Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Прокотиков | +34 |
Светила | +7 |
А собаку я возьму себе | +6 |
Шерлок Холмс и рождение современности. Деньги, девушки, денди Викторианской эпохи | +5 |
Моя летопись | +5 |
Читается на одном дыхании! Увлекательный, динамичный роман, в котором есть всё что надо: школьные будни, первая любовь, верные друзья и кровные (в прямом смысле слова) враги, магия, путешествия во времени и в пространстве, захватывающие, практически как в блокбастере, битвы, но главное - держащая до последней страницы интрига. Просто замечательная книжка. Рекомендую!
Эта небольшая книжица — результат дедукции влюблённого в детективы Конан Дойля литератора и историка. Автор подошёл к текстам как к документальному свидетельству эпохи. С азартом сыщика он, в который раз читая столь знакомые всем нам истории, вдруг показывает их с новой стороны.
Шерлокиана — это энциклопедия жизни времён королевы Виктории. Лондонские денди (которым не всегда стоит доверять) и викторианские девушки (которые только начали обретать независимость), колониальные завоевания империи,...
Шерлокиана — это энциклопедия жизни времён королевы Виктории. Лондонские денди (которым не всегда стоит доверять) и викторианские девушки (которые только начали обретать независимость), колониальные завоевания империи, патриотизм, технический прогресс, работа и развлечения, идеальная английская жизнь в уютном коттедже с палисадником и жестокая, часто страшная реальность там же. И вообще, кто такой Холмс? Он бедный или богатый? Он буржуа? Представитель богемы? Почему вдруг у него «цыганская душа»? И о чём на самом деле рассказ «Скандал в Богемии»? И почему книги Конан Дойля оказались очень понятны жителям «позднесоветского викторианства» — 1970-х годов? На эти и многие другие вопросы, которые возникают на каждом шагу, ответы можно найти в этой книжке. Рекомендовано всем холмсоманам!
Я заварила чай, открыла книгу, а дальше... дальше всё как в тумане)))
Макс Фрай и Ко могут заворожить читателя так, что очнувшись на последней странице, ты ещё долго пытаешься вернуться в реальность. Эта книжка — не исключение. На первый взгляд, это сборник рассказов, в которых главными или не очень героями являются самые разные котаны. Где-то они реальны, а где-то - лишь плод фантазии. В одном рассказе мы возвращаемся в Санкт-Петербург прошлых лет, в другом переносимся в Чехию или в иные...
Макс Фрай и Ко могут заворожить читателя так, что очнувшись на последней странице, ты ещё долго пытаешься вернуться в реальность. Эта книжка — не исключение. На первый взгляд, это сборник рассказов, в которых главными или не очень героями являются самые разные котаны. Где-то они реальны, а где-то - лишь плод фантазии. В одном рассказе мы возвращаемся в Санкт-Петербург прошлых лет, в другом переносимся в Чехию или в иные миры, а где-то оказываемся на стыке реальности и вымысла. Каждый рассказ особенный, и с ним не хочется прощаться. У каждого своё настроение. Каждый доносит до нас разные мысли и идеи.
Макс Фрай - отличный составитель таких сборников, умеет выбирать интересное и захватывающее. Ну, и, конечно, магический реализм снова торжествует!
«В кино астронавты не корпят над рабочими журналами со словарём русского языка. Там они супергерои».
Хотите узнать, каково на самом деле быть космонавтом? Сколько лет надо трудиться, чтобы получить шанс стать хотя бы дублёром? Какую музыку включают в «Союзе» перед стартом? Какой становится повседневность без гравитации? Почему астронавты могут подраться в космосе? Какой кофе лучше взять с собой на МКС? Почему в невесомости не нужны подушка и матрас? Как решить извечную проблему «квадратный...
