Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Враг из машины. Том I | +1 |
Магистерий. Тайная игра | +1 |
Расшатанные люди | +1 |
Инсайт. Книга II | +1 |
Инсайт. Книга I | +1 |
«В <…> новом мире любая смерть будет продолжением жизни. Круг замкнут. Конец для одних – это начало жизни для других.»
Все имеет свой конец и начало. Мир умирал не раз. Мучительно, агонизируя, сбрасывая с себя лишний балласт в виде человечества. Затаивался, замирал, засыпал, но чутко прислушивался. И нехотя, бурча, как будто не вовремя разбуженный подземный великан, но при этом сладко позевывая, готовился наблюдать за новым витком возрождения и эволюционирования. Кого? Да кого Бог...
Все имеет свой конец и начало. Мир умирал не раз. Мучительно, агонизируя, сбрасывая с себя лишний балласт в виде человечества. Затаивался, замирал, засыпал, но чутко прислушивался. И нехотя, бурча, как будто не вовремя разбуженный подземный великан, но при этом сладко позевывая, готовился наблюдать за новым витком возрождения и эволюционирования. Кого? Да кого Бог пошлет. Бог пошлет, а Королева приберет к рукам, подчинит, направит или уничтожит.
Только вот королевами себя провозглашает кто не попадя. Но стремительный бег времени, сон, который не может длиться вечно, и пробуждающийся разум расставят все по местам.
«Я не знаю, кто это, как выглядит и какую силу она заключает в себе. Но то, что свершилось тогда, очень скоро произойдет вновь.»
Первые строчки и страницы как долгожданная встреча со старым знакомым, встреча жуткая, отдающая дрожью во всем теле, но от которой отказаться не в силах. Она притягивает магнитом, завораживает и ты только движимый желанием узнать, а что же там дальше, следуешь за ней.
И тут вдруг, с размаху, как в глубокий колодец, ныряешь в фэнтезийный мир с легко узнаваемыми персонажами, действующими по давно кем-то запрограммированному сценарию. Как слепой котенок, не понимая, что вообще происходит, тычешься в строчки, выискивая тайный смысл и где-то на грани сознания чувствуя легкую авторскую иронию и насмешку над твоим недоверием, предчувствуя, что все это неспроста. А потому стоит просто расслабиться, наслаждаться неповторимым мозаичным авторским стилем, довериться, собирать пазл: все так, как и должно, не сомневайся и следуй "за белым кроликом".
Разнообразие стилей и жанров, скачки во времени, отсылки к известным произведениям, совершенно новые расы, подсказки и пасхалки, разбросанные по тексту, персонажи, к которым прикипаешь всей душой и которых автор совсем не жалеет. Все это образует гремучую смесь, которая сначала опьяняет, а к финалу заставляет резко протрезветь. Мир, кажущийся странным, разрозненным и как будто игрушечным, приобретает кристальную четкость и ясность, складывается в удивительную картину: ошарашивающую, поражающую, удивляющую, в которой каждая деталь становится на свое место.
Нет на свете лекарства, избавившего бы человека от комплекса Бога. Ничему-то не учит его жизнь. Не искоренимы желание властвовать, играть судьбами других и считать себя венцом творения.
« – Почему в нас скрыта такая жестокость? Порой мне кажется, что мы сами были когда-то зверьми, а не отдельным разумным и нравственным видом, созданным Богом.»
С первым словом, с первым предложением текст, наполненный мрачной предрешенностью, проникает под кожу, устремляется по венам и отзывается болью в сердце. И не потому, что это именно 90-е, которые для меня не пустой звук. Слишком знакомо, слишком близки эмоции, слишком страшны встречи с людьми, которых, казалось, оставил в прошлом, слишком безнадежно, с надрывом, честно и правдиво. И я продираюсь сквозь липкий туман вместе с Асей, радуясь ее маленьким и большим победам, за которыми следуют удары...
«Я из другой жизни, после распада которой остались душевные развалины, ослепившие глаза и разум.»
Люди любят обвинять в своих бедах других и перекладывать решение своих проблем на чужие плечи. Вот Ася тащит неподъемный груз вины за то, что не положила конец страданиям матери, не смогла прижать подушку к неподвижному телу. И ее прокляли. Она не сидела сложа ручки, когда вместе с мужем из-за пожара на заводе лишилась работы. И ее обвинили в вечной усталости и отсутствии внимания. И ее разлюбили. Она не могла ответить хамством на хамство, за нее не заступились, поэтому молча глотала слезы в комнате за закрытыми дверьми. И ее обвинили в слабости. Ася ломала себя. И из веселой, светлой, застенчивой и открытой девушки превращалась в расчетливую, загрубевшую, обрастающую броней женщину. Но там внутри все чаще кровоточило сердце: от груза вины, который рос с годами и который охотно наращивали родственники, от обиды, от обмана, от несправедливости. От любви к человеку, который эту самую любовь растоптал.
Очень яркие и живые персонажи получились у автора. Ася, как стержень, от которого расходятся лучики, ниточки, жгуты к другим героям. Несмотря на счастливый брак, путы, связывающие Асю и красавца Руслана (это непременно ей повезло с мужем, а не наоборот, как знакомо) кажутся ненадежными и готовыми порваться в любую минуту. Ниточки-лучики, протянувшиеся к детям, выглядят бледными и тусклыми, может, потому что Аси из-за новой челночной работы никогда не бывает дома? Самыми прочными, при этом черными, болезненными, больными, мучительными, «квартирными» нитями связаны Ася и Алевтина. Жгуты долга, канаты обязанностей. И яркая, пульсирующая нить, наполненная любовью, поддержкой, тянется от автора к Асе. Какие-то нити хотелось ослабить, какие-то наоборот натянуть, а какие-то обрубить. Асе для этого нужна была поддержка той самой семьи, ради которой она себя не жалела, работая на износ. В некоторых моментах я узнавала себя (в реакции на хамство и грубость), а потому искренне сопереживала Асе, но иногда ее поступки и поведение вводили меня в ступор, и хотелось просто развести руками.
Руслан, несмотря на то, что Ася нам всячески его нахваливала, симпатии не вызвал ни разу. Террор и буллинг своей жены, а тем более попытки залезть в его кровать, он мог прекратить раз и навсегда, а не молча уходить курить на балкон. Поэтому все последующие его действия, слова и поступки только укрепляли мое отношение к нему.
Сначала болезненный выход из зоны комфорта, когда кажется постыдным и унизительным выйти на рынок, затем увеличение оборотов, расширение, и, как спираль, все больше, все лучше, все прибыльнее. Способ заработать хотя бы на хлеб превратился в гонку за прибылью. А жизнь? А маленькие и большие радости? А счастье здесь и сейчас, а не где-нибудь и когда-нибудь?
Достоверное и наглядное вышло отражение эпохи через призму судьбы одного человека, глазами которого смотрят тысячи. Роман о становлении личности, о мире, который диктует свои правила выживания, о человеческих судьбах, о вечных и непреходящих ценностях, которые вне времени и вне эпохи. О том, что на все человек навешивает ярлыки и ценники. Но в чем измеряется преданность, искренность, дружба, любовь?
«<…>мы не должны искать лекарство для себя в этом мире <…>. Мы сами должны стать лекарством для него.»
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили, мы дожили,
Мы живы, живы мы!
В. Берестов
Поют воробьи, приветствуя весну. Они не просто живы. Эти маленькие птички с такой непростой и в чем-то мистической историей, уходящей своими корнями в древность веков, буквально выжжены клеймом на сердце этого маленького американского города Сорроувиль в штате Колорадо, на...
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили, мы дожили,
Мы живы, живы мы!
В. Берестов
Поют воробьи, приветствуя весну. Они не просто живы. Эти маленькие птички с такой непростой и в чем-то мистической историей, уходящей своими корнями в древность веков, буквально выжжены клеймом на сердце этого маленького американского города Сорроувиль в штате Колорадо, на его зданиях, фасадах домов, эмблемах и школьной форме и даже на коже.
Они живы, они живут, они выжили. И гордо восседают на витражах самого элитного и престижного учебного заведения Сорроувиля «Прауд Спэрроу» и безмолвно взирают на учеников.
На тех, что еще живы.
И что им до залитой кровью комнаты, до двенадцати тел, бывших когда-то юношами и девушками, готовящихся выйти в большую жизнь. Для каждого в их маленьком клювике припасен гвоздь. Гвоздь, что прочно и навек приколачивает к этому месту, к уготованной судьбе, к долгу, к бизнесу, к семье, чтобы потом оказаться вбитым в гроб, опускающийся в прогнившую до основания землю.
И вопрошает воробушек: «Кто, кроме нас, жив в этом городе?»
