Громких восторгов не будет в этот раз. Автор сама признается, что опустошена военными ураганами на родине, писать нет ни сил, ни желания.
Тихая усталость, книга, написанная на морально-волевых, что нельзя не почувствовать. Повторы слов, оборотов, иногда даже фраз. Но это если придираться. Слишком люблю Абгарян, чтоб заниматься буквоедством.
Книга-выдох, альбом личных воспоминаний из путешествий. Грусть и острое желание мира и добра родной стране и дорогим людям. Сейчас особенно актуально и...
Тихая усталость, книга, написанная на морально-волевых, что нельзя не почувствовать. Повторы слов, оборотов, иногда даже фраз. Но это если придираться. Слишком люблю Абгарян, чтоб заниматься буквоедством.
Книга-выдох, альбом личных воспоминаний из путешествий. Грусть и острое желание мира и добра родной стране и дорогим людям. Сейчас особенно актуально и понятно, как ни печально, а потому - категорически простительно.
Расходимся, господа, надо было это сделать ещё после первой части.
Так чтоб сохранить и далее лелеять эмоции и кайф от искромётного дебюта, а не уныло проверять пульс и с тлеющей надеждой ловить зеркалом дыхание умирающей трилогии.
Книгу дочитала лишь месяц назад, а спроси меня: «НУ КАК???», я даже не сразу вспомню, что там было. Только конец, в буквальном смысле события последних 3-4 страниц как-то запечатлелись в памяти.
Невольно вспомнишь спорную, но меткую цитату из хорошего советского...
Так чтоб сохранить и далее лелеять эмоции и кайф от искромётного дебюта, а не уныло проверять пульс и с тлеющей надеждой ловить зеркалом дыхание умирающей трилогии.
Книгу дочитала лишь месяц назад, а спроси меня: «НУ КАК???», я даже не сразу вспомню, что там было. Только конец, в буквальном смысле события последних 3-4 страниц как-то запечатлелись в памяти.
Невольно вспомнишь спорную, но меткую цитату из хорошего советского фильма: «Хорошее в двух сериях не бывает». Конец трилогии оказался совершенно недостоин яркого начала.
Отличная книга на 1 день чтения. Детектив, который начался про одно, закончился совсем про другое, а ты в полном восторге. Подросткам тоже можно и нужно читать.
Покорена искренностью и непосредственностью повествования от лица главного героя - пятнадцатилетнего юноши с диагнозом аутизм. По ходу расследования мы имеем возможность хоть немного представить, как мыслят, чувствуют, вообще строят каждый свой день люди, имеющие подобные особенности. Когда элементарные для большинства населения...
Покорена искренностью и непосредственностью повествования от лица главного героя - пятнадцатилетнего юноши с диагнозом аутизм. По ходу расследования мы имеем возможность хоть немного представить, как мыслят, чувствуют, вообще строят каждый свой день люди, имеющие подобные особенности. Когда элементарные для большинства населения планеты действия и события рассматриваются через настолько уникальную призму и порой являют собой столь захватывающий квест, что этот диагноз начинает видеться особой волшебной страной, где все иначе, все по-другому, но все реально и возможно. А некоторые твои действия и поступки кажутся суетливыми, лишними и в чем-то лишенными смысла.
Детектив там тоже есть, да ещё какой. Но дочитав до конца, скорее всего вы не сразу вспомните, почему книга называется так, как называется.
Книга с терпким послевкусием. Про маленький полуживой городок, его вполне обычных жителей, вполне непредсказуемых подростков и немного про любовь. Вот отсутствие воспалённого, как расчесанный укус, акцента на любовной линии, пожалуй, особенно ценен. Этот перекос все испортил бы определённо.
10/11 книги все ровно, спокойно, логично, хоть и жизненно. Как будто ты поочередно заглядываешь в окна многоквартирного дома, где все персонажи уже более-менее знакомы, и вы словно живете общую историю, не...
10/11 книги все ровно, спокойно, логично, хоть и жизненно. Как будто ты поочередно заглядываешь в окна многоквартирного дома, где все персонажи уже более-менее знакомы, и вы словно живете общую историю, не зная друг друга лично.
И вот все так гладко, но не скучно. Спокойно, но не отпускает. Язык прекрасен, искуснейший баланс между классическим стилем романов времён Драйзера и современным разговорным, в меру саркастично в нужных местах. И так около 500 страниц.
А ты ждёшь, ну когда же будет бум?! Где апофеоз, к чему это все, когда шарахнет наконец?! В общем, больше интриги богу интриг!
Не оторваться, правда!
Такие произведения хочется назвать сказками для взрослых. Когда нет вымысла и чудес, но некоторые житейские моменты гипертрофированны что ли - и человек может весить 300 кг и ходить, брёвна могут ломаться о могучую мужскую спину, а слоны умеют говорить. И все это уместно здесь, не удивляет и не смешит, а вот как будто так и должно быть именно в этой истории.
