Я с моими родителями и сестричкой люблю гулять по Москве, где множество старинных и современных зданий, памятников, музеев, театров. Они приковывают взгляд и заставляют восхищаться своей красотой. Моё внимание привлекла величественная Триумфальная Арка. Папа рассказал об истории постройки Триумфальных ворот (Триумфальной арки). Она сооружена в 1829—1834 годах проекту архитектора О. И. Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.
Первоначально арка была установлена на площади Тверской заставы. На месте деревянной арки, сооружённой в 1814 году для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы над французскими войсками. Скульптурный декор арки выполнен скульпторами Иваном Петровичем Витали и Иваном Тимофеевым, работавшими по рисункам Осипа Бове. Ворота украшают русские витязи — аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были облицованы белым камнем из подмосковного села Татарова, колонны и скульптура — отливались из чугуна.
Надпись на арке была утверждена Николаем I, она гласит: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшего из пепла и украсившего многими памятниками отеческого попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними два десяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826». С одной стороны арки надпись была сделана на русском языке, а с другой — на латинском. После реконструкции надпись на главном фасаде была изменена. Текст был взят с вмурованной в основании памятника бронзовой закладной доски: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».
В 1936 году, согласно концепции Генплана 1935 года, под руководством А. В. Щусева был разработан проект реконструкции площади. Арка была разобрана, часть скульптур передана в Музей архитектуры на территории бывшего Донского монастыря. После окончания реконструкции площади планировалось восстановить арку на площади Белорусского вокзала, но сделано этого не было. В 1966—1968 годах Триумфальная арка была воссоздана на новом месте — на Кутузовском проспекте рядом с музеем-панорамой «Бородинская битва». Кирпичные сводчатые перекрытия арки были заменены на железобетонные конструкции. Работа по отливке в металле была произведена на Мытищинском заводе. По деталям единственной сохранившейся колонны на заводе «Станколит» отлили 12 чугунных колонн (высота — 12 метров, вес — 16 тонн). 31 мая 2012 на ворота вернулась статуя богини Ники. Папа так же сказал что, Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение в русской поэзии занимает значимое место. И все великие поэты, писатели России уделяли особое внимание этим событиям в своем творчестве.
Мне стало интересно заглянуть за рамки учебника и посмотреть о роли Бородинского сражения в русской поэзии. Мы с моим учителем русского языка и литературы углубились в историю и провели исследовательскую работу о роли Бородинского сражения в русской поэзии.
Актуальность исследования: необходимость исследования обусловлена интересом к русской поэзии. Изучению литературы где описывается героизм и победа русского народа в Бородинском сражении 1812 года с точки зрения дальнейшей перспективы (применения полученных знаний в своем творчестве написание стихов, музыке посвященные к 200–летию победы в Бородинском сражении), интересом к духовному, культурному и военно-историческому наследию России.
Объект и предмет исследования: героизм и победа русского народа в Бородинском сражении 1812 года в поэзии великих русских поэтов М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина.
Цель работы: выявить, что поэзия наших великих русских поэтов М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина, посвященная героизму и победе русского народа в Бородинском сражении 1812 года. До сих пор представляют интерес не только для специалистов узкого круга, но и для всех, кому дорога историческая память России.
Задачи: проанализировать различные аспекты изучения данной темы. (Осуществить поиск и отбор информации о творчестве русских поэтов М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина, посвященной героизму и победе русского народа в Бородинском сражении 1812 года).
Исследовать творчество великих русских поэтов М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина. Проанализировать произведения М.Ю.Лермонтова «Бородино» и А.С. Пушкина «Бородинская годовщина» посвященные героизму и победе русского народа в Бородинском сражении 1812 года. Сделать выводы с точки зрения что, до сих пор творчество великих русских поэтов М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина представляют интерес не только для специалистов узкого круга, но и для всех, кому дорога историческая память России.
Оформить результаты исследования.
2. Исследование творчество великих русских поэтов М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина посвященная героизму и победе русского народа в Бородинском сражении 1812 года.
Рассмотрим творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. За свою короткую жизнь он создал множество гениальных творений. Но нет, пожалуй, среди них более популярного, чем стихотворение «Бородино».
