Опросы
Добро пожаловать в раздел "Опросы"!
Для чего нужен этот раздел?
Во-первых, мы хотим знать ваше мнение по поводу текущего состояния дел, а также изменений и нововведений в "Лабиринте".
Во-вторых, нередко именно вы, уважаемые покупатели, генерируете новые идеи и тем самым способствуете улучшению работы Интернет-магазина.
В-третьих, зачастую нам требуется дельный совет. Или подсказка. Или простое, но гениальное решение. И именно ваше мнение является для нас определяющим. А потому участвуйте в опросах, рекомендуйте, как лучше поступить, сообщайте, каких действий вы от нас ждете. По результатам опросов мы и будем принимать дальнейшие решения.
Внеклассное чтение. Опрос учителей
Уважаемые педагоги!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском онлайн-опросе для специалистов.
Детское чтение – один из самых острых и актуальных вопросов современного образования. Что может предпринять школа, чтобы научить ребенка по-настоящему любить книги?
Участвуйте, делитесь опытом, читайте мнение коллег. Все участники онлайн-опроса получат электронные отчеты и благодарственные письма.
(вы можете указать несколько):
-
учитель начальных классов43% (315)
-
учитель средних и старших классов37% (268)
-
классный руководитель31% (225)
-
завуч8% (61)
-
директор2% (13)
-
методист5% (33)
-
библиотекарь6% (44)
-
другая12% (88)
-
1-5 лет14% (98)
-
6-10 лет13% (94)
-
11-15 лет16% (114)
-
16-20 лет17% (121)
-
более 20 лет41% (298)
По каким параметрам вы оцениваете уровень "читательской грамотности"?
Ниже приведены количественные (1-4 пункты) и качественные (5-8 пункты) параметры
(вы можете выбрать несколько вариантов ответов):
-
время ежедневного чтения46% (334)
-
количество прочитанных страниц / печатных знаков7% (54)
-
количество прочитанных книг за период времени41% (297)
-
техника скорости чтения29% (214)
-
сложность читаемого текста41% (302)
-
произвольность: читает по собственному желанию или по напоминанию взрослых62% (448)
-
свобода выбора: выбирает самостоятельно или по заданному списку59% (427)
-
приоритетность: чтение – предпочтительная форма досуга59% (433)
-
приобщение к чтению – это дело родителей70% (509)
-
приобщение к чтению – это дело школьных учителей44% (318)
-
приобщение к чтению – дело государства22% (157)
-
приобщение к чтению – предмет общественной заботы42% (308)
-
стимулировать интерес к чтению нужно теми же методами, что и школьную успеваемость12% (86)
-
стимулировать интерес к чтению нужно иными методами, чем школьную успеваемость46% (334)
-
не существует определенных и безуслово успешных методов, с помощью которых можно стимулировать интерес к чтению30% (219)
-
Да97% (705)
-
Нет3% (19)
" Круглый стол", где дети рассказывают о прочитанном , " Аукцион", ребята рекламируют прочитанные книги и т д
Расцениваете ли вы дневник внеклассного чтения как полезный и нужный инструмент для приобщения ребенка к чтению?
-
Да, и он с успехом используется в школьной практике34% (247)
-
Дневник используется, но его форма устарела и уже не дает эффективных результатов25% (182)
-
Я не использую дневник внеклассного чтения в своей профессиональной деятельности40% (291)
Лучше вести в классе экран чтения, благодаря которому дети видят, что читают другие ребята в классе.
Какие формы внеклассных мероприятий помогают детям лучше понять литературные произведения?
Вы можете выбрать несколько вариантов ответов.