Странные смерти, и расследовать их странному типу с не менее странными привычками. Знакомьтесь, частный детектив Клифф Хэнгер-младший. Социофоб, избегающий излишнего физического контакта, и ипохондрик. Ему почти тридцать. И у него непонятная история за плечами, из-за которой он был вынужден оставить службу в доблестной полиции в Лондоне. Мутное настоящее, где он выслеживает неверных мужей и жен. И совсем неопределенное будущее, в котором скалит свой безумный оскал сумасшествие. Он пьет антидепрессанты, он видит яркие сны. Его физическая форма оставляет желать лучшего, а в кармане хранятся платки четырех цветов: серый - для пота, красный - для крови, белый - для носа, синий - для всего прочего.
И именно ему приходит письмо с заказом на расследование преступления, которое только свершится. Что это? Злая насмешка преступника, планирующего убийство 12 студентов? Не менее жестокая шутка человека, знающего о готовящемся массовом кровавом действе? Что бы это ни было, Хэнгер разберется, если не успеют сначала разобраться с ним.
«Дело в том, что город — это его жители, люди, а каждый человек — грёбаный космос. И у многих в сердцевине — чёрная дыра.»
В элитном пансионе, где учатся только отпрыски великих мира сего, в одной комнате найдены двенадцать выпускников этой самой школы с перерезанными горлами. Вернее, горла перерезаны у 11-ти, а головой двенадцатого выбили окно и насадили шеей на остатки стекла. Жестоко, кроваво, немыслимо.
Как и Хэнгер-младший, внимательный и опытный читатель сразу догадается, в чем тут дело, а потому ему только останется пройти этот нелегкий путь по грязным следам, наблюдая за распадком, за обесцениванием человеческих ценностей, за отсутствием доверия и взаимопонимания, за низведением понятия семьи в пропасть, за цинизмом, за игрой на публику.
За большой Игрой, в которую заигрались «взрослые».
Хэнгер мало задает вопросов, но на него и так вываливают слишком много того, о чем он предпочел бы не знать. И он слушает, наблюдает, запоминает. Чтобы нанести удар. Только вот достигнет ли он цели? Ведь и для него припасен свой воробушек с гвоздиком в клюве.
Здесь расследование без расследования, здесь погружение в себя и в вязкую паутину города. Здесь горькая ирония и самоирония. Здесь тонкий юмор и хлещущая через край правда, оставляющая кровоточащие раны. Здесь неоправданные надежды и стремление доказать что-то кому-то или всем сразу. Здесь отсутствие динамики при стремительно утекающем времени. Здесь точные, цепкие, яркие, бьющие прямо в цель описания и характеристики героев (я просто обожаю такой стиль или прием в художественной литературе, и каждый раз смакую и несколько раз перечитываю, когда достаточно меткого словечка, чтобы выделить персонажа из толпы и навсегда закрепить в сознании читателя).
«У него — лысая голова, тонкая чёрная бородка до груди, как будто прицепил к подбородку гадюку, и жуткие синяки под глубоко посаженными глазами.»
«Десятки учеников «Прауд Спэрроу» провожали своих друзей взглядами из окон. Всё здание стало будто бы коробкой, сквозь дырки в которой взирали на слабый свет, прижавшись лапками, скрытые мраком мышки.»
Здесь обреченность и неизбежность. Здесь пешки. И «игровое поле», залитое кровью, кажется пустым и осиротевшим. Но вот к нему уже приближается новый игрок. Какова его партия? В чей гроб будет заколочен уже припасенный воробушком гвоздь?
«Может, <...> зло неизбежно? И нашими руками действует сама Вселенная?»
А вы знали о бытующем суеверии или легенде о том, что воробей - это проклятая птица?
«— Мы с тобой оказались в странной версии сказки про Шахерезаду: я жива, пока ты рассказываешь мне интересные истории…
— А я жив, пока ты есть в моей голове.»
«В какой бы мир ни забросило нас Безмолвие, наши души будут искать друг друга, находить, узнавать и оставаться вместе, чтобы разделить одну судьбу на двоих…»
Давно я не проглатывала книгу с такой скоростью и жаждой.
Это было «ух» и «ах», это было «вот это поворот» и «не может быть». Эмоции и чувства наполняли меня до краев, плескались и бурлили.
Редко удается держать планку на уровне в каждой книге серии, а чтобы интерес еще и не угасал, а наоборот, возрастал от книги к книге - вообще...
Давно я не проглатывала книгу с такой скоростью и жаждой.
Это было «ух» и «ах», это было «вот это поворот» и «не может быть». Эмоции и чувства наполняли меня до краев, плескались и бурлили.
Редко удается держать планку на уровне в каждой книге серии, а чтобы интерес еще и не угасал, а наоборот, возрастал от книги к книге - вообще редкость. Нет, я не утверждаю, что эта часть лучше и круче предыдущих, просто она - другая во всем. И это обалденно. Когда казалось бы все краски уже израсходованы, авторы каким-то чудом достают волшебную палитру и рисуют совершенно удивительный новый мир в сполохах ярко-оранжевого Солуса.
Планета Нова. Бескрайняя, непредсказуемая пустыня Сетта, кишащая безжалостными кровожадными хищниками кедаврами, разделила Тессар и Эмер на два враждующих лагеря. Ровно 57 лет назад началась кровопролитная война, которой теперь подчинена жизнь и существование двух народов.
Пустыня коварна и бездушна, она хоронит в своих песках не только трупы, но и тайны. И порождает новые. Все зыбко в мареве палящего солнца, не верь глазам своим, здесь все и всё не то, чем кажется.
«Прошлое всегда дает о себе знать, и многие остро чувствуют его отголоски. Особенно те, кто пришли сюда из других миров».»
На восточную границу Тессара, на аванпост Нумера, самую горячую точку в идущей войне, вместе с автопоездом пребывает странный груз - две особи женского пола в состоянии медикаментозной комы. Странность состоит в том, что эти особи не являются эллатами, жителями Новы. Они пришли из действующих Порталов. А вот уже без малого 10 лет все, кто из них появляется, подлежит немедленному уничтожению. За это время никаких исключений не было и не могло быть. Алиены, выходящие из Порталов, всегда проявляли агрессию и жестокость. Так почему именно этих пришельцев не просто не уничтожили, а велели еще охранять и оберегать?
Ничем не примечательные землянки в плачевной физической форме, лишенные памяти, не знающие языка и реалий нового мира. Зачем они здесь? Какая роль в судьбе планеты им отведена? Какую многоходовую комбинацию выстраивают Хранители? И почему их направили именно сюда, в Нумеру, точку, по которой был нанесен первый удар?
Все нити стремятся туда, откуда все началось. Понадобилось больше 50 лет, чтобы посмотреть на ситуацию не только затуманенными ненавистью и жаждой мести глазами, но и чистым сердцем и разумом. Но завеса тайн, страшных открытий и не менее страшных потрясений лишь только слегка начинает приоткрываться. Начать войну легко, а вот закончить…
«Тот, кто живет войной, не может принести мир на планету. »
Они - всего лишь горстка солдат, вынужденных подчиняться приказам. Они - пешки или все же - незаменимые фигуры на шахматной доске? Хватит ли у них мужества, сил, стойкости и желания прекратить бессмысленную бойню, пойти против власти и всего сложившегося режима?
Звенит сталь, небо окрашивается взрывами снарядов, песок смешивается с пылью, пеплом и кровью, воздух звенит от переполняемой энергии. Адреналин бежит по венам. Достучаться, докричаться, дозваться.
Больно бывает не только от физических ран,
искалеченным можно быть не только снаружи, но и внутри.
Сердце, хранящее любовь вопреки,
сердце, запертое на замок,
сердце, полное злобы, зависти и подлости,
сердце, пылающее неразделенной любовью и желанием отомстить,
два сердца, бьющихся в унисон.
Их стук разнесся далеко по пустыне и разбудил чудовище. Или оно никогда не спало?
«Правила созданы, чтобы их нарушать, но если никто ничего не заметит, значит, и нарушения не было.»
Сон? Неа, не слыхала о таком, читать, срочно читать продолжение. Главное, не сгрызть ногти от волнения и переживаний (а у меня там и грызть-то нечего).
«Тогда тоже шла война… впрочем, война идет все время, всегда и везде.»
Этот мир стонет. Он щерится разломами, он истекает мезлой, он защищается чудовищами.
Этот мир плачет. По погибшим, по живущим и по тем, кому еще предстоит прийти в этот изломанный и искалеченный мир.
Этот мир - пустая оболочка, которую наполняют страх, неудачи, нищета, голод, распри.
«Война закончилась несколько лет назад, а ее отзвуки будут разноситься еще много десятилетий.»
В этом мире жили маги. Жили в...
Этот мир стонет. Он щерится разломами, он истекает мезлой, он защищается чудовищами.
Этот мир плачет. По погибшим, по живущим и по тем, кому еще предстоит прийти в этот изломанный и искалеченный мир.
Этот мир - пустая оболочка, которую наполняют страх, неудачи, нищета, голод, распри.
«Война закончилась несколько лет назад, а ее отзвуки будут разноситься еще много десятилетий.»
