Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сквозь зеркала. Книга 3. Память Вавилона | +17 |
Сквозь зеркала. Книга 2. Тайны Полюса | +16 |
Клуб "Темные времена" | +11 |
Кривые дорожки к трону | +6 |
Песочные часы | +6 |
Не знаю, как бы так высказаться о третьей части, чтоб не наспойлерить про первые две, потому буду краток.
Вероятно, причина моего разочарования в завышенных ожиданиях, ведь до этого автор шла по нарастающей, но все же трудно не заметить явный слив динамики истории. Эта книга... грубо говоря, ни о чем. Точнее, она о слишком многом сразу, потому внимания толком не уделено ни одной из составляющих, и в сухом остатке у нас Офелия учится и Офелия ищет Торна. Новых тайн практически не раскрыто, все...
Вероятно, причина моего разочарования в завышенных ожиданиях, ведь до этого автор шла по нарастающей, но все же трудно не заметить явный слив динамики истории. Эта книга... грубо говоря, ни о чем. Точнее, она о слишком многом сразу, потому внимания толком не уделено ни одной из составляющих, и в сухом остатке у нас Офелия учится и Офелия ищет Торна. Новых тайн практически не раскрыто, все показано урывками, появилось несколько моментов "для дебилов" (простите), когда читателю не раскрывают мир через бытие героев, а намеренно что-то показывают/разжевывают.
Ну и больше всего я орала, конечно, с Торна. Во-первых, его тут мало, но это было ожидаемо. Во-вторых, из образа загадочного и сдержанного мистера Дарси он скатился к образу типичного мудака, который "не признавайтесь мне в любви", "не подходите ко мне со спины" и все в таком духе. И все б ничего, но Офелия там огребает по полной за всех и за него в том числе, а от мужика ни поддержки нет, ни хоть малейшего проявления чувств, которые вроде как в наличии, но я уже в этом сильно сомневаюсь. И разумеется, героиня в духе всех трепетных дев каждый мудацкий поступок Торна обдумывает с точки зрения "ну это я сама виновата". Без комментариев.
Итого, мир по-прежнему интересен, мне по-прежнему не все равно, что там дальше, и даже эту разочаровывающую часть я проглотила в два счета. Но выше 7 звезд поставить, увы, не могу, да и то авансом, слишком уж много личных триггеров. Надеюсь, финальная книга серии все исправит.
Если первая книга меня действительно впечатлила, но не то чтобы поразила до глубины души, то после второй я наконец поняла ажиотаж вокруг серии, безумный фэндом и километровые очереди за автографом автора.
Итак, приключения Офелии вдали от дома продолжаются. Теперь ей уже не нужно безвылазно сидеть в поместье Беренильды или прятаться за обликом лакея - наоборот, пришла пора выйти из тени, предстать перед Духом Полюса, Фаруком, и заручиться его поддержкой. Вот только это сложнее, чем...
Итак, приключения Офелии вдали от дома продолжаются. Теперь ей уже не нужно безвылазно сидеть в поместье Беренильды или прятаться за обликом лакея - наоборот, пришла пора выйти из тени, предстать перед Духом Полюса, Фаруком, и заручиться его поддержкой. Вот только это сложнее, чем представлялось. Фарук, который в первой книге с чужих слов вырисовывался эдаким импульсивным самодуром, на самом деле оказывается очень странным полубожеством с жутко дырявой памятью. Он не помнит совершенно ничего, потому и записывает каждое решение в блокноте, и если он записал, что отныне Офелия должна каждый вечер рассказывать ему новую историю, то никуда ей не деться от роли вице-рассказчицы.
Параллельно героине приходится справляться с кознями придворных, ненавистью ребенка-маньяка шевалье, письмами с угрозами, постоянной слежкой Паутины и проблемой Отверженных, и готовиться к скорому приезду двадцати одного родственника, которые даже не представляют, сколь сильно Полюс отличается от Анимы. Также Офелия пытается наконец найти применение своему дару чтицы. Конечно, кое-кто был бы рад им воспользоваться в корыстных целях, вот только Офелия не читает вещи без ведома владельцев, а потому не желает служить сборщиком компромата, чем наживает себе новых врагов.
Мир обрастает новыми деталями, а персонажи и их способности раскрываются с неожиданных сторон. И старые, и новые. Герои Дабо никогда не делают и не говорят того, чего от них ожидаешь. Возможно, это своеобразие французского фэнтези, особый тип мышление, но читать от этого только интереснее.