Автор искусно использует эти сказочные бусины лишь для усиления образов, для яркости картинки, ничуть не...
Такие произведения хочется назвать сказками для взрослых. Когда нет вымысла и чудес, но некоторые житейские моменты гипертрофированны что ли - и человек может весить 300 кг и ходить, брёвна могут ломаться о могучую мужскую спину, а слоны умеют говорить. И все это уместно здесь, не удивляет и не смешит, а вот как будто так и должно быть именно в этой истории.
Автор искусно использует эти сказочные бусины лишь для усиления образов, для яркости картинки, ничуть не перебарщивая, не сбивая сюжет и не путая нити повествования.
Хочется сравнить книгу с «Тринадцатой сказкой» Сеттерфилд, только по-корейски. Детективной составляющей тут нет, это история жизни женщины и тех, кто с ней так или иначе связан, но сюжет петляет и кудрявится знатно. Во всяком случае, в моих чертогах памяти обе эти книги встали по соседству.
Никакого морализаторства, нравоучений. Жизнь без прикрас, но с чудесами, которые спасают и губят - кому как повезёт.
Помимо того, что я исключительно уважаю скандинавскую литературу, особенно детективы, каюсь, в этом случае меня подкупило заманчивое клеймо «книга года в Швеции» на обложке.
На мой взгляд, это одна из тех книг, которые ничего не меняют. Ну то есть, ее легко вообще могло не быть, и ничего мировая литература не потеряла бы. И если это книга года в такой богатой на литературные деликатесы стране как Швеция, то грустно подумать, что ж там творится с произведениями, подобный значок не...
На мой взгляд, это одна из тех книг, которые ничего не меняют. Ну то есть, ее легко вообще могло не быть, и ничего мировая литература не потеряла бы. И если это книга года в такой богатой на литературные деликатесы стране как Швеция, то грустно подумать, что ж там творится с произведениями, подобный значок не получившими?!
Среднестатистическийдетектив с набором вполне уже знакомых всех приемов, поворотов и характеров. По такой книге очень легко можно представить средний фильмец, где все ровно, гладко, качественно, но не цепляет никак.
Если внимательно читать, то преступника можно идентифицировать сразу же, как проскакивает описание его поведения или повадок. Спасает только то, что появляется эта информация далеко за середину произведения.
В общем, книга хороша на пару вечеров, если хочется детектива, но чтоб без напряга мозгов и душевного трепета. Ровно, гладко и спать потом сладко.
Она коллекционировала лучшие головы эпохи: Бальзак, Людовик XVI, Наполеон. Жак-Луи Давид писал «Смерть Марата» не с оригинала, который стремительно гнил, а со снятой ею восковой копии. И главное - это не скульптуры, вылепленные руками, а слепки, снятые с оригинала.
Любопытно, что Анна-Мария Гросхольц стала той самой мадам Тюссо, когда все самое страшное и важное в ее жизни уже случилось. Было много чего: смерть родителей, тяжелая работа с 6 лет, преподавание и жизнь в буфете Версаля, кошмары...
Любопытно, что Анна-Мария Гросхольц стала той самой мадам Тюссо, когда все самое страшное и важное в ее жизни уже случилось. Было много чего: смерть родителей, тяжелая работа с 6 лет, преподавание и жизнь в буфете Версаля, кошмары бесконечных французских революций и переворотов. Любовь, само собой, и ОН! Тот, что никогда не лжёт. Воск!
Автор сам оговаривается, что это художественное переложение биографии Дамы-Истории (или Матушки-Эпохи, как ее ещё называют) на 100% документальную точность не претендующее. Но все основные моменты на своих местах, написано легко, порой обескураживающе прямо и искренне. Удивительно, как этой Крохе достало сил, смелости, терпения и оптимизма, чтобы справиться с Голиафом истории и создать самое популярное историческое шоу в мире!
Ну что ж, новый детектив, новый главный герой, а Брындза все тот же!
На самом деле, это гораздо более толково и интригующе, чем большая часть книг про Эрику Фостер. Прям вот до конца продержал в напряжении, но потом скатился в слишком простую театральщину. Но это на вкус и цвет, само собой. В общем, хочу читать дальше, может, это уже патология какая.
Подумала тут, пока читала, что мы с автором вполне могли бы встретиться в клубе фанатов Хари Холле.
Ух, меня распирает и разрывает от восторга!
Отлично показано, что такое Команда. Город, хоккейный клуб, пара друзей - это все Команда. Нужен ли в команде лидер и каким он должен быть? Что ему позволено и какую ответственность он несёт? Не говоря уже о том, что псевдоглаварь, который со стороны воспринимается лидером, зачастую на самом деле является ведомым.