В этом мире жили маги. Жили в своих волшебных долинах, свысока смотрели на простецов, не принимали в свои ряды малефиков - магов, рожденных в немагической или неродовитой семье. И считали - что это они настоящие хозяева жизни.
В этом мире жили люди. Простецы, для которых крупнейшие месторождения так необходимого им абсолюта скрывались в волшебных долинах. Они считали, что все должны делиться, тем более какие-то магические выродки.
Можно долго разбираться и гадать, кто прав, а кто виноват, кто развязал войну, почему и кому она была выгодна. Единства не было ни среди людей, ни среди магов, уничтожавших себе подобных. И война черным кровавым стержнем прочертила разделительную полосу. Магов осталось ничтожно мало. Кто-то из них не сует носу из волшебной долины, кто-то принял путь сопротивления и террора, а кто-то пытается мирным путем достичь единства хотя бы среди своих. Но высокомерие никуда не ушло.
Страх людей тоже не пропал, он только усилился. А потому по всей империи детей-подростков запирают в школы-интернаты, чтобы не пропустить момент пробуждения дара, проявляющийся чаще всего в момент полового созревания. Родители сами приводят своих детей, одновременно боясь и надеясь, что он не окажется «выродком». Ведь тогда такой ребенок отправится на «перевоспитание», чтобы приносить пользу, а по сути, быть вечной батарейкой, пока его не выжмут досуха.
Вот в такую школу второй ступени имени Иньиго Люпуса под видом учителя истории отправляется отпрыск древней магической семьи Лео Цинис-Гавилан, представившийся Лео Грис, с целью обнаружения и спасения будущего мага, даже если он из семьи простецов. Ибо он уверен, что для возрождения Магистерия им нужно объединиться и пополнить свои ряды. Но как среди ста девятнадцати детей найти того самого? И успеть до прохождения ими дефиниций - испытаний по обнаружению дара? Магические способности использовать нельзя, сразу сработает детектор и взвоют сирены. И тут, как назло, в школе начинается череда странных и необъяснимых убийств, по коридорам бродит приведение с завязанными глазами, где-то спрятан древний мощнейший артефакт, а ученики играют в странную карточную игру. Только игра ли это?
Инквизиция, Магический Надзор, искусственно выведенные и науськанные на магов твари - орфы, отдаленно напоминающие собак. Как не выдать себя, защитить детей, достичь поставленной цели, противостоять не только «врагу», но и собственной братии, и не умереть в ходе этого расследования и странной возложенной самому на себя миссии - задача еще та.
Здесь нет второстепенных героев, как нет однозначно плохих и хороших. Они интересные, необычные, живые, привлекающие взгляд, заставляющие думать о них, переживать за них, разгадывать их тайну, просчитывать их следующие ходы. Они впаяны в этот изломанный мир, они его винтики, важные составляющие, заставляющие его дышать и жить. Дышать сквозь зубы. Жить через силу и боль.
Это удивительный, самобытный, продуманный до мелочей мир с оригинальной терминологией (к ней надо привыкнуть, да, что получается не сразу, но пояснения в конце произведения очень облегчают процесс «привыкания» и "вникания"). Мне слышались одновременно отголоски эпохи Средневековья с гонением на ведьм, Советский период с доносами и кляузами, и арестами среди ночи, малефики напомнили мне о грязнокровках из знаменитой саги о мальчике со шрамом, школы-интернаты тоже навеяли не очень приятные воспоминания. Но при этом эта созданная вселенная органична, самобытна и уникальна.
«Темнота расслаивалась, как холодная вода, в которую втекают более горячие потоки – мерцание повисало в ночи очажками, размывалось в тонкие струйки и снова сходило на нет, двигалось, как живое дыхание.»
Здесь хмуро, мрачно и тоскливо. Но при этом покидать этот мир совершенно не хочется. Как красиво, красочно и образно в этом художественном тексте. Я просто наслаждалась, погружаясь в это словесное изысканное кружево. Потрясающая звукопись: мурашки от ощущения пребывания в сыром, темном, неприветливом учебном учреждении. Гулкое эхо, опасности за каждым углом, слякотная, мерзкая, пронизывающая погода, безысходность, серость, холод и голод. Ветер гуляет и проникает под жалкое худое одеяние, стынут мысли и душа. И они же согреваются при попадании в долину, как будто ночь и день, лето и зима.
Это полное погружение. И хоть у меня за окном последние солнечные очень теплые денечки, я как будто сама ощущала промокшие и замерзающие в осенней слякоти ноги, как хлюпала влага в прохудившихся ботинках, хотелось зажать уши от воющей сирены, я чувствовала дрожь и невозможность согреться, постоянную усталость и недосып, страх не успеть, не предотвратить, не спасти. Последние страницы перед эпилогом - это безумный накал эмоций и всплеск адреналина.
Лео - один из тех, кому под силу «зарастить трещины» этого мира. Но не в одиночку. А потому - карты будут розданы. И игра начнется.
P.S. Очень уж мне понравилось ругательство из уст Лео, взяла себе на вооружение)
«тоху и боху ему на закорки!»
Ждем продолжения!
Давайте с вами заглянем в будущее, в котором в каждом доме есть свой ПИЧ - робот низшей категории, выполняющий всякую рутинную работу. Кроме того, ПИЧи управляют транспортом, работают официантами и разнорабочими, оказывают первую помощь. Всячески облегчают жизнь человеку с неизменной, как приклеенной, улыбкой на лице. Хотите его усовершенствовать - любой каприз за ваши деньги! Кроме того, есть и более модернизированные «умные» андроиды с прокаченной по максимуму программой.
Робот не только...
Робот не только облегчает жизнь человеку, но и постепенно вытесняет его из многих сфер деятельности. Они даже снимаются в кино.
Но изменилось ли что-то в устоях общества будущего с развитием робототехники? В становлении и духовном росте человека, получившего простор для творчества, освобожденного от бытовухи? Нет. Все также бушуют низменные страсти, поглощают пороки, деньги и власть правят балом.
«Взрослые дяди играют во власть и войну, а страдают такие вот дети.»
Если воевать, то с использованием новых технологий и с большим размахом, если драться, то до изнеможения, сломанных костей и льющейся крови, если предавать, то шагать по головам, заметая следы гениальными разработками, если тосковать, то опускаться на самое дно, если захватывать власть, то она должна быть полной, если идти по следу, то до самого конца, если встретить врага, то уничтожить, даже если при этом разрывается собственное сердце. И нет в этом мире справедливости. Если только самая малая горсть.
Но и этой горсти бывает достаточно, тем более, если на кону - спасение молодой жизнерадостной юной девушки. И если эту горсть держит в руках простой бывший солдат.
Терри Наварра по кличке Шелест когда-то был военным разведчиком. Но потеряв на войне свою любимую Наю, он просто ушел, закрыв для себя эти двери. Терри не смог спасти ни ее, ни ее семью, а потому заливал свое горе и заглушал боль в ноющем сердце алкоголем, пока однажды не услышал в свой адрес прозвище «пустой» - не человек, только оболочка. И он взялся за ум, возобновил тренировки, получил лицензию частного детектива и стал учавствовать в боях без правил.
Очередное порученное ему дело оказалось довольно громким. Похищена наследница крупнейшей корпорации «Беллами/Роботикс» Ники Беллами. Совсем еще девчонка. Только вот складывается впечатление, что отец больше озабочен исчезновением инфокристалла с секретными разработками, чем судьбой дочери. Ведь именно его он и поручает найти Терри.
Наварра взрывоопасен. Это человек действия. Он легко выходит из себя, но быстро может взять ситуацию под контроль и здраво размышлять. Навыки, полученные на военной службе, очень пригодились ему в его новой профессии. Он роет землю носом, составляет логические цепочки, идет по следу преступников, вычисляет похитителей. Адреналин кипит в его крови и просится наружу. Но и он не всемогущ, когда в дело замешаны чувства. На Терри можно положиться, доверить тайну. Он отличный и надежный друг. Правда, иногда складывалось впечатление, что он обладает зачатками киборга, ибо сколько бы его ни избивали, ни стреляли в него, ни ранили ножом, он как стойкий оловянный солдатик буквально через несколько часов снова был в строю.
«А везде одна и та же грязь. Только внизу всё честнее. Там крысы. Не сумеешь убежать — сдохнешь. А наверху — пауки. Плетут свои сети. Изощрённо так, наверное, сказывается опыт поколений. Из такой сети не убежать.»
Действие сюжета развивается стремительно. Оно насыщено драками, погонями, допросами (а так как Терри не обладает долгим терпением, то они проходят тоже стремительно), слежкой, запретной страстью. И среди всего этого буйства экшена как стоп-кадры воспоминания Наварры о прошлом, его тоска, его чувство вины (мне кажется, что здесь не все чисто (есть зацепка) и кроется какая-то тайна).
Теплые нотки, улыбку вызывают взаимоотношения Терри со своим андроидом, в которую заложена программа «Мамушка и непутевое дитя». Даже взрослому сильному человеку хочется окунуться в детство, которого в приюте не было, в материнскую заботу, которой было так мало.
