Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Миндаль | +54 |
Лебединый трон | +20 |
Определенно голодна | +12 |
Моя темная королева | +11 |
Остров | +8 |
Очевидно книга совсем не для простого смертного, которому внезапно стала интересна тема, а скорее для тех, кто сильно разбирается. Так как это набор статей, в которых через слово новый термин, потом его вариация, потом его вариация в другой деревне. Это не претензия, а скорее факт для тех, кто тоже мимопроходил и просто заинтересовался. Я буквально после первой статьи про мико плюнула и пошла читать методичку "Шаманизм в Японии" Уильям П. Фэйрчайлд, чтобы хоть как-то понять, о чем...
Больше отзывов в телеграм-канале Ножи на стеллажи
“Я ничего не сказала. Если бы я что-нибудь сказала, тогда Сентябрь вгрызлась бы между словами и нашла бы там правду”
История двух сестер, выкристаллизованная болезненной созависимостью, агрессией, мельтешением событий и ассоциаций на грани сумасшествия, воспринимается не просто со скрипом, а как если тебе каждую страницу в глотку запихивают.
Действий не так уж и много, к тому же они повторяются – жизнь до дня х, день х, жизнь после и наоборот, поэтому дело, конечно, не в сюжете. Скорее...
История двух сестер, выкристаллизованная болезненной созависимостью, агрессией, мельтешением событий и ассоциаций на грани сумасшествия, воспринимается не просто со скрипом, а как если тебе каждую страницу в глотку запихивают.
Действий не так уж и много, к тому же они повторяются – жизнь до дня х, день х, жизнь после и наоборот, поэтому дело, конечно, не в сюжете. Скорее эффект достигается за счет выбранной формы и ритма, которые не дают сфокусироваться, как если пытаешься записать с утра что приснилось. Разница в том, что здесь текст не только ускользающий, он еще и агрессивный сам по себе. Это чувствуется, хотя предъявить вообще-то нечего.
Сентябрь и Июль переезжают в новый дом вместе со своей матерью после известных-неизвестных событий в старой школе. И с этого момента есть 4 персонажа – Сестры, мать и дом. Каждый из которых безуспешно пытается сосуществовать с остальными. А жуть и сюрреалистичность как раз в том, что можно практически физически ощутить, как их всех корёжит.
“Она уставилась на меня из моей шкуры, словно вор, пойманный на месте преступления”
Больше отзывов в телеграмм-канале Ножи на стеллажи
<В ожидании грозы>
Примерно на 20 странице до меня начало доходить, что это не эко-триллер. А лучше – ожидание эко-триллера. Рваное лихорадочное повествование, как если ты две ночи не спал, а на третью пытаешься прочитать страшно интересную книгу, игнорируя протестующий и постепенно отключающийся мозг. Так же и здесь мысли героини скачут с одной темы на другую, но неизменно возвращаются к тому, что чувствуют в воздухе все [герои книги] - “а если апокалипсис, то как?”.
В то же время...
Примерно на 20 странице до меня начало доходить, что это не эко-триллер. А лучше – ожидание эко-триллера. Рваное лихорадочное повествование, как если ты две ночи не спал, а на третью пытаешься прочитать страшно интересную книгу, игнорируя протестующий и постепенно отключающийся мозг. Так же и здесь мысли героини скачут с одной темы на другую, но неизменно возвращаются к тому, что чувствуют в воздухе все [герои книги] - “а если апокалипсис, то как?”.
В то же время здесь нет паники и драматизма или пережевывания саморефлексии. Лиззи – работница библиотеки, воспринимает все с непоколебимо серьезным юмором, который уравновешивает тяжесть заявленной темы. В хорошем смысле. Книга не страдает показушным оптимизмом, вворачивая шутеечки и позитив. Нет, тональность юмора соответствует. А эмоции считываются между строк.
Про сюжет ничего не сказала, потому что, по сути, его и нет. Это такой слепок настроения в мире. Немного устаревший, учитывая, что книга вышла в 2020 году.
