Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Прежде чем я упаду | +14 |
Пенелопиада | +11 |
Спаси меня. Книга 1 | +3 |
Скажи мяу, ведьма, или Дом проклятых кошек | +2 |
Гомер. Илиада | +1 |
Восторг, восторг, восторг.
Я предполагала, что этот комикс мне понравится, но даже не представляла, насколько.
Это невероятно теплая и вдохновляющая история о женском образовании в России.
В середине 19 века три женщины: Мария Трубникова, Надежда Стасова и Анна Философова поняли, что единственное, что способно по-настоящему дать женщинам выбор и свободу, - это образование.
Сама мысль о подобном казалась утопией, потому что в 1863 году университеты в России запретили женщинам посещать лекции...
Я предполагала, что этот комикс мне понравится, но даже не представляла, насколько.
Это невероятно теплая и вдохновляющая история о женском образовании в России.
В середине 19 века три женщины: Мария Трубникова, Надежда Стасова и Анна Философова поняли, что единственное, что способно по-настоящему дать женщинам выбор и свободу, - это образование.
Сама мысль о подобном казалась утопией, потому что в 1863 году университеты в России запретили женщинам посещать лекции даже как вольнослушательницам, не оставив никакой возможности приобретения знаний за пределами домохозяйства. А получение диплома и до того не представлялось возможным.
Но Трубникова, Стасова и Философова шаг за шагом, объединяя множество других женщин и мужчин, шли к своей цели.
И дошли.
Так свершилась победа прогресса и просвещения над зашоренностью и мракобесием, и были созданы Бестужевские курсы, за 40 лет существования позволившие более 7 тысячам женщин получить образование в самых разных областях.
Иногда я вижу историю своей страны в очень мрачном свете, когда кажется, что веками плохое сменяется ужасным, и этому нет конца.
"Бестужевки" - одна из тех книг, которые можно прикладывать как подорожник к этой травме. Потому что они говорят, что было в нашей истории хорошее и прекрасное, люди объединялись для того, чтобы изменить все к лучшему, создавали что-то прогрессивное, что влияло на жизни тысяч людей и было значимо в мировом масштабе. Созидали, а не разрушали. Это то, чем действительно можно гордиться.
Я убеждена, что эта книга нужна всем. Но особенно ее стоило бы прочитать тем, кто не понимает, что такое феминизм и за что он борется.
Вторая часть трилогии оказалась еще круче первой, и я смело могу рекомендовать эту серию Анастасии Гор как лучший отечественный young adult.
"Ковен заблудших ведьм" меняет масштаб истории, расширяет географию событий, добавляет новых колоритных персонажей и кланы ведьм. Романтика уходит на второй план, а политика и борьба с главными антагонистами выходит на первый.
Невероятно яркая и кинематографичная история. С нетерпением жду финальную часть.
Решила почитать из-за одного завлекательного отзыва, но ничего особо не ожидала от книги с таким названием. Тем приятнее было, когда получила действительно очень годный и совершенно небанальный ромфант.
События романа происходят в декорациях Германии 17 века, но историческая атмосфера здесь очень условна и не особенно ощущается. Ларе девятнадцать лет, она приемная внучка ведьмы и живет в избушке посреди леса. Ведьма в целях конспирации делает сыр и продает на местном рынке, так как повсюду...
События романа происходят в декорациях Германии 17 века, но историческая атмосфера здесь очень условна и не особенно ощущается. Ларе девятнадцать лет, она приемная внучка ведьмы и живет в избушке посреди леса. Ведьма в целях конспирации делает сыр и продает на местном рынке, так как повсюду инквизиция, которой только дай повод повесить кого-нибудь за колдовство. Помимо ведьмы и Лары в лесном жилище обитают: вреднейшая коза с милым козленком (заведены сыроделания для), старый ворон и черный кот, подаренный Ларе на тринадцатый день рождения. Спойлер: не все перечисленные обитатели были рождены животными.
Лара любит красивые вещи, увлекается чтением книг и мечтает делать мебель. Ведьма же была бы не прочь передать Ларе ведьмовство по наследству, но вот беда - с запоминанием информации (заклинаний) у Лары большущие проблемы.