Ну и, наконец, потихоньку развиваются отношения Офелии и Торна. Торн все такой же человек-калькулятор, который просто не умеет ни о чем просить и привык решать проблемы в лоб. Вроде "Вы на меня обиделись и теперь обязаны со мной помириться. Приходите во столько-то". Но гораздо больше о нем говорят его поступки, порой такие трогательные, что хочется обнять его и погладить по голове.
А еще... обрывки воспоминаний. С тех времен, когда Фарук, Артемида и прочие будущие Духи ковчегов будто бы были лишь детьми, запертыми по комнатам в одном доме, разделенные, вынужденные общаться через стену, да и то тайком. И тень Бога - того, кому приспичило их разлучить. Это настолько красиво, жутко и интригующе подано, что мозг чешется узнать подробности. Ну и масштаб происходящего, который растет с каждой страницей, просто не может не поразить и не увлечь.
Перевод по-прежнему местами неуклюж, но, как мне показалось, почище и постройнее, чем в первой книге. Может, это связано с появлением второй переводчицы.
Как бы теперь дождаться оставшихся двух книг.
Любимый жанр, новый автор, цепляющая тема.
Если я перескажу основную сюжетную линию, почитатели отечественного женского фэнтези скажут: «Пффф, да это ж стандартный ромфант, ничего нового». Но не спешите делать выводы.
Да, героиню действительно против воли отдают замуж за жителя далекого северного края, который и сам не рад этому союзу. Офелии предстоит прижиться в чужом жестоком мире, научиться различать за улыбками врагов, а за хмурыми лицами друзей, и наконец понять, какую же роль ей...
Если я перескажу основную сюжетную линию, почитатели отечественного женского фэнтези скажут: «Пффф, да это ж стандартный ромфант, ничего нового». Но не спешите делать выводы.
Да, героиню действительно против воли отдают замуж за жителя далекого северного края, который и сам не рад этому союзу. Офелии предстоит прижиться в чужом жестоком мире, научиться различать за улыбками врагов, а за хмурыми лицами друзей, и наконец понять, какую же роль ей отвели в этом спектакле. Но, во-первых, достаточно банальная завязка раскручивается совсем не так, как того ожидаешь, а во-вторых, происходит все в поистине удивительном мире Расколотой Земли.
Здесь в пространстве вокруг ядра парят ковчеги – каждый со своими особенностями и устоями. Здесь многие наделены талантами, о которых на примитивной целой Земле даже не слыхивали. Здесь на каждом ковчеге есть Дух Семьи – бессмертное и вечно прекрасное не то божество, не то существо…
Офелия родилась и выросла на Аниме – ковчеге, где все равны и заняты делом по способностям. К примеру, сама Офелия, обладающая даром читать прошлое вещей, заведует музеем. Анима – это единая Семья, даже самых дальних и незнакомых родственников здесь называют «кузенами», а такого понятия как «слуга» вообще нет.
На Полюсе, куда Офелию увозит суровый жених, все иначе. Там враждуют кланы, плетутся интриги, даровитая аристократия помыкает бесправными лакеями. Торна, того самого жениха, здесь ненавидят, но он занимает важный пост, потому противостоять ему в открытую никто не отваживается. А вот невесту приходится прятать, так что Офелия то сидит взаперти, то изображает мальчишку-слугу, то получает оплеухи от родственников суженого.
Книга местами жестока – в ней есть и смерти, и издевательства (без кровавых подробностей и смакования, но как факт), и нет однозначных персонажей. Разве что героиня – стойкая, отважная, тихая, но смекалистая, настоящая умница, за которую переживаешь всей душой. Она не лезет на рожон, она умеет делать выводы и быстро учится.
Торн – истинный сын своего края, но его клан тем не менее отказывается принять бастарда и всячески ему противостоит. Торн замкнут и нелюдим, он может спокойно за завтраком признаться, что убил человека, потому что тот за ним следил, и при этом смущаться каких-то личных разговоров.
Беренильда – тетушка, которой Офелия, по словам жениха, должна безоговорочно доверять. Она прекрасна и улыбчива. Она главная фаворитка Духа ковчега и носит его ребенка. А еще она не прощает обид и, как и все представители их клана, обладает даром причинять боль, не прикасаясь. От Беренильды героине достается, наверное, больше всего, и все же она не отталкивает. Она по-своему действительно защищает и помогает, просто… ее истинная цель часто сбивает с пути.