Больше отзывов в телеграмм-канале Ножи на стеллажи
В остальном они ничем не отличаются от людей (с)
Пусть обложка вас не вводит в заблуждение, это не фэнтези про девушку-феникс. Здесь бестиарий, упакованный в девять коробочек, каждая из которых это детектив без детектива. Ты просто каждую историю сидишь с лицом мема WAT, пытаясь понять – это еще ничего не объяснили или уже можно считать себя тупицей. Трюк срабатывает все девять раз. Потому что всё действительно не то, чем кажется, но узнаём мы об этом только в самом конце.
Хотя в...
Пусть обложка вас не вводит в заблуждение, это не фэнтези про девушку-феникс. Здесь бестиарий, упакованный в девять коробочек, каждая из которых это детектив без детектива. Ты просто каждую историю сидишь с лицом мема WAT, пытаясь понять – это еще ничего не объяснили или уже можно считать себя тупицей. Трюк срабатывает все девять раз. Потому что всё действительно не то, чем кажется, но узнаём мы об этом только в самом конце.
Хотя в названии указаны звери, нетрудно догадаться, что все это на самом деле про принятие непохожих других и человечность. Там немного про положение женщин, здесь про социальное неравенство, туда добавим политические интриги и половник самых благих намерений общества. Поэтому можно читать и как своеобразные мифы о выдуманных существах, и как полные символизма истории о человеческих слабостях (и жестокости?).
Сердцем (не сердцем конечно же) чувствую, что есть во всем этом какой-то культурный и исторический подтекст, который не считывается без знаний о Китае. Но от этого только интереснее будет перечить.
Больше отзывов в телеграмм-канале Ножи на стеллажи
<Человечество - как обычно, планета - к тебе вопросов нет>
В очередной раз люди (конечно же) предотвратили собственное вымирание, дружно похлопали, написали пару научных работ о том, какие они молодцы и разошлись делать свои старые новые очень важные дела. Вот только так ли оно все было на самом деле, как принято считать - заслуженно ли люди почитают тех, кто смог выжить и стоит ли так гордиться теми разработками, которые якобы снизили концентрацию Пыли в воздухе, от которой чуть ли не...
В очередной раз люди (конечно же) предотвратили собственное вымирание, дружно похлопали, написали пару научных работ о том, какие они молодцы и разошлись делать свои старые новые очень важные дела. Вот только так ли оно все было на самом деле, как принято считать - заслуженно ли люди почитают тех, кто смог выжить и стоит ли так гордиться теми разработками, которые якобы снизили концентрацию Пыли в воздухе, от которой чуть ли не погибло все живое. Wait a минуточку. Откуда, говорите, она взялась с самого начала? Ах да.
Книга очень ненавязчиво и как бы между делом (пока ты агрессивно листаешь страницы, чтобы узнать, что там дальше), но ставит человека с его самомнением царя пищевой цепочки на место. Затрагивая при этом не только отношения с природой, но и с киборгами, например. Любовный, скажем так, треугольник между которыми особенно занятен, учитывая то, к чему именно по факту выруливает сюжет.
В общем, маневрировала между спойлерами как могла :) Как итог - легко читается и есть о чем подумать, хоть это и скорее развлекательное чтение. Есть некоторые шероховатости, к которым можно было бы придраться - типа неочевидная мотивация некоторых героев, но вот прям не хочется. Впечатление это не портит. Буду ждать дораму~
Больше отзывов в телеграмм-канале Ножи на стеллажи
Нацуки 11 лет, она мусорное ведрое в семье, ее домогается учитель и она считает себя инопланетянкой <чтобы как-то все это вывозить>. Она вырастает и фиктивно выходит замуж, только бы от нее отстали все эти тупые земляноиды со своими тупыми правилами, по которым нужно размножаться, ходить на работу и <быть нормальной>. Скучновато, да? Добавим ка сюда магию, каннибализм, инцест и расчлененку. Совсем другое дело, правда?
На самом деле нет. Нормальность и требования общества – это...
На самом деле нет. Нормальность и требования общества – это понятная и больная тема, вот только по ней уже сильно потоптались. Недостаточно просто напичкать текст «откликающимися» банальностями, которые по вайбу напоминают цитаты из вконтакте, типа “Здесь, на Земле, молодые женщины должны влюбляться и совокупляться, - а те из них, кто этого не делает, получают маркировку "одиноких зануд", которые "тратят свою жизнь впустую" и ещё обязательно "пожалеют об этом позже". Это и многое другое уже лет 5 подростки обсуждают в ТикТоке в куда более изящных формулировках и наблюдениях.