Слово «Бородино» знает весь мир. Михаил Илларионович Кутузов и русские командиры выбрали поле близ села Бородино (124 километра к западу от Москвы по старой Смоленской дороге) для крупного сражения. 26 августа около 5 часов 30 минут утра произошла великая битва. Это было величайшее сражение, каких еще не знала Европа. Для французов победа означала захват Москвы и ее богатств, окончание войны, возврат домой. Для русских решалась судьба России. Обе стороны дрались отчаянно, стояли насмерть.
Бородинское поле было усеяно телами убитых французов и русских. Из воспоминаний современника Ю. Н. Бартенева: «Здесь был совершенный ад, кучи тел, вопли умирающих сопутствуют тебя повсюду: иного увидишь без головы, другого без рук и ног. Все почти шевелят губами... и просят добить их до смерти, дабы не чувствовать такого жестокого мучения, какое они ощущают». Узнав о больших потерях (около 60 тысяч убитыми — это почти половина участников сражения), Наполеон приказал прекратить сражение и отвести войска на исходные позиции. Стихли пушки и ружейные выстрелы. Кутузов остался доволен исходом боя. Наполеон не сумел прорвать оборону русских. В письме к жене Кутузов писал: «Я, слава Богу, здоров, мой друг, не побит, а выиграл баталию над Бонапартом». Русские войска под командованием фельдмаршала М.И. Кутузова нанесли поражение французской армии, которую возглавлял прославленный полководец — император Наполеон I.
Бородино — самый важный момент в ходе Отечественной войны 1812 года. В этом сражении с наивысшей силой проявился патриотический подъём русской армии и всего русского общества. Бородино — великое поражение Наполеона, начало его заката и окончательной гибели его «непобедимой» армии. Вот какой обширный и глубокий смысл вложил М. Ю. Лермонтов в заглавие своего стихотворения.
М.Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, которых ему так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было достойных людей, героев, поэтому Михаил Юрьевич искал их в русской истории. Важнейшие события национальной истории - война 1812 года. В стихотворениях, посвященных этому событию, история противопоставлена современности. Стихотворение "Бородино" было написано на 25-летие Бородинской битвы. Юноша, современник поэта, спрашивает своего родственника о прошедшей войне:
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
О великой битве рассказывает простой русский солдат. Старый солдат рассказывает о битве, вновь переживая все то, что было на поле боя. С восторгом вспоминает он, как в день Бородина русская армия поклялась головой постоять за родину, сломить натиск врага, преградить ему путь. И как сдержала в бою «клятву верности». Впервые в русской литературе Лермонтов показывает ход событий глазами простого участника войны. В стихотворении появляются мотивы патриотизма, раскрывается русский национальный характер В лице старого солдата Лермонтов изобразил главного героя войны — народ.
О многом сумел рассказать поэт в небольшом по размеру стихотворении. Тут и ночь перед сражением, и утро великой битвы, и призыв полковника умереть под Москвой, и наступление французов. И, наконец, победа:
Вот затрещали барабаны —
И отступили басурманы.
Старый солдат говорит, что русская армия так стремилась к скорейшей и полной победе, что
…Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Этот непобедимый дух русского войска и сокрушил нашествие Наполеона.
Лермонтов родился, когда Отечественная война была окончена и победоносные русские войска уже находились в Париже. Но с детских лет он слышал рассказы об Отечественной войне и о знаменитом сражении.
По выходе из военной школы поэт вступил офицером в гвардейский полк. В полку служили солдаты, которым довелось участвовать в Бородинской битве: ведь служба солдатская в те времена продолжалась двадцать пять лет. Воспоминаниями о минувших сражениях бывалые воины охотно делились с новобранцами. Не случайно молодой солдат называет рассказчика «дядей». Это бойцы разных поколений.
Лермонтов не только изобразил битву так, как её мог увидеть и запомнить рядовой участник сражения — человек из народа, но и рассказал о ней простым языком. Пересыпанным народными выражениями и прибаутками: «постой-ка, брат, мусью», «ну ж был денёк», «у наших ушки на макушке», «полковник наш рождён был хватом», «спит в земле сырой», «отступили басурманы». О неприятельской армии «дядя» говорит в единственном числе — по-народному: «французу отдана», «ликовал француз».