Розелина – тетушка героини и ее дуэнья, пока не состоится свадьба. Поначалу она кажется сварливой и даже злобной, но вскоре уже отчетливо видишь искреннюю заботу о племяннице, зачастую в ущерб себе.
Арчибальд – посол, хозяин поместья Лунный Свет, ловелас и повеса. В извечно дырявых цилиндре, перчатках и камзоле. Неряшливый, но прекрасный. И опасный. Его мотивы сложно угадать за улыбками и шутками. При этом его клан – Паутина – славится своей честностью, но почему-то этой честности не хочется доверять.
Малыш шевалье – ангелоликий десятилетний иллюзионист. Жестокий манипулятор и убийца. Он манит и пугает. И чувствую, натворит еще много, очень много дел…
Есть также другие кланы Полюса – Миражи, Драконы, Летописцы, Нигилисты. И множество второстепенных, но не менее ярких персонажей: многочисленная семья Офелии, бабушка Торна, невольные друзья героини – слуги Ренар и Гаэль, тоже не без секретов. Они все объемные и характерные, а потому забыть их сложно. Даже всего пару раз мелькнувшая архитектор Матушка Хильдегард и то производит неизгладимое впечатление.
Как и сам город аристократии – Небоград. И поместье Лунный Свет, в коем мы находимся половину истории. Где комнаты можно создать или стереть, или раздвоить, где поворот ключа дарит защиту, лестницы сами возносят тебя наверх, а со слугами расплачиваются песочными часами. От Лунного Света так веет «Алисой», что именно эту часть я читала просто взахлеб.
Да и вообще вся история, хоть мне и сложно назвать ее прям идеальной и такой уж поразительной, все же завлекает в свои сети и дарит множество впечатлений. Мне интересно, что будет дальше со стойкой и смелой Офелией, как сложатся их отношения с Торном, что задумал Дух Полюса – Фарук, и к чему приведут интриги Арчибальда и маленького шевалье. А еще я надеюсь побывать на других ковчегах, узнать суть Книг и вообще как можно глубже погрузиться в авторскую вселенную.
По сути, первая часть – это становление героини. Поначалу она растеряна, лишена опоры, но постепенно, как ни странно, глядя на иллюзии Полюса, этих самых иллюзий лишается и взрослеет. Становится собой и понимает, что не сдастся, что бы там ей ни готовила судьба. Собственно, само название «Сквозь зеркала» - это, конечно, и отсылка к Кэрроллу, но также одна из способностей героини – ходить сквозь зеркала. Вот только в сюжете этот дар играет роль незначительную, потому в названии мне видится скорее суть Офелии.
"Как сказал старый крестный перед расставанием: «Чтобы проходить сквозь зеркала, нужно заглянуть в себя, увидеть себя таким, каков ты есть…» Значит, пока Офелия остается в ладу с совестью, пока она может смотреть прямо в глаза своему отражению, она принадлежит только самой себе, и никому больше".
Итого, первый опыт чтения французского фэнтези считаю крайне удачным. Для меня история стала эдаким гибридом Кэрролла, Пулмана и Хобб. А может, метами даже Дианы Уинн Джонс.
Гудман умеет удивлять. Она берет что-то самое обыкновенное и выворачивает под невообразимым углом, а затем добавляет пару слов - и получается нечто новое и прекрасное в этом мире заезженных сюжетов и одинаковых персонажей.
Казалось бы, 19 век, восемнадцатилетняя героиня, горстка паранормала, щепотка искрометных диалогов, стремление к независимости и неустанная борьба со злом... но в таком ракурсе, такими словами и с такой хитроумной интригой, что скучно точно не будет.
Хотя нет, вру....
Казалось бы, 19 век, восемнадцатилетняя героиня, горстка паранормала, щепотка искрометных диалогов, стремление к независимости и неустанная борьба со злом... но в таком ракурсе, такими словами и с такой хитроумной интригой, что скучно точно не будет.
Хотя нет, вру. Возможно, будет. Темп повествования очень неспешный, что для меня было приятно, но кого-то может утомить. Так что сразу предупреждаю - это не экшен с кучей безумных сражений и финальным поцелуем на фоне взрыва. Но вас точно ждут многогранные персонажи, занимательная интрига и мееееедленое (зато какое!) развитие любовной линии))) В первой книге отношения только зарождаются, но уже обещают многое.
Читаю серию в оригинале, так что знаю наперед, но поверьте - дальше только лучше. А русское издание с удовольствием поставила на полочку.
Если вы еще не читали автора - обязательно попробуйте.
Если читали и вам понравилось - не пропустите эту новую серию.