Я не люблю хоккей, но плакала, читая сцену с финальным матчем юниорской команды.
Ну и коронная тема Бакмана - дети и родители. Семья как...
Отлично показано, что такое Команда. Город, хоккейный клуб, пара друзей - это все Команда. Нужен ли в команде лидер и каким он должен быть? Что ему позволено и какую ответственность он несёт? Не говоря уже о том, что псевдоглаварь, который со стороны воспринимается лидером, зачастую на самом деле является ведомым.
Я не люблю хоккей, но плакала, читая сцену с финальным матчем юниорской команды.
Ну и коронная тема Бакмана - дети и родители. Семья как спасение, как проклятие или бремя, но в любом случае как источник всех наших успехов, страхов, неуверенностей и радостей. Вечный родительских страх неспособности защитить своего ребёнка и реальные поступки, когда делать это все-таки приходится, открывающие нашу подлинную сущность.
В общем, обязательно читать. Взрослым и не очень, родителям и необремененным, и само собой детям. Это про нас!
Сказка, которая выросла вместе с нами. В детстве я почему-то не любила историю про Финиста и девушку Марью, даже кино с красавцем Воскресенским не смогло соблазнить.
Рубанов рассказывает эту историю по-взрослому, сохраняя при этом магию сказки. Тут все как надо: манящий запах волшебного леса, рёв Горына, хохот мавок и избушка Бабы-яги. И ты веришь.
История девки Марьи, ищущей своего жениха Финиста, поделена на три части, у каждой из которых свой рассказчик: скоморох, воин и птицечеловек. И...
Рубанов рассказывает эту историю по-взрослому, сохраняя при этом магию сказки. Тут все как надо: манящий запах волшебного леса, рёв Горына, хохот мавок и избушка Бабы-яги. И ты веришь.
История девки Марьи, ищущей своего жениха Финиста, поделена на три части, у каждой из которых свой рассказчик: скоморох, воин и птицечеловек. И что любопытно, чем развитее персонаж, чем больше он видел, знает и понимает, тем меньше в нем веры в то, что все предопределено. В то, что закон вечен и безупречен, что следовать ему надо раболепно, каким бы жестоким и суровым он ни был, и помышлять о каких-то переменах - не рядовых людей/птиц дело.
Это отличная книга для того, чтобы оглянуться назад в детство, но уже взрослым взглядом.
Честно говоря, немного другого ждала я от этой книги. Мне думалось об истории развития модернизма в живописи, мерещились интересные комментарии очевидца и спонсора зарождения абстрактного экспрессионизма...
А это просто история Пегги, рассказанная ею самой. Про ее мужей, романы, машины, путешествия. По ходу дела она родила двоих детей, но они упоминаются реже, чем ее собаки. И да, походя, от нечего делать она начала покупать картины и скульптуры, вдохновившись трудами Бернарда Беренсона.
Она...
А это просто история Пегги, рассказанная ею самой. Про ее мужей, романы, машины, путешествия. По ходу дела она родила двоих детей, но они упоминаются реже, чем ее собаки. И да, походя, от нечего делать она начала покупать картины и скульптуры, вдохновившись трудами Бернарда Беренсона.
Она так легко пишет о том, как меняла мужчин, страны, покупала дома, давала то тому, то этому тысячи фунтов/франков/долларов, что ощущение, будто я мультфильм смотрю. Ну и проблемы и представление о тяготах жизни у неё категорически свои, как у любой миллионерши. И она этого ни капли не стесняется.
О Поллоке там совсем немного, чуть больше о Максе Эрнсте, один из мужей как ни как. Но в целом это интересное чтиво, освещающее творческую кухню Англии, Франции и США на протяжении 3/4 ХХ века. Ее коллекция - это своего рода семейный альбом. Большую часть авторов Пегги знала лично и поддерживала финансово. Ее коллекция дозрела вместе с веком, став одним из лучших собраний модернизма, сюрреализма и абстрактного экспрессионизма в мире.
Как хорошо, что это так смешно написано, иначе было бы очень страшно.
Сама мысль о том, что до сих пор вообще существует дилемма кто имеет право жить, а кто так, расходный материал для достижения цели, пусть даже общей и якобы великой, уже вгоняет в оцепенение.
Только решающие этот вопрос почему-то видят себя всегда только с одной стороны баррикад, как говорится. А на поверку оказывается, что умирать никто и не хочет. И близких терять хочет ещё меньше.
Для кого-то убийство - это рутинная...
Сама мысль о том, что до сих пор вообще существует дилемма кто имеет право жить, а кто так, расходный материал для достижения цели, пусть даже общей и якобы великой, уже вгоняет в оцепенение.
Только решающие этот вопрос почему-то видят себя всегда только с одной стороны баррикад, как говорится. А на поверку оказывается, что умирать никто и не хочет. И близких терять хочет ещё меньше.