Расследование доведено до логического финала, но еще ничего не закончилось. И Терри предстоит разворошить болезненные воспоминания, встретиться со своими страхами лицом к лицу и открыть двери, которые он когда-то, как ему казалось, закрыл навсегда.
«Есть, есть в мире справедливость. Немного, горсточка. Но есть. Нужно только чуть-чуть помочь.»
«Мы то, во что мы верим и что помним».
Вы когда-нибудь замечали, что одни и те же события разные люди помнят по-разному? Один человек обращает внимание на какие-то детали, которые другой и не заметит. Внимание к мелочам, сосредоточенность на одном объекте или нескольких, различие в восприятии, накопленный опыт, давность событий - и вот уже в памяти человека создается картина совершенно отличная от картины в голове другого человека.
Наша память уникальна и пластична. И любит дорисовывать...
Вы когда-нибудь замечали, что одни и те же события разные люди помнят по-разному? Один человек обращает внимание на какие-то детали, которые другой и не заметит. Внимание к мелочам, сосредоточенность на одном объекте или нескольких, различие в восприятии, накопленный опыт, давность событий - и вот уже в памяти человека создается картина совершенно отличная от картины в голове другого человека.
Наша память уникальна и пластична. И любит дорисовывать детали, играя на наших эмоциях и переживаниях. Так можно ли ей доверять? А если кто-то другой возьмет в руки «волшебную кисть» и с помощью нее сотрет «ненужное», допишет «важное», внесет корректировки? Забыть, что над тобой издевались в детстве, что-то кто-то нанес непоправимую душевную травму, что мама тебя не любила. Да мало ли таких моментов, которые хотелось бы забыть или переписать заново. Заманчиво. Но останешься ли ты при этом самим собой? Не это ли кирпичики фундамента, которые сделали тебя таким, каков ты есть? Благо ли это или величайшее зло?
Юлиана - успешный психотерапевт, работающий с семейными парами. Но как и во многих других профессиях, сапожник без сапог. Она замечала, что мужа что-то беспокоит, но почему-то поговорить не решалась. Слишком зациклилась на своих проблемах и неудачах. Смерть отца два года назад, с которым они были очень близки. Ошибка и непрофессионализм, допущенные на работе и стоившие семейной паре и их сыну ох как дорого. Чувство вины, разъедающее день от дня. Клаустрофобия, мешающая нормально жить. И красная коробка, найденная однажды утром, осыпавшаяся ворохом фотографий и газетных вырезок и перевернувшая всю ее жизнь.
Память твердит Юлиане одно, а любимый муж, свекровь, коллеги, врачи - совершенно другое. Неужели она забыла такой важный кусок жизни? Даже не так, подменила его другими воспоминаниями? Поверить в такое невозможно, но разве сама она на сеансах не практиковала вытесненные воспоминания?
С этой красной коробки, а, может, со смерти отца или еще раньше, со злополучной встречи на море завертелся страшный клубок событий, приведший то ли в жуткую реальность, то ли в сладкий вымысел, то ли в смешение того и другого. Близким доверять нельзя, на память положиться невозможно, здравый смысл дает сбои. Как тут не уцепиться за единственный островок надежности и невозмутимости? Только островок маленький, вокруг бушуют волны, готовые снести Юлиану вместе с ею жизнью. И ступив на него, она неизбежно пойдет ко дну.
Это было динамичное, полное загадок, тайн прошлого, необъяснимых событий в настоящем напряженное повествование с обманчивым финалом. Память человека хрупка и подвержена разрушению в результате многочисленных заболеваний. Но когда кто-то ради эксперимента, забавы, достижения своей какой-то великой цели ставит над ней опыты - это жутко.
Как говорит Юлиана, жизнь состоит из воспоминаний. Но как убедиться, что они настоящие?
Кто-то с памятью играет,
Ложью правду заменяет.
Жизнь летит как под откос,
Как не спятить - вот вопрос!
Просто знай, назло врагам
Человек творит себя сам!
Рыжий, солнечный, светлый, медный, яркий, переливающийся, искрящийся, огненный, пылающий, янтарный… Здесь столько оттенков этого цвета, настоящее буйство. И столько же эмоций: тихих, глубоких, затаенных, ярких, кричащих.
Солнечный луч скользит по коже, постепенно зажигая каждую клеточку тела. И впитываются слова, поглощаются строчки, а ты растворяешься в рыжем мире. Мире, расколотом надвое.
В одном из них дует знойный ветер, стоит удушливая жара, горький запах полыни заполняет легкие,...
Солнечный луч скользит по коже, постепенно зажигая каждую клеточку тела. И впитываются слова, поглощаются строчки, а ты растворяешься в рыжем мире. Мире, расколотом надвое.
В одном из них дует знойный ветер, стоит удушливая жара, горький запах полыни заполняет легкие, разбитое сердце стискивают тиски из страха, боли, тоски и сожалений. Ночью приходят кошмары, а напускное равнодушие и вынужденное одиночество заполняют пространство и время днем.
В другом мире живет солнце. Самое настоящее, живое, с улыбкой, касающейся янтарных глаз, веснушками, рассыпанными по лицу, жизнерадостное, безумно влюбчивое, искреннее и открытое, смешное и трогательное.
Солнце думало, что спряталось на дне колодца.
Разбитое сердце было уверено, что ему больше не стать цельным.
Наташа уезжает из города в Старолисовскую - маленькую деревеньку - в поисках уединения, тишины, покоя. И главное - отсутствия людей. Не то, чтобы она их не любила, так недолюбливала слегка. Да и просто надо отрешиться: от сочувствующих взглядов, от жалости окружающих, от пустых разговоров. Принять свою изменившуюся навсегда жизнь. И поверить, что эта самая жизнь у нее будет. Только нет радости, нет уверенности, зато есть страх.
Но маленький рыжий лучик уже вырвался на свободу. И сначала застенчиво прошелся вдоль деревянного забора, зажег как фонарики подсолнухи, запутался в зарослях малины, попробовал на спелость ягоды крыжовника, взобрался на старое крыльцо, скользнул в открытое окно, его не спугнул скрип половиц и работающий как трактор старый холодильник. Он увидел ее и понял, что нашел свое солнце.
Наташа, как губка, с жадностью впитывает в себя строчки дневника. Рассказ мальчишки, искренний и трогательный, увлекает, подкупает, вовлекает и влюбляет в себя. Жив ли еще этот Рыжик? Сколько ему лет? Где он сейчас? Чем занимается? Смог ли найти ответы на свои вопросы? Образы не просто оживают, они просачиваются в реальность, окружают тайнами, заморачивают загадками, кружат призраками. И прочно связывают два таких разных, но созданных друг для друга мира.
Я окунулась в настоящее волшебство. И нет, оно не в странном стечении обстоятельств, не в колдовстве и долго живущей ведьме, не в проклятье и приворотах, не в призраках и дублях, не в мистике и вещих снах. Оно в словах, их особой вязи и зовущей напевности, в бегущей неторопливости, в созерцательности и открытости, в юношеской мудрости, в тишине беды и яркости чувств, в отсутствии притворства и лукавства. В надежде.
Нео когда-то прислушался к совету и пошел вслед за белым кроликом. В солнечной книге и след должен быть из солнца, а потому - следуй за подсолнухами!
Бескрайний Космос. Он хранит много загадок и тайн. А человек стремится эти тайны разгадать.
Только люди не могут мирно сосуществовать на Земле друг с другом. А что делать, если обнаружится, что там, в Космосе, на других планетах тоже есть разумная жизнь, и по своей разумности она намного опережает человеческую. Конечно, пытаться договориться. Создать «Содружество» и Альянс, регулирующий вопросы сотрудничества. Только жаль, что путь к соглашению о мирном сосуществовании будет усеян...
Только люди не могут мирно сосуществовать на Земле друг с другом. А что делать, если обнаружится, что там, в Космосе, на других планетах тоже есть разумная жизнь, и по своей разумности она намного опережает человеческую. Конечно, пытаться договориться. Создать «Содружество» и Альянс, регулирующий вопросы сотрудничества. Только жаль, что путь к соглашению о мирном сосуществовании будет усеян бесчисленными смертями, непоправимыми ошибками и покалеченными судьбами.
Маргарита Росс не живет, а существует. 6 лет назад ее жизнь разделилась на до и после. В жизни «до» она была военным пилотом 1-го класса, счастлива и любима. В жизни «после» - администратор кафе днем, а ночью: одиночество, нестерпимая боль в груди и кошмары, в которых любимый человек заталкивает ее в спасательную капсулу, а сам погибает. И она проваливается в вязкое ничто, в непрекращающийся много лет ужас, только надеясь, что Алекс не мучился перед смертью.