Хотите узнать, каково на самом деле быть космонавтом? Сколько лет надо трудиться, чтобы получить шанс стать хотя бы дублёром? Какую музыку включают в «Союзе» перед стартом? Какой становится повседневность без гравитации? Почему астронавты могут подраться в космосе? Какой кофе лучше взять с собой на МКС? Почему в невесомости не нужны подушка и матрас? Как решить извечную проблему «квадратный космонавт — круглый люк»? Что делать, если вы ослепли в открытом космосе? Почему нельзя лететь, не взяв с собой швейцарский армейский нож?
Наконец, что нужно отвечать, когда вам звонят из космоса и сообщают: «Хьюстон, у меня проблема»?
Об этом и многом-многом другом рассказывает опытный астронавт Кристофер Хэдфилд, который не только стал первым канадским астронавтом и сделал многое для освоения космоса, но и активно популяризирует эту тему среди простых землян. На его твиттер подписаны почти полтора миллиона человек! Его фотографии из космоса просто невероятны, а видеоролики очень занимательны. Если уж читать книги про космос, то лучше получать сведения из первых рук. К тому же, действительно, многое из того, о чём рассказывает автор, пригодится и в жизни на Земле.
Несколько цитат из книги:
«Ничто так не концентрирует внимание и мысли, как управление реактивным самолётом».
«...когда нитка, на которой была подвешена кукла, вдруг ослабла и игрушка начала парить в воздухе, я испытал чувство, которое никогда раньше не испытывал в космосе: я вернулся домой».
«Нет ничего важнее того, что делаешь в данный момент» — это обычная для астронавтов поговорка».
«Бюджет Канадского космического агентства, например, меньше той суммы, которую канадцы тратят каждый год на конфеты к Хэллоуину».
«Очень часто приходится выполнять не очень приятную работу, но это нормально. В конце концов расположение самого рабочего места просто великолепно».
«Да, правы хироманты. Ничего я не удержала. Ни портретов, ни посвященных мне стихов, ни подаренных картин, ни интересных писем от замечательных людей — ничего. Есть еще немногое, что сберегла память, но и это понемногу, даже довольно быстро, теряет значение, тускнеет, уходит, вянет и умирает».
Что может написать о страшном послереволюционном времени лучшая русская писательница-юморист? Точнее, как? Ответ: гениально. Настолько гениально, что возникает эффект полного присутствия в Москве 1918...
Что может написать о страшном послереволюционном времени лучшая русская писательница-юморист? Точнее, как? Ответ: гениально. Настолько гениально, что возникает эффект полного присутствия в Москве 1918 года, в Киеве, Одессе, Новороссийске, Константинополе, далее везде.
Первая часть этого тома — воспоминания Тэффи о поспешном отъезде из России, который начинался всего лишь как вынужденные гастроли в Одессе; о людоедских нравах того времени; о жутких существах, в которых превращались «маленькие» люди; о том, как выжившие пытались не просто остаться в живых, а ещё и как-то скрасить своё существование подручными средствами. Всё это Тэффи описывает так, как умела она одна, — и грустно, и смешно. Причём, чем смешнее она пишет, тем грустнее становится. «Анекдоты смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия. И моя жизнь — это сплошной анекдот, то есть трагедия». Мурашки по коже — непременный атрибут чтения этой части книги.
Вторая половина книги — заглавные мемуары «Моя летопись» о разных персонах, с которыми Тэффи приходилось сталкиваться по жизни. Куприн, Бальмонт, Аверченко, Бунины, Мережковский и Гиппиус, Ахматова, Репин, Коллонтай, Распутин и многие другие. Небольшие заметки о людях, написанные кратко, но столь метко, что практически моментально складывается общее впечатление о человеке, а ещё пары абзацев хватает для того, чтобы понять все тонкости его характера и особенности натуры.
Острый ум, острый язык и острое перо — в этом вся Тэффи. На этом пьедестале она стоит плечом к плечу с непревзойдённым Аркадием Аверченко. Короли русского юмора не просто ироничны и мудры. Их книги актуальны и по сей день. Must read.