Однажды во время выпаса коз Лара сталкивается с тремя весьма неприятными аристократами, по итогам столкновения превращенными в трех мышей. Воодушевленная колдовским успехом, девушка из любопытства превращает в человека любимого кота, что приводит к непредсказуемым последствиям и раскручивает спираль дальнейших событий, так как молодой красавчик не собирается возвращаться в шкуру кота, да еще и обладает идеальной памятью.
Что мы имеем дальше: несколько превращений всех героев в животных и обратно, много бытового колдовства и суд инквизиции над подозреваемыми в колдовстве. В процессе всех событий главным героям предстоит узнать цену колдовству и, набивая множество шишек, понять, что влюбиться легко, а вот доверять друг другу гораздо сложнее.
Если вам надоели в ромфанте дерзкие дамочки, хамством пробивающие путь к сердцу местного властелина, но сам ромфант как жанр отторжения не вызывает, то однозначно рекомендую надкусить этот роман - есть неплохие шансы, что понравится.
Чудесная книга. Изобель живет в человеческом поселении на территории фейри и успешно зарабатывает живописью на жизнь себе и семье, избегая при этом ловушек своих нечеловеческих клиентов (деньги там не в ходу и платят фейри услугами), пока не встречает осеннего принца. На первый взгляд, никому из них эта встреча не приносит ничего хорошего, так как оба оказываются в смертельной опасности. Но в попытке вывернуться из сложившейся ситуации, в процессе путешествия по миру фейри и совместных...
Одна из лучших романтических историй про фейри, что я читала. При этом автор очень ярко показывает отличия людей и фейри не в пользу последних, а героиня готова умереть, но не пить из колодца, который может превратить ее в одну из них. Это очень освежающий взгляд на человечность и ее преимущества, особенно после прочтения значительного количества отечественного ромфанта, в котором быть человеком и не обрести хотя бы к концу какие-то магические способности/фамильяра/пару крыльев/бессмертие etc. - это полный зашквар.
Блэк Спринг - очень милый городок: красивая природа (правда, с туристических троп лучше не сходить), милые и дружные жители (общая беда объединяет), Нью-Йорк настолько близко, что можно ездить туда на работу (главное, не уезжать слишком надолго - последствия будут весьма печальными). Пустующей недвижимости много, желающих переехать в этот райский уголок тоже хватает, а решение о переезде становится роковым и окончательным: кто поселился в Блэк Спринг, навсегда становится его частью. Но разве...
Получился такой недоКинг: замкнутое общество маленького городка, где в каждом шкафу скелеты, а налет цивилизованности слетает мгновенно при первом же сбое; и основной вопрос: кто выиграет конкурс злодеев – Катерина Ван Вайлер со своим ведьмовским шепотом или жертвы ее проклятия - добрые и благочестивые жители Блэк Спринг? Как и у Кинга, ответ очевиден.
Роман оставил неоднозначные впечатления. Читался он увлекательно, но в последней трети автора понесло – ему так хотелось описать свои босховские картинки и нагнать галлюциногенной атмосферы, что за всем творящимся на страницах мракобесием совершенно потерялся смысл. В общем, начал за здравие, но удержать повествование на уровне Хьювелт как-то не смог – мало психологизма и много жутких картинок, которые не пугают из-за концентрации абсурда. Но я бы еще что-нибудь у него почитала, потенциал чувствуется. При должной обработке получилась бы здоровская экранизация.
Первая часть трилогии понравилась мне больше всего, но и вообще - это отличная история о любви богатого привилегированного плохиша и хорошей девочки из бедной семьи.
Огромный плюс этой истории - главная героиня, которая действительно очень целеустремленная, дисциплинированная и знающая, чего хочет от жизни, а главное - все это она не теряет и после влюбленности в главного героя.
Вся школьная жизнь Руби подчинена одной цели - поступлению в Оксфорд. Для этого в 15 лет она с помощью стипендии...
Огромный плюс этой истории - главная героиня, которая действительно очень целеустремленная, дисциплинированная и знающая, чего хочет от жизни, а главное - все это она не теряет и после влюбленности в главного героя.