А если читали и не понравилось - все равно не пропустите, автор не повторяется, и это радует.
В миксе: няшные и не очень дракоши, сомнительные феи, магия стихий, маньяк, обозленные соседи, милашки-сестры героини и многое другое.
А самое главное: приятные герои, чудесный язык и ненавязчивый юмор.
Не скажу, что книга без огрехов - к примеру, тот же конфликт герцога с соседями и дело маньяка появляются и разрешаются по щелчку пальцев, только чтобы расшевелить героев, но... тут я это прощаю. Ибо история несколько о другом. Об отношениях, да. О том как страшно, но как при этом важно...
А самое главное: приятные герои, чудесный язык и ненавязчивый юмор.
Не скажу, что книга без огрехов - к примеру, тот же конфликт герцога с соседями и дело маньяка появляются и разрешаются по щелчку пальцев, только чтобы расшевелить героев, но... тут я это прощаю. Ибо история несколько о другом. Об отношениях, да. О том как страшно, но как при этом важно кому-то доверять. И кого-то беречь. Об отношениях не только между людьми, но и между наездниками и их драконами.
Диалоги правда очень забавные, ну и Роберт... чудо-Роберт с его черным врачебным юмором))) Я б про него отдельно тоже почитала.
Очень приятный роман. Неспешный и вдумчивый. Прежде всего о любви. Ну и о том, чем приходится жертвовать сильным мира сего заради блага государства. Не скажу, что поняла всю суть некоторых жертв, но над последствиями сокрушалась вместе с героями, которые, кстати, достаточно обьемны и адекватны.
Несколько ниточек остались повисшими. Не знаю, будет ли автор писать продолжение (к примеру, про сестер, Истара или Радаско), где брошенные ружья выстрелят, но в контексте одного произведения мне...
Несколько ниточек остались повисшими. Не знаю, будет ли автор писать продолжение (к примеру, про сестер, Истара или Радаско), где брошенные ружья выстрелят, но в контексте одного произведения мне ответов не хватило. С той же мамой-королевой. Характер героини раскрывается и без того, потому вся сцена со знакомством, с ревностью младшей дочери и недавней попыткой захомутать Ира выглядит несколько... непонятной. Вставленной ради объема.
Есть несколько моментов инфодампа, но без перегибов.
Разрешение конфликта оказалось хоть и закономерным, но, на мой вкус, тусклым. Не хватило мне напряжения и некоторой доли экшена. Вероятно, потому что дважды повторился ход с похищением героини, и во второй раз нужного накала уже не было, потому и кульминации не случилось.
Но несмотря на все мои придирки, роман очень даже понравился. Читается легко, быстро, с удовольствием. Герои неидеальны, а потому им веришь.
Пы.сы. Одного персонажа так жалко, так жалко... вот вроде и все хорошо у него под конец, но если оглянуться назад... всех бы порешила за то, что с ним сделали((
Автор, которого я избегала, но вдруг решила внять совету и прочесть. Точнее, избегала я написанное под именем Цыпленковой, и когда мне посоветовали Григорьеву, при покупке даже не вспомнила, что это один автор. Наверное, хорошо. Иначе бы засомневалась, испугалась, отказалась. А так прочла хорошую добрую сказку о море и любви.
Я целенаправленно искала что-то на тему странствий, морей, пиратов и прочего-прочего. Не скажу, что книга в этом плане очень проработана, но и откровенной глупости...
Я целенаправленно искала что-то на тему странствий, морей, пиратов и прочего-прочего. Не скажу, что книга в этом плане очень проработана, но и откровенной глупости нет. Автор не притворяется заядлым мореплавателем и знает, кто будет читать эту историю. Потому тут нет детального описания корабельных снастей, кое-что аккуратно опущено, кое-что описано весьма поверхностно, но при всем при этом текст не разваливается, картинка крепкая и четкая. Ведь все мы смотрели фильмы о пиратах, знаем, как там и что выглядит, потому и без мудреных названий можем сами навоображать нужное.
А эта история прежде всего о взрослении. Об осознании себя. И о том, как легко спутать увлечение с настоящим чувством.
И сюжет тут достаточно нетривиален для жанра. Жена морского офицера после исчезновения любимого мужа не желает сидеть сложа руки и нанимает команду пиратов, чтобы отыскать свою пропажу. Ее ведет любовь, но как тогда быть с внезапными чувствами к предводителю пиратов?