Безусловно подсветить такие проблемы – важно. Вероятно, о таком вообще не принято говорить в Японии. Ок, понятно. Но конкретно для меня и “Комбини”, и “Земляноиды” – по сути об одном и том же, при этом очень сильно по верхам и в лоб. Ни уму – а то мы и не знали, ни сердцу – эмпатия не включилась.
Больше отзывов в телеграм-канале Ножи на стеллажи
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Удивительно, но книга, которая надежно сидит в топе любого зарубежного списка по современной корейской литературе, у нас имеет каких-то скромных 6 отзывов на livelib. Считаю это вопиющей несправедливостью, которую нужно срочно исправлять.
Если попробовать привести сюжет к более менее понятному и адекватному описанию, то получится, что бывшая сотрудница аудиотеатра и ее босс ищут исчезнувшую учительницу немецкого языка Ёми. Тут может показаться, что...
Удивительно, но книга, которая надежно сидит в топе любого зарубежного списка по современной корейской литературе, у нас имеет каких-то скромных 6 отзывов на livelib. Считаю это вопиющей несправедливостью, которую нужно срочно исправлять.
Если попробовать привести сюжет к более менее понятному и адекватному описанию, то получится, что бывшая сотрудница аудиотеатра и ее босс ищут исчезнувшую учительницу немецкого языка Ёми. Тут может показаться, что это детектив. Но это не детектив. Это кубик Рубика. Только вращаешь его не ты сам, а кто-то другой у тебя перед носом. Вот и получается, что только что этот красный квадратик был на одной стороне, а вот он же уже совсем на другой и делает вид, что там всегда и был.
Десять страниц назад уже упоминалась книга "Слепая сова", но вроде бы в другом контексте - это разве было не имя? А незнакомка в белом ханбоке заходила в аудиотеатр или это главная героиня снималась в кино? Кто-то ведь уже ранее тоже слушал прогноз погоды и боялся электричества, нет? Тебе показалось. Этого не было. А теперь увеличиваем скорость в три раза и пытаемся уследить за всеми перемещениями. Повторениями.
Я не утрирую, эту книгу нужно читать с максимальной концентрацией и желательно в один заход. Потому что детали будут пытаться свести вас с ума своей абсурдностью и сюрреалистичностью. Кто, что и кому сказал? А было это в прошлом или в настоящем? А в этой жизни или в другой? А по-настоящему или во сне?
И ни одного ответа. Но впечатление это совершенно не портит.
"Когда я пишу книгу, у меня в голове одновременно проигрывается сразу несколько сценариев развития событий, и я пытаюсь записать их все сразу, поэтому у одной истории появляется сразу несколько версий".
Больше рецензий в телеграм-канале Ножи на стеллажи.
Вполне удачно замаскированный под фикшн экскурс в историю положения женщин в Корее (который, совершенно очевидно, можно легко перенести на почти любую другую страну) не давит на жалость и не размахивает в гневе руками, наоборот - с железобетонным спокойствием подкидывает исторические справки в нужных местах, но все равно умудряется разозлить многих, потому что опять они со своим феминизмом.
200 страниц охватывают жизнь Чжи Ен от самого детства до послеродовой депрессии, подсвечивая и аборты...
200 страниц охватывают жизнь Чжи Ен от самого детства до послеродовой депрессии, подсвечивая и аборты из-за женского пола ребёнка, и обвинения жертв насилия, и домогательства на работе и многое другое - по мелочи, так сказать. Нетрудно представить, какое впечатление она произвела в Корее в 2016 году, когда только вышла. Если учесть, что еще в 2014 году работающие женщины Кореи получали только 63% от того, что зарабатывают мужчины. А количество женщин, использующих возможность декретного отпуска возросло до 50% только в 2009 году, при этом 4 из 10 продолжали работать, не используя его.
Так что совершенно не важно, кого книга бесит. Важно кого она смогла поддержать.
