Тэги
Литература нон-фикшн — многообразный, неисчерпаемый мир. Книголюбов привлекают традиционные и новаторские форматы, знакомые и неизведанные темы. В числе осенних новинок рынка нехудожественной литературы — комментарий видного филолога к классическим мемуарам и сборник научно-кулинарной эссеистики, монография о российском императорском дворе первой половины ХVIII века и анализ «нехороших» видов досуга в послереволюционном Петрограде.
Что случилось в Эльсиноре
Пьер Байяр, автор серии парадоксальных (иногда с привкусом мистификации) книг о классиках мировой литературы на сей раз замахнулся на Шекспира. Фигура эта уже не одно столетие привлекает любителей тайн. Излюбленная тема исследователей — проблема авторства произведений, выпущенных под именем Шекспира.
Немало опубликовано и различных интерпретаций «Гамлета». В работе «Дело Гамлета. Диалог глухих» Байяр взглянул на великую трагедию под психоаналитическим углом, опираясь, среди прочего, на версии крупного британского шекспироведа Джона Довера Уилсона, автора книги-расследования 1935 года о событиях в Эльсиноре.
В «Гамлете», отмечает француз, много недосказанного, много «неправдоподобных несообразностей». Эта трагедия породила множество исследовательских гипотез. Для Байяра особенно важны работы Фрейда, Юнга, Адлера, Лакана. Автор временами углубляется в вопросы текстологии и восприятия произведений. В случае с «Гамлетом» есть «общий текст» пьесы (канонический, опубликованный в образцовых изданиях) и есть «текст единичный, являющийся продуктом индивидуального подхода». Проблема осложняется и тем, что эта пьеса порой выпускалась в старину с сокращениями, в адаптированном варианте для сцены, с купюрами по политическим и эстетическим требованиям и т.д. «Как проникнуть в тайну произведения, до такой степени открытого самым разным комментариям, что оно само в конце концов растворяется в истории своих прочтений?» — вопрошает Байяр.
По его наблюдению, Гамлет выступает своего рода частным детективом: узнав от «призрачного» источника информацию об убийстве, начинает следствие, используя ловушку для подозреваемого (пьеса «Убийство Гонзаго» с дополненным текстом) и отвлекающий прием (имитация безумия). Но если, в свою очередь, сыщику уподобится шекспировед, также возникает множество вопросов. Вот, к примеру, тайна дуэли Гамлета-отца и старого Фортинбраса: не было ли в ней жульничества, подобного тому, что случилось в поединке Гамлета и Лаэрта? Какую роль в той дуэли сыграл Полоний? Не разыгрывалась ли там, помимо датских и норвежских земель, еще и... Гертруда? Кстати, она ведь могла быть соучастницей убийства мужа.
Почему Гамлет так грубо разговаривает с Офелией, на какие ее прежние поступки он намекает? Не свидетельствует ли это о психическом нездоровье принца (как и эпизоды с призраком)? В тексте трагедии, отмечает Байяр, есть прямые указания на симптомы душевной болезни Гамлета. И если внимательно проанализировать эту придворно-криминальную драму, то может появиться версия, способная совершить настоящий переворот в шекспироведении. А ключом к разгадке способна стать вечно остающаяся в тени сцена пантомимы перед театральным представлением.
Гастрономические штудии
Даже те, кто не часто открывает труды шекспироведов, каждый день сталкиваются с «гамлетовскими» вопросами относительно еды. Примерно такими: «Кто будет варить кофе и что к нему подать? Один круассан или два? Что взять с собой на обед в офис? С кем и — главное — где можно будет приятно пообедать? Суши или пицца на ужин? И кто будет готовить в выходные?» По мнению авторов книги «Искусство есть по-умному», еду и все что с ней связано, можно воспринимать исключительно в повседневном аспекте. А можно взглянуть на эту тему в ином ракурсе.
Мелани Мюль и Диана фон Копп при подготовке книги вооружились не только ножом и вилкой, но и трудами диетологов, маркетологов, кулинарных писателей, психологов, социологов, нейробиологов, философов, а также образцами народной мудрости. Изучили результаты экспериментов, проведенных учеными разных стран. Простым гастрономическим действиям авторы находят научное (но не скучное) толкование, с примерами из жизни и ссылками на экспертов. Каждое эссе имеет вкусный завлекательный заголовок, легко усвояемое содержание и увенчано кратким изящным выводом.