Этот детектив про Петру Деликадо понравился мне намного больше, чем предыдущий — «А собаку я возьму себе». Кстати, между книгами разница в 16 лет — «Не зови меня больше в Рим» написан в 2013 году, так что здесь есть мобильные телефоны, интернет и прочее.
Не случайно в названии книги упомянут Рим. Дело об убийстве пятилетней давности превращается в международное расследование деятельности итальянской мафии. Но в центре всё равно остаётся клубок из семейных тайн, скорее похожий на Горгону...
Не случайно в названии книги упомянут Рим. Дело об убийстве пятилетней давности превращается в международное расследование деятельности итальянской мафии. Но в центре всё равно остаётся клубок из семейных тайн, скорее похожий на Горгону Медузу. Это сравнение вполне оправдывает себя на последних страницах романа, когда мы в конце концов узнаём всю подоплёку преступления...
Лирические отступления позволяют лучше понять личность инспектора Петры Деликадо и причины некоторых её поступков.
Вердикт: книга рекомендована тем, кто любит динамичные, но не кровавые детективы, в которых есть место описанию личной жизни самих сыщиков.
Это детектив из тех, что принято называть ироническими. Он скорее подойдёт для женщин. Здесь есть все составляющие: убийство, несколько любовных линий и дурацких ситуаций, связанных с ними, много алкоголя и еды, собаки и всё такое. Читается легко, но скорее как книга-развлечение, чем как шедевр жанра.
После прочтения этой книги для меня есть две Катажины: Грохоля, которую я люблю, над книгами которой я хохотала до слёз, а над одной даже плакала (сама в шоке!), и Михаляк, книги которой я больше не возьму в руки. Мне нравится польская литература, но не такое чтиво а-ля «розовые слюни». Поверить не могу, что в Польше книги Михаляк — бестселлеры! Может, в разделе «Фантастика для девиц, верящих в единорогов»?..
Я никогда не была в Новой Зеландии, но провела в ней целый месяц. Да ещё и в середине XIX века. И всё благодаря настоящему Большому Роману. Наконец-то современные авторы стали писать старые добрые романы! Толстые, увлекательные и атмосферные. Такие, ради которых мы бесконечно перечитываем классику, но которые всё реже находим на полках с новинками.
В «Светилах» сошлись все звёзды — во-первых, лёгкий язык автора (спасибо достойнейшему переводу Светланы Лихачёвой) при всей многослойности...
В «Светилах» сошлись все звёзды — во-первых, лёгкий язык автора (спасибо достойнейшему переводу Светланы Лихачёвой) при всей многослойности повествования. Во-вторых, здесь есть всё: история, приключения, детектив, любовь, месть, даже спиритический сеанс! Проще сказать, чего здесь нет.
«Светила» сподвигнули меня поискать побольше информации о Новой Зеландии, Хокитике, её истории и «золотой лихорадке» 1860-х. Отрадно, что сохранились фотографии тех времён.
В-третьих, Элеанор Каттон не просто создала объёмные портреты своих героев — она дала высказаться каждому из двенадцати «посвящённых» в загадку, вокруг которой лихо закручен сюжет книги. По сути, это роман-пазл. Сопоставив все «показания», мы вроде бы начинаем догадываться о том, что происходит в Хокитике, но не тут-то было! Всё прибывающие сведения с каждой главой поворачивают сюжет в новую сторону.
Конечно, объём книги сначала может испугать. Но Элеанор Каттон приятно удивила. В книге нет лишних глав, лишних страниц, да, пожалуй, и лишней строчки. Всё как нельзя кстати.
Наслаждаясь долгим повествованием, я читала эту книгу медленно, но вместе с тем стараясь поскорее приблизиться к концовке и развязке. В итоге мы с книгой провели вместе целый месяц. Целый месяц под звёздным небом Южного полушария! И это было здорово.
Не знаете, что почитать?