Больше рецензий в телеграм-канале Ножи на стеллажи.
Секс, расчлененка и кулинарные советики
Если бы был список hot girl summer reading, то эта книга попала бы в топ-3 точно. Думала я, когда чуть ли не на хлеб намазывала текст первой половины книги. Настолько он был прекрасен. Примерно похожие чувства были у Дороти, когда она убивала своих любовников. Чтобы съесть.
"Поцелуй - это начало каннибализма"
Дороти - кулинарный критик и психопатка, которая пишет свою историю уже сидя в тюрьме за множественные убийства, которые она,...
Если бы был список hot girl summer reading, то эта книга попала бы в топ-3 точно. Думала я, когда чуть ли не на хлеб намазывала текст первой половины книги. Настолько он был прекрасен. Примерно похожие чувства были у Дороти, когда она убивала своих любовников. Чтобы съесть.
"Поцелуй - это начало каннибализма"
Дороти - кулинарный критик и психопатка, которая пишет свою историю уже сидя в тюрьме за множественные убийства, которые она, разумеется, совершила. И в которых она, разумеется, совершенно не раскаивается. Этакая, знаете, смесь Вилланель («Убивая Еву») и Саманты ("Секс в большом городе"). Потому что убивает она исключительно своих любовников, коих из контекста, думаю, уже понятно, было немало. При этом продукт (простите) не пропадает зря, а моментально попадает к ней в тарелку - в виде печени с подсушенными ломтиками хлеба с чесноком и оливковым маслом, в виде обжаренного языка с сочными римскими томатами и зелеными оливками. Ну вы поняли.
И если начинается все это крайне задорно, злобно и откровенно, то ближе к концу история уже буксует, не так щедра на фуд/порн метафоры и вообще будто бы уже все сказала, что хотела, что пристали. Устала, в общем, к концу история. Или просто стала мягче. Прямо как Дороти.
"Кажется, я даже любила его. Так, как могла любить кусачий свитер, который мне слишком к лицу и потому выбросить его невозможно. И всякий раз надевая его, я получаю восторженные взгляды и комплименты, а снимая, расчесываю тело до крови"
Тем не менее закономерный вопрос никуда не девается - почему она их убивает (потому что может лол) и что это вообще значит. Сначала складывается ощущение, что мужчины это либо грехи, либо типы агрессии по отношению женщинам. Ноооо, кажется, что такой смысл все-таки не вкладывался. Учитывая обстоятельства, которые предшествовали убийствам, я бы сказала, что она их убивала, чтобы сохранить или даже утвердить себя. А может и нет никакой причины, как она сама пишет - когда-нибудь феминизм доберется до убийств и мы признаем, что женщины тоже могут убивать без причины.
Как итог: под вино - великолепно, но могло быть еще лучше.
Больше отзывов в телеграм-канале Ножи на стеллажи
"Творцы убивают своих любимых"
TL;TR Дрянные девчонки бегают с топором и пытаются переэкспериментировать друг друга на литературном поприще. А под капотом тихо мирно сосуществуют терзания автора и его отношения с миром людей и идей.
Так вот. Непретенциозная Саманта учится в претенциозном университете вместе с девочками-зайками, которые вроде бы ее бесят до трясучки, но это совершенно не мешает ей принять их предложение поработать над литературным проектом в их собственном...
TL;TR Дрянные девчонки бегают с топором и пытаются переэкспериментировать друг друга на литературном поприще. А под капотом тихо мирно сосуществуют терзания автора и его отношения с миром людей и идей.
Так вот. Непретенциозная Саманта учится в претенциозном университете вместе с девочками-Зайками, которые вроде бы ее бесят до трясучки, но это совершенно не мешает ей принять их предложение поработать над литературным проектом в их собственном элитарном клубе. Вот где-то здесь уже адекватность сюжета выпрыгивает на ходу и машет нам ручкой, оставляя мозг в пассивно-агрессивном возмущении и с желанием приложиться к ромфанту животворящему. Потому что дальше начинаются ритуалы создания Идей из живых заек, резьба топором по телу, барбирозовый тиктак, заменяющий наркотики и попытки понять - что настоящее, а что выдуманное. Убийцы твои новые подружки или нет, а сколько месяцев прошло, пока вы вместе заек ну вы поняли что ради искусства?