Еда — понятие многогранное. Это и домашние застолья, и фаст-фуд на бегу, и служебная столовая, и крохотная кофейня, и фешенебельный ресторан. Психологи даже придумали термин «фуд-радиус» для обозначения местности в радиусе нескольких километров от дома, где мы утоляем ежедневный голод и удовлетворяем свои кулинарные прихоти. Чтобы изучить свой фуд-радиус, нужно прогуляться по району и осмотреться. Это поможет «по-настоящему разобраться, что и как вы едите».
Еда — предмет исследований ученых разных специальностей, в том числе антропологов и эволюционистов. Благодаря умению готовить человек стал умнее: «энергии из приготовленной на огне пищи хватило, чтобы развивать мозговые структуры». Приготовление горячей еды способствовало развитию социальных отношений и стало настоящим цивилизационным прорывом.
Еда — объект внимания маркетологов, пиарщиков, рекламистов. (Как и любой другой товар, продаваемый за деньги.) Авторы рассказывают о том, как пищевая промышленность зарабатывает на наших слабостях и для усиления вкуса добавляет в продукты разные вещества. И на какие уловки идут хозяева супермаркетов, чтобы убедить нас купить не такие уж нужные нам продукты. И как шкворчание стейка и шипение пивной пены побуждают раскошелиться посетителей бара.
Еда — это целая индустрия по производству кухонной мебели, посуды и всяческих аксессуаров для домашней готовки. Авторы предлагают читателям подумать: а нужна ли вам новомодная кухня с высокотехнологичными гаджетами и продвинутым дизайном? Ведь это сплошной соблазн, там вам захочется постоянно жевать. При этом авторы вынуждены признать: хоть кулинарии ныне отводится все больше места на телевидении и в интернете, в целом же кулинарное искусство сегодня переживает не лучшие времена. Повсюду засилье концентратов, полуфабрикатов, в лучшем случае — готовой еды навынос.
Еда — это целый мир. Даже подбор музыкального сопровождения к приему пищи с недавних пор поставлен на научную основу. Оксфордские ученые выяснили, какие звуки повышают чувствительность вкусовых рецепторов, и на основе этого сформировали плей-лист для самолетов.
Еда — это искусство. Недаром это слово набрано крупными буквами на обложке. Любой прием пищи можно при желании превратить в гастрономический перформанс. А работы американского кондитера Кейтлин Фриман, как сообщают авторы книги, вдохновлены произведениями живописи: торты «Мондриан», «Матисс», «Уорхол». Ее съедобные шедевры пользуются популярностью у сладкоежек и среди любителей творчества этих художников.
Придворная жизнь в новой столице
Книга британского историка Пола Кинана переносит нас в российскую столицу петровских и елизаветинских времен. Название исследования звучит фундаментально: «Санкт-Петербург и русский двор. 1703–1761». Автор рассматривает город на Неве как сознательную попытку Петра I «создать полигон для конкретных социальных и культурных преобразований России, на фоне дальнейшего развития ее связей с остальной Европой». И в то же время Петербург начала и середины ХVIII века для Кинана — это не Россия в миниатюре; в своей работе он рассматривает государство и его столицу в различных ракурсах. Акцент сделан на особенностях царского двора и российской придворной жизни.
Замысел построить новую столицу и большой порт на балтийском берегу появился у Петра еще в середине 90-х годов ХVII века. Во время Великого посольства молодой царь посетил крупные европейские города (Рига, Кенигсберг, Амстердам, Лондон, Лейпциг, Дрезден, Прага, Вена) и везде подмечал что-то полезное для своего нового проекта. Эти наблюдения и идеи пригодились Петру, когда он приступил к проектированию и строительству Петербурга. Это был не просто город, но воплощение новой государственной идеи. В планировке кварталов и улиц, в облике домов и порядке заселения столицы отражался регламент империи, создаваемой Петром. Во многих отношениях Петербург представлял собой «заранее продуманный проект, пусть и не всегда хорошо скоординированный и последовательный». По мысли Петра, здесь всё должно быть образцовым: ведь в городе жила царская семья, находились придворные службы, органы военной и гражданской власти, размещалась Академия наук и другие научные и образовательные учреждения.