В Лермонтовском «Бородино» изображена самая гуща боя, показан ратный труд. Поэт постоянно подчеркивает общее отношение к войне, как к серьезному воинскому долгу. Это, пожалуй, основное в стихотворении: общность людей перед лицом врага. До Лермонтова таких описаний в русской поэзии не было.
«Бородино» принадлежит к тем редким произведениям поэзии, которые по многу раз в жизни перечитывают взрослые люди и в то же время понимают и любят самые юные.
Бородино
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нам,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Велико значение этого лермонтовского стихотворения. Во время Великой Отечественной войны, защищая столицу в июле 1941 года, политрук Клочков именно со словами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
обратился к 28 героям - панфиловцам во время легендарного боя у станции Дубосеково. Они стояли насмерть и не пропустили фашистов к Москве.
Рассмотрим творчество Александра Сергеевича Пушкина. За свою жизнь он создал множество гениальных творений. Но тема исторического прошлого родины волновала Пушкина как поэта. Им было создано такое произведения, как "Бородинская годовщина". Это произведения описывают легендарные события совсем ещё свежие в памяти поэта и его современников о Отечественной войне 1812 года. Именно в Отечественной войне, с ее ожесточенными сражениями и неистовой борьбой с сильным врагом, пробудились в народе дотоле дремавшие истинно богатырские силы. Это чувствовал и Александр Сергеевич, стихотворения «Бородинская годовщина», написано по поводу взятия предместья Варшавы, Праги — 26 августа 1831 г., в день годовщины Бородинского боя 1812 г. В год написания стихотворения «Бородинская годовщина» Пушкин зачисляется на службу в качестве историографа. Однако на самом деле он лишь стремиться получить, таким образом, доступ к архивам. Неспокойные события в стране, а также нестабильность во внешней политике обязывают поэта Пушкина написать стихотворения «Бородинская годовщина». Этот стих Пушкина вызывают неоднозначную реакцию на Западе, а кое-где и в России.
Стихотворение «Бородинская годовщина» чрезвычайно важно для понимания патриотического отношения А.С.Пушкина к России и героической памяти великого сражения при Бородино.
Великий день Бородина
Мы братской тризной поминая,
Для Пушкина Россия - это государство русское, это армия русского народа, отстаивающая свободу и независимость отечества. Пушкин напоминает что, угроза нашей Родине шла от всей Европы, а вел ее Наполеон. Отсюда значительность и глубокая содержательность местоимения «мы». Поэт говорит от имени русских, от имени народа.
Твердили: «Шли же племена,
Бедой России угрожая;
Не вся ль Европа тут была?
А чья звезда её вела!..
Но стали ж мы пятою твёрдой
И грудью приняли напор
Пушкин словами: Знакомый пир их манит вновь... имеет в виду план интервенции, предлагавшийся депутатами французской палаты.
Уж Польша вас не поведет. Это напоминание Пушкина об участии Польши (Варшавского герцогства, созданного Наполеоном в 1807 г.) в войне Наполеона против России в 1812 г
В героической мудрости Пушкина, несомненно, есть отсвет героического 1812-го года, поворотного года русской истории. А. С. Пушкин в своем творчестве очень многогранен, он и тончайший лирик, и философ, и автор увлекательных романов, и учитель гуманизма, и историк. У многих из нас интерес к истории пробуждается после чтения его произведений. Чувство патриотизма присутствует в творчестве А. Пушкина. Это произведение, как и все творчество великого русского поэта, убеждают нас в том, что Пушкин был не только поэтическим гением, но и великим патриотом своей Родины.
«Бородинская годовщина»
Великий день Бородина
Мы братской тризной поминая,
Твердили: «Шли же племена,
Бедой России угрожая;
Не вся ль Европа тут была?
А чья звезда её вела!..
Но стали ж мы пятою твёрдой
И грудью приняли напор
Племён, послушных воле гордой,
10 И равен был неравный спор.
И что ж? свой бедственный побег,
Кичась, они забыли ныне;
Забыли русской штык и снег,
Погребший славу их в пустыне.
Знакомый пир их манит вновь
Хмельна для них славянов кровь;
Но тяжко будет им похмелье;
Но долог будет сон гостей
На тесном, хладном новоселье,
20 Под злаком северных полей!
Ступайте ж к нам: вас Русь зовёт!
Но знайте, прошеные гости!