Звучит как полный бред, но если попытаться подойти к книге как к ребусу, то становится намного интереснее разгадывать смыслы.
Что можно сказать без спойлеров:
1) Cчитывается вся эта ирония вокруг конкуренции за место СлОжНоГо автора. Кажется, что к Саманте это никак не относится и она это высмеивает, однако, она все равно присоединяется к зайкам и пытается играть по их правилам.
"Фаско пялится на мою работу так, словно и не знает даже, с чего начать. Никакого тебе экспериментального подхода. Никаких персонажей, названных в честь букв. никакого супотошнительного нигилизма. Да еще и сюжет есть, прости господи. "
2)А приходит она к ним, потому что что - завидует? Одинока? Она не была одинока, у нее была Ава. Но этого было недостаточно. Потому что ей хотелось чего? Примазаться к их богатству, учитывая, что сама она уже давно бедная? Потому что они были к ней удивительно добры? Сначала.
"Но я терплю неудачу. Я сдаюсь. Я потакаю больной потребности, которую не задушить даже сильнейшему отвращению - потребности в том, чтобы кто-то протянул мне руку, вытащил из холодного, влажного и темного ужаса одиночества и привлек к себе. Погладил по главе. "
3) В итоге это приводит к слиянию. По сути зайки забирают ее душу и свободу воли. Вот Саманта уже носит, ест, говорит и делает то, что еще вчера ненавидела. Чтобы что? Пока что звучит достаточно банально - чтобы влиться в крутую компанию, но с условием потери себя как личности. Классека.
Дальше начинается вторая часть и уже совсем сложно обсуждать без спойлеров то, что хотел сказать автор. Мои теории насчет того, что это было можно найти в телеграм-канале Ножи на стеллажи.
Если вы не читали, но любите головоломки, то я советую прочитать и радостно поковыряться в этой книге. Оно того стоит.
"Страна, где убивают за улыбку"
Я не знала, что книгу рекомендовал лидер группы BTS и именно поэтому она стремительно пропадала из продаж. Соответственно и никаких завышенных ожиданий у меня не было, чисто заинтересовала тематика – жизнь человека с расстройством эмоциональной сферы или другими словами – неспособностью выражения и считывания чувств. Звучит вполне себе безобидно, что может пойти не так – думала я, когда выбирала ее в отпуск. А потом ты на первой же странице читаешь о...
Я не знала, что книгу рекомендовал лидер группы BTS и именно поэтому она стремительно пропадала из продаж. Соответственно и никаких завышенных ожиданий у меня не было, чисто заинтересовала тематика – жизнь человека с расстройством эмоциональной сферы или другими словами – неспособностью выражения и считывания чувств. Звучит вполне себе безобидно, что может пойти не так – думала я, когда выбирала ее в отпуск. А потом ты на первой же странице читаешь о том, что у главного героя прямо на глазах убивают мать и бабушку. В Рождество. А он при этом, правильно, - ничего не чувствует. Не потому, что он исчадие ада, а потому что Миндаль - не работает.
Однако парадокс книги в том, что несмотря на откровенную жестокость, она все равно ощущается как подорожник к сердцу. Потому что она про дружбу с монстром, который в противоположность гг слишком сильно чувствует, особенно одиночество и злость. Про Дору, рядом с которой с организмом происходит что-то не то. Про людей, которые никогда не поймут и которые хотят понять [другого]. Про ненормального нормального человека, который просто хочет, чтобы его оставили в покое.
И все-таки у книги должен был быть другой финал, но я понимаю, почему он такой, каким его сделали. Это единственное, что можно сказать о нем без спойлеров.
В конце концов, им сказали, что в башне живет принцесса. А в башне томилась ты.
Сказка-перевертыш, в которой Рапунцель захватила полмира, потому что иногда не нужно спасать того, кого заточили в башню. Возможно, люди знали, что делали.
Были, значит, две сестры. Одна злотоволосое чудовище с непомерной тягой к власти, другая с тьмой в мешке наперевес и попытками принять свою теневую, как скажут психологи, сторону. И жили они с матерью, которая как могла сдерживала (или нет?) их...