-
Ведение дневника27% (194)
-
Экскурсия в литературный музей37% (264)
-
Посещение театра64% (462)
-
Постановка спектакля по мотивам произведения68% (492)
-
Конкурсы и викторины по прочитанным книгам87% (630)
-
Литературные клубы при школе, дискуссионные ежемесячные или ежеквартальные мероприятия53% (384)
-
Прослушивание аудиокниг или декламаций на уроках37% (269)
Составьте, пожалуйста, рекомендуемые списки по внеклассному чтению для начальной школы из 10 произведений классики и 10 произведений современной литературы.
Как составить список:
Нажмите на ссылку "Ответить", откроется форма ответа.
Через желтую кнопку "Товары по теме" найдите книги для списка,
а в текстовом поле оставьте комментарий. Вы также можете добавить изображения и ссылки по теме.
Сохраните список, нажав кнопку "Отправить отзыв".
Предпочитаю читать детям классические произведения
А здесь – аналогичные списки для учеников 5-9 классов.
Легенды и мифы Древней Греции
Русские народные сказки с иллюстрациями Ивана Билибина
Басни Крылова
"Каштанка" и другие рассказы. Чехов
Евгений Онегин. Пушкин
Сказки Пушкина
Бородино. Лермонтов
Бежин Луг. Тургенев
Премудрый пискарь. Сказки. Салтыков-Щедрин
Сказы. Бажов
Хотелось бы, чтобы интересовались литературой и не по программе
-
Да, необходимо25% (180)
-
Нужно ориентироваться на возможности и желание ребенка72% (522)
-
Нет, не нужно3% (21)
-
классические романы русской и зарубежной литературы54% (393)
-
современную прозу, написанную специально для детей и подростков50% (363)
-
поэзию37% (270)
-
научно-популярную литературу42% (304)
-
литературу, связанную с его будущей профессией14% (102)
-
фантастику14% (102)
-
детективы6% (44)
-
фэнтези8% (61)
-
приключения41% (300)
-
повести и рассказы о животных56% (411)
-
сказки и фольклорные произведения51% (372)
-
любые книги, которые ему нравятся и вызывают у него интерес78% (569)
-
Да84% (609)
-
Нет16% (114)
-
Нет, так можно отбить желание и интерес3% (19)
-
Нет, но необходимо стремиться активно его побуждать75% (544)
-
Да, только системный подход может привить такую полезную привычку, как чтение книг23% (164)
Время для чтения можно найти всегда.
-
Скорее, да36% (262)
-
Скорее, нет64% (461)
-
Читать детям вслух уместно лишь в дошкольном возрасте5% (38)
-
Читать детям вслух полезно до окончания начальной школы, далее ребенок может свободно читать самостоятельно15% (106)
-
Читать детям вслух – лучший способ семейного досуга, возраст не имеет значения80% (582)
Ответьте, пожалуйста, на несколько "количественных" вопросов, которые волнуют каждого родителя.
Сколько времени в неделю вы рекомендуете читать ученикам начальной школы?
-
1-2 часа18% (131)
-
3-4 часа38% (270)
-
5-6 часов24% (171)
-
7-8 часов (т.е. каждый день не менее 1 часа) и больше20% (142)
-
1-226% (180)
-
3-554% (382)
-
6-1015% (109)
-
От 10 и больше5% (33)
-
1-2 часа2% (13)
-
3-4 часа17% (122)
-
5-6 часов31% (219)
-
7-8 часов25% (173)
-
Существенно больше восьми часов25% (174)
-
1-214% (95)
-
3-551% (357)
-
6-1025% (173)
-
От 10 и больше10% (73)
-
Скорее отрицательно, копирование Интернет-источников подменяет собой аналитическую и творческую работу ученика12% (84)
-
Скорее положительно, если ученики работают с Интернет-источниками, а не просто копируют их75% (544)
-
Нейтрально. Дети все равно будут пользоваться Интернетом.14% (101)
практикую групповые задания, где каждый ученик отвечает за свою работу. создание проектов различной тематики
-
Да56% (407)
-
Нет37% (267)
-
Не знаю7% (53)
Не знаете, что почитать?