Для кого-то убийство - это рутинная работа. И выполняющие ее часто сами не знают, для чего это делается. Приказали - делаем, ради государства, мол. Но есть ли вообще хоть какая-то цель, что стоит таких мер? А если завтра придут к тебе домой твои же «коллеги»?
Сальникову удалось подать это все очень доступно, здесь смех граничит с ужасом и является одной из немногих ниточек, что удерживают от последнего шага в окно. Даже если это смех сквозь слезы
Первое и довольно стойкое ощущение от 3/4 книги: автор ОЧЕНЬ хотел написать убойный и качественный детектив. Собрал лучшие приёмы и наиболее колоритные черты характеров героев по нашумевшим книгам и сериалам, скомпоновал в своём, но довольно предсказуемом порядке и получилась первая часть приключений детектива Эрики Фостер.
Так старался, что хочется поставить 5 за сочинение. А вот за детектив - рука не поднимается. Эти избитые приемы в стиле «ноонанезналачтоизтемнотызанейследитпараглаз»,...
Так старался, что хочется поставить 5 за сочинение. А вот за детектив - рука не поднимается. Эти избитые приемы в стиле «ноонанезналачтоизтемнотызанейследитпараглаз», «апотомонаувиделаипоняла» и так далее. После чего глава заканчивается, и ты такой весь якобы дико заинтригованный спешишь читать дальше.
Не знаю, как объяснить, но начало вышло плоским, сухим, даже наивным иногда. Просто как-то, на мой сугубо субъективный вкус и взгляд, разумеется. Тут узнаются и персонажи из того же Несбе, и Сага Норен проскакивает. Ну вот прям в глаз бьет: где-то это все уже было.
Но надо отдать должное, последние 40-50 страниц захватили. И даже не интригой, а стремительностью развития сюжета, который до этого тёк довольно вяло, а порой и вообще на одном месте топтался.
У меня ощущение, как после просмотра неважнецкого фильма по отличной детективной книге. Мол, это можно было бы сделать куда лучше, но получилось вот так.
И снова БРАВО, мистер Фрай!
Вторая часть мифологической трилогии посвящена непосредственно древнегреческим героям: Ясону, Тесею, Беллерофонту, Эдипу, ну и Гераклу, само собой.
Помимо живого изложения часто весьма запутанных историй, щедро сдобренного легендарным фрайевским юмором, автор даёт множество интересных отсылок и комментариев. Становится ясно, почему так называется тот или иной географический объект, откуда произошли многие слова, которые мы используем сегодня (часто из таких мест,...
Вторая часть мифологической трилогии посвящена непосредственно древнегреческим героям: Ясону, Тесею, Беллерофонту, Эдипу, ну и Гераклу, само собой.
Помимо живого изложения часто весьма запутанных историй, щедро сдобренного легендарным фрайевским юмором, автор даёт множество интересных отсылок и комментариев. Становится ясно, почему так называется тот или иной географический объект, откуда произошли многие слова, которые мы используем сегодня (часто из таких мест, что в жизни не подумаешь).
Автор не навязывает своё отношение к героям, рассматривая несколько источников древнегреческих авторов параллельно. Да и просто радостно было оказаться вновь в окружении гидр, кентавров, бесчисленных детей Зевса и Посейдона, волшебных вепрей и любимых Артемидой оленей.
Все эти чудища, волшебные инструменты, вполне себе детективные сюжеты возвращают в детство. А сами герои сейчас уже воспринимаются не идолами и полубогами, а как раз людьми, со всеми их слабостями и сомнениями. Геракл не всегда умел держать себя в руках, а Беллерофонт не смог совладать с гордыней - все как у нас, питомцев Прометея.
Это американский юмор во всей красе. Когда ты 3/4 книги не очень врубаешься, к чему столько сюжетных линий и о чем вообще все это. Но ждёшь, что рано или поздно все сойдётся, и твои ожидания с лихвой вознаграждаются.
Новый Орлеан, где бы ни встретился мне в историях, всегда являет собой средоточие невозможного, непотребного, буйство порока и свободы самовыражения. Вот тут все происходит в Новом Орлеане #говоритсамозасебя
Игнациус Райли, на мой взгляд, бесспорно должен занять место в галерее...
Новый Орлеан, где бы ни встретился мне в историях, всегда являет собой средоточие невозможного, непотребного, буйство порока и свободы самовыражения. Вот тут все происходит в Новом Орлеане #говоритсамозасебя
Игнациус Райли, на мой взгляд, бесспорно должен занять место в галерее образов, которые в современном мире ежесекундно рискуют превратиться в мемы. Качественный аспект данного явления спорен, но этот герой - наиблагодарнейшая почва для вариаций, там 90% сделано уже за нас автором.