И вот, как снег на голову - предложение о работе. О работе секретаря при консуле на «Содружестве». А это значит - постоянный контакт с теми, кого ненавидишь всей душой, о ком не можешь спокойно думать, кто отнял самое дорогое в жизни - с девиранами! Невозможно, недопустимо, неприемлемо… Если только, если только это единственный шанс отомстить.
О девиранах почти ничего неизвестно: их лица скрыты масками, тело - плащом, а голос - синтезатором. Откуда они пришли, какую цель преследуют. Маргарита узнает о них все, что возможно, а потом нанесет удар.
Люди - всего лишь пешки в чужой игре. Как только Марго дала свое согласие, она ступила на игровое поле, на котором ей отводилась совсем неприглядная роль. Но пешки могут удивлять, а судьба любит преподносить сюрпризы. И давать второй шанс тем, кто неистово и самозабвенно борется за свое счастье.
Отпустить прошлое? Или встретиться с ним лицом к лицу? Понять, кто друг, а кто враг. Кого стоит опасаться, а кому довериться. Или можно рассчитывать только на себя? Кажется, что все опять повторяется и Марго бессильна хоть что-то изменить. Как бы не так! Она не отступит, не в этот раз!
P.S. Мне не хватило действий и событий. Повествование для космической фантастики, несмотря на погони, убийства, драки и интриги, довольно размеренное, больше обращенное на внутренние переживания героини.
Если ты 16-летняя девица, нежный цветочек, да еще и родилась в графской семье - судьба твоя предрешена: быть послушной, учтивой, почитать слово отца и матери как закон, и выйти замуж за того, на кого укажут. И не важно, что женишку тому за 500 лет уже перевалило, и жен он уже немало пережил, зато маркиз и как кощей над златом чахнет.
Но это, может, про других-каких девиц. А Ниенна.. И нежные цветочки вид имеют обманчивый, и за красивой оберткой скрывается дар опасный да редкий, а потому...
Но это, может, про других-каких девиц. А Ниенна.. И нежные цветочки вид имеют обманчивый, и за красивой оберткой скрывается дар опасный да редкий, а потому бежать - бежать от такой судьбы в самый лучший Замок чародейской Академии Боевых, Целительских и Особых искусств аж в самом славном столичном граде Ахенбург располагающемся. Главное, туда поступить - а уж там закон защитит, ибо абитуриенты сей Академии неприкосновенны.
Видимо, сама судьба благоволит Ниенне за ее отчаянный поступок, а потому сразу и подругу и в ее же лице и защитницу обретет, и с древним духом герцогини общий язык найдет, и некромантскими странными письменами на коже обзаведется. В общем, быть ей трупной госпожой, некромансером, студентом Особого факультета (да и недобор там постоянный).
«– У магов нет пола, Ингвар. Мы служим трем Стихиям и защищаем людей от чудищ, исцеляем, охраняем их покой и безопасность.<…>потому что мы стоим на границе между человеческим миром и различной хтонью и гадостью.»
Вот так вчерашняя графиня, у которой в служении был целый штат слуг, сегодня упокаиват погосты, поднимает нежить, препарирует трупы, отрубает бошки. И сквернословит. Да, а как иначе, если ее верная подруга и соратница валькирия-полукровка Герда так завернет, такие словечки знает, на словах такие знания анатомических подробностей всякой нечисти демонстрирует, что даже у бывалых служак и нежити, лишенной в посмертии эмоций, уши в трубочку сворачиваются.
И понесут Ниенна с Гердой свои знания «языкастые» да умения чародейско-магические по селам да весям. И оживут на их пути древние сказки да легенды. Только о них интересно в книжках читать в детстве да под одеялом, да к мамке прижавшись. А столкнуться в реальности, да извращенной магически - испытание страшное: и для тела, и для духа, и для магии.
«Старость и молодость. Дружба и отвага, хитрость и воля. Незаметность и расторопность. И огромное, колоссальное трудолюбие. Вот столпы, на которых зиждется любое удачное дело.»
Помогать, спасать, защищать, предотвращать - первостепенные их задачи, но есть и тайная миссия: найти невозможное, но такое желанное и до крика, до боли необходимое.
Академка? - и да, и нет. Обучение есть, конечно, но оно за кадром, ибо приключения на наших героев сыпятся как из рога изобилия, а чаще они и сами их находят, ибо оставаться в стороне от беды, от грозящей опасности невозможно.
«– Это и есть та самая трава? – Герда тут же наклонилась над ее плечом. – Чегой-та она на жопу с хреном посередине похожа. Не может быть ничего доброго с такого цветка, помяни мое слово.»
Герда - это острые клинки и не менее острый язык, это крик валькирии. Надежный товарищ, верный друг, энерджайзер. Сирота, когда-то подброшенная на крышу Академии, выросшая в ее стенах, она за эти годы нарастила такую броню, за которой уже никто давно не видит маленькую девочку, каждый день взбиравшуюся на крышу в надежде, что мама прилетит за ней. Никто, кроме Ниенны.
Ниенна - хрупкая, поначалу робкая, самоотверженная, добрая и отзывчивая. Эти качества будут дорого ей стоить, но она ни о чем не пожалеет. И даже, если бы знала о последствиях, не отказалась бы от своего решения.
Вместе они - сила. И без раздумий отдадут жизнь друг за друга.
Академка? Нет, это скорее боевое фэнтези. Сначала грубость и манера общения героев сбивают с толку, вызывает диссонанс их речи и описания окружающего мира. Но именно этот мир диктует такое поведение. В жизни магов из Академии нет места хрупкости, изнеженности, сомнениям, витиеватым речам. Кратко, но емко. Да, уши могут завянуть, но так высвобождается страх, выплескиваются ненужные эмоции, концентрируется внимание. И среди трупов, грязи, крови, кишок и отрубленных бошек это вполне органично и закономерно.
Через три года хрупкий цветочек Ниенна обрастет шипами, научится встречать опасность лицом к лицу, много дорожек будет пройдено, еще больше монстров уничтожено, а безвинных душ освобождено. И награда будет соответствующая выпавшим испытаниям. Кто ищет, тот найдет!
«Да, счастливым быть легко. Даже когда за окном буря, а мир полон монстров всех мастей и обличий. Достаточно иметь верных друзей, что прикрывают тебе спину в бою. Колдовской дар, позволяющий спасать себя и других. Горсть монет в кошельке, крышу над головой, теплые и удобные сапоги, дорогу, что сама стелется под ноги коня. Дело, которое наполняет жизнь смыслом.
И дом, где полыхает пламенем сердце человека, которого ты разумом искала почти год, а душой – с самой юности. Дом, в котором тебя всегда любят и ждут, какие бы упыри и ураганы не лютовали за окном.»
«...исправить можно все, кроме смерти»
Ты слышишь музыку? Она тревожна и печальна. Она грустна и светла. Она затрагивает струны сердца. И заставляет вспоминать и переживать заново то, что хотелось бы забыть. Но забывать нельзя.
Ведь ты пришел за ответами, не так ли? Почему же тогда не заходишь?
Темно? Да, сейчас здесь темно и зябко. Все свечи погасли, а огонь в камине потух.
Кто погасил все свечи? Что ж, я расскажу.
Мир полон красок. Ярких, невообразимых, невероятных. Их смешение...
Ты слышишь музыку? Она тревожна и печальна. Она грустна и светла. Она затрагивает струны сердца. И заставляет вспоминать и переживать заново то, что хотелось бы забыть. Но забывать нельзя.
Ведь ты пришел за ответами, не так ли? Почему же тогда не заходишь?
Темно? Да, сейчас здесь темно и зябко. Все свечи погасли, а огонь в камине потух.
Кто погасил все свечи? Что ж, я расскажу.
Мир полон красок. Ярких, невообразимых, невероятных. Их смешение дарит удивительные возможности. И каждый человек переполнен этими красками, и в состоянии раскрасить окружающий мир и людей собой, выплескивая обуревающие его эмоции. Но что, если краска черная?
Вот потухла первая свеча, потому что в мир хлынула злость. Ева злится на своего предшественника, хорошенькую же славу о некромантах он оставил! Висмут злится на Цербера, ведь Висмут же лучше! Злость учителя на правдивые слова ученика. Злость на предавшего друга. Злость на несправедливую судьбу.
И гаснет вторая свеча, ибо в мир пришла обида. Застарелая обида Килана на мага и полученное увечье. Разорванное в клочья сердце от обидных жестоких слов. Обида на лживые обвинения, высказанные прилюдно. Обида на родителей за нелюбовь, отторжение, непринятие. Обида на девушку, не ответившую взаимностью.
Змеей вползает зависть, и гаснет третья свеча. Зависть к более успешному сопернику. Зависть к талантливому другу. Зависть к сделавшему удачную карьеру. Зависть к человеку, имеющего любящую семью и друзей.
И расцветает ненависть, гася четвертую свечу. Ненависть к тому, кого даже не видела, но кто обрек на незавидную судьбу. Ненависть к самому себе и Создателю. Ненависть к убийце друга. Ненависть к лжецу и притворщику. Ненависть сестры к брату. Ненависть ко всему миру.