Сказка-перевертыш, в которой Рапунцель захватила полмира, потому что иногда не нужно спасать того, кого заточили в башню. Возможно, люди знали, что делали.
Были, значит, две сестры. Одна злотоволосое чудовище с непомерной тягой к власти, другая с тьмой в мешке наперевес и попытками принять свою теневую, как скажут психологи, сторону. И жили они с матерью, которая как могла сдерживала (или нет?) их противостояние за кто тут вообще ведьма уникальная, а не бусинка от булавки. Хотя противостоянием сложно назвать то, когда одна жалит за больные места, а другая заглядывает в глаза в надежде найти там сестринскую любовь. В общем, жили не тужили (нет), пока не пришли причинители добра и не спасли несчастную принцессу от коварной ведьмы, попутно перерезав всех вставших на пути. Или не совсем всех? Кто-то, у кого остался шрам от кинжала в животе все еще выпускает свою тьму из мешка только по ночам и все еще ищет способ, как уничтожить ту, которая сначала распустила слух о принцессе, а теперь 3 года как тиранит ближайшие королевства, не шевельнув и пальцем.
История быстро увлекает своим динамичным сюжетом и красивым, но не вычурным слогом. В самый раз подходящим для мрачной сказки. А это именно она, такая, какой должна быть. С кровавыми подробностями в духе Братьев Гримм, которых совсем не ожидаешь. Однако в отличие от классических сказок и типичных фэнтези ретеллингов здесь больше внимания уделяется личности героини, ее самоидентификации и страхам, а не любовной истории. Безусловно традиционный принц здесь присутствует и безусловно немного романтики есть, которая потому и приятная, что ее немного и выписана она чрезвычайно бережно и деликатно, без выпирающих во все стороны страстей на пустом месте.
Не могу не добавить, что очень хотелось бы эту же историю, но со стороны Рапунцель, потому что в конце мне немного не хватило ее позиции. Вроде как мы и так ее уже знаем. Но нельзя сказать, что понимаем. Она все еще просто злое зло, как бы не отмечалось, что ребенок не рождался чудовищем.
Как итог – чрезвычайно приятное знакомство и редкий случай, когда обложка соответствует содержанию.
На что похоже:
“Братья Гримм”
“Белоснежка и охотник 2. Зимняя война”
“Десятое королевство”
Жизнь, которая мешает жить
Была уверена, что мне не понравится. Начала читать и мне не понравилось. А потом что-то произошло. Как будто белый шум постепенно трансформируется в шепот, который припечатывает к стенке, вынуждая закрывать уши, пока он становится все громче и громче.
История главной героини разворачивается раздражающе медленно, хаотично. Какие-то сумбурные ошметки повседневности - вот она едет в автобусе и читает Улисса со словарем, вот они с подругой разговаривают о соседке и...
Была уверена, что мне не понравится. Начала читать и мне не понравилось. А потом что-то произошло. Как будто белый шум постепенно трансформируется в шепот, который припечатывает к стенке, вынуждая закрывать уши, пока он становится все громче и громче.
История главной героини разворачивается раздражающе медленно, хаотично. Какие-то сумбурные ошметки повседневности - вот она едет в автобусе и читает Улисса со словарем, вот они с подругой разговаривают о соседке и отсутствующих занавесках, вот заметка про вулканы. Потом в каком-то момент ловишь себя на мысли, что история трогает. А это абсолютная бессмыслица. Потому что сюжета как будто и нет, а герои больше похожи на двигающиеся по сцене фигуры из театра теней. И тем не менее.
Гекла пишет книги, но ее постоянно отвлекают и дергают за красоту, как ребенка, у которого энергии через край, а ему говорят - не бегай, сиди смирно. Так и ждешь - когда она взорвется. Друг – гей, живет мимо жизни, без особой надежды на будущее, никому не желая зла, просто в попытке найти ту руку, которая ночью обнимет, а утром замажет йодом результаты жестокости людей, которым как обычно есть дело до того, кто с кем спит. Подруга - с дневником, спрятанным в мусорном ведре от мужа и рассказами о том, что люди говорили и, главное, о том, чего не говорят. У каждого свое одиночество и своя борьба.