Книга, пожалуй, не для всех. Это тот юмор и сарказм, которые надо видеть, вычленять и дегустировать. Но если это удалось, вы получите непередаваемое удовольствие от знакомства с символичными героями, каждый из которых глубок и показателен, даже если произносит 30 слов за все повествование
За последнюю неделю второй отечественный автор меня до неприличия порадовал??
Сюжет многоступенчатый и больше женский, раз нынче модно дифференцировать литературу по половому признаку (хотя с этим подходом не согласна). А вот язык и манера изложения... мне было не оторваться, честно. С юмором, иронией, даже скачки и отсылки в повествовании так элегантны и уместны, что читатель не вскидывается в панической попытке понять, куда все повернуло и о чем вообще речь. .
По основной закваске...
Сюжет многоступенчатый и больше женский, раз нынче модно дифференцировать литературу по половому признаку (хотя с этим подходом не согласна). А вот язык и манера изложения... мне было не оторваться, честно. С юмором, иронией, даже скачки и отсылки в повествовании так элегантны и уместны, что читатель не вскидывается в панической попытке понять, куда все повернуло и о чем вообще речь. .
По основной закваске произведение я бы сравнила с книгой Ирины Кисельгоф «Пасадобль - танец парный». Персонажи, их проблемы и отношения вполне будничные, что вовсе не означает легкость и радость, скорее, наоборот.
А вот по стилю изложения у меня всплыли ассоциации с Наринэ Абгарян и Мартой Кетро в ее лучших, ещё не столь предсказуемых и заштампованных в угоду рынку, книгах.
Вот уж правда, даже не верится, что этому роману всего 10 лет... До чего же легко, просто и по-свойски, что ли, написано! Как будто не книгу читаешь, а сидишь в жаркой кухне в маленьком городке штата Миссисипи, над тобой хрустит вентилятор, а тебя шоколадная добрая женщина с натруженными руками потчует ледяным чаем и рассказами о своей жизни.
Дикость и абсурд расовой сегрегации в США показаны так по-бытовому просто, что в голове не укладывается, как подобные ужасы могли быть обыденностью для...
Дикость и абсурд расовой сегрегации в США показаны так по-бытовому просто, что в голове не укладывается, как подобные ужасы могли быть обыденностью для сотен тысяч людей.
Но говно, оно ж может быть разного цвета, как и люди, их машины или унитазы, не теряя при этом своей ключевой сущности, как ни старайся прикинуться фаршем или просто комком грязи. И мысль эта под разным углом прослеживается на протяжении всего повествования в переносном и не только смысле.
В общем, шикарная книга, трогательно, мудро, в меру волнительно и более чем увлекательно! Фильм, как обычно, рядом не валялся, на мой взгляд!
А вот и немного легкого чтива нарисовалось. Зачитывались в прошлом «Дамским счастьем» Золя? Или вздыхали над «Сестрой Керри» Драйзера? Тогда и этот роман зайдёт!
Правда, разница между этими книгами и «Бруклином» у меня получилась лет в 15, потому уже хотелось пару раз дать главной героине по шее, но потом брала себя в руки и вспоминала, что она ж ещё так юна и свежа, ну просто маргаритка.
Уехать в поисках лучшей жизни, понять, что все лучшее осталось дома, потом заподозрить, что счастье...
Правда, разница между этими книгами и «Бруклином» у меня получилась лет в 15, потому уже хотелось пару раз дать главной героине по шее, но потом брала себя в руки и вспоминала, что она ж ещё так юна и свежа, ну просто маргаритка.
Уехать в поисках лучшей жизни, понять, что все лучшее осталось дома, потом заподозрить, что счастье все-так на новом месте, а вернувшись через пару лет домой погостить, обнаружить все пункты списка #живукакбог в родной деревеньке - такие вот качели. А остаться нельзя??
Книга точно для дам... Иногда не хватало какого-то движения или эмоций, но в целом сюжет идёт легко и без запинок. В общем, это книга на чашку чая, когда хочется отдохнуть и не отвечать мысленно на вечные и сложные вопросы. Не решать, кто прав или виноват, не вычислять преступника и не рыдать над несправедливо разлученными влюблёнными. Вы просто наблюдаете историю молодой ирландки и даже не утруждаете себя особо сопереживанием - в этом, по-моему, прелесть романа Тойбина.
Ух, как порадовала меня сия книга! Наслаждалась каждой фразой, каждым абзацем. И не потому, что смысл какой-то неприлично глубокий, или вечные мудрые мысли, или действие несется вскачь - не догонишь.
Язык. Не набоковский личносформулированный космос, но по-своему виртуозный, изящный, как будто ты слушаешь историю из уст артистичного рассказчика, который, отвлекаясь периодически от основного повествования, вставляет уместный и правда смешной анекдот, а вот у одной моей знакомой было и...