Уж Польша вас не поведёт:
Через её шагнёте кости!…»
Сбылось — и в день Бородина
Вновь наши вторглись знамена
В проломы падшей вновь Варшавы;
И Польша, как бегущий полк,
Во прах бросает стяг кровавый —
30 И бунт раздавленный умолк.
В боренье падший невредим;
Врагов мы в прахе не топтали;
Мы не напомним ныне им
Того, что старые скрижали
Хранят в преданиях немых;
Мы не сожжём Варшавы их;
Они народной Немезиды
Не узрят гневного лица
И не услышат песнь обиды
40 От лиры русского певца.
Но вы, мутители палат,
Легкоязычные витии,
Вы, черни бедственный набат,
Клеветники, враги России!
Что взяли вы?.. Ещё ли росс
Больной, расслабленный колосс?
Ещё ли северная слава
Пустая притча, лживый сон?
Скажите: скоро ль нам Варшава
50 Предпишет гордый свой закон?
Куда отдвинем строй твердынь?
За Буг, до Ворсклы, до Лимана?
За кем останется Волынь?
За кем наследие Богдана?
Признав мятежные права,
От нас отторгнется ль Литва?
Наш Киев дряхлый, златоглавый,
Сей пращур русских городов,
Сроднит ли с буйною Варшавой
60 Святыню всех своих гробов?
Ваш бурный шум и хриплый крик
Смутили ль русского владыку?
Скажите, кто главой поник?
Кому венец: мечу иль крику?
Сильна ли Русь? Война, и мор,
И бунт, и внешних бурь напор
Её, беснуясь, потрясали —
Смотрите ж: всё стоит она!
А вкруг её волненья пали —
70 И Польши участь решена…
Победа! сердцу сладкий час!
Россия! встань и возвышайся!
Греми, восторгов общий глас!..
Но тише, тише раздавайся
Вокруг одра, где он лежит,
Могучий мститель злых обид,
Кто покорил вершины Тавра,
Пред кем смирилась Эривань,
Кому суворовского лавра
80Венок сплела тройная брань
Восстав из гроба своего,
Суворов видит плен Варшавы;
Вострепетала тень его
От блеска им начатой славы!
Благословляет он, герой,
Твоё страданье, твой покой,
Твоих сподвижников отвагу,
И весть триумфа твоего,
И с ней летящего за Прагу
90 Младого внука своего.
В творчестве Пушкина А.С. всегда, русский народ силен духом, русский народ могуч. В истории Отечества много тому подтверждений. Хвала Пушкину, хвала за то, что он проследил славный путь народа, хвала создателю произведений, которые приближают нас к событиям давно минувших лет. Любое историческое событие не должно предаваться забвению. Да и сама история не должна быть в прошлом. Нет, она должна быть с нами, иметь выход к живому бытию. Произведения Пушкина видятся мне именно тем вечным мостом между прошлым и настоящим, вечным, потому что Пушкин не умрет до тех пор, пока будет жить в человеке желание постичь истину, которая невозможна в разрыве с прошлым, в разрыве с памятью предков, в разрыве с судьбой Отечества. Не случайно Пушкин говорил, что память о прошлом прежде всего “светла”. Эта мысль проходит через все творчество поэта. Она и помогла мне понять, что память и знание прошлого наполняют духовный мир человека, делают его значительным. Я думаю, человек, который берет на себя мужество писать о прошлом, вечен, ибо его жизнь, судьба и творчество сливаются с историей Отечества.
Да! Пушкин неповторим. Каждое его слово требует серьезных раздумий. Пушкин для разных поколений в прошлом и в будущем останется навеки не превзойденным поэтом.
Вывод: Описанное выше исследование передает лишь часть одновременно сложной и в тоже время простой для восприятия поэзии великих русских поэтов Ю.М. Лермонтова и А.С. Пушкина.
И я, прикоснувшись к творчеству русских поэтов Ю.М. Лермонтова и А.С. Пушкина и к героическому прошлому нашего народа, к 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года и Бородинского сражения написал стихотворения:
«Мы, помним дни Бородино»
Прошло две сотни лет с тех пор
Когда Наполеону дали мы отпор,
Как сражаться, побеждать,
Родную землю защищать.
Наполеон кричал и обещал
Россию победить
Французов серебром и златом наградить.
