О поисках себя и взрослении
«Мой дед раньше всегда спрашивал меня: „Если настанет день, когда ты все потеряешь — что будешь делать?“ Я никогда всерьез не обдумывал этот вопрос и всякий раз отвечал первое, что в тот момент приходило в голову».
Самое время задуматься, что мы будем делать, когда перевернется последняя страница заключительной части романтической трилогии Моны Кастен — «Спаси нас». На протяжении предыдущих томов читатели напряженно следили за взрослением главных героев и тем, как зреют их отношения друг с другом и самими собой. И, кажется, мастерство автора взрослело вместе с ними.
Второй том оставил читателей в подвешенном состоянии — оскандаленную Руби выгнали из школы, она наедине со своей бедой, в оппозиции всем, лишенная доверия, сочувствия и поддержки. Третий том не только ставит точку в этой истории, но и вовлекает читателя еще глубже в сюжет, делая его не просто зрителем, но и участником еще нескольких сюжетных арок. Шесть героев, от лица которых идет повествование, делают картину полной, а визуальный и чувственный ряд — объемными. Эта история бьет не только в широкую аудиторию — давайте признаем, что книги под обложками с блестками читают преимущественно трепетные девы — но и по болевым точкам. Беспроигрышный способ поговорить о важном со всеми, кто готов и хочет говорить.
Кастен пишет о подростках, которые с отчаянием бросаются в первые серьезные отношения, и часто не могут справиться ни с внутренними переживаниями, ни с внешними обстоятельствами. При этом она показывает взрослых персонажей не менее растерянными и беспомощными в их, как им кажется, безграничной власти над детьми. Пытаясь следовать правилам, принятым в условно приличном обществе, сохраняя реноме уважаемых граждан, соблюдая не ими придуманные социальные рамки, они теряют лицо, авторитет, доверие тех, кто должен был на них полагаться. Все ее герои учатся исправлять ошибки, идти на компромиссы — но только не с совестью, быть открытыми и честными прежде всего с собой.
Да, финал, безусловно, предсказуем в том, что все ниточки завяжутся и каждой птичке найдется жердочка. Это то, чего мы ждем от любой полюбившейся истории — гарантия, что в конце концов все будет хорошо, а если не хорошо, то это еще не конец.
Мона Кастен пошла гораздо дальше описания терний, через которые проходят влюбленные перед тем, как обрести долгожданное «жили долго и счастливо». Ее персонажи не только страдают от гормональных штормов, но и находятся в поисках своей идентичности. Они не подстраиваются под окружающий мир, а встраивают его в собственный. То, что начиналось как каноническая подростковая история, обернулось манифестом юности, свободной от чужого мнения и социальных условностей. И речь не только о том, что Кастен позволяет себе рассуждать о вызовах, которые бросают молодые люди консервативным устоям. Она смело говорит в том числе о детях-404, ЛГБТ-подростках, давление на которых усугубляется патриархальными взглядами окружающих. Об умении брать на себя ответственность за поступки, тем самым спасая не только близких, но и собственное «я».
«Я не хочу быть человеком, который любой ценой добивается своего и идет по жизни, не обращая внимания на потери. Я всегда считал, что у меня нет выбора. Но последние месяцы показали, как непредсказуема жизнь. Они показали, что и у меня есть то, за что стоит бороться. И они пробудили во мне то, чего прежде я не ощущал: мужество». Этот инсайт Джеймса вполне можно применить не только к любому персонажу трилогии, но и ко всем неравнодушным читателям. В конце концов, для чего мы читаем? Не только чтобы развлечься, провести время приятно и с пользой, но и найти ответы на внутренние вопросы, поддержку и, как знать, найти в себе мужество быть собой. И тогда больше некого будет спасать — все в безопасности.
-
КНИГИ 22
Не знаете, что почитать?
- Перейти к отложенным
- Убрать из отложенных
- Добавить к сравнению
-
Поделиться и получить бонус
- Написать рецензию