Язык. Не набоковский личносформулированный космос, но по-своему виртуозный, изящный, как будто ты слушаешь историю из уст артистичного рассказчика, который, отвлекаясь периодически от основного повествования, вставляет уместный и правда смешной анекдот, а вот у одной моей знакомой было и похлеще, а вообще Ленин был неправ и надо сбегать еще в магазин за добавкой. И ты заворожен этим потоком слов, которые обретают смысл именно благодаря лавинообразности своего чередования, ты читаешь - и уже не всегда понимаешь, где текст, а где твои собственные мысли, додумки и то заветное ощущение: «Прям как я сама думала, только так хорошо изложить не могла».
Грипп - штука противная, но тут он представлен некой пуповиной, связывающей людей, не только живущих в одной квартире, но в одной стране, на одной планете. Горячка жизни, которая одним своим вмешательством в судьбу организма, может изменить жизнь его обладателя.
Сколько ни пыталась, не получается высказаться о книге, обойдясь без спойлеров. Потому что даже главную тему сформулировать нельзя, чтоб не дать подсказку тому счастливчику, кто ещё не открывал «Не отпускай меня».
Не сразу понимаешь, почему произведение названо антиутопией: описывается Англия в не столь отдаленные 1990е, вроде все ок, британская закрытая школа, дети и их опекуны. Но стоит автору одним намеком, даже не прямым текстом, заронить подозрение, догадку, ты мчишься сквозь эту историю...
Не сразу понимаешь, почему произведение названо антиутопией: описывается Англия в не столь отдаленные 1990е, вроде все ок, британская закрытая школа, дети и их опекуны. Но стоит автору одним намеком, даже не прямым текстом, заронить подозрение, догадку, ты мчишься сквозь эту историю со всей возможной скоростью, чтобы подтвердить или опровергнуть своё предположение, о чем же это все и кто все эти люди, что вообще происходит и так ли это плохо, что все же книга - антиутопия, а не мемуары о реально имевших место событиях.
Это одно из тех произведений, где с самого начала повествование обрушивается на тебя так, словно ты уже в теме происходящего. Как будто ты не первые страницы глотаешь, а уже закусываешь далеко за серединой. И только по ходу изложения, ты начинаешь понимать, о чем же это было там в начале. А у тебя в голове уже сложилась совсем другая картинка, и эти образы и идеи сталкиваются, и ты вынужден капитулировать со своей версией, построенной на домыслах, а не на фактах.
Если возьмётесь за эту написанную легким языком, но говорящую, порой, даже о слишком серьезных вещах книгу, умоляю - не заглядывайте в конец истории! Вы определенно лишите себя этого зудящего удовольствия постепенного понимания происходящего и возможного пересмотра ответов на главные вопросы
Красный гаолян - это не просто, растение, дающее людям китайских провинций еду, вино, топливо, строительный материал, обувь и корм для скота. В сливающихся с воспалённым солнцем полях красного гаоляна люди любят друг друга, воюют, грабят и хоронят.
Красный гаолян - это символ искренней и традиционной человеческой любви к своему краю, своим соседям, ремеслу и природе. Уважение традиций и сохранение секретов мастерства.
Большой и неспешный аграрный Китай и ярко-желтая «японская отрава» - эта...
Красный гаолян - это символ искренней и традиционной человеческой любви к своему краю, своим соседям, ремеслу и природе. Уважение традиций и сохранение секретов мастерства.
Большой и неспешный аграрный Китай и ярко-желтая «японская отрава» - эта книга о вторжении Японии в Китай накануне ВМВ. О жестокой борьбе и яростной непохожести двух наций, представителей которых, к стыду своему, не каждый из нас может различить. История одной семьи и одной деревни как проекция кровавой трагедии всей нации.
Не очень люблю просторные описания природы в книгах, но тут они настолько точны, уместны и иносказательны, что оторваться невозможно. А ещё от злости из глаз у человека льётся зелёный свет, от страха и грусти - синий, а от боли - красный...
Многочисленные жестокие описания зверств японцев перемежаются подробностями изумительно оригинальных традиций китайского народа.
Сегодня красного гаоляна больше нет, все просторы заполонил его синтезированный собрат. Это аллегория того, как меняет индустриальный мир нашу душу, веру в лучшее, отношение к своим корням и традициям. Радоваться этому или продолжать искать своё заветное поле красного гаоляна - каждый решает сам.
Отлично! В стиле «1984» Оруэлла и «451' по Фаренгейту» Брэдбери, во всяком случае, я бы пустила «Рассказ служанки» к таким соседям??