Вся школьная жизнь Руби подчинена одной цели - поступлению в Оксфорд. Для этого в 15 лет она с помощью стипендии перевелась из обычной государственной школы в Макстон-холл, ученики которого имеют наиболее высокие шансы на поступление. На момент начала истории она проучилась в Макстон-холле уже два года, руководит организационным комитетом и виртуозно избегает любого лишнего внимания. Однажды Руби приходит на встречу с учителем истории для получения рекомендательного письма в Оксфорд и обнаруживает, что этот самый учитель спит с одной из учениц – Лидией Бофорт. На этом ее спокойная жизнь в Макстон-Холле и заканчивается. Лидия Бофорт в панике от возможного разоблачения просит о помощи своего брата-близнеца Джеймса, который и есть тот самый богатый привилегированный плохиш, капитан команды по лакроссу и будущий любовный интерес Руби. Джеймс пытается купить молчание Руби деньгами и натурой, получает жесткий отлуп, срывает организованную Руби школьную вечеринку и получает от директора наказание – запрет на лакросс и обязанность присоединиться к организационному комитету школы, которым Руби и руководит. Оба героя категорически против, но кто их спрашивал)) Так и начинается их взаимодействие и путь к влюбленности.
Еще один несомненный плюс этой истории – это совсем не история золушки и не история о том, как девушка встречает богатого парня и все у нее становится хорошо, а проблемы решаются деньгами и влиянием этого парня. Мона Кастен раскрывает историю довольно интересным образом. Руби из бедной, но очень дружной семьи: отец-инвалид работает поваром в местном ресторанчике, мама печет пироги в пекарне, младшая сестра Эмбер сама шьет вещи и ведет блог о моде «плюс сайз». Ее семья – безопасное место, где все ее поддерживают, где можно открыто обсудить все проблемы. Руби твердо знает, чего хочет, и идет к своей цели. Т.е. отсутствие денег – единственная, но вполне решаемая проблема. У Джеймса все иначе. Он – та самая принцесса в башне. Мерзкий абьюзивный отец, равнодушная мать, жизнь, лишенная всякой вариативности: Оксфорд, потом полное участие в семейном бизнесе, других вариантов просто нет. Руби – первый человек, который задает ему вопрос, чего хотел бы от жизни он сам и какой путь бы выбрал при открытости всех дорог. На протяжении всех трех книг Джеймс ищет ответы на эти вопросы и учится противостоять отцу.
Что нельзя не отметить – герои ОБЩАЮТСЯ. Они обсуждают всякие обычные вещи – книги, любимые вкусы мороженого, свои эмоции по поводу различных ситуаций, не связанных с любовными переживаниями. Они учатся вместе. Часто в таких книгах герои будто не существуют вне любовной линии: все мысли только об этом, все ситуации раскрывают только этот аспект их жизни. Я готова аплодировать Моне Кастен за то, что здесь совершенно не так. Помимо друг друга они уделяют внимание близким людям и – внимание – разговаривают с ними преимущественно не о своих любовных переживаниях.
В общем, всем, кто любит истории с подобным сюжетом, могу смело рекомендовать эту трилогию.
Каждый раз во время чтения "Одиссеи" я задумывалась, что могла чувствовать его жена, сидя у окна в ожидании своего знаменитого мужа и отгоняя женихов, пока Одиссей участвовал в Троянской войне, совершал подвиги на пути домой, и, в общем, вполне приятно и разнообразно проводил время, вовсе не шарахаясь от женского внимания (вспомнить ту же Калипсо). Что вообще можно чувствовать, проведя больше половины жизни в ожидании? Какие мысли посещали самую прославленную и преданную жену,...
Маргарет Этвуд дает ответ на этот вопрос. Она показывает нам одинокую и саркастичную Пенелопу - живую женщину, а не тот плоский образец терпения и добродетели, который предлагает нам Гомер.
Она рассказывает от лица самой Пенелопы, находящейся в царстве Аида, ее историю - такую, какой она и должна быть в моем представлении, - грустную до безнадежности и наполненную одиночеством. Историю девушки, которая с самого рождения была никому не нужна; девушки, которая была умна, но не имела возможности делать что-то значимое. Она могла лишь размышлять и наблюдать.
В рассказе Пенелопы каждое слово дышит иронией и цинизмом. Эдакий смех сквозь слезы.
Я просто влюбилась в слог Маргарет Этвуд.