Собственно, сама Погоня за сказкой - за пропавшим мужем - начинается только на 218 странице моей бумажной книги, в которой, на минутку, 542 стр. И это уже 17 глава. Что же было до этого, спросите вы? Дни героини в естественной среде обитания. Знакомство с мужем. Бурные ухаживания, похищение, свадьба. Недолгая, но счастливая совместная жизнь.
И пусть поначалу я немного злилась, что мне не дают обещанного сюжета, все же читала с интересом. И потом поняла, зачем оно нужно. Увидела тот контраст, что хотел показать автор. Как из нежной барышни героиня превратилась в отважную авантюристку. Точнее, как море смыло все напускное, отобразив истинную суть. И как легко можно задурить голову юной и неопытной девице настолько, что она готова будет отдать за любимого жизнь. Только... такого ли уж любимого?
История читается запоем, оторваться правда очень сложно. Пираты и их диалоги уморительны. И пусть здесь все немного сказочно и по-диснеевски, даже жестокие моменты схваток, хуже от этого не стало.
И мне понравилось, как автор разрулила ситуацию с мужем.
Что касается мира - он другой, но весьма условно. Здесь нет магии и иных рас. Только карта другая, названия стран незнакомые, но в них легко угадываются реальные прототипы. Хотя про магию вру - есть колдун Бонг и его паучиха, но колдун он тоже условный.
В целом, я понимаю, что автору было проще создать свое. И нравы в обществе тут немного другие. И пофантазировать чуток можно. Но все же это не то фэнтези, к какому мы привыкли, сразу предупреждаю.
Теперь о главных минусах. Для меня их два:
1. Есть несколько откровенно пустых сцен. Которые не двигают ни сюжет, ни мир, ни героев. Они явно написаны для объема, чего мне не понять, ведь книжка и так ого-го. Просто какие-то события, про которые потом забывается, в которых никак не отражаются характеры персонажей или мироустройство. Благо, их мало. Но они есть.
2. Ангелок. Ласковое прозвище героини. Так ее называли пираты за ангельскую внешность и характер. Ну ок. Без проблем. Я не против. Но коли автор создает свой мир, так чего бы как-то не обосновать это слово? Наделить его своим смыслом? Показать, что в местных верованиях тоже есть посланники, и даже придумать для них невыразимо прекрасный облик и какие-то свои фишки? Да, я понимаю, что не обязательно грузить читателя новыми терминами, что не нужно задумываться над каждым словом и их происхождением, иначе вообще ни одно нельзя будет использовать, но все же есть грань. К примеру, муж героини называет ее бабочкой. Думаю, тут объяснения излишни и новое название неуместно. Но коли не было в вашем авторском мире Адама, то и адамова яблока не будет у мужчин, точнее называться оно будет иначе (это я встретила в другой книжке, отзыв принесу завтра). Так и с ангелами.
В остальном, повторюсь, добрая сказка о любви, море, взрослении - не физическом, а духовном.
Прочла - не заметила объема.
Если вы читали другие истории Мамаевой, то со стилем уже знакомы. Тут все так же - ироничная манера повествования, длинные заковыристые предложения-шутки, такие же длинные и сложные названия для простых вещей просто ради смеха и т.д. и т.п. Мне ее манера нравится, но знаю и тех, кто такое не выносит, так что тут уж решайте сами. И так как мне нравится, то и роман прочла с удовольствием.
Интересный сеттинг, неплохие герои, гротеск и сарказм - все, как я люблю.
Сиятельный - личность...
Интересный сеттинг, неплохие герои, гротеск и сарказм - все, как я люблю.
Сиятельный - личность многосторонняя, с нелегкой чудинкой. Ему не зазорно и дамой нарядиться, и в драке кулаками помахать, и от гиперопекающей мамочки спрятаться за хрупкой женской спиной. Героиня, Тесс, вроде бы проста как гвоздь, страдает буквализмом и ограниченностью кругозора, но при этом порой рассуждает как умудренная опытом старая матрона, многое повидавшая на своем веку. Принц... ну, он милашка, и этим все сказано))
Главный плюс - рассудительность героини. Не всегда, но, к примеру, в момент, когда ее решили использовать как наживку, можно было ожидать, что дивчина как минимум взбрыкнет. А она вполне здраво подумала, мол, коли даже принца никто не спрашивает, чего он хочет, то ей тем более ловить нечего, проще перетерпеть. И так не единожды за роман. Впрочем, финальный выкидон с побегом несколько уравновешивает эту рассудительность))
Главных минусов для меня три:
1. Адамово яблоко. Ну серьезно. Фэнтези, другой мир, другая религия, и вдруг Адам...