Вечная тема мужчин и женщин, кто кому что должен или не должен, кому что позволено и кто за что огребет. Только тут таких проблем нет, все они решены однозначно и окончательно (привет феминисткам). И если сначала кажется, что это рабство и ужас, то со временем можно решить, что не так и ужасно, когда тебе не надо думать, что надеть или приготовить, рожать или...
Вечная тема мужчин и женщин, кто кому что должен или не должен, кому что позволено и кто за что огребет. Только тут таких проблем нет, все они решены однозначно и окончательно (привет феминисткам). И если сначала кажется, что это рабство и ужас, то со временем можно решить, что не так и ужасно, когда тебе не надо думать, что надеть или приготовить, рожать или не рожать, что покупать или какую профессию выбрать. За тебя все решили, плыви и получай удовольствие. Жутко, но не лишено соблазнительности.
Еще одна иллюстрация того, как человечество способно само себя загнать в любой глубины и калибра задницу, а потом с упоением и фантазией оттуда выкарабкиваться. И всегда будут те, кто на этом поднимется, и те, кто погибнет. Собственно, череда подобных задниц - это и есть история.
Волнует ещё и то, что время в книге описывается более-менее сегодняшнее, не далекое будущее и не совсем уж пыльное прошлое. И довольно легко, к сожалению, представить, как завтра все может измениться и перекроиться в новую систему Служанок, Марф, Жён и Командоров.
Я вот только понять не могу, как можно было из этого произведения сделать сериал на 2 сезона по 10 серий? Даже скачала посмотреть, что ж там наснимали
История сестёр Митфорд - готовый сценарий для убойного сериала. Тут даже захочешь - ничего не добавишь, и так с лихвой событий, споров, встреч, скандалов, разногласий, но и любви, уважения, терпения и преданности (если не семье, то своим убеждениям).
Единственное, что смутило, так это бесконечные отсылки автора к произведениям Нэнси Митфорд и проводимые параллели между реальными героями данной книги и персонажами ее романов. Как будто каждый второй в курсе их содержания и помнит, кто там есть...
Единственное, что смутило, так это бесконечные отсылки автора к произведениям Нэнси Митфорд и проводимые параллели между реальными героями данной книги и персонажами ее романов. Как будто каждый второй в курсе их содержания и помнит, кто там есть кто. На мой взгляд, это как минимум не вносит ясности в и без того насыщенный сюжет.
Повествование несколько сумбурное, но общая хронологическая канва присутствует, что не позволяет запутаться окончательно. Однако, пожалуй, подобный стиль изложения отлично подходит к описанию столь неординарной, взрывоопасной и неоспоримо притягательной семьи.
Как минимум главную задачу книга выполняет - если вы до сих пор ничего не знали о девочках Митфорд, после прочтения данного произведения точно захотите узнать больше.
При всём уважении к шведской литературе, не могу согласиться с утверждением Саймона Беккета, что это лучший триллер после трилогии Стига Ларссона.
На мой взгляд, качественный детектив тот, где читателю в процессе повествования даются зацепки и намеки, помогающие самому построить одну иди несколько цепочек событий, приведших к ключевому происшествию.
Это же произведение хорошо описывает человеческие переживания, отношения детей и родителей, но именно как детектив - на троечку. Зато атмосфера...
На мой взгляд, качественный детектив тот, где читателю в процессе повествования даются зацепки и намеки, помогающие самому построить одну иди несколько цепочек событий, приведших к ключевому происшествию.
Это же произведение хорошо описывает человеческие переживания, отношения детей и родителей, но именно как детектив - на троечку. Зато атмосфера снежной, продуваемой ветрами и всё равно уютной Швеции передана отлично.
Если вы не гонитесь за размышлениями, а просто хотите отдохнуть за легко читающейся книгой - вполне сойдет
Есть книги, где сплошной экшн, сердце на разрыв и/или мозги по стенам. А есть такие, как "Стоунер". Книги, которые читаешь и понимаешь, что самые сокровенные твои мысли и опасения не только у тебя зарождаются. И признаться себе в них - это поступок, заслуживающий уважения.
Книга о простом человеке, который ошибался, шёл дальше и ошибался снова. Но после себя все-таки оставил ЧТО-ТО (итог, память, уважение - тут как угодно можно назвать в зависимости от словарного запаса).
По такой...
Книга о простом человеке, который ошибался, шёл дальше и ошибался снова. Но после себя все-таки оставил ЧТО-ТО (итог, память, уважение - тут как угодно можно назвать в зависимости от словарного запаса).
По такой книге не снимут кассовый фильм на все времена, но прочитать ее точно стоит каждому простому смертному. Возможно, чтобы понять, что вовсе он/она не простой, что каждый из нас что-то значит, если не для себя и своих близких, то для посторонних, но чутких и чувствующих людей.
Наверное, только ленивый не прочитал ещё эту книгу. Никогда бы не поверила, что написана она нашей современницей, а не в 1960х. Я, как поклонница произведений в стиле "Угрюм-реки" и "Тени исчезают в полдень", неистово аплодирую!