Свою роль в формировании образа северной столицы сыграли реки, на которых она построена. Стремясь развивать мореходство, Петр даже запрещал строительство мостов, побуждая всех горожан передвигаться под парусом или на веслах. В годы его правления регулярно проводились парады кораблей на Неве (в том числе трофейных), «водяные ассамблеи»; появилась мода на матросские костюмы. Уже в 1704 году царь повелел разбивать в городе сады — они становились символом земного рая, «парадиза» и важным социальным пространством. В планировке садов воплощалась идея покорения природы. Петр выписывал из-за границы растения, голландских садовников, заказал французскому архитектору Леблону план большого сада, включавшего и ныне существующий Летний сад. Он сам участвовал в планировании и сооружении Петергофа, Екатерингофа и Стрельны, в разработке придворных церемониалов.
Петр лично контролировал ход застройки города. Во время поездки по Европе он скупал книги по архитектуре и фортификации, чтобы потом претворять в жизнь эти идеи. Особенно внимательно царь присматривался к опыту городов, стоящих на морском берегу в устье больших рек. Но, в отличие от них, Петербург был новым проектом и поэтому давал возможность сразу разрабатывать единый замысел. После Полтавской победы строительство города развернулось в полную силу, возводились дворцы и административные здания, архитектору Трезини император заказал проекты образцовых жилых домов. Впрочем, переселение людей (от дворян до купцов) в новую столицу было во многом принудительным. А когда открылся первый российский общедоступный музей — Кунсткамера, посетителям в качестве приманки бесплатно предлагали кофе или водку. Европеизация России шла трудно, но Петр волевым усилием сумел создать на берегах Невы «новый Амстердам» и обновить придворные традиции.
Прогулки по поэтическому Петрограду
Революция 1917 года упразднила придворные церемониалы, да и саму империю. Во многом был разрушен привычный уклад жизни петербуржцев. Но и в трудные годы военного коммунизма город по-прежнему оставался центром российской литературы. О финальном аккорде Серебряного века — событиях 1918–1922 годов — рассказывает знаменитая книга поэта и прозаика Ирины Одоевцевой «На берегах Невы». Написанная за границей, книга эта уже более трех десятилетий переиздается в России, признана классикой отечественной литературной мемуаристики. Это яркое, увлекательное произведение, многие фрагменты которого разошлись на цитаты. Хорошо известна и судьба самой писательницы, вернувшейся в Россию в 1987 году после 65-летней эмиграции. Но у читателей разных поколений нередко возникал вопрос: насколько достоверны эти воспоминания? Кроме того, многие реалии, цитаты и даже умолчания в этой книге давно нуждались в комментарии.
Подробный путеводитель по книге Одоевцевой написал литературовед Олег Лекманов, автор многих статей и книг о русских писателях ХХ века. Комментарий, объединенный под одной обложкой с текстом книги «На берегах Невы» в редакции 1988 года, он начинает с краткой биографической справки об авторе и предыстории появления мемуаров. К концу 50-х годов Ирина Одоевцева (настоящее имя Ираида Гейнике) была автором трех романов и пяти сборников стихов. Знакомые все чаще предлагали ей написать мемуары о литературных событиях первых послереволюционных лет в Петрограде. Ведь она тогда слыла любимой ученицей Гумилева, общалась с Мандельштамом, Ахматовой, Лозинским... Именно в ту пору Одоевцева познакомилась со своим будущим мужем, поэтом Георгием Ивановым. И в первой половине 60-х годов в эмигрантской периодике стали появляться ее мемуарные очерки, позже объединенные в книгу «На берегах Невы». Но, как установил комментатор, далеко не все описанные в ней встречи и разговоры с замечательными поэтами Серебряного века соответствовали реальным событиям. В главах, посвященных Гумилеву и членам «Цеха поэтов», она делилась собственными воспоминаниями, с другими же литераторами была знакома шапочно и длительных бесед не вела. Но писательнице хотелось воссоздать широкий литературный круг Петрограда рубежа 1910–1920-х годов, напомнить читателям о многих достойных именах. И тогда она прибегла к методу литературной компиляции. Эпизоды об Андрее Белом, Федоре Сологубе, Михаиле Кузмине и некоторые другие созданы ею путем обработки чужих текстов — статей, воспоминаний, исследований. Чаще всего, отмечает комментатор, она заимствовала сведения из очерков Георгия Иванова и Владислава Ходасевича. В дело шли и устные рассказы знакомых. Из 60-х годов эпоха Гумилева и Блока уже воспринималась как баснословное, легендарное время. В конце концов, каждый писатель имеет право на домысел и долю условности. «Сознательно она выдумывала редко, <...> однако неизбежные провалы своей памяти заполняла в тексте приблизительными сведениями с легкостью необыкновенной», пишет Лекманов Общую же атмосферу петроградской жизни Одоевцева целиком воссоздавала по памяти. Именно за эту ауру, за легкое перо и романтический дух мемуарные книги Одоевцевой и любят читатели. Самым любопытным из них, безусловно, будет интересно узнать, что входило в состав академического пайка в 1919 году и насколько значительной в те годы была сумма в 200 тысяч рублей (якобы увиденных Одоевцевой в ящике стола Гумилева-заговорщика). А некоторые читатели, руководствуясь топографически точным путеводителем, смогут отправиться на экскурсию по адресам, где разворачиваются события книги.