И вспыхивает ярость. Обжигая, затмевая, угрожая поглотить, сжечь дотла, оставив пустую оболочку. И вот гаснет уже пятая свеча.
Боль, страх, горе, эгоизм, печаль, безрассудство, гордыня, ревность - задуты все свечи, и мир погружается в темноту. Но что есть темнота? Не путь ли она к свету? И разве может одно существовать без другого?
Затеплился огонек на одной из свеч. То возродилась надежда. Надежда на избавление. Надежда на встречу. Надежда на чудо.
Радостно зажегся огонек на второй свече. Радость дружбы. Радость открытия. Радость встречать рассвет. Радость взаимного чувства. Радость ожидания. Радость видеть любимого. Радость жизни.
Доверчиво колышется огонек на третьей свече. Доверить тайное и сокровенное. Доверить мысли и чувства. Доверить дело всей жизни. Доверить саму жизнь.
Прощение. И мягко загорается четвертая свеча. Получить прощение, искренне раскаявшись, найти нужные слова, доказать действиями. Пройти путь искупления. Но самое сложное - простить самому. Отпустить обиду, злость, ненависть, злость. Остановить разрушение самого себя.
И ярко разгорится пламя на пятой свече. Любовь. Тихая и спокойная. Яркая и бушующая. Исцеляющая и ранящая. Дарующая крылья. Теплая и обжигающая. Стирающая все преграды. Жертвенная. Такая разная и такая необходимая, как воздух, как сама жизнь.
Ну что ж? В комнате стало достаточно светло, чтобы не слушать, а читать, тебе не кажется? Даже пламя в камине ожило. Сможешь ли ты «подбросить» туда еще «дров»?
А я пока заварю чай. И утру слезы. Ни к чему нам гасить свечи вновь.
Шелестят страницы. В их шелесте слышатся музыка и чьи-то голоса. Они зовут. Капитан в предвкушении мнет шляпу, призрак мерцает от нетерпения, Шут готовится к самой важной партии, секрет цветов вот-вот будет разгадан, а дар некроманта взывает. Где-то скрипят, открываясь ворота. И чувства. Они кипят и бурлят. Ими переполнен этот удивительный мир. Скорее в путь - в Инсайт!
История стучится в дверь.
Не упусти ее теперь!
Сомбер вот-вот затронет струны,
Аккорд уж взят, текут минуты
Й, превращаясь в дни, часы,
Тебя поглотят в миг они!
Когда-то давно я прочитала произведение Ричарда Матесона «Я - легенда». Не могу сказать, что особо впечатлилась, но нашла его вполне интересным. А спустя какое-то время посмотрела фильм. Я согласна, что кто у руля, того и кадры, что у режиссера может быть свое авторское видение, и все можно объяснить фразой - «Я так вижу». Да пожалуйста, но тогда это уже не экранизация. Безусловно, фильм хорош, но он полностью искажает суть произведения, которая не в красивой игре на публику, не в зрелищном...
И читая «Королеву», я по крупицам собирала это знание, ловила все тайные намеки, понимая, что в первой части пошла по ложному пути, увлекшись так искусно рассказанными автором историями, отдельными судьбами, яркими личностями, фактами, событиями, поддавшись всеобщему заблуждению людей 21 века - веры в спасительную силу маленькой таблетки. И не заметила нужной тропы, которая была перед самым носом.
«Это всего лишь маленький человек, считающий себя сильнее тех, кто продолжает развиваться.»
Человек привык считать себя венцом творения. Хозяином, повелителем, высшей силой. Подчинять, контролировать, искать местечко потеплее, властвовать. В изменяющемся мире после Катастрофы он ведет себя как прежде, не понимая, что мир изменился окончательно и бесповоротно, и возврата к прежней жизни уже не будет. Кто-то пытается навести хоть какой-то порядок в полнейшем хаосе, кто-то - найти лекарство от смертоносной бактерии, кто-то ударяется в религию, кто-то сходит с ума. А кто-то всем этим успешно пользуется, обращая себе на пользу и на благо. Маленькие островки людей, копошащихся как муравьи в своих разрозненных муравейниках.
И только природа не атакует, не отступает, а приспосабливается, вступает в контакт и адаптируется, образуя новые связи, новую форму жизни. Ту, которая сможет дышать отравленным воздухом, ту, что сможет поглощать новую для себя пищу, быть сильнее, выносливее, быстрее, умнее, лучше… другой. И жить, а не выживать на этой планете в мире после.
Другие - они не такие: мутанты, враги. Угроза. Угроза для власти, угроза для установившегося порядка, угроза старого образа жизни, угроза для человека из прошлого, который как старая изношенная оболочка, изжил себя. Но избавление от старой оболочки процесс долгий и болезненный. И не всегда венчается успехом.
«… те, кто не поддается страху и унынию, кто верит в свои силы и идет вперед, несмотря ни на что, имеет силы зажечь от огня своей души и сердца целый мир.»
Поэтому Она идет одна. На ощупь, в информационной темноте, учась методом проб и ошибок, принимая неверные решения, постепенно осознавая свою силу и свои возможности.
Она прочтет ваши мысли. И содрогнется от увиденного.
«Она не зажжет мир. Она сожжет его в огне своей ненависти.»
Вчерашний быстро повзрослевший ребенок. Девушка. Королева. Будущее. Но все еще человек. Человек ли?
P.S. Вопрос на засыпку от автора:
«Во что превращаются люди, находящиеся под эгидой религиозной безнаказанности и пропагандируемой вседозволенности?»
Ты чувствуешь магию? Она разлита в воздухе. Она кружит вокруг тебя, она скрыта в тебе. Ею наполнены твои действия, слова, мысли, чувства. Каждая встреча в твоей жизни не случайна, каждое знакомство наполнено смыслом, каждый человек добавляет магии в твою жизнь.
Ты чувствуешь момент? Что сегодня здесь и сейчас ты оказался не случайно. Открой калитку и не пугайся протяжному скрипу, ко мне давно никто не заходил. Тропа хоть и заросла, но все еще видна, и она приведет тебя к дому. Главное, не...
Ты чувствуешь момент? Что сегодня здесь и сейчас ты оказался не случайно. Открой калитку и не пугайся протяжному скрипу, ко мне давно никто не заходил. Тропа хоть и заросла, но все еще видна, и она приведет тебя к дому. Главное, не наступай на белые цветы и не вдыхай их аромат, иначе тебе снова придется искать путь ко мне.
Ты чувствуешь волнение? Заходи, дверь открыта. Мягкое кресло возле камина ждет тебя, уютно потрескивают дрова, горят свечи, от кружки с чаем поднимается пар. Все готово. История стоит на пороге.
Ты слышишь ее?
В самом обычном маленьком городке Гланбери жила очень необычная маленькая девочка Ева. Только необычной, а иначе сумасшедшей, ее считали другие, а не она сама. Люди боятся того, что не понимают, что отличает кого-то от других. Отобрать ее необычность представлялось невозможным, а вот сделать ее такой же, сравнять с другими - вполне. И девочка забыла. И не знала, что ее сущность заперта в ее же теле, что ее лишили чего-то важного, отобрали неотъемлемую часть ее самой. Во имя блага совершались и не такие дела, тебе ли не знать? Она росла, чувствуя отторжение и неприятие окружающих, не понимая их причины. И ей стало тесно: в этом доме, в этом городе, в этом теле, в этих взглядах, в своем проклятии. И магия закружилась, заволновалась, разошлась волнами, предвкушая перемены и новые-старые встречи.
И эти волны затронули человека с тремя личностями, но одним телом, капитана с волшебной шляпой, "гибельного" доктора, одержимого изобретением лекарства, талантливого музыканта, живущего в картине.
У каждого из них есть заветное желание. Но путь к его исполнению долог, опасен и необычайно труден. Да и возможен ли?
Ты ничего не понимаешь? Я говорю загадками? Ничего, скоро наступит полночь, тени завоют свое место в этом мире, картины оживут, призраки поведают прошлое, живые - настоящее, а руны попробуют заглянуть в будущее.
А пока ты пьешь чай, вот над чем задумайся, сможешь ли найти ответ:
- как остаться единоличным хозяином тела, не убив при этом своих братьев, делящих с тобой это самое тело?
- как выиграть в партии у того, кого нельзя обыграть?
- как узнать правду и получить успокоение, если тот, кто правду знал, давно уже в мире ином?
- как спасти дорогих тебе людей и самого себя от зависти, злости и смертельной опасности, если ты один против всего мира?
- что случилось на острове Лагриан, и кто убил всех его жителей?
- как принять свой дар и научиться им управлять, если единственный учитель - человек с самой черной душой?
Одинокая душа наполняется светом и теплом, любовь расцветает несмотря на преграды и препятствия, капитан полон решимости выиграть заветную партию. А мир замирает в ожидании… следующего хода судьбы, решений и ответов.