Про что книга? Да про все, в лучшем виде и со всех сторон. Без идеологической подоплеки и без прикрас. Человеком недостаточно родиться, им надо стать, и не важно где: в Ленинграде, в татарской деревушке, в глухом лесу на берегу Ангары.
А главное,...
Про что книга? Да про все, в лучшем виде и со всех сторон. Без идеологической подоплеки и без прикрас. Человеком недостаточно родиться, им надо стать, и не важно где: в Ленинграде, в татарской деревушке, в глухом лесу на берегу Ангары.
А главное, отлично передан шок человека, привыкшего жить по установленным (зачастую не им самим, а кем-то свыше) правилам, от того, что иногда их можно нарушить - и тебя не поразит молнией. Мало того, это может стать началом пути к самому себе, к покою и даже счастью.
И снова дочитывала книгу уже в машине, наплевав на вполне конкретную перспективу укачивания. Так и не смогла понять, почему отзывы о втором произведении Сеттерфилд столь разительно отличаются от восторгов по поводу «Тринадцатой сказки».
Возможно, от писательницы вновь ждали детективной сказки с закрученным сюжетом на фоне английских полей. А получили своё отражение в зеркале, миллионы историй Уильяма Беллмена с разными лицами.
Как бы мы ни пытались, Мысль и Память всегда рядом, причем для...
Возможно, от писательницы вновь ждали детективной сказки с закрученным сюжетом на фоне английских полей. А получили своё отражение в зеркале, миллионы историй Уильяма Беллмена с разными лицами.
Как бы мы ни пытались, Мысль и Память всегда рядом, причем для нашего же блага. Гораздо хуже будет, если нам удастся оставить в голове только нужные для дела, четкие, ясные соображения-инструкции, спрятав воспоминания, способные причинить боль, в дальние закоулки сознания, чернее грачиного крыла.
И только в самом конце явится некий мистер Блэк - и придётся вспомнить, почувствовать и раскаяться в том, что из страха боли и потерь ты однажды перестал жить, сам того не заметив
Долго пыталась собраться с мыслями, чтоб написать достойный отзыв о новой книге Яхиной «Дети мои». Ничего не получалось, прям вот вообще, потому «буду говорить, что думаю», как писал Жванецкий.
Собственно, сказать можно всего три слова: «Это надо прочитать»
Меня покорила наглядно и четко проиллюстрированная мысль о том, что самое сложное, пожалуй, в нашей жизни - это отпускать. Тех, кто сам хочет уйти, тех, кто умер и приходит только в воспалённых снах. Наконец, детей своих, которые выросли,...
Собственно, сказать можно всего три слова: «Это надо прочитать»
Меня покорила наглядно и четко проиллюстрированная мысль о том, что самое сложное, пожалуй, в нашей жизни - это отпускать. Тех, кто сам хочет уйти, тех, кто умер и приходит только в воспалённых снах. Наконец, детей своих, которые выросли, заимели свои цели, мысли и точки зрения - их необходимо отпустить в первую очередь. И печальное зрелище представляет собой тот, кто после такого «отпускания» полностью теряет смысл своей жизни.
Кроме этого, само собой, в книге есть и исторический аспект, любопытное описание быта и нравов поволжских немцев, сказки, Любовь, война и великая Волга. В общем, вторая книга более чем достойна стоять рядом с «Зулейхой»
Как рассказать детям, кто такие враги народа? Почему вчера ещё всеми уважаемые люди внезапно таковыми признавались, исчезали, а их семьи в лучшем случае насильно знакомились с особенностями проживания в лагерях и трудовых поселениях в дальних районах страны и союзных республиках?
Как объяснить ребёнку, что жизнь меняется, что он теперь член семьи изменника родины и отца больше никогда не увидит? Героиня книги с 5 лет начала на своём опыте постигать все эти гадкие и унизительные «подробности»....
Как объяснить ребёнку, что жизнь меняется, что он теперь член семьи изменника родины и отца больше никогда не увидит? Героиня книги с 5 лет начала на своём опыте постигать все эти гадкие и унизительные «подробности». История Стеллы и ее матери наглядно доказывает, что то, какими вырастут наши дети, ВСЕГДА и очень сильно зависит от нас самих.
Эта женщина меня покорила, сумев не только сохранить чувство собственного достоинства, гордость, но и умение слышать и слушать, сопереживать, а главное - терпеливо и мудро объяснять дочери все, что происходит в их жизни, честно, не приукрашивая и ничего не скрывая.
Книга написана прекрасным и четким языком, понятным подростку и интересным взрослому. Закончим «Манюню» - буду читать ребятам, а пока готовлю понятные объяснения.
Не знаете, что почитать?