2. Начало несколько обманывает ожидания. Оно правда очень крутое, яркое, кинематографичное. С пустынным миром, забавной Столицей, битвой големов и прочим. А потом герои вдруг перебираются в цивилизацию, начинаются политические и шпионские игрища и... лично мне первая часть истории понравилась гораздо больше именно благодаря антуражу.
3. Истинные пары.
В целом же - это динамичная и задорная история о приключениях и любви.
В эпилоге, как я поняла, намек на книгу про брата - если будет, прочту с удовольствием.
Еще одна книжка из серии "Стеклянные города", только теперь антиутопия.
И опять - внешность обманчива. Обложка куда притягательней содержания.
Собственно, по аннотации все понятно. Опять особенная героиня и "таинственный красавец". И без вселенского зла не обошлось. Но это все понятно, жанр и публика требуют, так что я знала, на что иду.
Не знала только, что мир окажется таким никаким от слова "совсем".
Нам только и говорят, что какие-то названия, да...
И опять - внешность обманчива. Обложка куда притягательней содержания.
Собственно, по аннотации все понятно. Опять особенная героиня и "таинственный красавец". И без вселенского зла не обошлось. Но это все понятно, жанр и публика требуют, так что я знала, на что иду.
Не знала только, что мир окажется таким никаким от слова "совсем".
Нам только и говорят, что какие-то названия, да описывают фишку с языками и связанными с этим заморочками, но картинка все равно не складывается. Вроде цивилизация должна быть развитой, но никаких подтверждений этому нет. Вроде жесткое деление на классы, но похождения героини всю эту жесткость сводят на нет. Все равно что заявить, мол, у нас тоталитаризм, а потом выбежать голым на главную площадь города и обложить матом правящую верхушку. Утрированно, но как-то так.
Короче, на словах все вроде понятно, а написано поверхностно.
И герои такие же. Не совсем плоские, но какие-то бесхарактерные.
Сама идея понравилась. Злая королева - ничего такая дама)) Общая динамика - в норме.
Но это все костяк, детальки и наметки. Мяса не хватает, сока, сути.
О прочитанном не жалею, местами было неплохо, но мне абсолютно все равно, чем там дело кончится (да, это первая книга трилогии).
Из плюсов сразу отмечу красивое русское издание (такую книжку приятно и просто в руках подержать)), хорошую бумагу, приятный глазу шрифт и нормальный перевод.
По содержанию: интересный сюжет, общая динамика и легкость.
А вот все остальное в минус.
Автор так сильно хотела угодить целевой аудитории (а роман, как понятно из аннотации, YA), что впихнула в свое детище все возможные и невозможные штампы. Вся такая необычная героиня, весь такой загадочный вьюнош со взором горящим, весь такой...
По содержанию: интересный сюжет, общая динамика и легкость.
А вот все остальное в минус.
Автор так сильно хотела угодить целевой аудитории (а роман, как понятно из аннотации, YA), что впихнула в свое детище все возможные и невозможные штампы. Вся такая необычная героиня, весь такой загадочный вьюнош со взором горящим, весь такой злодейский злодей, мечтающий захватить вселенную... Ну ладно, не в таких масштабах, но злодей есть. И вся такая инсталав, что аж тошно.
Закрыла я книжку, и история тут же слилась с миллионами похожих шедевров, прочитанных до.
Но самое страшное для меня - это героиня. Точнее, неприкрытое кокетство, с которым автор излагает ее мысли. Ну, знаете, когда описываются явные достоинства, но при этом активно делается вид, что это недостатки.
Мол, волосы слишком светлые и блестящие, глаза слишком зеленые и красивые, лицо сердечком (фуфуфу), и вообще я вся такая миниатюрная, ну почему мне не достался двухметровый рост, как брату?
При повествовании от первого лица это особенно бросается в глаза.
Ну и вообще автор не поскупилась на плюшки для Эмерсон. Умница, красавица, комсомолка, спортсменка с суперспособностями. Я терпима к МС, но в данном случае за всеми этими плюшками не проглядывается характера. Пустота. Как и за загадочностью Майкла весьма сложно разглядеть личность.
Такая вот книжка - даже не с картонными героями, а с лишь слегка обозначенными на стене силуэтами.
Оценка: 3-
Читается-то легко, да и подросткам наверняка понравится. Ну и тем кто в целом любит подобные истории в стиле Арментроут и иже с ней.
Не знаете, что почитать?