Тогда же он еще не знал,
Какие подвиги наш воин совершал.
Не зря Кутузов назначен бить французов.
Он воевал уменьем, не числом
И русские бились к плечу плечом.
За Родину дрались Российские штыки,
С ними партизаны рядом шли,
Дубинки, вилы в ход пошли
Не оставалось шансов у врага,
Пришлось бежать в Париж,
Пока не снесена Наполеона голова
Гордимся мы Бородино,
Славим, отмечаем,
В баснях и романах прославляем.
Толстой в романе «Война и мир»
Героизм народа осветил,
Крылов Наполеона в баснях осмеял.
У Лермонтова в стихотворение «Бородино»,
Сражение русского народа вошло,
Мы, потомки подвиг помним, на экскурсию ходим
В сентябре в Бородино, реконструкцию битвы проводим.
Здесь грохот пушек и картечь,
И русские солдаты, готовые за отчизну лечь.
Как 200 лет, когда-то.
Слава русскому солдату!
Слава Родине моей!
Не забыть нам ни булатов,
Ни картечи, ни огней!
«И в наши дни гремит Бородино»
Две сотни лет прошло уж с тех времен
Когда Наполеон, придя к России,
Издал надменный свой наказ
«Непобедимые французы!!!»
В Россию Вам предложен путь,
В истории вписать свою победу!
Возьмете Вы Москву и Петербург
И все богатства - злато, серебро.
И русский люд исполнит Ваш любой указ,
И все желания - какие будут.
Идет война, народная война,
Но пал Смоленск и много городов,
И на подходе к городу Можайск,
Есть неприметная деревня на реке Колоч ,
Туда приехал французам дать отпор - Кутузов,
И в русском войске разнеслось,
«Илларионович приехал бить французов».
И наступило 26-е утро августовского дня
Когда сошлись две армии на Бородинском поле,
И грянул бой, кровавый бой,
И мир не знал еще таких сражений,
Французы бредили победой,
Захватом наших всех земель,
Но в этот день судьба благотворила нашим войнам
И вот разбиты полчища не прошеных гостей,
Святая Русь, французам – была не отдана,
Разбит Наполеон - и лучше нет вестей.
И в наши дни гремит Бородино,
И этой славе не затихнуть никогда.
Ведь весь народ стоял плечом к плечу,
Купечество, дворянство, ратники - казаки
Наполеон желал разрушить все и обратить во прах
Своей гордыней и судьбой мечтал палач,
Царем воссесть, на Русский трон,
но на гробах Москвы, Наполеон не справился "силач".
Французов рвали русские штыки,
И партизаны били - "Дубиною войны",
За Родину свою дрались полки,
Гремел Кутузова победный барабан,
Так прославлял великую победу на Века.
Я принял участие в написании стихов, музыки и записан клип, посвященный к «200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.».
3. Заключение.
Мы прикоснулись к творчеству великих русских поэтов Ю.М. Лермонтова и А.С. Пушкина, к героическому прошлому нашего народа, к 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года и Бородинского сражения. Отвечая на вопрос, не утрачен ли интерес к творчеству Ю.М. Лермонтова и А.С. Пушкина, посвященный героическому прошлому нашего народа, мы можем смело и ответственно говорить, что не только для нас но и для всех, кому дорога историческая память России, помнят и чтут творчество Ю.М. Лермонтова и А.С. Пушкина. И не угаснет народная память о подвиге нашего народа в Отечественной войне 1812 года и героической странице нашей истории Бородинского сражения.
Вывод: Проанализировав различные аспекты изучения данной темы, мы осуществили поиск и отбор информации о творчестве поэтов Ю.М. Лермонтова и А.С. Пушкина, посвященных Бородинскому сражению 1812 года. Выяснили и исследовали, какое огромное значение в творчестве Ю.М. Лермонтова и А.С. Пушкина имела Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение.
В заключении можно сказать, что в творчестве великих русских поэтов Ю.М. Лермонтова и А.С. Пушкина, исследованные нами, заложена беззаветная любовь к нашему народу и Родине. И все творчество поэтов пронизывает любовь к России.
26 августа Россия отмечает День воинской Славы - День Бородинского сражения.
Комментарий автора к работе
Я принял участие в написании стихов, музыки и записан клип, посвященный к «200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.».