Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Самая страшная книга 2014 | +4 |
Пленник гибнущего мира | +3 |
Свеча Хрофта | +3 |
Истребители кошмаров. Сумеречное метро | +3 |
Летос | +2 |
Книга настолько неоднозначна, что отзыв о ней лучше поделить на две части. В одной перечислю все, что понравилось, в другой - то, что не понравилось.
Итак... Плюсы истории: хорошо прописанный и дико странный, сюрреалистический мир, конфликт между реальностями (то, как Андрей Духов мечется между ними, пытаясь понять, какая настоящая, показано довольно достоверно), обширный, но неизменно жуткий бестиарий, динамические сцены, саспенс. По жанру книга ближе к хоррору, причем с трэшачинкой.
Минусы:...
Итак... Плюсы истории: хорошо прописанный и дико странный, сюрреалистический мир, конфликт между реальностями (то, как Андрей Духов мечется между ними, пытаясь понять, какая настоящая, показано довольно достоверно), обширный, но неизменно жуткий бестиарий, динамические сцены, саспенс. По жанру книга ближе к хоррору, причем с трэшачинкой.
Минусы: слабость желудка главного героя (тошнит его чересчур часто), временами - излишняя рефлексия и многословность.
В целом это жуткая сказка для взрослых о молодом человеке, можно сказать - вчерашнем ребенке, оказавшемся в настоящей мясорубке.
Понравилось. Несмотря на то, что книга принадлежит к межавторскому проекту, она получилась самобытной и интересной. Хорошо прописаны главные герои, храбрая, дерзкая и в то же время очень человечная Рунгерд и бог Один, он же Хрофт, он же много кто еще. Последний, кстати, показан с интересной стороны - как простой человек. И это, на мой взгляд, главная изюминка романа. Плюс к этому - хороший авторский слог, умение ориентироваться в мире книг Ника Перумова, динамика и "картинка"....
Очень неплохо. Правда, ни один рассказ страшным я бы не назвал, да и вообще страшная литература - понятие субъективное. Мне, например, непонятно, как литературное произведение может быть страшным (но это, может, я такой черствяк). В книге есть ИНТЕРЕСНЫЕ рассказы, причем, на мой вкус, больше половины, что является хорошим показателем. Больше всего запомнились истории про наших соотечественников и современников. Но исполнение многих текстов ниже среднего уровня. Хотя это понятно: чтобы автор...
Главный недостаток книги - она не вызывает никаких эмоций. Вроде бы есть все: масштабы событий, бои, плен, необъятные просторы космоса. И вместе с тем - как будто бы нет ничего. Сюжет словно нарезки из разных книг, главному герою не сопереживаешь. Да и сам он человек равнодушный. С одной стороны это объяснимо, учитывая, какие испытания ему пришлось преодолеть. Но все равно. Книга должна вызывать чувства. Роман Максима Хорсуна их не вызывает.
Возможно, все дело в том, что эту книгу Максим...
Возможно, все дело в том, что эту книгу Максим написал соло, а несколько предыдущих (Отдел Массаракш, Егерь. Девушка с Земли) - в соавторстве с Игорем Минаковым и Антоном Первушиным. Может, это повлияло. Разучился Хорсун пользоваться лишь своим умом. Но это чисто мое предположение, обидеть никого не хотел:)
Довольно смелый шаг - издать такой маленький томик (читается за полдня), вложив в него кругленькую сумму и продавая тоже не за копейки, особенно при нынешней ситуации в книгоиздании.
По содержанию роман откровенно вторичен, после первой пары глав возникает стойкое ощущение "где-то я это уже видел, да неоднократно". И оно не покидает до конца книги, которая обрывается, можно сказать, на полуслове. По жанру ее можно отнести к НФ-триллеру, по уровню изложения - выше...
По содержанию роман откровенно вторичен, после первой пары глав возникает стойкое ощущение "где-то я это уже видел, да неоднократно". И оно не покидает до конца книги, которая обрывается, можно сказать, на полуслове. По жанру ее можно отнести к НФ-триллеру, по уровню изложения - выше среднего.
