тяжелая.
Обложка бликует, но меня совершенно не смущает - наоборот, блестит золотом Смога) Пальцами, может, и захватается при постоянном контакте - но не стоя на полке. Если захочется взять и прочесть, можно будет и обернуть в обложку на время.
Сам текст дан в переводе К.Королёва, если для кого-то это важно.
Не знаете, что почитать?