Ты слышишь тишину? Не печалься, что экипаж, запряженный двумя серыми конями, умчался прочь, тебе еще очень рано в него садится. А меж тем наступило утро. Если магия слов коснулась тебя, я буду ждать: закрой глаза, представь тропинку, гостеприимно распахнутые двери, кресло и камин. Проходи, располагайся, и история зазвучит вновь. И ответы обязательно найдутся.
«Я уверен: если бы люди видели свои истинные лица, как вижу их я, они бы глубоко задумались о том, как поступают с другими. Жаль, что плоть видоизменяется слишком медленно. Если бы любое зло, причиненное кому-то нарочно, отзывалось новой язвой на теле злоумышленника, люди скорее бы поняли: уничтожая других, они на самом деле уничтожают самих себя. Предавая других – предают себя. С ненавистью и с любовью этот закон работает абсолютно идентично, равно как и с любыми другими чувствами и действиями.»
Удивительная, волшебная, завораживающая, магическая история, в которой по щепотке мистики, магического реализма, готики, философии и житейской мудрости. Она вбирает в себя, затягивает и увлекает. Необычно, плавно, но динамично. Этот мир ощущаешь каждой клеточкой тела, его фантастических ярких героев не хочется отпускать, переживаешь и болеешь за каждого. Магия слов, которая полностью поглотила меня.
«В мире людей властвуют две всемогущие силы. Знаешь, какие? Любовь и Страх. Одна несет добро, другая — зло.»
Северный ветер гулял над морем. Свободный, вольный и шальной. Нет для него преград, нет невозможного, и нет дела до людишек, бороздящих морские просторы, суетящихся на своих драккарах, крикливых да лязгающих металлом. И как море их терпит?
А море переменчиво и бывает снисходительным. Оно может ласково лизать ступни или закружить в водовороте и утянуть на дно. А еще оно любит...
Северный ветер гулял над морем. Свободный, вольный и шальной. Нет для него преград, нет невозможного, и нет дела до людишек, бороздящих морские просторы, суетящихся на своих драккарах, крикливых да лязгающих металлом. И как море их терпит?
А море переменчиво и бывает снисходительным. Оно может ласково лизать ступни или закружить в водовороте и утянуть на дно. А еще оно любит истории. Слышишь, как они рождаются? В шелесте гравия, в пенной дымке, в крике чаек.
Вот первая волна накатила, медленно и нехотя отступила. И в этом отступлении как ласково перекатывавшиеся камешки звучат мелодичные, мягкие и ласковые имена: Любомира, Долгождана, Зорянка, Весна.
А ветер подхватил и швырнул вместе со второй набежавшей волной раскатистое чужеродное Хьяррррр. И затерялись имена, рассыпались буквы, чтобы сложиться в новые Йорунн, Фрейдис, Сванвид, Гудрун. И горит пламенем прежняя жизнь, и нет возврата на родную словенскую землю.
И бьются волны о борт драккара с пленницами на борту. Но море шепчет - не гневи богов, недаром они надели женщин мудростью, стань хозяином своей судьбы. Пленница на корабле может стать хозяйкой в доме и хранительницей очага. Суровые воины, северяне, разбойные викинги страшны в бою, но каждому из них хочется вернуться в свой дом, к ждущей его жене, к теплому очагу. Обнять родного человека и забыть о сражениях, смерти, крови, потерях.
А море смеется и бросает новую волну. Боги? Боги коварны и не любят, чтобы их зря беспокоили. А люди "глухи и слепы". Что ж ты, вождь, предателя-то не заметил? И наносит подлый удар в спину притворяющийся другом, и летит смертоносное копье, и гибнут воины, и на щите несут смерть, и льются горькие слезы, и от злости и зависти дела творятся бесчестные.
Но новый день несет новую волну. И море затихает, наблюдает, как рождается обережная вышивка в умелых руках, ложится золотым узором на алый; прислушивается: как мать поет колыбельную сыну, как жена на коленях возносит молитву, как ведунья шепчет заговоры. И несутся слова искренние, наполненные любовью и нежностью, силой и верой. И нет им преград.
Омывало море берега Стейнхейма, наблюдало, ждало, сколько люди смогут выживать на этих бесплодных землях, когда разумные мысли посетят хоть чью-то светлую головушку. А, может, помочь, да сновидения наслать? А там духи камней и пещер справятся.
Волна накатывает и отступает. И обещает вернуться. И рассказать. У нее в запасе еще много историй. А эта убаюкивает своей напевностью, очаровывает разворачивающейся панорамой событий, привораживает необыкновенными героями, поражает проделанной работой и вниманием к деталям. Несмотря на гуляющие здесь холодные северные ветра, в эту историю хочется закутаться, как в пуховое одеяло. И не выныривать из него, пока последние слова древнего заговора не будут сказаны, и Смерть не отступит.
«В мире людей властвуют две всемогущие силы. Знаешь, какие? Любовь и Страх.» Не бояться - глупо. Но пусть Страх будет лишь подспорьем, голосом Разума, не перевешивает, не заглушает и не затеняет, чтобы Любовь горела, и ее светом согревались сердца.
Из древних времен в век 18. Жаркий воздух бескрайних степей сменился необъятными водными просторами и солеными брызгами, которые так хорошо маскируют слезы.
«– В богатстве ли, в бедности, в море или на суше… Не важно, где, только бы вместе.»
И они окажутся вместе, четыре человека, чьи жизни тесно связаны, спаяны и вплетены в ткань мироздания. Каждый шаг, каждое принятое решение, каждый импульсивный порыв и взвешенный выбор — делают ли они его сами, неосознанно стремясь к воссоединению,...
«– В богатстве ли, в бедности, в море или на суше… Не важно, где, только бы вместе.»
И они окажутся вместе, четыре человека, чьи жизни тесно связаны, спаяны и вплетены в ткань мироздания. Каждый шаг, каждое принятое решение, каждый импульсивный порыв и взвешенный выбор — делают ли они его сами, неосознанно стремясь к воссоединению, или от них ничего не зависит?
Где-то кто-то переворачивает огромные песочные часы. И наблюдает. Следит. За теми, кто даже не подозревает об утекающем как вода сквозь пальцы времени, о его скоротечности, о неминуемости конца. И только звезды молчаливыми мертвыми глазами равнодушно смотрят с небес.
«– Ветер, который раздует пламя, – услышала она в ответ. – Будущее, утраченное в прошлом. Тайна, которую предстоит разгадать…»
Как разгадать то, о чем даже не подозреваешь? Как положить конец тому, что не имеет начала? Как уложиться в срок, если границ для тебя не существует?
А значит - встреча, как удар током, взгляд, в котором вся вселенная, мгновенное узнавание, как отголосок прошлого или потерянного будущего. Они - магниты, мощь которых преодолевает горы и океаны, мили и километры, время и пространство. И как только магниты притягиваются, все вокруг приходит в движение, цель которого одна - не допустить этого сближения.
И начинается танец на краю пропасти, на волне бушующей стихии.
Шаг - сближение, поклон и обещание.
Два - злые слова, ярость и непонимание.
Три - стена из гордости, упрямства и обид.
Четыре - поломанные крылья, боль и страх.
Пять - прощение, признание, принятие.
Шесть - танец тел, танец душ, слияние.
Семь - рушатся планы, волны набегают и встают грозной стеной, мертвые звезды гаснут… и никто не слышит, как осыпаются последние песчинки, отсчитывая секунды такого мимолетного счастья, приближая своим тихим шелестом приговор - время вышло.
Это счастье или изощренная пытка: найти того, с кем связан на век, без кого ни жить, ни дышать невозможно, и на пике счастья проваливаться в бездну, чтобы снова искать, находить, ошибаться, отталкивать, сближаться, но не понимать, что или почему ты делаешь не так. Как долго будет длиться этот изощренный танец?
«– Так или иначе, все, о чем мы мечтаем, к чему стремимся и за что боремся, это любовь. Только она может вытащить нас из бездны.»
И я лечу в бездну вместе с героями, которые приворожили, привязали, поселились в сердце. Головокружительное па, рокировка, и фигуры на доске. Музыка уже звучит. Какую стихию в свидетели она призовет на этот раз? Что послужит декорацией для нового смертельного танца?
«– Знаешь, почему здесь так темно? – тихо проговорила она. – Потому что тайны не любят яркий свет.»
И эта история, как та сокровенная тайна, тоже не терпит яркого света, резких звуков, суеты. Она приглашает погрузиться в тишину, в ночной полумрак, разместившись в уютном гнездышке. Потому что шагнув туда, на дорогу, которой нет на карте, границы реальности растаяют, мир потеряет четкие очертания, рассыплется колющими и жалящими искрами, током бегущими по венам. И только слово останется...
И эта история, как та сокровенная тайна, тоже не терпит яркого света, резких звуков, суеты. Она приглашает погрузиться в тишину, в ночной полумрак, разместившись в уютном гнездышке. Потому что шагнув туда, на дорогу, которой нет на карте, границы реальности растаяют, мир потеряет четкие очертания, рассыплется колющими и жалящими искрами, током бегущими по венам. И только слово останется проводником и путеводной нитью, чтобы окончательно не заблудиться, не потеряться, не остаться там, в Безмолвии.