Оформление неплохое, хотя некоторые абзацы на сером фоне выглядят не очень, глаза напрягаются читать. Есть косяки в верстке.
С самого начала, когда только брал книгу, мало на что рассчитывал. В итоге бросил на половине. Развитие ГГ показано неправдоподобно - в самом начале он серенький, ничем не примечательный, а потом - бац! - и пооткрывались в нем талант за талантом. Причем безо всякой причины. А уж кирпичи-абзацы про магемы и вовсе хочется пропустить. Видно, автор хотел сделать не хуже, чем у Перумова: свою магическую систему и все такое прочее. Только у Ника все ненавязчиво и в меру, а здесь потоком и в самый...
В итоге - несерьезная и малосодержательная вещь, написанная просто и безвкусно.
Благодаря этой книге познакомился с творчеством Круза. Что могу сказать? Понравилось. Читается приятно, несмотря на простой и даже немного скудный язык. Главное - автор знает, о чем пишет, поэтому и веришь ему, и картинка в голове складывается всегда, а последнее зачастую важнее даже чем динамика повествования. Которая, кстати, тоже присутствует. ГГ в книге один, история закручивается исключительно вокруг него, так что запутаться в сюжете невозможно. И получился Денис - или Дэннис - вполне...
Несмотря на то, что Отдел Массаракш, как и все остальные книги проекта - игра на поле классиков отечественной фантастики, - понравилось. Написано легко, качественно, все-таки над текстом думали сразу три головы. Весь роман по сути - жизненный путь главного героя Птицелова, и следить, как персонаж шагает по этой непроторенной тропе, интересно. Тем более что коротко его путь можно охарактеризовать поговоркой "из грязи в князи". В начале романа от всего - картинки, окружения ГГ, его...
Подводя итог, могу сказать, что Отдел Массаракш - яркий пример того, что и проектная литература бывает весьма и весьма достойной. А вот оформление подкачало, но это относится ко всем книгам серии.
Все относительно. Если сравнивать с большинством выходящего в жанре фэнтези (имею в виду современных российских авторов), то книга очень достойная. Если сравнивать с другими романами Пехова - просто неплохо. Однако эта книга реабилитировала автора после двух историй о Заклинателях (те вроде бы и написаны хорошо, и задумка интересная, но все сказанное соавторами проходит мимо сознания), что уже радует.
В основе романа - давний магический катаклизм (можно и с большой буквы, как в самой книге -...
В основе романа - давний магический катаклизм (можно и с большой буквы, как в самой книге - кому как удобнее), однако нет ощущения, что действие происходит в мире, пережившем катастрофу. Пехов, как и всегда, тщательно относится к деталям, выписывает картины окружающего героев, но полное погружение в атмосферу произведения возникает лишь эпизодически. Словно кое-где побывал, а кое-где посмотрел на мир будто бы через иллюминатор самолета. Есть в романе и необычные существа, но таких гораздо меньше, чем в лучшем, на мой взгляд, творении автора - Страже. То ли фантазия у Пехова кончилась, то ли просто решил не заморачиваться.
Теперь о героях. Главных в книге трое - циркач-акробат Тео, улыбчивый добряк, довольно умный, хоть и простодушный, Лавиани, постбальзаковского возраста женщина-воин, и Шэрон, указывающая, способная уничтожать заблудившихся (умерших ночью и возродившихся чудовищами). Все они автору удались, следить за их поведением, поступками, размышлениями и приключениями было интереснее всего. А вот на обложке удачно получилась только Шэрон. Лавиани выглядит слишком молодо и ухожено, Тео вообще на дурачка похож, уж извините.
Еще один момент, умаляющий достоинства книги, - корректура. Вернее, полное ее отсутствие. Опечаток в Летосе больше, чем во всех томах Стража вместе взятых. Не выполнила некая Н. А. Карелина свои обязанности, понадеялась, видно, на внимательность самого Пехова. Безусловно, автор обязан следить за качеством текста, но и корректор деньги получать должен не за так.
В книге есть достоинства, однако каждое ослаблено каким-нибудь "но". Остается надеяться, что продолжение будет выглядеть лучше.
Не знаете, что почитать?