Я понимаю, чем зацепила книга - она железобетонно-спокойная, если читать умом, но одновременно нагнетающе тревожная, если читать сердцем. Отсюда и берется то впечатление безнадеги и тоски, которое объективно невозможно прочитать буквами через мозг, но оно все равно просачивается через душу.
Ничего нового, а жаль
Исландия внезапно и без объяснения причин (буквально. их так и не будет) становится отрезанной от всего мира. И постепенно страна ввергается в хаос. Сначала правительство продумывает, как бы так заставить белых воротничков переехать в деревни и заняться хозяйством, а потом эти самые воротнички не могут себе найти хоть какую-то работу, но уже тупо за еду. Появляются кричалки в духе 'Ура Исландия" и спасатели, которые должны контролировать порядок, а на деле понятно...
Исландия внезапно и без объяснения причин (буквально. их так и не будет) становится отрезанной от всего мира. И постепенно страна ввергается в хаос. Сначала правительство продумывает, как бы так заставить белых воротничков переехать в деревни и заняться хозяйством, а потом эти самые воротнички не могут себе найти хоть какую-то работу, но уже тупо за еду. Появляются кричалки в духе 'Ура Исландия" и спасатели, которые должны контролировать порядок, а на деле понятно чем занимаются.
На самом деле очень жаль, так как идея прикольная, только она практически никак не развивается, кроме как в очевидное: все будет тлен и безысходность, а ещё человечность очень быстро схлопнется. Очень ново и свежо, первый раз о таком слышу, ага.
Герои никакущие, раскрыты слабо, ничего интересного в их мыслях нет. Психологизма тоже соответственно нет, а было бы весьма кстати.
Итого похоже на заготовку для романа, над которой бы ещё работать и работать. Чтобы было не просто жесть ради жести (как все любят в антиутопиях), а с привнесением чего-то нового.
Ожидания не оправдались. А жаль.
Главная героиня (как обычно) всем своим видом пытается показать какая она умная и не ребенок, но при этом совершает откровенно наитупейшие поступки. Остается загадкой, чему она там училась все свое детство.
Сюжет не особенно динамичен и не содержит каких-то интересных ходов. Вот героиня приезжает в Цитадель, вот она ищет убийц своей матери, вот она их находит (лол), вот обнаруживаются предатели, вот хеппи-енд. конец (Помогите, человеку...
Главная героиня (как обычно) всем своим видом пытается показать какая она умная и не ребенок, но при этом совершает откровенно наитупейшие поступки. Остается загадкой, чему она там училась все свое детство.
Сюжет не особенно динамичен и не содержит каких-то интересных ходов. Вот героиня приезжает в Цитадель, вот она ищет убийц своей матери, вот она их находит (лол), вот обнаруживаются предатели, вот хеппи-енд. конец (Помогите, человеку банально!)
Главная затея с превращением в птиц вообще чисто для махания ленточками вставлена. Никакой смысловой нагрузке не несет, никак не задействовано в сюжете по факту. Хотя можно было бы наверняка как-то обыграть эту идею, кроме как "а давайте полетим, а не на карете".
Любовная линия. Она как бы есть, но я не верю. В то, что пацан считал героиню тупицей я верю, а вот в то, что он потом такой бах и "я просто не мог справиться со своей страстью" ну нет.
Такое себе, в общем. Профукали зазря хорошую идею.
купила блокнот, чтоб лежал :D
красивущииий.
есть пустые страницы, где только фоновое изображение. есть картинки-вставки. есть стихотворения и цитатки. есть текстовые вставки о самом художнике.
вывод: однозначно хватать и бежать
+Описание самой кухни разных стран (как, что, чего и почему) +отсылки к дальнейшему тексту
+выделены обозначения, поясняющие символы (ожидаемые затраты на приготовление, например)
+в целом доступные ингредиенты. кровь девственницы не требуется. перо из попы полярной совы тоже
+картиночки. все ярко, стильно, молодежно. приятная бумага
+три (!) вида указателей: по странам, алфавитный и предметный
-мягкая обложка(
итог: толковая книга. рекомендую
Не знаете, что почитать?