Рискованные развлечения эпохи нэпа
Другой аспект петроградской жизни первых послереволюционных лет предстает в исследовании Светланы Ульяновой и Ильи Сидорчука «Пагубные страсти населения Петрограда — Ленинграда в 1920-е годы». Здесь соединилось многое: история повседневности, социология, криминальная хроника. Материал этот известен в том числе по детективным книгам и фильмам. Авторы же придали ему научный систематизированный вид. Плакаты и редкие фотографии 20-х годов, воспроизведенные в книге, отлично передают атмосферу эпохи.
20-е годы. Гражданская война окончена, в стране введен нэп. В Петрограде, как и в других городах страны, открываются клубы, рестораны, пивные. Появились зажиточные граждане, еще недавно, казалось, ликвидированные как класс. Пока вожди в своих кабинетах спорят о темпах строительства социализма, простые рабочие и служащие ищут способы провести свободное время. Кто-то идет в музеи, театры и кинематографы, а кто-то выбирает для проведения досуга казино или подпольный притон. Значительная часть жителей Петрограда искала в ту пору острых ощущений. После войны, голода и разрухи, после десятилетнего «сухого закона» многие соскучились по веселому времяпрепровождению. Хотели не просто поесть и выпить, но и «культурно посидеть». Над игорными клубами, бильярдными витал дух азарта и бесшабашности. «По ночам около них стояли вновь заполнившие улицы извозчики-лихачи, развозя подгулявших, а крики пьяных мужчин и женщин оглашали улицы», пишут авторы. Этот «угар нэпа» нашел широкое отражение в литературе тех лет.
То было и время расцвета уличного хулиганства. Власть, занятая борьбой с контрреволюцией, недооценила размах этого явления. «Хулиганство в городах Советского Союза в 1920-е гг. принимало массовые масштабы. Ленинград не был исключением. Улицы и целые районы по вечерам становились местом полного господства хулиганов, с которыми не могли справиться ни милиция, ни организованные сознательные граждане», читаем в книге. Особенно «славились» в этом отношении Лиговский проспект, район Нарвской заставы, Васильевский остров. Даже в районе Смольного бесчинствовала шайка. Опасными местами становились в темное время парки культуры и отдыха. Многие из задержанных пытались прикрываться пролетарским происхождением и фронтовыми заслугами. Но после нескольких нашумевших происшествий (уже на грани бандитизма) органы правопорядка взялись за хулиганов всерьез.
К девиантным формам досуга в то время относились также увлечение заграничными танцами и модой, «буржуазной» музыкой, а также участие в различных религиозных группах. Попутно шла борьба с «есенинщиной», упадничеством и прочими «чуждыми явлениями». Пресса и плакаты пропагандировали физкультуру, культурный досуг и просвещение. К началу 30-х годов, констатируют авторы, бум рискованных развлечений понемногу утих. Власть закрыла наиболее злачные частные заведения Ленинграда и перешла к решительному наведению порядка в сфере досуга. Кокаинистов и женщин легкого нрава ждал народный суд. Многие потом в городе — кто с ностальгией, а кто и со страхом — вспоминали «веселые двадцатые годы».
Похожие подборки
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Не знаете, что почитать?
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2024
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
- Книги на китайском языке
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Игры с мишенью
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.