«Слово, сказанное вслух или мысленно, – это сгусток энергии, силу которого люди часто недооценивают.»
Можно сколь угодно строить догадки, рисовать в воображении картины, пытаться разгадать загадку Безмолвия, но все окажется совершенно не так.
Как человек понимает, что он спит и видит сон? Только если сможет проснуться. Как он понимает, что проживает не свою жизнь и это не его реальность? Только если настоящая будет прорываться через сны, когда все блоки, поставленные нашим разумом, рушатся. У мира тоже есть свои границы и блоки. И мир тоже может видеть сны.
И в этом сне душа, не скованная телесной оболочкой, освобожденная от тревог и забот, от ошибок и неверных шагов, в темноте, устремляется к единственной точке, пульсирующей, наполненной теплом и светом, горящей как сверхновая.
«Есть души, которые неразрывно связаны… и где бы им ни суждено было родиться, они находят друг друга, узнают и понимают, что встретились снова, чтобы прожить рядом еще одну жизнь. Это любовь, которая не прекращается даже со смертью. Это родство, ближе которого не бывает…
Это дружба, вернее и крепче которой нет».
Наверное, это чудо. Сквозь века, время и расстояние, найти, узнать, встретить, обрести. Это счастье, дарующее крылья. Это полет с невозможностью упасть. Это глаза, в которых отражается весь мир. Но… Но как же легко оказывается сделать неверный шаг, один маленький шажок, и ты уже летишь в пропасть, а за спиной пустота.
«Прежние обиды, несбывшиеся мечты, противоречия, сомнения, застарелая боль – это тьма, которая гасит свет, это то, что мешает вам продвигаться выше.»
Предсказание, преклоненные колени, молитва богине, покаяние, костер в степи, жаркий удушливый воздух, бремя тяжелых и непростых решений, чувство долга, шепот в ночной тиши, стук копыт, лязг металла, предательство...
слова и действия,
слова и умение слышать,
слышать сердцем.
Ведь только им и можно слышать и видеть в Безмолвии..
А хочется кричать, срывая горло, до хрипоты, до изнеможения…
Чтобы докричаться…
Но опять шаг…
«Иногда одного шага достаточно, чтобы изменить жизнь, а к лучшему или к худшему – становится ясно позже».
Одинокий пустой дом. Он затерялся где-то между реальностью и сном. Он заснул. Он затворил все ставни и погасил свет. Он остановил свое сердце. Но он ждет и верит. И я вместе с ним. Они вернутся. Душа отыщет душу и сможет найти путь домой.
Эта книга как вспышка, как электрический импульс, запускаемый по всем нервным окончаниям. Она заставляет бешено биться сердце, сглатывать горькую слюну и шептать: пусть это не случится, никогда, не так…
«Небо прорезало множество ярких вспышек.»
Вспышка-картинки, невероятно яркие, посылаемые прямо в мозг. И ты понимаешь, слишком реально это фантастическое пространство, слишком правдоподобно выглядит такое будущее для человечества, достаточно прочитать новости… или изучить собственную...
«Небо прорезало множество ярких вспышек.»
Вспышка-картинки, невероятно яркие, посылаемые прямо в мозг. И ты понимаешь, слишком реально это фантастическое пространство, слишком правдоподобно выглядит такое будущее для человечества, достаточно прочитать новости… или изучить собственную медкарту.
Вспышка-боль. Вирусные заболевания, от которых не существуют лекарств, потому что вирусы и бактерии мутируют, а человеческий организм со своим ослабленным иммунитетом просто не успевает справляться с такой массовой атакой. А потому корчится в предсмертной агонии.
Вспышка-крик. Крик природы о помощи. Экологическая ситуация на планете требует безотлагательных мер, но все выделяемые средства оседают в чьих-нибудь карманах.
Вспышка-свет. Красный. Скоро в Красную книгу будет занесен сам человек. А природа будет защищаться, как умеет. Человеческий организм, не справившийся с бактериями, умрет. А животный - приспособится и образует новую связь с окружающей средой - симбионт.
Вспышка-цвет. Зеленый. Им горят глаза мутировавших животных. В зеленой траве прячутся монстры. Зеленой завистью и злобой окрашивается душа еще вроде бы человека, не способного приобрести себе место в «Местах Будущего».
Красный. И растекается кровь вокруг тела любимой. А кто прекратит твои мучения?
Красный. И горят пожаром города.
Красный. Огонь очищающий. Только вот крики умирающих он заглушить не в состоянии. И остается пепел.
Черный. Командир, ведущий солдат на смерть. Жена, уходящая в Лес Самоубийц, чтобы не заразить мужа. Муж, шагающий за женой в середину Пятна. Люди, выбрасывающие больного на холод и обрекающие его на на страшную и мучительную смерть если не от холода, то от зубов и когтей монстров. Власть Инквизиторов. Даже в мире после, да всегда, кто-то хочет всё и вся.
Черный - будущее человечества.
Серый. Пустые и разрушенные города. Пыль под ногами. Иссохшие и обглоданные трупы. Револьвер у виска. Безжизненные глаза, мертвая оболочка.
Вспышка-надежда. Лекарство найдено. Найдено ли? Сколько всего страшного, жестокого, немыслимого скрыто за этими двумя словами. Цель оправдывает средства. Когда сам этим средством не являешься.
Вспышки следуют одна за другой, перенося читателя в разные города, места, время, выхватывая события и людей, чтобы вспыхнуть снова и не дать опомниться, пока не доберешься до финала… А финал - это еще одна вспышка… Вспышка-вера!
«– Потому, что человек должен хоть во что-то верить! ИНАЧЕ ВСЕ ЗРЯ!»
На землю тихо опускается ночь. Люди, забыв о тревогах и волнениях, погружаются в сон. Кому-то он несет забытые воспоминания, кому-то дарит радость, кого-то заставляет пережить неприятные события. Но утром, стряхнув с себя остатки сна, человек вновь возвращается к своей обычной жизни.
Это, если сны обычные. А что, если существует мир, в котором сны убивают? Душа человека навсегда уходит в Долину Снов, а в реальности остается только его иссушенная оболочка. И только люди, несущие в себе...
Это, если сны обычные. А что, если существует мир, в котором сны убивают? Душа человека навсегда уходит в Долину Снов, а в реальности остается только его иссушенная оболочка. И только люди, несущие в себе частицу духа Пробуждения Энне-аша, стоят на страже сна и реальности и способны спасти тех, кто угодил в ловушку снов.
«Профессия» сноходцев обросла легендами, глупыми домыслами и невероятными слухами. Их боятся, их уважают, им преклоняются, их почитают. Но никакой нормальный человек по доброй воле не захочет стать сноходцем. Их работа полна опасностей, в Долине поджидают смертельные ловушки и кровожадные твари. Но кто, если не они?
Вот и Ильсара даже помыслить не могла, что ее, как ненужную вещь, продадут в замок Бреннен, обиталище сноходцев. А ведь она спасла названной сестре жизнь. Благодарность? Нет, о ней в той семье, где ей пришлось вырасти, даже не слышали. Подброшенная в младенчестве, она так и осталась чужим ребенком, бесплатной рабочей силой, а теперь за нее можно получить еще и прибыль.
Но что, если все что Ильса знала о загадочных сноходцах - ложь? Если теперь ее жизнь кардинально изменится, и эти перемены будут в лучшую сторону? Все, кто живет в замке Бреннен и кто отмечен частицей Энне-аша, равны. Но это на словах. Только как примириться аристократу с тем, что он будет жить и учиться рядом с крестьянкой, да еще и дар у нее лучшее, сильнее, ярче?
Ильсару никогда не баловала жизнь. И здесь будет непросто, ведь в отличии от прочих адептов, она даже писать и читать не умеет. Но упорства и трудолюбия ей не занимать. И сны, которых боятся другие, станут для нее проводником в чужой и одновременно родной мир, потому что они приведут ее к нему, к князю Долины.
На долю хрупкой девушки выпало много тяжелых испытаний. А она просто мечтала обнять свою мать и услышать, что ее всегда любили и просто произошла чудовищная ошибка. Она верила, что нашла настоящих друзей. Она доверяла людям и давала им второй шанс, радовалась простым и обыденным мелочам. А окружающие раз за разом разбивали ее большое и чистое сердце, пока оно не заледенело. Но может ли заледенеть сердце, в котором живет любовь?
«Это важно, когда кто-то ждет, понимаешь?»
Это история о тщеславии и самонадеянности, о ценности и цене человеческих чувств, о разном взгляде на дружбу и любовь, о надежде, об умении прощать и прощаться. Но главное, она о сложности выбора, который человек совершает ежедневно. Просто чей-то выбор решает и определяет судьбы миллионов людей на столетия.
Не знаете, что почитать?