В детстве я читала историю Троянской войны в изложении Куна, позднее - "Илиаду" Гомера... и вот дошел черед до Барикко.
Он сумел выделить в этой истории главное. То, чего не замечаешь в детстве, то, что прячется за эпическими сражениями, за героизмом воинов, за перепалками богов, за красивой легендой. Барикко сумел объяснить, почему именно "Илиада" осталась в памяти людей.
"«Илиада» - история войны, где нет места благоразумию и полутонам. Она была создана, чтобы...
Он сумел выделить в этой истории главное. То, чего не замечаешь в детстве, то, что прячется за эпическими сражениями, за героизмом воинов, за перепалками богов, за красивой легендой. Барикко сумел объяснить, почему именно "Илиада" осталась в памяти людей.
"«Илиада» - история войны, где нет места благоразумию и полутонам. Она была создана, чтобы воспеть воюющее человечество, и воспела его настолько ярко, что не затерялась в веках и дошла до нынешнего поколения людей, продолжая славить торжественную красоту и внезапный порыв - то есть именно то, чем всегда была и будет война. В школе, возможно, об «Илиаде» говорят по-другому. Но суть именно в этом: «Илиада - памятник войне»"
Он не просто переписал "Илиаду", весьма и весьма сократив ее, но и привнес СВОЙ взгляд на описываемые события, свою мораль. Практически ничего не дописывая, лишь добавляя кое-где пару строк от себя, Барикко сумел снять с этой истории "шелуху", показать нам совершенно другую Троянскую войну - жестокую, лишенную налета романтики.
После чего написал слова, которые я считаю главными в этой книге:
"И сегодня задача истинного пацифизма должна заключаться не столько в создании отталкивающего образа войны, сколько в понимании того, что, лишь познав другую красоту, мы сможем отказаться от той, которую нам всегда предлагала война. Создание другой красоты, быть может, единственный путь к настоящему миру. Мы должны показать, что в состоянии осветить мрак существования, не прибегая к военному огню. И придать вещам глубокий смысл, не вынося его на слепящий свет смерти. Мы должны научиться изменять свою жизнь, не отнимая ее у другого; пускать в оборот деньги и богатства, не прибегая к насилию; находить свои этические ориентиры, не отправляясь искать их на пороге смерти; открывать самих себя в привычных местах и ситуациях, а не в траншеях; переживать самые невероятные эмоции, не стимулируя себя допингом войны и наркотиком маленьких повседневных жестокостей."
Эта книга определенно стоит прочтения и осмысления.
Что можно успеть за семь дней?
А за семь одинаковых дней?
Пятница, 12 февраля заканчивается, утром звенит будильник, но на календаре снова - пятница, 12 февраля.
Наверное, все смотрели "День сурка". Да и существует масса фильмов, эпизодов в сериалах или книг про временные петли. Казалось бы, что нового можно об этом сказать? Алгоритм прост - разберись в причинах, все исправь и живи счастливо в следующем дне.
Поэтому, начитавшись восторженных отзывов о "Прежде чем я...
А за семь одинаковых дней?
Пятница, 12 февраля заканчивается, утром звенит будильник, но на календаре снова - пятница, 12 февраля.
Наверное, все смотрели "День сурка". Да и существует масса фильмов, эпизодов в сериалах или книг про временные петли. Казалось бы, что нового можно об этом сказать? Алгоритм прост - разберись в причинах, все исправь и живи счастливо в следующем дне.
Поэтому, начитавшись восторженных отзывов о "Прежде чем я упаду", я все же не ждала чего-то невероятного.
Зря.
Лорен Оливер показала, что вовсе не главное - сказать что-то новое, главное - сказать это по-новому.
Великолепная и безумно грустная история, показывающая, что даже самый незначительный наш поступок может изменить все и что мы, зачастую, ищем смысл происходящего вовсе не там, где нужно... Что семь дней могут вместить в себя целую жизнь.
Я до сих пор недоумеваю, каким образом Оливер удалось поместить в свою дебютную книгу о школе и подростках с толикой... фантастики? мистики? (никогда не разбиралась в этой терминологии) столько смысла и чувств. Как бы там ни было - результат волшебный.
10 из 10.
Не знаете, что почитать?